Конденсатор для кондиционера – Принцип работы кондиционера (сплит-системы). Компрессор, конденсатор, испаритель кондиционера.

Содержание

Схема подключения, подбор и расчёт пускового конденсатора

 

Выход из строя конденсаторов в цепи компрессора кондиционеров случается не так уж и редко. А зачем вообще нужен конденсатор и для чего он там стоит?

Бытовые кондиционеры небольшой мощности в основном питаются от однофазной сети 220 В. Самые распространённые двигатели которые применяют в кондиционерах такой мощности- асинхронные со вспомогательной обмоткой, их называют двухфазные электродвигатели или конденсаторные.

В таких двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюсы расположены под углом 90 град. Эти обмотки отличаются друг от друга количеством витков и номинальными токами, ну соответственно и внутренним сопротивлением. Но при этом они рассчитаны так что при работе они имеют одинаковую мощность.

В цепь одной из этих обмоток, её производители обозначают как стартовую(пусковую), включают рабочий конденсатор, который постоянно находится в цепи. Этот конденсатор ещё называют фазосдвигающим, так как он сдвигает фазу и создаёт круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключена напрямую к сети.

 

Схема подключения пускового и рабочего конденсатора

 

Рабочий конденсатор постоянно включён в цепь обмотки  через  него протекает ток равный току в рабочей обмотке. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора – не более 3 секунд (в современных кондиционерах используется только рабочий конденсатор, пусковой не используется)

 

 

Расчёт ёмкости и напряжения рабочего конденсатора

 

Расчёт сводится к подбору такой емкости, чтобы при номинальной нагрузке было обеспечено круговое магнитное поле, так как при значении ниже или выше номинального магнитное поле изменяет форму на эллиптическое, а это ухудшает рабочие характеристки двигателя и снижает пусковой момент. В инженерных справочниках приведена формула для расчёта ёмкости конденсатора:

 

Ср=

Isinφ/2πf U n2

 

I и sinφ –ток и сдвиг фаз между напряжением и током в цепи при вращающемся магнтном поле без конденсатора

f- частота переменного тока

U – напряжение питания

n- коэффициент трансформации обмоток , определяется как соотношение витков обмоток с конденсатором и без него.

Напряжение на конденсаторе рассчитывается по формуле

 

Uc= U√(1+n2)

 

Uc -рабочее напряжение конденсатора

U – напряжение питания двигателя

n – коэффициент трансформации обмоток

Из формулы видно, что рабочее напряжение фазосдвигающего конденсатора выше напряжения питания двигателя.

В пособиях по расчёту приводят приближённое вычисление – 70-80 мкФ ёмкости конденсатора на 1 кВт мощности электродвигателя, а номинал напряжения конденсатора для сети 220 В обычно ставят – 450 В.

Также параллельно к рабочему конденсатору подключают пусковой конденсатор на время пуска, примерно на три секунды, после чего срабатывает реле и отключает пусковой конденсатор. В настоящее время в кондиционерах схемы с дополнительным пусковым конденсатором не применяют.

В более мощных кондиционерах используют компрессоры с трёхфазными асинхронными двигателями, пусковые и рабочие конденсаторы для таких двигателей не требуются.

 

Проверка и замена пускового/рабочего конденсатора

masterxoloda.ru

Как проверить и заменить пусковой и рабочий конденсатор кондиционера

Если у кондиционере не запускается компрессор первым делом подозрение падает на отсутствие напряжения питания. Если после замеров оказывается что напряжение питания поступает на клеммы, то следующим по очереди идёт рабочий (пусковой) конденсатор. Для чего он нужен мы уже рассмотрели здесь. Итак, для начала разберём маркировку, параметры и условное обозначение на схеме конденсаторов.

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

400 В – 10000 часов

450 В – 5000 часов

500 В – 1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

-обесточиваем кондиционер

-разряжаем конденсатор, путём закорачивания его выводов

-снимаем одну из клемм (любую)

-выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов

-прислоняем щупы к выводам конденсатора

-считываем с экрана значение ёмкости

Щупы на приборе нужно установить в гнёзда для измерения конденсаторов, com – common,общий, туда вставляем один из щупов, второй в гнездо с графическим обозначением конденсатора или буквенным – Сx

Ручку переключателя режимов ставим в режим измерения ёмкости конденсаторов. На корпусе конденсатора считываем значение его ёмкости и ставим заведомо больший предел измерения на приборе, к примеру номинал 30 мкФ (μF), на приборе ставим 200 мкФ (μF). На втором фото показан прибор с автоматическим выбором предела измерений.

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором – менее одной секунды, вторым – более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс “+” и минус “-” и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения – термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ12+…Сп

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

источник: мастерхолода.ру

masteriya.com

Принцип работы автомобильного кондиционера. — DRIVE2

Если честно то сначала не знал куда записать… Немного подумав решил опубликовать сюда.
Лето приходит становится жарко и каждый водитель должен знать как устроен и принцип работы автомобильного кондиционера.

Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте посмотрим устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.
История
Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позже.
В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства считались неотъемлемой частью жилых помещений. В 1936 году инженеры занялись разработкой систем охлаждения воздуха для различных транспортных средств. Первые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера автомобильного был такой же, как и в холодильниках. Он не изменился и сегодня.
Самый первый автомобиль, который комплектовался такой комфортной новинкой – Packard. Но монтаж обходился достаточно дорого – за 700 долларов можно было смело приобрести новую машину. Установка обходилась в 274 доллара – это одна треть стоимости. Среди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили хорошего отзыва и популярности. Их выпуск прекратился. В 1941 году к этой теме снова вернулись – это был американский Cadillac.
Началась война и все разработки пришлось прекратить. Возобновить работу удалось лишь после войны. В 1954 году инженеры совершили революцию в производстве этих климатических систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать настоящий климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондиционер и отопитель. Этот климат отличался значительно меньшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на них постоянно рос. Принцип работы кондиционера автомобильного с тех пор не менялся.
В начале 90-х годов в Штатах практически все авто, сходившие с конвейера, оснащались системами охлаждения воздуха. В нашей стране такие опции ставились лишь на авто членов правительства. Первый отечественный кондиционер устанавливался на отечественный ЗИЛ-111. В 60-х годах некоторые примитивные модели устанавливали на грузовики. И лишь в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.
Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы
Итак, это основной узел системы. Он необходим, чтобы сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, а также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сегодня распространены и пользуются популярностью лишь роторно-лопастные и поршневые устройства.

Говоря об автомобильных кондиционерах, нужно понимать, что это целая система. Она состоит из нескольких основных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы кратко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондиционера, принцип действия, особенности эксплуатации.

Компрессор
Это устройство является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.
Компрессор – это единственный узел, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления. Специалисты называют сторону высокого – нагнетательной, а низкого – всасывающей стороной. Многие современные компрессоры могут разделять зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер.
Основа работы устройства — способность жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять при конденсации. То есть автомобильный кондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы, образовавшиеся в процессе трения сопрягаемых деталей . Циркулируя в системе кондиционирования масло смешивается с холодильным агентом.

Основные элементы автокондиционера:

1. Компрессор
2. Конденсатор
3. Вентилятор
4. Ресивер-осушитель
5. ТРВ (расширительный клапан)
6. Испаритель
7. Вентилятор испарителя
8. Предохранительный клапан

Примечание:

Красное — Высокое давление жидкости

Синее — Низкое давление жидкости

Голубое — Низкое давление газа

Розовое — Высокое давление газа

Систему кондиционирования условно разделяют на всасывающую (сторона низкого давления — НД) и нагнетающую (сторона высокого давления — ВД) части. Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан ТРВ.

Когда компрессор НЕ работает — давление в обеих частях одинаковое и находится в прямой зависимости от температуры или окружающей среды или подкапотного пространства автомобиля.

Давления в обеих частях измеряют, подключая манометрический блок к сервисным штуцерам. В системе кондиционирования измеряют давление насыщенного пара хладагента, то есть давление в системе не будет зависеть от количества хладагента в системе (в этом состоит основная сложность определения количества хладагента в системе), а зависит только от температуры.

На всасывающей стороне находятся испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает на всасывание в компрессор. На нем же расположены сервисный штуцер НД (низкого давления) и датчик давления.

На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер — осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, расположенным на испарителе, трубопровод с сервисным штуцером ВД (высокого давления) и датчиками давления.

При включении электромагнитной муфты газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления и поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая “скрытое тепло конденсации” воздуху, проходящему через конденсатор. Температура холодильного агента на входе и выходе конденсатора составляет 80 и 50 °С соответственно .

Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер — осушитель, где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, удаление влаги. Далее жидкий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан ТРВ, где он испаряется и переходит в состояние жидкость — пар с низкой температурой и давлением (-2 °С, 2 бар). Далее этот хладагент попадает в испаритель, где переходит из жидкого в газообразное состояние (жидкий хладагент при низком давлении кипит, охлаждая стенки испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла .

Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется либо наружный воздух, либо воздух из салона . Воздух, проходя через разветвленную поверхность испарителя охлаждается, при этом на испарителе конденсируется влага из воздуха, которая стекает в поддон под испарителем и удаляется из салона .

Таким образом воздух, проходя через испаритель охлаждается и становится суше. Компрессор в этой схеме работает непрерывно .

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

основные неисправности: причины и следствия

Компрессор – один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы автокондиционера. Его выход из строя требует проведения ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из признаков неисправности – шум, возникающий в месте установки компрессора автомобильного кондиционера.

Если компрессор автомобильного кондиционера зашумел, это может означать либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый раздается независимо от того, включен ли компрессор. Второй возникает при включении кондиционера.

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор автомобильного кондиционера можно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор автомобильного кондиционера заклинило — он подлежит замене. В некоторых случаях из-за негерметичности компрессора автокондиционера происходит утечка хладагента. Виной этому может быть сальник компрессора автокондиционера либо уплотнения между его частями. Их замена, как правило, сопряжена со снятием компрессора. После установки нового сальника необходимо отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной с помощью регулировочных шайб. Для замены резиновых уплотнителей также следует демонтировать и разбирать компрессор автокондиционера.

компрессор

Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен автокондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора автомобильного кондиционера.

Для замены подшипника необходимо удалить фреон из системы, демонтировать компрессор кондиционера, снять шкив с помощью специальных съемников. Затем нужно выпрессовать неисправный подшипник и установить новый. Существует несколько десятков видов подшипников, однако в большинстве автомобилей используется всего несколько (5-7) основных размеров. Чтобы избежать такого рода поломок, требуется производить диагностику автокондиционера (желательно раз в полгода).

Основная проблема конденсатора (радиатора кондиционера) в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой грязью и антигололедными реагентами. Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы. Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы автокондиционера. Повышенное давление внутри системы увеличивает износ клапанной группы.

Радиатор изготавливается из алюминия – из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиаторакондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.

Зачастую конденсатор можно отремонтировать. Поломки, связанные с механическими повреждениями или с небольшими очагами коррозии (а также фреонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки. Однако ремонтировать конденсатор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для горелки месте. Если же конденсатор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений сварка надолго не поможет.

Фильтр-осушитель (аккумулятор, либо ресивер) автомобильного кондиционера подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Желательно производить такую замену раз в год – весной. Недопустима установка б/у фильтров.

Так выглядит новая расширительная трубка

Прошедшая через ресивер грязь частично задерживается фильтром расширительной трубки

Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, такой осушитель непригоден для дальнейшей эксплуатации

Терморегулирующий вентиль автомобильного кондиционера регулирует подачу фреона и ломается крайне редко. Однако, если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до вентиля. Тонкий шток терморегулирующего вентиля забивается. Состояние терморегулирующего вентиля автомобильного кондиционера определяется диагностическим путем. Вентиль требует замены только в случае поломки, ремонту он не подлежит.

Испаритель автомобильного кондиционера представляет собой теплообменник из алюминия или меди, расположенный, как правило, под лицевой панелью салона авто. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, влага конденсируется на поверхности теплообменника и удаляется за пределы автомобиля через дренаж.

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя автомобильного кондиционера. Автовладельцы часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя – благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетоврных. Они захватываются проходящими через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля. Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.

Для антибактериальной процедуры предлагается большое количество различных антисептических средств. Поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком.

Также необходимо следить за состоянием фильтра салона автомобильного кондиционера и производить его своевременную замену.

Все узлы и агрегаты системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми или резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность – механическое повреждение трубки автомобильного кондиционера. Небольшое повреждение алюминиевой трубки автомобильного кондиционера можно исправить с помощью аргонной сварки. Однако, это не всегда возможно. У некоторых автомобилей фреонопроводна испаритель автомобильного кондиционера часто бывает конструктивно заложен в раму автомобиля и чтобы добраться до него необходим серьезный демонтаж.

Шланг ни в чем не уступает по своим характеристикам фреонопроводам, выполненным из алюминия. Фреоно- и маслостойкий шланг рассчитан на то, чтобы выдерживать высокое давление хладагента в системе автомобильного кондиционера. Изготавливается он из специальной резины с оплеткой и пластиковыми вставками и представляет собой довольно сложную конструкцию. Нередко оригинальная трубка автомобильного кондиционера стоит дороже или ее необходимо заказывать и долго ждать. Резиновый шланг обходится, как правило, дешевле.

Герметичность системы обеспечивают уплотнительные кольца. Уплотнители входят в число наиболее часто используемых при ремонте расходных материалов. При каждом монтаже/демонтаже шлангов уплотнительные кольца следует менять.

www.drive2.ru

Из чего состоит кондиционер? Устройство, схема и принцип работы кондиционера

Вернуться к полной версии

Перечень основных узлов и деталей, из которых состоит любой кондиционер:

  • печатная плата управления и индикации
  • датчики температуры (термисторы)
  • пульт дистанционного управления
  • фильтры
  • электродвигатели и крыльчатки вентиляторов
  • сервисные и 4-х-ходовые клапаны
  • контакторы и реле
  • термостаты
  • конденсаторы

Внутренний блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Передняя панель — представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  • Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую электростатическую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  • Испаритель — радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  • Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
  • Индикаторная панель (дисплей) — на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
  • Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.
  • Вентилятор — электродвигатель с турбиной, обеспечивает обдув испарителя и имеет несколько скоростей вращения.
  • Вертикальные жалюзи — служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.
  • Поддон для конденсата — расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
  • Плата управления  — обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  • Штуцерные соединения  — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
  • Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло – холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
  • Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
  • Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 – 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  • Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  • Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  • Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  • Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Принцип работы

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Рассмотрим, как происходит этот процесс в сплит-системе:


Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 – 5 атмосфер и температурой 10 – 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 – 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 – 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 – 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 – 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Решим любую задачу по ремонту и обслуживанию климатической техники в Москве и области.

Скидка при звонке с интернета – 5%. Назовите кодовое слово: “сервис”.

+7(495) 008-92-17

Есть вопросы? Наши специалисты знают ответы:


Смотрите далее:

www.service-climate.ru

Как проверить и заменить пусковой и рабочий конденсатор кондиционера

Если у кондиционере не запускается компрессор первым делом подозрение падает на отсутствие напряжения питания. Если после замеров оказывается что напряжение питания поступает на клеммы, то следующим по очереди идёт рабочий (пусковой) конденсатор. Для чего он нужен мы уже рассмотрели здесь. Итак, для начала разберём маркировку, параметры и условное обозначение на схеме конденсаторов.

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

400 В – 10000 часов

450 В – 5000 часов

500 В – 1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

-обесточиваем кондиционер

-разряжаем конденсатор, путём закорачивания его выводов

-снимаем одну из клемм (любую)

-выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов

-прислоняем щупы к выводам конденсатора

-считываем с экрана значение ёмкости

Щупы на приборе нужно установить в гнёзда для измерения конденсаторов, com – common,общий, туда вставляем один из щупов, второй в гнездо с графическим обозначением конденсатора или буквенным – Сx

Ручку переключателя режимов ставим в режим измерения ёмкости конденсаторов. На корпусе конденсатора считываем значение его ёмкости и ставим заведомо больший предел измерения на приборе, к примеру номинал 30 мкФ (μF), на приборе ставим 200 мкФ (μF). На втором фото показан прибор с автоматическим выбором предела измерений.

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором – менее одной секунды, вторым – более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс “+” и минус “-” и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения – термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ12+…Сп

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

источник: мастерхолода.ру

masteriya.com

Skoda Fabia › Бортжурнал › Компрессор кондиционера и конденсатор кондиционера

Кто следил за БЖ помнят, что были у меня проблемы с работой кондиционера. Ну были и были. Я решил уже было ждать до весны, а там ремонтировать или менять компрессор. Но видимо этому сбыться было суждено гораздо раньше. Две недели назад был в гараже, где доливал омывайку и проверял все ли под капотом хорошо. Конденсатор кондиционера решил потеть. Сделал он это в самом гадском месте — месте давнишнего ремонта (пайки). Был на радоне, там сказали, что запаять повторно это минимум 700 грн + результат 50/50 в успешном исходе + 350 где-то фильтр осушитель. Новый конденсор стоит от 750. Я подумал и решил, что менять кондесор и не менять компрессор это глупо. Ездить с уходящим фреоном тоже не очень — промывать систему потом мне совсем не хотелось (маловероятно, но все же долгое прибывание системы в негерметичном состоянии черевато).
В общем начал искать пути решения. Б/у брать не особо хотелось, хотя и рассматривал такие варианты. Вв итоге при помощи одноклубников со skoda-club.dn.ua был куплен компрессор кондиционера и конденсор. Компрессор по каталогам производителя DENSO аналогичный моему лишь без клейма ВАГа. Конденсор ВАГа стоил совсем дурных денег, почти как компрессор. Сказали, что то ли дания, то ли швеция, но вероятно китай.
Устанавливать все буду на Оптиме, что по Ильича. Оптима приятно удивила ценой, в три раза ниже, чем названная в тех же гаражах. Сразу не поверил, поехал даже счет взял.
Бюджет на данный момент такой: Компрессор Denso оригинал 3550 + конденсор (в сборе) 950 грн + установка всего и заправка 400+/-.

Конденсор, до конца не распаковывал. Уже с осушителем. На отверстиях для трубок заглушки стоят

Компрессор кондиционера с маслом. Country of origin Japan — это типа где расположен офис компании?

Он же

п.с. Видимо балалайку поменять не судьба в этом году. Так может хоть кондер теперь радовать будет

Пробег: 91000 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

КОНДЕНСАТОР ПУСКОВОЙ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА LG

EAE43285416-6120AR2194Y 45UF 50/60HZ -5 to +5% 450V 50MM 125MM SINGLE  SEAM 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
6120AR2194Y6120AR2194Y 45UF 5% 450V 50/60Hz SEAM Type  LGEAR
EAE43285008-2A00986A 45UF SINGLE 50/60HZ -5 to +5% 400V 45MM 125MM SEAMING 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
2A00986ARNV-37h5505 45uF 5% 370V MPP -25TO+80C IND 45X125MM 20.6MM BK  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285410-6120AR2194K 6+45UF 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 125MM DUAL  SEAM 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285017-2A00986Y 6+50UF DUAL 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 135MM SEAMING 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE42718019EAE42718019 1.5+40uF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 50X110MM 20.6MM BK  HANG CHUN DONG GUANG DA RONG ELECTRONIC  CO.,LTD.
EAE427180010CZZA20005H 6+60UF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 63×130 20MM BK  SAMWHA CAPACITOR CO, LTD.
EAE62421820YP-T-R2400-123 6/60uF -5 to +5% 450V NUINTEK new development  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE427180020CZZA20001N 6+55UF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 63×130 20MM BK  TIANJINWANCHANGDIANJIYOUXIANGONGSI
EAE42718003OCZZA10001A 6+50UF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 63×130 20MM BK  TIANJINWANCHANGDIANJIYOUXIANGONGSI
EAE42718017EAE42718017 1.5+35uF -5TO+10% 450V MPP -25TO+85C IND 50X110MM 20MM BK  TIANJINWANCHANGDIANJIYOUXIANGONGSI
EAE42718010EAE42718010 2+35UF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 53X110MM 20MM BK  SAMWHA CAPACITOR CO, LTD.
EAE4328542140Z350020A_2H01451S 2+35UF 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 125MM T7u 85C DUAL  SEAM MIDDLE_EAST 2008  EUN SUNG INDUSTRIAL CO.,LTD.
EAE42718009EAE42718009 1.5+30UF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 53X110MM 20MM BK  SAMWHA CAPACITOR CO, LTD.
EAE42718004OCZZA20006A 2+50UF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 63×130 20MM BK  TIANJINWANCHANGDIANJIYOUXIANGONGSI
EAE62825403RNV-45506Z45205 50+2 -5 to +5% 450/450V 50/60Hz  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE42718005OCZZA20005L 60UF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 63×130 13.5MM BK  TIANJINWANCHANGDIANJIYOUXIANGONGSI
EAE432850010CZZA100001A 6+55UF DUAL 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 125MM SEAMING 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285002-0CZZA200001B 15UF SINGLE 50/60HZ -5 to +5% 450V 50MM 75MM SEAMING 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
0CZZA20001BOCZZA20001B 15uF 5% 450V MPP -25TO+85C NON-IND 50X96MM 20.6MM BK  EUN SUNG INDUSTRIAL CO.,LTD.
EAE43285003-0CZZA20001C 12UF SINGLE 50/60HZ -5 to +5% 450V 50MM 75MM SEAMING 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
0CZZA20001C0CZZA20001C 12uF 5% 450V MPP -25TO+85C NON-IND 50X96MM 20.6MM BK  EUN SUNG INDUSTRIAL CO.,LTD.
EAE43285004-0CZZA20001D 60UF SINGLE 50/60HZ -5 to +5% 450V 63MM 110MM SEAMING 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
0CZZA20001D45H00600B 60uF 5% 450V MPP -25TO+85C IND 63X100MM 20.6MM BK  SAMWHA CAPACITOR CO, LTD.
EAE43285010-2A00986C 10UF SINGLE 50/60HZ -5 to +5% 400V 40MM 65MM SEAMING 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
2H00841C2H00841C 0.00001F2 3% 370V 5R LUG BK 2P  HANG CHUN DONG GUANG DA RONG ELECTRONIC  CO.,LTD.
2A00986CRNV-37h2004 10uF 5% 370V MPP -25TO+80C IND 40X65MM 20.6MM BK  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285005-0CZZA20001E 20UF SINGLE 50/60HZ -5 to +5% 450V 50MM 85MM SEAMING 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
2H00841E2H00841E 20uF 0.03 370V GA-800 COMP  DAWN TRADING
EAE43285007-0CZZA20007P 4+50UF -5 to +5% 400V 50MM 125MM SEAMING 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE4328502345Z350015A 1.5+35UF DUAL 50/60HZ -5 to +5% 450V 50MM 125MM SEAMING 4-3-2  MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285402-2H01451T 1.5+35UF -5 to +5% 400V 50MM 125MM DUAL  SEAM 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
3A00988BKEA-675 35UF -5TO+10% 370/400V MPS -25TO+70C NON-IND 50X100MM 20MM BK  NEWINTECH CO.,LTD.
EAE43285403-3A00988B 35UF 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 100MM SINGLE  SEAM 3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285017-2A00986Y 6+50UF DUAL 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 135MM SEAMING 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285408-6120AR2194F 6+35UF 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 110MM DUAL SEAM 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
6120AR2194FAMC-40H060350B 6+35uF 5% 370/400V MPP -25TO+80C IND 50X100MM 20.6MM BK  SAMWHA CAPACITOR CO, LTD.
2H01451PDD40131FCFXA 1.5+30uF -5TO+10% 400V MPP -25TO+70C IND 53X110MM 20MM BK  EUN SUNG INDUSTRIAL CO.,LTD.
EAE43285401-2H01451P_ 1.5+30UF 50/60HZ -5 to +5% 400V 50MM 125MM DUAL  SEAM 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE42718017EAE42718017 1.5+35uF -5TO+10% 450V MPP -25TO+85C IND 50X110MM 20MM BK  TIANJINWANCHANGDIANJIYOUXIANGONGSI
3H01487G370VAC-2UF 2uF -5TO+10% 370V MPP -25TO+70C IND 38X15X27MM 30MM BK  EUN SUNG INDUSTRIAL CO.,LTD.
0CZZA20018B2UF 370/400V 50/60HZ 27MM 38.3MM BOX 1-1 250 SPLIT FAN MOTOR FROM CHINA
EAE61442702EAE61442702 2uF -5TO+10% 370/400V PBT(V0) NON NON-IND 38.3X15X27MM 13.5MM BK  SAMWHA CHEMICAL IND CO., LTD.
2A00986CRNV-37h2004 10uF 5% 370V MPP -25TO+80C IND 40X65MM 20.6MM BK  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285010-2A00986C 10UF SINGLE 50/60HZ -5 to +5% 400V 40MM 65MM SEAMING 4-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.
номер деталиСпецификация
2A00986QAMC-40H015250B 1.5+25uF 5% 400V MPP -25TO+80C IND 50X110MM 20MM BK  SAMWHA CAPACITOR CO, LTD.
2A00986HRNV-45h3505 25uF 5% 450V MPP -25TO+80C IND 50X100MM 20.6MM BK  NUINTEK VRK CO., LTD.
EAE43285409-6120AR2194H 1.5+25UF -5 to +5% 400V 50MM 100MM DUAL  SEAM 4-3-2 MEDDLE_EAST 2007  NUINTEK VRK CO., LTD.

condizip.ru