Электросхема холодильника индезит ноу фрост – таймер, электронный таймер, ТИМ-01, ТИМ-01Н, принцип работы, электросхема, подключение, проверка, дефекты, ремонт, холодильник, Тольятти, ремонт холодильника, Тольятти, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань

Система оттайки испарителя “NO FROST”

Подробности
Автор: Администратор

Опубликовано: 17 октября 2014

Холодильники с  системой «NO FROST» отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у них нет статического испарителя,  на полки, которого помещаются продукты. Конструкция в бытовой холод пришла из торгового, коммерческого холодильного оборудования, где вопрос разморозки испарителя холодильной машины и повышения эффективности охлаждения встал раньше и острее. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки, тепловое реле тэна  и система слива талой воды.

Испаритель «NO FROST»,  представляет из себя  радиатор и располагается  в верхней или в нижней части морозильной камеры,  или за панелью  задней стенки  камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который  прогоняет воздух морозильной и холодильной камер через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается,  направляется на продукты. Влага, содержащаяся в морозильной камере и холодильной камере, вымерзает на испарителе.  Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка начинается по команде таймера и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе. 

При включении холодильника в сеть,  контакты терморегулятора  «3» – «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя, вентилятор запитан параллельно с компрессором и работает пока  работает компрессор,  отключаясь при открытии двери. Оттайка происходит при условии – температура на термореле, закрепленном на испарителе – 10 С, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» – «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4».  При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение».  Периодичность оттайки задается таймером и в зависимости от конструкции холодильника, составляет 6, 8, 12 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). Если на холодильнике установлен технологический таймер – применяется для тестирования работы системы «No Frost», то при выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя. При наборе холодильником заданной температуры, размыкаются контакты «3»-«4», отключается компрессор, вентилятор. При повороте ручки терморегулятора против часовой стрелки в крайнее положение, размыкаются контакты «6»-«3» терморегулятора, выключается компрессор, вентилятор.

В холодильниках с системой  FROST FREE, испаритель  охлаждает только морозильную камеру,  в холодильной камере  установлен “плачущий” испаритель. Количество влаги, вымерзающей на испарителе в морозильной камере меньше и оттайку производят  каждые 12,  часов работы компрессора (время остановки компрессора при отключении холодильника, по достижении заданной температуры сюда не входит).

По исполнению таймеры различают на электромеханические и электронные.

Электромеханический таймер устанавливается, например, на Стинол (морозильные камеры «No Frost» моделей 102, 106, «Frost Free» моделей 104, 107, 117).

Электронный таймер ТИМ- 01  (чаще встречается в моделях с охлаждением морозильной и холодильной камеры от одного испарителя).

Подробности

Просмотров: 13360

www.vaschmaster.ru

система no frost что это такое, система ноу фрост что это такое

Холодильники с  системой NO FROST отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у них нет статического испарителя,  на полки, которого помещаются продукты. Конструкция в бытовой холод пришла из торгового, коммерческого холодильного оборудования, где вопрос разморозки испарителя холодильной машины и повышения эффективности охлаждения встал раньше и острее. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки, тепловое реле тэна  и система слива талой воды.    

Испаритель «NO FROST»,  представляет из себя  радиатор и располагается  в верхней или в нижней части морозильной камеры,  или за панелью  задней стенки  камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который  прогоняет воздух морозильной и холодильной камер через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается,  направляется на продукты. Влага, содержащаяся в морозильной камере и холодильной камере, вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка начинается по команде таймера и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе. 
Принципиальная электрическая схема холодильника с системой “No Frost”
 
При включении холодильника в сеть,  контакты терморегулятора  «3» – «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя, вентилятор запитан параллельно с компрессором и работает пока  работает компрессор,  отключаясь при открытии двери. Оттайка происходит при условии – температура на термореле, закрепленном на испарителе – 10 С, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» – «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4».  При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение».  Периодичность оттайки задается таймером и в зависимости от конструкции холодильника, составляет 6, 8, 12 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). Если на холодильнике установлен технологический таймер – применяется для тестирования работы системы «No Frost», то при выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя. При наборе холодильником заданной температуры, размыкаются контакты «3»-«4», отключается компрессор, вентилятор. При повороте ручки терморегулятора против часовой стрелки в крайнее положение, размыкаются контакты «6»-«3» терморегулятора, выключается компрессор, вентилятор. Испаритель холодильника Индезит NBA18FNF затянут льдом в результате дефекта системы оттайки – теплового реле тэна испарителя, в результате чего не подается напряжение на тэн, повышается температура в морозильной камере, затягивает инеем канал подачи охлажденного воздуха в холодильную камеру (расположен за испарителем). Нет охлаждения в холодильной камере 
                                                          
В холодильниках с системой  FROST FREE,   испаритель  охлаждает только морозильную камеру,  в холодильной камере  установлен “плачущий” испаритель. Количество влаги, вымерзающей на испарителе в морозильной камере меньше и оттайку производят  каждые 12,  часов работы компрессора (время остановки компрессора при отключении холодильника, по достижении заданной температуры сюда не входит) 
По исполнению таймеры различают на электромеханические и электронные. 
Электромеханический таймер Стинол (морозильные камеры «No Frost» моделей 102, 106, «Frost Free» моделей 104,,107, 117) 
Электронный таймер ТИМ- 01  (чаще встречается в моделях с охлаждением морозильной и холодильной камеры от одного испарителя) 

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

сервисный ремонт холодильников Индезит

 ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ
 Необходима замена испарителя холодильника при невозможности восстановления испарителя путем ремонта, при коррозии испарителя, многочисленных механических повреждений, проколов, возникающих как правило при разморозке испарителя
 
 
ДЕФЕКТ СИСТЕМЫ РАЗМОРОЗКИ 
 В зависимости от модели холодильника повышается температура в холодильной или морозильной камере, холодильник может работать не отключаясь, может вмерзать в лед  вентилятор обдува испарителя, при этом на начальном этапе могут быть слышны посторонние шумы при задевании лопастей об лед
 
 
ЗАКЛИНИВАНИЕ КОМПРЕССОРА
 Один из распространенных дефектов мотор – компрессора – заклинивание его механизма. Признак дефекта – компрессор при включении просто гудит, затем срабатывает тепловая защита. Сопротивления обмоток компрессора при этом,  не отличаются от номинальных
 
 
 ДЕФЕКТ ИМПУЛЬСНОГО КЛАПАНА

Главное отличие холодильников с клапаном это возможность управлять потоками хладогента, циркулирующего в холодильном агрегате, с помощью клапана. Камеры холодильника охлаждаются раздельно, следовательно, есть возможность раздельной регулировки температуры в камерах.  При дефекте клапана перестает охлаждать холодильная или морозильная камера.

 
 
ЗАСОР ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ

Когда в холодильнике или под ним появляется вода, первым делом посмотрите, работает ли он вообще. Ведь если охлаждения нет, то неудивительно, что все в морозильной камере растаяло, и агрегат потек. Причины этого могут быть банальными – случайно выдернутая вилка, неисправная розетка с плохими контактами или внеплановое отключение электричества.

 
 
НЕ РАБОТАЕТ МОТОР-КОМПРЕССОР
Компрессор меняется в случае потери производительности (редкий дефект). В основном по причине межвиткового замыкания, мотор пытается запуститься , срабатывает тепловое реле и м/и отключается ( с периодичностью от 10 секунд до 2-3 минут)
 
 
ДЕФЕКТ ПУСКО-ЗАЩИТНОГО РЕЛЕ
Пусковое реле для холодильника осуществляет запуск мотора компрессорной установки посредством подачи на него напряжения. На неисправность пускового реле могут указывать такие причины, как мотор в холодильнике запускается на короткое время, а затем отключается, либо вообще не запускается.
 
 
ДЕФЕКТ КОНТРОЛЛЕРА
приборы, предназначенные для холодильных установок средней температуры. Они снабжены входом под температурные датчики PTC (NTC может выбираться параметром) и выходным реле для управления компрессором. Продолжительность циклов разморозки определяется временными интервалами остановки компрессора.
 
 
ХОЛОДИЛЬНИК НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

Алгоритм поиска причины того, почему холодильник не включается. Надо последовательно проверить:

  1. Напряжение в сети.
  2. Внутреннее освещение камеры и подключение к электросети.  
  3. Терморегулятор.
  4. Кнопку разморозки.
  5. Защитное и пусковое реле.
 
 
ХОЛОДИЛЬНИК РАБОТАЕТ, НО НЕ МОРОЗИТ

довольно частый дефект. Признаки дефекта :

  • холодильник вообще не морозит
  • он все-таки холодит, но слишком слабо, поэтому температура внутри повышенная.

Проблема может касаться обеих камер сразу, а может возникать только в одной из них. К примеру, в холодильной камере температура нормальная, а в морозилке оттепель. Или наоборот

 
 
НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ
Если холодильник ранее ремонтировался и снова возникли проблемы. Встречаются случаи сознательного нарушения, для сокращения времени и себестоимости ремонта или обусловленные отсутствием необходимого оборудования или запчастей, и ошибки в ходе ремонта как правило при заправке холодильного агрегата и пайке трубопровода.
 
 

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Второй вариант схемы No Frost с обратной связью

Система находится в режиме первоначального набора холода, таймер подает питание на компрессор и вентилятор. Однако, испаритель еще недостаточно охладился, поэтому контакты дефрост-термостата разомкнуты и двигатель таймера обесточен.
Система работает в таком режиме недолго, около 10 минут. Обычно, этого времени хватает, чтобы испаритель достаточно охладился и контакты дефрост-термостата замкнулись.

Система находится в режиме охлаждения, таймер подает питание на компрессор и вентилятор. Испаритель уже достаточно охладился, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты, а на двигатель таймера подается питание.
Большую часть рабочего времени система проводит именно в этом режиме. Его продолжительность может составлять от 6 до 12 часов. В этом режиме воздух и продукты внутри холодильника охлаждаются, а испаритель постепенно покрывается стоем инея.

Система перешла в режим оттайки. Таймер снял питание с компрессора и вентилятора и подал его на нагреватель оттайки. Испаритель пока имеет низкую температуру, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты.
Обратите внимание на то, что двигатель таймера обесточен пока контакты дефрост-термостата замкнуты.
Продолжительность работы в этом режиме зависит от количества инея на испарителе и обычно составляет 10..15 минут. За это время нагреватель успевает расплавить весь иней, находящийся на поверхности испарителя.

Под действием нагревателя испаритель прогрелся выше температуры плавления инея и контакты дефрост-термостата разомкнулись, сняв питание с нагревателя. Таймер все еще находится в режиме оттайки, но на его двигатель теперь подается питание, поэтому через некоторое время он переключит свои контакты и перейдет в режим набора холода.
В этом режиме питание таймера осуществляется не непосредственно, а через нагреватель и обмотку компрессора. Это возможно благодаря тому, что нагреватель и обмотка компрессора имеют крайне малое сопротивление по сравнению с сопротивлением двигателя таймера.
Продолжительность работы в этом режиме зависит от модели используемого таймера и обычно составляет от 1 до 7 минут.

nofrost.ru

Дефекты холодильников Full Frost

Подробности
Автор: Администратор

Опубликовано: 28 октября 2014

Холодильники с системой Full Frost.

 

Индезит

Аристон

NBA18FNF

NBA 20 FNF

B20 FNF 025

B18L.FNF

NBEA18FNFS

NBEA18FNFS

B16FNFS.025

NBA181FNF

IBF181

B18FNF.025

RMB1185.1F.019

ECF 2014XL

HBM1201.4.F

HBM 1181.2 F

RMB1185.2F

 

1 Дефект теплового реле испарителя.

В результате чего не подается напряжение на тэн,  испаритель полностью  затягивает инеем в течении 2-3 дней после возникновения дефекта, повышается температура в морозильном отделении, компрессор холодильника перестает отключаться, затягивает инеем канал подачи холодного в воздуха в холодильное отделение, температура в холодильном отделении повышается до комнатной. 

После разморозки холодильника (не менее 8 часов), холодильник будет набирать температуру и отключаться до последующего обмерзания испарителя.

 

2 Дефект таймера оттайки.

Холодильник перестает входить в оттайку. Обмерзает испаритель,  снижается холодопроизводительность холодильного агрегата. Повышается температура и терморегулятор перестает отключать компрессор холодильника. После разморозки холодильника (не менее 8 часов), холодильник будет набирать температуру и отключаться до последующего обмерзания испарителя. 
После замены дефектного таймера, теплового реле испарителя необходимо разморозить испаритель, при включении холодильника в сеть и достижении температуры на тепловом реле испарителя – 10 С, в зависимости от модели таймера, таймер либо сам введет холодильник в оттайку, либо потребуется нажать кнопку принудительной оттайки на таймере.
В связи с большим количеством инея на испарителе, панель с установленным электродвигателем и электронным таймером во избежании попадания воды, необходимо отвести от испарителя.

 

3 Обрыв цепи тэна оттайки испарителя.

Испаритель полностью затягивает наледью в течении 2-3 дней после возникновения дефекта, снижается холодопроизводительность холодильного агрегата,  повышается температура в морозильном отделении, холодильном отделении,  терморегулятор перестает отключать компрессор и соответственно подключенный с ним параллельно электродвигатель вентилятора.

Сопротивление ТЭНа испарителя, например для Indesit NBA18FNXN, равна примерно 430 Ом.

4  Дефект таймера оттайки.

Холодильник не выходит из оттайки.  При включении холодильника в сеть и наборе температуры –10 С на термореле, закрепленном на испарителе (через 10-15 минут работы компрессора), таймер отключает вентилятор и компрессор. Последующего включения не происходит. При выключении холодильника из сети и последующем включении, подается напряжение на компрессор до набора температуры -10 С, затем компрессор снова отключится.

5 Утечка фреона из контура холодильного агрегата.

Признаки:

  • повышенная температура в холодильном отделении;
  • повышенная температура в морозильном отделении;
  • холодильный прибор работает без отключений;
  • холодный конденсатор холодильного агрегата;
  • при осмотре испарителя No Frost может набдюдаться наледь на участке испарителя сразу после стыка капилляр – испаритель, где происходит кипение остатков фреона, остальная часть испарителя чистая, без инея и обледенений.

6  Засорение капиллярного трубопровода холодильного агрегата.

Пнризнаки:

  • повышенная температура в холодильном отделении;
  • повышенная температура в морозильном отделении;
  • холодильный прибор работает не отключаясь;
  • при осмотре испарителя No Frost видно наледь на участке испарителя сразу после стыка капилляр – испаритель, где происходит кипение части прошедшего через капилляр  фреона, остальная часть испарителя чистая, без инея, обледенений;
  • горячее первое колено конденсатора,  последующие – комнатная температура;
  • при выключении холодильника из сети в течение первых 30 секунд наблюдается резкое понижение температуры фильтра-осушителя холодильного агрегата – фреон возвращается из капилляра и кипит в фильтре;
  • при надломе технологической трубки компрессора, через нее выходит малая часть фреона, при полном засорении капилляра давление в трубке будет ниже атмосферного, произойдет всасывание воздуха в компрессор, при срезе капилляра после фильтра-осушителя, весь фреон под давлением  выйдет из фильтра;
  • при измерении давления всасывания на заправочной трубке динамика роста давления при отключении холодильника –  давление растет медленно, при полном перекрытии сечения капилляра давление не растет, если давление плавно растет до некоторого уровня, а затем скачком увеличивается – наличие влаги в системе, замерзающей на выходе капилляра в испаритель.

7  Засорение фильтраосушителя.

Признаки:

  • повышенная температура в холодильном отделении
  • повышенная температура в морозильном отделении
  • холодильный прибор работает не отключаясь
  • при осмотре испарителя «No Frost» видно наледь на участке испарителя сразу после стыка капилляр – испаритель, где происходит кипение части прошедшего через капилляр  фреона, остальная часть испарителя чистая, без инея, обледенений
  • горячее первое колено конденсатора,  последующие – комнатная температура
  • при надломе технологической трубки компрессора, через нее выходит малая часть фреона, при полном засорении фильтра давление в трубке будет ниже атмосферного, произойдет всасывание воздуха в компрессор
  • при срезе капилляра после фильтра осушителя, малый выход  фреона из фильтра, при полном засорении фильтра выхода нет, при срезе фильтра, выход фреона под давлением из конденсатора
8 Обрыв обмоток компрессора.
Обрыв цепи может быть на рабочей, пусковой или на обоих обмотках сразу. При включенном в сеть холодильнике, компрессор не запускается, температура корпуса компрессора комнатная.
9 Межвитковое замыкание рабочей обмотки электродвигателя  компрессора.
Компрессор запускается, но в следствии того, что витки обмотки замкнуты и их сопротивление снижено, срабатывает (слышен щелчок) защитное реле по току на отключение компрессора в течение минуты. После остывания реле повторяется попытка пуска. При включенном в сеть холодильнике корпус компрессора сильно нагревается.
10 Межвитковое замыкание пусковой обмотки электродвигателя компрессора.
Признаки дефекта аналогичны пункту 9.

11 Заклиниваниемотор – компрессора.

Компрессор включается слышен гул, вращения электродвигателя нет. Сопротивление обмоток при этом соответствует номиналу.
12 Потеря производительности мотор – компрессора.
 Признаки:
  • повышенная температура в холодильном отделении;
  • повышенная температура в морозильном отделении;
  • холодильный прибор работает не отключаясь;
  • компрессор включается, сопротивление обмоток соответствуют номиналу.

В результате дефекта клапанной группы компрессор не создает рабочего давления, холодильник не набирает температуры, работает, не отключаясь. Часто данный дефект сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора.

Для диагностирования данного дефекта необходимо срезать заправочную трубку компрессора и фильтр от конденсатора, подключить манометр к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху (30 атм).

При диагностике компрессора необходимо учитывать надежность данного узла холодильника. Как правило,  вышеперечисленные отказы компрессора, возникают из за того, что компрессор перестает отключаться и необходимо установить причину (автоматика, утечки фреона и т.д.) 
13 Завышена доза заправки хладона в холодильном агрегате.
Не обмерзает испаритель, слабо нагревается компрессор, потребляемая мощность электродвигателя понижена – перезарядить холодильный агрегат хладагентом до нормы. Корректировку дозы производить при установившемся режиме, т.е. после обкатки холодильного агрегата не менее 1ч. Если линия всасывания покрыта инеем до мотор-компрессора, компрессор холодный, работает слишком тихо, то произошла перезаправка холодильника. Хладагент выпускают до заданного давления. Норму заправки контролируют по степени обмерзания линии всасывания, она должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода трубки из корпуса холодильника. При приближении количества фреона к норме заправки граница инея на обратной трубке начнет отодвигаться от компрессора в сторону испарителя.
14 Нарушение тарировки терморегулятора признаки дефекта.

 Признаки:

  • холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, отключается, не набрав температуры;
  • повышенная температура в холодильном отделении;
  • повышенная температура в морозильном отделении.

15 Утечка фреона из сильфона терморегулятора.

Повторная заправка сильфона терморегулятора невозможна!

При этом давление в сильфоне падает, размыкаются контакты, через которые запитан мотор-компрессор. Холодильник не включается. При неполной утечке фреона (встречается  редко) холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, температура в холодильнике повышена, после отключения долго не включается,  до повышения температуры в морозильном  отделении до температуры помещения.

При дефекте на терморегуляторе холодильного отделения, управляющего заслонкой, повысится температура в холодильном отделении.

16 Дефект контактной группы терморегулятора.

Нет цепи между контактами, через которые запитан мотор-компрессор, обычно в следствии их прогорания. Холодильник не включается.

17 Дефект вентилятора обдува испарителя (клин электродвигателя, дефект электрической части, повреждение лопастей крыльчатки).

Падает холодопроизводительность агрегата, повышается температура в морозильном отделении.  Нет подачи холодного воздуха по каналу в холодильное отделение от испарителя, установленного в морозильном отделении, холодильник работает не отключаясь. В холодильном отделении комнатная температура. При работе холодильника не слышно шума работы вентилятора.

Подробности

Просмотров: 11320

www.vaschmaster.ru

дефекты двухкамерного холодильника, ремонт холодильника Стинол своими руками, холодильники FREE FROST, дефекты холодильника фрее фрост,, индезит B16NF, кто ремонтирует индезит, где ремонтируют холодильники индезит

холодильники:
В состав холодильного агрегата входит: компрессор, конденсатор, испаритель морозильного отделения «No Frost», «плачущий» испаритель холодильного отделения, фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод.
Продукты в морозильном отделении охлаждаются циркулирующим по камере холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель, представляет  из себя радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты.  Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка  происходит каждые 12 часов суммарной работы компрессора,  начинается по команде таймера системы «No Frost» и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки испарителя, тэн поддона каплепадения, термоплавкий предохранитель и система слива талой воды.

Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильника, рабочая температура компрессора достигает 90 С. и вода быстро испаряется в окружающую среду. Продукты в холодильном отделении охлаждаются испарителем ХО, находящимся за задней стенкой ХО. На стенке зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры.   

Холодильник не включается

1. Утечка фреона из сильфона терморегулятора, возникает, как правило,  в следствии коррозии капилляра терморегулятора в месте крепления к испарителю. При этом давление в сильфоне падает,  размыкаются контакты «3» – «4» через которые запитан мотор-компрессор. Холодильник не включается. При неполной утечке фреона (встречается крайне редко) холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, температура в холодильнике повышена. 2. Дефект контактной группы терморегулятора. Нет цепи между контактами  «3» – «4», холодильник не включается.

3. Обрыв обмоток компрессора. Обрыв цепи может быть на рабочей, пусковой  или на обоих обмотках  сразу. При включенном в сеть холодильнике , компрессор не запускается, температура корпуса компрессора  комнатная, при замыкании обмотки на корпус при включении происходит короткое замыкание, может  выбивать автомат, пробки.

4. Межвитковое замыкание рабочей обмотки электродвигателя  компрессора. Компрессор запускается в следствии того, что витки обмотки замкнуты, сопротивление обмотки снижено через пускозащитное реле проходит  повышенный ток. Реле срабатывает на отключение компрессора в течение минуты. Слышен щелчок,  реле  компрессор отключается. После остывания реле повторяется попытка пуска. При включенном в сеть холодильнике корпус компрессора сильно нагревается.

5. Межвитковое замыкание пусковой обмотки электродвигателя компрессора. Признаки дефекта аналогичны пункту 4.

6. Заклинивание мотор компрессора. Компрессор включается слышен гул электродвигателя, однако, вращения электродвигателя нет, компрессор не создает давления, сопротивление обмоток соответствует номиналу . 7. Дефект пускозащитного реле. Компрессор не включается или включается на одну, две минуты. Сопротивление обмоток соответствует номиналу.

 8. Заклинивание таймера в режиме «оттайка».  Холодильник не включается.  Горит свет в холодильном отделении. 

9. Обрыв цепи тэнов оттайки. Обрыв цепи тэнов оттайки в режиме разморозки приводит к обесточиванию эл. двигателя таймера переключающего напряжение с тэнов на компрессор. Холодильник остается в режиме «оттайка». При повороте храповика таймера по часовой стрелке на несколько градусов, холодильник включается. Работает до следующего цикла «оттайки».

10. Обрыв цепи плавкого предохранителя. Холодильник не включается. При повороте храповика таймера по часовой стрелке на несколько градусов, холодильник не включается.

Холодильник не морозит

1. утечка фреона из контура холодильного агрегата – признаки.

– повышенная температура в холодильном отделении 

– холодильный прибор работает не отключаясь

– холодный конденсатор холодильного агрегата

– на задней стенке  холодильной камеры в верхнем углу намерзает толстым слоем лед

– задняя стенка теплая сухая

2 засорение капиллярного трубопровода холодильного агрегата

– повышенная температура в холодильном отделении

– холодильный прибор работает не отключаясь

– горячее первое колено конденсатора,  последующие – комнатная температура

– на задней стенке холодильного отделения в верхнем углу намерзает толстым слоем лед

– задняя стенка холодильного отделения теплая сухая

– при выключении холодильника из сети в течение первых 30 секунд наблюдается резкое понижение температуры фильтра-осушителя холодильного агрегата

– при измерении давления всасывания на заправочной трубке динамика роста давления при отключении холодильника –  давление растет медленно, при полном перекрытии сечения капилляра давление не растет, если давление плавно растет до некоторого уровня, а затем скачком увеличивается – наличие влаги в системе, замерзающей на выходе капилляра в испаритель.

– повышенная температура в холодильном отделении

– повышенная температура в морозильном отделении

– холодильный прибор работает не отключаясь

– на задней стенке холодильного отделения в верхнем углу намерзает лед

– задняя стенка холодильного отделения теплая (при выключении компрессора и  срезе капилляра после фильтра нет выхода фреона или расход идет медленно, при срезе фильтра большой расход из конденсатора)

4. потеря производительности мотор – компрессора

– повышенная температура в холодильном отделении

– повышенная температура в морозильном отделении

– компрессор включается, сопротивление обмоток соответствуют номиналу. В результате дефекта клапанной группы компрессор не создает рабочего давления, холодильник не набирает температуры, работает,  не отключаясь, в двухкамерных холодильниках в морозильном отделении за счет постоянной работы может достигаться отрицательная температура. Часто данный дефект сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора. Для подтверждения дефекта необходимо срезать заправочную трубку компрессора, срезать фильтр от конденсатора, подключить манометрический коллектор к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху.

При диагностике компрессора необходимо учитывать надежность данного узла холодильника. Как правило,  вышеперечисленные отказы компрессора, возникают из-за того, что компрессор перестает отключаться и необходимо установить причину (автоматика, утечки фреона и т.д.)

5. Нарушение тарировки терморегулятора признаки дефекта:

– холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, отключается, не набрав температуры

– повышенная температура в холодильном отделении

– повышенная температура в морозильном отделении

корректируется тарировочным винтом терморегулятора, допустимая регулировка – один оборот.

6. Утечка фреона из сильфона терморегулятора

возникает, как правило,  в следствии коррозии капилляра терморегулятора в месте крепления к испарителю. При этом давление в сильфоне падает,  размыкаются контакты «3» – «4» через которые запитан мотор-компрессор. Холодильник не включается. При неполной утечке фреона (встречается крайне редко) холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, температура в холодильнике повышена

После отключения долго не включается,  до повышения температуры в холодильном отделении до температуры помещения

– повышенная температура в холодильном отделении

– повышенная температура в морозильном отделении

7. Обрыв цепи тэна оттайки испарителя. Повышенная температура в морозильной камере. При выходе одного из тэнов, холодильник продолжает работать, проходя через циклы оттайки. Но из-за частичного обмерзания испарителя снижается холодопроизводительность холодильного агрегата. После разморозки холодильника (не менее 8 часов), Морозильная камера  будет набирать температуру до последующего обмерзания испарителя.

8. Дефект вентилятора обдува испарителя (клин электродвигателя, дефект электрической части, повреждение лопастей крыльчатки). Падает холодопроизводительность агрегата, повышается температура в морозильной камере.  При работе холодильника не слышно шума работы вентилятора.

9. Дефект таймера. При заклинивании электромеханического таймера в режиме «охлаждения» холодильник перестает входить в оттайку. Обмерзает испаритель, снижается холодопроизводительность холодильного агрегата. Повышается т емпература  в морозильной камере. После разморозки холодильника (не менее 8 часов), морозильная камера будет набирать температуру до последующего обмерзания испарителя 10. Дефект теплового реле тэна  – обрыв цепи , нарушение тарировки, обмерзает испаритель, повышается температура в морозильной камере.
11 Завышена доза заправки хладона в холодильном агрегате. Не обмерзает испаритель, слабо нагревается компрессор, потребляемая мощность электродвигателя понижена – перезарядить холодильный агрегат хладагентом до нормы.Корректировку дозы производить при установившемся режиме, т.е. после обкатки холодильного агрегата не менее 1ч. Если линия всасывания покрыта инеем до мотор-компрессора, компрессор холодный, работает слишком тихо, то произошла перезаправка холодильника. Хладагент выпускают до заданного давления. Норму заправки контролируют по степени обмерзания линии всасывания, она должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода трубки из корпуса холодильника. При приближении количества фреона к норме заправки граница инея на обратной трубке начнет отодвигаться от компрессора в сторону испарителя.
 
принципиальная электрическая схема

Дефекты системы NO FROST
Дефект представлен на одном холодильнике – сначала произошло произошло отслоение тэна каплепадения, тэн прожег теплоизоляцию, перемерз канал   слива  конденсата,накопившимся

Дефекты холодильника Full No Frost
Дефекты перечислены по степени вероятности возникновения. 1 Дефект теплового реле испарителя, в результате чего не подается напряжение на тэн, испаритель полностью  затягивает инеем в течении 2, 3 дней после возникновения дефекта

Количество компрессоров два или один, что лучше?
Преимуществами двухкомпрессорной схемы являются более точная и независимая регулировка температуры в разных камерах, а так же возможность отключать и размораживать камеры по отдельности. 


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Индезит B16NF0.25, Индезит, B16NF0.25, B16NF, устройство, электросхема, ремонт, дефект, дефекты, холодильник, ремонт холодильников, ремонт холодильников Индезит, Тольятти, мастерская

Модель B16NF.025, общий объем 276 л., объем холодильной камеры 195 л., объем морозильной камеры 81 л., размораживание морозильной камеры No Frost, размораживание холодильной камеры – «плачущий испаритель», R134a – норма заправки 110 гр., терморегулятор К59, компрессор GVM66АА
    В состав холодильного агрегата входит: компрессор, конденсатор, испаритель морозильного отделения «No Frost», «плачущий» испаритель холодильного отделения, фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод.  К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, медный испаритель No Frost, испаритель – компрессор. К минусам  – алюминиевую трубку магистрали низкого давления испаритель – компрессор  ,  стальной контур подогрева периметра двери  – наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации температурfына этом участке трубопровода достигает 90 С.   Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения  «No Frost». Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в морозильном отделении. При понижении температуры в морозильном отделении фреон начинает кипеть в испарителе холодильного отделения, соединенным последовательно с испарителем МО. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором.  Продукты в морозильном отделении  охлаждаются циркулирующим по камере холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель,  представляет  из себя медный радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты. Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка происходит каждые 12 часов суммарной работы компрессора,  начинается по команде таймера системы «No Frost» и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки испарителя, тэн поддона каплепадения, термоплавкий  предохранитель и система слива талой воды.

Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильника, рабочая температура компрессора достигает 90С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.

Продукты в холодильном отделении охлаждаются испарителем ХО, находящимся за задней стенкой ХО. На испарителе ХК зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры. Принципиальная электрическая схема 

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai