Перегрев в испарителе – Перегрев хладагента в испарителях — Справочник химика 21

Перегрев хладагента в испарителях — Справочник химика 21

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Перегрев хладагента в испарителях

    ПЕРЕГРЕВ ХЛАДАГЕНТА В ИСПАРИТЕЛЯХ [c.21]

    Перегрев пара в испарителе на первый взгляд кажется полезным, так как на величину (йе—кц) увеличивается холодопроизводитель-иость 0- Однако поверхность теплопередачи испарителя, соприкасающаяся с жидким хладагентом. настолько уменьшается, что для отвода теплоты от объекта приходится поддерживать более низкую температуру кипения. т. е. затрачивать дополнительную энергию в компрессоре. Поэтому желательно, чтобы перегрев в испарителе был бы как можно меньше. [c.52]

    Настройка терморегулирующего вентиля. В машинах без теплообменника, когда шкаф не загружен продуктами, настройка ТРВ должна обеспечить перегрев в испарителе 6—7 °С. С увеличением тепловой нагрузки среднее значение перегрева при той же настройке возрастает до 10—12 °С, оставаясь при этом оптимальным. При наличии теплообменника оптимальный перегрев равен 2—3 °С, что практически соответствует 100 %-ному заполнению испарителя парожидкостной смесью хладагента. Температура пара на выходе из теплообменника при этом ( вс) на 10—15 °С ниже температуры конденсации. [c.249]

    Во втором случае полученные расчетом температуры не соответствуют температурам. принятым для камер по условиям работы холодильника. Следовательно, нужно дать разный перегрев хладагентов в испарителях или установить два отдельных агрегата. Например, для камеры № 1 агрегат ФАК — 1,1, а для камеры № 2 агрегат ИФ- 50. [c.283]

    Чем больше перегрев пара. тем выше давление в надмембранной полости. Оно заставляет мембрану перемещаться вниз — клапан открывается, хладагент поступает в испаритель. При уменьшении перегрева пара клапан закрывается под действием пружины. [c.97]

    При наличии теплообменника в испаритель поступает маслофреоновая смесь с концентрацией масла содержащая ((3 + А(3) кг жидкого фреона. Под действием теплопритоков в испарителе выкипает О кг фреона и из него выходит маслофреоновая смесь с концентрацией масла 2, содержащая ЛО кг хладагента. Эта смесь направляется в теплообменник, где происходит доиспарение фреона в количестве АО и перегрев всего образовавшегося пара на величину за счет переохлаждения жидкости после конденсатора на величину [c.68]

    Проще всего возвращать масло из прямоточных испарителей (охлаждающих батарей или воздухоохладителей) при верхней подаче в них жидкого хладагента. Прн отекании масло-фреоновой смеси по испарителю сверху вниз фреон выкипает. Пар фреона и масло с остатками неиспарившегося фреона движутся в одном направлении. Возврату масла в картер компрессора способствует регенеративный теплообменник. который обеспечивает доиспарение фреона из масла и необходимый перегрев пара за счет теплоты переохлаждаемого хладагента, выходящего из конденсатора. [c.79]

    Когда перегрев пара достигает заданного значения А/в л регулятор разности температур дает команду на открытие электромагнитного вентиля. Перегрев пара начинает уменьшаться (за счет скачкообразного увеличения расхода). При снижении перегрева пара до Д ыкл электромагнитный вентиль перекрывает подачу хладагента 0. в испаритель. [c.101]

    В случае нехватки хладагента в испарителе, когда последние молекулы жидкости испарятся, например, в точке Е, длина участка трубопровода, заполненного только парами, возрастает (на рис.5.1 это участок Е-О), что приводит к значительному перегреву. При этом замер температуры в точке может дать значение 18°С, то есть перегрев составит 14°С. [c.23]

    Действительно, если 1 кг жидкости Р22 может поглотить 50 Вт (средняя величина для кондиционеров), то испаритель, содержащий 10 кг жидкости Р22, сможет поглотить в десять раз больше, то есть 500 Вт тепла. Отсюда следует, что чем больше жидкого хладагента находится в испарителе, тем больше возрастает холодопроизводительность Таким образом. чтобы повысить холодопроизводительность, нужно стремиться к заполнению испарителя максимальным количеством хладагента, как можно больше снижая перегрев, но при этом не допуская попадание жидкости на вход в компрессор. [c.25]

    На схеме рис.7.1 представлена схема участка испарителя с прямым циклом расширения, который предназначен для перегрева паров хладагента. ТРВ настроен таким образом. чтобы при нормальной работе установки перегрев паров составлял 7°С. [c.26]

    В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев, который обеспечивается данной установкой. заполнение испарителя жидким хладагентом будет оптимальным, а пульсации прекратятся. [c.31]

    Что же могло произойти. Недостаточный расход воздуха через испаритель Нет, перегрев громадный. Не хватает хладагента в контуре. Возможно, ведь переохлаждение в норме.  [c.49]

    Следовательно, кипение хладагента в испарителе весьма интенсивное и необходимо очень сильно открыть ТРВ, чтобы поддерживать перегрев на уровне 7°С. Поскольку ТРВ открыт сильно, давление испарения и массовый расход хладагента высокие. Следовательно, холодопроизводительность очень хорошая и в испарителе находится много жидкого хладагента (конечно, при нормальной заправке контура хладагентом в момент, когда его много в испарителе, количество хладагента в конденсаторе и ресивере сравнительно небольшое). Вновь возьмем ту же самую установку немного позже, когда температура воздуха на входе в испаритель понизилась до 21°С, и посмотрим, как изменились значения ее основных параметров (для простоты будем считать, что давление конденсации хорошо отрегулировано и существенно не изменилось).  [c.59]

    Почему компрессор не охлаждает Посмотрим показания манометра. О Давление испарения упало. Что могло произойти Низкий расход воздуха через испаритель Нет, перегрев огромный. Нехватка хладагента Невозможно, ведь переохлаждение в норме. Может быть слишком слабый ТРВ Посмотрим жидкостную линию. Э, да на ней аномальный перепад температур. Тогда это ни что иное, как ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ  [c.83]

    Из-за того, что ТРВ пропускает больше хладагента, чем может испариться в испарителе, в отдельных случаях могут начаться пульсации ТРВ, при этом перегрев, измеряемый термобаллоном (поз.7), будет нормальным или даже пониженным. [c.136]

    Помните о том, что высокий перегрев всегда свидетельствует о значительной нехватке жидкости в испарителе, а слабое переохлаждение указывает либо на нехватку хладагента в контуре (если давление испарения аномально малое), либо на неисправность типа слишком слабый конденсатор (если давление конденсации аномально большое). [c.219]

    При замене термостатического ТРВ с внутренним уравниванием на модель с внешним уравниванием не только не будет никаких недостатков, но напротив, между началом рабочего цикла (повышенное давление испарения огромные потребности в холоде ТРВ почти полностью открыт, большой расход жидкости через испаритель и, следовательно, высокие потери давления в нем) и его окончанием (давление испарения упало, потому что полный перепад температуры почти постоянный потребности в холоде снизились ТРВ почти полностью закрыт расход хладагента упал и, следовательно упали потери давления в испарителе) перегрев будет оставаться гораздо более стабильным. [c.232]

    Итак, только ТРВ с внешним уравниванием позволяет обеспечить относительно стабильный перегрев при переменных потерях давления в испарителе, то есть когда расход хладагента в контуре может меняться в очень широких пределах. [c.232]

    Для лучшего понимания этой проблемы рассмотрим поведение небольшой установки, работающей на Р22 и заправленной по всем правилам. Когда воздух, поступающий на вход испарителя, достаточно теплый (например, 25°С), испарение хладагента происходит очень интенсивно. Последняя молекула жидкости испаряется довольно рано (см. точку А на рис. 51.4) и перегрев весьма значительный (около 15°С). Верхушка герметичного кожуха относительно горячая (например, 35°С), а низ компрессора очень горячий (примерно 60°С). [c.256]

    Нужно составить перечень значений рабочих параметров установки при работе на существующем хладагенте F (Как минимум давление, температуры, перегрев, переохлаждение, АО испарителя и конденсатора, потребляемый ток). В случае обнаружения отклонений, их причину необходимо обязательно устранить до начала переоборудования, поскольку чудес, как правило, не бывает, и при переходе на новый хладагент они не исчезнут. Очень важно добиться, чтобы установка была абсолютно герметичной (контур, который каждую неделю нужно дозаправлять, должен быть отремонтирован). Индикатора влажности внутри смотрового стекла должен показывать, что контур сухой, а контроль кислотности масла компрессора должен свидетельствовать об отсутствии кислот (настоятельно рекомендуется провести полный анализ компрессорного масла). [c.338]

    В случае, если заполнение испарителя регулируется по перегреву пара, точка /, характеризующая состояние пара, выходящего из испарителя, переместится в область перегретого пара и будет находиться на пересечении линий ро и температуры перегрева, установленной при помощи регулятора (см. рис. 5.2, в). Обычно перегрев пара в таком случае составляет 3—7°С. Для характеристики точки. определяющей состояние хладагента в конце процесса кипения. введем обозначение 1″. Эта точка находится на линии сухого насыщенного пара при температуре доопределить параметры хладагента можно по таблицам насыщенных паров и диаграммам состояния. [c.90]

    При работе испарителей в схеме холодильной машины появляется ряд специфических эксплуатационных факторов. оказывающих значительное влияние на теплоотдачу и теплопередачу в аппарате. К таким факторам относятся наличие масла в хладагенте, перегрев паров хладагента на выходе из испарителя, наличие пара на входе в испаритель. [c.177]

    Отсюда следует, что статическая характеристика терморегулирующих вентилей очень удачно согласуется с работой регулируемого объекта (испарителя) с повышением тепловой нагрузки как раз и требуется, чтобы испаритель был меньше заполнен холодильным агентом, т. е. надо поддерживать более высокий перегрев. В связи с этим было бы нецелесообразным применение астатических регуляторов для подачи хладагента в прямоточный испаритель. [c.95]

    При уменьшении заполнения испарителя перегрев 0 растет, и ТРВ автоматически увеличивает подачу хладагента. пока перегрев не уменьшится почти до начального значения. По способу отбора давления кипения различают ТРВ с внутренним и внешним отбором. ТРВ с внутренним отбором. Температура на выходе из испарителя (рис. 92) воспринимается термобаллоном, заполненным тем же хладагентом, что и испаритель (например, К12). С повышением давление в термобаллоне растет и по капиллярной трубке 8 подается на мембрану 7. Давление в испарителе р. определяюш ,ее температуру кипения ia и возникающее после дросселирования в клапане 5, [c.148]

    После остановки компрессора давление в испарителе быстро возрастает, так как кипение К12 продолжается перегрев становится равным нулю (точка 3), и ТРВ закрывается. Но когда весь оставшийся в испарителе хладагент сольется в картер компрессора и превратится в пар (точка давление начнет [c.232]

    ТРВ-2 может быть настроен на различные величины перегрева при помощи регулировочного винта, изменяющего натяжение пружины сильфона. При вращении гайки регулировочного винта по часовой стрелке пружина сжимаете.». Шпиндель давит на регулировочный сильфон вентиля и облегчает открытие клапана при малом перегреве чувствительного патрона. Испаритель заполняется хладагентом в большей степени. При наличии ТРВ возможность влажного хода исключается. Минимальный перегрев, соответствующий началу открывания ТРВ, составляет 2—3°.- [c.179]

    В установках, работающих с насосной подачей хладагента к испарителям, перегрев на всасывании бывает минимальным и зависит только от теплопритоков к всасывающему трубопроводу между циркуляционным ресивером и компрессором. В безнасосных системах он зависит от степени заполнения испарителей хладагентом. Увеличение перегрева свидетельствует о недостаточной подаче жидкого хладагента в испарительную систему и недостаточном заполнении охлаждающих приборов. Если в испарительную систему подается больше жидкого хладагента. чем его испаряется, то уровень жидкого хладагента в испарителе повышается [c.475]

    Во фреоновых холодильных установках. оборудованных теплообменниками. перегрев пара на всасывающей стороне находится в пределах от 10 до 45°С. Для низкотемпературных холодильных установок, снабженных несколькими теплообменниками, этот перегрев может быть значительно выше. Перегрев пара хладагента в испарителе в большинстве случаев нежелателен, однако в испарителях с ТРВ (в малых холодильных машинах ) устанавливается минимальный перегрев, необходимый для работы ТРВ (3—4°С). [c.57]

    Вследствие этого в испарителе может быть достигнут такой перегрев пара. при котором температура на всасывании станет недопустимо высокой. Наиболее эффективно испаритель и вся холодильная установка работают в том случае, если испаряется весь проходящий через регу-л ующий вентиль жидкий хладагент и выходит из испарителя с перегревом в несколько градусов по отношению к температуре кипения. [c.84]

    Наладку работы холодильной установки проводят с целью достижения параметров, характеризующих нормальную ее работу. Подачу жидкого аммиака в испаритель регулируют. вращая регулировочный шпиндель терморегулирующего венТйля (ТРВА). При вращении шпинделя против часовой стрелки перегрев уменьшается, при повороте по часовой стрелке — увеличивается. Регулирование ведут ак, чтобы перегрев в испарителе был в пределах 1,5—2° С, а перегрев на всасывании компрессора составлял 5—8 С. Подачу жидкого фреона в испаритель регулируют обычно через соленоидный вентиль (СВМ), работой которого управляет двухпозиционная система питания (Приборы ПТРД-2 и ТСП-24). Прибор ПТРД-2 регулируют, вращая ручку настройки на величину перепада температур. ручкой резистора и тумблером. Регулирование ведут так, чтобы перегрев был в аналогичных для аммиачной системы пределах. При пробной работе конденсатора следят за тем, чтобы подача охлаждающей воды была достаточной, наблюдают за давлением в конденсаторе и состоянием предохранительных устройств. герметичностью соединений и сальников запорной арматуры. При работе оросительного конденсатора контролируют равномерное распределение воды по секциям и в случае необходимости регулируют водораспределительные устройства. Скорость движения воды в кожухотрубных и элементных конденсаторах Должна быть не менее 1 м/с, В период пробной работы испарителя периодически контролируют концентрацию рассола и поддерживают ее такой, чтобы температура замерзания рассола была ниже температуры кипения хладагента на 8° С для испарителей закрытого типа и на 5° С для испарителей открытого типа. Для проверки герметичности испарителя проводят анализ рассола на присутствие в нем аммиака. Для нормальной работы ресиверов поддерживают определенный уровень жидкого хладагента в ресивере, который проверяют по смотровому стеклу. [c.451]

    Термопреобразователи сопротивления (датчики температуры ) ТС1 и ТС2 воспринимают соответственно температуру кипящего хладагента /о и температуру выходящего пара Причем термопре-образователь ГС/ находится в среде кипящего хладагента. В эТом случае перегрев пара определяется непосредственно как разность температур пара на выходе из испарителя и кипения. [c.100]

    По перегреву пара на выходе из испарителя можно значительно точнее определить степень заполнения. чем по уровню жидкости, а в прямоточных испарителях, где нет определенного уровня, контролировать заполнение можно только по перегреву. В малых фреоновых машинах с прямоточными змеевиковыми испарителями оптимальный перегрев А и при отсутствии в схеме теплообменника равен 5—7°С. В машинах с теплообменником можно увеличить заполнение испарителя. поддерживая перегрев О—2°С. При А и = 0°С начинается переполнение испарителя. но довыкипание жидкости в начале теплообменника не ухудшает работы установки. так как используется для переохлаждения жидкого хладагента, поступающего в испаритель. [c.179]

    В том случае, если испаритель один, регулирование подачи значительно упрощается. Однако изменение перегрева пара, всасываемого в компрессор, происходит не сразу после изменения степени открытия регулирующего вентиля. В насосных холодильных установках перегрев пара на всасывании не зависит от подачи хладагента в циркуляцион- [c.62]

    Понижение температуры кипения. вызванное ухудшением интенсивности теплообмена в испарителе, объясняется рядом причин. При недостатке хладагента в системе происходит неполное заполнение испарителя и яасть его теплопередающей поверхности не используется. Основными признаками недостаточного количества хладагента являются сравнительно высокий перегрев паров на всасывающей стороне компрессора, низкий его уровень в линейном ресивере (конденсаторе), а также периодическое оттаивание регулирующего вентиля при увеличении степени его открытия, что происходиг в результате проскакивания паров хладагента со стороны конденсатора к регулирующему вентилю. В данном случае в систему добавляют хладагент. [c.246]

    Если регул1фующий вентиль, настроенный на нормальный расход, перевести в положение большего открытия, это также изменит работу установки. В испаритель попадает больше хладагента и установившийся при нормальной работе перегрев уменьшается из-за большего заполнения испарителя. Если регулирующий вентиль открыт слишком сильно, неиспарившийся хладагент попадает в компрессор, что приводит к неэкономичной работе в режиме влажного хода и опасности гидравлического удара. Таким образом. холодопроиззодительность установки нельзя повысить сверх оптимальной с помощью одного только регулирующего вентиля. Проюводительность установки ограничивается [c.84]

Смотреть страницы где упоминается термин Перегрев хладагента в испарителях. [c.148]    [c.187]    [c.187]    Смотреть главы в:

ПОИСК

http://chem21.info

legkoe-delo.ru

Влияние перегрева на холодопроизводительность холодильной системы

Варианты работы холодильной установки: работа с нормальным перегревом; с недостаточным перегревом; сильным перегревом.

Работа с нормальным перегревом.

Схема холодильной установки

Например, хладагент подаётся под давлением 18 бар, на всасывании давление 3 бара. Температура, при которой в испарителе кипит хладагент t0 = −10 °С, на выходе из испарителя температура трубы с хладагентом tт = −3 °С.

Полезный перегрев ∆t = tт − t0 = −3− (−10)= 7. Это нормальная работа холодильной установки с воздушным теплообменником. В испарителе фреон выкипает полностью примерно в 1/10 части испарителя (ближе к концу испарителя), превращаясь в газ. Дальше газ будет нагреваться температурой помещения.

Перегрев недостаточный.

Температура на выходе будет уже, к примеру, не −3, а −6 °С. Тогда перегрев составляет всего 4 °С. Точка, где перестаёт кипеть жидкий хладагент, перемещается ближе к выходу испарителя. Таким образом, большая часть испарителя заполняется жидким хладагентом. Такое может случиться, если терморегулирующий вентиль (ТРВ) будет подавать больше фреона в испаритель.

Чем больше фреона будет находиться в испарителе, тем больше будет образовываться паров, тем выше будет давление на всасывании и повысится температура кипения фреона (допустим уже не −10, а −5 °С). Компрессор начнет заливать жидким фреоном, потому что давление увеличилось,  расход хладагента увеличился и компрессор не успевает откачать все пары (если компрессор не имеет дополнительных мощностей). При такой работе холодопроизводительность повысится, но компрессор может выйти из строя.

Сильный перегрев.

Если производительность ТРВ будет меньше, то фреона будет поступать в испаритель меньше и выкипать он будет раньше, (точка выкипания сместиться ближе к входу испарителя). Весь ТРВ и трубки после него обмерзнут и покроются льдом, а процентов 70 испарителя не обмерзнут вообще. Пары фреона в испарителе будут нагреваться, и их температура может достигнуть температуры в помещении, отсюда ∆t ˃ 7. При этом холодопроизводительность системы понизится, давление на всасывании понизится, нагретые пары фреона могут вывести из строя статор компрессора.

xn--d1anchbdh6b.xn--p1ai

Анализ причин аномального перегрева

Правильно рассчитанная и смонтированная холодильная установка, у которой мощность ТРВ соответствует мощности испарителя, может быть настроена на перегрев в диапазоне от 5 до 8 К как в случае использования ее в торговом оборудовании, так и в кондиционерах.

А) Чрезмерно большой перегрев (как правило, выше 8 К).


Рис. 5.1

tb=te=температуре кипения = 4°С.

Если температура точки D равна 18°С, то перегрев равен 14 К.

Пояснение. При нормальной работе холодильного контура последние капли жидкости выкипают в точке С (см. рис. 5.1). При дальнейшем прохождении по испарителю (участок С-В) пары нагреваются. В том случае, когда парами заполнен только участок С-В, обеспечивается нормальный перегрев (например, 7К).

В случае нехватки хладагента в испарителе, когда последние капли жидкости выкипают, например, в точке E, длина участка трубопровода, заполненного только парами, возрастает (на рис. 5.1 это участок E-D), что приводит к значительному перегреву. При этом замер температуры в точке D может дать значение 18°С, то есть перегрев составит 14 К.

Б) Чрезмерно малый перегрев (как правило, ниже 5 К)


Рис. 5.2

В примере на рис 5.2 температура в точке В равна температуре в точке D, то есть температуре кипения 4°С. Перегрев отсутствует и жидкий хладагент будет поступать на вход в компрессор.

Этот режим, как мы увидим в дальнейшем, чрезвычайно опасен, поскольку приводит к гидроударам в компрессоре и может вызвать серьезные повреждения.

К сожалению, такой режим довольно часто возникает, если ремонтники начинают экспериментировать с ТРВ, закрывая и открывая его наугад, точно не установив цель этих экспериментов.

Опыт показывает, что после изменения настройки ТРВ нужно выждать не менее 20 минут, чтобы установка вышла на новый режим.

Несмотря на то, что в нормально работающих установках открытие ТРВ действительно приводит к повышению давления кипения (НД), нужно, тем не менее, знать, что в функции ТРВ не входит регулировка НД. ТРВ предназначен для оптимального заполнения испарителя при любых тепловых нагру зках и обеспечения постоянного перегрева всасываемых паров.

ooopht.ru

87. Неисправности в контуре хладагента охладителей жидкости


87. Неисправности в контуре хладагента охладителей жидкости 

Неисправности в контуре хладагента агрегатов по производству ледяной воды очень похожи на неисправности, встречающиеся в установках с возухоохладителями непосредственного кипения (см. разделы с 14 по 27 настоящего пособия). Однако, чтобы помочь вам применить полученные ранее знания о неисправностях воздухоохладителей непосредственного кипения к охладителям жидкости, мы рассмотрим некоторые из наиболее характерных неисправностей. Для начала остановимся на параметрах охладителя жидкости при нормальной работе установки, использующей, например, в качестве хладагента R22.
87.1. УПРАЖНЕНИЕ 1. Нормальная работа водоохлаждающей машины
Агрегат по производству ледяной воды, оборудованный конденсатором водяного охлаждения с оборотным водоснабжением, введен в эксплуатацию в соответствии с конструкторской документацией.
Вам известны следующие параметры (см. рис. 87.1): Температура воды на входе в конденсатор Twk = 27°С. Температура ледяной воды на входе в испаритель Twe = 12°С.
Зная, что установка работает нормально, укажите, где находится вход и выход каждого теплообменника. Дополните недостающие значения температур.
Каковы будут нормальные значения перегрева пара хладагента на выходе из испарителя и переохлаждения жидкого хладагента на выходе из конденсатора?
На агрегате есть табличка с информацией: хладагент R22, холодопроизводительность 70 кВт. Оцените величины расхода воды через испаритель и через конденсатор.

Решение упражнения 1
Монтаж теплообменников выполняют таким образом, чтобы реализовать теплообмен по принципу противотока, при котором теплая вода движется навстречу хладагенту в испарителе, а холодная — навстречу хладагенту в конденсаторе. Это позволяет улучшить переохлаждение в конденсаторе и оптимизировать зону перегрева в испарителе.
При работе компрессора с максимальной производительностью в испарителе применяют «правило 5 К». Вода входит в испаритель с температурой 12°С, а выходит с температурой 7°С. Давление кипения (НД) соответствует температуре кипения около 7°С — 5 К = 2°С. Величина перегрева пара хладагента на выходе из исгарителя, позволяющая оценивать степень заполнения испарителя кипящим хладагентом, общем случае должна находиться в диапазоне от 4 до 7 К. Будем считать, что в нашей установке перегрев составляет 6 К, то есть температура в точке, где стоит термобаллон ТРВ, составляет 2°С + 6 К = 8°С.
Температурный напор на конденсаторе принимается равным около 15 К, следовательно тк = 27°С + 15 К = 42°С. Перепад температур оборотной воды на конденсаторе — от 5 К до 6 К. Поэтому, если температура воды на входе в конденсатор равна 27°С, то на выходе она составляет 27°С + 5 К = 32°С.
Переохлаждение жидкого хладагента на выходе из конденсатора, которое позволяет оценить степень заполнения конденсатора жидким хладагентом, в общем случае должно находиться в диапазоне от 4 до 8 К. Допуская, что переохлаждение составляет 6 К, температура жидкости на выходе из конденсатора будет 42°С — 6 К = 36°С.
Таким образом можно считать, что установка, приведенная на рис. 87.2, работает нормально, если выполняются следующие условия:
Номинальная холодопроизводительность установки 70 кВт. Вновь используя эмпирическую формулу, приведенную в начале раздела 86, получим:
► Расход воды через испаритель Qh » Фо / (Ate х 1,16) = 70 / (5 х 1,16) = 12 м3/ч.
► Расход воды через конденсатор Qk « Qh x 1,25 = 12 х 1,25 = 15 м3/ч.
Если в качестве рабочих параметров установок принимать не величины давлений, а характерные значения температур, то наши рассуждения будут справедливы для любых таких же установок, но работающих на других хладагентах: R134a, R404A, R407C, R410A и т.д.

НЕХВАТКА ХЛАДАГЕНТА
Такая неисправность, которая приводит к недостатку хладагента и в конденсаторе, и в испарителе, уже рассматривалась нами в разделах с 15 по 17 (для испарителей с прямым расширением). Признаки неисправности в установке для производства ледяной воды аналогичны признакам для воздухоохладителя и вопрос только в их правильной трактовке (см. рис. 87.3)

Если испаритель плохо заполнен жидким хладагентом, то перегрев увеличивается, а количество паров, производимых испарителем, падает.
Ввиду того, что объемная производительность компрессора — величина постоянная, он стремится всасывать прежнее количество паров из испарителя, поэтому давление кипения (НД) заметно падает.
Холодопроизводительность также снижается, ледяная вода охлаждается плохо и перепад температур по воде на испарителе AtH становится меньше номинального, хотя компрессор работает с максимальной производительностью.
Поскольку холодопроизводительность упала, количество тепла, которое должно сбрасываться через конденсатор, снизилось. Следовательно конденсатор становится переразмеренным и давление конденсации (НД) падает.

Нехватка хладагента в испарителе Нехватка хладагента в конденсаторе Падение холодопроизводительности
о Высокий перегрев.
о Низкое переохлаждение.
о Падение перепада температур по воде на испарителе.

В охладителях жидкостей неисправность, приводящая к снижению расхода хладагента через испаритель с повышением перегрева, сопровождается тем, что температура пара хладагента на выходе из испарителя (в точке, где установлен термобаллон ТРВ) становится практически равной температуре охлаждаемой жидкости на входе в испаритель.
Обобщение признаков:
1. Падение холодопроизводительности.
2. Падение давления кипения (НД) и, соответственно, температуры кипения.
3. Высокий перегрев.
4.  Низкое переохлаждение.

ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ
Эту неисправность мы изучили в разделах 18 и 19 (для воздухоохладителя). Рассмотрим любую из причин раннего дросселирования: неполностью открыт расходный вентиль на выходе из конденсатора, засорен фильтр-осушитель, неполностью открыт электроклапан на входе в ТРВ… В результате расход жидкости через испаритель падает и конденсатор начинает чрезмерно заполняться жидким хладагентом. Количество жидкого хладагента в испарителе падает и перегрев пара на выходе из испарителя растет (см. рис. 87.4). Холодопроизводитель-ность установки снижается и перепад температур по воде на испарителе уменьшается.

Если сравнивать эту неисправность с нехваткой хладагента, то основное различие состоит в том, что жидкий хладагент, который накапливается в конденсаторе, позволяет обеспечить хорошее переохлаждение.
Частичная закупорка жидкостной магистрали, где бы она не происходила, всегда приводит к преждевременному дросселированию и частичному вскипанию жидкого хладагента прежде, чем он поступит в ТРВ.
Быстро и надежно найти место частичной закупорки жидкостной магистрали позволяет измерение перепада температур At между выходом из конденсатора и входом в ТРВ. Участок магистрали, где перепад температур аномально высокий (больше 1 К), и будет местом преждевременного дросселирования.
РАННЕЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ
Рис. 87.4.
Нехватка хладагента в испарителе     <=> Высокий перегрев.
Хорошее заполнение конденсатора   <=> Нормальное переохлаждение.
Падение холодопроизводительности <=> Падение перепада температур по воде на испарителе.

Обобщение признаков :
1.  Падение холодопроизводительности.
2.  Падение температуры кипения (НД).
3.  Высокий перегрев.
4.  Нормальное переохлаждение.
5. Аномально высокий перепад температур на жидкостной магистрали.

Если раннее дросселирование произошло на расходном вентиле (выход из конденсатора) или фильтре-осушителе, в смотровом стекле будут наблюдаться паровые пузыри. Если же преждевременное дросселирование произошло на электроклапане, то никаких пузырей в смотровом стекле не будет (прим. ред.).

87.2. УПРАЖНЕНИЕ 2. Слишком слабый ТРВ

Холодопроизводительность установки по производству ледяной воды (см. рис. 87.5) упала (перепад температур по воде на испарителе снизился), тогда как компрессор работает с номинальной производительностью.
Какую неисправность вы бы предположили в соответствии с результатами измерений, приведенными нарис. 87.5?
Решение упражнения 2
Провал температуры кипения (-10°С) и высокий температурный напор на испарителе (24 К) говорят о неисправности на стороне низкого давления (НД).
Уровень жидкости в испарителе явно недостаточен, поскольку перегрев высокий (24 К). Однако уровень жидкости в конденсаторе нормальный, поскольку переохлаждение хорошее (7 К).
Поскольку при нормальном заполнении конденсатора заполнение испарителя плохое, значит между этими двумя теплообменниками есть повышенное гидравлическое сопротивление, которое препятствует нормальной циркуляции жидкости.
Померяем температуру жидкости на выходе из конденсатора и на входе в ТРВ: никакого перепада температур по жидкостной магистрали нет, следовательно, раннее дросселирование отсутствует. Однако жидкость в испаритель поступает плохо. Причиной этому может быть только одно: низкая пропускная способность ТРВ. Именно он создает указанное выше гидравлическое сопротивление. Например, если регулировочный винт ТРВ закрыт и проходное отверстие слишком мало (см. раздел 14).
1.  Падение холодопроизводительности.
2.  Падение температуры кипения.
3. Огромный перегрев.
4. Нормальное переохлаждение.
5. Отсутствие перепада температур на жидкостной магистрали.

87.3. УПРАЖНЕНИЕ 3. Слишком слабый испаритель

Холодопроизводительность агрегата по производству ледяной воды (см. рис. 87.6) резко упала, хотя ледяная вода на выходе из испарителя имеет температуру 5°С.
Какую неисправность вы бы предположили на этой установке согласно результатам измерений, приведенным на рис. 87.6?
Решение упражнения 3
Очевидно, что при снижении температуры кипения до -3°С и росте температурного напора на входе в испаритель до 17 К речь идет о неисправности на стороне низкого давления (НД).
Отметим, что перегрев близок к минимально допустимому (4 К), следовательно испаритель хорошо заполнен жидким хладагентом, однако давление кипения (НД) упало. Что же это за неисправность, при которой падение давления кипения одновременно сопровождается падением перегрева? Конечно же, речь идет о снижении производительности испарителя.
Теперь рассмотрим, как ведут себя параметры охлаждаемой воды. Все предыдущие неисправности характеризовались тем, что перепад температур по воде на испарителе был пониженным (< 5 К), здесь же перепад температур по воде аномально высокий (14-5 = 9 К): следовательно речь идет о снижении расхода ледяной воды через испаритель {см. раздел 85).
1. Падение холодопроизводительности.
2. Падение температуры кипения (НД).
3.  Перегрев близок к минимально допустимому.

vmestogaza.ru

МПК Инжиниринг

Недозаправка и перезаправка системы хладагентом

 

Как показывает статистика, основной причиной аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров, является неправильная заправка холодильного контура хладагентом. Нехватка хладагента в контуре может объясняться случайными утечками. В то же время избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий персонала, вызванных его недостаточной квалификацией. Для систем, в которых в качестве дросселирующего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является переохлаждение. Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддерживается в пределах 10-12 градусов Цельсия при температуре воздуха на входе в испаритель, близкой к номинальным условиям эксплуатации.

Температура переохлаждения Тп определяется как разность:
Тп =Тк – Тф
Тк – температура конденсации, считываемая с манометра ВД.
Тф – температура фреона (трубы) на выходе из конденсатора.

1. Нехватка хладагента. Симптомы.

Недостаток фреона будет ощущаться в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен фреоном и холодопроизводительность низкая. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.

Температура перегрева Т перегрева определяется как разность:
Т перегрева = Т ф.и. – Т всас.
Т ф.и. — температура фреона (трубы) на выходе из испарителя.
Т всас. — температура всасывания, считываемая с манометра НД.
Нормальный перегрев 4-7 градусов Цельсия.

При значительном недостатке фреона перегрев может достигать 12–14 оС и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение электрических двигателей герметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

    Таким образом, основные признаки нехватки фреона:

  • Низкая холодопроизводительность
  • Низкое давление испарения
  • Высокий перегрев
  • Недостаточное переохлаждение (менее 10 градусов Цельсия)

Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.

2. Чрезмерная заправка. Симптомы.

В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства, жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Поскольку давление конденсации увеличено, а покидающая конденсатор жидкость отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким. Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате, давление испарения также будет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрессора будет ухудшаться. Более того, из-за повышенного давления конденсации, растет ток электрического двигателя компрессора. Ухудшение охлаждения и увеличение потребляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге – выходу из строя компрессор.

    Итог. Основные признаки перезаправки хладагентом:

  • Упала хладопроизводительность
  • Возросло давление испарения
  • Возросло давление конденсации
  • Повышенное переохлаждение (более 7 оС)

В системах с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства излишек хладагента может попасть в компрессор, что приведет к гидроударам и, в конечном итоге, к выходу компрессора из строя.

 

mpk.ua

Перегрев хладагента в испарителях — Энциклопедия по машиностроению XXL







ПЕРЕГРЕВ ХЛАДАГЕНТА В ИСПАРИТЕЛЯХ  [c.21]

В случае нехватки хладагента в испарителе, когда последние молекулы жидкости испарятся, например, в точке Е, длина участка трубопровода, заполненного только парами, возрастает (на рис.5.1 это участок E-D), что приводит к значительному перегреву. При этом замер температуры в точке D может дать значение 18°С, то есть перегрев составит 14°С.  [c.23]

Действительно, если 1 кг жидкости R22 может поглотить 50 Вт (средняя величина для кондиционеров), то испаритель, содержащий 10 кг жидкости R22, сможет поглотить в десять раз больше, то есть 500 Вт тепла. Отсюда следует, что чем больше жидкого хладагента находится в испарителе, тем больше возрастает холодопроизводительность Таким образом, чтобы повысить холодопроизводительность, нужно стремиться к заполнению испарителя максимальным количеством хладагента, как можно больше снижая перегрев, но при этом не допуская попадание жидкости на вход в компрессор.  [c.25]










На схеме рис.7.1 представлена схема участка испарителя с прямым циклом расширения, который предназначен для перегрева паров хладагента. ТРВ настроен таким образом, чтобы при нормальной работе установки перегрев паров составлял 7°С.  [c.26]

Но для того, чтобы обеспечить тот же перегрев паров при более низкой температуре воздуха, необходимо увеличить длину участка трубопровода испарителя, на котором происходит теплообмен между парами хладагента и воздуха.  [c.26]

В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев, который обеспечивается данной установкой, заполнение испарителя жидким хладагентом будет оптимальным, а пульсации прекратятся.  [c.31]

Что же могло произойти … Недостаточный расход воздуха через испаритель Нет, перегрев громадный… Не хватает хладагента в контуре … Возможно, ведь переохлаждение в норме…  [c.49]

Почему компрессор не охлаждает Посмотрим показания манометра… О Давление испарения упало. Что могло произойти Низкий расход воздуха через испаритель Нет, перегрев огромный… Нехватка хладагента Невозможно, ведь переохлаждение в норме. Может быть слишком слабый ТРВ Посмотрим жидкостную линию… Э, да на ней аномальный перепад температур. Тогда это ни что иное, как ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ  [c.83]

Из-за того, что ТРВ пропускает больше хладагента, чем может испариться в испарителе, в отдельных случаях могут начаться пульсации ТРВ, при этом перегрев, измеряемый термобаллоном (поз.7), будет нормальным или даже пониженным.  [c.136]

Помните о том, что высокий перегрев всегда свидетельствует о значительной нехватке жидкости в испарителе, а слабое переохлаждение указывает либо на нехватку хладагента в контуре (если давление испарения аномально малое), либо на неисправность типа слишком слабый конденсатор (если давление конденсации аномально большое).  [c.220]

При замене термостатического ТРВ с внутренним уравниванием на модель с внешним уравниванием не только не будет никаких недостатков, но напротив, между началом рабочего цикла (повышенное давление испарения огромные потребности в холоде ТРВ почти полностью открыт, большой расход жидкости через испаритель и, следовательно, высокие потери давления в нем) и его окончанием (давление испарения упало, потому что полный перепад температуры почти постоянный потребности в холоде снизились ТРВ почти полностью закрыт раопотери давления в испарителе) перегрев будет оставаться гораздо более стабильным.  [c.232]

Итак, только ТРВ с внешним уравниванием позволяет обеспечить относительно стабильный перегрев при переменных потерях давления в испарителе, то есть когда расход хладагента в контуре может меняться в очень широких пределах.  [c.232]

Для лучшего понимания этой проблемы рассмотрим поведение небольшой установки, работающей на R22 и заправленной по всем правилам. Когда воздух, поступающий на вход испарителя, достаточно теплый (например, 25°С), испарение хладагента происходит очень интенсивно. Последняя молекула жидкости испаряется довольно рано (см. точку А на рис. 51.4) и перегрев весьма значительный (около 15°С). Верхушка герметичного кожуха относительно горячая (например, 35°С), а низ компрессора очень горячий (примерно 60°С).  [c.256]

Очень важно точно определить количество заправленного хладагента, особенно в системах с капиллярной трубкой. Общей рекомендацией может служить условие, чтобы температура хладагента на входе в испаритель была по возможности равна температуре хладагента на выходе из испарителя и чтобы его перегрев на участке между выходом из испарителя и входом в компрессор был как можно больше. (Температура хладагента на входе в компрессор должна быть приблизительно на 10 К меньше температуры конденсации).  [c.139]

Следовательно, кипение хладагента в испарителе весьма интенсивное и необходимо очень сильно открыть ТРВ, чтобы поддерживать перегрев на уровне 7°С. Поскольку ТРВ открыт сильно, давление испарения и массовый расход хладагента высокие. Следовательно, холодопроизводительность очень хорошая и в испарителе находится много жидкого хладагента (конечно, при нормальной заправке контура хладагентом в момент, когда его много в испарителе, количество хладагента в конденсаторе и ресивере сравнительно небольшое). Вновь возьмем ту же самую установку немного позже, когда температура воздуха на входе в испаритель понизилась до 21°С, и посмотрим, как изменились значения ее основных параметров (для простоты будем считать, что давление конденсации хорошо отрег/лировано и существенно не изменилось).  [c.59]

Нужно составить перечень значений рабочих параметров установки при работе на существующем хладагенте F (Как минимум давление, температуры, перегрев, переохлаждение, АО испарителя и конденсатора, потребляемый ток). В случае обнаружения отклонений, их причину необходимо обязательно устранить до начала переоборудования, поскольку чудес, как правило, не бывает, и при переходе на новый хладагент они не исчезнут. Очень важно добиться, чтобы установка была абсолютно герметичной (контур, который каждую неделю нужно дозаправлять, должен быть отремонтирован). Индикатора влажности внутри смотрового стекла должен показывать, что контур сухой, а контроль кислотности масла компрессора должен свидетельствовать об отсутствии кислот (настоятельно рекомендуется провести полный анализ компрессорного масла).  [c.338]


mash-xxl.info

Мастера Холода • Просмотр темы

Разные типы дозирующих устройств (дросселей) используют разный тип заправки. Термо-расширительные вентили (ТРВ) должны быть заправлены по переохлаждению жидкости попадающей конденсатор. Дроссели с фиксированным отверстием (капиллярка) заправляются по перегреву отсасывающей трубки выходящей из испарителя. Чтобы разобраться почему это так, необходимо разобраться в физических свойствах холодильного цикла. Четыре основные компонента цикла включают в себя:

Компрессор
Конденсатор
Дроссель
Испаритель

Опишем каждый из них в отдельности.

Компрессор

Компрессор сжимает перегретый газ низкого давления в перегретый газ высокого давления. Если всасываемый газ не является перегретым, то компрессор может быть повреждён. Компрессор выталкивает газ из испарителя и толкает в конденсатор. Процесс компрессии совершается одним из следующих типов компрессоров: поршневой, ротационный, спиральный, винтовой, центробежный и звуковой (:-o). Первые 2 типа наиболее часто используются в кондиционировании (и фреонкостроении тоже ).

Процесс компрессии повышает температуру и давление хладагента (далее ха). Результатом повышения температуры является перегрев. Температура хладагента должны быть выше, чем температура конденсации. Температура должна быть выше, чтобы тепло могло перетечь в конденсирующую среду. Если бы температура не была бы повышена в процессе компрессии, то не было бы обмена темпом между окружающей средой и ха. Максимальная температура на входе компрессора — 20С, на выходе — 110C. Всасываемый газообразный ха охлаждает двигатель компрессора.

Предохлаждение ха начинается сразу на линии нагнетания после выхода из компрессора.

Конденсатор

Конденсатор отводит тепло и превращает пар высокого давления в жидкость высокого давления. Это происходит из-за того, что перегретый газ (высокого давления) входящий в конденсатор охлаждается так, что его температура падает до температуры насыщения.

Ха не начинает менять свое агрегатное состояние пока его температура не достигнет температуры насыщения. Единственная вещь, которая может изменить эту температуру конденсации — это давление конденсации. В точке насыщения мы попадаем в стадию фазового перехода. Фазовый переход — это отсутствие изменений температуры. В этот момент происходит процесс смены фазового состояния, который продолжается пока ха находится в насыщенном состоянии (т.е. перегрев 0 и переохлаждение 0). В момент фазового перехода жидкость и газ одной температуры. Это называется «устойчивый контакт». Температура жидкости и газа будет одинаковой пока температура ха не опустится ниже насыщенной. Тогда 98%-99% ха станет жидкостью. Это называется переохлаждение. Переохлаждение — это температура ниже насыщенной. Переохлаждение — это мера количества жидкости в конденсаторе. Маленькое переохлаждение означает, что конденсатор пуст. Большое переохлаждение означает, что конденсатор полный. Перезаправка системы поднимает давление конденсации из-за того, что жидкость накапливается в конденсаторе. Если в жидкостной линии (после конденсатора) произойдёт падение давления и ха не был переохлаждён, то он насчёт испаряться до достижения дросселя.

Дроссель

Дроссель — это точка падения давления, которая выполняет 2 функции:

1) поддерживает уровень ха в конденсаторе

2) подаёт ха в испаритель

Когда жидкость высокого давления входит в дроссель давление начинает падать, в то время как температура остаётся постоянной пока не достигнет уровня насыщенной. Начиная с этого момента давление и температура починают падать вместе пока не достигнут насыщенной температуры-давления испарения. Итак, из дросселя выходит кипящий жидкий ха. Процесс смены фазового состояния ха в дросселе называется «мгновенно выделяющийся газ». «Мгновенно выделяющийся газ» — это то, что охлаждает жидкий хладагент в дросселе. Чем меньше переохлаждение, тем больше мгновенно выделяющегося газа, тем хуже для производительности системы.

Испаритель

Ха входит в испаритель как кипящая жидкость низкого давления, находящаяся в насыщенном состоянии. Ха кипит при одной и той же температуре, если не происходит изменения давления. В насыщенном состоянии ха поглощает теплоту. Ха совершает фазовый переход при постоянной температуре (при каком-то давлении) от начала испарителя до того момента, пока поступившая жидкость не превратится в газ. В момент фазового перехода жидкость и пар находятся в одной температуре из-за устойчивого контакта. Когда тепло добавляется в газ после состояния насыщенности, то это называется перегрев. Перегрев это мера того, насколько испаритель полон жидкости. Большой перегрев означает, что испаритель пуст. Маленький перегрев означает, что испаритель полон. По некоторым данным, ха продолжает кипеть даже когда перегрев составляет 2 градуса. Перегрев не должен быть ниже 4 градусов, иначе могут быть проблемы с компрессором. Перегретый газ поступает в компрессор и цикл повторяется заново.

Системы с разными типами дозирующих устройств должны заправляться по-разному.

ТРВ

Система с ТРВ заправляется по переохлаждению жидкости, выходящей из конденсатора, т.к. перегрев фиксирован. В кондиционерах перегрев зафиксирован на

уровне 8-12 градусов. Переохлаждение — это количество ха в конденсаторе. Оно позволяет жидкости отдавать тепло ниже насыщенной температуры. Каждый градус переохлаждения при том же давлении конденсации — это увеличение производительности на 0.5%. Увеличение переохлаждения вместе с увеличением давления конденсации уменьшает производительность. Расчёт такой — 5 градусов переохлаждения на 10м жидкостной линии (нам это пока не грозит ).

Чтобы измерить переохлаждение нужно:

1) Давление жидкостной линии перевести в температуру с помощью таблицы (получаем насыщенную температуру конденсации SCT — saturated condensing temperature).

2) Померить температуру жидкости на выходе из конденсатора (LLT — liquid line temperature).

3) Вычесть вторую из первой (condenser outlet subcooling=SCT-LLT).

Система с ТРВ со смотровым стеклом заправляется по переохлаждению или пока смотровое стекло не станет ясным (без пузырей). В зависимости от того, что произойдёт первым.

Дроссель с фиксированным отверстием (капиллярка)

Система с капилляркой заправляется по перегреву на линии всасывания. Перегрев — это температура газа выше насыщенной.

Чтобы измерить перегрев нужно:

1) Давление на линии всасывания перевести в температуру с помощью таблиц (получаем насыщенную температуру испарения SST — saturated suction temperature).

2) Померить температуру отсасывающей трубки на выходе из испарителя (SLT — suction line temperature).

3) Вычесть первую из второй (compressor inlet superheat=SLT-SST).

Заключение

ТРВ создан для поддержания постоянного перегрева. Перезаправка влечёт повышение переохлаждения, увеличение давлений и уменьшает производительность. Недозаправка с ТРВ влечёт уменьшение переохлаждения, увеличение перегрева, уменьшение производительности и уменьшение скорости ха, вследствие чего он будет оставлять масло в испарителе.

Систему с капилляркой, которая является простейшим дроссельным устройством, заправлять сложнее всего. Перезаправка уменьшает перегрев, увеличит давления, уменьшит эффективность и зальёт компрессор жидким ха. Недозаправка увеличит перегрев, уменьшит давления, уменьшит производительность и уменьшит скорость ха, вследствие чего он будет оставлять масло в испарителе.

Перед тем как измерять перегрев и переохлаждение нужно дать системе минут 10-20, чтобы стабилизоваться после заправки.

Очень важная ссылка по теме:

http://www.sporlan.com/10-135.pdf

Оригинальный текст здесь: http://www.teampuss.com/forums/viewtopic.php?t=486

Последний раз редактировалось serj666 06-04, 20:42, всего редактировалось 2 раз(а).

mastercascade.maxbb.ru