Реле разности давления – Дифференциальные датчики-реле разности давления (сигнализаторы перепада) || ГК “Теплоприбор”

наладка реле разности давлений РКС

Наладку прибора следует начинать с внешнего и внутреннего осмотра.

При проверке работы этого реле необходимо убедиться, чтобы сторона высокого давления была подключена к блоку с условным знаком «плюс», а сторона низкого давления – к блоку с условным знаком «минус».

Убедившись в отсутствии видимых механических повреждений, прибор очищают от пыли и грязи. После этого приступают к его настройке с помощью винтового пресса как написано в статье про наладку реле давления РД-12. Для этого винтовой пресс подключают к сильфонному блоку прибора с условным знаком «плюс». С проверяемого прибора снимают крышку. Винт настройки прибора освобождают от стопора и выводят из паза. Отвёрткой вращают винт настройки до совпадения указателя с соответствующим значением давления на шкале прибора. Затем, медленно вращая ручку винтового пресса, повышают давление в блоке до замыкания контакта прибора. После этого, вращая ручку винтового пресса в обратную сторону, понижают давление в блоке до заданной разности давлений. Вращением винта настройки ослабляют пружину прибора до тех пор, пока контакты не разомкнутся. Операцию повторяют не менее 3…4 раз. За фактическим давлением в блоке следя по образцовому манометру, а за переключением контактов – по сигнальной лампе, подключённой к электрической, слаботочной сети через эти контакты. После окончания настройки винт настройки вставляют в паз и стопорят в этом положении. Прибор плотно закрывают крышкой.

Для более полной проверки работоспособности реле РКС-1Ацелесообразно иметь два винтовых пресса и два образцовых манометра. В этом случае имеется возможность проверить работу сильфонного блока с условным знаком «минус».

Реле контроля смазки (перепада давления), контролирующее разность давлений масла в системе смазки, проверяют во время работы компрессора путём постепенного открывания байпасного вентиля масляной системы компрессора. При этом наблюдают за показаниями манометров маслосистемы (после шестерёнчатого насоса и в картере). Срабатывание реле должно приводить к отключению компрессора и включению соответствующего светового и звукового сигналов.

Реле контроля смазки (перепада давления), контролирующее разность давлений в промежуточном сосуде и испарительной системе, проверяют путём остановки компрессора с последующим пуском его в момент, когда разность давлений выше заданной. При этом наблюдают за показаниями соответствующих манометров. Срабатывание реле должно приводить к невозможности запуска компрессора и включению соответствующего светового и звукового сигналов.

Также необходимо проверять и реле разности давления на аммиачных насосах. Для этого необходимо остановить аммиачный насос и обойти реле времени (если такое установлено) т.е. снять задержку по времени отключения насоса. После проведённых действий нажмите и отпустите пусковую кнопку насоса. Аммиачный насос должен запуститься и остановиться т.к. он не успел создать необходимого давления. Следующим шагом необходимо подержать пусковую кнопку включенной некоторое время, наблюдая при этом за показаниями манометра давления после аммиачного насоса, как только насос наберёт необходимое давление отпустите кновку, насос должен продолжать работать.

Периодичность проверки реле РКС-1А один раз в месяц.     

kipiahu.ru

НОВЫЕ ДАТЧИКИ-РЕЛЕ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ ДЕМ-202М-РАСКО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ НАСОСОВ.

     Реле разности давлений, часто именуемые как реле перепада давления, широко используются в индивидуальных (ИТП) и центральных (ЦТП) тепловых пунктах для контроля расхода на циркуляционных насосах систем отопления и горячего водоснабжения. Контроль осуществляется путем измерения перепада давления, создаваемого циркуляционным насосом, который определяется как разность между давлением на выходе из насоса и давлением на входе в насос. Измеренное значение сравнивается с минимально допустимым значением – «уставкой». При уменьшении разности давлений на насосе ниже минимально допустимого значения, реле выдает команду на автоматическое выключение основного насоса и включение резервного насоса, одновременно посылая сигнал о неисправности в систему диспетчеризации. Применяемые в настоящее время для этих целей датчики-реле разности давлений серии ДЕМ-202-РАСКО, ДЕМ-202С [1,2], имеющие минимальное значение «уставки» в пределах 0,02…0,05 МПа, до недавних пор успешно справлялись и во многих случаях продолжают справляться с этой задачей. Однако в связи с широким применением в последнее время циркуляционных насосов с частотно-регулируемым  приводом и значительным уменьшением минимально допустимого расхода и, соответственно, перепада давления, возникла потребность в контроле перепадов давления меньше минимальных значений, обеспечиваемых указанными выше приборами. Дело в том, что при снижении перепада давления ниже минимального уровня «уставки», в то время как насос работает в штатном режиме,  происходит переключение датчика-реле давления и выдача ложного сигнала о неисправности насоса.

По результатам анализа многочисленных обращений потребителей и результатов выездов специалистов непосредственно на ЦТП, руководствуясь взятым страной курсом на импортозамещение, ООО «НПФ «РАСКО» и ПАО «Саранский приборостроительный  завод» в рамках совместного инвестиционного проекта разработали и освоили в серийном производстве принципиально новую серию более чувствительных, компактных и недорогих датчиков-реле разности давлений ДЕМ-202М-РАСКО, призванную успешно заменить целый ряд существенно более дорогих импортных аналогов.

Конструкция прибора признана оригинальной, что подтверждается полученным патентом РФ на полезную модель [3].

Принцип действия прибора поясняется схемой, приведенной на рисунке 1.

Рис.1 Рис.2

     Датчик-реле разности давлений ДЕМ-202М-РАСКО работает следующим образом. При подаче давления Р1 через штуцер 12 высокого давления в полость 9, выполненную в корпусе 1, и давления Р2 через штуцер 14 низкого давления и канал 13 в полость10, выполненную во втулке 11, на поверхностях мембран 7 и 8 и, соответственно, противоположных торцах поршня 5 создается положительная разность давлений ΔP = Р1 – Р2. Под действием разности давлений ΔP на поршне 5 создается усилие, направленное на сжатие пружины. При этом поршень 5 буртиком 6 нажимает на толкатели 15, которые упираются в подвижную деталь 3, пытаясь сжать пружину 4. Если это усилие превышает усилие затяжки пружины 4, то пружина сжимается и подвижная деталь 3, перемещаясь по направляющему штифту 16, запрессованному во втулку 11, нажимает на переключатель 2, что приводит к его срабатыванию – замыканию или размыканию электрических контактов. При снижении разности давлений  ΔP и, соответственно, усилия на поршне 5 ниже значения, создаваемого пружиной 4, переключатель 2 возвращается в  исходное состояние.

     Высокая чувствительность ДЕМ-202М-РАСКО достигается благодаря применению   эластичных плоских мембран, обладающих малой жесткостью, то есть большим ходом при относительно небольшой разности воздействующих на мембраны давлений. Прочность и стойкость мембран к воздействующей разности давлений обеспечивается за счет того, что мембраны ложатся на сопряженные с профилями мембран поверхности торцов поршня, практически, не испытывая при этом напряжений на разрыв.

Внешний вид прибора показан на рисунке 2.

Технические характеристики датчиков-реле  разности давлений приведены в таблице.

Наименование ДЕМ-202М-РАСКО-03-2 ДЕМ-202М-РАСКО-02-2 ДЕМ-202М-РАСКО-01-2
Пределы уставок, МПа от 0,007 до 0,15 от 0,01 до 0,25 от 0,01 до 0,6
Зона возврата, не более, МПа 0,02 0,03 0,04
Максимальное давление, МПа   1,25  
Температура окружающей среды, 0С   – 20…+85  
Нагрузка на контакты   переменный ток: 250 В; 10 А  
Коммутационная стойкость контактов   более 100 000 включений  
Класс защиты   IP64  
Габариты (без штуцеров и соединителя), мм   40 х 72 х 100  

     Ведущие зарубежные производители аналогичных приборов, такие как фирма DANFOSS (Дания), «United Electric Controls» (США) и ряд других, выпускают механические датчики-реле перепада давления, отвечающие указанным требованиям. Кроме того изготавливаются высококачественные электронные датчики перепада давления с встроенными релейными выходными каналами управления, например,  фирмами WIKA (Германия), BD Sensors (Чехия). Однако стоимость указанных приборов для применения в системах автоматизации насосных установок неоправданно высока. Кроме того, сроки поставки и сервисного обслуживания упомянутых изделий далеко не всегда отвечают потребностям потребителей.

     Благодаря повышенной чувствительности, что позволило снизить минимальное значение «уставки» по сравнению с другими отечественными аналогами в 3-5 раз, а также энергонезависимости (не требуют электропитания для обеспечения своей работы) датчики-реле перепада давления ДЕМ-202М-РАСКО могут с успехом применяться для мониторинга и управления работой циркуляционных насосов в системах отопления и горячего водоснабжения, а также для защиты насосов от «сухого хода» при автоматическом пуске. Пример структурной схемы такой системы управления показан на рисунке 3.

     Датчики-реле ДЕМ-202М-РАСКО имеют существенно меньшие габариты по сравнению со своими предшественниками и одностороннее размещение штуцеров для  подвода давлений, что в условиях плотной компоновки и высокой насыщенности современных ЦТП и ИТП приборами и оборудованием значительно упрощает их размещение и монтаж. Подвод давления к прибору осуществляется импульсными трубками с наружным диаметром 6 мм. Подключение к штуцеру производится согласно ГОСТ 28941.12-91 с развальцовкой трубки на конус. В комплект поставки входят накидные гайки и ниппели. Это исключает необходимость применения трудоемких операций пайки или сварки, как у других приборов. По предварительному заказу возможна поставка приборов со штуцерами, имеющими резьбу G1/2 или G/1/4, что облегчает их монтаж с применением разнообразной трубопроводной арматуры.

     Сказанное выше не означает, что традиционные датчики-реле давления потеряли свою актуальность. Они также находят свое применение для мониторинга наличия потока жидкости в различных устройствах, работающих на номинальных или максимальных режимах работы по расходу. В частности, в тепловых пунктах, в которых управление расходом осуществляется не с помощью применения частотно-регулируемого привода насоса, а путем дросселирования потока, в системах смазки, для контроля степени загрязнения жидкостных фильтров, в автоматических системах пожаротушения. Пример такой системы приведен на рисунке 4.

   Особо следует отметить, что стоимость новых датчиков-реле давления ДЕМ-202М-РАСКО ниже стоимости аналогичных отечественных приборов и намного меньше стоимости зарубежных аналогов.

     Хочется надеяться, что представленная информация будет способствовать более успешному применению датчиков-реле разности давлений в системах сигнализации и управления работой электронасосных агрегатов при автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности, а вновь разработанные  датчики-реле давления ДЕМ-202М-РАСКО в самые короткие сроки найдут широкое применение в ЖКХ и целом ряде других отраслей промышленности.

packo.ru

Новые датчики-реле разности давлений ДЕМ-202М-РАСКО для контроля работы насосов.

В связи с широким применением в последнее время циркуляционных насосов с частотно-регулируемым  приводом возникла потребность в контроле перепадов давления меньше минимальных значений. Об этом на примере продукции ДЕМ-202-РАСКО нам рассказал Апарин Евгений Лазаревич, заместитель генерального директора ООО «НПФ «РАСКО», кандидат технических наук.

Где применяется ваша новая разработка, датчики реле разности давлений, и что потребовало ее создания?

     Реле разности давлений, часто именуемые как реле перепада давления, широко используются в индивидуальных (ИТП) и центральных (ЦТП) тепловых пунктах для контроля расхода на циркуляционных насосах систем отопления и горячего водоснабжения. Контроль осуществляется путем измерения перепада давления, создаваемого циркуляционным насосом, который определяется как разность между давлением на выходе из насоса и давлением на входе в насос. Измеренное значение сравнивается с минимально допустимым значением – «уставкой». При уменьшении разности давлений на насосе ниже минимально допустимого значения, реле выдает команду на автоматическое выключение основного насоса и включение резервного насоса, одновременно посылая сигнал о неисправности в систему диспетчеризации. Применяемые в настоящее время для этих целей датчики-реле разности давлений серии ДЕМ-202-РАСКО, ДЕМ-202С [1,2], имеющие минимальное значение «уставки» в пределах 0,02…0,05 МПа, до недавних пор успешно справлялись и во многих случаях продолжают справляться с этой задачей. Однако в связи с широким применением в последнее время циркуляционных насосов с частотно-регулируемым  приводом и значительным уменьшением минимально допустимого расхода и, соответственно, перепада давления, возникла потребность в контроле перепадов давления меньше минимальных значений, обеспечиваемых указанными выше приборами. Дело в том, что при снижении перепада давления ниже минимального уровня «уставки», в то время как насос работает в штатном режиме,  происходит переключение датчика-реле давления и выдача ложного сигнала о неисправности насоса.

Каков принцип действия вашей разработки и в чем ее новизна?

     По результатам анализа многочисленных обращений потребителей и результатов выездов специалистов непосредственно на ЦТП, руководствуясь взятым страной курсом на импортозамещение, ООО «НПФ «РАСКО» и ПАО «Саранский приборостроительный  завод» в рамках совместного инвестиционного проекта разработали и освоили в серийном производстве принципиально новую серию более чувствительных, компактных и недорогих датчиков-реле разности давлений ДЕМ-202М-РАСКО (рис. 1), призванную успешно заменить целый ряд существенно более дорогих импортных аналогов.

Конструкция прибора признана оригинальной, что подтверждается полученным патентом РФ на полезную модель [3].

Принцип действия прибора поясняется схемой, приведенной на рисунке 1.

Рис. 1 Рис. 2

    Датчик-реле разности давлений ДЕМ-202М-РАСКО работает следующим образом (рис. 2). При подаче давления Р1 через штуцер 12 высокого давления в полость 9, выполненную в корпусе 1, и давления Р2 через штуцер 14 низкого давления и канал 13 в полость10, выполненную во втулке 11, на поверхностях мембран 7 и 8 и, соответственно, противоположных торцах поршня 5 создается положительная разность давлений ΔP = Р1 – Р2. Под действием разности давлений ΔP на поршне 5 создается усилие, направленное на сжатие пружины. При этом поршень 5 буртиком 6 нажимает на толкатели 15, которые упираются в подвижную деталь 3, пытаясь сжать пружину 4. Если это усилие превышает усилие затяжки пружины 4, то пружина сжимается и подвижная деталь 3, перемещаясь по направляющему штифту 16, запрессованному во втулку 11, нажимает на переключатель 2, что приводит к его срабатыванию – замыканию или размыканию электрических контактов. При снижении разности давлений  ΔP и, соответственно, усилия на поршне 5 ниже значения, создаваемого пружиной 4, переключатель 2 возвращается в  исходное состояние.

     Высокая чувствительность ДЕМ-202М-РАСКО достигается благодаря применению эластичных плоских мембран, обладающих малой жесткостью, то есть большим ходом при относительно небольшой разности воздействующих на мембраны давлений. Прочность и стойкость мембран к воздействующей разности давлений обеспечивается за счет того, что мембраны ложатся на сопряженные с профилями мембран поверхности торцов поршня, практически, не испытывая при этом напряжений на разрыв (табл.).

Таблица. Технические характеристики датчиков-реле разности давлений.

Наименование ДЕМ-202М-РАСКО-03-2 ДЕМ-202М-РАСКО-02-2 ДЕМ-202М-РАСКО-01-2
Пределы уставок, МПа от 0,007 до 0,15 от 0,01 до 0,25 от 0,01 до 0,6
Зона возврата, не более, МПа 0,02 0,03 0,04
Максимальное давление, МПа   1,25  
Температура окружающей среды, 0С   – 20…+85  
Нагрузка на контакты   переменный ток: 250 В; 10 А  
Коммутационная стойкость контактов   более 100 000 включений  
Класс защиты   IP64  
Габариты (без штуцеров и соединителя), мм   40 х 72 х 100  

    Есть ли у вашей разработки аналоги на рынке, и если есть, какими она по сравнению с ними обладает преимуществами?

     Ведущие зарубежные производители аналогичных приборов, такие как фирма DANFOSS (Дания), «United Electric Controls» (США) и ряд других, выпускают механические датчики-реле перепада давления, отвечающие указанным требованиям. Кроме того изготавливаются высококачественные электронные датчики перепада давления с встроенными релейными выходными каналами управления, например,  фирмами WIKA (Германия), BD Sensors (Чехия). Однако стоимость указанных приборов для применения в системах автоматизации насосных установок неоправданно высока. Кроме того, сроки поставки и сервисного обслуживания упомянутых изделий далеко не всегда отвечают потребностям потребителей.

    Благодаря повышенной чувствительности, что позволило снизить минимальное значение «уставки» по сравнению с другими отечественными аналогами в 3-5 раз, а также энергонезависимости (не требуют электропитания для обеспечения своей работы) датчики-реле перепада давления ДЕМ-202М-РАСКО могут с успехом применяться для мониторинга и управления работой циркуляционных насосов в системах отопления и горячего водоснабжения, а также для защиты насосов от «сухого хода» при автоматическом пуске (рис. 3).

     Датчики-реле ДЕМ-202М-РАСКО имеют существенно меньшие габариты по сравнению со своими предшественниками и одностороннее размещение штуцеров для подвода давлений, что в условиях плотной компоновки и высокой насыщенности современных ЦТП и ИТП приборами и оборудованием значительно упрощает их размещение и монтаж. Подвод давления к прибору осуществляется импульсными трубками с наружным диаметром 6 мм. Подключение к штуцеру производится согласно ГОСТ 28941.12-91 с развальцовкой трубки на конус. В комплект поставки входят накидные гайки и ниппели. Это исключает необходимость применения трудоемких операций пайки или сварки, как у других приборов. По предварительному заказу возможна поставка приборов со штуцерами, имеющими резьбу G1/2 или G/1/4, что облегчает их монтаж с применением разнообразной трубопроводной арматуры.

  Значит ли появление вашей разработки на рынке то, что традиционные датчики-реле теперь утрачивают свою актуальность и теряют сферу применения, или новинка и традиционные датчики могут применяться параллельно в разных рыночных нишах?

     Сказанное выше не означает, что традиционные датчики-реле давления потеряли свою актуальность. Они также находят свое применение для мониторинга наличия потока жидкости в различных устройствах, работающих на номинальных или максимальных режимах работы по расходу. В частности, в тепловых пунктах, в которых управление расходом осуществляется не с помощью применения частотно-регулируемого привода насоса, а путем дросселирования потока, в системах смазки, для контроля степени загрязнения жидкостных фильтров, в автоматических системах пожаротушения (рис. 4).

    Особо следует отметить, что стоимость новых датчиков-реле давления ДЕМ-202М-РАСКО ниже стоимости аналогичных отечественных приборов и намного меньше стоимости зарубежных аналогов.

     Хочется надеяться, что представленная информация будет способствовать более успешному применению датчиков-реле разности давлений в системах сигнализации и управления работой электронасосных агрегатов при автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности, а вновь разработанные датчики-реле давления ДЕМ-202М-РАСКО в самые короткие сроки найдут широкое применение в ЖКХ и целом ряде других отраслей промышленности.

packo.ru

Датчик дифференциального давления | LAZY SMART



Реле перепада давления предназначено для определения разности давления между двумя точками в жидких и газообразных средах.

Принцип действия реле достаточно прост: внутри расположена мембрана (или похожее устройство), на каждую из сторон которой действует давление двух различных точек среды. При достижении давлением заданного уровня мембрана изгибается и механически замыкает выходные контакты реле перепада.

Выход реле перепада давления, как и обычного электомагнитного реле, представляет собой группу контактов: нормально-открытый (НО) и нормально-закрытый (НЗ). В исходном состоянии НЗ контакт замкнут, а НО — разомкнут. При достижении разности давления заданного уровня происходит сработка реле и выходные контакты меняют свои состояния на противоположные.

Разность давлений, при которой происходит сработка реле задаётся с помощью ползунка или «крутилки» на корпусе реле. Диапазон, в котором происходит настройка является одним из главных параметров при выборе реле перепада.

Другим важным параметром является тип сред, в которых может работать реле. Некоторые из таких устройств предназначены только для воздушной среды, а другие подходят сразу для газов и жидкостей. Так же нужно учитывать агрессивность среды.

Области применения реле перепада давления

Реле перепада давления активно применяют в системах тепло- и водоснабжения, системах вентиляции и кондиционирования. Приведём типичный пример использования реле перепада.

Реле перепада давления в системах вентиляции

Типовая установка приточной вентиляции состоит из следующих узлов: фильтр поступающего воздуха, приточный вентилятор и калорифер, нагревающий воздух.

Два реле перепада давления устанавливаются в воздуховод и охватывают фильтр и вентилятор.

Датчик перепада, охватывающий фильтр измеряет разность давления на входе и на выходе фильтра. Когда эта разность достигает определённого уровня реле срабатывает — это означает, что фильтр загрязнён.

Реле перепада давления, охватывающее вентилятор служит для определения его вращения. Когда вентилятор в работе, на входе (со стороны всасывания) давление воздуха меньше, чем на выходе (со стороны нагнетания воздуха. Эту разность и улавливает реле и срабатывает, когда вентилятор вращается.

Сигналы «фильтр загрязнён» и «вентилятор вращается» с выходов реле перепада заводятся в контроллер  приточной установки и используются для управления её работой.

comments powered by HyperComments




lazysmart.ru

2Р – Реле разности давлений

Цена: По запросу

Наличие на складе: Уточняйте

Для заказа или получения информации по продукции отправьте заявку:

Реле перепада давления РДД (дифференциальное реле давления, реле разности давлений) предназначены для коммутации электрических цепей в зависимости от изменения разности двух давлений неагрессивных к медным сплавам жидких и газообразных, не вязких и не кристаллизующихся сред с температурой до 110 °C (воздух, масло, вода, хладоны).

Принцип действия реле разности давлений состоит в сравнении двух давлений, подаваемых с двух сторон на сильфон, который деформируясь переключает одноплюсный перекидной контакт.

Основными параметрами дифференциального реле давления выступают диапазон измеряемой разности давления, фиксированный дифференциал, а также максимальное статическое давление на входе прибора.

Область применения реле перепада давления: теплоснабжение, водоснабжение, вентиляция, машиностроение. Идеально подходят для регулировки потери давления в фильтрах в технике кондиционирования и вентиляции.

Основные параметры

Дифференциальные реле давления





Диапазон показаний, МПаДифференциал, МПа (фиксированный)
0,05…0,20,03…0,05
0,05…0,40,06…0,2
0,1…0,60,06…0,2

Модификации РДД-2Р





ОбозначениеДиапазонРезьба
РДД-2Р-0,2 МПа-G¼0,05 … 0,2 МПа
РДД-2Р-0,4 МПа-G¼0,05 … 0,4 МПа
РДД-2Р-0,6 МПа-G¼0,1 … 0,6 МПа

Габариты РДД-2Р

Кронштейн дифференциального реле давления РДД-2Р:

Монтаж и эксплуатация РДД-2Р

Монтаж прибора выполняется на приборную панель или с помощью кронштейна. Капиллярная трубка присоединяется к штуцеру с помощью накидной гайки. Предварительно капиллярную трубку необходимо развальцевать. Электрический кабель подключается согласно схеме:

Схема подключения электрических контактов представлена также на внутренней стороне крышки изделия.

Техническое обслуживание в процессе эксплуатации заключается во внешнем осмотре крепления на ;объекте, в проверке заземления и перенастройке изделия по мере необходимости изменения режима работы агрегата и устранению дефектов.

Перенастройка диапазона производится путем вращения регулировочного колеса по часовой стрелке, если необходимо уменьшить уставку, и против часовой стрелки, если необходимо увеличить уставку.

www.mano-term.ru

Датчики-реле (сигнализаторы) давления и разности давления

Все сигнализаторы имеют релейные статические характеристики. К сигнализаторам давления следует отнести электроконтактные манометры. Недостатками их являются малая разрывная мощность (10 В А) и нечеткое срабатывание контактов из-за колебаний стрелки, обусловленных измене­нием давления и вибрацией оборудования. Поэтому преимущественное распространение получили контактные датчики-реле давления и разности давлений. Они не показывают измеряемого давления, но четко переклю­чают контакты при заданных значениях.

Датчики-реле давления (ДРД) выпускаются разными фирмами и име­ют различные конструкции. В качестве чувствительного элемента чаще всего используется сильфон. Иногда применяется мембрана или мембран­ная коробка. Размеры чувствительного элемента и жесткость пружины, противодействующей его деформации, определяют диапазон контроли­руемых давлений. ДРД одного типа могут оснащаться разными контакт­ными системами. Этим определяется вид статических характеристик.

Для примера рассмотрим одинарный (одноблочный) ДРД типа RT, рис.6 а. Деформация сильфона 2 и положение штока 3 в нем зависят от контролируемого давления Р и затяжки пружин / и 8. Натяг пружины 8 можно изменять вращением винта с головкой в виде рукоятки 10. При этом гайка 9 с указателем заданного давления срабатывания Рсконтактов 4 перемещается вертикально. Статическая характеристика ДРД отражает состояние контактов, которые в зависимости от давления Р могут зани­мать два положения: 0 – разомкнуто; 1 – замкнуто, рис.6 г.

Когда давление Р ниже заданного, рычаг 7 действует на контактную систему так, что нижний контакт замкнут, а верхний – разомкнут. Левый конец рычага 7 находится в кольцевом зазоре между дисками 5 и б. По­этому обратное переключение контактов происходит при давлении, отли­чающемся от заданного на величину зоны возврата ΔВ . Чтобы изменить зазор, диск 5 выполняется в виде круглой гайки, на наружном ободе кото­рой нанесены значения настроенной зоны возврата. Поскольку рычаг 7 действует на контактную систему 4 через предварительно деформирован­ную плоскую пружину, изображенную в виде петли, контакты переклю­чаются резко, а зона возврата не может быть равной нулю даже при отсут­ствии зазора между дисками.

Некоторые ДРД рассматриваемого типа имеют защелку, которая фик­сирует контакты после срабатывания. Обратное переключение контактов в них происходит лишь после нажатия кнопки деблокировки при условии изменения давления на величину зоны возврата.

Чтобы осуществить трехпозиционное регулирование, ДРД оснащают контактной системой, имеющей два рычага, каждый из которых действует на свой подвижный контакт, рис.6 б, д. В дисках 6 и 12 сделаны коль­цевые проточки, в которых размещаются свободные концы рычагов и 76. Высота проточек, а следовательно, и ширина зон возврата ΔВ неизменяемы. Зону нечувствительности ΔН можно настраивать вращением диска 12, с нижней частью которого соединяется указатель 11. Давление сраба­тывания Рссдвоенной контактной системы 13 определяется затяжкой пружины 8.

Пока давление Р находится в пределах зоны нечувствительности Ан, оба контакта разомкнуты. Когда оно становится ниже значения Рс-0,5 ΔН, замыкается нижний контакт. После повышения давления на величину зо­ны возврата ΔВ этот контакт размыкается. Если давление Р достигает зна­чения Рс+ 0,5 ΔН то замыкается верхний контакт. Он размыкается при снижении давления на величину ΔВ. Минимальная зона нечувствительно­сти получается, когда диск 12 соприкасается с диском 6. Она немного пре­вышает удвоенную ширину зоны возврата.

Датчик-реле разности давлений (ДРРД) содержит два сильфона, дей­ствующих на общий шток 3 в противоположных направлениях, рис.5.19 в, е. Размеры сильфонов 2 и 16 одинаковы. Усилие сжатия пружины 8 на­правлено сверху вниз. Оно настраивается при помощи диска 15, вращение которого передается штоку с резьбой. К патрубку 14 подводится высокое давление Р1а к патрубку 17 – низкое давление Р2. Когда разность давле­ний АР = Р12становится ниже настроенной разности давлений сраба­тывания АР с, нижний контакт замыкается, а верхний – размыкается. При увеличении разности АРсна величину зоны возврата Авпроисходит обрат­ное переключение контактов. ДРРД также могут оснащаться контактной системой с двумя рычагами и иметь характеристику трехпозиционного реле.

Сдвоенный (двухблочный) ДРД применяется обычно для отключения компрессора при понижении давления всасывания Р/или повышении дав­ления нагнетания Р2. Могут быть и другие варианты использования прибора. Принцип действия его основан на уравновешивании сил давле­ния, действующих на сильфоны, силами упругих деформаций пру­жин и сильфонов.

 

7. Дифференциальные манометры (дифманометры) применяют в раз­личных отраслях промышленности для измерения перепада давле­ния, расхода жидкостей, газов и пара по перепаду давления в су­жающем устройстве и уровня жидкости, находящейся под атмосферным, избыточным или вакуумметрическим давлением. Кроме того, некоторые типы дифманометров используются в качестве тягомеров, напоромеров и тягонапоромеров.

Ниже рассматриваются выпускаемые дифманометры следующих типов: колокольные, кольцевые, поплавковые, мембранные и сильфонные. Эти приборы в зависимости от наличия (или отсутствия) устройства для отсчета и дистанционной передачи показаний (элек­трической, пневматической и др.) подразделяются на следующие разновидности:

1. Дифманометры с отсчетными устройствами, у которых пере­мещение чувствительного элемента (подвижных частей механизма), вызываемое действием давления или разности давлений, непосред­ственно или при помощи дополнительных устройств в самом при­боре используется для показания или записи.

2. Дифманометры с отсчетными устройствами или без них, снабженные передающими преобразователями с унифицированными выходными сигналами переменного тока и составляющие с вторич­ными взаимозаменяемыми приборами отдельные измерительные комплекты.

3. Дифманометры с отсчетными устройствами или без них, снабженные передающими преобразователями с унифицированными выходными сигналами постоянного тока или пневматическим сиг­налом и предназначенные для работы с взаимозаменяемыми вторич­ными показывающими и самопишущими приборами и регуляторами, а дифманометры с выходным сигналом постоянного тока — с инфор­мационно-вычислительными машинами.

Указанные выше дифманометры или вторичные приборы, ра­ботающие в комплекте с ними, могут иметь дополнительные устрой­ства для сигнализации, интегрирования и др.

Дифманометры колокольные

Дифманометры колокольные могут быть использованы для изме­рения расхода газа по перепаду давления в сужающем устройстве. Эти дифманометры можно применять также для измерения малых избыточных и вакуумметрических давлений газа, а также перепадов давления.

Наибольшее распространение из числа колокольных дифманометров получили приборы, использующие один колокол, плавающий в жидкости и перемещающийся под воздействием давления или разности давлений газа. Таким образом, перемещение колокола может служить мерой измеряемого давления или перепада давле­ния газа. Бывают колокольные дифманометры с двумя колоколами и двухжидкостные, но они распространения не получили.

В приборах с колоколом, свободно плавающим в жидкости, измеряемый перепад давления уравновешивается силой, возникаю­щей вследствие увеличения силы тяжести при его подъеме. Этот способ уравновешивания обычно называют гидростатическим.

Уравновешивание измеряемого давления или перепада давле­ния, воспринимаемого колоколом, может осуществляться с помощью специального груза или упруги­ми силами винтовой пружины. Такой способ уравновешивания обычно называют механическим. Способ уравновешивания с по­мощью груза широкого распро­странения не получил и в при­борах, выпускаемых в настоящее время, не реализуется.

У дифманометров колоколь­ных с гидростатическим урав­новешиванием колокол должен быть толстостенным и с достаточ­но большой рабочей площадью. В качестве разделительной жид­кости в этих приборах применяют ртуть. Колокольные дифманомет­ры этого типа в настоящее время не изготовляют и не применяют, У дифманометров колокольных с уравновешиванием упругими си­лами винтовой пружины колоко­ла изготовляют тонкостенными, а в качестве разделительной жидкости применяют трансформатор­ное масло. Форма колоколов у дифманометров колокольной системы может быть разнообразной, но в большинстве случаев колокола выполняются цилиндрической формы, ход которых пропорционален измеряемому давлению или перепаду давления. Имеются также дифманометры с колоколами, внутренние стенки которых имеют профилированную форму, ход этих колоколов пропорционален квадратному корню из значения измеряемого перепада давления. Дифманометры этого типа вследствие сложности изготовления профилированного колокола и необходимости применения в каче­стве разделительной жидкости ртути распространения не получили.

Рассмотрим колокольный дифманометр, схематически показан­ный на рис. 12-2-1. У этого прибора колокол, подвешенный на постоянно растянутой винтовой пружине, частично погружен в раз­делительную жидкость (трансформаторное масло), налитую в сосуд.

 

 

Дифманометры кольцевые

Дифманометры кольцевые применяют в промышленности для измерения расхода газа по перепаду давления в сужающем устрой­стве. Дифманометры этого типа используются также для измерения малого вакуумметрического и избыточного давления газа.

Схема дифманометра кольцевого показана на рис. 12-3-1.

Дифманометр представляет собой замкнутое полое кольцо, разделенное

верху непроницаемой перегородкой, а в нижней своей части на угол, равный ά, заполненное разделительной жидкостью (водой или транс­форматорным маслом). Кольцо может поворачиваться на некоторый угол φ (обычно 40—50°) около оси, перпендикулярной плоскости окружности. “Осью кольца является опорная призма (одна или две), расположенная в центре кольца и опирающаяся на стальную подуш­ку (одну или две), заделанную в кронштейне, который на схеме не показан. К нижней части кольца прикреплен груз G, который соз­дает противодействующий момент и определяет максимальное зна­чение угла поворота кольца при заданном верхнем пределе измере­ния разности давлений.

Давления р1и р2 к обеим полостям кольца, образованным пере­городкой и разделительной жидкостью, подводятся посредством гибких резиновых трубок. Противодействующий момент, создавае­мый резиновыми трубками, мал и не оказывает существенного влия­ния на угол поворота кольца. Подвижная система дифманометра до заполнения кольца разделительной жидкостью и снятом грузе G балансируется с помощью специальных грузов так, чтобы центр тяжести подвижной системы совпадал с осью вращения.

 

studopedya.ru

Реле разности давлений – Справочник химика 21





    Ранее выпускались и в большом количестве находятся в эксплуатации датчики-реле разности давлений, в которых сильфоны большего и меньшего давлений расположены по разные стороны механизма движения. Оба сильфона воздействуют на один шток, который перемешается под действием разности контролируемых давлений. [c.112]

    РИС. 3. Датчик-реле разности давлений  [c.112]

    В датчиках-реле разности давлений настройка дифференциала не предусмотрена, поэтому соответствующий винт настройки находится внутри корпуса прибора. Этим винтом пользуются при настройке прибора на заводе-изготовителе. [c.112]








    Датчики-реле разности давлений используют для позиционного регулирования разности двух давлений. Они защищают компрессор от недопустимого уменьшения давления масла по сравнению с давлением хладагента (в картере компрессора). [c.111]

    Реле разности давлений. В холодильных машинах реле разности давлений нашли широкое применение для защиты компрессоров в [c.124]

    Реле разности давлений типа РКС. [c.125]

    Реле разности давлений [c.126]

    Недостаточное давление в системе смазки компрессора I ступени Реле разности давлений 2-РРД Датчик низкого давления присоединяется к картеру компрессора, датчик высокого давления—к напорному трубопроводу маслонасоса [c.35]

    Примечание. При использовании одноблочного двухступенчатого компрессора из табл. 7.2 подлежит исключению одно реле разности давлений.  [c.36]

    Реле разности давлений. В холодильных машннах реле разности давлений нашли широкое применение для защиты компрессоров в случае нарушения работы масляного насоса. Когда разность давлений на нагнетательной стороне насоса и всасывающей стороне (давление в картере) становится меньше допустимого значения [c.139]

    Для защиты от нарушения системы смазки применяют реле разности давлений (типа РКС), которые должны останавливать компрессор, когда разность между давлением масла в насосе и давлением в картере падает ниже (1,5 4-2) 10 Па. [c.160]

    Схема компрессорно-конденсаторной группы такая же, как и в коллекторной аналогичной схеме (см. рис. 121). Для защиты аммиачных герметичных насосов здесь предусмотрены реле разности давлений (типа РКС) и реле уровня, которое отключает насос при снижении в нем уровня жидкого аммиака во избежание перегре а электродвигателя. [c.209]

    Реле разности давлений. В холодильных машинах реле разности давлений нашли широкое применение для защиты компрессоров в случае нарушения работы масляного насоса. Когда разность давлений на нагнетательной стороне насоса и всасывающей стороне (давление в картере) становится меньше допустимого значения (1,5—2-10 Па), реле размыкает электрические контакты и останавливает компрессор. Их называют еще реле контроля смазки (РКС). [c.109]



Рис. 57. Реле разности давлений а — типа РКС б — РКС-ГКА-01 (на герконе)








    Если напор, создаваемый насосом, менее 0,8 от номинального, то реле разности давлений (рн—Рвс) останавливает насос и включает сигнализацию. [c.202]

    Реле разности давлений с целью защиты (например, РКС) [c.274]

    Воздушный конденсатор в ряде случаев имеет автоматически управляемые жалюзи, регулирующие поступление воздуха в зависимости от температуры наружного воздуха. Оттаивание воздухоохладителя может осуществляться по команде реле разности давлений в зависимости от падения давления воздушного потока, обусловленного обмерзанием теплопередающей поверхности. Поверхность может обогреваться специальным электронагревателем или же переключением на работу по обращенному циклу. [c.125]

    Реле разности давлений (реле контроля смазки) предназначены для автоматической защиты фреоновых [c.202]

    Принципиальная схема реле контроля смазки РКС-1А-01 показана на рис. 131. Штуцер реле, обозначенный знаком + , соединяется трубкой с линией нагнетания масляного насоса, а штуцер реле, обозначенный знаком – ,с картером компрессора. Рис. 131. Принципиальная схема реле РаЗНОСТЬ ДаВЛенИЯ МаСЛа В ЛИНИИ контроля смазки типа РКС-1А. нагнетания И ЛИНИИ всасывания мас- [c.202]

    Датчик-реле разности давлении. Этот автоматический прибор выдает дискретный сигнал при изменении разности между двумя давлениями. Большее из сравниваемых давлений Рв подается в коробку 1 (рис. III —17,а), в которую заключен сильфон 2. Меньшее давление Рд подается в коробку 8 с сильфоном 9. Толкатель 3 нижнего сильфона соединен с верхним сильфоном тягой 10. Поэтому на рычаг 4 действует разность сил, развиваемая сильфонами. Поскольку сильфоны одинаковы, то разность сил пропорциональна разности давлений. [c.125]

    Систем автоматического управления аммиачными насосами комплектуют реле разности давлений, датчики которых подключены к линии нагнетания и к линии всасывания каждого аммиачного насоса поплавковыми реле уровня, устанавливаемыми на масляном бачке масляной системы аммиачного насоса обратными клапанами, устанавливаемыми на напорных линиях каждого аммиачного насоса. [c.239]

    Реле разности давлений подсоединяется к напорной линии силь-фонным блоком со знаком + в месте, расположенном между насосом и обратным клапаном. Реле разности давлений служит для сигнализации [c.239]

    При понижении давления смазочного масла в системе или прекращении подачи смазки применяют реле контроля смазки типа РКС-1 и РКС-1А. На рис. 42 изображена кинематическая схема реле разности давлений РКС-1 А. [c.173]








    В датчиках-реле разности давлений обычно не предусматривают регулировки дифферен- [c.125]



Рис. III—17. Датчик-реле разности давлений й —схема б — габаритный чертеж типа РКС-1-ОМ5 и РКС-1-05А 1 — сильфонная коробка плюсовая 2 — сильфон 3 — толкатель 4 — рычаг 5 — пружина 6— шкала 7 — указатель 8 — сильфонная коробка минусовая 5 — сильфон 10 —тяга // —контактный переключатель /2—рычаг Модификация прибора /г, мм шах >








    Технические характеристики отечественных датчиков-реле разности давлений приведены в табл. III—6. [c.126]

    Реле разности давлений (Разности давлений срабатыва- 1НИЯ Дифференциал нерегулируемый Нормальное положение контактов (при Ар=0)  [c.110]

    Через 15 с после пуска срабатывает реле времени РВ-1, в результате закрывается соленоидный вентиль ЗСВ на линии сброса давления из промежуточного сосуда, выключаются реле времени, включается система автоматического регулирования уровня жидкого аммиака в промежуточном сосуде, деблокируются реле контроля смазки и реле протока обоих компрессоров. Если в течение 30 с реле времени РВ-1 не срабатывает, то реле времени РВ отключает компрессорный агрегат с подачей сигнала о неисправности в пульте управления. Если в течение первых 15 с после пуска компрессора давлен е паров в промежуточном сосуде превысит давление кипения более че 1 на 0,05 МПа, например из-за неисправности соленоидного вентиля ЗСВ, то реле разности давлений 2СДД сработает и подаст сигнал на отключение компрессора. [c.231]


chem21.info