Крыльчатка кондиционера внутреннего блока – Крыльчатки кондиционеров внутренних блоков – купить в Нижнем Новгороде по выгодной цене

Крыльчатка вентилятора кондиционера наружного и внутреннего блоков

Содержание статьи:

Поломка крыльчатки в кондиционере – это довольно распространенная причина обращения в сервисные центры. О неисправности можно узнать, услышав треск из внутреннего или наружного блока. Купить крыльчатку кондиционера можно только в сервисном центре. Так как форма и размер лопастей каждого производителя уникальна.

О вентиляторе наружного блока

В наружных модулях устанавливаются осевые вентиляторы с 3 – 6-лопастными крыльчатками. Воздух гонится лишь в одном направлении. Вентилятор необходим для обеспечения воздухообмена на теплообменнике.

Некоторые производители устанавливают реверсивные вентиляторы, которые позволяют менять направление воздушной струи. Форма крыльчатки в кондиционере в данном случае играет большую роль.

Как правило, ее изготавливают с тремя широкими лопастями. Таким образом, уменьшается шум, а поток воздуха остается таким же мощным.

Некоторые производители создают специальные формы лопастей, например, фирменная разработка Panasonic – лопасти в виде крыла чайки.

Лопасти крыльчатки вентилятора для кондиционера снабжены бороздками, уменьшающими сопротивление воздуха.

И эта хитрость тоже делает работу более тихой.

О вентиляторе внутреннего модуля

Для внутренних модулей используется крыльчатка тангенциального типа. Воздушная струя, пройдя через крыльчатку вентилятора для кондиционера, меняет свое направление.

С краев лопастей воздух срывается, формирует вихревое движение – причину гула и снижения эффективности.

Поэтому форма крыльчатки внутреннего модуля еще более важна.

Некоторые производители обеспечивают переменное движение лопастей, что позволяет снизить резонанс, а значит и гул.

Лучшие модели отличаются шумом всего 23 – 26 децибел.

Тише работают вентиляторы с широкими лопастями крыльчатки и меньшей скоростью вращения. Для устранения пульсации потоков воздуха установка лопастей производится под разными углами по отношению к оси движения.

Купив крыльчатку кондиционера другой модели, даже подходящей по размерам, потребитель может столкнуться с усилением шума и снижением эксплуатационных характеристик оборудования.

Поломки крыльчатки наружного блока часто связаны с работой в зимнее время года. Когда на теплообменнике намерзает слой льда, о который и цепляются лопасти.

Лопасти вентилятора внутреннего блока зачастую ломаются еще во время неумелой установки оборудования.

strojdvor.ru

Схема и устройство внутреннего блока кондиционера

Конструкция сплит-систем включает внутренний и наружный модули. Между модулями прокладываются труботрасса, электрические провода. Перед тем, как разобрать внутренний блок кондиционера, необходимо ознакомиться с его устройством.

Внутреннее устройство кондиционера

Внутреннее устройство кондиционера представлено следующими компонентами:

  • Передняя панель – это крышка из пластмассы с частыми прорезями. Сквозь прорези воздух засасывается кондиционером внутрь. Крышка поднимается, открывая доступ к внутреннему устройству кондиционера;
  • Первое, что видит пользователь, подняв переднюю панель – это фильтр грубой очистки. Он представляет собой мелкую сетку из пластмассы, на которой оседают частички шерсти, ниток, пуха, клочки пыли. Очищать фильтр следует раз в 2 недели, в противном случае увеличивается нагрузка на оборудование. Наиболее совершенные модели оснащаются опцией автоматической очистки;
  • Испаритель – составляющая внутреннего устройства кондиционера, где фреон вбирает тепло от воздуха и испаряется. Сквозь испаритель проходят струи воздуха, отдающие тепло фреону;
  • Жалюзи горизонтальные – с помощью шторок изменяется движение струи воздуха, гонимого вентилятором внутреннего блока кондиционера, в вертикальном направлении. Как правило, у всех моделей контролируются с пульта ДУ. Некоторые производители предусматривают опцию свободного движения жалюзи, обеспечивающую конвекцию воздуха по всему объему комнаты;
  • Дисплей – может быть жидкокристаллическим или представлять собой набор светодиодов. Загораясь в разных комбинациях, оповещают пользователя о различных действиях прибора;
  • Тонкий фильтр – производители оснащают разнообразными видами фильтров: электростатическими, угольными. Основная функция прибора никаким образом не зависит от наличия этого вида фильтров. Но качество воздуха, выдуваемое из кондиционера, значительно улучшается.
  • Вентилятор внутреннего блока кондиционера – работает на трех или четырех скоростях. Крыльчатка внутреннего блока кондиционера надевается на турбину, которая вращается и гонит воздух в необходимом направлении. В случае поломки, крыльчатка внутреннего блока кондиционера выбирается исходя из диаметра турбины и модели аппарата;
  • Жалюзи вертикальные – направляют струю воздуха в горизонтальной плоскости. Управляются только мануально;
  • Емкость для сбора конденсата – находится непосредственно под испарителем, следует опорожнить ее до того, как разобрать внутренний блок кондиционера. На улицу вода направляется по дренажной трубке;
  • Плата внутреннего блока кондиционера – чаще всего находится в правой части устройства. На плате внутреннего блока кондиционера находится центральный микропроцессор и несколько микросхем.

strojdvor.ru

Что такое сплит-система? Принцип работы кондиционера.

май 2018

Так как же работает сплит-система?

Дома, на работе – у многих уже есть кондиционеры. Но примерно 50% до сих пор уверены, что внешний блок кондиционера подаёт воздух с улицы через внутренний!

И ещё много заблуждений по поводу использования этого бытового прибора.

Принцип работы кондиционера

В основе работы любой системы кондиционирования, будь то домашняя сплит-система или промышленный кондиционер, заложены простые законы физики, которые гласят, что при испарении вещества происходит поглощение энергии и наоборот: при конденсации – выделение теплоты.


Любой современный кондиционер – это насос по перекачке тепла из одного места в другой путём чередования процесса расширения и сжатия рабочего тела (газа фреона).

Если перенести сказанное на бытовой уровень, то испаряющийся во внутреннем блоке сплит-системы фреон забирает избыток тепла в помещении (если система кондиционирования работает в режиме охлаждения) и переносит это тепло наружу во внешний блок. Логично представить, что если направить процесс вспять, то кондиционер будет… греть помещение. Большинство сплит-систем оборудованы трехходовыми клапанами, позволяющими работать системе в режиме обогрева помещения. В данном случае фреон испаряется во внешнем контуре сплит-системы и, поглощая тепло с улицы, переносит его в помещение.

Для ускорения процесса изменения температуры во внешнем и внутреннем блоках современных сплит-систем разведена сложная система медных трубок теплообменников, позволяющих в короткое время отвести или поглотить тепло. В одном внешнем блоке современной сплит-системы протяжённость медных капиллярных трубок может достигать сотни метров! Медь несмотря на свою дороговизну используется благодаря отличительным показателям коэффициента теплоотдачи. Ведущие мировые производители кондиционеров продолжают использовать для производства теплообменников медь с минимальными добавками иных металлов: это приводит к удорожанию техники, но повышает её КПД и долговечность работы.

На схеме №1 представлены основные агрегаты кондиционера:

Схема №1 “Основные агрегаты современной сплит-системы”


1. Вентилятор наружного блока сплит-системы.

Вентилятор сплит-системы призван повысить скорость теплообмена во внешнем блоке кондиционера благодаря нагнетанию воздуха и обдува теплообменника. Если бы не было вентилятора во внешнем блоке кондиционера, то процесс передачи тепла безумно затянулся, а сам блок потребовалось бы значительно увеличить в размерах. При проектировании современных вентиляторов сплит-систем используют передовые достижения аэродинамики, что позволяет снизить сопротивление при вращении и соответственно снизить энергопотребление, а также приводит к снижению уровня шума внешнего блока кондиционера за счёт отсутствия турбулентных потоков воздуха. Так что вентилятор наружного блока кондиционера – это не обычный пропеллер, а результат длительного процесса проектирования и реализации инноваций в сфере аэродинамики потока.

2. Компрессор кондиционера.

Одна из основных и самых нагруженных деталей сплит-системы – это компрессор. Непосредственно участвует в процессе переноса тепла: приводит в движение фреон и осуществляет основную работу по изменению физических свойств хладагента. На схеме №2 изображён рабочий цикл кондиционера:

Схема №1 “Рабочий цикл кондиционера”

 

Как видно из представленной схемы работы кондиционера испарившийся (и, напомним, поглотивший в помещении тепло) фреон по фреонопроводу попадает в компрессор внешнего блока. Газообразный фреон имеет малое давление и достаточно высокую температуру, но для повышения КПД компрессор сжимает газ при этом температура ещё больше увеличивается на фоне роста давления, что увеличивает перепад температур воздуха снаружи теплообменника внешнего блока и рабоичм телом, т.е. самим фреоном.

В решётке внешнего блока сплит-системы фреон, имеющий избыточное давление и температуру быстро отдаёт тепло и переходит в жидкое состояние. Его температура понижается и он готов снова попасть во внутренний блок Вашей сплит-системы для удаления тепла.

Компрессор бывает разной конструкции: поршневой, ротационный, винтовой, спиральный. Классический поршневой компрессор из-за нестабильности создаваемого давления (цикличность работы приводит е перепадам давления рабочего газа) и шумности работы постепенно уходит в небытие.

Неоспоримые лидеры в производстве надёжных и долговечных компрессоров – производители исконно японских  марок, таких как Mitsubishi Electric, Daikin, Toshiba.

Некоторые известные корейские производители кондиционеров, такие Panasonic, самостоятельно не производят компрессора, но закупают агрегаты у японских производителей и без страха дают гарантию в 5 лет на их работу. Новые современные компрессора, которые обладают увеличенным ресурсом, а также позволяют сплит-системе работать при существенных перепадах температур.

Компрессор зачастую работает на повышенных оборотах и под воздействием негативных внешних факторов. В состав фреона производители добавляют специальное масло и присадки для смазки особо нагруженных частей. Именно поэтому зачастую невозможно на старую фреоновую трассу (по которой проходил фреон типа R22) установить сплит-систему нового типа (на фреоне R410).

3. Теплообменник внешнего блока кондиционера.
Как уже понятно из названия (и описания предыдущих агрегатов) обеспечивает отвод тепла от газообразного фреона высокого давления для возможности перехода фреона в жидкое состояние.

Задача инженеров заключается в том, чтобы в ограниченном пространстве внешнего блока сплит-системы обеспечить отвод тепла, получаемого от целой комнаты/помещения в несколько квадратных метров. Это достигается благодаря извилистой форме трубок теплообменника, дополнительным вставкам пластин, принимающих на себя тепло.

Очень сильно на теплоотдачу влияет степень загрязнённости теплообменника. В случае если он засорится (из-за эксплуатации в пыльных условиях, налипания пуха и пыльцы), то резко снизится КПД теплоотдачи, что может привести к выходу всей системы из строя.

Теплообменник требует особого ухода и регулярной чистки. Более подробно Вы можете ознакомится в разделе “Обслуживание кондиционеров”.

4. Фреонопровод.

Часть сплит-системы, которая собственно и позволила разделить в кондиционере функцию охлаждения (в помещении) и отвода тепла (на улицу). Состоит, как правило, из двух медных труб: одна меньшего диаметра – жидкостная, по ней фреон в жидком состоянии поступает во внутренний блок; вторая – большего диаметра, для отвода испарившегося и превратившегося в газ фреона из внутреннего блока кондиционера к теплообменнику наружного.

При прокладке трассы также укладывают:

  • медные трубки фреонового контура кондиционера. Это основной путь движения фреона: по медным трубкам фреон подводится к компрессору и к теплообменникам внешнего и внутреннего блока сплит-системы. От качества используемой при монтаже трубы сильно зависит длительность и безаварийность эксплуатации кондиционера
  • дренажную трубку. Для отвода конденсата – воды – образующейся во внутреннем блоке кондиционера
  • кабель межблочного управления. По нему осуществляется управление и согласование работы двух частей сплит-системы
  • кабель питания. Внутренний и внешние блоки кондиционера подключаются к сети питания. Но не оба, а всего лишь один из них. Второй (какой именно – зависит от типа кондиционера) запитывается от другой части сплит-системы

Более подробно об особенностях и порядке монтажа можете узнать из раздела “Монтаж кондиционеров”.


5. Теплообменник внутреннего блока сплит-системы.

Призван обеспечить эффективное испарение фреона. При испарении фреона происходит охлаждение медной трубы теплообменника. Чем мощнее кондиционер – тем больше по габаритам приходится выполнять сам теплообменник. Именно поэтому с ростом мощности охлаждения сплит-системы увеличиваются и габариты самого внутреннего блока кондиционера.

На теплообменнике происходит конденсация влаги аналогично выпадению росы: из-за снижения температуры протекающего через него воздуха. Именно поэтому в современных сплит-системах осуществляется отвод конденсирующейся влаги (в противном случае она бы вытекала из внутреннего блока кондиционера). Также через теплообменник проходят сотни кубометров воздуха за один час. Этот воздух не всегда идеально чист. Результат – образование “бороды” из пыли и грязи. Наличие влаги способствует также и размножению болезнетворных микроорганизмов. В связи с этим производители (Mitsubishi Electric, Daikin, Fujitsu General) реализовывают технологические новинки, которые обеспечивают:

  • осушение теплообменника. После выключения сплит-системы происходит временный обдув решётки для осушения
  • обработка теплообменника спец.покрытием, предотвращающим образование микроорганизмов
6. Крыльчатка внутреннего блока кондиционера.

Функция аналогична вентилятору внешнего блока. Особые требования относятся к аэродинамике и выравниванию воздушного потока внутреннего блока для достижения двух целей:

  • снижения шумового давления (для обеспечения комфортного пребывания в помещении при работающем блоке)
  • повышения коэффициента полезного действия при теплообмене

Возврат к списку

www.projectclimat.ru

Крыльчатка внутреннего блока для кондиционера LG 5901A20037A

Отправка по России в день заказа до 17.00

100% гарантия получения и возврата

Оригинальные запчасти и аксессуары


Вентиляторы внутреннего блока других брендов:

Дата поставки
01.12.2018

Количество:

Код товара: 025110

Доставка и оплата
Варианты доставки:
  • Почта России
  • СДЭК
  • Доставка курьером
  • Самовывоз
Способы оплаты:
  • Наличные
  • Оплата онлайн
Консультация менеджера
  • 8 (800) 350-90-02 (автоперезвон) – бесплатно по России
  • +7 (495) 12-77-945 – Москва и из заграницы
  • [email protected]
  • в Москве, ул. Комсомольская площадь, 3/30, строение 3

Полное описание

Крыльчатка внутреннего блока к кондиционеру LG (Элджи) 5901A20037A
Оригинальные запчасти (Original) от компании LG.

Похожие товары


Крыльчатка внутреннего блока для кондиционера LG 5901A20037A

Крыльчатка внутреннего блока для кондиционера LG 5901A20037A

arlos.ru