Где находится в холодильнике испаритель – докипатель холодильника, докипатель, назначение докипателя, где находится докипатель, принцип действия докипателя, докипатель в холодильнике, фото докипателя

Содержание

Что такое испаритель в холодильнике?

Испаритель – это обязательная деталь любого современного холодильника. Более того, в конструктиве их может содержаться до двух. Ведь именно за счёт испарителя внутри холодильника и поддерживается низкая температура в сравнении с окружающей средой. Достигается это за счёт циркуляции хладагента. Важно понимать, что принцип работы холодильных установок базируется на банальном теплообмене (Термодинамика – средняя школа, 6 кл.).

УфаХолодРемонт позволит устранить проблемы с испарителем в холодильнике и не только. Профессиональный подход к устранению неисправностей даст возможность обеспечить корректное функционирование холодильной техники в долгосрочной перспективе. Ниже перечислим наиболее распространённые проблемы, возникающие с корректной работой испарителя.

Что собой представляет испаритель?

По сути, речь идёт об алюминиевой трубке. Естественно, она изогнута определённым образом, чтобы появилась возможность компактной установки детали в холодильную установку.

При этом, испаритель практически всегда располагается в верхней части холодильника. Основной задачей испарителя является приём тепла на себя и вывод его за пределы камер холодильной установки.

Внутри испарителя (он является полым) циркулирует хладагент. В подавляющем большинстве современных моделей холодильников используется фреон в виду его наиболее привлекательных физических характеристик.

Однако, у этого решения имеются и собственные недостатки. Так, фреон – это газ без цвета и запаха. В случае, если в Вашем испарителе появится течь, газ выйдет наружу, но Вы об этом сможете узнать лишь постфактум (холодильник перестанет обеспечивать требуемую температуру внутри камеры). При этом фреон в больших концентрациях является токсичным для человека.

Причины, которые ведут к поломке испарителя

Ниже перечислим наиболее распространённые ситуации, при которых наблюдается поломка испарителя (или сразу двух):

  • механическое повреждение холодильника во время подъёма на этаж;
  • очистка морозильной камеры от льда при помощи ножа;
  • коррозия.

Достаточно появления небольшого отверстия и в эффективность работы холодильника начинает резко падать. Не пытайтесь выполнить ремонт испарителя при помощи скотча, изоленты и других подобных бытовых средств.

Обеспечить корректное функционирование устройства (важно помнить, что потребуется восполнение хладагента до нормального уровня) способен лишь специалист с необходимым оборудованием.

Смотрите также:

В видео мастер занимается заменой испарителя:


euroelectrica.ru

Функции и принцип работы испарителя холодильника.

Мало просто купить холодильник в магазине. Нужно еще знать, как он устроен, чтобы в случае поломки, вам не пришлось сразу бежать за новым холодильником. Если вы будете знать, что именно вышло из строя, чтобы примерно ориентироваться на то, какова будет цена ремонта. Вполне возможно, что ремонт холодильника все же обойдется дешевле, чем покупка новой модели, и ваш семейный бюджет не обзаведется внушительной пробоиной, учитывая, сколько сегодня стоят новые модели холодильников. Пожалуй, самой неприятной поломкой является вышедший из строя испаритель. Именно о нем мы и поговорим в этой статье.

Испаритель – одна из важнейших деталей холодильника, наряду с двигателем и компрессором. Как известно, современные холодильники охлаждают продукты за счет испаряющегося хладагента. А где происходит испарение? Правильно. В холодильных испарителях. Поэтому, вышедший из строя испаритель – это вышедший из строя холодильник. Испаряющийся хладагент забирает тепло со стенок испарителя, после чего камеры холодильника начинают охлаждаться. Если испаритель не будет функционировать, то ни о каком заборе тепла не будет идти и речи.

Специалисты утверждают, что испарители современных холодильников являются самой уязвимой деталью устройства. Особенно, если говорить об испарителях открытого типа. Данный элемент изготавливается из двух алюминиевых пластин, между которыми прокладываются раздутые каналы для циркуляции испарителя. Алюминий используется пищевой, поэтому он мягкий и подвержен всевозможным повреждениям. К примеру, почему нельзя отбивать лед со стенок холодильника при помощи молотка и отвертки? Потому что это верный способ повредить мягкие стенки испарителя, после чего данный элемент просто выходит из строя. Размораживание холодильника должно быть максимально естественным. Только так можно сохранить испаритель в работоспособном состоянии. Если на испарители появляется мелкая трещинка или точечная раковинка, то через повреждение начинает вытекать хладагент. А без хладагента холодильник работать уже не может. Также, поверхность испарителя может быть повреждена пищевыми кислотами и солью, поэтому при гигиенической очистке испарителя нужно правильно выбирать моющие средства.

Как работает испаритель? В процессе того, как хладагент непрерывно циркулирует по испарителю во время работы компрессора, забирая у холодильника тепло, происходит конденсация влаги на задней стенке холодильника. Влага вместе с теплом забирается как из воздуха, так и из продуктов. Циркулирующий хладагент практически мгновенно превращает капельки влаги в иней, который будет продолжать собираться на стенках испарителя до тех пор, пока будет работать компрессор. Как только компрессор прекращает работать, иней начинает таять и вода постепенно стекает по испарителю в специальный поддон. Это вполне естественно, поэтому, если вы заметили, что ваш холодильник периодически «плачет», то беспокоиться об этом не стоит.

Кстати, данная особенность работы испарителя не позволяет пользователям размещать продукты вплотную к задней стенке холодильника. В противном случае, продукты будут примерзать к испарителю, формируя вокруг себя внушительный слой льда. Кроме того, продукты у испарителя сильно ухудшают охлаждение. Побочным явлением может быть стекание влаги не в поддон, а на дно холодильной камеры. Это, в свою очередь, может привести к разрушению металлических элементов, повреждению лакокрасочного покрытия и т.д.

xolodina.ru

Плачущий испаритель холодильника

Плачущий испаритель

– это часть холодильного агрегата, по которой циркулирует хладагент, выполненная в форме плоского алюминиевого прямоугольника или витого трубопровода спрятанного под пластиковой обшивкой на задней стенке холодильной камеры. В  более старых моделях, «плачущий» испаритель расположен на виду, вертикально, вдоль задней стенки холодильной камеры в виде металлической пластины.

При работе компрессора, «плачущий» испаритель покрывается легким слоем инея, при отключении компрессора, иней, на поверхности испарителя, тает и превращается в капли воды, которые стекают в специальный желоб, под испарителем и по водоотводу попадают в специальную ёмкость, где со временем, испаряется.

При нормальной работе «плачущего» испарителя на нем образуется легкий иней или капли воды, благодаря такому рабочему процессу испаритель и получил свое название.

Нарастание снежной или ледяной глыбы  на поверхности «плачущего» испарителя

не допустимо, это может свидетельствовать о неисправности холодильника. Однобокое обмерзание плачущего испарителя может быть следствием проблем с терморегулятором, датчиком, подогревателем или утечкой фреона, при этом холодильник работает без остановки либо гораздо больше работает, чем стоит. В некоторых случаях, особенно в летний период, нарастание снежной шубы, может быть вызвано установкой терморегулятора на максимум или близко к максимальному положению, в этом случае, необходимо вернуть терморегулятор в среднее положение. Если после установки терморегулятора в среднее положение ситуация не изменилась, необходимо вызвать специалиста по ремонту холодильников.

Автор: Мастер компании “Левит”

 

Добавить сообщение

levit.in.ua

Испаритель холодильника — Как работает холодильник? Почему в нем холодно? — 22 ответа



Конденсатор для холодильника

В разделе Прочее кулинарное на вопрос Как работает холодильник? Почему в нем холодно? заданный автором Невролог лучший ответ это Трудно представить себе современную квартиру без холодильника. Все знают, что холодильник сохраняет холод внутри себя, поэтому продукты, хранящиеся в нем, не портятся долгое время. Как же устроен холодильник?
В холодильнике 4 основных составляющих части:
1. Хладагент – вещество, которое ходит по кругу и переносит тепло. В качестве хладагента используется газ фреон.
2. Компрессор – мотор, который работает по принципу насоса и гонит хладагент по кругу.
3. Конденсатор – через него тепло уходит наружу, в окружающую среду. Конденсатор – это решетка на задней стенке холодильника.
4. Испаритель – в нем тепло забирается из холодильника. Обычно испарителем служит внутренняя стенка холодильника
Основные части бытового холодильника:
1 – испаритель, 2 – конденсатор, 3 – фильтр-осушитель, 4 – капилляр, 5 – компрессор
Компрессор засасывает хладагент из испарителя. Хладагент в этот момент находится в состоянии пара. Компрессор под давлением закачивает его в конденсатор. Хладагент под давлением сжимается, то есть из газообразного состояния переходит в жидкое. При этом его температура повышается. Горячий газ, проходя по трубам конденсатора, отдает тепло в окружающее пространство и в результате остывает до комнатной температуры.
Затем через очень узкое отверстие (капилляр) хладагент поступает в испаритель. Его давление резко уменьшается, и за счет этого происходит испарение хладагента – он вскипает, превращаясь в пар. При этом он сильно охлаждается. В результате он отнимает тепло у стенок испарителя, а испаритель, в свою очередь, охлаждает внутреннее пространство холодильника и продукты, содержащиеся в нем.
Таким образом, хладагент работает по циклу: в конденсаторе он под воздействием высокого давления конденсируется и переходит в жидкое состояние, выделяя тепло, а в испарителе под воздействием низкого давления вскипает и переходит в газообразное состояние, поглощая тепло.
Схема работы компрессионного холодильника
1 – конденсатор, 2 – капилляр, 3 – испаритель, 4 – компрессор
Холодильник обязательно имеет терморегулятор, с помощью которого задается температура охлаждения холодильной камеры. Когда эта температура достигается, терморегулятор размыкает электрическую цепь, и компрессор останавливается.
Через некоторое время температура в холодильнике начинает снова повышаться (под воздействием окружающей среды) . Тогда контакты терморегулятора замыкаются и электродвигатель мотор-компрессора запускается с помощью защитно-пускового реле. Весь цикл повторяется сначала, пока температура в холодильнике снова не понизится до нужного значения.
Вот почему мы слышим, как холодильник время от времени начинает «урчать» , а потом снова затихает — это включается и выключается электродвигатель компрессора.
В схеме циркуляции хладагента на самом первом рисунке вы, наверно, заметили еще одно звено – фильтр-осушитель. Он нужен для очистки и осушения хладагента, который проходит через него. Фильтр-осушитель представляет собой цилиндр, заполненный веществом, поглощающим влагу (силикагель или цеолит) .
Итак, холодильник устроен таким образом, что он не охлаждает воздух в камере, а забирает из него тепло и отдает его в окружающую среду. Обеспечивается это разницей давления в конденсаторе и испарителе холодильника. Хладагент идет от участка с высоким давлением, где он обращается в жидкость (конденсируется) , к участку с низким давлением, где давление хладагента понижается и он превращается в пар (испаряется).

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как работает холодильник? Почему в нем холодно?

Ответ от Гироскоп[новичек]
физика 8й класс

Ответ от рамазан сафин[новичек]
В работе холодильника используют основные законов термодинамики. Как это происходит, следует рассмотреть подробно. Прежде всего, нужно отметить простые, интуитивно понятные факты:
Холодильник отбирает тепло из объектов, которые находятся внутри него, а не целенаправленно охлаждает продукты.
Тепло распространяется от теплых предметов к более холодным. Чем выше разность температур объектов, тем быстрее перемещается тепло, и так происходит, пока температура станет везде одинаковой.
Когда в холодильник кладут теплые продукты, тепловая энергия уходит из них в окружающий воздух морозильной камеры или низкотемпературного отделения. Содержимое в результате охлаждается, и этот эффект мы отмечаем, как желательный. Но поскольку воздух нагрелся, его тоже, в свою очередь, нужно где-то охладить.
Для удаления избытка тепла из нагретого воздуха и замены его возле охлаждаемых продуктов важна правильная организация воздушных потоков. Движение воздуха осуществляет принудительная вентиляция. Воздух проходит через испаритель, оснащенный вентилятором. Там тепло передается хладагенту (обычно газу фреону) быстро, поскольку велика разность температур. Температура фреона достаточно низкая – от -10?С до -40?С. В классических холодильниках хладагент протекает по каналам в стенках морозильной камеры и радиаторам, выступающим внутрь основной камеры. Их располагают сверху, чтобы более тяжелый холодный воздух опускался вниз самотоком.
СИСТЕМА РАЗМОРАЖИВАНИЯ
При открывании двери холодильника внутрь попадает много теплого и насыщенного влагой воздуха. Испаритель очень холодный, и вода сразу конденсируется на его поверхности, покрывая ее инеем, а затем – все более толстым слоем намерзшего льда. Лед препятствует теплообмену между воздухом и фреоном. Эффективность работы холодильника падает, он потребляет больше электроэнергии и сильнее изнашивается. Для предотвращения этого нужно время от времени размораживать холодильник.
Современные системы размораживают по таймеру – через 6-12 часов охлаждение воздуха прекращается, несколько минут лед тает, и поверхность испарителя освобождается от него. Таймер бывает механический или автоматический. Сложная электроника или ручной таймер регулярно прекращает работу компрессора и включает оттайку (электронагреватель), которая подогревает испаритель. Стекающую воду собирают в поддон через дренажные отверстия, откуда она испаряется, если воды много – придется ее вылить вручную. Для защиты охлаждающего контура от перегрева при оттаивании устанавливают термостат. Он размыкает электрическую цепь по достижении определенной температуры.
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Охлажденные продукты выделяют меньшее количество тепла, воздух остается холодным длительное время. Термостат регулирует процесс, включая и выключая компрессор на основании показаний термометра. Рабочий диапазон температур настраивают рукояткой регулировки, обычно он составляет несколько градусов.
Как правило, в холодильнике лишь один испаритель, он поставляет холодный воздух повсюду – в морозилку и основное отделение. Для поддержания в морозилке более низкой температуры охлажденный воздух преимущественно находится в ней, лишь малое его количество поступает в другие отсеки. Баланс воздуха между морозильником и основным отделением регулируют заслонкой. Она находится в канале, соединяющем отсеки, и работает под управлением отдельного регулятора.
КУДА УХОДИТ ТЕПЛО?
Нагретый фреон из испарителя подают в компрессор, где сжимают поршнем и он сильно нагревается, согласно законам термодинамики. Электрическая энергия из сети переходит в обмотках двигателя в механическую, а затем в поршневой камере – в тепловую. Законы сохранения выполняются безупречно. Вывести излишнее тепло из раскаленного фреона просто, он горячее комнатного воздуха и охлаждается при прохождении через конденсатор –

Ответ от Ђра М вайъ[гуру]
Когда компрессор сжимает газ (фреон) происходит сжатие, оно даёт жару. А потом горячий фреон под большим давлением через змеевик конденсатора маленько охлаждается, и поступает в дроссель-трубку. Эта трубка очень тонкая как ампула пасты в ручке. Потом фреон из этой трубочки поступает в широкую трубку. Там он РАСШИРЯЕТСЯ. И вот РАСШИРЕНИЕ газа и даёт мороз. Этот мороз образуется в испарителе холодильника, там фреон преобразуется в жидкий из газа. И с обратной трубки испарителя его назад отсасывает компрессор.
Итак: Сжатие газа дает жару
Расширение сжатого газа дает мороз.
Так работает холодильник домашний и магазинные витрины.

Ответ от располосовать[гуру]
Холодильник попросту тепловой насос. Перекачивает его из одного места в другое. Откуда перекачивает- там и холодно.

Ответ от Ѕхххх[мастер]
В холодильнике 4 основных составляющих части:
1. Хладагент – вещество, которое ходит по кругу и переносит тепло. В качестве хладагента используется газ фреон.
2. Компрессор – мотор, который работает по принципу насоса и гонит хладагент по кругу.
3. Конденсатор – через него тепло уходит наружу, в окружающую среду. Конденсатор – это решетка на задней стенке холодильника.
4. Испаритель – в нем тепло забирается из холодильника. Обычно испарителем служит внутренняя стенка холодильника
полная информация:

Ответ от Done Blanne[гуру]
засунь жопу в прорубь узнаешь


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Конденсатор теплотехника на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Конденсатор теплотехника

Холодильник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Холодильник

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Как самостоятельно заменить испаритель в холодильнике

Существует несколько серьезных поломок бытовых холодильников. Одна из них – выход из строя испарителя, в результате чего нарушается температурный режим в рабочей камере.

Специалисты не рекомендуют выполнять столь трудоемкий ремонт самостоятельно. Если вы проживаете в Кривом Роге, ремонт холодильника, связанный с заменой испарителя, можно заказать на сайте сервисного центра krivoyrog-remont.com.ua. Доставлять холодильный аппарат в мастерскую не придется, работа выполняется на дому в удобное для пользователя время. Заказать ремонт можно в любой день недели – мастерская работает без выходных. На обслуживание техники и установленный узел предоставляется гарантия.

Несмотря на предупреждения мастеров, некоторые пользователи принимают решение чинить оборудование самостоятельно. Поскольку разубедить таких людей невозможно, попытаемся вооружить их минимальными знаниями, которые, помогут понять, как происходит замена испарителя.

Как устроен бытовой холодильник

Не зная устройства холодильного аппарата, не стоит браться за столь сложную работу. Рекомендуем внимательно изучить принцип действия холодильного аппарата, чтобы понимать назначение каждого узла. В противном случае вы не поймете, зачем вообще нужно менять охлаждающий узел и даже не будете знать, где он находится.

Задача холодильника охлаждать продукты, для этого в рабочей камере должна быть низкая температура. Принцип работы холодильного устройства основан на циркуляции по магистрали хладагента – газообразного вещества, которое при высоком давлении переходит в жидкость. Закипая, жидкость превращается в газ, который при испарении забирает тепло из окружающей среды.

Основными исполнительными механизмами холодильного аппарата являются компрессор, конденсатор и испаритель; вспомогательными, но не менее важными, – реле, терморегулятор, фильтр-осушитель и докипатель. Ну и конечно имеется транспортная магистраль, по которой движется фреон.

Для чего нужен испаритель

Теперь рассмотрим, как все это работает. Компрессор откачивает пары хладагента из испарителя и направляет газ в конденсатор. В змеевик фреон проникает через узкое отверстие, из-за чего в разы возрастает давление, хладон конденсируется и отдает тепло в окружающую среду (вот, почему конденсатор при работающем моторе горячий).

Затем уже в жидком состоянии хладагент перемещается по трубопроводу в направлении испарителя, который выполнен в виде пластины или змеевика и находится на задней стенке холодильной камеры. Длина и сечение магистрали рассчитаны таким образом, чтобы именно в конечной точке фреон превратился в газ. На подходе к испарителю хладон из-за потери давления закипает и забирает тепло из камеры (для морозилки используется докипатель).

Затем пары фреона снова откачиваются компрессором и под давлением попадают в конденсатор. Роль испарителя – обеспечить испарение хладагента не в точке, а на большом участке, чтобы холод равномерно распределялся по камере.

Диагностика поломки

Поскольку неисправность охлаждающего узла не влияет на работу других исполнительных элементов, диагностировать поломку удается не сразу. Основной признак выхода детали из строя – образование на задней стенке льда и снежной «шубы». Это говорит о том, что в систему попала влага, которая при испарении фреона замерзает.

Как правильно заменить испаритель

Ремонту узел не подлежит, его необходимо заменить на новый. Для этого требуется откачать фреон из системы и устранить утечку. Именно из-за утечки хладагента в системе образуется влага, и выходит из строя испаритель. Если его вовремя не поменять, конденсат появится в компрессоре, и тот долго не протянет.

При замене необходимо обрезать патрубки, соединяющие испаритель с мотором, установить новый узел и завальцевать трубки. Затем следует откачать весь воздух из системы и в необходимом объеме закачать в нее фреон. Новые места соединения патрубков и участки утечки хладона нужно запаять.

Где найти подходящую запчасть

Если заказывать ремонт холодильника в сервисном центре, где взять новую деталь, вам думать не придется. Но при самостоятельном ремонте необходимо посетить специализированный офлайн- или онлайн-магазин. Испаритель необходимо подбирать по модели холодильника.

ВАЖНО: советы по технике безопасности

Перед тем, как приступить к ремонту, холодильный аппарат обязательно нужно отключить от сети. При работе с проводкой, необходимо надеть резиновые перчатки, а инструмент должен иметь электроизолированные ручки.

Несмотря на то, что в том объеме, в котором хладагент находится в холодильнике, он безопасен, нужно обеспечить проветривание помещения. Пользоваться открытым пламенем при откачке-закачке фреона строго запрещается. Воздержитесь от курения во время работы. При попадании хладона на кожу, промойте ее теплой водой, а после высыхания смажьте вазелином или мазью Вишневского.

Читайте так же:

mousemedia.com.ua

Ремонт испарителя холодильника в запененной части (стоимость)

Ремонт » Сломался холодильник » Ремонт испарителя холодильника

Ремонт испарителя холодильника в запененной части

Наша команда специалистов осуществляет ремонт испарителей холодильника: качественно и с приемлемой стоимостью услуг.

Испаритель холодильника: виды

Испаритель — это составляющая системы охлаждения холодильника, в которой испаряется хладагент. Хладон поступает в испаритель из конденсатора под давлением, которое создает компрессор. При испарении хладагент забирает тепло от стенок испарителя и отводит его в конденсатор, откуда тепло передается в окружающую среду. Различают открытие (ручной тип оттаивания), закрытие (капельный вид оттаивания) и отделенные (ветреный тип оттаивания) испарители.

Ручной тип оттаивания

Открытие испарители используются в традиционных однокамерных холодильниках и являются самим уязвимым узлом. Царапины в нем часто приводят к разгерметизации испарителя и утечке фреона, из-за чего требуется ремонт. Поэтому во время размораживания холодильника запрещается соскребать лед, откалывать примерзшие продукты.

Капельный вид оттаивания

Закрытый испаритель находится в задней стенке холодильника. Он изолирован пеной и закрыт внутренней стенкой. Холодильник с запененной частью не надо размораживать, и сам испаритель не подвержен механическому повреждению. В таких холодильниках влага оседает на задней стенке в виде капель, которые частично подмерзают, но «шуба» при этом не образовывается. Когда компрессор отключается, конденсат оттаивает и стекает вниз по стенке по направляющим желобкам в слив. Оттуда конденсат попадает в специальную ванночку. Емкость находится над компрессором, вблизи которого держится высокая температура, что способствует быстрому испарению влаги.

Таким образом, самой холодной частью холодильной камеры является задняя стенка. Морозильная камера имеет другой испаритель. Он также может быть закрытым или открытым.

Система No Frost

Отделенный испаритель расположен или за стенкой камеры, или за перегородкой. Он обдувается вентилятором, охлажденный воздух поступает в камеру по специальным каналам и обдувает ее. Образующаяся влага в процессе работы холодильника остается на самом испарителе. Когда компрессор отключается, слой инея размораживается и испаряется. Такие испарители применяют в холодильных камерах с системой No Frost.

Причины поломки испарителя

Неисправности испарителя возникают из-за механического повреждения, что затрудняет циркуляцию фреона или приводит к нарушению герметизации и, соответственно, утечке фреона. Также существует другая возможная причина поломки – засорение капиллярной трубки испарителя. Впоследствии из-за нарушения работы испарителя сбивается температурный режим в холодильнике и тогда его необходимо отправлять на ремонт.

Наведем некоторые признаки неисправностей испарителя:

  1. Холодильная камера работает, но испаритель не покрывается инеем. Возможно, причина в засорении системы. Фильтр-осушитель будет холодным, а конденсатор теплым.
  2. Недостаточное охлаждение в камере холодильника, холодильник работает в непрерывном режиме. Это означает, что происходит частичная утечка фреона.
  3. На отсасывающей трубке со стороны испарителя не образовывается иней. Это значит, что не хватает хладагента.
  4. На испарителе очень быстро нарастает шуба из снега. Вероятно, недостаточно плотно закрываются двери.
  5. При рабочем электродвигателе испаритель не охлаждается. Это свидетельствует о засорении капиллярной трубки. Требуется ремонт.
  6. Испаритель самопроизвольно оттаивает. В капиллярной трубке замерзла влага.
  7. Испаритель холодильника сильно обмерзает. Это говорит о переизбытке фреона. Требуется перезаправка хладагента.
  8. Недостаточное охлаждение в камере холодильника. Возможно, в испаритель попало масло.
  9. На задней стенке холодильника появляется пузырь с воздухом. Утечка фреона в запененной части. Возникает из-за коррозии трубок. Требуется ремонт.

Устранение неисправностей, ремонт испарителя холодильной камеры, стоимость

Сначала мастер при помощи течеискателя определяет место утечки хладагента. Этот прибор действует по принципу металлоискателя – обнаружив утечку, он подает звуковой сигнал. Обнаружив место утечки, необходимо запаять его или поменять всю систему. После герметизации системы необходимо вакуумировать холодильник и потом заправить фреоном. Если утечки нет, значит, засорена капиллярная трубка. Необходимо проверить температуру ее начального участка при работе холодильника. Если труба засорена, температура трубки будет ниже температуры фильтра-осушителя. Необходимо отпаять испаритель, промыть и продуть трубки сухим воздухом или хладагентом. Если засор невозможно убрать, нужно заменить испаритель.

Утечка фреона в запененной части испарителя: ремонт и цена

Утечка фреона в запененной части – это достаточно серьезная поломка, ремонтом в таком случае занимаются только высококвалифицированные мастера, которые имеют необходимое оборудование. Такие поломки рассматривают в индивидуальном порядке. Стоимость ремонта зависит от серьезности проблемы. Мастер снимает конденсатор, срезает изоляционный наружный лист, удаляет пену, заменяет нужные части трубопровода. Потом обрабатывает монтажной пеной вырезанные участки, возвращает на место изоляционный лист и прикрепляет его при помощи клея.

Ремонт испарителя предполагает наличие хороших навыков и большого опыта работы (особенно ремонт запененной части). Попытки отремонтировать систему охлаждения самостоятельно могут повлечь за собой самые неприятные последствия. Если вы обнаружили неисправность холодильной камеры, обращайтесь к нашим специалистам. Мастер оперативно выполнит диагностику и определит точную стоимость ремонта.

Мы предоставляем ГАРАНТИИ на все работы

Задать вопрос

Напишите свой отзыв о нашей работе! Для нас это важно!

hol-rem.ru

Принцип работы испарителя | Промхолд

В испарителе происходит процесс перехода хладагента из жидкого фазового состояния в газообразное с одним и тем же давлением, давление внутри испарителя везде одинаковое. В процессе перехода вещества из жидкого в газообразное (его выкипание) в испарителе – испаритель поглощает тепло в отличие от конденсатора, который выделяет тепло в окружающую среду. т.о. посредством двух теплообменников  происходит процесс теплообмена между двумя веществами: охлаждаемым веществом, которое находится вокруг испарителя и наружным воздухом, который находится вокруг конденсатора.

Схема движения жидкого фреона

Соленоидный клапан – перекрывает или открывает подачу хладагента в испаритель, всегда либо полностью открыт либо полностью закрыт (может и отсутствовать в системе)

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – это точный прибор, регулирующий подачу хладагента в испаритель в зависимости от интенсивности кипения хладагента в испарителе. Он препятствует попаданию жидкого хладагента в компрессор.

Жидкий фреон поступает на ТРВ, через мембрану в ТРВ происходит дросселирование хладагента (фреон распыляется) и начинает кипеть из-за перепада давления, постепенно капли превращаются в газ, на всем участке трубопровода испарителя. Начиная с дросселирующего устройства ТРВ, давление остаётся постоянным. Фреон продолжает кипеть и на определенном участке испарителя полностью превращается в газ и дальше, проходя по испарителю газ, начинает нагреваться воздухом, который находится в камере.

Двухпоточный воздухоохладитель

Если, например, температура кипения фреона -10 °С, температура в камере +2 °С, фреон превратившись в газ в испарителе начинает нагреваться и на выходе из испарителя его температура должна быть равной -3, -4 °С, таким образом Δt (разница между температурой кипения хладагента и температурой газа на выходе испарителя) должна быть = 7-8, это режим нормальной работы системы. При данной Δt мы будем знать, что на выходе из испарителя не будет частиц не выкипевшего фреона (их не должно быть), если кипение будет происходить в трубе, то значит не вся мощность используется для охлаждения вещества. Труба теплоизолируется, чтобы фреон не нагревался до температуры окружающей среды, т.к. газом хладагента охлаждается статор компрессора.  Если все же происходит попадание жидкого фреона в трубу, то значит, доза подачи его в систему слишком большая, либо испаритель поставлен слабый (короткий).

Если  Δt меньше 7, то испаритель заливается фреоном, он не успевает выкипеть и система работает неправильно, компрессор также заливается жидким фреоном и выходит из строя. В большую сторону перегрев не так опасен, чем перегрев в меньшую сторону, при Δt ˃ 7 может произойти перегрев статора компрессора, но небольшой избыток перегрева может никак не почувствоваться компрессором и при работе он предпочтительней.

С помощью вентиляторов, которые находятся в воздухоохладителе, происходит съем холода с испарителя. Если бы этого не происходило, то трубки покрывались льдом и при этом хладагент достигал бы температуры своего насыщения, при которой он перестаёт кипеть, и далее даже независимо от перепада давления в испаритель бы попадал фреон жидкий не испаряясь, заливая компрессор.

xn--d1anchbdh6b.xn--p1ai