Марки фреона – Продажа и замена фреона различных марок, хладагент по низким ценам в Москве

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать? — DRIVE2

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

www.drive2.ru

Виды фреона для холодильных систем

Фреоны — группа галогеноалканов, фторсодержащих производных насыщенных углеводородов, в частности метала и этана, которые используются в качестве хладагентов в холодильных установках (холодильниках, кондиционерах). Кроме фтора, в молекулах фреонов находятся атомы хлора и брома. Существует более 40 фреонов, которые обычно производятся в промышленных условиях.

Перечислим самые распространенные варианты соединений:

  • трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R11
  • дифтордихлорметан (tкип –29,8 °C) — Фреон R12
  • трифторхлорметан (tкип –81,5 °C) — Фреон R13
  • тетрафторметан (tкип –128 °C) — Фреон R14
  • тетрафторэтан (tкип –26,3 °C) — Фреон R134A
  • хлордифторметан (tкип –40,8 °C) — Фреон R22
  • изобутан (tкип –11,73 °C) — Фреон-R600A
  • хлорофторокарбонат (tкип –51,4 °C) — Фреон R407C, Фреон-R410A

Воздействие фреонов на окружающую среду

Используемые в бытовой технике хладагенты не горят и не вредят людям. Фреоны R-12, R-22 наиболее часто применяют в промышленности. Соединение хладон-22 является веществом 4-го класса опасности. Вызывает в человека сонливость, неясность рассудка, слабость, сменяющуюся возбуждением. Контакт фреона с кожей может привести к обморожению.

Фреоны отличаются химической инертностью. На открытом воздухе не воспламеняются, в пламени не взрываются. При нагревании фреона до температуры выше 250°С образуются очень опасные яды. Фреоны (R407C и R410A) не опасны для людей и окружающей среды, поэтому используются производителями для заправки климатической техники.

Изготовление и активное применение в различных целях хлор- и бромсодержающих фреонов привело к уменьшению озона и возникновению озоновых дыр. Испаряясь и попадая в атмосферу, эти вещества под воздействием ультрафиолета разлагаются на компоненты, которые вступают в реакцию с озоном (галогеновый цикл распада озона). Чтобы уменьшить производство озоноразрушающих фреонов и восстановить озоновый слой Земли, странами ООН был подписан и ратифицирован Монреальский протокол (вступил в силу 1 января 1989 г.).

Из-за вредного воздействия в некоторых странах мира значительно сократили использование озоноразрушающего фреона R22. В частности в Соединенных Штатах и европейских странах в 2010 г. применение этого фреона официально запрещено. В РФ запрещен ввоз импортных холодильных установок, включая кондиционеры промышленного и полупромышленного типа. В качестве заменителя фреона R22 будет использоваться фреон R410A и R407C.

Всего 5 лет назад из России поставляли бытовые кондиционеры, которые работали именно на фреоне R-22. Хладагент имел небольшую стоимость (5$ за 1 кг) и отличался простотой использования. Потом в 2000-2003 годах в европейских странах вступил в силу закон об ограничении применения фреона R-22. Эти меры были обязательными, поскольку было доказано, что некоторые фреоны вредно воздействуют на озоновый слой, вызывая его разрушение. Была разработана специальная шкала для измерения степени вредности хладагентов. За единицу приняли озоноразрушающий потенциал фреона R-13 (он используется в старых холодильниках). Потенциал фреона R-22 равняется 0.05, тогда как потенциал новых фреонов R-407C и R-410A, полностью безопасных для окружающей среды — нулю. Чтобы остаться на европейском рынке, многие современные производители перешли на выпуск кондиционеров, работающих на фреонах 407C и R-410A. Такие изменения повлияли на себестоимость оборудования, что, соответственно, повлекло за собой повышения цен на кондиционеры и в целом на монтаж и обслуживание установок.

Отличия новых фреонов от хладагента R-22:

  • более высокое давление конденсации фреонов (до 26 атмосфер против 16 атмосфер фреона R-22). Это значит, что конструкция холодильного контура современного кондиционера должна быть более прочной, на что требуются более качественные и дорогие материалы;
  • фреоны представляют собой смесь простых хладагентов. К примеру, фреон R-407C содержит три соединения — R-32, R-134a и R-125. В результате даже небольшая утечка фреона вызывает испарение сначала более легких компонентов, что приводит к изменению состава и свойств хладагента. Из-за этого процесса необходимо выполнять слив всего оставшегося фреона и заново заправлять установку. Исключением является условно изотропный фреон R-410A. Испарение всех его компонентов происходит приблизительно с одинаковой скоростью, поэтому при небольшой утечке возможна дозаправка кондиционера. Поэтому многие предпочитают использовать именно этот фреон.

www.td-egida.ru

Хладагенты

Все фреоны – это вещества, образованные на основе двух газов – метана СН4 и этана – Сh4- Ch4. В холодильной технике метан имеет марку R-50, этан – R-70. Все остальные фреоны получаются из метана и этана замещением атомов водорода атомами хлора и фтора. Например, всем известный R-22 получается из метана замещением одного атома водорода хлором и двух – фтором. Химическая формула этого фреона – СНF2Cl.

Физические свойства хладагентов зависят от содержания трех составляющих – хлора, фтора и водорода. Так по мере уменьшения количества атомов водорода горючесть хладагентов падает, а стабильность растет. Они могут подолгу существовать в атмосфере, не разлагаясь на части и наносить вред окружающей среде. А по мере увеличения числа атомов хлора растет токсичность хладагентов и их озоноразрушающая способность.

Вред, наносимый фреонами озоновому слою оценивается величиной озоноразрушающего потенциала, который равен 0 для озонобезопасных хладагентов (R-410A, R-407C, R-134a) и до 13 у озоноразрушающих (R-10, R-110). При этом за единицу принят озоноразрушающий потенциал фреона R- 12, до последнего времени наиболее широко распространенного во всем мире. В качестве временной альтернативы R-12 был выбран фреон R-22, озоноразрушающий потенциал которого составляет 0,05.

Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне будет прекращена уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

 

Хладагент

Свойства

R-22

R-410A

R-407C

Изотропность (возможность дозаправки кондиционера при утечке)

да

да

нет

Масло

минеральное

полиэфирное

полиэфирное

Давление при температуре конденсации +43oС

16 атм.

26 атм.

18 атм.

Цена за килограмм USD

4,8

32,7

29,4

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410А являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%).
Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств:

  • первый способствует увеличению производительности,
  • второй – исключает возгорание,
  • третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

Эта смесь не является изотропной, а потому при любых утечках хладагента, его фракции улетучиваются неравномерно и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить; остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты и предполагают использование синтетического полиэфирного масла.

Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком – оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакта с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A – порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить практически в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

К 2002 году сплит-системы использующие озонобезопасные фреоны представили на российский рынок практически все ведущие компании. Хотя окончательный запрет на использование кондиционеров на ныне используемом R-22 вступит в силу только в 2014 году.

www.airclimat.ru

Хладагенты, фреон

Из книги «О кондиционерах доступно». Авторы: Творческий коллектив компании «Сиеста» под общим руководством Леонида Корха.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент – фреон. Впоследствии было синтезировано более четырёх десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешёвыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств.

Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне будет прекращена уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах – R-407C и R-410A.

Хладагент
СвойстваR-22R-410AR-407C
Изотропность(возможность дозаправки кондиционера при утечке)даданет
Масломинеральноеполиэфирноеполиэфирное
Давление при температуре конденсации +43°С16 атм.26 атм.18 атм.
Цена за килограмм USD4,832,729,4

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410А являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

Эта смесь не является изотропной, а потому при любых утечках хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R410A, состоящий из R32 (50%) и R125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R410A не лишён некоторых недостатков. В отличие от R22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком – оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43°С, у R22 оно составляет около 16 атм., а у R410A – порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R410A придётся выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учётом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остаётся прежней.

Все фреоны – это вещества, образованные на основе двух газов – метана СН4 и этана – СH3-CH3. В холодильной технике метан имеет марку R50, этан – R70. Все остальные фреоны получаются из метана и этана замещением атомов водорода атомами хлора и фтора. Например, всем известный R22 получается из метана замещением одного атома водорода хлором и двух – фтором. Химическая формула этого фреона – СНF2Cl.

Физические свойства хладагентов зависят от содержания трёх составляющих – хлора, фтора и водорода. Так по мере уменьшения количества атомов водорода горючесть хладагентов падает, а стабильность растёт. Они могут подолгу существовать в атмосфере, не разлагаясь на части, и наносить вред окружающей среде. А по мере увеличения числа атомов хлора растёт токсичность хладагентов и их озоноразрушающая способность.

Вред, наносимый фреонами озоновому слою, оценивается величиной озоноразрушающего потенциала, который равен 0 для озонобезопасных хладагентов (R410A, R407C, R134a) и до 13 у озоноразрушающих (R10, R110). При этом за единицу принят озоноразрушающий потенциал фреона R12, до последнего времени наиболее широко распространённого во всем мире. В качестве временной альтернативы R12 был выбран фреон R22, озоноразрушающий потенциал которого составляет 0,05.

www.polel.ru

В чем разница между разными марками фреона

Купить кондиционер с установкой В чем разница между разными марками фреона. Контакты, телефон и адрес компании где можно купить и заказать установку кондиционера в городе и области.

Очень часто в прайс-листах климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии "фреон R22", "R-407" или "R-410A". Что это значит и какая разница клиенту, кондиционер с каким фреоном приобрести, мы и опишем в данной статье.

Сразу оговорюсь, чтобы избежать нападок от специалистов, статью написал специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать деньги за кондиционер с новейшим фреоном.

 

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент - фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно).

Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах - R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона - весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его "экологичность" на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных "парниковых газов".

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43'С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

  • Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.
  • Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.
  • Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью, а следовательно вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.
  • Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.
  • И самое главное - если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных "профессионалов". Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.
  • И последнее - на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 - чисто экономический интерес производителей.

xn-------73dabarmdicrwacb4ari0amdpfekhohwkyeblwem3b0gukna.xn--p1ai

Сравнительная таблица хладагентов, фреона, заменяемость хладагента

Наименование хладагента Торговая марка Производитель Состав Заменяемые хладагенты, фреон
R-401A SUVA MP 39 DUPONT R-22, R-124, R-152A R-12
R-401B SUVA MP 66 DUPONT R-22, R-124, R-152A R-12, R-500
R-401C SUVA MP 52 DUPONT R-22, R-124, R-152A R-12
R-402A SUVA HP 80 DUPONT R-22, R-125, R-290 R-502
R-402B SUVA HP 81 DUPONT R-22, R-125, R-290 R-502
R-403A ISCEON 69S RHODIA R-22, R-125, R-290 R-502
R-403B ISCEON 69L RHODIA R-22, R-125, R-290 R-502
R-404A FORANE FX 70 ATOFINA R-125, R-134a, R-143A R-502
R-404A SUVA HP 62 DUPONT R-125, R-134a, R-143A R-502
R-405A G2015 GREENCOOL R-22, R-142B, R-152A, R-C318 R-12, R-500
R-406A GHG12 MONROE AIR TECH R-22, R-142B, R-600A R-12
R-406A IGOR R-406A IGOR International R-22, R-142B, R-600A R-12
R-407A KLEA 60 ICI R-32, R-125, R-134a R-502
R-407B KLEA 61 ICI R-32, R-125, R-134a R-502
R-407C FORANE 407C ATOFINA R-32, R-125, R-134a R-22
R-407C KLEA 66 ICI R-32, R-125, R-134a R-22
R-407C SUVA 9000 DUPONT R-32, R-125, R-134a R-22
R-407D KLEA 407D ICI R-32, R-125, R-134a R-12, R-500
R-407E KLEA 407E ICI R-32, R-125, R-134a R-22
R-408A FORANE FX 10 ATOFINA R-22, R-125, R-143A R-502
R-409A FORANE FX 56 ATOFINA R-22, R-124, R-142B R-12, R-500
R-409B FORANE FX 57 ATOFINA R-22, R-124, R-142B R-12, R-500
R-410A FORANE 410A ATOFINA R-32, R-125 R-22
R-410A GENETRON AZ 20 HONEYWELL R-32, R-125 R-22
R-411A G2018A GREENCOOL R-22, R-152A, R-1270 R-502
R-411B G2018B GREENCOOL R-22, R-152A, R-1270 R-502
R-411C G2018C GREENCOOL R-22, R-152A, R-1270 R-502
R-412A ARCTON TR5R ICI R-22, R-142B, R-218 R-12, R-500
R-413A ISCEON 49 RHODIA R-134a, R-218, R-600A R-12
R-414A GHG-X4 PEOPLES WELDING R-22, R-124, R-142B, R-600A R-12, R-500
R-414B HOTSHOT ICOR International R-22, R-124, R-142B, R-600A R-12, R-500
R-416A FR-12 ICE R-124, R-134a, R-600 R-12, R-500
R-416A DI 24 AUSIMONT R-124, R-134a, R-600 R-12, R-500
R-417A ISCEON 59 RHODIA R-124, R-134a, R-600 R-22
R-507 FOFANE 507 ATOFINA R-125, R-134a R-502
R-507 GENETRON AZ 50 HONEYWELL R-125, R-134a R-502
R-508A KLEA 5R3 ICI R-23, R-116 R-13, R-503
R-508B SUVA 95 DUPONT R-23, R-116 R-13, R-503
R-509A ARCTON TR5R2 ICI R-22, R-218 R-502

alamko.by

Фреон различных марок


Фреон различных марок
Номенклатурный перечень

  Наименование

Цена            

 

Фреон R-22 13,6 кг

от 2900

Фреон R-404 10,9 кг

от 3000

Фреон R-134 13,6 кг

Фреон R-12 13,6 кг

Фреон R-407 11,3 кг

Фреон R-410 11,3 кг

По остальным позициям

звоните:
(495)744-06-37

Мы предлагаем хорошие условия для дилеров

Фреон — хладагент, используемый в системах охлаждения воздуха в качестве теплоносителя.

Фреон  – это холодильный агент  - рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), которым заправляется холодильная система. Это нетоксичное, негорючее вещество, не вызывающее коррозию.Однако при нагревании некоторые фреоны могут разлагаться с образованием ядовитых веществ, это нужно учитывать в технологическом процессе. Фреон был создан  в 1931 году корпорацией DuPont, которая постепенно утратила монополию на его производство.

Во всех компрессионных холодильниках старых конструкций хладагентом был фреон12 (R 12). При нормальном давлении это газ без цвета и запаха.Фреон  12 имеет высокие теплотехнические показатели, однако в последние десятилетия обсуждается вопрос его отрицательного влияния на озоновый слой планеты.  Пары фреона-12 и фреона-22 не оказывают действие на вкус, запах, цвет и строение мяса, молочных продуктов, овощей и других продуктов. Фреон-12 и фреон-22 не оказывают действия на ткани и меха.

На большинстве современных холодильных систем  применяют озонобезопасные и экологически чистые хладагенты (R 134а, R 600a и другие). На них практически полностью перешли европейские производители. Они не содержат хлора, разрушающего озоновый слой. Все хладагенты обладают очень высокой текучестью (выше, чем воздух, вода и керосин) и проникают даже через поры обыкновенного чугуна.

www.nord-sm.ru