Диагностика четырехходового клапана кондиционера – Основные неисправности кондиционера Panasonic CS-E9MKDW и методы их устранения.

52. Четырехходовой соленоидный клапан обращения цикла

52. Четырехходовой соленоидный клапан обращения цикла 

Во время нефтяного кризиса 1973-го года резко возрос спрос на установку большого числа тепловых насосов. Большинство тепловых насосов оборудованы четырехходовым соленоидным вентилем обращения цикла, используемым либо для перевода насоса на летний режим (охлаждение), либо для охлаждения наружной батареи в зимнем режиме (подогрев).
Предметом настоящего раздела является изучение работы четырехходового соленоидного клапана обращения цикла (V4V), устанавливаемого на большинстве классических тепловых насосов типа “воздух-воздух”, а также систем оттайки с помощью обращения цикла (см. рис. 60.14), с целью эффективного управления направлениями движения потоков.
А) Работа V4V

Изучим схему (см. рис. 52.1) одного из таких клапанов, состоящего из большого четырехходового главного клапана и малого трехходового управляющего клапана, смонтированного на корпусе главного клапана. В данный момент нас интересует главный четыреххо-довой клапан.

Вначале отметим, что из четырех штуцеров главного клапана три находятся рядом друг с другом (причем всасывающая магистраль компрессора всегда соединяется со средним из этих трех штуцеров), а четвертый штуцер находится с другой стороны клапана (к нему подсоединяется нагнетающая магистраль компрессора).
Заметим также, что в некоторых моделях V4V штуцер всасывания может быть смещен относительно центра клапана.
‘Т\ Однако нагнетающая (поз. 1) и всасы-\3J вающая (поз. 2) магистрали компресора ВСЕГДА подключаются так, как указано на схеме рис
Внутри главного клапана сообщение между различными каналами обеспечивается с помощью подвижного золотника (поз. 3), скользящего вместе с двумя поршнями (поз. 4). В каждом поршне просверлено небольшое отверстие (поз. 5) и, кроме того, каждый поршень снабжен иглой (поз. 6).
Наконец, в корпус главного клапана врезаны 3 капилляра (поз. 7) в местах, показанных на рис. 52.1, которые соединены с управляющим электроклапан
ности, если не изучить в совершенстве принцип работы клапана.
Каждый представленный нами элемент при работе V4V играет свою роль. То есть, если хотя бы один из этих элементов выйдет из строя, он может оказаться причиной очень трудно обнаруживаемой неисправ-
Рассмотрим теперь, как работает главный клапан…

Если V4V не смонтирован на установке, при подаче напряжения на электроклапан вы будете ожидать отчетливого щелчка, но золотник не сдвинется. Действительно, чтобы золотник внутри главного клапана сдвинулся, абсолютно необходимо обеспечить в нем разность давлений. Почему так, мы сейчас увидим.


Нагнетающая Рнаг и всасывающая Рвсас магистрали компресора всегда подключены к главному клапану так, как показано на схеме {рис. 52.2). В данный момент мы смоделируем работу трехходового управляющего электроклапана с помощью двух ручных вентилей: одного закрытого (поз. 5), а другого открытого (поз. 6). В центре главного клапана Рнаг развивает усилия, действующие на оба поршня одинаково: одно толкает золотник влево (поз. 1), другое вправо (поз. 2), в результате чего оба этих усилия взаимно уравновешиваются. Напомним, что в обоих поршнях просверлены маленькие отверстия.

Следовательно Рнаг может проходить через отверстие в левом поршне, и в полости (поз. 3) позади левого поршня также установится Рнаг, которое толкает золотник вправо. Конечно, одновременно Рнаг проникает и через отверстие в правом поршне в полость позади него (поз. 4). Однако, поскольку вентиль 6 открыт, а диаметр капилляра, соединяющего полость (поз. 4) со всасывающей магистралью гораздо больше диаметра отверстия в поршне, молекулы газа, прошедшие через отверстие, мгновенно будут всосаны во всасывающую магистраль. Поэтому давление в полости позади правого поршня (поз. 4) будет равно давлению Рвсас во всасывающей магистрали.

Таким образом, более мощная сила, обусловленная действием Рнаг, будет направлена слева направо и заставит золотник переместиться вправо, сообщая негне-тающую магистраль с левым штуцером (поз. 7), а всасывающую магистраль с правым штуцером (поз. 8).
Если теперь Рнаг направить в полость позади правого поршня (закрыть вентиль 6), а Рвсас в полость позади левого поршня (открыть вентиль 5), то преобладающее усилие будет направлено справа налево и золотник переместится влево (см. рис. 52.3).
При этом он сообщает нагнетающую магистраль с правым штуцером (поз. 8), а всасывающую магистраль с левым штуцером (поз. 7), то есть в точности наоборот по сравнению с предыдущим вариантом.

Конечно, использование двух ручных вентилей для обратимости рабочего цикла предусматривать нельзя. Поэтому сейчас мы приступим к изучению трехходового управляющего электроклапана, наиболее подходящего для автоматизации процесса обращения цикла.

Мы видели, что перемещение золотника возможно только в том случае, если существует разность между значениями Рнаг и Рвсас- Управляющий трехходовой электроклапан предназначен только для того, чтобы стравить давление либо из одной, либо из другой полости подачи поршней главного клапана. Поэтому управляющий электроклапан будет иметь очень небольшие размеры и остается неизменным для любых диаметров главного клапана.
Центральный вход этого клапана является общим выходом и соединяется с полостью всасывания {см. рис. 52.4).
Если напряжение на обмотку не подано, правый вход закрыт, а левый сообщен с полостью всасывания. И напротив, когда на обмотку подается напряжение, правый вход сообщен с полостью всасывания, а левый закрыт.

Изучим теперь простейший холодильный контур, оборудованный четырехходовым клапаном V4V (см. рис. 52.5).


Обмотка электромагнита управляющего электроклапана не запитана и его левый вход сообщает полость главного клапана, позади левого поршня золотника, с магистралью всасывания (напомним, что диаметр отверстия в поршне гораздо меньше диаметра капилляра, соединяющего магистраль всасывания с главным клапаном). Поэтому, в полости главного клапана, слева от левого поршня золотника, устанавливается Рвсас.
Поскольку справа от золотника при этом устанавливается Рнаг, под действием разности давлений золотник резко перемещается внутри главного клапана влево.
Достигнув левого упора, игла поршня (поз. А) перекрывает отверстие в капилляре, связывающем левую полость с полостью Рвсас, препятствуя тем самым прохождению газа, так как в этом теперь нет необходимости. В самом деле, наличие постоянной утечки между полостями Рнаг и Рвсас может оказывать только вредное влияние на работу компрессора

Заметим, что давление в левой полости главного клапана при этом вновь достигает значения Рнаг, но, поскольку в правой полости также установилось Рнаг, золотник больше не сможет изменить своего положения.

Теперь запомним как следует расположение конденсатора и испарителя, а также направление движения потока в капиллярном расширительном устройстве.
Перед тем, как продолжить чтение, попробуйте представить, что будет происходить, если на обмотку электромагнитного клапана подать напряжение


При подаче электропитания на обмотку электроклапана, правая полость главного клапана сообщается с магистралью всасывания и золотник резко перемещается вправо. Дойдя до упора, игла поршня прерывает отток газа в магистраль всасывания, перекрывая отверстие капилляра, соединяющего правую полость главного клапана с полостью всасывания.
В результате перемещения золотника нагнетающая магистраль теперь направлена к бывшему испарителю, который стал конденсатором. Точно так же, бывший конденсатор стал испарителем, и всасывающая магистраль теперь подсоединена к нему. Заметим, что хладагент в этом случае движется через капилляр в обратном направлении (см. рис. 52.6).

Чтобы избежать ошибок в названиях теплообменников, которые по очереди становятся то испарителем, то конденсатором, лучше всего называть их наружной батареей (теплообменник, расположенный вне помещения) и внутренней батареей (теплообменник, расположенный внутри помещения).

Б) Опасность гидроудара
При нормальной работе конденсатор заполнен жидкостью. Однако мы увидели, что в момент обращения цикла конденсатор практически мгновенно становится испарителем. То есть, в этот момент появляется опасность попадания в компрессор большого количества жидкости, даже если ТРВ полностью закрыт.
Во избежание такой опасности необходимо, как правило, на всасывающей магистрали компрессора устанавливать отделитель жидкости.
Отделитель жидкости сконструирован таким образом, чтобы в случае возникновения наплыва жидкости на выходе из главного клапана, главным образом, при обращении цикла, не допустить ее попадания в компрессор. Жидкость остается на дне отделителя, в то время как отбор давления во всасывающую магистраль производится в его верхней точке, что полностью исключает опасность попадания жидкости в компрессор.

Вместе с тем, мы видели, что масло (а следовательно, и жидкость) должно постоянно возвращаться в компрессор по линии всасывания. Чтобы дать маслу такую возможность, в нижней части всасывающего патрубка предусматривается калиброванное отверстие (иногда капилляр)…

Когда жидкость (масло или хладагент) задерживается на дне отделителя жидкости, она, через калиброванное отверстие всасывается, медленно и постепенно возвращаясь в компрессор в таких количествах, которые оказываются недостаточными, чтобы привести к нежелательным последствиям.
В) Возможные неисправности
Одна из самых сложных неисправностей клапана V4 V связана с ситуацией, когда золотник заклинивает в промежуточном положении (см. рис. 52.8).

В этот момент все четыре канала сообщаются между собой, что приводит к более или менее полному, в зависимости от положения золотника при заклинивании, перепуску газа из магистрали нагнетания в полость всасывания, что сопровождается появлением всех признаков неисправности типа “слишком слабый компрессор”: снижению хо-лодопроизводительности, падению давления конденсации, росту давления кипения (см. раздел 22. “Слишком слабый компрессор “).
Такое заклинивание может произойти случайно и обусловлено оно самой конструкцией главного клапана. В самом деле, поскольку золотник имеет возможность свободного перемещения внутри клапана, он может сдвинуться и вместо того, чтобы находиться у одного из упоров, остаться в промежуточном положении в результате вибраций или механических ударов (например, после транспортировки).


Если клапан V4V еще не установлен и, следовательно, есть возможность подержать его в руках, монтажник ОБЯЗАТЕЛЬНО должен проверить положение золотника, заглянув вовнутрь клапана через 3 нижних отверстия (см. рис. 52.9).

Таким образом, он сможет очень просто обеспечить нормальное положение золотника, поскольку после того, как клапан будет припаян, смотреть вовнутрь станет слишком поздно!
Если золотник расположен неправильно (рис. 52.9, справа), его можно будет привести в желаемое состояние, постукивая одним концом клапана по деревянному бруску или куску резины (см. рис. 52.10).
Никогда не стучите клапаном о металлическую деталь, так как при этом вы рискуете повредить оконечность клапана или совсем ее разрушить.
С помощью этого очень простого приема вы сможете, например, установить золотник клапана V4V в положение охлаждения (нагнетающая магистраль сообщается с наружным теплообменником) при замене неисправного V4V на новый в реверсивном кондиционере (если это происходит в разгаре лета).

Причиной заклинивания золотника в промежуточном положении могут быть также многочисленные дефекты конструкции главного клапана или вспомогательного электроклапана. 
Например, если корпус главного клапана  был поврежден при ударах и получил деформацию в цилиндрической части, такая деформация будет препятствовать свобод-    а ному перемещению золотника.
Один или несколько капилляров, соединяющих полости главного клапана с низконпорной частью контура, могут засориться    ы или погнуться, что приведет к уменьшению их проходного сечения и не позволит обеспечить  достаточно   быстрый  сброс давления в полостях позади поршней золотника, нарушая тем самым его нормальную работу (напомним еще раз, что диаметр этих капилляров должен быть существенно больше диаметра отверстий, просверленных в каждом из поршней).
Следы чрезмерного пережога на корпусе клапана и плохой внешний вид паяных соединений являются объективным показателем квалификации монтажника, производившего пайку с помощью газовой горелки. Действительно, во время пайки следует обязательно защищать корпус главного клапана от нагревания, обертывая его мокрой тряпкой или смоченной асбестовой бумагой, так как поршни и золотник снабжены уплотняющими нейлоновыми (фторопластовыми) кольцами, которые одновременно улучшают скольжение золотника внутри клапана. При пайке, если температура нейлона превысит 100°С, он утрачивает свои способности герметизации и антифрикционные характеристики, прокладка получает непоправимые повреждения, что сильно повышает вероятность заклинивания золотника при первой же попытке переключения клапана.
Напомним, что быстрое перемещение золотника при обращении цикла происходит под действием разности между Рнаг и Рвсас. Следовательно, перемещение золотника становится невозможным, если эта разность АР слишком мала (обычно ее минимально допустимое значение составляет около 1 бар). Таким образом, если управляющий электроклапан задействуется тогда, когда перепад АР недостаточен (например, при запуске компрессора), золотник не сможет беспрепятственно перемещаться и появляется опасность его заклинивания в промежуточном положении.
Заедание золотника может также происходить из-за нарушений в работе управляющего электроклапана, например, при недостаточном напряжении питания или неправильном монтаже механизма электромагнита. Заметим, что вмятины на сердечнике электромагнита (вследствие ударов) или его деформация (при разборке или в результате падения) не позволяют обеспечить нормальное скольжение втулки сердечника, что также может привести к заеданию клапана.
Не лишне напомнить, что состояние холодильного контура должно быть абсолютно безупречным. В самом деле, если в обычном холодильном контуре крайне нежелательно присутствие частичек меди, следов припоя или флюса, то для контура с четырехходовым клапаном – тем более. Они могут заклинить его или закупорить отверстия в поршнях и капиллярные каналы клапана V4V. Поэтому, прежде чем приступить к демонтажу или сборке такого контура, постарайтесь продумать максимум предосторожностей, которые вы должны соблюсти.
Наконец, подчеркнем, что клапан V4V настоятельно рекомендуется монтировать в горизонтальном положении, чтобы избежать даже незначительного опускания золотника под действием собственного веса, так как это может вызывать постоянные утечки через иглу верхнего поршня, когда золотник будет находиться в верхнем положении. Возможные причины заклинивания золотника представлены на рис. 52.11.
Теперь встает вопрос. Что делать, если золотник заклинило?

Перед тем, как требовать от клапана V4V нормальной работы, ремонтник должен вначале обеспечить условия этой работы со стороны контура. Например, недостаток хладагента в контуре, обуславливая падение как Рнаг, так и Рвсас, может повлечь за собой слабый перепад ДР, недостаточный для свободного и полного переброса золотника.
Если внешний вид V4V (отсутствие вмятин, следов ударов и перегрева) представляется удовлетворительным и есть уверенность в отсутствии неисправностей электрооборудования (очень часто такие неисправности приписывают клапану V4V, тогда как речь идет только о дефектах электрики), ремонтник должен задаться следующим вопросом:

К какому теплообменнику (внутреннему или наружному) должна подходить нагнетающая магистраль компрессора и в каком положении (справа или слева) должен находиться золотник при данном режиме работы установки (нагрев или охлаждение) и данной ее конструкции (нагрев или охлаждение при обесточенном управляющем электроклапане)?


Когда ремонтник уверенно определил требуемое нормальное положение золотника (справа или слева), он может попытаться поставить его на место, слегка, но резко, постукивая по корпусу главного клапана с той стороны, где должен находиться золотник, киянкой или деревянным молотком (если нет киянки, никогда не применяйте обычный молоток или ку-валдочку, предварительно не приложив к клапану деревянную проставку, иначе вы рискуете серьезно повредить корпус клапана, см. рис. 52.12).
В примере на рис. 52.12 удар киянки справа заставляет золотник переместиться вправо (к сожалению, разработчики, как правило, не оставляют вокруг главного клапана пространства для нанесения удара!).

Действительно, нагнетающий патрубок компрессора должен быть очень горячим (опасайтесь ожогов, так как в некоторых случаях его температура может достигать Ю0°С). Всасывающий же патрубок, как правило, холодный. Следовательно, если золотник сдвинут вправо, штуцер 1 должен иметь температуру, близкую к температуре нагнетающего патрубка, или, если золотник сдвинут влево, близкую к температуре всасывающего патрубка.
Мы видели, что небольшое количество газов из линии нагнетания (следовательно, очень горячих) проходит в течение короткого отрезка времени, когда происходит переброс золотника, по двум капиллярам, один из которых соединяет полость главного клапана с той стороны, где находится золотник, с одним из входов электроклапана, а другой соединяет выход управляющего электроклапана со всасывающей магистралью компрессора. Дальше прохождение газов прекращается, поскольку игла поршня, дошедшего до упора, перекрывает отверстие капилляра и предотвращает попадпние в него газов. Поэтому нормальная температура капилляров (которые можно потрогать кончиками пальцев), также как и температура корпуса управляющего электроклапана, должны быть почти одинаковыми с температурой корпуса главного клапана.
Если ощупывание дает другие результаты, не остается ничего другого, как попытаться разобраться в них.


Допустим, при очередном техническом обслуживании ремонтник обнаруживает небольшой рост давления всасывания и небольшое падение давления нагнетания. Поскольку левый нижний штуцер горячий, он делает вывод о том, что золотник находится справа. Ощупывая капилляры, он замечает, что правый капилляр, а также капилляр, соединяющий выход электроклапана со всасывающей магистралью, имеют повышенную температуру.
На основании этого он может сделать вывод о том, что между полостями нагнетания и всасывания существует постоянная утечка и, следовательно, игла правого поршня не обеспечивает герметичности (см. рис. 52.14).
Он решает повысить давление нагнетания (например, закрывая картоном часть конденсатора), чтобы увеличить разность давлений и тем самым попробовав прижать золотник к правому упору. Затем он производит переброску золотника влево, чтобы убедиться в нормальной работе клапана V4V, после чего возвращает золотник в начальное положение (повышая давление нагнетания, если разность давлений недостаточна, и проверяя реакцию V4V на работу управляющего электроклапана).
Таким образом, на основании указанных экспериментов он может сделать соответствующие выводы (в том случае, если расход утечки продолжает оставться значительным, нужно будет предусматривать замену главного клапана).

В давление нагнетания очень низкое, а давление всасывания аномально высокое. Поскольку все четыре штуцера клапана V4V довольно горячие, ремонтник делает вывод о том, что золотник заклинило в промежуточном положении.
Ощупывание капилляров показывает ремонтнику, что все 3 капилляра горячие, следовательно причина неисправности кроется в управляющем клапане, в котором одновременно оказались открытыми оба проходных сечения.

В этом случае следует полностью проверить все узлы управляющего клапана (механический монтаж электромагнита, электрические цепи, напряжение питания, потребляемый ток, состояние сердечника электромагнита)
и многократно попробовать, включая и выключая клапан, возвратить его в рабочее состояние, удалив возможные посторонние частицы из-под одного или обоих его седел (если дефект не устраняется, нужно будет заменить управляющий клапан).
Что касается катушки электромагнита управляющего клапана (и вообще, катушек любых электромагнитных клапанов), некоторые начинающие ремонтники хотели бы получить рекомендации по поводу того, как определить, работает катушка или нет. В самом деле, для того, чтобы катушка возбуждала магнитное поле, недостаточно подать на нее напряжение, так как внутри катушки может иметь место обрыв провода.
Некоторые монтажники устанавливают жало отвертки на крепежный винт катушки, чтобы оценить силу магнитного поля (однако это не всегда удается), другие снимают катушку и следят за сердечником электромагнита, прислушиваясь к характерному стуку, сопровождающему его перемещение, третьи, сняв катушку, вводят в отверстие для сердечника отвертку, чтобы убедиться в том, что она втягивается под действием силы магнитного поля.
Воспользуемся случаем, чтобы сделать небольшое уточнение…


В качестве примера рассмотрим классическую катушку электромагнитного клапана с номи-^|    нальным напряжением питания 220 В.
Как правило, разработчиком допускается длительное повышение напряжения по отношению к номиналу не более, чем на 10% (то есть около 240 вольт), без риска чрезмерного перегрева обмотки и гарантируется нормальная работа катушки при длительном падении напряжения не более, чем на 15% (то есть 190 вольт). Эти допустимые пределы отклонения напряжения питания электромагнита легко объяснимы. Если напряжение питания слишком высокое, обмотка сильно нагревается и может сгореть. И напротив, при низком напряжении, магнитное поле оказывается слишком слабым и не позволит обеспечить втягивание сердечника вместе со штоком клапана внутрь катушки (см. раздел 55. “Различные проблемы электрооборудования “).
Если предусмотренное для нашей катушки напряжение питания составляет 220 В, а номинальная мощность равна 10 Вт, можно предположить, что она будет потреблять ток I = Р / U, то есть 1 = 10 / 220 = 0,045 Ар (или 45 мА).
Напряжение подано I = 0,08 А     А,
Сильная опасность перегорания катушки
На самом деле, катушка будет потреблять ток около 0,08 А (80 мА), так как для переменного тока Р = U x I x coscp, а для катушек электромагнитов coscp, как правило, близок к 0,5.
Если из катушки, находящейся под напряжением, извлечь сердечник, то потребляемый ток возрастет до 0,233 А (то есть, почти в 3 раза больше, чем номинальное значение). Поскольку выделяющееся при прохождении тока тепло пропорционально квадрату силы тока, значит катушка будет нагреваться в 9раз больше, чем в номинальных условиях, что сильно увеличивает опасность ее сгорания.
Если в катушку, находящуюся под напряжением, вставить металлическую отвертку, магнитное поле втянет ее вовнутрь и потребляемый ток слегка упадет (в рассматриваемом примере до 0,16 А, то есть в два раза больше номинального значения, см. рис. 52.16).
Запомните, что никогда не следует демонтировать катушку электромагнита, находящуюся под напряжением, так как она может очень быстро сгореть.
Хорошим способом определения целостности обмотки и проверки наличия напряжения питания является использование токоизмерителъных клещей (трансформаторных клещей), которые раскрывают и придвигают к катушке для обнаружения магнитного поля, создаваемого ею при нормальной работе

Если катушка возбуждена, стрелка амперметра отклоняется
Трансформаторные клещи, реагируя по своему назначению на изменение магнитного потока возле катушки, позволяют, в случае ее неисправности, зарегистрировать достаточно высокую величину силы тока на амперметре {которая, впрочем, абсолютно ничего не означает), что быстро дает уверенность в исправности электрических цепей электромагнита.

Заметим, что использование открытых трансформаторных токоизмерительных клещей допустимо для любых обмоток, питающихся переменным током (электромагниты, трансформаторы, двигатели…), в момент, когда проверяемая обмотка не находится в непосредственной близости от другого источника магнитного излучения.

 52.1. Примеры использования

Упражнение №1

Ремонтник должен произвести замену клапана V4 V в разгар зимы на установке, представленной на рис. 52.18.

После слива хладагента из установки и снятия неисправного V4V ремонтник задается следующим вопросом:

Имея в виду, что наружная и внутренняя температуры низкие, тепловой насос должен работать в режиме обогрева кондиционируемого помещения.

Перед тем, как устанавливать новый V4V, в каком положении должен находиться золотник: справа, слева или его положение не имеет значения?

В качестве подсказки приводим схему, выгравированную на корпусе электроклапана.

Решение упражнения №1

По окончании ремонта тепловой насос должен будет работать в режиме обогрева. Это значит, что внутренний теплообменник будет использоваться как конденсатор (см. рис. 52.22).

Изучение трубопроводов показывает нам, что при этом золотник V4V должен быть слева.
Следовательно, перед установкой нового клапана монтажник должен убедиться, что золотник на самом деле находится слева. Он может это сделать, посмотрев внутрь главного клапана через три нижних соединительных штуцера.
В случае необходимости, следует передвинуть золотник влево, либо постукивая левым торцом главного клапана о деревянную поверхность, либо слегка ударяя киянкой по левому торцу.
Рис. 52.22.
Только после этого можно будет устанавливать клапан  V4V в контур {обращая внимание на предотвращение чрезмерного перегрева корпуса главного клапана при пайке).
Теперь рассмотрим обозначения на схеме, которая иногда наносится на поверхность электроклапана (см. рис. 52.23).
К сожалению, такие схемы не всегда имеются, хотя их наличие очень полезно для ремонта и обслуживания V4V.
Итак, золотник ремонтником перемещен влево, при этом лучше, чтобы в момент запуска напряжение на электроклапане отсутствовало. Такая предосторожность позволит избежать попытки обращения цикла  в  момент  запуска компрессора,
когда перепад АР между Рн очень небольшой.

Нужно иметь в виду, что любая попытка обращения цикла при низком перепаде АР чревата опасностью заклинивания золотника в промежуточном положении. В нашем примере, чтобы исключить такую опасность, достаточно отсоединить обмотку электроклапана от сети при запуске теплового насоса. Это сделает полностью невозможным попытку обращения цикла при слабом перепаде АР (например, из-за неверного электрического монтажа)
Таким образом, перечисленные предосторожности должны позволить ремонтнику избежать возможных неполадок в работе агрегата V4V при его замене.

Изучим схему (см. рис. 52.1) одного из таких клапанов, состоящего из большого четырехходового главного клапана и малого трехходового управляющего клапана, смонтированного на корпусе главного клапана. В данный момент нас интересует главный четыреххо-довой клапан.
Вначале отметим, что из четырех штуцеров главного клапана три находятся рядом друг с другом (причем всасывающая магистраль компрессора всегда соединяется со средним из этих трех штуцеров), а четвертый штуцер находится с другой стороны клапана (к нему подсоединяется нагнетающая магистраль компрессора).
Заметим также, что в некоторых моделях V4V штуцер всасывания может быть смещен относительно центра клапана.
‘Т\ Однако нагнетающая (поз. 1) и всасы-\3J вающая (поз. 2) магистрали компрес-^^  сора ВСЕГДА подключаются так, как указано на схеме рис 52.1.
Внутри главного клапана сообщение между различными каналами обеспечивается с помощью подвижного золотника (поз. 3), скользящего вместе с двумя поршнями (поз. 4). В каждом поршне просверлено небольшое отверстие (поз. 5) и, кроме того, каждый поршень снабжен иглой (поз. 6).
Наконец, в корпус главного клапана врезаны 3 капилляра (поз. 7) в местах, показанных на рис. 52.1, которые соединены с управляющим электроклапаном.
Рис. 52.1.
ности, если не изучить в совершенстве принцип работы клапана.
Каждый представленный нами элемент при работе V4V играет свою роль. То есть, если хотя бы один из этих элементов выйдет из строя, он может оказаться причиной очень трудно обнаруживаемой неисправ-
Рассмотрим теперь, как работает главный клапан…

vmestogaza.ru

Замена четырёхходового клапана в кондиционере Tadiran

Ремонт кондиционера Tadiran. Замена четырёхходового клапана в кондиционере Tadiran

Рассмотрим замену четырёхходового клапана в кондиционере Tadiran, а также возможность адаптации четырёхходового клапана бу от другого  кондиционера. По традиции, устанавливаем внешний блок кондиционера на стенд и проверяем параметры. При неисправном клапане выявляются следующие проблемы:

·         кондиционер не переключается в режим обогрева,

·         кондиционер не переключается в режим охлаждения,

·         компрессор работает, но при этом ничего не происходит (нет нагрева, нет охлаждения ни на одном из радиаторов). При этом чаще всего происходит сильное шипение во внешнем блоке.

 

В данном случае- не переключается в режим обогрева.  Разбираем внешний блок и выкачиваем  старый фреон в балон фреона бу.

 Далее я предлагаю просто откусить бокорезами трубки, идущие к четырёхходовому клапану. Старый клапан удалён. Далее я предлагаю разобраться, для чего же мы ставим клапан бу, а не новый. Клапан имеет не хитрое устройство и приобрести его не сложно и не дорого, однако установка займёт много времени. Внутри клапана движущимся элементом является шток, изготовленный из пластика, а присоединительные трубки имеют длину не более 5 см, поэтому во время пайки, клапан необходимо обязательно охлаждать, иначе расплавится шток и клапан выйдет из строя. Кроме того швы пайки перевёрнуты и пайка происходит в перевёрнутом виде, а для этого необходимо выпаять все трубки и компрессор, т.е. распаять и спаять обратно весь кондиционер. Я против лишний паяльных операций, так как это приводит к образованию окалины внутри трубок, а окалину вымывают только в условиях завода изготовителя.

Примеряем клапан бу с трубками на место установки, мне повезло- клапан оказался в комплекте с сервисным портом всасывания, применим. Планируем три шва пайки.

 

Далее отрезаю трубки в размер и подходящую трубу снизу, проходим труборасширителем соответствующего размера. Далее производим пайку кислородной горелкой и припоем с содержанием серебра. На фото нагнетательная трубка компрессора. Так же выгибаем, расширяем и спаиваем всасывающую трубку компрессора.

 

Входная труба конденсатора (радиатора внешнего блока) припаивается без расширения прямо в тройник, предварительно изгибается. Очень важный момент- трубы не должны касаться друг друга, а также корпуса и компрессора, для этого выгибаем или даже пристёгиваем стяжками через резиновый амортизатор.

 

Собираем корпус, присоединяем трубы стенда, вакуммируем, заправляем фреоном и проверяем работу всего внешнего блока. http://youtu.be/SGmvIKLB9I8

 

Параметры работы внешнего блока в режиме обогрева и охлаждения, не идеальны, но близки к нему. Подведём итог работы- разборка, три шва пайки и четырёх

holodoff.by

Устройство кондиционера

Современные климатические системы вобрали в себя самые последние технологические достижения – тем не менее, принцип их работы остается тем же, что и у самых первых кондиционеров. Как правило, кондиционер состоит из двух блоков, наружного и внутреннего. Чтобы обеспечить пользователям максимальный уровень комфорта, конструкторы вынесли в наружный блок все самые шумные элементы – в частности, компрессор и вентилятор. В результате при работе кондиционера внутри комнаты слышен лишь слабый звук, практически незаметный и позволяющий спать с включенным кондиционером.

Принцип действия

Работа кондиционера во многом сходна с работой обычного холодильника. В замкнутой системе по трубкам циркулирует рабочий газ – фреон. При сжатии компрессором он нагревается, тут же происходит его охлаждение за счет обдува радиатора вентилятором. Так как радиатор находится снаружи дома, все выделяющееся тепло уходит во внешнюю атмосферу.

Сжатый и охлажденный фреон по трубкам поступает в помещение, во внутренний блок. Там он попадает в испаритель, где за счет резкого расширения сильно охлаждается. Через испаритель продувается воздух из помещения, за счет контакта с его холодными стенками он охлаждается. Нагревшийся фреон снова попадает во внешний блок, в компрессор.

Внешний блок

Конструктивно внешний блок состоит из нескольких основных частей.

  • Компрессор ‒ обеспечивает сжатие фреона и его движение по замкнутому холодильному контуру.
  • Конденсатор ‒ представляет собой радиатор, обеспечивающий охлаждение сжатого фреона. Что, в свою очередь, приводит к его конденсации.
  • Вентилятор ‒ обеспечивает продувание воздуха через радиатор для эффективного охлаждения фреона.
  • Четырехходовой клапан ‒ используется в кондиционерах, способных работать как на охлаждение воздуха, так и на его обогрев. Благодаря этому клапану изменяется направление циркуляции фреона.

В зависимости от конкретной модели, в конструкцию наружного блока могут входить различные дополнительные элементы – фильтры, платы управления и т.д.

Внутренний блок

Главными элементами внутреннего блока являются:

  • Испаритель ‒ обеспечивает испарение фреона, в результате этого процесса сильно охлаждается.
  • Вентилятор ‒ продувает воздух через испаритель, что ведет к его охлаждению. Имеет несколько скоростей вращения.
  • Фильтр грубой очистки ‒ пластиковая сетка, задерживающая самый грубый мусор. Например, шерсть животных, крупную пыль и т.д. Рекомендуется чистить этот фильтр два раза в месяц. Для чистки фильтр достаточно промыть.
  • Фильтр тонкой очистки ‒ удаляет из воздуха самые мелкие пылевые частицы и другие загрязнения, способствует устранению запаха. Устанавливаются не на всех кондиционерах, требуют периодической замены – в среднем один раз в год.
  • Плата управления ‒ обеспечивает возможность управления кондиционером с помощью дистанционного пульта.

Также в состав внутреннего блока входят и дополнительные элементы – решетки, жалюзи, индикаторы и т.д.

condition.su

Кондиционер не работает на обогрев: что делать?

Что делать, если у вас дома отключили (или еще не включили) отопление и вам холодно? Конечно же, включить кондиционер на обогрев!

А что делать, если он не работает на тепло? Найти причину и сделать так, чтобы кондиционер обогревал! Наша компания ALM-remont с удовольствием поможет вам в этом, но для начала проверьте кое-какие параметры самостоятельно.

Просто для того чтобы не терять время на ожидание мастера и не мерзнуть лишние полдня. Итак, что нужно сделать, чтобы техника заработала на обогрев?

Проверьте установку режима

Возможно, вы не обращали внимание. Но по умолчанию всегда установлен режим «Холод».

Да и когда вы последний раз включали кондиционер прошедшим летом, то на охлаждение. Удостоверьтесь, что вы не забыли перевести в режим «Тепло».

Нажмите на пульте MODE и найдите отметку Heat либо значок с изображением солнышка.

Подождите 15 минут

Тоже не все знают, но кондиционеру требуется примерно 15 минут для переключения между режимами. 

За это время хладагент пойдет в обратном направлении, система отрегулирует давление и настроится на работу в заданном режиме. Так что если сразу тепло не пошло – просто подождите 15 минут.

Подождите, пока потеплеет на улице

Большинство моделей рассчитаны на работу, если на улице теплее минус пяти. Если на улице холоднее – подождите пару дней, пока потеплеет, а пока согревайтесь обогревателем. Или оборудуйте кондиционер так называемым зимним комплектом, тогда его можно будет включать при более низких температурах.

Зимний комплект для кондиционера:

  • Подогрев картера компрессора.
  • Подогрев дренажной системы.
  • Устройство замедления вращения крыльчатки.

Проверьте режим оттаивания

Удостоверьтесь, что система оттаивания вашего кондиционера успешно адаптировалась к наружной температуре. Проще говоря – посмотрите, не обледенел ли наружный блок. Если да – немедленно отключайтесь. Возможно, вы не правильно поняли прогноз погоды и включились при слишком низкой температуре и очень высокой влажности. Если не обледенел – попробуйте дать отдохнуть кондиционеру, потом включиться еще раз и подождать 15 минут, необходимые для запуска работы в режиме обогрева.

Проверьте четырехходовый клапан

Дальнейшая диагностика требует определенной квалификации и предпочтительнее поручить ее специалистам ALM-remont. За корректный переход из режима «Холод» в режим «Тепло» и обратно отвечает четырехходовый клапан. При поломке этого клапана кондиционер «застревает» в одном режиме – том, в котором он работал до поломки клапана.

Тут нужна замена клапана, пока эта исправность не спровоцировала дальнейшие поломки. Это первоочередные действия, которые следует произвести. Кроме того, следует исключить и остальные поломки, при которых кондиционеру уже всё равно, как именно ему не работать, на обогрев или охлаждение.

К таким универсальным поломкам относятся нарушение подачи электричества (нарушение контактов, сломанная розетка, нарушение параметров сети и т.д.), разрядившиеся батарейки пульта, неисправность компрессора и электронного модуля. За точной диагностикой и срочным ремонтом обращайтесь в ALM-remont.

Из опыта работы можно сказать, что практически любой ремонт кондиционера является срочным, так как поломку обычно обнаруживают, когда уже наступила жара, или когда отключили отопление, а на улице холод собачий и лишние пару дней мерзнуть совсем не хочется. Следите за работоспособностью вашего кондиционера и своевременно оказывайте ему помощь при содействии настоящих профессионалов, способных гарантировать высокое качество работ и активное долголетие вашей бытовой техники!

alm-remont.com

Структурная схема инверторного кондиционера

Основное отличие инверторного кондиционера – его электронная схема, рассмотрим её структурную схему:

 

 *для увеличения изображения кликните левой клавишей мыши

 

Функциональные блоки схемы

 

Входной фильтр

 Подавляет и существенно уменьшает уровень помех из сети, которые возникают при переходных процессах от других потребителей, атмосферного электричества.

Ещё одна функция – защита самой сети от высокочастотных импульсов силового преобразователя. 

 

Выпрямитель

Осуществляет преобразование переменного тока в постоянный для питания инверторного модуля

 

ККМ – корректор коэффициента мощности.

Приводит форму тока к синусоидальной форме, а коэффициент мощности к норме – около 0,97 – 0,98 %

В англоязычной документации обозначается как PSC или PFC – power factor correction

 

Инверторный модуль

Из постоянного напряжения получает трёхфазное переменное для питания компрессора. Частота, переменного напряжения задаётся  блоком управления в зависимости от тепловой нагрузки. Частота переключения силовых ключей при этом около 20 кГц.

На схемах обозначается – IPM – intelligent power module, то есть интеллектуальный силовой модуль.

Источник вторичного питания 

Обеспечивает выходное напряжение для питания схемы управления, индикаторов, реле, драйверов для инвертора, электродвигателя вентилятора и других исполнительных механизмов.

Типовые значения постоянного напряжения:

+5 В – питание микропроцессора и микросхем

+12 В – питание реле, драйверных микросхем

+15 В – питание двигателей постоянного тока (BLDC)

 

Блок управления

Управление всеми блоками и механизмами кондиционера, получение информации с датчиков и её анализ, а также обмен данными с внутренним блоком.

Основные функции схемы управления:

    • сбор данных с датчиков (температурных, давления)
    • получение данных с внутреннего блока
    • управление инверторным модулем и компрессором
    • управление двигателем вентилятора
    • управление электронным ТРВ
    • коммутация четырёхходового клапана
    • осуществление самодиагностики
    • индикация ошибок
    • передача данных внутреннему блоку

 

Двигатель вентилятора

Охлаждение конденсатора и поддержание заданного давления в системе.

Для BLDC-моторов:

Получает питание +310 В с выпрямителя для питания обмоток двигателя

+15 В с источника ВП для питания схемы управления

Передаёт данные с датчика Холла о частоте вращения вентилятора на схему управления, а с неё получает сигналы управления, для обеспечения оптимального давления в системе.

 

Электронный ТРВ 

Управляет количеством хладагента поступающего в испаритель.

Представляет из себя канал с иглой, положение которой изменяет сечение канала.

Сама игла управляется шаговым двигателем. Это позволяет очень точно регулировать поток хладагента.

 По английски EEV – electronic expansion valve, то есть электронный расширительный клапан.

Четырёхходовой клапан

Обеспечивает реверс хладагента.

Управление стандартное – с помощью реле.

На схемах обозначается  как 4WAY или подписывается Reversing Valve.

 

Блок датчиков 

Назван так условно, на самом деле они располагаются по всему контуру:

  • датчик температуры воздуха на улице
  • датчик температуры конденсатора
  • датчик температуры нагнетания – устанавливается на нагнетающую трубку компрессора
  • термореле компрессора
  • датчик низкого давления
  • датчик высокого давления
  • датчик уровня масла в компрессоре
  • датчик скорости вращения вентилятора
  • в некоторых сериях инверторов – датчик частоты вращения ротора компрессора

Во внутреннем блоке также установлены датчики информация о состоянии которых передаётся платой управления:

  • датчик комнатной температуры
  • датчик температуры на входе в испаритель, в средней точке, на выходе (обычно установлены 1 или 2 датчика)
  • датчик влажности
  • датчик скорости вращения вентилятора

 

Некоторые серии инверторных кондиционеров также оснащаются линией перепуска хладагента, системами инжекции (впрыска) в компрессор, системами сбора и возврата масла и прочими, в этой схеме обозначены лишь основные узлы. 

Мы рассмотрели структурную схему инвертора с двойным преобразованием, существуют также инверторы постоянного тока (DC Inverter).

 

Следующие статьи этой категории:

  • Электронная схема инверторного кондиционера
  • Диагностика и ремонт инверторного кондиционера

masterxoloda.ru

Замена четырех ходового клапана – KONDICIONERINFO

Замена четырехходового клапана в кондиционере является одной из самых сложных и дорогих работ по ремонту кондиционера. Сложность замены 4х-ходового клапана заключается в том, что требует большого количества паек в непосредственной близости к клапану, при этом увеличивается риск повреждения клапана. Однако профессионализм и огромный опыт работы наших мастеров гарантирует бесперебойную работу вашего кондиционера после ремонта.

Мы выполняем ремонт кондиционеров любой сложности по доступным ценам. И даем гарантию на наши услуги.

Замена четырех ходового клапана

Четырех ходовой клапан необходим для того что бы менять поток хладагента, они устанавливаются в кондиционерах «зима-лето» и обеспечивают переключение режима работы кондиционера с тепла на холод.

Замену четырехходового клапана можно выполнить двумя способами. Первый способ – это замена самого клапана, этот способ обеспечивает меньшие затраты на сам клапан и большие затраты на работу мастеров, так как необходимо произвести сложную пайку в 4х местах.  Второй вариант предполагает замену всего узла, который несколько дороже, но требует меньше затрат на работу мастера, так как пайка требуется только в 2х местах, и не таких труднодоступных как при замене только клапана.

В качестве третьего варианта можно предложить удаление четырехходового клапана. Убрав из кондиционера четырех ходовой клапан, вы лишаете его возможности менять режимы. В этом случае он будет работать либо на холод, либо на тепло, в зависимости от пожеланий заказчика. Этот вариант прекрасно подойдет тем, кто использует кондиционер только в одном режиме. Такой ремонт кондиционера обойдется дешевле и никак не отразиться на качестве работы кондиционера.

У вас сломался кондиционер? Вызовете сервисную бригаду в Кондиционер Инфо и наши мастера устранят любую неисправность в работе вашего кондиционера.

kondisionerinfo.uz

Диагностика системы кондиционирования

1. Проверка : компрессор кондиционера воздуха


ВНИМАНИЕ : Перед любыми работами с компрессором выполните доведение до уровня хладагента системы кондиционирования. Если неисправность системы все еще проявляется : Выполните следующие проверки.


1.1. Предварительные проверки


Произведите визуальную проверку : Компрессор кондиционера :
  • Проверьте, нет ли повреждения или деформации всех элементов системы и соединений
  • Проверьте отсутствие ударов и биений шкива
  • Проверьте, включается ли муфта компрессора при подачи на ее обмотку питания в 12V
  • Проверьте состояние кабеля питания и разъема
  • Проверьте корпус компрессора на отсутствие трещин (в местах крепления компрессора)
  • Проверьте, не повреждены ли входное и выпускное отверстия компрессора кондиционера
Ошибка : Утечка
Признаки неисправности Возможные причины Решения
Утечка между корпусом компрессора кондиционера и головкой блока цилиндров Избыточное давление в компрессоре кондиционера вследствие слишком высокого количества хладагента в системе Соблюдать требования спецификации при заполнении системы хладагентом
Утечка газа/масла из всасывающей и выпускной трубок Попадание постороннего предмета Соблюдайте чистоту при установке трубок
Несоответствующая затяжка трубок Соблюдайте установленные моменты затяжки

Ошибка : Звуковой
Признаки неисправности Возможные причины Решения
Шум компрессора кондиционера (Муфта не включена) Поврежден шариковый подшипник шкива Замена шкива
Удары приводного диска(Контакт приводного диска со шкивом) Замена приводного диска и при необходимости шкива
Сильный шум при работе (Муфта компрессора постоянно включена) Давление газа слишком велико Соблюдать требования спецификации при заполнении системы хладагентом
Шум при работе и вибрации, ощущаемые в салоне Трубка кондиционера касается других деталей автомобиля Проверить, не касаются ли трубопроводы деталей автомобиля
Шум, вызываемый пробуксовкой муфты компрессора Наличие масла или смазки в муфте компрессора Проверить : Чистоту приводного диска и шкива компрессора
Продолжительное щелканье, постоянное или эпизодическое Наличие посторонних предметов под клапанами впуска или нагнетания Проверить : Чистоту системы кондиционера

Контроль неисправности
Признаки неисправности Возможные причины Решения
Муфта компрессора не замыкается при команде включения кондиционера Некачественный контакт в разъеме Проверить : Соединения
Нарушение питания Проверить, составляет ли напряжение в жгуте со стороны двигателя 12V : Нет ли повышенного или пониженного напряжения
Муфта включается, но эффекта кондиционирования нет Ненормальное заполнение системы хладагентом Проверить : Заполнение системы газообразным хладагентом

Значения давлений, измеряемых в контуре системы кондиционирования (Неподвижный автомобиль с работающим двигателем)
Высокое давление (примерно 20°C) Высокое давление (примерно 25°C) Низкое давление Признаки неисправности Возможные причины Решения
8 – 9 бар 9 – 10 бар 3 бар Нет охлаждения Излишек масла в контуре Удалите газообразный хладагент. Удалите все масло из контура. Продуйте контур. Заполните контур газообразным хладагентом
Воздух или влажность в контуре
Давление > 11 бар Давление > 12 бар Давление > 4,2 бар Температура всасывающей трубки ниже температуры испарителя Слишком большое открытие редуктора кондиционера Замените редуктор кондиционера
Значения высокого и низкого давлений выравниваются, как только компрессор кондиционера выключается. При работающем компрессоре наблюдается колебание этих давлений Всасывающий или разгрузочный клапан заблокирован в открытом состоянии какой-нибудь частицей или сломан Замените : Компрессор кондиционера
Давление менее 6 бар Давление менее 7 бар Давление менее 2,4 бар Нет охлаждения Недостаточно газообразного хладагента Удалите газообразный хладагент
Проверьте отсутствие утечекПродуйте контурЗаполните контур газообразным хладагентом
Температура всасывающей трубки ниже температуры испарителя Закупорка контура в части низкого давления Заменить трубопровод
Давление > 11 бар Давление > 12 бар Давление > 2,4 бар Жидкостный трубопровод (Замерзание фильтра-осушителя) Закупорка жидкостного трубопровода
Фильтр-осушитель заблокирован
Заменить трубопровод
Замените : Фильтр-осушитель

1.2. Контроль с помощью приспособления


Выполните контроль компрессора климатической установки (Использовать рекомендованные приспособления).


ПРИМЕЧАНИЕ : См. руководство по эксплуатации : Инструменты .


1.3. Проверка уровня масла


ОБЯЗАТЕЛЬНО : Смазка для компрессоров очень гигроскопична, при проведении работ используйте только новую смазку.

Необходимо различать 3 случаев :
  • Работы с контуром, без утечек
  • Слабые утечки
  • Большие утечки

1.4. Работа с контуром (Без утечек)


Использование установки для заряда и рециркуляции , не оборудованной маслоотделителем :
  • Слейте жидкость из контура низкого давления как можно медленнее, чтобы не разлить масло наружу
  • Заправка жидким хладагентом производится без добавления масла
Использование установки для заряда и рециркуляции , оборудованной маслоотделителем :
  • Слейте жидкий хладагент из контура кондиционера воздуха, действуя в соответствии с инструкциями, приводимыми в руководстве по установке
  • Измерьте количество собранного масла
  • Заложите такое же количество масла, что было собрано

1.5. Слабые утечки


Медленные утечки не приводят к потере масла, достаточно применять ту же стратегию, что и в случае проведения работ с контуром, не имеющим утечек.


1.6. Большие утечки


Данный тип поломки приводит к потере масла, также как и разгерметизация контура.

Выполните следующие операции :
  • Замените сменный фильтрующий и осушающий элемент (При необходимости)
  • Удалите как можно больше масла(при замене элемента, являющегося причиной работы)
  • Перед заполнением или во время заполнения контура жидкостью R134.a введите 80 см3 нового масла в контур

2. Контроль контура системы кондиционирования


Установите приспособление (Приспособления, рекомендуемые в документации для послепродажного обслуживания ).

Выполните следующие операции :
  • Закрыть все вентиляционные решетки
  • Запуск двигателя
  • Откройте переднюю вентиляционную решетку
  • На панели управления кондиционера выбрать центральные и боковые вентиляционные решетки
  • Установить ручку управления циркуляцией воздуха в положение подачи наружного воздуха
  • Включить вентилятор на максимальную скорость
  • Максимально уменьшите температуру
  • Дайте системе кондиционирования поработать в течение 5 минут

3. Интерпретация значений


ПРИМЕЧАНИЕ : Значения, связанные с использованием прибора.


3.1. Переохлаждение (SR)

Переохлаждение представляет собой разницу между температурой конденсации и температурой жидкого хладагента на выходе из конденсатора кондиционера воздуха.

Переохлаждение показывает количество жидкого хладагента (в жидком состоянии) в контуре кондиционера воздуха.


Переохлаждение (SR) Происхождение Решения
Ниже 2°C Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе кондиционера воздуха : Выше 150 грамм Добавьте жидкий хладагент; С помощью установки для залива
Между 2 °C и 4 °C Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе кондиционера воздуха : Примерно от 100 до 150 грамм
Между 4 °C и 12 °C Зарядка соответствует норме
Выше 12 °C Избыток жидкого хладагента в конденсаторе кондиционера воздуха Удалите жидкий хладагент; С помощью установки для залива
Выше 15 °C


Перегрев представляет собой разницу между температурой жидкого хладагента на выходе из испарителя и температурой в испарителе.

Перегрев показывает количество жидкого хладагента (в газообразном состоянии) в контуре кондиционера воздуха.


Перегрев Происхождение Решения
Между 2 °C и 15 °C Зарядка соответствует норме
Выше 15 °C Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха Добавьте жидкий хладагент; С помощью установки для залива
Ниже 2°C Избыток жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха Удалите жидкий хладагент; С помощью установки для залива


3.3. Температура поступающего воздуха « u »


Температура поступающего воздуха должна быть между 2 °C и 10 °C.


4. Таблица диагностики контура кондиционера воздуха(для сведения)


Главная неисправность Симптом Возможные причины
Компрессор кондиционера воздуха не вращается или быстро останавливается Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха не включается или быстро размыкается Включение компрессора кондиционер
Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха
Реле давления в контуре кондиционера
Датчик испарителя кондиционера воздуха
Электрический контур(соединения, предохранители, …)
Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха остается включенной и быстро останавливается Ремень привода навесных агрегатов
компрессор кондиционера воздуха
Фильтрующий элемент, поглощающий влагу
Редуктор кондиционера воздуха
Утечка жидкого хладагента
Включение компрессора кондиционер
Компрессор кондиционера производит ненормальный шум Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха остается включенной Регулировка электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха выполнена неправильно
Заряд жидким хладагентом
Компрессор кондиционера воздуха неисправен
Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха
Клапаны компрессора кондиционера воздуха неисправны
Электромагнитная муфта сцепления компрессора кондиционера воздуха остается включенной и пробуксовывает Муфта компрессора кондиционера
Ремень привода навесных агрегатов
Ненормальные уровни давления Низкое и высокое давление – слишком высокое Редуктор кондиционера воздуха неисправен
Трубопровод забит
Величина низкого давления слишком велика и высокого давления – слишком мала Неисправен уплотнитель компрессора кондиционера воздуха
Величина низкого давления слишком мала и высокого давления – слишком велика Датчик испарителя кондиционера воздуха неисправен
Редуктор кондиционера воздуха заблокирован
Фильтрующий и осушительный сменный элемент закупорен
Трубопровод забит
Низкое и высокое давление – слишком низкое Трубопровод забит
Редуктор кондиционера воздуха заблокирован
Недостаточное количество жидкого хладагента в контуре кондиционера воздуха
Компрессор кондиционера воздуха неисправен
Величина низкого давления нормальная, а высокого давления слишком велика Присутствие воздуха в контуре кондиционера воздуха
Величина низкого давления нормальная, а высокого давления слишком мала Реле давления (прессостат) кондиционера воздуха неисправен
Датчик испарителя неисправен
Величина низкого давления слишком велика, а высокого давления – нормальная Редуктор кондиционера воздуха заблокирован в открытом положении
Величина низкого давления слишком мала, а высокого давления – нормальная Фильтрующий и осушительный сменный элемент насыщен или забит
Редуктор кондиционера воздуха заиндевел
Функционирование системы кондиционирования в аварийном режиме Переохлаждение слишком слабое Недостаточное количество жидкого хладагента
Переохлаждение слишком сильное Избыток жидкого хладагента
Присутствие воздуха в контуре кондиционера воздуха
Фильтрующий и осушительный сменный элемент забит

ПРИМЕЧАНИЕ : В любом случае измерьте величину перегрева и температуру подаваемого воздуха.

psa-club.ru