Кондиционер горит – Hyundai Elantra Элеонора › Бортжурнал › Кондиционер гонит горячий воздух, или замена привода заслонки отопителя

Содержание

4 самые распространенные неисправности кондиционера

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

Думаю, будет правильно начать статью с перечисления признаков неисправностей. Ведь когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние её проявления. Я бы даже уточнил, что для пользователя основным индикатором является в первую очередь «поведение» внутреннего блока. Поэтому в статье ограничимся изучением неполадок, ориентируясь на поведение внутреннего блока.

После того как разберемся с внешними признаками, перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.


Основные признаки неисправного кондиционера:

Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Поскольку причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

  1. Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
  2. Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
  3. Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
  4. Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (не работающие вентиляторы, компрессор и прочее).

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:


Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер не включается

Также распространенная ситуация но в некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем работоспособность пульта и источник питания. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается  — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно причина кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.


Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Но нужно понимать, что признаков неисправностей кондиционера гораздо больше. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

kondicionershik.ru

Неисправности кондиционеров


Кондиционер, как любая сложная техника, может ломаться в процессе эксплуатации. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности кондиционеров, причины и действия при их обнаружении. Неисправности кондиционеров можно подразделить на две группы.

Первая группа неисправностей имеет механический характер и связана с холодильным контуром кондиционера. Вторая группа неисправностей связана с отказом электрики и электронной системы управления кондиционером.

Наиболее часто неполадки в холодильном контуре происходят из-за утечки газа. Утечка газа из контура может происходить по различным причинам. Холодильный контур представляет собой систему трубопроводов, имеющую многочисленные механические соединения. При таком виде соединения вполне естественно наличие незначительных естественных утечек. Дозаправка хладагента в размере до 200 грамм в год является нормальной при проведении ежегодного технического обслуживания. Утечки происходят и в больших объемах; как правило, они являются следствием некачественного монтажа. При монтаже нужно строго соблюдать технологию проведения работ.

От качества монтажа во многом зависит безотказность работы кондиционера. Следствием некачественного монтажа является выход из строя кондиционера в течение нескольких месяцев с момента начала эксплуатации. Наиболее часто ошибки монтажа происходят из-за некачественного монтажа соединений трубопроводов с наружным и внутренним блоком.
Следует помнить, что неисправность, вызванная некачественным монтажом, не является гарантийным случаем с точки зрения предприятия-производителя кондиционеров.

Обмерзает вентиль тонкого трубопровода при входе в наружный блок. Обмерзание вентиля является признаком недостаточного количества фреона в контуре охлаждения кондиционера.

При обмерзании кондиционер продолжает работать, но с худшими характеристиками. Обмерзание крана говорит о необходимости срочного проведения технического обслуживания кондиционера и дозаправки. Эксплуатировать кондиционер в таком состоянии опасно, так как компрессор наружного блока смазывается маслом, циркулирующим вместе с фреоном. Опасность состоит в том, что с уменьшением количества фреона уменьшается и количество масла, а, следовательно, и качество смазки. Компрессор наружного блока, работающий без смазки, может заклинить, что означает его полный выход из строя.

Кондиционер слабо охлаждает, то есть работает не в полную мощность.
Данная неполадка особенно заметна в жаркую погоду, когда требуется поддержание комфортной температуры в помещении. Возможно, требуется очистка фильтров кондиционера, необходимо также провести его техническое обслуживание.

Из внутреннего блока капает вода. При работе кондиционера в режиме охлаждения на испарителе, который находится во внутреннем блоке кондиционера, оседает пыль, грязь. На поверхности испарителя происходит выделение конденсата, то есть появляются капли воды. Вода стекает в поддон внутреннего блока, увлекая за собой грязь. Из поддона вода удаляется по дренажной трубе. На стенках дренажной трубы оседает грязь, вырастет мох и, в конце концов, она забивается. Выделяющийся при работе кондиционера конденсат переполняет поддон и вытекает из внутреннего блока. При работе кондиционера в режиме охлаждения возможно обмерзание дренажа на улице. Происходит подобная неисправность в том случае, когда на улице отрицательная температура, а на дренажной трубе не установлен (или не работает) подогрев дренажа. Правильное решение проблемы обмерзания дренажа – установить на него греющий кабель, обеспечивающий подогрев до +5 С°.

Из внутреннего блока кондиционера идет неприятный запах. При работе кондиционера через его внутренний блок прокачиваются большие объемы воздуха. Пыль, грязь и микроорганизмы оседают во внутреннем блоке. При работе кондиционера выделяется влага. Внутри блока создаются благоприятные условия для развития микроорганизмов плесени, что может вызывать неприятные запахи, а также острые респираторные заболевания. Решить указанную проблему можно произведя очистку внутреннего блока и обеззараживание его с помощью специальных антисептических растворов.

Наружный блок кондиционера покрывается льдом. Это происходит при работе кондиционера на тепло при небольших отрицательных температурах и высокой влажности воздуха на улице. Для того чтобы разморозить кондиционер, нужно включить его на некоторое время в режиме охлаждения, тогда наружный блок нагреется и оттает.

Ослаблен воздушный поток из кондиционера. Скорее всего, засорился фильтр внутреннего блока. Необходимо почистить воздушный фильтр внутреннего блока кондиционера. Важно правильно поставить фильтр на его штатное место. Не рекомендуется включать кондиционер без фильтра – может серьезно засориться теплообменник внутреннего блока.

Кондиционер самопроизвольно выключается через 5-10 минут после начала работы. Возможные причины:

  • достижение в охлаждаемом помещении заданной температуры;
  • включен режим осушения;
  • перегрелся компрессор наружного блока кондиционера;
  • неисправна плата управления кондиционера.

Если причиной отключения являются настройки – необходимо произвести их правильную настройку.
Перегрев компрессора кондиционера может происходить по следующим причинам:

  • Забит грязью радиатор внешнего блока – происходит перегрев компрессора и его отключение автоматической защитой. Необходимо очистить радиатор от загрязнений. Лучше использовать мойку водой высокого давления.
  • При дозаправке заправлено большее количество хладагента. Компрессор при таком режиме работает с перегрузкой. Необходимо проверить рабочее давление хладагента, если оно выше номинального – нужно его уменьшить, стравив лишний хладагент.
  • Возможно, закупорена капиллярная трубка, что случается при попадании в холодильный контур грязи вследствие некачественного монтажа. Устранить неисправность можно заменив капиллярную трубку.

Неисправности электрических компонентов проявляются в виде короткого замыкания обмоток, что может быть связано с выходом из строя компрессора. Такие неисправности могут быть выявлены тестером и проявляются как короткое замыкание обмоток или пробой на корпус.
Ошибки электронной системы управления проявляются на индикаторе внутреннего блока. Основные ошибки следующие:

  • неисправность датчика температуры воздуха внутреннего блока;
  • неисправность датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
  • выход из строя электродвигателя вентилятора внутреннего блока;
  • выход из строя платы управления.

При включении кондиционера через 1-2 минуты срабатывает автоматический предохранитель в электрощите, к которому подключен кондиционер. Причина – неисправен компрессор кондиционера.
Либо компрессор заклинило, либо сгорел его электродвигатель.
Неисправность может быть определена по характеру работы кондиционера.

Если кондиционер выключается сразу после включения, после чего на индикаторе внутреннего блока появляется сигнал о неисправности, причиной является выход из строя датчиков температуры воздуха или испарителя. Два упомянутых выше датчика задают весь алгоритм работы кондиционера.
По показателям воздушного датчика происходит включение и выключение компрессора при работе в режиме охлаждения и нагрева. По показаниям датчика испарителя происходит управление внутренним блоком при работе в обоих режимах. При работе кондиционера на охлаждение температурный датчик предотвращает обмерзание внутреннего блока.

Кондиционер выключается через 15-20 секунд после включения. Причина, как правило, в выходе из строя вентилятора внутреннего блока.
Если мигают или не горят сразу все светодиоды, и кондиционер не включается – скорее всего, неисправна плата управления. Одной из причин неисправности платы управления может быть скачок напряжения в сети.

По последовательности включения светодиодов на внутреннем блоке кондиционера можно определить другие неисправности. Обычно в инструкции по обслуживанию кондиционера приводится таблица, в которой расшифровываются сигналы неисправностей.
При обнаружении подобных неисправностей необходимо обращаться к квалифицированному специалисту.
Обращайте внимание, как работает ваш кондиционер. Своевременно проводите его техническое обслуживание и дозаправку.

!
Помните, что температура выдуваемого воздуха при правильной работе кондиционера должна быть в пределах 12-16 С°. Если температура на верхней границе или выше, необходимо провести техническое обслуживание кондиционера и, возможно, дозаправить его.
Проверяйте, правильно ли установлены настройки на пульте управления кондиционера.

Относитесь к вашему кондиционеру со вниманием, выполняйте несложные правила, изложенные выше, и он порадует вас долгой и безотказной работой.

www.telesintez.ru

10 причин неисправности кондиционеров | ALM-Remont

Ну, что за жизнь! Зимой – солнце светит и не греет.

Летом – кондиционер включается, но не охлаждает. Или уже даже не включается?!

Тогда самое время обратиться в сервисную службу, осуществляющую ремонт кондиционеров.

Например, вызвать мастера из ALM-ремонт, который проведет диагностику и ремонт ондиционера, устранит неисправности и заправит хладагентом.

Думаете, что справитесь сами?

Что же, с некоторыми несложными сбоями в работе кондиционеров, действительно, можно справиться самостоятельно.

Итак, какие же неисправности кондиционеров встречаются чаще всего?

1. Кондиционер не охлаждает

Начнем с того, с чего мы, собственно, уже и начали – кондиционер не охлаждает. Причин может быть несколько:

  • мощности кондиционера недостаточно для охлаждения помещения данной площади при высоких наружных температурах
  • неверно выполнены настройки кондиционера
  • недостаток хладагента в системе
  • засорены фильтры

В техпаспорте на кондиционер всегда указывается мощность и почти всегда есть указание на размеры помещения, с охлаждением которого может справиться данное устройство, включенное на полную мощность. Некоторые пользователи склонны игнорировать второй показатель.

Если в вашей климатической зоне летние температуры меньше 30 градусов, то кондиционер, рассчитанный на комнату 20 кв. м., в принципе сможет постепенно охладить комнату площадью 30 кв. м. Если же летние температуры превышают отметку в 30 градусов, то кондиционер может и не справиться.

Отдельная тема – настройки. Убедитесь, что они не сбились и у вас, действительно, выставлен режим охлаждения, а не осушения, например. Еще можно почистить фильтры внутреннего блока, высушить и поставить на место. Если и это не помогло – вызывайте мастера и заправляйте кондиционер хладагентом.

2. Кондиционер плохо дует

Слабый поток воздуха из кондиционера – это еще одна разновидность проблемы, когда кондиционер работает, но охлаждает плохо. При слабом потоке выдуваемого воздуха помещение просто не успевает охлаждаться по всей площади. Обычно это вызвано засорением внутренних фильтров. Изредка это бывает первым сигналом о неполадках более серьезного характера, например, износе компрессора. Редко потому, что обычно неполадки с компрессором «выдают себя» более выражено.

3. Кондиционер выключается через 10 минут

Вы настроились прохлаждаться весь день, а тут – раз, и такой облом уже через 10 минут?

Бывает, причем по разным причинам:

  • из-за настроек кондиционера
  • через перегрев компрессора
  • в результате неисправности платы управления

Возможно, вы выставили слишком высокую температуру. Быть может, что-то случилось с платой управления, и электронный мозг кондиционера решил, что свою задачу на сегодня он уже выполнил.

А, может, засорились трубки, фильтры осушителя или радиатор компрессора. Также причиной такой неисправности может послужить поломка вентилятора охлаждения наружного блока или заправка слишком большого количество хладагента. К последней поломке, как правило, приводит самостоятельная непрофессиональная заправка.

Тут однозначно нужно обращаться в специализированный ремонт бытовой техники, специалисты которого смогут найти и устранить причину поломки. Сервисмены из ALM-ремонт справятся с любой задачей по ремонту бытовой техники, в том числе и кондиционеров. Вашему агрегату поменяют модуль управления, заменят фильтры, прочистят трубки и радиатор.

4. Кондиционер выключается сразу после включения

Выключаться сразу после включения – это не то же самое, что выключаться через 10 минут работы. То есть, для вас-то большой разницы нет, а для перспективы ремонта – есть. Такая «минутная слабость» кондиционера может быть вызвана:

  • поломкой температурного датчика воздуха
  • поломкой температурного датчика теплообменника
  • неисправностью вентилятора внутреннего блока
  • поломкой платы управления
  • неисправностью пусковых конденсаторов

Показания температурного датчика воздуха – это руководство к действию для платы управления системой. Если показания снять не удается, то система отключается.

5. Кондиционер выключается через 1 минуту

Разновидность предыдущей поломки – выключение кондиционера через минуту после включения, иногда через две. В зависимости от модели и внешних условий электронный блок может потратить до двух минут на попытки снять показания датчиков и только после пары минут неудачных попыток, наконец, отключиться.

6. Кондиционер не включается

Тут всё просто: либо нет напряжения в сети, либо неисправна внутренняя электроцепь кондиционера. Если свет есть, а кондиционер все равно не включается, причину поломки стоит искать в:

  • неисправности компрессора
  • коротком замыкании пусковых конденсаторов
  • неисправности платы управления
  • пробое на корпус

Поиск конкретной причины требует специальных знаний по электротехнике, измерительных приборов и соблюдения правил безопасности. Сразу вызывайте мастера!

7. Обмерзает вентиль

Обмерзание вентиля на входе в наружный блок является однозначным признаком недостачи хладагента в системе. Это ведет к ухудшению работы кондиционера и недостаточному охлаждению помещения.

 

Что вы заметите раньше, обмерзание вентиля или недостаточное охлаждение воздуха – зависит исключительно от вас. Дальнейшие действия в этом случае – это дозаправка хладагентом, причем безотлагательная.

8. Обледенение наружного блока

Обычно это наблюдается в режиме работы кондиционера на обогрев, особенно при высокой влажности.

Часто для ликвидации такого недоразумения в работе системы достаточно переключить кондиционер в режим охлаждения на несколько минут. Тогда наружный блок нагревается и оттаивает. Если обледенение больше не повторяется – значит, всё в порядке!

9. Капает вода из внутреннего блока

В соответствии с конструкцией кондиционера вода должна уходить из внутреннего блока по дренажному шлангу наружу. Этого не происходит, если:

  • засорена дренажная система
  • произошло обмерзание дренажа у наружного блока

Последнее происходит при отрицательных температурах, если не предусмотрен или сломался подогрев дренажной системы.

10. Шумная работа компрессора

Здесь может быть множество причин: начиная от того, что конкретная модель кондиционера не рассчитана на такие высокие нагрузки, которые приходится испытывать, и заканчивая износом деталей компрессора. Доверять диагностику такого сложного механизма, как компрессор, можно только профессионалам. В любом случае, на все посторонние и потусторонние (исходящие от внешнего блока) сигналы нужно реагировать обязательно!

alm-remont.com

Где находится предохранитель кондиционера и почему он перегорает

Содержание статьи:

Плавкий предохранитель кондиционера – это расходный элемент, который легко заменить на новый. Однако перед установкой исправной детали следует выяснить причину критического повышения тока в цепи. В противном случае новый предохранитель кондиционера перегорает сразу же после включения прибора. Стоит разобраться, где находится защитная деталь и как ее заменить в домашних условиях.

Назначение предохранителя

Принцип работы плавкого предохранителя

Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.

Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э

тому защищаются провода и плата кондиционера.

Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.

Причины перегорания

Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.

Варистор на электронной плате кондитционера

Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:

  • Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
  • Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
  • Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
  • Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.

Перечисленные причины сгорания защитного элемента при диагностике цепи важно учитывать в первую очередь.

Место расположения

Предохранитель кондиционера находится на плате блока питания. Лучше всего ориентироваться по месту заведения провода главного питания. Перед этим нужно снять корпус и найти плату управления. Возле нее находится трансформатор. Здесь и нужно искать деталь. Защитный элемент может находится во внутреннем и наружном блоках.

Найти предохранитель можно по схеме, находящейся в каждом блоке. Деталь отмечается двумя пустыми кружками, между которыми нарисована волнистая линия.

Где купить защитный элемент

Предохранитель с выводом под пайку

Приобрети защитный элемент можно на радиорынке, в пункте продажи электротоваров или в хозяйственном магазине. Существует несколько разновидностей защитных элементов:

  • Помещенные в зажимные колодки и защищенные сверху пластиковым чехлом, который предотвращает разбрасывание осколков во время срабатывания.
  • Иногда используются детали, имеющие выводы под пайку – они более дефицитные, однако легче заменяются обычными – путем напайки.

При покупке предохранителя учитывать номинал детали. Показатель допустимого напряжения должен быть таким же, как у старой детали.

Жучок вместо предохранителя

Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» – перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.

Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:

  • сгорание дорожек платы;
  • обрыв трансформаторных обмоток;
  • выход из строя остальных намоточных элементов;
  • залипание релейных контактов;
  • выгорание диодных мостов;
  • сгорание реле.

Эти неисправности оказываются довольно затратными. Необходимо перематывать трансформатор, менять реле, покупать новые радиодетали и т. д. По этой причине при замене предохранителя необходимо выбирать деталь с током, указанным на старом элементе или на самой плате.

Как заменить предохранитель

Внутри перегоревшего элемента можно заметить разомкнутую перемычку в держателе. Заменить вышедший из строя предохранитель довольно просто, зная, где находится деталь.

Расположение предохранителя на плате

Процедура замены сгоревшего предохранителя сплит-системы осуществляется в несколько этапов. Сначала из установки извлекаются старые защитные элементы. Их проверяют на исправность. Определив неисправный предохранитель, его меняют на новый.

Последовательность действий:

  • Перед заменой защитного элемента неисправный прибор обесточивают. Для этого отключаются автомат в распределительном щитке, который пропускает электричество к сплит-системе.
  • Аккуратно снимают дверцу на блоке питания, чтобы найти место расположения предохранительных элементов.
  • После извлечения предохранителя его осматривают. Важно определить, есть ли на нем повреждения. Если внешне их незаметно, деталь проверяют мультиметром или вольтметром.
  • Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителей, рекомендуется снять неисправные элементы и определить их характеристику. Заменять детали нужно только на компоненты с такими же техническими характеристиками. В зависимости от модели кондиционера, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
  • Монтаж новых предохранителей выполняется пинцетом. После установки все компоненты сплит-системы собираются.

Установив новый предохранитель, кондиционер подключают к электросети для тестовой прогонки. Если сплит-система работает в регламентном режиме, значит замена детали осуществлена правильно.

Старый элемент можно заменять только на деталь с такими же характеристиками. Это важно, поскольку в приборах разных моделей могут быть установлены защитные компоненты, рассчитанные на разную силу тока. При установке нового защитного элемента недопустимо выбирать его номинал «наугад», по приблизительным характеристикам.

Плавкий предохранитель прежде всего предназначен для защиты элементов устройства от возгорания. Он может не предотвратить повреждение элементов платы. Если после установки нового защитного элемента сплит-система начинает работать с определенными нареканиями, возможны пробои некоторых узлов или приваривание клемм. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.

strojdvor.ru

Система авто оттайки кондиционера

           Работа кондиционера зимой в режиме отопления характеризуется тем, что внутренний блок сплит-системы и наружный блок как бы “меняются местами”. При работе сплит-системы в режиме отопления, нагревается испаритель внутреннего блока, а конденсатор наружного блока охлаждается.

           Когда температура воздуха на улице опускается ниже +5°С, наружный блок постепенно начинает покрываться инеем (аналогично камере бытового холодильника). При значительном покрытии льдом наружного блока, снижается энергоэффективность сплит-системы (хуже обогревает) и даже возможно повреждение крыльчатки и самого двигателя вентилятора наружного блока. Чтобы этого не происходило, в сплит-системе предусмотрена автоматическая оттайка наружного блока.

Этапы оттайки наружного блока сплит-системы показаны на фото.

 

 

            На последнем фото видно как с наружного блока сплит-системы поднимается пар. Зачастую клиенты звонят к нам  в сервисный центр и в панике говорят, что с наружного блока валит белый дым. Как вы понимаете, это не “белый дым”, а испаряющаяся вода, образующаяся при разморозке инея.

           Так же клиентов иногда смущает прекращение работы вентилятора внутреннего блока при работе на тепло. Это происходит при разморозке (нагреве) наружного блока сплит-системы. Дело в том, что в это время испаритель внутреннего блока перестает греть и наоборот начинает охлаждать. Чтобы холодный воздух не пошел в комнату – автоматика останавливает вентилятор внутреннего блока сплит-системы.

           Но это еще не все! Загорается индикация “оттайки” на внутреннем блоке сплит-системы. Но так, как в нашей стране не принято читать инструкции, то начинаются звонки в сервисные центры по поводу мнимой неисправности. Мы успокаиваем клиентов, объясняя, что “так надо.”На некоторых кондиционерах, имеющих LCD дисплей появляется буква и цифра, которую клиенты ошибочно принимают за код ошибки. Так, например в сплит-системах Gree (и иных торговых марок, собранных на эт ом заводе) появляется на индикаторе h2.

          Для эффективной работы кондиционера на обогрев, рекомендуем провести осенью техническое обслуживание внутреннего и наружного блока. Загрязненные испаритель и конденсатор сплит-системы уменьшают подачу теплого воздуха в квартиру, а потребление электричества возрастает. Кроме этого при первых включениях сплит-системы на обогрев, внутренний блок может начать источать весьма неприятные запахи.

Мы работаем в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах. 

splitoff.ru

Обмерзание кондиционера – причины и устранение

 

Образование льда возможно на вентилях кондиционера, медных трубках, на теплообменниках внутреннего и внешнего блоков.

Иногда из внутреннего блока даже выходит иней или снег. Причин этому несколько.

 

Причины образования наледи на внутреннем блоке

 

-плохой теплосъем из-за:

  • загрязнения крыльчатки вентилятора

  • загрязнения теплообменника, испарителя

  • загрязнения фильтров

  • плохой циркуляции воздуха, например, при наличии преград перед кондиционером, или расположении его в нише

-беспрерывная работа компрессора из-за:

  • неисправности управляющей платы

  • залипания реле на плате

  • неисправности датчика обмерзания испарителя

– недостаток хладагента (фреона) в системе

– неисправность ТРВ (терморегулиоущий вентиль)

  • данную проблему могут решить только специалисты высокого уровня

– засорение капиллярной трубки

  • решается прочисткой высоким давлением с помощью специального пресса

– залом медной трубки

  • участок с заломом удаляется

 

– работа в холодный период года без зимней адаптации

 

Образование льда на внешнем блоке

 

На внешнем блоке образуется наледь при работе в режиме обогрева

  • при температуре на улице ниже допустимого предела

  • отсутствие режима оттайки

  • неисправность датчика температуры конденсатора

  • неисправность управляющей платы

  • загрязнение теплообмеников

     

Устранение обмерзания

Для устранения обмерзания важно найти причину, порой бывает, что виной сразу несколько факторов.

  • Далее необходимо проверить уровень хладагента в системе, хочу отметить- проверка давления грязного кондиционера приводит к ошибочным выводам.

  • проверить отключается ли компрессор при достижении в комнате заданной температуры

  • проверить исправность датчиков температуры

  • проверить плату управления

 

Все случаи описаны в разделе “самостоятельный ремонт” и подробно рассмотрены.

Заказать выезд специалиста в Москве по телефону +7 (495) 979-04-15 или онлайн

 

masterxoloda.ru

Hyundai Elantra Элеонора › Бортжурнал › Кондиционер гонит горячий воздух, или замена привода заслонки отопителя

Включив после зимы кондиционер я был огорчен: из воздуховодов дул горячий воздух. Выставил температуру на минимум (у меня климат-контроль), но ничего не изменилось. Индикатор работы кондиционера горит, температура на минимуме, скорость средняя, на улице +20… Стало ясно, что что-то сломалось, но что?
Вариантов 3: кондиционер (уровень фреона, механические проблемы и тд), механика системы вентиляции (заслонки, вентилятор и тд), блок управления климатом.
Первый вариант проверил следующим образом: завел машину, включил кондиционер, открыл капот и потрогал алюминиевые трубки кондиционера. Одна должна быть холодной, другая — теплой. Трубка была холодная, значит сам кондиционер работает.
Третий вариант казался уж слишком серьезной проблемой, поэтому его я отложил напоследок.
Решил изучить систему вентиляции. Подозрения пали на заслонку отопителя. Задача этой заслонки — регулировать подачу теплого или холодного воздуха в зависимости от выставленной температуры. Привод этой заслонки у нас электрический и со временем в нем перегорает моторчик. Решено было заменить привод в сборе, хотя в интернете много информации по замене или ремонту самого моторчика. Артикул привода заслонки отопителя : 97159-2L000. Цена привода на момент покупки 1000 р.

Разница между новым и старым приводом. Слева — новый, справа — старый.

Заранее скажу, что у меня стоял немного другой привод. На фото видно разницу во внешнем креплении детали. Сами моторчики одинаковые, поэтому решил соединить новый моторчик и старое крепление, хотя и новое встало бы без проблем.
Порядок замены привода заслонки отопителя:
1. Снимаем боковую обшивку панели.
— Её держат 2 клипсы и 2 крючка. Сначала дергаем вбок, чтобы снять с крючков, потом на себя, чтобы вытащить клипсы. Все делаем плавно, но сильно.

1 — места под клипсы; 2 — места под крючки; 3 — шурупы

2. Снимаем бордачок вместе с частью торпеды.
— Откручиваем шурупы на предыдущем рисунке.
— Открываем бордачок, снимаем ограничители и привод. После этого бордачок падает на пол и можно работать дальше.
— Откручиваем шурупы и болты на рисунке.
— После этого можно снять панель, она держится на крючках с одной стороны и на клипсах с другой. На фото видно. Снимаем аккуратно, я одно крепление сломал 🙁

1 — шурупы; 2 — болты; 3 — места расположения клипс

3. Снимаем кожух воздуховода. Он крепится на одной гайке снизу.

Кожух воздуховода

4. Проверяем работу привода заслонки.
— Включаем кондиционер, изменяем температуру. Если белая направляющая двигается, значит с заслонкой все в порядке. Собираем обратно и ищем проблему в другом месте. Если направляющая не двигается, идем дальше.
5. Снимаем привод.
— Откручиваем гайки крепления привода. К дальней гайке достаточно трудно подобраться. Я использовал поворотную отвертку-трещетку.
— Снимаем привод и отсоединяем штекер. Штекер снимается легко, достаточно надавить в середине.

Привод заслонки отопителя

6. Проверяем работу самой заслонки.
— Устанавливаем штырь в верхнее положение. Включаем кондиционер. Должен дуть холодный воздух. Если дует теплый, попробуйте устанавить штырь в нижнее положение. Если в обоих положениях дует теплый воздух, значит проблема не в заслонке. Если воздух меняется, идем дальше.
7. Собираем все в обратном порядке.
Перед сборкой необходимо перекинуть белую направляющую на новый привод. Она не идет в комплекте.
Перед покупкой нового привода советую попробовать заставить работать старый. Может штекер отошел, может направляющую заклинило, может похожий моторчик у вас есть.

www.drive2.ru