Алкилбензольное масло – Холодильные масла Bitzer BSE32, B5.2, BSE55, BSE170… Купить оригинальное масло Bitzer. Доставка по России

Содержание

Масла

Функция смазочных материалов в холодильной технике

Основной функцией смазочных материалов в холодильной технике является смазывание движущихся частей компрессора и отвод тепла. Кроме того, масло герметизирует камеру сжатия и клапаны, препятствует утечкам в сальнике, герметизирует полости в винтовых маслозаполненных компрессорах. Несмотря на то, что масло требуется в основном для смазки и уплотнения узлов компрессора, оно также присутствует и в холодильном контуре. Предполагается, что в системах охлаждения циркулирует 5-10% масла. Такой малый процент масла в системе может стать преимуществом, т.к. система становится более устойчивой к протечкам, а также немного повышается производительность теплообменника.

К тому же масло выступает на местах протечек, поэтому их легко обнаружить.

Проблемы, связанные со смазочными материалами

Наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные со смазочными материалами следующие:

  • Влага в системе при использовании синтетических масел приводит к образованию кислоты.
  • Возврат масла. При недостаточном возврате масла обратно в компрессор возникают такие неисправности, как замасливание теплообменных поверхностей, разнообразные поломки компрессора, связанные с нехваткой масла.
  • Скопление жидкого хладагента в картере после отключения системы приводит к недостаточной смазке движущихся частей компрессора, особенно во время пуска компрессора.
  • Различные вязкости масла при различных температурах в цикле охлаждения

Наряду с наличием влаги, возврат масла в компрессор является решающим фактором в работе системы. В тех местах системы, где хладагент находится в газообразном состоянии, масло должно двигаться со скоростью паров хладагента. Минимальную скорость движения масла особенно важно выдерживать при неполной загрузке системы. Проблема возврата масла решается также правильным расположением трубопроводов и конструкцией системы в целом.

Во время остановки компрессора давление в картере выше, чем в рабочем состоянии. Поэтому масло впитывает большее количество хладагента. Во время запуска смесь начинает пениться, затрудняя нормальный процесс смазки. Такого эффекта можно избежать путем установки нагревателя кратера или использования цикла с откачкой хладагента из испарителя перед остановкой компрессора. Используемые масла должны сохранять вязкость при высоких температурах в компрессоре и, в то же время, оставаться в жидком состоянии в испарителе. В этом случае проблемы могут возникнуть в основном при низких температурах.

Вязкость зависит от температуры масла и количества растворенного в нем хладагента. С ростом температуры вязкость снижается. Также снижению вязкости может способствовать большое количество хладагента в масле при высоком давлении.

Основные виды масел для холодильной техники

Минеральное масло

Минеральное масло применяется с хладагентами, содержащими хлор, и углеводородами.

Алкилбензольные масла

Алкилбензольные масла – это синтетические масла. Они более устойчивы термически и обладают более высокой смешиваемостью с хладагентами по сравнению с минеральными маслами. Более того, при запуске установки образуется меньше пены. Во время перевода установки с хладагента R12 на один из переходных хладагентов рекомендуется добавить в систему алкилбензольное масло.

Полиалкиленгликоливые масла (ПАГ или PAG)

Полиалкиленгликоли – это синтетические масла, применяемые, например, с хладагентом R134a. Эти масла обладают следующими особенностями:

  • высокая гигроскопичность (способность поглощать влагу)
  • максимальная остаточная влажность – 300 ppm. Во время работы это значение не должно превышать 700 ppm.
  • устойчивы при взаимодействии с водой
  • небольшие колебания вязкости при различных температурах
  • высокая термическая устойчивость
  • обеспечение хорошей защиты от износа
  • чувствительны к хлору (R12)
  • низкая совместимость с минеральным маслом
  • высокая смешиваемость с хладагентом, возможен промежуток несмешиваемости при высоких температурах
    Полиалкиленгликоливые масла не применяются в системах с компонентами из меди, т.к. обладают способностью поглощать влагу.

Полиэфирные масла (POE)

Масла на основе полиэфиров – это синтетические масла, которые используются во многих системах охлаждения и кондиционирования воздуха. Свойства этих материалов похожи на свойства полиалкиленгликолевых масел. Однако они намного менее устойчивы к разложению при высоком содержании в них воды. Сложноэфирные масла обладают остаточной влажностью 50 ppm и менее.

Последние наблюдения показали, что содержание воды в системе с полиэфирными маслами не должно превышать 100 ppm. В противном случае существует опасность коррозии металлов, скопления загрязнений, образования кислот и спиртов. Поглощенную влагу удалить из масла вакуумированием невозможно. Сушка хладагента азотом или при помощи фильтра-осушителя также неэффективна.

Канистры с маслом не пригодны для многократного использования. После открытия канистры масло должно быть использовано незамедлительно или утилизировано.

Функции смазочных материалов

Пределы рабочих температур масел.

Контрольные вопросы:

  1. В чем заключается функция масел в холодильных системах?
  2. Какие проблемы возникают в связи с применением масел?
  3. Какие основные разновидности масел существуют и в чем их особенности?

Литература:

  1. Учебник по холодильной технике. В. Маке, Г.-Ю. Эккерт, Ж.-Л. Кошпен.. Перевод с французского д-р технических наук В. Б. Сапожников. М., 1998. – 1142 с.

Хладоносители

Хладоносителем называется любая жидкость, используемая для передачи тепла без изменения ее агрегатного состояния.

К ним относятся вода, водные растворы солей (рассолы) и однокомпонентные вещества, замерзающие при низких температурах (этиленгликоль, пропиленгликоль). Применяют водные растворы солей NaCl, MgCl2, СаС12, температура замерзания которых до известного предела (состояния криогидратной точки) зависит от концентрации рассола. Для раствора NaCl криогидратная точка -21,2°С, для MgCl2 -33,6°С, для СаС12 -55 °С. В общем случае температура замерзания хладоносителя должна быть на 10 К ниже температуры кипения хладагента.

Некоторые из хладоносителей токсичны, например этиленгликоль. Некоторые нельзя применять с определенными материалами, например рассол СаС12 нельзя использовать с медью.

Для уменьшения коррозирующего действия рассолов на металлические части оборудования в них добавляют пассиваторы (ингибиторы): силикат натрия, хромовую соль, фосфорные кислоты.

Контрольные вопросы

  1. Что такое хладоноситель?
  2. Какие вещества используется в качестве хладоносителей?

www.prof2.ru

Техническая информация – холодильные масла

Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.

Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.

Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.

Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.

Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.

Некоторые типы масел для поршневых компрессоров, работающих на (H)CFC хладонах или Nh4 (по данным фирмы Bitzer)

Поставщик

 Марка маслаТип маслаВязкость
(40 С),
сСт
Область применения
ХладоныNH3
BITZERB 5.2MO/AB39HML 
SHELL & DEA OILClavus G 68MO65 HM
ADDINOLXK30AB30HML 
XKS46AB46HML 
XKS68AB64HML 
AGIPTER32MO30HM (L) 
TER46MO44HM 
TER60MO59HMHM
ARALAlur EE32MO32HM (L) 
Alur EE46MO46HM 
Alur EE68MO68HM 
BPEnergol LPTF32MO32HM (L) 
Energol LPTF46MO46HMHM
BURMAN /
CASTROL
Icematic 266MO30HM (L) 
Icematic 299MO57HM 
Icematic 2284AB64HML 
ESSOZerice S46AB48HML 
Zerice S68AB64HML 
Zerice R46MO/AB50HM (L) 
Zerice R68MO68HM 
FUCHS EUROPEReniso SP32AB32HML 
Reniso SP46AB47HML 
Reniso SP68AB68HML 
Reniso Triton MS32MO/AB30HM (L) 
Reniso Triton MS46MO/AB43HM 
Reniso Triton MS68MO/AB63HM 
Reniso KM32MO32HM (L) 
Reniso KS46MO47HM 
Reniso KC68MO68HMHM
MOBILArtic C heavyMO44HM 
Artic Oil 300MO60HMHM
Artic SHC 426AB65HML 
PETRO-CANADAReflo 68AMO (HT)58 HM
PETROSYNTESEZerol 150AB30HML 
Zerol 300AB53HML 
SHELL & DEA OILClavus SD2212MO/AB39HML 
Clavus G32MO30HM (L) 
Clavus G46MO44HM (L) 
Clavus G68MO65HMHM
Clavus 68MO65 HM
SUN OILSuniso 3GSMO30HM (L) 
Suniso HT25MO43HM (L) 
Suniso 4GSMO57HMH (M)
TEXACO /
CALTEX
Refrig. Oil Low Temp.32MO/AB30HM (L) 
Refrig. Oil Low Temp.46MO/AB43HM 
Refrig. Oil Low Temp.68MO/AB63HM 
Capella Oil WF 32MO30HM (L) 
Capella Oil WF 46MO46HM 
Capella Oil WF 68MO68HMHM
TOTALLunaria 32MO32HM 
Lunaria 46MO46HM 
Lunaria FR 32MO30HM (L) 
Lunaria FR 46MO43HM (L) 
Lunaria FR 68MO68HM (L) 
Friga 2MO58HMHM
Lunaria SK 55AB50HML 
WINTERSHALLWiolan KFLMO32HM (L) 
Wiolan KFMMO46HM 
Wiolan KFOMO68HMHM

Условные обозначения:

  • MO – минеральное масло
  • АВ – синтетическое масло (алкилбензольное)
  • МО/АВ – смесь алкилбензольного и минерального (МО + АВ)
  • Н – кондиционирование
  • М – средние температуры
  • L – низкие температуры
  • (L) – низкие температуры, за исключением полугерметичных компрессоров, работающих с высокой температурой конденсации

Некоторые типы масел, рекомендуемые для поршневых полугерметичных компрессоров Dorin

Тип компрессора;ХладагентТип маслаВязкость
(40 С),
сСт
Марка масла
Модели “СС”

К5 – К6
К7 – К8

HCFC
(R22)
минеральное46Suniso 4GS
Petrosynthese Zerol 200TD
Texaco Capella 46
Fuchs Reniso 46
HCFC (R22)

HFC
(R134a – R404A – R407C – R507)

POE
(полиолэфирное)
46Mobil EAL Artic 46
ICI Emcarate RL 46 S
Castrol Icematic SW 46
Suniso SL 46
DEA SEZ 46
Все
остальные
модели
HCFC
(R22)
минеральное32Suniso 3GS
Petrosynthese Zerol 150
Texaco Capella S 32
Shell 2212
Castrol ZL 32
HCFC (R22)

HFC
(R134a – R404A – R407C – R507)

POE
(полиолэфирное)
32Mobil EAL Artic 32
ICI Emcarate RL 32 S
Castrol Icematic SW 32
Suniso SL 32
DEA SEZ 32
Примечание. Не допускается смешивание минерального и синтетического масел

Вы также можете ознакомиться с другими страницами раздела:

www.infrost.ru

Холодильное масло

Ни один механизм, имеющий трущиеся детали не обходится без смазки, даже компрессоры холодильника. Для смазки компрессоров используется специальное, так называемое холодильное масло.

Масло в холодильных компрессорах служит не только для смазки его, но и способствует лучшему охлаждению сильно трущихся деталей, а так же способствует увеличению герметичности поршень-цилиндр компрессора. Для холодильных масел есть одно неоспоримое условие, масло должно подходить к закачанному в систему фреону или другому хладагенту.

Для фреона существуют несколько видов масел. Есть фреоновое масло как синтетическое, так и минеральное.

Минеральные фреоновые масла делаются из нефти, они так же делятся на три вида.

  1. Нафтеновые
  2. Парафиновые
  3. Нафтенопарафиновые

Эти холодильные масла полностью растворяются с фреонами Р-12 и Р-22, что способствует хорошему возвращению масла из системы к компрессору холодильного агрегата. Большинство новых хладагентов совсем не растворяются в минеральном масле. И для таких фреонов используют синтетическое или полусинтетическое холодильное масло.

Синтетическое и полусинтетическое холодильное масло имеет по сравнению с минеральным маслом лучшие смазывающие качества, так же оно лучше растворяется в многокомпонентных фреонах и хладагентах, так же имеет менее агрессивное воздействие на механизмы оборудования. Температура застывания у синтетических и полусинтетических масел более ниже, чем у минеральных холодильных масел.
Но есть и существенные недостатки синтетических масел, они имеют высокую гигроскопичность, более дороги, и могут быть избирательно агрессивны на некоторые материалы.

Типы синтетических масел применяемых наиболее часто в промышленности и холодильном оборудовании.

  1. Алкилбензольные масла (А) этот вид масла используется уже более 25 лет, оно хорошо смешивается с хладагентами группы ГХФУ и ГФУ и имеет хорошую термическую стабильность. Возможны применения в редких случаях и с ХФУ группой хладонов.
  2. Смесь минерального масла и алкилбензольного дает полусинтетическое холодильное масло (А/М).
  3. РОЕ, ПОЕ – Полиэфирные холодильные масла. Эти масла рекомендуется применять в стационарных холодильных агрегатах на фреонах группы ГФУ, то есть с фреонами Р-134, 407с, 404а и 410а.
  4. Холодильное синтетическое масло РАG, ПАГ — полиалкиленгликольное масло. Это масло применяется в основном в автомобильных системах кондиционирования и рефрижераторном оборудовании с фреонами Р-134а.

 

Правильно подобранное холодильное масло позволит намного увеличить срок службы компрессора. Масло для компрессора нужно подбирать из ходя из рекомендаций производителя оборудования. Для холодильного оборудования универсального масла не существует еще.

работающих на (H)CFC хладонах или Nh4

Производитель

Марка

Тип

Вязкoсть
(40 С), сСт

Область применeния

Хладон

NH3

Bitzer

B 5.2

AB/MO

39

HML

Sun oil

Suniso HT25

МO

43

НM (L)

Suniso 3GS

МO

30

HM (L)

Suniso 4GS

МO

57

НM

H (M)

Примечание: по данным Bitzer

Обозначения:

МО — минеральное.
АВ — синтетическое (алкилбензольное).
АВ/MO — алкилбензольное и минеральное (смесь МО + АВ).
Н — кондиционирование.
L — низкие температуры.

M — средние температуры.
(L) — низкие температуры, кроме полугерметичных компрессоров, работающих с высокой температурой конденсации.

 

 

domxolod.ru

Холодильные масла Битцер


 

BITZER B 5.2 Refrigeration Oil

Полусинтетическое холодильное масло

BITZER B 5.2 – это специальное полусинтетическое масло для холодильных компрессоров, в которых обычные минеральные масла не могут успешно применяться. Оно представляет собой тщательно подобранную смесь синтетического алкилбензольного масла (АВ) и минеральных масел (МО) без присадок.

Области применения

Открытые, полугерметичные и герметичные компрессоры промышленных, судовых, коммерческих и бытовых холодильников, использующие в качестве хладагентов галогенпроизводные углеводородов (фреоны).

Масло BITZER B 5.2 предназначено для применения в системах, работающих на HCFC хладагентах – гидрохлорфторуглеродах (ГХФУ), таких как R22, R502, приемущественно при низких температурах испарения, в системах, где невозможно применение  маслооотделителей.

Эксплуатационные свойства

Превосходные низкотемпературные характеристики

В холодильном контуре “компрессор/испаритель” некоторое количество масла обычно циркулирует вместе с хладагентом. В правильно спроектированных системах доля циркулирующего по контуру масла, как правило, не превышает 1-2% от объема хладагента. Чрезмерное попадание масла в низкотемпературную часть системы может нарушить работу расширительного устройства (ТРВ), снизить теплообмен в испарителе и в целом значительно понизить эффективность установки. Чтобы избежать этого в больших промышленных холодильных установках на нагнетании устанавливаются маслоотделители. В небольших герметичных компрессорах маслоотделители не используются из соображений экономичности. Т.о., на концентрацию смеси масло-хладагент в низкотемпературной части системы (испарителе) должно быть обращено особое внимание.

 

Отличная смешиваемость BITZER B 5.2  с хладагентом R22

Смешиваемость масла с хладагентом является важным параметром. Возможны 3 режима растворимости:

  • Масло не смешивается с хладагентом Температура застывания является важнейшей величиной. Если температура в системе достаточно низкая, диспергированное в хладагенте масло застывает и теряет подвижность, не течет. Это может вызвать нарушение работы ТРВ и понизить интенсивность теплообмена.
  • Масло полностью смешивается с хладагентом (растворяется). В этом случае важна температура хлопьеобрзования смеси масло-хладагент. По мере понижения температуры смеси может быть отмечено ее легкое помутнение в результате образования мельчайших кристаллов парафина. При дальнейшем понижении температуры эти кристаллы образуют хорошо заметные хлопья.
  •  Масло частично смешивается с хладагентом. В этом случае при низкой температуре смесь разделяется на 2 фазы: одна – раствор масла в хладагенте, другая – раствор хладагента в масле. Как и в предыдущем случае, масло в хладагенте является потенциальным источником осложнений в низкотемпературных системах. Чтобы избежать этого рекомендуется применять масла с низкой температурой хлопьеобразования, такие как BITZER B 5.2.

Хорошая химическая стабильность

Для BITZER B 5.2 характерна минимальная химическая активность по отношению к хладагенту, благодаря этому снижается риск образования кислых и смолистых продуктов реакции, которые могут отлагаться в системе. Галоген-углеводороды не являются химически высокоактивными, но присутствие загрязнений в системе (в частности воды) может вызвать химические реакции. Тест Philipp является частью спецификации DIN 51503 для холодильных масел и общепризнан как индикатор химической стабильности масла в присутствии хладагента. Высококачественное минеральное масло, обычно, не выдерживает 96 ч. испытаний при 250 0C без признаков разложения. Масло BITZER B 5.2 выдерживает свыше 120 ч. в присутствии хладагентов R12 и R22.

 

Низкое содержание воды

Вода в холодильных системах образует кристаллы льда, которые нарушают работу расширительного устройства (ТРВ) и снижают эффективность испарения. Кроме того, вода может гидролизовать некоторые хладагенты, образуя при этом кислоты, вызывающие коррозию металлических деталей системы. Образующиеся хлориды некоторых металлов могут привести к полимеризации масел. Во избежание этого изготовители холодильного оборудования обычно удаляют из него влагу перед началом эксплуатации и устанавливают специальные фильтры.В качестве дополнительной меры предосторожности в процессе производства масла BITZER B 5.2 содержание воды тщательно контролируется и этим обеспечивается чрезвычайно низкий уровень содержания влаги в этом масле.

 

Исключительная термическая стабильность при высоких температурах

Предотвращает образование:

  • маслорастворимых продуктов окисления, являющихся потенциально опасными с точки зрения коррозии. Кроме того, высокомолекулярные продукты окисления могут привести к росту вязкости и потерь на трение.
  • маслорастворимых асфальтовых и смолистых продуктов, которые могут вызвать образование шламов и отложение липких лаков.

Охрана здоровья и окружающей среды

При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при правильном использования в рекомендуемых областях применения BITZER B 5.2 не представляет угрозы для здоровья человека и опасности для окружающей среды.Избегайте попадания масел на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом.

   

BITZER B 100 Refrigeration Oil

Синтетическое холодильное масло

BITZER B100 – это специальное не содержащее присадок на основе алкилатов синтетическое алкилбензольное АВ масло для холодильных компрессоров. Это масло в любом количественном соотношении можно смешивать с другими маслами для холодильных машин на нефтяной (углеводородной) основе.

Области применения

Ротационные компрессоры, винтовые, поршневые и турбокомпрессоры для мясомолочной и пищевой промышленности, для судовых рефрижераторных установок и для прочих промышленных холодильных систем.

BITZER B100 предназначено для холодильных компрессоров в присутствии холодильных агентов и отвода образующегося при сжатии тепла. Особенно рекомендуется для применения в системах, работающих на хладагенте R22 при низких температурах испарения.

Исключительные эксплуатационные свойства

Чрезвычайно малое нагарообразование при работе при высоких термических нагрузках. Отличная термическая стабильность в присутствии галоидзамещённых хладагентах, в частности R22. Замечательная смешиваемость с галоидзамещёнными хладагентами, в частности R22. Очень хорошая устойчивость к окислению. Особо хорошая растворимость по отношению к щелочным продуктам реакции (окисленные углеводороды плюс аммиак).

На установках, работающих с галоидзамещёнными углеводородами в качестве хладагентов, особенно ярко проявляется химическая стойкость этих масел при высокой температуре сжатия. Вследствие этого предотвращается разложение хладагента, а тем самым не допускается коррозия и образование нагара. Благодаря прекрасной растворимости в галоидзамещённых хладагентах это масло также пригодно для диапазона низких температур – даже если из-за недостаточного маслоотделения часть масла попадает в испаритель. В этом случае отсутствует разделения компонентов смеси “масло – хладагент”. В результате чего, в установках с В100 полностью отсутствует проблема возврата масла, обычно имеющая место в установках с другими маслами на нефтяной основе.

 

Охрана здоровья и окружающей среды

При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при правильном использования в рекомендуемых областях применения BITZER B100 не представляет угрозы для здоровья человека и опасности для окружающей среды. Избегайте попадания масел на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом.

 

Серия холодильных масел BITZER: BSE 32, BSE 55, BSE 170, BSE 170L

BITZER BSE – серия инновационных синтетических полиэфирных РОЕ масел.

 Свойства:

Холодильные POE масла серий BITZER BSE изготовляются из синтетических эфиров и разработаны специально для работы с  хлорнесодержащими хладагентами – гидрофторуглеродами HFC (ГФУ): R134a, R404A, R507, R407C, R410A. В отличие от HCFC хладагентов – гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ),  экологически приемлемые HFC хладагенты имеют полярную структуру. Это значит, что РОЕ масла требуют другого обращения с ним в сравнении с маслами на минеральной основе или традиционными синтетическими алкилбензольными АВ холодильными маслами. Сравнительные анализы показывают хорошую совместимость BITZER BSE с уплотняющими материалами, используемыми в холодильной промышленности.

Рекомендации по использованию:

Холодильные масла серии BITZER BSE рекомендуется использовать в холодильных системах c HFC (ГФУ) хладагентами.

 

  • Масло  BITZER BSE 32  рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых поршневых и герметичных спиральных компрессорах БИТЦЕР, при tc < 70oC, а также в каскадных низкотемпературных системах на R23.
  • Масло  BITZER BSE 55  рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых поршневых и герметичных спиральных компрессорах БИТЦЕР, при tc > 70oC.
  • Масло  BITZER BSE 170  рекомендуется использовать в герметичных (VSK), полугерметичных (CSH, HS) и открытых (OS) винтовых компрессорах БИТЦЕР.
  • Масло  BITZER BSE 170L  предназначено для полугерметичных компактных винтовых компрессоров БИТЦЕР серии CSW.

Примечание:

Ввиду высокой полярности масла BITZER BSE имеют более высокую гигроскопичность, чем масла на минеральной основе и синтетических углеводородов. Поэтому во время зарядки этими маслами на заводах, контакт масел с воздухом должен быть минимальным. Открытые емкости следует использовать в течение одного рабочего дня.

Подробное описание свойств масел BITZER ВSE32 и BSE55 смотри в Технической информации KT-510-6 Polyolester oils BSE 32 and BSE 55 for reciprocating compressors


 

Серия синтетических холодильных масел BITZER: B320SH, B150SH

Холодильные масла BITZER B320SH и B150SH изготовляются из синтетических эфиров и разработаны для хлорсодержащего хладагента R22 и смесей на его основе. Масло BITZER B320SH  предназначено для использования в компактных полугерметичных винтовых компрессорах серий CSH. Масло BITZER B150SH предназначено для использования в полугерметичных и открытых винтовых компрессорах серий HSK/OSK.

 

 Синтетическое поливинилэфирное PVE масло BITZER BVC32

 Холодильное масло BITZER BVC32 изготовляются из синтетических винилэфиров и разработаны для HFC хладагентов.

Масла BITZER BVC32 предназначено для использования в герметичных спиральных компрессорах БИТЦЕР серии GSD Orbit с хладагентом R410A.

 

 

 

 

Необходимые для расчёта маслоохладителей физические параметры холодильных масел для винтовых компрессоров в зависимости от температуры показаны в таблице ST-500-4 Properties of Lubricants.

 

 

 

 

 

 

bitzer.ru

МПК Инжиниринг

Холодильные масла: общие сведения

 

Холодильные масла применяют для смазки трущихся деталей компрессора с целью уменьшения силы трения и снижения износа сопрягаемых деталей. Кроме того, смазка способствует отводу части теплоты, эквивалентной работе сил трения, и удалению мелких частиц – продуктов изнашивания сопрягаемых пар и повышения герметичности.

В холодильных машинах применяют минеральные и синтетические масла. Минеральные масла нефтяного происхождения в зависимости от фракционного состава подразделяются на нафтеновые, парафиновые и нафтенопарафиновые. Нафтеновые масла характеризуются наиболее низкими для минеральных масел температурами застывания, а присутствующие в них ароматические углеводороды улучшают противоизносные качества.

Нафтеновые и парафиновые масла (минеральные масла) являются смешиваемыми (полностью растворимыми) с хладагентом R12 в диапазоне предполагаемых условий эксплуатации холодильного оборудования, поэтому облегчается возврат масла в компрессор. Ряд современных многокомпонентных сервисных смесей не смешиваются с минеральными маслами. Поэтому желательно использовать другие масла (синтетические и полусинтетические), обеспечивающие более высокую степень растворимости в сочетании с рабочими хладагентами.

К синтетическим маслам относятся: алкилбензольные (А), полиалкилгликольные (ПАГ), полиэфирные (ПОЕ) и полиальфаолефиновые (ПАО) и др.; к полусинтетическим – смеси алкилбензольного и минерального масла (А/М).

    Наиболее используемые типы масел:
  • Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, выбранные из-за хорошей смешиваемости с хладагентами групп ГХФУ и ГФУ, и из-за термической стабильности. В некоторых случаях применяются с хладагентами ХФУ.
  • Полиэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются, в частности, для стационарных установок с хладагентами ГФУ. Эти масла могут оптимально подходить для использования в специфическом оборудовании. Полиэфирные масла на первом месте по выбору для хладагентов R134a, R407C, R410A или R404A.
  • Полиалкилгликольные масла (ПАГ) широко используются в мобильных установках, таких, как автомобильные кондиционеры с хладагентом R134a. В основном они не применяются в других установках, где предпочтительнее алкилбензольные или полиэфирные масла.

Эксплуатационные характеристики синтетических масел лучше, чем минеральных, в частности, лучше смазывающие качества, выше термическая стабильность и стойкость свойств в смеси с хладагентами, ниже температура застывания и меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам. Основные недостатки их по сравнению с минеральными маслами – относительно высокая стоимость, значительная гигроскопичность и избирательная агрессивность по отношению к отдельным видам материалов, в том числе к металлам.

Хладагенты, работающие с различными типами традиционных и искусственно разработанных синтетических масел, представлены в табл. 1

Тип хладагента Типы масел
Минеральное Алкилбензольное Минеральное + Алкилбензольное Полиальфаоэлиновое Полиэфирное Поливинилэфирное Полиалкилгликольное
(Г) ХФУ         1+2    
Сервисные смеси ГХФУ         1+2    
ГФУ + смеси         1 3 1
Природные хладагенты 2 2 2 2 2   1
  – хорошая совместимость
  – применяется с ограничениями
  – несовместимы
  • 1 – специальные требования к гигроскопичности
  • 2 – возможна коррекция основной вязкости
  • 3 – расширенные исследовательские программы

Правильный выбор масла способствует долговременной и надежной работе компрессора. К маслам предъявляют специальные требования в зависимости от условий их работы, вида хладагента, температур его кипения и конденсации и т.д., так как масло находится в постоянном контакте с хладагентом и в большей или меньшей степени циркулирует с ним. Масло должно быть способно к свободному циркулированию по всей системе: оно должно оставаться жидким при низких температурах, чтобы не собираться в испарителе. В то же самое время масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать и выполнять функцию герметизирования при относительно высоких температурах в компрессоре. Стабильность -необходимое качество, потому что масло находится в системе, где происходит постоянный контакт с составными элементами, выполненными из различных материалов и естественно с хладагентом.

При выборе холодильного масла желательно пользоваться следующими рекомендациями: масло должно иметь низкую температуру застывания и хлопьеобразования; минимальное значение кислотного числа, показателя преломления, цвета, температуры критической точки, токсичности, агрессивности к конструкционным, уплотнительным и электроизоляционным материалам, концентрации пара хладагента в растворе. Следует стремиться также к большому значению вязкости, температуры вспышки, анилиновой точки, поверхностного натяжения, обобщенного показателя износа, концентрации жидкого хладагента в растворе, химической стабильности, электрического сопротивления. Важную роль при выборе холодильного масла играет также его стоимость. Универсальных холодильных масел, удовлетворяющих перечисленным требованиям, на практике не существует. Предпочтение отдается холодильному маслу, которое для заданных условий применения удовлетворяет наиболее важным эксплуатационным требованиям.

 

mpk.ua

Типы фреоновых компрессорных масел и их функции

20.08.2016

Сегодня мы рассмотрим основные типы фреоновых масел, а также особенности и сферу их применения в современном компрессорном оборудовании. Важно понимать, что использование смазочных материалов – одно из важнейших условий работы любого компрессорного оборудования, а потому пренебрегать подбором, своевременной заправкой и заменой масла ни в коем случае недопустимо. Об этом должен помнить каждый владелец компрессорного оборудования, который желает продлить срок службы компрессорной установки и повысить ее энергоэффективность.

Минеральные компрессорные масла

Минеральная масляная смазка совместима с углеводородными и хлорсодержащими хладагентами. На современном рынке можно встретить достаточно большое количество минеральных масел от самых разных производителей. Нередко компания-производитель компрессорного оборудования занимается производством масла для него. В таком случае смазка проявляет наибольшую совместимость с компрессором, обеспечивая заметное сокращение энергозатрат и продолжительные интервалы между заменой.

Алкилбензольные смазочные материалы

Алкилбензольные масла представляют группу синтетических масляных продуктов. Они проявляют прекрасную термоустойчивость и стабильность по сравнению с представителями группы минеральных масел. Также они более стабильны при смешивании с хладагентами различных групп.

Когда производится запуск компрессора, заправленного алкилбензольным маслом, процесс вспенивания последнего не так выражен, как в случае с другими типами масел. Специалисты рекомендуют добавлять подобные смазочные материалы в те компрессоры, которые требуется перевести с фреона R12 на переходный тип холодильных агентов.

PAG – полиалкиленгликолевая техническая смазка

ПАГ относится к группе синтетических масел, обладающих достаточно большим количеством положительных свойств и преимуществ. В частности следует отметить следующие особенности PAG-масел при заправке ими современного компрессорного оборудования:

  • способность прекрасно впитывать влагу;

  • максимальное количество остаточной влажности намного ниже предельно допустимой нормы и составляет порядка 300 ppm, в то время как критическое значение приближается к 700 ppm;

  • повышенная степень устойчивости к взаимодействию с водной средой;

  • минимальное колебание показателя вязкости при любых температурных условиях;

  • высокая степень устойчивости к всевозможным температурным воздействиям;

  • повышенная износостойкость и предотвращение данного показателя у смазываемых механических частей рабочего компрессорного холодильного агрегата;

Среди прочих особенностей PAG-масел следует отметить то, что данные смазочные материалы проявляют высокую чувствительность к хлору и хлорсодержащим смесям. Кроме того они недостаточно хорошо совместимы с маслами минерального происхождения. В процессе смешивания с холодильными агентами в условиях повышенных температур вероятность того, что они не смешаются, достаточно высока.

За счет способности к интенсивному поглощению влаги PAG-масла не рекомендуется использовать в компрессорах, конструкция которых предусматривает наличие медных элементов.

Масла полиэфирного типа или POE-масла

Данный продукт можно также отнести к классу компрессорных масел синтетического происхождения. Достаточно широкое применение данные смазочные материалы нашли в современных кондиционирующих системах и холодильной технике промышленного, а также коммерческого и бытового назначения.

Если говорить о свойствах POE-масел, то они имеют определенную схожесть с маслами полиалкиленгликолевого ряда, однако в отличие от последних они не могут похвастать такой же устойчивостью к распаду в условиях высокой жидкостной концентрации. POE-масло имеет остаточную влажность, равную примерно 50 ppm.


Возврат к списку

domxoloda.ru

Холодильные масла | ООО “ШПИЛЬ”. Промышленные газы Linde.

ООО «ШПИЛЬ» предлагает Вам, широкий ассортимент высококачественных холодильных компрессорных масел, ведущих мировых производителей из Европы, США, Китая, России и других стран в различной расфасовке.

Приобрести фреон Вы можете как самовывозом со склада в Белгороде, так и с доставкой в любую точку Центрального Черноземья.

 

 

 

 

 

Применение фреоновых масел

В настоящее время в холодильных машинах применяют минеральные и синтетические масла.

Минеральные масла — нефтяного происхождения, в зависимости от фракционного состава они подразделяются на нафтеновые, парафиновые и нафтенопарафиновые. Нафтеновые и парафиновые) масла являются смешиваемыми (полностью растворимыми) с хладагентами R-12 и R-22 в диапазоне условий эксплуатации холодильного оборудования, что облегчает возврат масла в компрессор.

Многие современные многокомпонентные хладагенты не смешиваются или плохо смешиваются с минеральными маслами. В этих случаях используются полусинтетические и синтетические масла, которые обеспечивают высокую степень растворимости в хладагентах.

По сравнению с минеральными маслами смазывающие качества у синтетических масел лучше, выше термическая стабильность и стойкость свойств в смеси с Хладагентами (Фреонами, Хладонами), ниже температура застывания и меньше агрессивность к конструкционным материалам. Основные недостатки синтетических масел по сравнению с минеральными – их относительно высокая стоимость, значительная гигроскопичность и избирательная агрессивность по отношению к отдельным видам материалов.

Наиболее широко применяемые типы синтетических масел

Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет благодаря хорошей смешиваемости с хладагентами групп ГХФУ и ГФУ, и термической стабильности. В некоторых случаях они применяются и с хладонами ХФУ. Смеси алкилбензольного и минерального масла (А/М) относят к полусинтетическим маслам. Полиэфирные масла (POE, ПОЕ) рекомендуются для стационарных установок с фреонами ГФУ, в частности, являются оптимальными для R-134a, R-407с, R-410а или R-404а. Полиалкиленгликольные масла (PAG, ПАГ) широко используются в автомобильных кондиционерах с фреоном R-134a / R-134a UV и других мобильных установках.

Совместимость хладагентов с различными типами масел

Тип хладагентаТипы масел
MAM+APAOPOEPVEPAG
ХФУ,ГХФУ*,**
Смеси ГХФУ*,**
ГФУ+смеси*****
Природные хладагенты***********
хорошая совместимость*специальные требования к гигроскопичности
применяется с ограничениями**возможна коррекция основной вязкости
несовместимы***расширенные исследовательские программы

Правильный выбор масла способствует долговременной и надежной работе компрессора. Поскольку масло находится в постоянном контакте с хладагентом, к нему предъявляются специальные требования в зависимости от условий работы, вида фреона, температур его кипения и конденсации и т.д.

Масло должно быть способно к свободному циркулированию по всей системе: оно должно оставаться жидким при низких температурах, чтобы не собираться в испарителе. В то же самое время масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать и выполнять функцию герметизирования при относительно высоких температурах в компрессоре. Необходимым качеством является стабильность, поскольку масло находится в системе, где происходит постоянный контакт с составными элементами, выполненными из различных материалов и с хладагентом.

Универсальных холодильных масел на практике не существует. Предпочтение следует отдать холодильному маслу, которое для заданных условий применения удовлетворяет наиболее важным эксплуатационным требованиям. Как правило, производители компрессоров рекомендуют оптимальные марки масел для применения с целью достичь максимальной эффективности и жизнеспособности холодильной системы.

 

 

gasbelgorod.ru