Кондиционер ланос – Кондиционер и отопление. Как пользоваться печкой и кондиционром Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

Daewoo Lanos скромняга (была 1.8L 🙂 › Бортжурнал › Установка кондиционера (электрика)

Поскольку пришло лето и с новым салоном как никак иногда приходится выкручивать штаны и рубашку после недолгих поездок. То тут пришла мне безумная мысль сделать полный “SE”.

начало процесса

Комплект б/у кондера нашел с разборки с машины 2009 года. И тут понеслась установка. По поводу механической части, то тут вопросов совсем нет, кроме установки испарителяМатьЕго. (кто сам ставил тот поймет). Был выбран самый “легкий” путь установка без снятие торпеды. Т.к. проводов там у меня уйма то и решил просто время сэкономить… но… За час установил компрессор, радиатор, радиатор кондика, все шланги, доп вентилятор и прочие мелочи, а вот установка испарителя заняла практически 2 дня. Очень трудно было открутить 12 болтиков которые как на зло находятся в самых труднодоступных местах. … еще хуже было вкрутить их назад, в помощь пришла насадка на 7 и гнущийся удлинитель. (мануал тех. части установки есть на сайте Днепровской канторы ТТК которая ставит это счастье за пару часов и на данный момент всего за 8400грн.) Также надо сменить верхний патрубок радиатора на иной

После всех манипуляций делал проводку. Тут начинаются самые нудные буквы… Уложил все практически как по заводу. Понадобилось добавить 2 реле, одно из них 5-ти контактное

на регулировку скоростей карлсонов, второе на включение компрессора. (в некоторых случаях еще необходимо доставлять реле малой скорости вентиляторов) Реле малой скорости у меня уже было и оно было задействовано через резистор который закреплен на левом лонжероне рядом с радиатором. В зависимости от происхождения авто, это реле может быть потеряно производителем. В помощи использовал родную схему SE

Согласно схеме надо
— 87 контакт реле мало скорости (РМС) который идет на резистор напрямую пустить на основной вентилятор, а второй провод этого вентилятора вернуть обратно в монтажный блок на 30 контакт 5-ти контактного реле (РПС).
— Резистор выбросить совсем.
— 87 контакт реле большой скорости (РБС) пустить на доп вентилятор, а второй провод доп. вентилятора на массу.
— Потом 86 контакт РБС пустить на 85 реле переключения скоростей (РПС).
— 87 контакт РПС на массу.
— 87а контакт РПС на 87 РМС.
— 86 контакт РПС бросаем на 86 РМС.
Для проверки правильности работы при включении кондиционера должна включится малая скорость карлсонов, при перегреве большая. Для проверки большой, просто на работающем двигателе снимаем фишку датчика температуры (находится под катушкой зажигания) и оба вертятся на максимуме.

Далее переходим к трехпиновому датчику

. На него идет 3 провода : питание 5V, масса, и ответный на блок управление двигателем на пин D11
его надо добавлять в колодку (для авто 1,5л, на ЭБУ расположение пинов подписано) 5V и массу я брал со связки на фото с дадчика Дада. Распиновку сразу перепутал (тоесть на не заправленой фреоном системе кандер включается, а не должен, в этом случае меняем провода местами).
Далее ставим реле компрессора с выносными предохранителями на 10А. Проще всего возле ЭБУ, там есть все необходмые провода. В подкапотку выбрасываем только один провод на муфту компрессора, второй от него на массу. . Управляющий провод берем с ЭБУ “А10”, на него тоже надо добавлять пин . Также покупаем блок управление печкой с кнопкой включение А/С и ставим на место, там все штатно переделок никаких не надо. Заправляем систему и вуаля

P.S. фуф дописал… мож что-то и забыл, надеюсь кому-то поможет инфа.

Теперь валяется безхозный родной радиатор, кому надо обращаемся, НЕ ТЕЧЕТ

www.drive2.ru

Список необходимых деталей и их номера — бортжурнал Daewoo Lanos не Sport 2008 года на DRIVE2

В предыдущих записях:
Кондиционер часть 0: Пролог

По просьбе трудящихся — список деталей, необходимых для установки кондиционера в Ланос с их каталожными номерами.

Компрессор кондиционера:
1. 96460070 Компрессор кондиционера.
2. 96353012 для Lanos 1.5 и 96353013 на 1.6 Кронштейн компрессора.
3. 94501017 Болт крепления кронштейна к блоку. Параметры: М10х1,5х30 S14, 4 шт.

4. 94500452 Болт крепления компрессора к кронштейну. Параметры М8х1,25х90 S=12б 4 шт.
5. 94515383 Гайка крепления прижимной планки компрессора.

Охлаждение:
6. 96182261 Радиатор охлаждения основной с кондиционером.
7. 96183756 Дополнительный вентилятор охлаждения.
8. 96182268 Патрубок радиатора охлаждения.
9. 94500094 Болт крепления вентилятора. Параметры: М6х1х15 S=10 2 шт.

Радиатор кондиционера (конденсатор):
10. 96274635 Радиатор кондиционера (конденсатор).
11. 96225633 Ресивер (фильтр-осушитель)
12. 96485021 Трубка конденсатора.
13. 94515340 Гайка крепления конденсатора. Параметры: М6х1 S=10 4 шт.


Радиатор кондиционера рекомендую брать в сборе с осушителем, чтобы не париться с этим списком. Я взял Luzar LRAC CHLs0235. Выходит проще и дешевле.

Салонный испаритель:
14. 612122 Испаритель в сборе.

Аналогично радиатору кондиционера для экономии средств и времени рекомендую брать именно в сборе, т.к. в он тоже состоит из нескольких частей. Но если в тебе, мой читатель, живет дух авантюризма, то вот они:


S2D126 Испаритель.
612210 Трубка испарителя переходная.
96274639 ТРВ (Терморегулирующий вентиль).
600098 Болт крепления ТРВ. Параметры: М5х1 S=8, 2 шт.
3094215 Кольцо уплотнительное выхода испарителя, 2 шт.
3094214 Кольцо уплотнительное вход испарителя и ТРВ.
3093509 Кольцо уплотнительное вход ТРВ и трубки испарителя переходной.

Ролик кондиционера:
15. 96208428 Ролик.
16. 96209433 Проставка ролика.
17. 94515378 Гайка ролика. Параметры: М10 S=14.
18. 94500783 Болт натяжителя. Параметры: М8х1,25 S=12.

19. 96187507 Пыльник.
20. 96193361 Ползун.
21. 96486814 Ремень клиновидный.

К сожалению, все это барахло “в сборе” не продается, но можно узнать у ТТКшников. Так же, обращу ваше внимание на то, что ролик бывает разного размера, 1.5-1.6 и т.д. — в этом я не силен.

Трубопровод:
22. 96485021 Трубка конденсатора.
23. 96348817 Трубка испарителя.
24. 96470470 Шланг для хладагента всасывающий.
25. 96450020 Шланг для хладагента нагнетающий.
26. 96448991 Датчик давления.

Уплотнительные кольца:
27. 94535504 Кольцо 5 шт.
28. 94535490 Кольцо уплотнительное датчика давления.
29. 94535515 Кольцо уплотнительное шланга всасывающего.
30. 94580424 Уплотнитель компрессора 2 шт.

Электрика:
31. 759198 Кнопка включения кондиционера (накладка)
32. 759196 Спаренная кнопка кондиционер/обогрев заднего стекла.

Что касается проводки кондиционера — тут все индивидуально. Проводка на Ланос 1.5 гуглится по номеру 8900502, в других же случаях — все индивидуально, и желательно подключить профессионального электрика.На сайте ТТК даже есть универсальная схема подключения кондиционера в авто без подключения к мозгам.

Все самое главное перечислено. В процессе желательно иметь под рукой ассортимент болтов и шайб М6, и все у вас получится.

При сборке трубок уплотнительные кольца надо мазать маслом. Говорят, есть какое-то специальное кондиционерное масло, но местные кондиционерщики сказали, что можно использовать любое моторное. Я брал обычную синтетику 5w-40, ту же, что лью в двигатель. Желательно именно синтетику, так как в компрессор кондиционера тоже заливается синтетика.

Так же, в процессе установки радиатора кондиционера и увеличенного радиатора двигателя потребуется охлаждающая жидкость. Отличный повод промыть систему. Но об этом я напишу в другой раз. 😉

При написании этой статьи мной были использованы информация из инструкции ОАО “ЗАЗ” и личный опыт.

Полную инструкцию я выложил по ссылке: goo.gl/q4PR1v

Далее:
Кондиционер часть 2: Тюнинг печки
Кондиционер часть 3: Подгонка кронштейна двигателя
Кондиционер часть 4: Установка радиатора
Кондиционер часть 5: Установка трубок
Кондиционер часть 6: Проводка
Кондиционер часть 7: Установка компрессора. Финиш.

www.drive2.ru

Компрессор Кондиционера Ланос — бортжурнал Chevrolet Lanos Плюшка 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Вообщем катался катался с кондеем и тут бац перестал он холодить. Естественно подумал что нужно его заправить т.к кнопка горела зелёным у знакомых узнавал все говорят будет стоить в районе 1500-2000 руб а так как я студент УрФУ у меня таких денег не было так вот вышел из машины поднял капот открутил колпачки у трубок низкого и высокого давления нажал на них обе пшикнули с нормальным лавляком ну в итоге накопил я 2000 руб поехал в сервис мастер подключил манометрическую станцию и говорит типо давление нормальное иди вкючай кондей. Я пошёл нажал на кнопку А/С ну в итоге у меня компрессор не включался. Поехал в гараж снял поддон, защиту в итоге провода сгнили где то 1:5 часа ушло на лечение. Вылечил все термоусадкой и гофрой и все заработало. Даже не думал что может с проводами что то случиться т.к. все находится под защитой. А кстати там есть фишка а в ней два провода вот они прямо перед входом в фишку порвались. Фишку я вырезал и выкинул соединил провода напрямую.И ремень поставил новый

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105000 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт кондиционера. — бортжурнал Chevrolet Lanos Moon Land 2006 года на DRIVE2

Покупал я машину с неработающим кондиционером. При покупке перекупщики говорят мол просто заправить надо. Т.к.я работаю с запчастями подумал при покупке о самом худшем — поломке компрессора на это мне перекупщики сделали скидос, дальше будет рассказ что же было дальше…
Приезжаю я к нашему диагносту в наш сервис (мы занимаемся Фордами, но принцип везде одинаковый), посмотрели давление в кондиционере есть, потом диагност проверил реле кондиционера, оно исправно, датчики все исправны, подцепили станцию, перезаправили кондер, заменили масло в кондиционере, на улице вчера было тепло, а кондер так и не работает, пичалька. Диагност говорит мол скорее всего проблема в электрике мол глянь разъем кондёра. Долго не думая начал разбираться где и что. Оказалось что чтобы добраться до разъема кондиционера нужно следующее:
-снять правое колесо
-открутить переднюю часть локера, и завести его назад
-снять резонатор воздушного фильтра, заодно вытрясни с него горку песка и пыли
-открутить защиту спереди, кроме самого левого крепления, его я просто оттянул
-открутить крышку ременного привода моторного отсека, из-за нее собственно и пришлось откручивать защиту, т.к. один болт крепления крышки был под защитой


И вот он, тот разъем!
Только я его отцепил от кондера, как в руках у меня оказался отдельно провод от разъема

Ну в общем починил разьем, т.к. автопаяльника не было, был только обычный паяльник в 220В дома перепаял разъем, с концами проводов, в машине скрутил прикрутил провода, посадил в термоусадку, закрутил изолентой и упаковал в родную гофру.
Ну потом конечно же проверил все работает, муфта компрессора включается воздух холодный, ура ура.

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка компрессора. Финиш — бортжурнал Daewoo Lanos не Sport 2008 года на DRIVE2

Кондиционер часть 0: Пролог
Кондиционер часть 1: Список необходимых деталей и их номера
Кондиционер часть 2: Тюнинг печки
Кондиционер часть 3: Подгонка кронштейна двигателя
Кондиционер часть 4: Установка радиатора
Кондиционер часть 5: Установка трубок
Кондиционер часть 6: Проводка

Финальная часть. Порядок немного сбился, так как проводка делалась и до установки компрессора, и после нее.

Катал я этого красавца в багажнике недели две.

Полный размер


По словам менеджера из УкрАвто — эти компрессора идут на все Ланосы с 2010 года. Foton. Гарантия на него полгода, но при одном условии: устанавливать на УкрАвто.

Полный размер


Собственно, именно поэтому я заплатил 200 грн за то, что мне вкрутили 4 болта и одну гайку. Ладно, еще ролик натянули.

Люди, которые читают мои записи про кондиционер по порядку, должны были заметить, что все прошло слишком гладко. Да, тяжело. Да, 2 дня на печку. Но все равно все шло по плану. А значит, самое время устроить попадалово на бабки!

Короче, купил я ролик кондиционера Ланос 1.6 в Деталях:


И ремень Bosch. Так вот, ремень нормальный, а ролик нет.

Поэтому покупать пришлось на месте. А на месте был только GM. Думаю, сразу ясно, чем это пахнет: 400 гривен вместо 70-100 за аналоги, которые ничем не отличаются и все равно являются расходником.

В любом случае, итог положительный. Кондиционер установлен на место и заправлен.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


А теперь немного цифр:

Полный размер


Расписали мне остатки по хладагенту, но сразу предупредили, что залит будет какой-то один, и даже не китайский. Хотя, я не понимаю, почему некоторые так не любят китайский хладагент: химия она и в Китае химия?

Сотрудничеством с СТО УкрАвто остался доволен за исключением одного момента: слишком уж долго меня оформляли, и слишком долго я ждал свой автомобиль на выезде. Но все равно доволен.

www.drive2.ru

Чистка кондиционера в Ланосе — DRIVE2

Читал много, о том, как чистить, в итоге выбрал самый простой способ, с помощью очистителя кондиционера Step Up.
В инструкции написано, что с помощью специального шланга (который нужно покупать отдельно), нужно заливать пеной испаритель через дренажное отверстие. Но мне этот способ показался не очень эффективный, тем более, что нужно машину поднимать на подъёмнике или искать смотровую яму. Добраться до испарителя у ланоса можно всего лишь сняв вентилятор печки, который держится всего на 3-х саморезах.

Грязь конечно он всю не смывает, для меня важнее было убить бактерии, хотя бы какую ту часть. С этой задачей, мне кажется он справился. Первое время после очистки чувствовался запах самого очистителя, через пару дней этот запах пропал.

Сам очиститель

Испаритель до очистки

Вся грязь в основном в конце, со стороны двигателя, видно и плесень

После заливки пеной, где то через 10-15 минут

Пеной заливал сверху по всех площади радиатора

В целом результатом доволен, да и работа не такая сложная, как кажется, думал будет смысл повторять такую процедуру раз в 2 месяца.

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Проводка — бортжурнал Daewoo Lanos не Sport 2008 года на DRIVE2

Кондиционер часть 0: Пролог
Кондиционер часть 1: Список необходимых деталей и их номера
Кондиционер часть 2: Тюнинг печки
Кондиционер часть 3: Подгонка кронштейна двигателя
Кондиционер часть 4: Установка радиатора
Кондиционер часть 5: Установка трубок

Одна из двух частей, которые я не делал своими руками. Так что, будет мало текста и много картинок.

Хотя, нет. Кое-что я таки сделал своими руками: прикрутил дополнительный вентилятор.

Полный размер


Так как в моем авто установлены мозги Микас 10.3/11.3 (именно такое название я вижу в диагностическом ПО), которые ставились на Ланос 1.4, в котором НИКОГДА не было кондиционера с завода, мозги временно было решено не трогать. Не известно, есть в прошивке кондиционер или нет.

Схема “временной” проводки кондиционера:

Полный размер


Схема заключается в том, что вентиляторы работают на двух скоростях, включаясь параллельно либо последовательно. Последовательно они включаются при включении кондиционера. А параллельно — по сигналу от мозгов.

Реле встали практически на штатные места, и только реле кондиционера пришлось положить рядом, т.к. маленького реле у нас не было в наличии. Ну и, из-за отсутствия штатного контакта для предохранителя кондиционера был применен колхозный держатель для предохранителя на проводе.

Полный размер


От короба предохранителей в направлении правой фары была брошена гофра с проводами на две фишки: вентилятора и компрессора кондиционера. Артикулов не нашел, но найдены они были под загадочными названиями “Фишка разъем №405 кондиционера Ланос” и “Фишка (разъем) проводки №1862 двигатель-радиатора Ланос”. А доставить мне их помог sn00pi. Если вы их ищете и вам повезет, найти их можно по ссылкам под названиями. Фото со страниц товаров.

Полный размер


“Времяночка” для запуска компрессора — желтый провод, включающий реле.

Полный размер


Позже ко мне приехали кнопка и накладка за 99 и 50 гривен соответственно.

Полный размер


Кнопка включения обогрева заднего стекла оказалась без фиксатора, поэтому вместо нее пришлось припаять старую.

А вот то, ради чего все это затевалось:

Полный размер


Крайне неудобное расположение, так как за рулем не видно, включен ли кондиционер. Кондиционер не включается, если выключен вентилятор печки — это штатная функция, заложенная в БУП, так что, тут мудрить ничего не нужно.

Далее:
Кондиционер часть 7: Установка компрессора. Финиш.

www.drive2.ru