Рабочее давление 410 фреон – Давление фреона в кондиционере | Компания ЕВРОБИЗНЕС

Какое давление фреона должно быть в кондиционере


   Основной используемый материал кондиционера – хладагент создает прохладу или нагрев помещения в момент функционирования сплит системы. Причем в течение года допускается утечка хладагента около 4-6% от полного объема заправленной магистрали устройства. Вследствие этого необходимо регулярно проверять давление в кондиционере, и предпринимать меры в случае, если оно будет больше допустимых значений.

Параметры давления в кондиционере


Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.


Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.


В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.


Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:


·         discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;


·         suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.


Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.


Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.


К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Как проверить давление


Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.


При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.


Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:


•          Дозаправкой;


•          Стравливанием.


Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.



                                                           Таблица давления хладагента



                                                         Таблица давления фреона

Факторы, влияющие на давление


Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.


И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.


До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.


Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:


·         напор в момент сжатия и испарения фреона;


·         давление при выходе из теплообменника;


·         давление на участках с разницей высот у трубопровода;


·         расстояние трубопровода;


·         работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;


·         открытые двери и окна.


Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха


Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.


В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.


О недостающем объеме фреона свидетельствует:


·         несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;


·         постоянно работающий компрессор;


·         образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;


·         потеки масла.


При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

kondicioneri.pro

Перевод конлиционера с фреона 22 на фреон 410

Ремонт кондиционера. Перевод конлиционера с фреона 22 на фреон 410

Данная статья может применяться как руководство, для тех, кто задаётся вопросом перевода кондиционера с фреоном 22 на новый- фреон 410.

Кондиционер Tadiranпосле дорогостоящего ремонта, замена компрессора, не работает. Установив на стенд для проверки внешних блоков, определяем рабочие параметры, в данном случае наблюдается небольшая разница в давлениях в состоянии покоя и состояния работы в режиме охлаждения, 6 и 5 barсоответственно. Отсутствие разницы давлений и обуславливает неспособность охлаждать помещение, а также собственный компрессор.

По опыту могу предположить, что в кондиционере, рассчитанном для работы на 22 фреоне установлен компрессор под  410 фреон. Кондиционер бу, но при этом состояние хорошее и при этом заключение об невозможности восстановить кондиционер даёт крупная фирма, которая их  продаёт. Но я предлагаю разобраться, в чём же дело? Для этого разбираем и смотрим, что внутри.

 

 

 Как и ожидалось, установлен  новый компрессор Toshiba под 410 фреон, при этом установлена родная капиллярная трубка под 22 фреон и заправлен 22 соответственно. Видим, также впаян дополнительный заправочный порт, предположительно от безысходности предыдущего ремонта.  Порт собираюсь оставить.

 

 

Срезаю труборезом капиллярную трубку, предварительно выкачав фреон в специальный баллон, и приблизительно измеряю диаметр проходного сечения трубки. Родная капиллярная трубка 1,5 мм, но так как компрессор , работающий на 410 фреоне имеет меньшую скорость протекания фреона, но при этом большее давление и разницу давлений низкого и высокого, то необходим капилляр меньшего диаметра. Следующий стандартный меньший диаметр капилляра 1,0 мм.

 

 

 

 

 

 

Принимаем длину 50 см, устанавливаем капилляр на своё место при помощи припоя и кислородной горелки.

Подсоединяем к стенду, вакумируем (удаляем атмосферный воздух) систему вакуумным насосом, заправляем 700 грамм фреон 410 и включаем  в режим теплового насоса  для проверки параметров давления.

Давления и разница давлений почти идеальна, на высокой ветке 28 бар (по температурной шкале фреон 410- соответствует 48 град Цельсия). На низкой ветке 6,5 бар (по температурной шкале-3 град Цельсия).  Таким образом получаем, кондиционер бу с новым, бесшумным компрессором, который в дальнейшем был установлен на базовой станции для круглосуточного и круглогодичного охлаждения. Мы рассмотрели один случай, когда мне приходилось производить ремонт кондиционера после ремонта  других специалистов.

holodoff.by

Хладагент R-410A (Фреон 410А) — Компания ФреоБел

Хладагент R-410A (Фреон 410А)

Хладагент | Хладон | Фреон | R410a
ASHRAE имя серии : R410a
(50% HFC-32/50% HFC-125)

Смесь для замены HCFC.

Хладагент | Хладон | Фреон | R410a. Представляет собой двойную азеотропную смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 при равных массовых долях компонентов (50 и 50 %). Потенциал разрушения озона ODP = 0. Потенциал глобального потепления HGWP = 0,45. Он служит хладагентом, альтернативным R22, и предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Удельная холодопроизводительность R-410A примерно на 50 % больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 oС), а рабочее давление в цикле на 35…45 % выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно, к возрастанию капитальных затрат. Физические свойства хладагента R-410A приведены в таблице ниже.
Поскольку плотность R-410A выше, чем R22, компрессоры, коммуникационные линии и теплобменники должны иметь меньшие размеры.
В холодильных системах, работающих на R-410A, рекомендуется использовать полиэфирные масла.

Упаковка: Одноразовый стальной контейнер в картонной упаковке.

— Допустимый заменитель для Класса II (HCFCs) веществ в системах воздушного кондиционирования и охлаждения, согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:
a) заменитель для HCFC в домашних и коммерческих легких AC (N)
b) заменитель для HCFC при комфортном воздушном коммерческом кондиционировании (N)
c) заменитель для HCFC в промышленных холодильных процессах (N)
d) заменитель для HCFC при промышленных процессах воздушного кондиционирования (N)
f) заменитель для HCFC в системах холодильных складов (N)
g) заменитель для HCFC на ледяных катках (N)
i) заменитель для HCFC при перевозке с охлаждением (N)
j) заменитель для HCFC в торговых пищевых холодильных автоматах (N)
k) заменитель для HCFC в холодильных автоматах (N)
l) заменитель для HCFC в домашних холодильниках и других холодильных приборах (N)

(R) = налаженное использование
(N) = новое использование

Аналоги : SUVA 9100, AZ 20, Forane 410a, Solkane 410

Физические свойства:



















Свойства
Молекулярная масса, г/моль72,58
Температура кипения при 1,0325-105Па, 0С-51,58
Температура замерзания, 0С
Критическая температура, 0С72,1
Критическое давление, 105Па49,2
Критическая плотность, кг/м3488,9
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м31062
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг264,3
Плотность насыщенного пара при -25 0С, кг/м318,5
Давление пара при 25 0С, 105 Па1,653
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объемаНет
Температура самовоспламенения, 0С
Потенциал разрушения озона ODP0
Потенциал глобального потепления HGPW0,45
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP1890

Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm

 

1000

Как работать с хладагентом R410a?

R410A предназначен для замены в новых установках R22 и R13B1. Он представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора, поэтому их смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP). Благодаря повышенной удельной холодопроизводительности стало возможным уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: теплообменников, трубопроводов и других. К тому же R41ОА является псевдоазеотропной смесью, то есть его температура при фазовых переходах практически не изменяется. Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле. К примеру, при температуре конденсации 43°С R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A — около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым хладагентом исключена, и модернизация оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же, как и хладагент R407C, он не растворим в минеральном масле и предполагает использование синтетического полиэфирного масла.

При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций, уже знакомых нам по хладагенту R407C:

  • не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
  • при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
  • особенно тщательно производить вакуумирование;
  • дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.

Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды. Соответствующие данные приведены в таблице. Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха.

 









Давление испарения воды при различных температурах воздуха.
Температура, °СДавление, мбар
59
1012
1517
2023
2542

Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одноступенчатым, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4-8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8-15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном.

Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, то есть иметь шкалу давление-температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).

Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.

В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, установка и сервисное обслуживание оборудования на R410А не вызовут сложностей. А пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.

www.freobel.by

Фреон R410a

Характеристики и назначение 
R410a — это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено. 

Практические рекомендации 

Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких тем пературах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию. 

Также см. таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами». 

Использование 

Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. 

Очень перспективным является использование хладагента R410a в тепловых насосах после временной работы на пропане, так как при этом по сравнению с R22 и пропаном возможно значительное уменьшение конструктивных размеров. R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R41 Оа примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 °С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22. Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры. 

Упаковка 

Баллоны по 11,3 кг. 

Рекомендуемые масла 

Синтетические полиэфирные: 

PLANETELF ACD с вязкостью 32,46,68,100 в канистрах, Suniso SL 32,46, 

68,100, Mobil EAL Arctic 32,46,68,100, BITZER BSE 32 

Физические свойства








ПризнакЕдиница измеренияR410a
Состав

R125/R32 (50/50%)
Температура кипения°С-51,53
Критическая температура°С72,13
Критическое давлениеМПа4,93
Озоноразрушающий потенциал, ODP

0
Потенциал глобального потепления, GWP

1890

xn--80agdcqu4agj.xn--p1ai