Количество фреона рено сандеро – Количество фреона в системе кондиционирования на автомобилях Renault – Разное – РАЗНОЕ – Руководства по ремонту

Количество фреона в системе кондиционирования на автомобилях Renault – Разное – РАЗНОЕ – Руководства по ремонту

Система КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА: Материалы для замены или перезаправки.

ТАБЛИЦА ЕМКОСТИ ПО ХЛАДАГЕНТУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ И МОДИФИКАЦИИ КОМПРЕССОРА:

Модель двигателяЕмкость по хладагенту, гТип компрессораМарка масла при выходе с завода изготовителя

Марка масла для после продажного обслуживания

Количество масла, мл

K4M

 

480 ± 35

 
6 SEL 14C

 
ND-OIL 8

 
Sanden SP10

 
110 ± 10

 

F4R

 

K9K

 

R9M

 

M9R

 

F9Q

 

h5J

 

H5F

 

6 SBL 14C

M4R

 

510 ± 35VALEO DCS-S7ECZXL 100 PG150 0/+ 20

КОЛИЧЕСТВО МАСЛА, ДОЛИВАЕМОГО ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТА

Операция на системе системы кондиционирования воздухаКоличество масла, мл или см3

Слив хладагента

 

Замерьте количество слитого масла и залейте такое же количество свежего масла

Разрыв трубопровода или сильная утечка

 

100

Замена трубопровода

 

Количество слитого масла +10

Замена конденсора

 

Количество слитого масла +30

Замена испарителя или воздухораспределительного блока

 

Количество слитого масла +30

Замена фильтра или ресивера-осушителя

 

Количество слитого масла +15

Снятие и установка компрессора

 

количество слитого масла

Замена компрессора

 

Масло не доливается

Агрегатная замена компрессора

 

Долейте масло указанной марки

Замена компрессора и одного или нескольких элементов

холодильного контура.

Масло не доливается

Агрегатная замена компрессора и одного или нескольких элементов хладагента из холодильного контура.

 

Долейте масло указанной марки

renault-atlas.ru

Все по-немногу — бортжурнал Renault Sandero *patte de lapin*КРОЛИК* 2011 года на DRIVE2

Доброго времени суток драйвовчане2
Относительно давно не писал в БЖ. За это время произошло несколько не особо интересных событий, которые объединил в один пост, потому что не хотел делать отдельные посты каждому событию. Итак, начну по порядку:
1) закрепил хомутом глушитель. Каждый сандеровод сталкивался с проблемой сгнившего крепления глушителя, каждый борется по разному, кто-то закрепляет хомутами (как я), кто-то заваривает. Уже недели 3 как закрепил, тьфу, тьфу, тьфу держится. Если отвалится, придется заварить. Фото не делал, т.к. был ограничен по времени. Распишу вкратце порядок работы: подготовить хомуты и инструменты -> поддомкратить заднее колесо -> залезть и затянуть хомуты на глушитель -> опускаем машину -> радуемся 🙂
2) поменял тормозную жидкость. Решил поменять тормозную жидкость, сам менять не стал, хотя весь процесс изучил досконально. Поехал в магазин-сервис “Штурман37”, сервис нравится, всегда меняю там масло моторное.

Полный размер

другого не было, видимо в тот день все решили тормозную жидкость поменять

3) заправил кондиционер. Теперь о грустном, через пару дней заправил кондиционер, т.к. лето стало похоже на лето, на улице жарко, а в машине адское пекло (как я раньше без кондея ездил). Но тут случилось странное, мне заправили, все ок, нигде ничего не сочится, система герметична. Но стал включаться и выключаться компрессор, при этом прыгают обороты и машина дергается. Заправили мне 550 гр. хладагента + масло. Позже mashiron сообщил мне, что мне много заправили, необходимое количество хладагента для Сандеро 475 гр +- 35 гр., за что ему большое спасибо (данной информации даже в интернете не нашел). Я стравил немного давления, стало лучше, но не сильно. Надо будет съездить еще раз на диагностику.

Полный размер

заправка

Полный размер

заправка

Вам желаю поменьше ломаться, быть внимательными на дороге и ни гвоздя, ни жезла.

Да и еще, завтра машинке год)))


Пробег: 60800 км






Нравится

71



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Норма фреона при заправке авто кондиционера рено

Норма фреона при заправке авто кондиционера рено

Ниже предоставлена норма фреона при заправке авто кондиционера рено. Так же в таблице предоставлены названия и марки компрессоров. Можете посмотреть пошаговою инструкцию как самому заправить Авто кондиционер. Как обслуживать авто кондиционер и с какими проблемами можно столкнуться в автомобильном кондиционере.

Таблица норма фреона при заправке авто кондиционера рено
Модель                         Год                    объем  дв.            фреон      масло
 Avantime2000-20042.0iTurbo

0.880kg

300g.

 Avantime 2000-20043.0i

0.880kg

 Clio1994-1998

0.660kg

 Clio II09.98-2005

0.660kg

 Clio II 1999-2004   2.0i

0.710kg

 Clio III 06.2005-<  1.216V/1.4 16V/1.5Dci

0.535kg

220g.

 Clio III 06.05.13 BROJ/CROJ/ BROA/CROA

0.535kg

135g.

 Clio III 06.2005-<BROG/CROG

0.535kg

135g.

 Espace D 1999-2002Turbo  1.9

0.720kg

135g.

 Espace D 1996-2000Turbo  2.2

0.800kg

135g.

 Espace II1994-1997

1.250kg

 Espace III 12.96-2002

0.880kg

135g.

 Espace IV  2002-20061.9DdCi/2.0i (JKO)

1.000kg

135g.

 Espace IV2002-20062.0i  (JKO) Turbo

1.000kg

135g.

 Espace IV2002-20062.2DdCi  (JKO)

1.000kg

135g.

 Espace IV 2002-063.0DdCi (JKO)

1.000kg

135g.

 Espace IV 2002-063.5i (JKO)

1.000kg

135g.

 Espace1998-2002 V6 24V

0.890kg

200g.

 Extra/Express/Rapid1994-03.98

0.680kg

200g.

 Kangoo1998-2005DdCi 1.2i/1.2i16V/1.4i/1.5

0.650kg

220g.

 Laguna1994-2001

0.700kg

220g.

 Laguna 1994-20002.0  E.c.F3P 670/674

0.780kg

220g.

 Laguna 1999-20032.0 16V -E.c.F4R

0.660kg

135g.

 Laguna 1996-19992.0  16V -E.c.N7Q

0.800kg

135g.

 Laguna D1996-20012.2 1.9 Turbo/ DdTi

0.700kg

135g.

 Laguna 1994-2000V6 2.2 D/3.0

0.780kg

135g.

 Laguna II 2001-2006 1.6i/1.8i (XGO)

0.650kg

135g.

 Laguna II2001-20061.9DdCi/2.2DdCi  (XGO)

0.650kg

135g.

 Laguna II2001-2006 2.0i/2.0 IDE  (XGO)

0.700kg

135g.

 Laguna II 2001-20063.0i  (XGO)

0.650kg

135g.

 Laguna III2007-<

0.650kg

135g.

 Mascotte1999-2004

0.890kg

250g.

 Master II2000-20061.9DTi/1.9DdCi

0.850kg

250g.

 Master II2000-20062.2DdCi/ 2.5DdCi

0.850kg

135g.

 Master II1998-20032.5D/2.8DTi

0.850kg

150g.

 Master III10.2003-<

1.400kg

 Megane1999-20031.9D/1.9DdTi

0.750kg

 Megane1999-20031.9DdCi

0.780kg

220g.

 Megane1995-1999Delphi comp.

0.750kg

220g.

 Megane1995-1999Sanden comp.

0.750kg

135g.

 Megane1999-20031.4i/1.6i/ 2.0i

0.750kg

215g.

 Megane II 2003-20061.4i/1.5DdCi (XMO)

0.550kg

220g.

 Megane II 2003-20061.6i/1.9DdCi (XMO)

0.550kg

220g.

 Megane II2003-20062.0i  (XMO)

0.550kg

220g.

 Megane 09.96-1999Scenic

0.800kg

135g.

 Modus2004-<

0.510kg

220g.

 R191994-1996

0.800kg

150g.

 R211994-1995

0.750kg

150g.

 Safrane1995-2000

0.850kg

150g.

 Safrane1996-12.00 16V 2.0

0.780kg

135g.

 Safrane 1996-12.0020V 2.5

0.780kg

135g.

 Safrane D 1996-12.00Turbo 2.2

0.780kg

135g.

 Scenic 09.99-20031.4i / 1.6i (JA)

0.750kg

135g.

 Scenic 09.99-20032.0i (JA)

0.680kg

135g.

 Scenic 09.99-20031.9DdTi (JA)

0.680kg

135g.

 Scenic 09.99-20031.9DdCi (JA)

0.680kg

135g.

 Scenic II 2003-061.4i/1.5DdCi (JMO)

0.550kg

135g.

 Scenic II2003-2006 1.6i/1.9DdCi  (JMO)

0.550kg

220g.

 Trafic2001-20051.9DdCi  (F9Q760)

0.713kg

220g.

 Trafic 2001-20051.9DdCi  (F9Q762)

0.750kg

220g.

 Trafic2001-20052.0i/2.5DdCi

0.750kg

220g.

 Twingo1993-1997 1.2i (C3G)

0.650kg

150g.

 Twingo1997-2005 1.2i (D7F)

0.740kg

150g.

 Twingo2007-<

0.425kg

228g.

 Vel SatisTurbo2.0i 2000-2005

0.650kg

228g.

 Vel Satis2.2DdCi 2000-2005

0.650kg

228g.

 

autocond.net

Кондиционер (устройство и характеристики системы кондиционирования) Renault Logan / Рено Логан


Спецификации:

  Объем хладагента кондиционера:…..840 ±35 г.
Тип компрессора кондиционера: ..Sanden SD7V16 или SD7V12.
  Тип масла: ….Sanden SP10.
  Количество масла: …..135 мл
 
Хладагент ………………. R134a


Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Так выглядит система с её элементами


Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада-
гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого
давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Температура внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С.
После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения.
Во время работы кондиционера все окна должны
быть закрыты, чтобы система могла работать с
максимальной эффективностью.

При высокой влажности и когда температура воздуха
снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на
испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это
поможет предотвратить запотевание стекол.
После этого подаваемый воздух можно начать
подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.

Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не
должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через
змеевик испарителя.

Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как
летом, но его надо время от времени включать,
чтобы поддерживать компрессор и всю установку
в хорошем рабочем состоянии.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости.
Рекомендуется ежегодно:
– проверять уровень хладагента в системе конди-
ционирования воздуха.
– прочищать и продувать конденсатор и радиатор
системы охлаждения двигателя,
– проверять, чтобы не засорилась система слива
конденсата из устройства подачи холодного воздуха.
Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов
(компрессора, конденсатора и т. д.), а также если
есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте
ресивер-осушитель и откачивайте из системы
воздух. То же самое относится к случаям, когда
трубопроводы и каналы системы кондиционирования воздуха остаются открытыми больше
10 минут

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдайте следующие правила безопасности:

1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым
ограждением).

Рекомендации:

– Желательно иметь под рукой все необходимое
для промывания глаз; если хладагент попадет в
глаза, промойте их большим количеством чистой воды в течение примерно 15 минут.

– Немедленно обратитесь к врачу, даже если
вы не чувствуете никакой боли.
– Сообщите врачу, что обморожение произошло из-за попадания хладагента R134a.

– При попадании хладагента на другие части
тела (несмотря на соблюдение правил безопасности). тоже промойте место попадания хладагента большим количеством холодной воды в
течение примерно 15 минут.

2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте.
Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах,
вентиляционных воздуховодах и т. д.).

Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха.
При этом их плотность выше, чем плотность
воздуха, который они вытесняют, и создавая
опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах.

Меры: При ремонте систем кондиционирования
воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее
5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.

3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима.
Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха.
Разрешается сушка в печи после покраски или
работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С.
Запрещается ремонтировать поврежденные или
разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они
могут только заменяться.
Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.

4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет
ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.

5. Не курите рядом с системой, содержащей хладагент.

6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12
и R134a.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов:
– вентилятор кондиционера;
– реостат управления вентилятором кондиционера;
– термостат испарителя:
– электромагнитная муфта включения компрессора;
– термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя;
– вентилятор системы охлаждения двигателя;
– управпяющее реле;
-датчик давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
КОНДИЦИОНЕРА

Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам.
Работа системы обеспечивается за счет перепада
давления при циркуляции хладагента внутри системы.

Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ
(1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой
стороны.
Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из
воздуха, подаваемого в салон.
Благодаря этому процессу обеспечивается:

– снижение температуры воздуха, подаваемого в
салон:

– снижение относительной влажности воздуха.
В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится
в панели приборов или в нише воздухозабора.

1 – Компрессор, 2 – Редуктор, 3- Конденсатор, 4 – Испаритель,
толстая линия
– Высокое давление, тонкая линия – Низкое давление.

Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.

ХЛАДАГЕНТ R134A

При использовании в системе кондиционирования
воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя.
Элементы системы кондиционирования воздуха
специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:

Внимание: Хладагент R134a не смешивается с
хладагентом R12, подлому нельзя заменять один
другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.

Поскольку хладагент R134a не совместим с хладагентом R12, в моторном отсеке имеется этикетка, предупреждающая о том. что используется R134a.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ

При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее
подготовить запасную деталь и специальное масло
для компрессора.

Снятие

1. Включите кондиционер и дайте ему поработать
не меньше 10 минут (если система позвопяет это
сдепать).
2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции.
3. Измерьте объем слитого масла и хладагента.
Обеспечьте свободный доступ к заменяемому
эпементу.
4. Отсоедините трубки.
5. Закройте пробками открытые отверстия холодильного контура, чтобы внутрь не попадала влага.
6. Снимите заменяемый элемент.

Установка

1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом.
Внимание: В новых элементах могут иметься ма-
ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь.

2. Подсоедините новый элемент к свободному соединению и затяните соединение рукой.

3. Установите замененный элемент на место. Затяните с нужным моментом.

4. Откачайте воздух.

5. Заполните систему хладагентом и долейте необходимое количество масла.

Примечание: Если масла требуется достаточно
много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a),
его лучше вводить через компрессо
р.

Внимание: Если есть основания полагать, что в
систему кондиционирования воздуха попала влага,
замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.

ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода.
Установите автомобипь на подъемник.
С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.

Полностью распылите аэрозоль.
Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало.
Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.

Важное замечание: Не распыляйте чистящее средство в воздухозаборный патрубок, это может привести к поломке электровентилятора.

loganrenault.ru

Заправка кондиционера Рено Сандеро

Подключаем итальянскую автоматическую заправочную станцию

Подключаем итальянскую полностью автоматическую станцию Brain Bee. Это лучшая на данный момент установка в Европе по заправке автомобильных кондиционеров.
Система выбирает по базе необходимое количество фреона, компрессорного масла и красителя –именно для вашего автомобиля, чтобы в дальнейшем заправить правильные, а не произвольные объемы.

Откачиваем старое масло и фреон

Откачивается старое компрессорное масло и остатки фреона, если они есть.

Вакуумируем

После откачивания старых жидкостей происходит важная процедура «вакуумации» (проверка системы на возможные утечки). Эта процедура позволяет выявить перед заправкой возможную негерметичность системы кондиционирования (исключения составляют микроскопические отверстия).
Эта процедура занимает не менее 30 минут! Поэтому, если вам заправили кондиционер за 10 минут – Вам эту проверку не делали.

Заправляем фреоном

Потом происходит заправка системы необходимым, точно рассчитанным количеством фреона, нового компрессорного масла и ультрафиолетового красителя. Каждый компонент очень важен и экономить тут нельзя ни на чем.

Производим внешний осмотр системы

В конце работы с помощью специальных очков диагност проводит внешний осмотр системы, чтобы убедится, что система не начала пропускать фреон после заправки.

Даем рекомендации по замене узлов и деталей

Если в процессе заправки выясняется, что система негерметична и есть утечка, то производится тестовая заправка с красителем. После этого мы ищем все утечки. По результатам осмотра выдаем рекомендации по замене узлов или деталей (радиатор, трубопроводы, прокладки, золотник и ли что-то другое), а также стоимость восстановительного ремонта.

Мы используем только качественные ингредиенты европейских производителей (фреон, флуоресцентную добавку и компрессорное масло).

В процессе заправки выяснилось, что система где-либо негерметична и идет утечка?

Производится тестовая заправка с красителем. После этого – ищем все возможные утечки. По результатам осмотра выдаются рекомендации по замене узлов или деталей системы охлаждения, таких как радиатор, трубопроводы, прокладки, золотник или другое, а также стоимость восстановительного ремонта.

orbita-renault.ru

Заправка кондиционера + советы — бортжурнал Renault Sandero сток VSK 2011 года на DRIVE2

В январе месяце поменяли мне подшипник компрессора кондиционера, поскольку появился люфт и гул при работе двигателя, гул увеличивался с повышением оборотов.
После замены необходимо было заново заправить кондей.
Я первый раз столкнулся с этой процедурой. Во время заправки в систему помимо фреона ещё закачивают новую смазку, а старую удаляют из системы. Надо сказать что стараю смазка была весьма грязновата. Все работы по заправке проводили с помощью вот такого аппарата.

От мастера удалось узнать следующие советы:

1) Заправлять кондиционер надо хотя бы раз в два года

2) Зимой пару раз в месяц необходимо включать кондиционер на 5 — 10 минут, дабы детали внутри компрессора смазывались, делать это можно на мойке (там более менее тепло и конденсат в трубке не замёрзнет)

3) Критерием хорошей работы кондея считается: температура 5-12 градусов при скорости вентилятора салона установленного в положение 2 и регуляторе температуры в минимальном положении.

4) Эффект от утепления трубок в подкапотном пространстве практически равен 0
Жидкость с приличной скоростью циркулирует по этим трубкам и сильного нагревания в них не происходит. Гораздо бОльшим эффектом может стать радиатор охлаждения кондиционера, а точнее его забитые соты. Более того такое приспособление, при длительном его использовании, может привести к окислению трубок и их “гниению”


Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 130481 км






Нравится

12



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Кондиционер на Степвей. Обобщение опыта эксплуатации — Рено Сандеро Степвей Клуб

Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном автомобильном устройстве, как кондиционер на Renault Sandero Stepway. 

Еще сравнительно недавно единственным доступным средством охладиться во время поездок в жаркую погоду были открытые окна в салоне автомобиля. Сейчас времена изменились и если в период летнего зноя мы видим машину, у которой в движении наглухо задраены все окна, можно с уверенностью сделать вывод, что в ее салоне работает кондиционер. 

Начиная наш разговор, прежде всего, хотелось бы сказать, что на всех комплектациях Степвеев кондиционеры сейчас идут как базовая заводская опция, а в некоторых стоит уже климат-контроль. Соответственно, дополнительно оплачивать или заказывать кондиционер при покупке автомобиля не нужно. Причем, это касается не только современных Степвеев второго поколения, но и в полной мере относится к машинам первой серии. 

Что можно в целом сказать о кондиционерах, установленных на Renault Sandero Stepway? Они довольно простые, но в общем, со своей работой справляются. Что требуется от кондиционера? Давать спасительный холод в жаркую погоду. И эту задачу они выполняют. 

Кондиционер на Степвее запускается кнопкой со стандартным обозначением АС, причем, работать он будет только при включенном обдуве системы вентиляции, что, в общем-то, вполне логично. В слишком жаркую погоду спасительный холод в салон начнет поступать далеко не сразу после включения кондиционера, поэтому, советуем запастись терпением. Зато, когда кондей Степвея «раскочегарится», то в салоне можно будет даже замерзнуть. Как показывает практика, на исправном и заправленном кондиционере, во время движения в жаркую погоду вполне достаточно поставить режим обдува на единичку и температура воздуха в салоне будет вполне комфортной. Исключения составляют только периоды слишком сильной жары. 

 

Так, опыт эксплуатации нескольких поколений степвееводов показал, что в период чрезвычайно сильной жары кондиционеры на Renault Sandero Stepway работают «натужно» и создается впечатление, что они генерируют холод на пределе своих возможностей. Впрочем, все не так уж и страшно, как мы уже сказали, главную часть своей работы – «производство холода», кондиционер делает неплохо, а потому отправляться на нем в летнее путешествие можно смело. 

Полезный совет: в жаркую погоду, при включенном режиме рециркуляции (забор воздуха из салона), пространство внутри автомобиля охладится несколько быстрее, чем при подаче воздуха с улицы. В то же время, минусом при длительном использовании режима рециркуляции является отсутствие притока свежего воздуха и в отдельных случаях повышенное  запотевание стекол. 

Как мы уже отметили, на некоторых комплектациях Степвеев сейчас вместо обычного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, хотя, по-сути, принцип работы в обоих случаях один и тот же. Так или иначе, в основе любой системы охлаждения любого автомобиля лежит обычный кондиционер. А вот набор функций у «климата» совершенно иной. Если управление кондиционером сводится к банальной регулировке подачи воздуха с помощью регулятора печки, то климат-контроль – это более умная система, которая позволяет задавать автоматический режим различных параметров «погоды» в салоне автомобиля. Но, повторимся – в любом случае, при включении «климата», в работу включается кондиционер, а потому, те советы, которые содержатся в нашей статье, в полной мере пригодятся и обладателям Степвеев с «климат-контролем». 

Нужно ли включать зимой кондиционер на Степвее? 

Отвечаем – да, периодически это делать нужно в целях профилактики, а именно для того, чтобы не давать «застаиваться» системе кондиционирования. Для этого будет достаточно включить кондиционер все лишь пару раз за всю зиму, хотя бы на 2-3 минуты. Разумеется, если вы не будете этого  делать, ничего страшного не произойдет, но зимняя «профилактика» увеличивает срок службы кондиционера в целом. Зимой кондиционер можно включать в теплом режиме регулятора печки. 

Кроме того, зимой кондиционер является очень эффективным средством против запотевания окон (и не только зимой). Включенный кондиционер в режиме обдува в положении «на стекла» достаточно быстро избавляет поверхность окон от лишней влаги. Секрет «фокуса» очень прост – кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля. 

Кстати, на Степвеях работа кондиционера не привязана к каким-либо температурным датчикам и он включается, независимо от забортной погоды. Хотя, как известно на некоторых моделях автомобилей компрессор кондиционера не включится, если на улице минусовая температура воздуха. 

Полезный совет: если позволяют время и обстоятельства, то после использования кондиционера советуем примерно на 5 минут включить обдув воздуха на приток с улицы (при выключенном кондиционере), для того, чтобы просушить испаритель и свести к минимуму скопление всевозможных бактерий во влажной среде. Не обязательно делать это каждый раз, но периодически выполнять эту процедуру рекомендуется. 

Теперь поговорим о расходе топлива на Степвее при работающем кондиционере

Среди автолюбителей есть устоявшееся мнение о том, что при поездках с включенным кондиционером двигатель потребляет гораздо больше топлива. В общем и целом, это действительно так, однако, словосочетание «гораздо больше» здесь едва ли уместно. С работающим кондиционером Степвей, впрочем, как и все остальные машины, потребляет больше бензина. Это обусловлено тем, что работающий компрессор кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, отнимая у него некоторое количество «лошадей». 

Многолетняя практика наблюдения за режимом потребления топлива на Степвеях с включенным кондиционером, позволяет утверждать, что в самом худшем варианте расход увеличивается не более, чем на 10%, а в большинстве случаев – примерно на 5%. 

Это, конечно, тоже неприятно, но за комфорт нужно платить… 

Полезная информация: если летом вы любите ездить по трассе с открытыми  окнами, то имейте в виду, что в этом случае расход топлива будет еще больше, нежели при поездках с закрытыми окнами и работающим кондиционером. 

 

Заправка кондиционера на Степвей. 

В среднем, кондиционер можно и даже нужно заправлять 1 раз в 3-4 года (при условии эксплуатации в погодных условиях средней полосы России). 

На Степвеях одним из часто встречающихся сигналов того, что нужно посетить сервис по обслуживанию кондиционеров, является постоянное включение/выключение компрессора и как следствие дерганье автомобиля. Если при включенном кондиционере у вас под капотом не переставая «щелкает», вероятнее всего, ваш кондиционер требует обслуживания. В большинстве случаев все обходится простой заправкой нового хладагента. 

Замена хладагента в кондиционере – достаточно простая и быстрая процедура, но ее проведение требует наличия специального оборудования, поэтому, советуем проводить ее в квалифицированном сервисе. 

Салонный фильтр и кондиционер Степвея. 

Среди владельцев Renault Sandero Stepway, да и вообще, среди автолюбителей, бытует мнение, что салонный фильтр «мешает» эффективной работе кондиционера и многие убирают его совсем. Мы не рекомендуем вам этого делать. Салонный фильтр – крайне важный элемент в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля. Он не только не мешает работать кондиционеру, но скорее помогает ему, защищая испаритель от грязи, пыли и мелкого мусора. Главное не забывайте вовремя менять его. Делать это нужно, как минимум, раз в год, но если поменяете дважды – еще лучше. 

Полезный совет: старайтесь не направлять поток холодного воздуха в сторону головы, шеи и туловища, дабы не подвергать свой организм риску простуды. Оптимальный режим использования обдува при включенном кондиционере – на стекло и в ноги. 

Кондиционер и мощность двигателя. 

Степвей относится к тем автомобилям, которые весьма чувствительно реагируют на включение кондиционера. Особенно чувствуется это летом, в сильную жару. Не знаем, сколько именно «лошадей» съедает кондиционер, но летом, при его включении Степвей ощутимо теряет в динамике. Особенно чувствуется это в жаркую погоду при поездках на трассе, когда для более эффективного обгона кондиционер приходится на время отключать. 

На этом все, удачи на дорогах!

stepchik.ru