Сплит системы максимальная длина трассы – Расстояние между наружным и внутренним блоками кондиционера

Содержание

Трасса кондиционера

Сплит-система состоит из наружного и внутренних блоков, соединенных между собой охлаждающим контуром, который еще называют трассой для кондиционера или трассой для прокачки фреона (хладагента).

У моноблочных кондиционеров она находится внутри корпуса и представляет собой медные трубки, припаянные одним концом к испарителю, а другим – к конденсатору. Такой способ соединения трассы обеспечивает практически полное отсутствие утечек хладагента и долголетие агрегата.

Единственный путь потерь фреона обусловлен его физико-химическими свойствами, позволяющими проникать даже через металл. Впрочем, такие утечки ничтожны по объему, поэтому моноблочные кондиционеры не нуждаются в дозаправке на протяжении всего срока своей службы.

Классическая трасса для кондиционера

При установке сплит-систем существует такое понятие – «монтажный комплект». Это набор материалов, включая расходные, комплектующих изделий, инструментов и приспособлений, с помощью которых отдельные узлы кондиционера собираются в единое целое.

Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.

Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:

  • Медные трубки диаметром 1/4 и 3/8  дюйма для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
  • Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
  • Теплоизолирующий рукав 6х6 и 6х10 мм, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
  • Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
  • Трубогибы и труборезы;
  • Вальцовочные станки или приспособления;
  • Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).

Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от  R-22 с давлением до 16 атмосфер.

По этой причине стоимость медных трубок, а значит, и трассы кондиционера становится больше. Все остальные материалы для трассы, вместе взятые, в несколько раз дешевле.

При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.

Заводская заправка сплит-системы рассчитана на длину трассы для прокачки фреона в 5-7 метров, но менее 3-х метров. Даже если наружный и внутренний блоки сплит-системы будут находиться друг к другу ближе, длина трубок не может быть меньше 3-х метров.

Это необходимо для нормальной работы компрессора. В таких случаях излишек медных трубок сворачивают в кольцо и размещают возле блоков сплит-системы. При длине трассы более 7-ми метров кондиционер нуждается в дозаправке фреоном из  расчета примерно 16 грамм хладагента на каждый «лишний» метр контура.

Прокладывая трассу кондиционера, следует по возможности избегать перепадов по высоте и ее сложных изгибов, поскольку это неблагоприятно сказывается на эффективности работы сплит-системы – снижается КПД, повышается нагрузка на компрессор, что приводит к сокращению рабочего ресурса. Таким образом, классическая трасса прокачки фреона имеет длину от 3-х до 7-ми метров и максимально простую конфигурацию.

Порядок монтажа трассы для кондиционера

Вначале определяются места установки блоков сплит-системы, после чего готовят стены для укладки медных трубок трассы. Диаметр отверстий в стенах должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки.

Точно так же определяется глубина штроб, в которые непосредственно укладываются изолированные трубки. После этого на свои места устанавливают блоки сплит-системы и проводят точный замер длины медных трубок. Для их разреза используется труборез, обеспечивающий идеальную форму кромок трубок.

Использование других инструментов приведет к тому, что невозможно будет обеспечить необходимую герметичность соединений, и к неоправданным потерям хладагента во время эксплуатации кондиционера.

В случае, когда трасса кондиционера меняет направление, для сгибания трубок используется трубогиб, предотвращающий появление микротрещин в местах изгибов. Концы трубок обрабатывают с помощью вальцовочных станков или приспособлений для получения идеального соединения с патрубками блоков сплит-системы.

Места соединений фиксируются латунными гайками с использованием герметиков. Обязательным элементом трассы является запас медных трубок на стыках (соединениях). Это необходимо на случай ремонта сплит-системы, когда потребуется снимать ее блоки. Для отсоединения трубок применяется труборез.

Раскручивание гаек по месту установки кондиционера не допускается, чтобы не повредить его важнейшие узлы (испарители и конденсатор). Затем, оставленный запас трубок, позволяет вновь соединить контур охлаждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его герметичности.

В случае механического повреждения медных трубок их полностью заменяют. Основные утечки фреона происходят через стыки (соединения) и места подобных дефектов, поэтому замена поврежденной трубки обходится значительно дешевле, чем постоянная дозаправка кондиционера.

Правильная прокладка (монтаж) трассы для кондиционера имеет определяющее значение для его нормальной работы. Для выполнения этой работы привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, которых можно найти в сертифицированных компаниях. Банальное напоминание об этом обстоятельстве следует рассматривать не как рекламу чьей-то фирмы, а как неоспоримый факт, подтвержденный длительной практикой и данными статистики.

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа трассы кондиционера, существует очень много правил и нюансов, которые в последующем окажут сильное влияние на срок службы кондиционера. И в заключении, приведем несколько фотографий с неправильным монтажем трассы с небольшими пояснениями, чтобы исключить подобные ситуации в Вашем доме.

wikikond.ru

Максимальная длинна трассы для кондиционера

Максимальная длинна трассы для кондиционера | Регион Климат Пенза

 

• Сплит системы кондиционирования обладают одной важной характеристикой – максимальным расстоянием от наружного блока до внутреннего. Причем на реальных объектах этот параметр часто становится определяющим при выборе кондиционера. Чем больше производительность кондиционера по холоду – тем большее расстояние допускает производитель. Но факт существования заводских ограничений по минимальной длине магистрали монтажниками климатических установок чаще всего замалчивается.
• В паспорте к каждой модели сплита приводится предельно допустимая длина трубок – это значение дистанции, на которую можно развести уличный и внутренний сплит-блоки. Тем не менее, удалять блоки друг от друга на максимально допустимое расстояние не следует.
Для моделей 2 квт холода максимальная длина трубопроводов составляет, как правило, 7-15 метров, а для полупромышленных моделей 7 квт и выше – до 50 метров. Для некоторых моделей длина трубопроводов может достигать 100 метров.
Но часто забывают об одной важной детали – производительность кондиционера в каталогах указывается при стандартной длине трубопроводов 7,5 метров, а при максимальной длине производительность кондиционера будет меньше. При увеличении трассы более рекомендованной производителем, возникает ряд проблем:
1 – проблема повышенных потерь давления по длине в трубопроводах.
повышенные потери давления приводят к резкому снижению мощности кондиционера по холоду, уменьшению расхода фреона и перегреву компрессора. Что в свою очередь приведет к заклиниванию или сгоранию обмоток двигателя. Мы знаем что нужно делать) Чтобы этого не происходило, необходимо уменьшить удельные потери давления путем уменьшения скорости движения в трубопроводах. Т.е. просто увеличить диаметры трубопроводов. Уменьшение скорости движения фреона в два раза уменьшает потери давления в 4 раза и соответственно во столько же раз позволяет увеличить длину трубопроводов.
2 — проблема возврат масла в компрессор.
Увеличивая диаметр трубопровода, уменьшается скорость движения хладагента, а значит может возникнуть эффект отделения масла и застаивание его в трубопроводах и «масляных ловушках». Чтобы этого не происходило, в некоторых наружных блоках MHI предусмотрены специальные устройства – маслоотделители.
В любом случае увеличение диаметра газовых трубопроводов допускается НА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ. Т.е. на вертикальных участках трубопровода необходимо применять стандартный (каталожный) диаметр, а на горизонтальных можно переходить на диаметр большего сечения.
В нашей компании работают профессионалы, которые смогут решить саму сложную задачу по монтажу быстро и качественно.

 

regionklimat58.ru

Закладка трассы для кондиционера | Вентиляция и климатические системы


Кондиционирование

Наш час характеризуется повсеместным использованием сплит-систем. При этом мало кто знает, насколько много в качественной работе кондиционера, зависит от правильного и грамотно проведенного монтажа. Особенно это касается прокладки трасс. Всем известно, что обычная сплит-система состоит из внешнего и внутреннего модулей. Они соединяются для работы различными трубопроводами, по которым двигается хладагент или выливается конденсированная жидкость. Весь указанный комплект и называют трассой в среде монтажников. Для того чтобы не нарушить дизайн помещения и для качественной эксплуатации сплит-системы, подобную магистраль нужно в монтировать внутрь стены. Это не совсем простое действие, подразумевающие использование двух различных этапов. Данная статья посвящена описанию этих шагов, правильному расчету нужных расстояний и процессу укладки трассы непосредственно в стену. Попутно будут описаны различные нюансы выполнения работы.

1

Предварительный этап

Этот этап прокладки трассы кондиционера самый сложный, ответственный и требующий специальных навыков. Важным моментом, будет приглашение квалифицированных специалистов, если самостоятельный монтаж невозможен в силу отсутствия опыта и теоритических знаний.

Профессионалы всегда действуют по определенному алгоритму.

  1. 1. Для начала размечаются места для прокладывания штроб в стене с учетом необходимого наклона.
  2. 2. Затем штробятся собственно необходимые отверстия и закладываются трубы.
  3. 3. Дренажную трубу выводят на улицу или в канализацию.
  4. 4. Специалист-электрик должен провести отдельный кабель от щитка для присоединения к сплит-системе.
  5. 5. Готовится основное отверстие для соединения внешнего и внутреннего модулей.
  6. 6. При грамотной установке на виду останется только внешний блок, без всяких трубопроводов.
  7. 7. Дренажную трубу все-таки лучше присоединить к канализации, чтобы конденсат не попадал на уличных прохожих.


Штробление стены под кондиционер

2

Механизм закладки трассы для сплит-системы

Процесс закладки трассы для кондиционера подразумевает использование медных труб с их непосредственным монтажом. Прокладка трассы требует применения специальной инструкции, чтобы эксплуатация кондиционера в дальнейшем была успешной. При проектировании кондиционерной трассы нужно сразу обеспокоиться вопросом максимальной длины данной трассы. Многие люди хотят установить кондиционер в понравившемся им месте в квартире, но технологически из-за ограничений в длине это сделать бывает невозможно.

Монтаж трассы, лучше всего осуществлять с использованием декоративного короба, в который можно спрятать все трубопроводы кондиционера. Этот способ позволяет легче находить неполадки в магистралях, чем разбирать стену и искать их там. В принципе у обоих методов установки существуют плюсы и минусы. Для каждого отдельного варианта монтажа, нужно взвесить все достоинства и недостатки подобных методов.

Фото 1. Схема расположения коммуникаций.

Какие действия предполагает второй этап работы?

  1. 1. Очень точно нужно определиться с местом монтажа аппарата, так как сдвинуть с места даже на пару сантиметров будет его уже невозможно.
  2. 2. С точки зрения внешнего модуля расположение должно быть таким, чтобы промышленные альпинисты без труда добирались до него в случае поломки.
  3. 3. Отдельная рекомендация для домов старой постройки. Кондиционер – прибор мощный. Поэтому, в целях безопасности, лучше заменить проводку, для выдерживания нагрузки и предотвращения возникновения пожара.


Снятие кондиционера: инструкция по демонтажу своими руками

3

Какие вычисления нужны при разметке магистрали

Как уже описывалось выше, все модификации кондиционеров имеют индивидуальные границы использования длины трубопровода. В бытовой системе диапазон таких величин колеблется от пятнадцати до двадцати метров. Если в процессе монтажа данную длину превысить, то производительность кондиционера значительно снизится.

Итак, как быть с расстоянием?

  1. 1. Высота обоих модулей не может отличаться больше чем на двенадцать метров.
  2. 2. У дренажной системы должен быть исправный насос и нужный угол наклона.
  3. 3. Расстояние между корпусом внутреннего модуля и потолком должно составлять десять или более сантиметров.
  4. 4. В одной комнате не рекомендуется устанавливать два кондиционера.
  5. 5. Мебель нельзя расставлять так, чтобы поток воздуха постоянно был направлен на человека. Воспаление легких можно подхватить очень легко.
  6. 6. Что касается спальни, то располагать кондиционер нужно так, чтоб шум от его работы не мешал людям полноценно отдыхать.


Лучшая сплит система

4

Раскатываем трубы и укладываем в штробу

Такой процесс тоже требует определенных и грамотных действий, чтобы потом не заниматься тяжелым трудом по извлечению трубопровода.

  1. 1. Начало установки требует раскатки трубы в сплошную линию.
  2. 2. На нее нельзя наступить – материал очень мягок и может повредиться.
  3. 3. На трубопроводы натягиваются утеплители.
  4. 4. Кабель, соединяющий оба модуля, прячется в специальную гофру.
  5. 5. Вся трасса монтируется в подготовленную штробу, и закрепляется при помощи дюбелей и такого изделия, как монтажная лента.
  6. 6. Нельзя допустить выглядывания элементов на фасаде. Это приведет к возникновению проблем при оштукатуривании.

Фото 2. Набор материалов для прокладки трассы.

5

Процесс опрессовки трассы

Это шаг носит рекомендательный характер. И все же его стоит сделать. Он служит возможностью определения повреждений трубопровода в процессе монтажа. Опрессовка магистрали осуществляется при помощи азота с давление в тридцать четыре атмосферы. Если, на ком- либо участке произошла разгерметизация, мастера это сразу услышат и смогут исправить недочет. Потом, это будет сделать значительно дороже и труднее.

6

Как почистить трассу кондиционера

Трасса для кондиционера должна быть готова к эксплуатации в идеальном виде. В медную трубу может попасть влага, что ухудшит химические характеристики фреона. Получившееся соединение быстро вывеет из строя коммуникации.

Поэтому квалифицированные мастера обязаны применить специальное оборудование для удаления влаги. После этого устанавливаются заглушки.

7

Закрытие штробы

Последний этап работы предполагает замазывание штробы специальной смесью. При этом место закрытия штробы лучше сфотографировать, для быстрого обнаружения в случае надобности. После всех описанных шагов можно произвести чистовую отделку.

Обязательно перед уходом мастеров нужно проверить правильность работы кондиционера во всех режимах. Только тогда работа будет считаться выполненной.

 

oventilyacii.ru

Что такое трасса для кондиционера

Межблочное соединение, трасса для кондиционера

В понятие «Трасса» вкладывается коммуникации, которые соединяют между собой внутренний и наружный блок кондиционера, и без которых работа кондиционера не возможна. В эти коммуникации входят: две медные трубы, по которым циркулирует хладогент, изоляция этик труб, шланг для отвода воды от внутреннего блока кондиционера, кабель межблочной связи и кабель электрического питания кондиционера.
➤ Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.
➤ Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:
● Медные трубки для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
● Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
● Теплоизолирующий рукав, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
● Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
● Трубогибы и труборезы;
● Вальцовочные станки или приспособления;
● Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).
➤ Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от R-22 с давлением до 16 атмосфер.
➤ При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.

regionklimat58.ru

Минимальная длина трассы для кондиционера

Минимальная длина трассы для кондиционера | Регион Климат Пенза

 

Если длина трассы меньше 3 метров (к сожалению производитель не всегда указывает min длину трассы в паспорте изделия), какие проблемы при этом могут возникнуть после монтажа и дальнейшей эксплуатации кондиционера? 
➤ — Короткая трасса (длиной менее 3 метров) приводит к некорректной работе кондиционера и увеличивает риски выхода из строя компрессора, что является дорогостоящим ремонтом и, как правило, не относится к гарантии производителя! 
➤ — Производить правильное техническое обслуживание наружного блока при таком монтаже стоит значительно дороже. 
➤ — Производить ремонт наружного блока, даже незначительный, невозможно без его демонтажа, что автоматически приводит к вакуумированию системы с заправкой хладагентом и эти затраты сопоставимы с установкой нового кондиционера. 
➤ — «бульканье» фреона, при короткой трассе, оставляет ощущение беспокойства и сомнения в правильности монтажа кондиционера и его бесперебойной работы в течение длительного времени. 
Более подробно о том, что происходит внутри кондиционера при короткой трассе: 
● Рассмотрим, что происходит с хладагентом во внутреннем блоке кондиционера: на входе во внутренний блок, после капиллярной трубки хладагент имеет жидкое состояние. Перемещаясь по длине испарителя внутреннего блока он начинает постепенно кипеть (переходить в газообразное состояние), при этом выделяется холод, так как температура кипения фреона ниже 0ºС. При этом надо заметить — чем больше давление в системе, тем ниже температура кипения хладагента. На выходе из испарителя внутреннего блока хладагент должен быть 100% в газообразном состоянии, чего не происходит при длине трассы менее 3-х метров. Так как давление в системе увеличивается пропорционально уменьшению длины трассы, то и фреон (хладагент) не успевает полностью вскипеть именно во внутреннем блоке кондиционера и продолжает кипеть и в трубе магистрали, а следовательно может попасть в жидком состоянии в компрессор и привести к гидродинамическому удару — выходу из строя компрессора. Для короткой трассы, так же присуще такое явление, как «булькание» фреона при работе кондиционера, что вызывает довольно неприятные ощущения.

 

 

regionklimat58.ru

Процесс монтажа основного блока, и прокладка трассы кондиционера

Процесс монтажа основного блока, и прокладка трассы кондиционера не представляет из себя особых сложностей, и может быть выполнен собственноручно домашним умельцем. При условии наличия некоторых знаний технического характера и определенного набора инструментов.

Если со знаниями все просто – здравый смысл, вдумчивый подход и использование профильных интернет-ресурсов восполнит большинство пробелов в познаниях. То с инструментами немного сложнее – понадобятся дорогостоящие электроинструменты нескольких видов. Поэтому стоит быть готовым к пополнению кладовки новыми мужскими игрушками – для мастеровитых мужчин это будет только в радость. Есть еще вариант взять напрокат, но… тут уж «хозяин – барин».

При желании сэкономить на приспособлениях не обойтись без оплаты труда наемных работников, стоимость которого может приравняться к первому варианту.  Преимущества прокладки скрытой трассы перед коробами Прокладка межблочных коммуникаций и дренажной системы в коробах имеет несколько преимуществ перед закладкой в стены: Трудоемкость. Прикрутить к стене пластиковый короб проще, чем возится со штроборезами, болгарками и перфораторами. Отсутствие пыли. По сравнению с резкой штробы в бетоне пыль от десятка отверстий покажется совсем незначительной. Скорость. С работой можно управиться за пару часов. На первый взгляд кажется, что короб – идеальное решение. Но если копнуть глубже, то выяснится, недостатки перевешивают кажущиеся очевидные достоинства:
Трасса дренажа должна иметь уклон не менее трех градусов в сторону слива. Это значит, что на метр длинны получится перепад по высоте от 3 сантиметров. При расстоянии в три метра это будет уже 9 см и такой перекос сразу будет бросаться в глаза – эстетика сильно страдает. Коробов будет идти два штуки параллельно друг другу – электрический провод необходимо прокладывать отдельно от прочих инженерных коммуникаций. Итого – два короба шириной минимум 6 и 2 сантиметра каждый займут приличную часть стены. Картину не повесить, обои не переклеить и даже навесную полку под книги не приспособить. Если будет принято решение организовать слив дренажа в канализацию, то короб придется тянуть уже по всей квартире, а тут получится уже совсем печальный вид. После того как будут сопоставлены плюсы и минусы этих двух методов монтажа и мысленно обыгран конечный результат, то недостатки скрытого монтажа отступят на второй план. Они просто будут восприниматься как неотъемлемая, немного неприятная особенность, когда прокладка трассы кондиционера осуществляется в толщу стенки.

Последовательность прокладки трассы, на что обратить внимание в первую очередь

Суть порядка укладки не меняется, даже если закладка трассы под кондиционер ведется в стену – просто добавится несколько операций Прорезка штроб под уклон от 3-х градусов в сторону спуска дренажа. Чаще всего достаточно проделать канаву шесть на шесть сантиметров, чтобы туда поместились все трубки. Затяжка трубок и питающего кабеля в защитную гофру. Обратите внимание – продаются гофро-трубы как с протяжкой (гибкая проволока в трубе по всей длине) так и без. Нужно брать с протяжкой – к этой проволочке можно привязать все то, что необходимо затащить в гофру и вытянуть за ее другой конец. Закрепление снаряженной гофры в штробе. Используются специальные стяжки, которые забивают на дне канавы с интервалом около сорока сантиметров.Замазка цементирующим раствором. Но сначала нужно собрать всю систему и произвести испытательный запуск, дав поработать кондиционеру несколько часов в полную мощность. Окончательная отделка цементного шва.  То есть дополнительно нужно будет просто прорезать в стене канаву для укладки, а потом ее замазать. Да, пыли будет много, но и результат стоит того – стена как была свободной до работ, такой и останется после.

Советы и рекомендации

Будет лучше, если коммуникации перед укладкой в штробу поместить в отдельную гофротрубу. В случае необходимости из нее с легкостью можно будет вынуть отдельный элемент для ремонта или замены. И также легко уложить на место. Избегайте поворотов канавки под прямыми углами. На таком крутом повороте может возникнуть засор или излом. Лучше сделайте два угла по сорок пять градусов. Не забывайте отделять электрокабель гофрой. Во-первых – так требует норматив «Правила устройства электроустановок», а во-вторых – вам же будет безопаснее. Старайтесь обеспечить наименьшую протяженность – производительность по холоду будет выше. В паспорте на кондиционер указывается длинна в 15 метров и при этом заявляется определенная холодильная мощность. Некоторые производители могут заявить максимальная длина трассы кондиционера ихней торговой марки составляет 25 м или 30, да еще и при мощности в 7 кВт. Не обольщайтесь – 7 кВт будет при 15 метрах, которые являются стандартом при измерении параметров устройства. Для резки бетона можно воспользоваться комплексом болгарка-перфоратор. Но лучше будет приобрести, одолжить или взять напрокат штроборез. От перфоратора останутся рваные края, бетон будет выкрашиваются и отслаивается, а пыли поднимется немеряно. К штроборезу же возможно подключить промышленный или домашний пылесос и грязи станет меньше. Главное не забывать во время работы регулярно очищать мешок пылесоса.

samarasplit.ru

Монтаж трассы кондиционера – поэтапная инструкция

Процесс монтажа основного блока, и прокладка трассы кондиционера не представляет из себя особых сложностей, и может быть выполнен собственноручно домашним умельцем. При условии наличия некоторых знаний технического характера и определенного набора инструментов.

Если со знаниями все просто – здравый смысл, вдумчивый подход и использование профильных интернет-ресурсов восполнит большинство пробелов в познаниях. То с инструментами немного сложнее – понадобятся дорогостоящие электроинструменты нескольких видов. Поэтому стоит быть готовым к пополнению кладовки новыми мужскими игрушками – для мастеровитых мужчин это будет только в радость. Есть еще вариант взять напрокат, но… тут уж «хозяин – барин».

При желании сэкономить на приспособлениях не обойтись без оплаты труда наемных работников, стоимость которого может приравняться к первому варианту. 

Преимущества прокладки скрытой трассы перед коробами

Прокладка межблочных коммуникаций и дренажной системы в коробах имеет несколько преимуществ перед закладкой в стены:

  • Трудоемкость. Прикрутить к стене пластиковый короб проще, чем возится со штроборезами, болгарками и перфораторами.
  • Отсутствие пыли. По сравнению с резкой штробы в бетоне пыль от десятка отверстий покажется совсем незначительной.
  • Скорость. С работой можно управиться за пару часов.

На первый взгляд кажется, что короб – идеальное решение. Но если копнуть глубже, то выяснится, недостатки перевешивают кажущиеся очевидные достоинства:

  • Трасса дренажа должна иметь уклон не менее трех градусов в сторону слива. Это значит, что на метр длинны получится перепад по высоте от 3 сантиметров. При расстоянии в три метра это будет уже 9 см и такой перекос сразу будет бросаться в глаза – эстетика сильно страдает.
  • Коробов будет идти два штуки параллельно друг другу – электрический провод необходимо прокладывать отдельно от прочих инженерных коммуникаций. Итого – два короба шириной минимум 6 и 2 сантиметра каждый займут приличную часть стены. Картину не повесить, обои не переклеить и даже навесную полку под книги не приспособить.
  • Если будет принято решение организовать слив дренажа в канализацию, то короб придется тянуть уже по всей квартире, а тут получится уже совсем печальный вид.

После того как будут сопоставлены плюсы и минусы этих двух методов монтажа и мысленно обыгран конечный результат, то недостатки скрытого монтажа отступят на второй план. Они просто будут восприниматься как неотъемлемая, немного неприятная особенность, когда прокладка трассы кондиционера осуществляется в толщу стенки.

к оглавлению ↑

Последовательность прокладки трассы, на что обратить внимание в первую очередь

Суть порядка укладки не меняется, даже если закладка трассы под кондиционер ведется в стену – просто добавится несколько операций

  1. Прорезка штроб под уклон от 3-х градусов в сторону спуска дренажа. Чаще всего достаточно проделать канаву шесть на шесть сантиметров, чтобы туда поместились все трубки.
  2. Затяжка трубок и питающего кабеля в защитную гофру. Обратите внимание – продаются гофротрубы как с протяжкой (гибкая проволока в трубе по всей длине) так и без. Нужно брать с протяжкой – к этой проволочке можно привязать все то, что необходимо затащить в гофру и вытянуть за ее другой конец.
  3. Закрепление снаряженной гофры в штробе. Используются специальные стяжки, которые забивают на дне канавы с интервалом около сорока сантиметров.
  4. Замазка цементирующим раствором. Но сначала нужно собрать всю систему и произвести испытательный запуск, дав поработать кондиционеру несколько часов в полную мощность.
  5. Окончательная отделка цементного шва. 

То есть дополнительно нужно будет просто прорезать в стене канаву для укладки, а потом ее замазать. Да, пыли будет много, но и результат стоит того – стена как была свободной до работ, такой и останется после.

к оглавлению ↑

Советы и рекомендации

  • Будет лучше, если коммуникации перед укладкой в штробу поместить в отдельную гофротрубу. В случае необходимости из нее с легкостью можно будет вынуть отдельный элемент для ремонта или замены. И также легко уложить на место.
  • Избегайте поворотов канавки под прямыми углами. На таком крутом повороте может возникнуть засор или излом. Лучше сделайте два угла по сорок пять градусов.
  • Не забывайте отделять электрокабель гофрой. Во-первых – так требует норматив «Правила устройства электроустановок», а во-вторых – вам же будет безопаснее.
  • Старайтесь обеспечить наименьшую протяженность – производительность по холоду будет выше. В паспорте на кондиционер указывается длинна в 15 метров и при этом заявляется определенная холодильная мощность. Некоторые производители могут заявить максимальная длина трассы кондиционера ихней торговой марки составляет 25 м или 30, да еще и при мощности в 7 кВт. Не обольщайтесь – 7 кВт будет при 15 метрах, которые являются стандартом при измерении параметров устройства.
  • Для резки бетона можно воспользоваться комплексом болгарка-перфоратор. Но лучше будет приобрести, одолжить или взять напрокат штроборез. От перфоратора останутся рваные края, бетон будет выкрашиваются и отслаивается, а пыли поднимется немеряно. К штроборезу же возможно подключить промышленный или домашний пылесос и грязи станет меньше. Главное не забывать во время работы регулярно очищать мешок пылесоса.

ventilationpro.ru