Как пользоваться манометрическим коллектором – Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров

Содержание

Как пользоваться манометрической станцией для заправки кондиционеров

как лучше заправить кондиционер | Автор топика: Artyom

не знаю как лучше заправлять

Eva (Jael) Лучше всего это сделают специалисты, самому не стоит)))

Artyom (Chandodeva) Я хотел бы знать как лучше по весу или по давлению

Eva (Jael) При заправке кондея следуем инструкции:
1.

Берем балон с азотом и азотируем систему (осушаем систему)
2. Берем вакуумный насос, ставим вакуумировать систему. При вакуумировке азот и вся влага удаляется. Это проверка на герметичность, если система герметична, не надо будет дозаправлять каждый сезон.
3. Берем весы специальные и через монометрическую станцию заправляем нужное кол-во фреона (там сбоку на шильдике написано сколько и какого)
4. Включаем и наслаждаемся

Eva (Jael) Для того чтобы проверить давление в системе понадобится метрологическая станция (в дальнейшем гребенка), шланги для ее подключения и авто переходник для подключения к системе (благо этого сейчас как грязи). И для до заправки сам фреон 134а. Полный комплект на фото ниже
Магистраль высокого давления подключать не имеет смысла. (это нужно когда проверяют фильтр, компрессор, засорение испарителя). Теперь подробнее. В магазине продается фреон в фасовке 1кг. бывает двух видов под переходник прошивку или продавку.

Лучше, на мой взгляд, с прошивкой (они мне больше нравятся по надежности чем другие).
Готовим баллон его верхняя часть имеет резьбу и то место, которое проколит иголка в прошивке. для начала подключаем прошивку к шлангу а другой его конец к гребенке к центральной части…Открываем капот, снимаем заглушку с магистрали низкого давления, протираем ее тряпочкой и надеваем автопереходник… Система готова )))) По технологии заправки авто кондиционера на 134а фреоне надо завести двигатель, поднять обороты до 1500, ручку охлаждения поставить на максимум включить рециркуляцию воздуха, открыть передние окна. обороты я поднял положив под тапку деревяшку…Смотрим давление в контуре низкого давления 0_0 230 кПа. Это маловато ((( система собрана. Открываем винтил низкого давления, берем в руки баллон вентилем вниз (для заправки системы не парами и жидким фреоном) и потихоньку открываем кран на прошивки тем самым наполняя систему фреоном (делается при заведенном двигателе, наполняем медленно (через огно на гребенке видно как кипит фреон который потом заходит в систему. По технологии давление на магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа. Спустя 3-5 минут поднимаем давление до 280 кПа, что самое то. Система работает на пике хладопроизводительности и при этом компрессор работает в нужном режиме. Закрываем винтил на баллоне, даем системе поработать 7-10 минут. Давление на гребенке будет скакать то вверх то вниз ну нас интересует пик скачка 280 кПа (если вы новичок в этом деле то когда будите делать, берите за эталон 275кПа). система исправна и заправлена.

Dimon (Heledd) Заправка хладагента через всасывание

Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом, к коллектору на правый штуцер , шланг от вакуума — на средний штуцер, и шланг от системы — на левый. Если вы хотите только дозаправить, тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть, а заправочные шланги продуть. Продув, не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять. При заправке без весов, определять достаточность заправки можно используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву, но стоят они достаточно дорого.

Такую заправку может сделать человек имеющий достаточный опыт подобной работы.И опять же в случае если в системе имеется не менее 30-50% хладагента.Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки — всё достаточно просто; проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом), вакуумируем, и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт.. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии. при включённом компрессоре.

Dimon (Heledd) Айрат, А вообще самый лучший вариант : не знаешь как…. позови специалиста)

Eva (Jael) Пожалуй, это самый верный вариант)))

Igor (Julio) однозначно, у спецов

Igor (Julio) Тем более авторизованный сервис при поломке в течении ГАРАНТИЙНОГО срока сделает все возможное, чтобы ваш случай оказался НЕ ГАРАНТИЙНЫМ. А непосредственно экономия от самостоятельного монтажа составит рубля 2-3. Потому что вряд ли вы купите комплектующие для монтажа по цене монтажников, по крайней мере трубу на метраж дороже брать+своя работа+свое время+помощнику (соседу, брату) «на пиво». Тем более у специалистов есть весь необходимый инструмент, которого в джентельменском наборе рядового гражданина может не быть в большинстве случаев, а главное — ОПЫТ…

Gennady (Vincenzo) Экономии может и не получится.Про многии тонкости не всегда говорят.Дайте денег мастерам.

Метки: Как пользоваться манометрической станцией для заправки кондиционеров

— читайте наш блог В чем отличия нового поколения станций заправки кондиционеров от старого.

как правильно дозаправить бу кондиционер на 410-ом фреоне? | Автор топика: Евгений

Константин берётся манометрическая станция для нужного фреона, открывается заглушка на сервисном порту Максим , присоединяется крайний левый шланг к сервисному порту на кондее и средний — на баллон с фреоном. включается кондиционер на минимальное охлаждение и как только заработал компрессор — пора .
все вентили на станции закрыты, открывается баллон с фреоном, открываем правый кран на станции чтоб стравить воздух из шлангов, закрываем его, открываем левый . если 22-й фреон — заправляем газом, если 410-й -переворачиваем баллон Владимир . и заправляем …делов то . доводим давление до 0,7-0,9 Мпа Вячеслав

Олег Характеристики и свойства Фреона R 410А
Это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т. е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено.
R-410A позволяет проводить дозаправку контура при утечке Андрей , что его выгодно отличает от большинства смесевых хладагентов

Манометрические станции — ХолодПромСервис

Автомобильные кондиционеры Руководство · Заправочный комплект … и строительной техники · Китайские станции для заправки автокондиционера …. Манометрическая станция для кондиционеров, пр-во США. [Подробнее…].

Оборудование для автокондиционеров — ХолодПромСервис

Электронные манометрические станции … Автомобильные кондиционеры Руководство … Китайские станции для заправки автокондиционера, Масло …

jelektrotexnika.ru

Как правильно пользоваться коллектором манометрическим

Очень часто процедурой вакуумирования (или вакуумации) трассы пренебрегают и стравливают через систему часть хладагента, чтобы он вытеснил весь воздух из трассы. Потеря несущественной части фреона не сказывается негативно на последующей работе кондиционера, особенно, если длина трассы не превышает пяти-семи метров. Но опасность заключается в другом. Никто не знает, весь-ли воздух и влага вытеснены из трассы и теплообменника внутреннего блока. Влага в вакууме вскипает даже в порах меди и с воздухом удаляется из фреонового контура.

Утечка фреона опасна для компрессора

Дело в том, что при работе электродвигатель компрессора охлаждается потоком хладагента. Если кондиционер плохо охлаждает, первое, что обычно делает пользователь, это выставление еще более низкой температуры на пульте управление и попытки включить и выключить кондиционер. Такие попытки весьма вероятно приводят к сгоранию компрессора, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Но даже если компрессор не сгорел, неплотности в трассе приводят иногда к тому, что на стороне низкого давления происходит подсос воздуха в систему. А это уже описанные проблемы с влагой. Если впоследствии не производится полная эвакуация и заправка свежим фреоном, система будет работать нестабильно и скорее всего все равно выйдет из строя. При поломке компрессора производится экспертиза, которая показывает точную причину выхода его из строя. Или это брак, или работа кондиционера в условиях недопустимо низких наружных температур, или частые попытки пуска кондиционера, который потерял существенную часть или весь хладагент.

Вакуумирование выполняют с помощью специального вакуумного насоса, который позволяет убрать из холодильного контура воздух и водяные пары.

Для подключения вакуумного насоса к кондиционеру и контроля над процессом используют манометрический коллектор с набором шлангов. Можно использовать манометрический коллектор с двумя манометрами (высокого и низкого давления), но для вакуумирования лучше иметь коллектор с мановакууметром, который измеряет разрежение в контуре. Цена деления этого прибора 10 милибар, что позволяет проводить более тонкие измерения и следить за процессом вакуумирования. Шланги, манометры и вентили манометрического коллектора обычно имеют цветовую маркировку. Синий цвет – цвет стороны низкого давления, красный – стороны высокого давления, желтый – дополнительных устройств (зарядного цилиндра, вакуумного насоса, баллона с хладагентом и. т. п.), вентиль черного цвета обычно отключает или подключает мановакууметр.

Подключение вакуумного насоса производят так:

Проверяют, закрыты ли все вентили на манометрическом коллекторе. Синий шланг подключают вначале к штуцеру манометрического коллектора, затем к штуцеру сервисного порта кондиционера. Отпирают синий вентиль манометрического коллектора и смотрят на стрелку синего манометра. Если давление равно атмосферному, то желтым шлангом подключают к коллектору вакуумный насос; если давление выше атмосферного, то предварительно стравливают избыточное давление, открыв желтый вентиль. Отпирают вентиль мановакууметра, желтый вентиль и включают вакуумный насос в работу в соответствии с инструкцией эксплуатации на насос.

Во время работы вакуумного насоса наблюдают за поведением стрелки мановакууметра. Она должна последовательно и без остановок приближаться к отметке «0». Когда стрелка достигнет отметки «0», нужно закрыть желтый вентиль, отключить насос и понаблюдать за «поведением» мановакууметра.

  • Стрелка отходит от нулевой отметки и движется в сторону отметки 1000 и достигает ее, это значит, что контур, который мы вакуумируем, негерметичный. Необходимо приостановить вакуумирование, найти и устранить место неплотности, после чего работы по вакуумированию можно продолжить.
  • Стрелка отходит от нулевой отметки и останавливается, не достигая отметки 1000. Скорее всего, в контуре есть вода в жидком состоянии, пары которой и вызывают повышение давления. Чем быстрее и дальше отклоняется стрелка, тем больше воды в контуре. Предстоит работа по ее удалению.
  • Стрелка остается на нулевой отметке в течение времени не менее 10-15 минут. Контур освобожден от воздуха и влаги, герметичен при проверке на вакуум.

Если негерметичность контура при вакуумировании не обнаружена, это вовсе еще не значит, что контур герметичен. Вальцовочные соединения под действием вакуума могут «присасываться» к штуцеру, не проявляя себя при проверке на вакуум, а при действии избыточного давления изнутри возможно возникновение утечки, поэтому после окончания вакуумирования желтый и черный вентили манометрического коллектора запирают и проверяют контур на отсутствие утечки под давлением.

Поиск утечек хладагента в незаправленной установке

Рассмотрим технологию поиска утечек, не очень распространённую и состоящую в том, что холодильный контур вакуумируется, после чего выдерживается некоторое время под вакуумом с контролем темпа роста давления в нем. Если вакуум в установке сохраняется, значит контур герметичен.

Чтобы дать заключение о надёжности такой технологии, сравним, что происходит при наличии негерметичности, например, в паяном соединении для двух счучаев (см. рис. 1).

С одной стороны (поз. 1) контур, находящийся под вакуумом, в котором в случае негерметичности наблюдается подъём давления. С другой стороны (поз. 2) контур, надутый азотом до давления 10 бар, в котором в случае негерметичности наблюдается падение давления.

Поз. 1. Контур находится под вакуумом. Поскольку наружное давление равно атмосферному, перепад давления на паяном соединении незначительный (меньше одного бара).

Следовательно, расход воздуха через негерметичный стык небольшой и поступающий внутрь контура воздух обеспечивает сравнительно медленный подъем давления.

Поз. 2. Контур надут азотом до давления в 10 бар. Перепад давления между контуром и окружающей средой в 10 раз больше, чем в предыдущем случае, и при отсутствии герметичности азот будет выходить из контура наружу. Следовательно, при одних и тех же размерах негерметичности, расход газа через негерметичный стык, во втором случае, будет гораздо быстрее, что позволяет гораздо легче обнаружить это с помощью манометра.

Заметим также, что в первом случае в контур поступает атмосферный воздух, содержащий влагу. Проникая внутрь, он нарушает одну из основных заповедей холодильщика: «Влага – враг холодильщика!», (напомним, что влага способна образовывать в соединениях с хладагентом особо разрушительные кислоты).

Наконец, чтобы покончить с обсуждением технологии поиска утечек путем вакуумирования контура, рассмотрим рис. 2., на котором изображено подключение развальцованной медной трубки к ниппельному наконечнику, представив себе, что гайка плохо закручена и, следовательно , должна приводить к негерметичности.

Случай 1. Контур находится по вакуумом, наружное давление прижимает развальцовку к нипклю. Проход для воздуха ничтожный, негерметичность не обнаруживается.

Случай 2. Контур находится под давлением, которее отжимает фланец трубки от ниппеля. Утечка становится значительной и легко обнаруживается.

Из этого примера можно сделать окончательный вывод, что вакуумирование контура должно использоваться только для удаления из него влаги и ни в коем случае для испытания на герметичность.

Наиболее надёжный способ заключается в наддуве контура исключительно сухим азотом (как правило, до давления 10 бар), таким образом, чтобы полностью исключить опасность конденсации (азот не конденсируется при нормальных температурах). Кроме того, наддув контура сухим азотом облегчит последующую процедуру осушки контура.

Внимание! Баллон с азотом следует подключить к контуру обязательно через редуктор во избежание серьезной аварии (давление в азотных баллонах свыше 100 бар).

При значительных утечках давление в контуре быстро падает и очень часто утечки можно обнаружить по звуку «на слух» (струя азота «свистит», вытекая из контура), а также проводя ладонью по элементам контура (ощущая вытекающий азот и отмечая изменение характера шума). При небольших утечках давления падает гораздо более медленно и негерметичность обнаруживается при нанесении на подозрительные места контура мыльного раствора («обмыливания») и наблюдении за появлением пузырьков в негерметичных точках.

Однако давление может менятся и при отсутствии утечек, если во время испытания значительно меняется температура.

Действительно, если, например, температура окружающей среды повышается, температура азота также повышается и он расширяется. Это расширение (объем, занимаемый азотом в установке, не меняется) вызывает, естественно, повышение давления в контуре. И наоборот, снижение температуры окружающей среды вызывает снижение давления, обусловленное сжатием азота.

Изменение давления, вызванное изменениям температуры, подчиняется закону Шарля:

После нескольких часов выдержки установки под давлением (например, в течение ночи для установки значительных размеров), если изменения давления не выходят за пределы, обусловленные законом Шарля, можно с уверенностью сделать вывод об отсутствии утечек.

Чиллеры, сплит-системы и моноблоки обычно заправляются маслом и холодильным агентом на заводе. Для проверки заправки, следует присоединить к ниппелю манометр и, учитывая температуру окружающего воздуха, проверить давление в системе. Установка находится при температуре окружающего воздуха, поэтому холодильный агент внутри находится при температуре окружающего воздуха. Температурная шкала соответствующего хладагента на манометре должна показать температуру окружающего воздуха. Если значения температуры, отличаются, то машина либо не заправлена, либо заправлена инертным газом.

Перед заправкой необходимо проверить, все ли манометры и приборы автоматизации на месте, сняты ли заглушки на сторонах нагнетания и всасывания компрессора. Смесевые неазеатропные и псевдоазеатропные холодильные агенты (R404A) заправлять можно только в жидкой фазе, баллон подключают к жидкостному ресиверу и установку заправляют жидким холодильным агентом.

Холодильные агенты, являющиеся моновоеществами (R134A, R22), и азеатропные смеси (R507) можно заправлять в жидкой и газовой фазах. При этом баллон присоединяют к всасывающей линии работающей холодильной установки, и компрессор отсасывает из баллона пары агента в систему.

Запрещается для ускорения заправки греть баллон газовой горелкой или ставить баллон в горячую воду. Холодильные установки заправляют по массе, для чего используют весы или, что менее предпочтительно, зарядные цилиндры. В документации по оборудованию должна быть указана масса заправки.

Для заправки из баллона, на резьбовой штуцер навинчивают заправочный шланг, второй конец шланга присоединяют к системе, но гайку до конца не завинчивают и ставят баллон на весы. Перед заправкой необходимо продуть шланг от воздуха, для чего открывают на баллоне вентиль, и воздух выдавливается холодильным агентом из шланга, после чего гайку завинчивают. Заправочные вентили или ниппели на холодильной установке открывают, и по шлангу холодильный агент перетекает из баллона в систему, по весам контролируют массу заправленного агента. Более грамотно использовать заправочный коллектор и заправочные весы.

При заправке большого количества хладагента массу заправки контролируют приблизительно. Например, если необходимо заправить 500 кг хладагента, то общую массу заправки делят на массу хладагента в баллоне и получают необходимое количество баллонов. При этом считается, что если заправлены все баллоны, то масса заправки составляет требуемую величину.

Перед заправкой хладагента необходимо поместить баллон на весы для контроля массы заправки хладагента.

При заправке хладагентом удобно пользоваться линейкой для перевода значений давления в температуру насыщения хладагента.

После завершения монтажа электрооборудования необходимо проверить правильность подключения согласно технической документации.

Проверка осуществляется методом прозвонки. Как правило, данную проверку осуществляют два человека – один устанавливает временную перемычку в щите управления, второй, находясь непосредственно у компонента, проверяет, замкнуты ли кабели. В случае, если кабели подключены от соответствующего агрегата или прибора в нужные клеммы, временную перемычку снимают и переходят к следующим кабелям.

После проверки правильности подключения, проверяют правильность направления вращения валов трехфазных электродвигателей. У крупных компрессорных агрегатов в щитах предусмотрена защита от неправильного направления вращения, но на этом этапе муфты компрессора и электродвигателя разъединены, электродвигатель запускают отдельно. В документации изготовителя оборудования всегда указано правильное направление вращения электродвигателя, в случае, если при пробном запуске двигатель крутится в обратную сторону, следует перекинуть фазы в щите или в клеммной коробке электродвигателя и внести изменения в монтажную документацию. Направление вращения особенно важно для винтовых и спиральных компрессоров, для поршневых компрессоров направление вращения не имеет значения.

Направление вращения вентиляторов определяется при кратковременном пуске, для определения направления вращения электродвигателя герметичного насоса необходимо снять пластиковую защитную муфту в месте стыковки вала насоса и электродвигателя. Кратковременный пуск без среды не повредит центробежному насосу. Подав напряжение, по вращению вала определяют, крутится ли двигатель в направлении, указанном производителем насоса.

При проверке направления вращения полугерметичного винтового компрессора следует руководствоваться следующей последовательностью действий:

Установить манометры на всасывании и нагнетании.

Замкнуть магнитный пускатель (контактор) компрессора вручную и удерживать не более 2 с. Если после ручного отключения катушки контактора компрессор продолжает работать, немедленно отключить питание установки.

Во время краткого пуска контролировать давление по манометрам. Если давление по манометру всасывания падает, а по манометру нагнетания увеличивается, то компрессор подключен правильно. В противном случае необходимо поменять направление вращения.

Мы рекомендуем Вам всегда заказывать оборудование и его монтаж у одной компании, т.к. в этом случае вы всегда получаете полноценную гарантию и застрахованы от преждевременного ремонта.

На рынке Киева, по нашим предположениям, лишь 10-20% компаний используют вакуумирование, 70% занижают сечение межблочной электропроводки, некоторые используют тонкую и ломкую медную трубу, уголки вместо П-образных кронштейнов. Даже при монтаже чужого кондиционера мы закомплектовываем свои монтажные бригады согласно технических данных и необходимых именно для данного кондиционера комплектующих, учитываем рекомендованный производителем межблочный кабель.

www.krepkoeradi.ru

Вакуумирование и заправка холодильных агрегатов

Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а также для контроля давления внутри холодильного агрегата используется манометрический коллектор (станция).

Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета.

Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США). По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений 7 атм., одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения 35 атм., одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

Кроме шкалы давления в атмосферах, на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

На фото видны три шкалы красного цвета: на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и, соответственно, охлаждать поверхность испарителя при указываемом стрелкой манометра давлении.

На фото стрелка стоит на делении 0,1 атм. по давлению, и на делении 24 шкалы R-12. Это означает, что при давлении на всасывании в 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24?С.

Манометрические станции бывают двух типов:

1. С одним манометром синего цвета, одним краном и двумя шлангами.

Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. В них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.

2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе — чтобы не думать, какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату: манометра низкого давления, манометра высокого давления или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковы. Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру — желтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим — синий, а к среднему штуцеру подключаем желтый, общий шланг. На фото выше левый вентиль перекрывает проход между жёлтым и синим шлангами, правый вентиль перекрывает проход между желтым и красным.

Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника:

Перекрываем оба вентиля. Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

Желтый шланг подключаем к баллону со фреоном.

Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эту магистраль, так называемый, «Клапан Шрёдера»…

…либо специальный штуцер (такой же, как на заправочной трубке). Далее необходимо подключить к этому штуцеру красный шланг.

Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный при этом закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания, открываем красный вентиль, синий должен быть закрыт.

Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0,3-0,5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 секунд и затем выключаем. Отключаем от желтого шланга баллон с хладагентом и вместо него подключаем вакуумный насос.

Открываем синий вентиль коллектора и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяем его к баллону с хладагентом.

Приоткрываем вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух.

После того как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец желтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат.

Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги. Их нужно отвернуть, а трубки запаять.

iceberg.ru

Флуоресцентный метод испытания на утечки

*
Приборы и инструменты, показанные на
данных слайдах, не являются официально
рекомендован­ными компанией Kia Motors
и приведены для примера исключительно
в учебных целях.

Еще
одним методом обнаружения утечек
является ввод в хладагент добавки,
которую можно обнаружить с помощью
специальной лампы. Для
наилучшей видимости испытание
флуоресцентным методом следует проводить
в затемненном помещении. Флуоресцентное
свечение может быть ярким или тусклым
в зависимости от количества флуоресцентного
вещества. Следите за тем, чтобы не
спутать флуоресцентное свечение с
отражением синего света от полированных
металлических поверхностей. Следует
отметить, что после обнаружения и
устранения утечки необходимо очистить
область ремонта от флуоресцент­ной
жидкости, чтобы при следующей проверке
не принять ее остатки за утечку.
Распыли­тель жидкости:
его назначение — впрыск жидкости
для обнаружения утечек хладагента
и масла в систему.

  1. Манометрический коллектор

Как
только манометры подсоединены к системе,
вы можете провести точную диагностику
неисправности системы, не полагаясь
на догадки. Манометры являются самым
важным инструментом диагностики, и
понимание информации, которую они
дают, — это ключ к быстрому и
точному поиску неисправностей. Показания
контрольных манометров, приведенные
на последующих страницах, следует
рассматривать как типичные примеры
для распространенных неисправностей,
которые придется диагностировать. В
других условиях и на другом оборудовании
показания манометров могут отличаться
от приведенных в этом разделе.

Манометрический
коллектор является самым важным
инструментом для технического
обслуживания систем кондиционирования.
С помощью манометрического коллектора
определяют показания высокого и низкого
давления, правильность заправки
хладагента и эффективность работы
системы. Коллектор
сконструирован таким образом, что дает
показания высокого и низкого давления
одновременно, так как эти значения
необходимо сравнивать для определения
правильности работы системы.
Существует множество моделей
коллекторов разных производителей,
описывать особенности каждого было бы
непрактично, поэтому здесь приводятся
общие сведения и значения, применимые
к любым моделям. Перед началом любых
действий с диагностическим и заправочным
оборудова­нием необходимо подробно
ознакомиться с инструкциями производителя
по эксплуатации его изделий. См.
Руководство по ремонту и руководство
пользователя, прилагаемые к манометрам.

Манометр
низкого давления. Этот манометр имеет
шкалу, размеченную от 0 до 24 бар по
часовой стрелке и от 0 до –1 бар (шкала
вакуума) против часовой стрелки. Прибор
также имеет температурную шкалу,
размеченную от –30 до +35°С. Манометр
низкого давления называют «мановакуумметром»,
поскольку его назначение — показывать
и избыточное давление, и разрежение.
Данным манометром измеряют давление
на выходе из испарителя.

Сторона
высокого давления: шкала этого манометра
размечена от 0 до 34 бар по часовой
стрелке. У него также есть температурная
шкала, размеченная от 0 до +88°С. Манометр
высокого давления показывает только
избыточное давление. Давление выше
атмосфер­ного принято называть
манометрическим давлением, а давление
ниже атмосферного — вакуумом. Нулевое
манометрическое давление равно нулю
независимо от высоты над уровнем моря.

studfiles.net

Коллектор для заправки фреона — Адвокат- юрист

Процедура дозаправки без специального оборудования может привести в негодность климатическую технику, поэтому во избежание дорогостоящего ремонта рекомендуется приглашать специалистов по обслуживанию кондиционеров.

Чтобы проверить фильтр в автомобильном кондиционере, степень засорения испарителя, работу компрессора используют метрологическую станцию и подключают магистраль высокого давления. Для простой дозаправки подключать станцию высокого давления необязательно.

Основное назначение манометрического коллектора — это заправка и вакуумирование холодильников, а также слежение за уровнем давления. Для соединения данного устройства с оборудованием либо баллонами с содержанием хладагента применяются шланги. Так же выполняется подсоединение манометрического коллектора к вакуумному насосу. Перекрытие подачи между шлангами осуществляется при помощи вентиля. Текущее значение давления в системе отображается манометрами. В приборе их два: красный и синий. Первый отображает давление нагнетания (со максимумом в 35 Атмосфер), а второй — всасывания (с пределом шкалы в 7 Атмосфер). Оба манометра имеют еще несколько шкал (чаще все 3 дополнительные) кипения хладагента, причем для разных марок фреона она своя. На них отмечены температурные значения закипания фреонов и соответствующие им давление.

  • С только синим манометром, 2-мя шлангами и одним краном
  • Прибор служит для измерения уровня всасывания. Является незаменимым инструментом мастера, ремонтирующего бытовые холодильники. При ремонте последних вполне хватает показаний давления на заправочном штуцере.А вентиль, встроенный в коллектор, изолирует соединение между шлангами желтого и синего цветов.

    С 2-мя манометрами, 2-мя кранами и 3-мя шлангами

    Как уже было написано ранее, манометры с разноцветными корпусами (красным и синим) замеряют давление в разных направлениях. Определить величину давления нагнетания можно при помощи красного манометра, а всасывания — соответственно синего. Для большей наглядности к этим 2-м приборам подключают шланги таких же цветов, причем сами шланги обладают абсолютно идентичными техническими параметрами. Манометрический коллектор второго типа также используется при ремонте бытовой холодильной техники, обеспечивая одновременное подключения посредством заправочного патрубка как баллона с хладагентом (фреоном), так и насоса для создания вакуума. При этом доступ воздуха в систему полностью перекрывается.

    Правила применения манометрической станции

    Перед тем, как начать работу:

  • Все вентили закрываются до упора посредством поворота ручек на низкой и высокой сторонах прибора.
  • Если в силу каких-либо причин приобретенные приборы следует дополнительно откалибровать, то делается это так: с лицевой стороны манометра снимается стеклянная крышка. Операция проводится при помощи отвертки, вставленной в шлиц регулировочного винта.
  • В конце следует соединить со штуцером с высокой стороны манометра шланг красного цвета, а с низкой стороны — то же самое сделать с синим шлангом.
  • Тестирование системы и её заправка

    Выявление неисправности в системах кондиционирования проводится в следующем порядке. Сначала измеряется давление, а затем проводится диагностика системы на предмет утечек. Все перечисленные задачи решаются при помощи манометрической станции.

    ВАЖНО!: Проверьте вентили прибора, они должны быть закрыты. В бытовых холодильниках используется фреон, поэтому не забывайте о необходимых мерах предосторожности: работайте только в перчатках. Для защиты глаз не забудьте одеть очки.

  • Для выявления протечек в портах с них нужно снять защитные колпачки.
  • Порядок подсоединения приборов следующий — сначала подключается синий шланг с низкой стороны манометра к контуру всасывания компрессора. Затем производится подключение контура нагнетания с сервисным шлангом, расположенным с высокой стороны.
  • Адаптеры перед использованием должны быть полностью затянуты. Если это условие не соблюсти, может не открыться клапан для подачи фреона.
  • ВАЖНО! Если в системе не сразу обнаружена утечка, то она подлежит немедленной эвакуации с последующей утилизацией, а также подвержена глубокому вакуумированию.

    После ремонта систему охлаждения в обязательном порядке нужно тщательно протестировать на наличие протечек, вакуумировать до значения не менее 29″ Hg и только после этого приступать к заправке.

    Если заправка производится только по одной из сторон коллектора (высокой либо жидкостной), то работайте с клапаном, расположенном на высокой стороне. Вентиль клапана низкой стороны должен быть перекрыт до упора.

    После завершения заправки производится пуск компрессора, при этом клапаны на коллекторе должны находиться в закрытом положении. После проверки шланги манометра следует отсоединить и удостовериться в отсутствии остатков хладагента. Для удаления оставшегося количества хладагента используют специальную машину утилизации.

  • Манометрический коллектор можно применять в системах, где в качестве хладагентов используются фреоны. Также недопустимо проводить измерения в системах с давлением, превышающим максимальное. Его значение указано в техпаспорте манометра.
  • Категорически нельзя изменять значение давление при помощи коллектора, для этого предназначен регулятор.
  • Все ремонтные работы проводятся с использованием средств защиты: очков и перчаток.
  • Также запрещено выпускать хладагент в атмосферу.
  • Работы по ремонту холодльного оборудования с применением такого профессионального оборудования доверяются только специалистам из сервисов.
    Компания «Формула холода» предоставляет услуги по ремонту холодильного оборудования самого разного профиля. В фирме работают высококлассные специалисты, а также имеется весьма обширный ассортимент запчастей и оборудования, благодаря чему ремонт выполняется в кратчайшие сроки. Просто вызовите нашего мастера.

    remont-holodilnika.spb.ru

    Манометрическая станция для фреона

    КОНСУЛЬТАЦИИ И ПОДДЕРЖКА

    САМЫЙ БОЛЬШОЙ СКЛАД ПРОДУКЦИИ

    Одна из самых частых проблем в работе холодильной техники является разгерметизация контура и, как следствие, утечка хладагента. В таких случаях необходим не только ремонт герметизированных трубок, но и заправка контура, которая производится с помощью манометрической станции для фреона.

    Функции манометрической станции

    Данное заправочное оборудование предназначено для выполнения следующих функций:

  • заправка фреоном холодильного контура;
  • вакуумирование охлаждающей системы;
  • контроль давления нагнетания;
  • контроль давления всасывания.
  • Конструкция прибора

    Составными частями манометрической станции являются:

  • манометрический коллектор со штуцерами;
  • два манометра;
  • один, два или четыре вентиля;
  • шланги разных цветов для подключения к холодильному агрегату, баллону с хладагентом или вакуум-насосу.
  • Коллектор представляет собой алюминиевый или бронзовый корпус, к которому подключены манометры. Синий манометр предназначен для контроля давления всасывания, а красный – для измерения давления нагнетания. Помимо шкалы давления манометры оснащены также шкалой кипения хладона, благодаря чему можно следить за соответствием реального давления в системе и температурой кипения хладагента. Вентили, расположенные на корпусе коллектора, препятствуют проникновению хладагента в соседние шланги.

    Виды манометрических станций

    Манометрические станции могут быть:

  • одиночными;
  • двухвентильными;
  • четырехвентильными;
  • пятивентильными.
  • Наиболее доступными по цене и удобными в эксплуатации являются одиночные и двухвентильные станции. Одиночные коллекторы применяются при контроле лишь одного процесса: нагнетания либо всасывания. Двухвентильные целесообразно применять при необходимости одновременного контроля давления нагнетания и всасывания.

    Из-за разности температур кипения и показателей рабочего давления различных марок фреонов, приборы различаются по типу хладагента, для которого они предназначены. Марка указывается в начале шкалы на манометре. Большинство моделей разработано для группы фреонов, другие же применяются для работы с одной маркой хладагента, например, манометрическая станция для фреона 410.

    Наше предложение

    Компания «Сибхолод» предлагает полный комплекс услуг по производству, установке и ремонту холодильного оборудования, а также по продаже и сервисному обслуживанию приборов и инструментов, необходимых специалистам отрасли. Использование высококачественного заправочного оборудования является залогом эффективности и надежности функционирования агрегата без риска повторной поломки. У нас вы можете купить манометрическую станцию в полной комплектации или же приобрести отдельные элементы и запчасти оборудования. Наши устройства отличаются простотой конструкции, высоким качеством, надежностью эксплуатации и доступной ценой.

    www.sibholod.ru

    Оборудование для заправки фреоном

    В современных системах кондиционирования, как производственных, так и бытовых, в качестве хладагента применяется фреон. Его циркуляция по системе герметизированных трубок способствует поддержанию нужной температуры независимо от наружных факторов. В случае нарушения герметичности необходим не только ремонт, но и заправка фреоном, которая может производиться при наличии оборудования для заправки кондиционеров.

    Немаловажно использовать высококачественное заправочное оборудование при первоначальной или профилактической заправке фреоном. Каждое допущенное вначале нарушение отразится на эффективности функционирования агрегатов. Это обуславливает жесткие требования к оборудованию для заправки кондиционеров.

    Осмотр охладителя, диагностирование нарушений работы и их ликвидация предшествуют заправке фреона. Только в результате полной герметизации контура может подаваться свежий фреон. Оборудование для заправки включает: зарядные станции, вакуумные компрессора, зарядные шланги, токоизмерительные приборы, вентили, штуцеры и т.д.

    Объем хладагента в системе должен согласовываться с нормами заводов-изготовителей, но в каждом конкретном эпизоде их следует корректировать.

    Коллектор для заправки фреона

    Манометрический коллектор (станция) служит для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а так же для контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США), По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения до 35 атм, одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

    Кроме шкалы давления в атмосферах на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

    На расположенном выше фото видны три шкалы красного цвета, на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и соответственно охлаждать поверхность испарителя при указанном стрелкой манометра давлении. На фото стрелка стоит на делении 0,1атм. по давлению, и на делении -24 шкалы R-12, это означает что при давлении на всасывании 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24 С.

    Манометрические станции бывают двух типов:

    1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.

    Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. для них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.

    2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

    Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе, что бы не думать, а какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату, манометра низкого давления, манометра высокого давления, или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковые.

    Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру — жёлтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим — синий, а к среднему штуцеру подключаем жёлтый, общий шланг. На фото выше: левый вентиль перекрывает проход между жёлтым шлангом и синим, правый вентиль перекрывает проход между жёлтым и красным.

    Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника.

    Перекрываем оба вентиля.

    Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

    Жёлтый шланг подключаем к баллону с фреоном.

    Если нам нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эта магистраль так называемы клапан Шредера,

    либо специальный штуцер, такой же, как на заправочной трубке, и подключить к этому штуцеру красный шланг.

    Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открываем красный вентиль, синий при этом закрыт.

    Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0.3-0.5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 сек. и затем выключаем. Отключаем от жёлтого шланга баллон с хладагентом, и вместо него подключаем вакуумный насос.

    Открываем синий вентиль коллектора, и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем жёлтый шланг от вакуумного насоса, и подсоединяем его к баллону с хладагентом. Приоткрываем вентиль баллона, что бы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец жёлтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. После того, как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец жёлтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат. Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того, как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги, шланги отвернуть, трубки запаять.

    frizzo.narod.ru

    advokatee.ru

    Коллектор манометрический refco — Гармония

    Коллектор манометрический refco

    Всем доброго времени суток. Сегодня я хочу рассказать вам об одной очень полезной (для большинства автовладельцев) вещи, приобретенной на просторах Aliexpress. Сегодня речь пойдет о манометрическом коллекторе 🙂 Думаю, это название мало чего говорит большинству из вас, но если у вас хватит терпения дочитать этот обзор, к его завершению вы будете знать что это такое и как им пользоваться. Сразу хочу предупредить, что это первая часть обзора — описательная. В дополнение к коллектору были заказаны недостающие элементы, после получения которых все будет собрано и протестировано — это будет вторая часть обзора — практическая. Итак, начнем.

    К покупке манометрического коллектора меня сподвигла приближающаяся жара (кстати, последние пару дней столбик термометра у нас держится на отметке +32. 35 градуса). Дело в том, что в последнее время кондиционер в моем автомобиле дул не очень холодным воздухом, что свидетельствовало о том, что уровень фреона в нем недостаточен для нормальной работы. Обзвонив пару сервисов по заправке кондиционеров, мне стало грустно и тоскливо — толковой записи нигде нет — приезжайте и ждите обслуживания в порядке живой очереди. Заехав на одно из таких СТО (ближайшему к дому) я начал печалиться еще сильнее на 2 заправочных аппарата порядка 10 автомобилей, на каждый из которых уходит в среднем 30 минут. Ждать 2,5 часа в очереди, скажу я вам, перспективка не из лучших. Приехав домой я начал поиски альтернатив. Обзвонив друзей и родственников я узнал, что парочка моих знакомых столкнулись с той же ситуацией. Все предлагали подождать, пока спадет наплыв клиентов и заехать на СТО через пару недель. Но просто так сидеть было скучно, поэтому позвонив брату и обсудив варианты решения данной проблемы мы решили собрать собственный аппарат для заправки автомобильных кондиционеров. 🙂 Ну а поскольку у нас все эти штучки стоят неприлично дорого, поиски нужных компонентов были начаты на eBay и Aliexpress.

    Вообще, установка для заправки кондиционеров включает в себя 3 основных элемента: вакуумный насос, вакуумметр, манометрический коллектор и, собственно, хладоген. Первое, что было куплено — манометрический коллектор. Покупался он за $28.20, что почти в 2 раза дешевле, чем покупать у нас в Беларусь. Продавец отправил товар достаточно оперативно и через 2,5 недели после появления первой записи по треку я получил на почте посылочку, внутри которой лежала вот такая красивая коробочка:

    Коробочка является универсальной и используется для поставки 5 видов коллекторов:

    Никаких интересных надписей на ней нет. Даже характеристик находящегося внутри девайся найти не удалось 🙁 Но их можно взять на страничке продавца:

    Шкала температур: Цельсия. Макс. Рабочее давление: 500psi. Давление разрыва: 2500PSI. Длина шланга: 80 см.

    Не густо, не так ли? 🙂

    Итак, внутри коробочки лежит наш двухвентильный коллектор с тремя шлангами и крючком, которые в живую выглядят вот так:

    Больше всего, что не понравилось — шланги и коллектор были просто свалены в коробку. Ни тебе пенопласта, ни пупырчатой пленки. Так что за упаковку минус.

    Применяется он для создания вакуума и последующей заправки кондиционеров, а так же для контроля давления внутри этих систем. Он подключается к баллону с хладогеном или вакуумметру и далее к холодильной установке.

    Заказывался двухвентильный коллектор с двумя манометрами. Как вы можете видеть манометры разных цветов — красный и синий. Сделано это не просто так, а для того, чтобы не спутать показания. На красном манометре отображается давление нагнетания хладогена в систему, а на синем — давление откачивания содержимого из системы.

    Стекла манометров заклеены транспортировочной пленкой, что позволяет избежать появления на них царапин как во время транспортировки, так и во время будущего использования. Корпуса манометров, если верить продавцу, изготовлены из какого-то алюминиевого сплава, который легкий и прочный. На счет веса я согласен, а вот прочность пока еще проверить не удалось 🙂

    Манометры сделаны очень хорошо. Все шкалы на них отлично читаются и не имеют огрехов. Как вы можете видеть на каждом из манометров по три шкалы. Основная отображает давление, а внутренние — температуру кипения хладогена. В нашем случае стрелки на манометрах откалиброваны, если же они показывают значение отличное от нулевого, то их можно откалибровать при помощи отвертки и специального винтика (виден на фото).

    Собрано все очень хорошо — ничего нигде не болтается, не дребезжит 🙂 Вентили также не вызывают никаких претензий. Пока что все блестит и сверкает 🙂 По резьбам движутся без каких=либо проблем — все просто идеально плавно и ровно. Для тех, кто путает лево и право (то есть для таких как я) на каждом вентиле имеется специальная стрелка, указывающая направление его открытия и закрытия.

    Помимо коллектора в комплекте имеются три шланга: синий — шланг низкого давления, красный — шланг высокого давления и желтый — заправочный шланг.

    По качеству изготовления к шлангам также нет никаких претензий, чего нельзя сказать об их функциональных свойствах. Во-первых, как-то они коротковаты. Длина каждого из трех шлангов порядка 80 сантиметров, что очень-очень мало. К примеру, у меня заправочный разъем в авто находится в нижней части двигателя, и протянуть столь короткий шланг от станции и нему будет проблематично. Во-вторых, заказывая этот набор я вычитал, что шланги снабжены быстроразъемными муфтами (как я думал, это такие, как используются, к примеру, при присоединении пульверизатора к шлангу или шланга к компрессору, которые соединяются и разъединяются простым защелкиванием), а на самом деле тут обычные резьбовые соединения 🙁

    Но несмотря на эти неприятные моменты, в целом комплект вызывает только положительные впечатления. Сейчас жду получения остальных компонентов, после чего будет совершена вылазка на рынок за хладогеном и произведена заправка кондиционера собственными силами. 🙂 О чем будет написан отдельный обзор с тестами и замерами.

    Не знаю, можно ли рекомендовать к покупке такие вещи, не думаю, что манометрический коллектор нужен всем и каждому 🙂 Но сейчас мне самому интересно опробовать все это в реальных условиях, чтобы воочию убедиться в том, на сколько китайцы умеют делать вещи в которых не должно быть даже микронных отклонений, которые должны уметь создавать вакуум и перегонять фреон 🙂 Пока могу сказать лишь одно — внешне все смотрится идеально.

    На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание 🙂

    www.taker.im

    Манометрический коллектор — инструкция по применению

    Основное назначение манометрического коллектора — это заправка и вакуумирование холодильников, а также слежение за уровнем давления. Для соединения данного устройства с оборудованием либо баллонами с содержанием хладагента применяются шланги. Так же выполняется подсоединение манометрического коллектора к вакуумному насосу. Перекрытие подачи между шлангами осуществляется при помощи вентиля. Текущее значение давления в системе отображается манометрами. В приборе их два: красный и синий. Первый отображает давление нагнетания (со максимумом в 35 Атмосфер), а второй — всасывания (с пределом шкалы в 7 Атмосфер). Оба манометра имеют еще несколько шкал (чаще все 3 дополнительные) кипения хладагента, причем для разных марок фреона она своя. На них отмечены температурные значения закипания фреонов и соответствующие им давление.

    Различают 2 вида станций:

    1. С только синим манометром, 2-мя шлангами и одним краном
    2. Прибор служит для измерения уровня всасывания. Является незаменимым инструментом мастера, ремонтирующего бытовые холодильники. При ремонте последних вполне хватает показаний давления на заправочном штуцере.А вентиль, встроенный в коллектор, изолирует соединение между шлангами желтого и синего цветов.

      С 2-мя манометрами, 2-мя кранами и 3-мя шлангами

      Как уже было написано ранее, манометры с разноцветными корпусами (красным и синим) замеряют давление в разных направлениях. Определить величину давления нагнетания можно при помощи красного манометра, а всасывания — соответственно синего. Для большей наглядности к этим 2-м приборам подключают шланги таких же цветов, причем сами шланги обладают абсолютно идентичными техническими параметрами. Манометрический коллектор второго типа также используется при ремонте бытовой холодильной техники, обеспечивая одновременное подключения посредством заправочного патрубка как баллона с хладагентом (фреоном), так и насоса для создания вакуума. При этом доступ воздуха в систему полностью перекрывается.

      Правила применения манометрической станции

      Перед тем, как начать работу:

    3. Все вентили закрываются до упора посредством поворота ручек на низкой и высокой сторонах прибора.
    4. Если в силу каких-либо причин приобретенные приборы следует дополнительно откалибровать, то делается это так: с лицевой стороны манометра снимается стеклянная крышка. Операция проводится при помощи отвертки, вставленной в шлиц регулировочного винта.
    5. В конце следует соединить со штуцером с высокой стороны манометра шланг красного цвета, а с низкой стороны — то же самое сделать с синим шлангом.
    6. Тестирование системы и её заправка

      Выявление неисправности в системах кондиционирования проводится в следующем порядке. Сначала измеряется давление, а затем проводится диагностика системы на предмет утечек. Все перечисленные задачи решаются при помощи манометрической станции.

      ВАЖНО!: Проверьте вентили прибора, они должны быть закрыты. В бытовых холодильниках используется фреон, поэтому не забывайте о необходимых мерах предосторожности: работайте только в перчатках. Для защиты глаз не забудьте одеть очки.

      1. Для выявления протечек в портах с них нужно снять защитные колпачки.
      2. Порядок подсоединения приборов следующий — сначала подключается синий шланг с низкой стороны манометра к контуру всасывания компрессора. Затем производится подключение контура нагнетания с сервисным шлангом, расположенным с высокой стороны.
      3. Адаптеры перед использованием должны быть полностью затянуты. Если это условие не соблюсти, может не открыться клапан для подачи фреона.
      4. ВАЖНО! Если в системе не сразу обнаружена утечка, то она подлежит немедленной эвакуации с последующей утилизацией, а также подвержена глубокому вакуумированию.

        После ремонта систему охлаждения в обязательном порядке нужно тщательно протестировать на наличие протечек, вакуумировать до значения не менее 29″ Hg и только после этого приступать к заправке.

        Если заправка производится только по одной из сторон коллектора (высокой либо жидкостной), то работайте с клапаном, расположенном на высокой стороне. Вентиль клапана низкой стороны должен быть перекрыт до упора.

        После завершения заправки производится пуск компрессора, при этом клапаны на коллекторе должны находиться в закрытом положении. После проверки шланги манометра следует отсоединить и удостовериться в отсутствии остатков хладагента. Для удаления оставшегося количества хладагента используют специальную машину утилизации.

      5. Манометрический коллектор можно применять в системах, где в качестве хладагентов используются фреоны. Также недопустимо проводить измерения в системах с давлением, превышающим максимальное. Его значение указано в техпаспорте манометра.
      6. Категорически нельзя изменять значение давление при помощи коллектора, для этого предназначен регулятор.
      7. Все ремонтные работы проводятся с использованием средств защиты: очков и перчаток.
      8. Также запрещено выпускать хладагент в атмосферу.

      Работы по ремонту холодльного оборудования с применением такого профессионального оборудования доверяются только специалистам из сервисов.
      Компания «Формула холода» предоставляет услуги по ремонту холодильного оборудования самого разного профиля. В фирме работают высококлассные специалисты, а также имеется весьма обширный ассортимент запчастей и оборудования, благодаря чему ремонт выполняется в кратчайшие сроки. Просто вызовите нашего мастера.

      remont-holodilnika.spb.ru

      Цифровой манометрический коллектор Testo 550

    7. 60 наиболее распространенных хладагентов уже в памяти прибора (обновление списка через мобильное приложение)
    8. Тестирование на герметичность с температурной компенсацией
    9. Практичное мобильное приложение: удаленное управление, отображение измерений в виде графика в реальном времени, документирование данных
    10. Автоматический расчет перегрева/переохлаждения
    11. Нашли дешевле? Получите скидку!

      Цифровой манометрический коллектор Testo 550 — 2-х ходовой манометрический коллектор – ваш идеальный помощник. Прибор обладает широким спектром функций, заменяя сразу несколько других приборов: Быстрое и точное измерение высокого и низкого давления с помощью двух сенсоров давления с температурной компенсацией; автоматическое определение температуры испарения и конденсации;

      Два разъема для зондов температуры для одновременного расчета перегрева и переохлаждения; таким образом, вам больше не потребуется сравнивать значения вручную, что зачастую ведет к ошибкам, и вы быстро получите точные результаты. Два зонда-зажима температуры включены в комплект поставки: при креплении непосредственно к шлангам вы можете надежно измерить поверхностную температуру; Нет необходимости переподключения шлангов хладагента благодаря автоматическому режиму теплового насоса; 60 хладагентов уже заложены в памяти прибора: вы можете работать со всеми наиболее важными хладагентами, используя всего один манометрический коллектор (обновление списка хладагентов возможно через мобильное приложение).

      Кроме того, 2-ходовой манометрический коллектор имеет такие функции, как отображение разницы температур и тестирование на герметичность с температурной компенсацией.

      Удобное мобильное приложение для прибора: подключите ваш коллектор к смартфону/планшету. Установите бесплатное приложение для цифрового манометрического коллектора testo 550 на ваш смартфон/планшет и воспользуйтесь следующими преимуществами: Удаленный мониторинг процесса измерения: вы можете отслеживать измерения на своем смартфоне/планшете, т.е. больше нет необходимости считывать показания непосредственно с коллектора; покрытие сети составляет до 20 м при отсутствии препятствий (как минимум).

      Отображение данных измерений на вашем смартфоне/планшете: вы можете отслеживать измерения в числовом виде или в форме графика на экране смартфона/планшета – очень удобно, если вам необходимо одновременно настроить систему. Полезные функции документирования: сохраняйте результаты измерений в формате pdf или csv и отправляйте их напрямую по e-mail. Если вы сделали фотографию места замера с помощью вашего смартфона/планшета, вы можете вставить ее в документацию. Обновление списка хладагентов: обновляйте список хладагентов в соответствии с вашими рабочими задачами или просто поддерживайте его в актуальном состоянии.

      Мобильное приложение доступно для устройств как на базе Android, так и iOS. После установки приложения вы можете настроить соединение вашего манометрического коллектора со смартфоном/планшетом по Bluetooth.

      Цифровой манометрический коллектор Testo 550 имеет прочный металлический 2-ходовой блок клапанов с 3 штуцерами и 3 держателями для шлангов, прост в использовании и пригоден для работы даже в самых суровых условиях окружающей среды. Благодаря прочному корпусу прибор надежно защищен от ударов, что соответствует классу защиты IP 42. Складной крюк для подвешивания позволяет с легкостью закрепить прибор во время измерения. Благодаря большому дисплею с подсветкой вы легко можете считать показания даже в условиях недостаточной освещенности.

      Цифровой манометрический коллектор Testo 557

    • Автоматический расчет перегрева и переохлаждения в режиме реального времени
    • Практичное мобильное приложение: удаленный мониторинг и документирование данных измерений
    • Высокоточный внешний датчик Пирани для измерения вакуума, тестирование на герметичность с температурной компенсацией, автоматическое измерение давления окружающей среды
    • 60 наиболее распространенных хладагентов в памяти прибора (обновление списка через мобильное приложение)

    Цифровой манометрический коллектор Testo 557 — ваш идеальный помощник. Как и Testo 550, данный цифровой манометрический коллектор позволяет заменить целый ряд приборов, используемых в холодильной отрасли, а также его можно подключить к мобильным устройствам с помощью практичного приложения. Кроме того, манометрический коллектор Testo 557 осуществляет высокоточное измерение вакуума благодаря внешнему датчику Пирани, что позволяет провести быстрое и безопасное вакуумирование холодильной системы или теплового насоса.

    Инновационные технологии для вашего удобства: подробный обзор цифрового манометрического коллектора — 4-х ходовой манометрический коллектор Testo 557 был разработан для того, чтобы облегчить вам работу и сделать ее более эффективной, а также для получения более точных результатов измерения и предложения вашим клиентам более надежных услуг.

    Быстрое и точное измерение высокого и низкого давления благодаря двум сенсорам давления с температурной компенсацией; автоматический расчет теоретической температуры испарения и конденсации. Одновременный расчет перегрева и переохлаждения: вам больше не потребуется проводить расчет вручную, что требует немало времени и зачастую ведет к ошибкам. Высокоточный внешний датчик Пирани для измерения вакуума: датчик идет в комплекте с манометрическим коллектором, а значит, вы сможете точно измерять вакуум, а вакуумирование холодильных систем и тепловых насосов станет проще.

    Два зонда-зажима температуры включены в комплект поставки: при креплении непосредственно к шлангам вы можете надежно измерить поверхностную температуру; Нет необходимости переподключения шлангов хладагента благодаря автоматическому режиму теплового насоса; 60 хладагентов уже заложены в памяти прибора: при необходимости вы можете обновить список хладагентов через мобильное приложение для смартфонов/планшетов, чтобы он соответствовал вашим рабочим задачам.

    Другие ключевые функции 4-х ходового манометрического коллектора: тестирование на герметичность с температурной компенсацией и автоматическая компенсация давления окружающей среды.

    Манометрический коллектор с практичным приложением: подключите ваш измерительный прибор к смартфону/планшету. Загрузите мобильное приложение для цифрового манометрического коллектора testo 557 на ваш смартфон или планшет, и ваша работа значительно упростится благодаря большому списку функций: Удаленный мониторинг процесса измерения: вы можете отслеживать измерения на своем смартфоне/планшете, т.е. больше нет необходимости считывать показания непосредственно с коллектора; покрытие сети составляет до 20 м при отсутствии препятствий (как минимум).

    Отображение данных измерений на вашем смартфоне/планшете: вы можете отслеживать значения измерения в процессе на экране смартфона/планшета – очень удобно, если вам необходимо одновременно настроить систему. Полезные функции документирования: сохраняйте результаты измерений в формате pdf или csv и отправляйте их напрямую по e-mail. Если вы сделали фотографию места замера с помощью вашего смартфона/планшета, вы можете вставить ее в документацию. Обновление списка хладагентов: обновляйте список хладагентов в соответствии с вашими рабочими задачами или просто поддерживайте его в актуальном состоянии. Мобильное приложение доступно для устройств как на базе Android, так и iOS. После установки приложения вы можете настроить соединение вашего манометрического коллектора со смартфоном/планшетом по Bluetooth.

    Инновационные технологии в прочном корпусе: Благодаря прочному корпусу цифровой манометрический коллектор Тesto 557 надежно защищен от ударов, что соответствует классу защиты IP 42. Складной крюк для подвешивания позволяет с легкостью закрепить прибор во время измерения. Благодаря дисплею с подсветкой вы легко можете считать показания даже в условиях недостаточной освещенности.

    testoshop.ru

    Наличие: Есть в наличии

    Манометрический коллектор MASTERCOOL MC-93661-EB

  • Коллектор представляет собой литой алюминиевый двухвентильный корпус, вентили с большими удобными для захвата рукоятками расположены с лицевой стороны коллектора;
  • Cтанция снабжена большим смотровым окном для визуального контроля хладагента;
  • три основных штуцера смотрят вниз,два опциональных — в стороны;
  • Имеется дополнительный порт доступа для вакуумной линии, плавающие поршневые клапаны для сокращения износа уплотнительных колец;
  • Манометры могут быть легко откалиброваны для поддержания точности показаний;
  • В комплекте с манометрической станцией идут три цветных шланга — красный, синий, желтый — длинной по 150 см с переходниками;
  • На каждом из манометров отражены шкала давления (psi/bar) и три температурные шкалы кипения (Co) для фреонов R-22, R-407C, R-410A
  • Манометры снабжены демпферами для стрелок с силиконовыми смягчителями;
  • Технические характеристики:

    • Фреоны: R22, R407C, R410A
    • Тип коллектора: поршневой
    • Количество вентилей: 2
    • Написать отзыв

      Sapiente rerum magni voluptates accusantium sequi molestias deleniti aliquid facilis commodi aut. Ea ab facere voluptatem cum beatae vero dolorem doloribus itaque culpa. Molestiae, optio, libero inventore ducimus natus incidunt qui dolor adipisci tempore tempora quo minima distinctio eligendi laborum ex quaerat eos! Unde suscipit porro est amet quis nostrum enim. Asperiores, ad, hic, culpa, rerum delectus similique minus facilis reprehenderit quisquam debitis dolores suscipit!

      Qui laboriosam maiores ad. Enim, autem, beatae, sapiente minima non atque maiores maxime natus corporis possimus reprehenderit id blanditiis sequi repudiandae saepe reiciendis consequatur mollitia aspernatur cum!

      www.refrico.com.ua

    42garmoniya.ru

    манометрический коллектор как им правильно пользоваться видео

    Двухвентильный манометрический коллектор со шлангами — инструкция по применению при заправке фреоновых систем кондиционирования и холодильного оборудования.

    Как пользоваться манометрическим коллектором

    ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    1. Закрыть оба вентиля на манометрическом коллекторе путем поворачивания ручек высокой и низкой стороны по часовой стрелке.

    2. Манометры правильно откалиброваны на производстве перед отгрузкой. Если требуется калибровка, снимите стекло с передней панели. Вставьте шлицевую отвертку в регулировочный винт на лицевой панели.

    3. Подсоедините красный шланг к штуцеру (порту) высокой стороны, и синий шланг к штуцеру низкой стороны манометричского коллектора.

    ПРОВЕРКА И ЗАПРАВКА

    Для правильной диагностики проблемы в системе кондиционирования, сначала проверьте общие характеристики системы. Это включает в себя мониторинг давления системы, а также проверку утечек. Ваше устройство будет давать точные показания давления в системе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что вентили манометрического коллектора в закрытом положении. Всегда одевайте перчатки и защитные очки перед началом работы с фреоном.

    1.

    Снимите защитные колпачки с портов системы. Проверьте порты на утечки.

    2. Подсоедините сервисный шланг низкой сторны (синий) к контуру всасывания компрессора. Соедините сервисный шланг высокой стороны (красный) к контуру нагнетания компрессора.

    3. При использовании адаптеров, убедитесь, что они полностью затянуты. Не до конца затянутый адаптер не откроет клапан для поступления хладагента.

    ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

    Система, которая была открыта, или которая находилась при слишком низком давлении хладагента в результате утечки, должна быть полностью эвакуирована с помощью утилизации и глубокого вакуумирования.

    Система, которая была эвакуирована должна быть отремонтирована, проверена на протечки и эвакуирована еще раз до 29″ Hg перед заправкой.

    Если происходит заправка по жидкостной или высокой стороне, используйте только клапан высокой стороны коллектора. Убедитесь, что вентиль клапана низкой стороны закрыт.

    После заправки, протестируйте систему путем запуска компрессора, и с закрытыми клапанами на коллекторе. После тестирования, отсоедините шланги от системы и убедитесь, что хладагент, оставшийся в шлангах или коллекторе эвакуирован с помощью машины утилизации/переработки.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    Одевайте защитные очки!

    Не выпускайте фреон в атмосферу!

    tradefinances.ru