Пускозащитное реле – реле, реле холодильника, пускозащитное реле, тепловое реле, электросхема, электросхема компрессора, RSIR, RSCR, CSIR, подключение компрессора, тепловое реле, конденсатор, резистор, Тольятти, пусковое, реле, холодильник, ремонт, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань

4. Конструкция пускозащитное реле.

Пусковое реле РП и тепловое защитное реле ТР смонтированные в одном приборе (рис. 3). Пускозащитное реле типа РТК-Х обеспечивают подключение (на долю секунды) пусковой обмотки ПО двигателя Д для его запуска pi отключения двигателя при повышенной силе тока в обмотках.

Катушка пускового реле включена последовательно с рабочей обмоткой двигателя. В катушке свободно перемещается стержень с сердечником. Вверху стержня имеется планка с двумя контактами. Левый неподвижный контакт подключен к пусковой обмотке. В неработающем реле контакты разомкнуты.

Рис.1 График изменения тока при запуске двигателя.

I – ток короткого замыкания рабочей обмотки,

  1. – суммарный ток короткого замыкания рабочей и пусковой обмоток,

  2. – ток рабочей обмотки при работе двигателя на двух обмотках,

IV – ток рабочей обмотки при отключенной пусковой обмотке (рабочий ток).

220 В

Рис. 2 Принципиальная схема включения пускозащитного реле.

РО – рабочая обмотка электродвигателя,

ПО – пусковая обмотка электродвигателя,

ПР – пусковое реле; ЗР – защитное реле,

Нэ – нагревательный элемент.

БП – биметаллическая пластина с контактами.

Рис.3. Электромонтажная схема бытового компрессионного холодильника

При замыкании контакта РТ ток пойдет только через рабочую обмотку РО. Пока ротор двигателя Д неподвижен, сила тока возрастает в 4 – 5 раз (по сравнению с номинальной). Катушка пускового реле РП втягивает (вверх) сердечник и замыкает контакты РП, подключая пусковую обмотку ПО. Ротор раскручивается, сила тока падает, и контакт РП под действием пружины размыкается, отключая пусковую обмотку. –

Токовое ” защитное реле состоит из биметаллической пластины и нагревателя. В реле на 127В биметаллическая пластина соединена одним концом с проводом катушки пускового реле, а другим через упор – с бериллиевым контактодержателем. На противоположном конце держателя закреплен подвижный контакт, замкнутый с неподвижным контактом. В непосредственной близости от биметаллической пластины расположена нихромовая спираль нагревателя, включена последовательно в цепь пусковой обмотки. Одним концом спираль соединена с контактом пускового реле, а другим – с биметаллической пластиной. В РТК-Х на 220 В имеется второй тепловой элемент 2ТР, установленный только в цепи пусковой обмотки. Если ПО не отключится контактом РП-1, то 2ТР разомкнет контакт ТР и остановит компрессор

При включении пусковой обмотки через защитное реле проходит суммарный ток обеих обмоток. Однако при нормальном пусковом токе контакты реле остаются замкнутыми. Чрезмерная сила тока в цепи пусковой обмотки вызывает увеличение количества тепла, выделяемого нагревателем, и в результате деформацию биметаллической пластины. При повышении силы тока в цепи рабочей обмотки биметаллическая пластина изгибается под влиянием тепла, выделяемого при прохождении через нее тока. В результате деформации пластины контакт ТР размыкается и отключает компрессор. После выключения тока пластина остывает и снова включается электродвигатель. Если причина увеличения тока не устранена (‘заклинивание компрессора, межвитковое замыкание и др.), реле будет циклично включать и выключать ток. пока не выйдет из строя реле

или двигатель.

studfiles.net

Пускозащитное реле холодильника: конструкция и работа |

Трехфазному двигателю наличие пусковой обмотки излишний элемент. Потребляя 380 вольт, врубается в сеть непосредственно, катушки статора сфазированы определенным образом. Требуется запуск от сети 230 вольт — умельцы начинают химичить. Появляются схемы звезды, треугольника, использующие конденсатор, обеспечивающий сдвиг напряжения на 90 градусов в произвольной обмотке относительно двух оставшихся. Первая выполняет роль пусковой, конденсатор должен отключаться, когда двигатель наберет обороты. Фактически из трехфазного мотора получается двухфазный. Конечно, можно сделать блок питания, выдающий три синусоиды, сдвинутые на 120 градусов друг относительно друга искусственным путем. Пускозащитное реле холодильника вторит принципами работы асинхронных двигателей, служит реализации функций, заложенных названием.

Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).

Многоэтажки питаются сетью 380 вольт. Квартира получает 1 фазу. Редкие исключения ограничиваются современными многоэтажками. Некоторые образчики бытовой техники (кухонные плиты) питаются двумя фазами. Мера обеспечивает снижение требований к электрической проводке квартиры.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.

Почему квартиры лишены трехфазного напряжения. Работа с ним требует глубоких знаний, отличных практических навыков. 230 вольт любой домохозяйке поможет подвести розетку. Одна фаза и земля (нейтраль). Думать не надо. Формулировка утрирована, но близка смыслу реального положения дел. Теряем КПД, получаем взамен простоту.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

  • перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
  • заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
  • нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

tula-intim.ru

Пускозащитное реле холодильника: конструкция и работа |

Трехфазному двигателю наличие пусковой обмотки излишний элемент. Потребляя 380 вольт, врубается в сеть непосредственно, катушки статора сфазированы определенным образом. Требуется запуск от сети 230 вольт — умельцы начинают химичить. Появляются схемы звезды, треугольника, использующие конденсатор, обеспечивающий сдвиг напряжения на 90 градусов в произвольной обмотке относительно двух оставшихся. Первая выполняет роль пусковой, конденсатор должен отключаться, когда двигатель наберет обороты. Фактически из трехфазного мотора получается двухфазный. Конечно, можно сделать блок питания, выдающий три синусоиды, сдвинутые на 120 градусов друг относительно друга искусственным путем. Пускозащитное реле холодильника вторит принципами работы асинхронных двигателей, служит реализации функций, заложенных названием.

Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).

Многоэтажки питаются сетью 380 вольт. Квартира получает 1 фазу. Редкие исключения ограничиваются современными многоэтажками. Некоторые образчики бытовой техники (кухонные плиты) питаются двумя фазами. Мера обеспечивает снижение требований к электрической проводке квартиры.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.

Почему квартиры лишены трехфазного напряжения. Работа с ним требует глубоких знаний, отличных практических навыков. 230 вольт любой домохозяйке поможет подвести розетку. Одна фаза и земля (нейтраль). Думать не надо. Формулировка утрирована, но близка смыслу реального положения дел. Теряем КПД, получаем взамен простоту.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

  • перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
  • заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
  • нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

argi.su

Замена пускозащитного реле в холодильнике

Все современные холодильники поддерживают заданную температуру с помощью механического или электронного управления. Компрессор включается и выключается для поддержания заданного температурного режима. Мотор запускается с помощью пускозащитного реле. Оно обычно состоит из защитного и пускового реле. Пусковое реле – запускает мотор, а защитное реле – оберегает от перегрева и перегрузок в электросети.

Любая техника, а тем более ее составные части могут сломаться. Если выйдет из строя реле, то мотор не запустится, и температура в камерах постепенно будет повышаться. Довольно часто выходом из строя реле служит некачественные мастериалы.

Как работает защитное реле?

Через спираль защитного реле проходит ток, который также идет через обмотки мотора. При повышении силы тока спираль сильно разогревается и нагревает би-металлическую пластинку, которая находится рядом. Превысив допустимый нагрев, металлическая пластинка выгибается и разрывает контакты, издавая щелчок.

Поломка защитно-пускового реле одна из самых распространенных. Заклинивание подвижных контактов или ослабление пружинной пластинки у реле – первые причины. Компрессор при этом может запускаться на 5-8 секунд и выключаться. Мотор может греться до 60-70 градусов.

Основные признаки поломки являются:

  • Слышно легкое гудение мотора, а потом щелчок. Первый признак выхода из строя защитного реле.
  • Мотор холодный – нет характерного щелчка. Данная неисправность говорит, что вышло из строя пусковое реле. Если спираль защитного реле перегорела, то возможно всему виной компрессор. В данном случае необходима замена вышедших из строя деталей.
  • Мотор запустился как обычно, но потом отключился через несколько секунд.

Виды поломок пускозащитного реле:

  • Перегорание катушки;
  • Поломка биметаллической пластины;
  • Заклинивание подвижного контакта внутри реле;
  • Ослабление пружинки.

Порядок замены пускозащитного реле у холодильника

  1. Отключить холодильник от электросети;
  2. Снять защитную крышку компрессора;
  3. Отсоединить реле от компрессора из заменить его;
  4. Установка реле выполняется в обратном порядке.

Сгоревшее реле можно заменить самостоятельно имея его в наличии. Лучше всего приобрести ту марку детали, которая вышла из с троя. При необходимости реле можно подобрать по параметрам самого компрессора.

rem-holod.spb.ru

Как работает реле холодильника?

Пусковое реле морозильной камеры и холодильника является управляющим устройством, отвечающим за включение пусковой обмотки во время запуска мотора. Также реле прерывает подачу тока, когда частота работы мотора достигает выше 75% вращения.

Пусковое реле морозильной камеры и холодильника – эта деталь, которая при поломке выводит из строя все холодильное оборудование.

Данное устройство, служит для соединения электроцепей при заданных входными параметрами. В быту пусковое реле называют «включателем», «переключателем».

Виды пускового реле различаются по мощности и строения холодильника. В холодильниках бывают:

  • Пусковое реле
  • Тепловое реле
  • Температурные реле-датчики

Пусковое и тепловое реле довольно часто дают одно название на двоих – пускозащитное реле.

Пусковое реле для холодильного оборудования запускает электродвигатель компрессора, после подачи электроэнергии на него.

Признаки неисправности пускового реле холодильного оборудования:

  • Электродвигатель холодильника включается, но через короткое время выключается, а бывает, что и не запускается вовсе. Это может говорить, о том, что контакты в пусковой обмотке компрессора закоротило.
  • Электродвигатель холодильного оборудования не запускается, но электричество к нему поступает. Скорее всего ослабилась пружина. Такая неисправность требует полной замены пускового реле.

tehnika-soveti.ru

Пускозащитное реле холодильника, ремонт и принцип работы

Поскольку многие продукты долго сохранять свою свежесть могут только при низких температурах, то, когда холодильник выходит из строя – это очень неприятный момент. Разумнее всего в такой ситуации обратиться за помощью к специалистам компании “Frost-Fix”, выполняющим ремонт холодильников в Челябинске.

Одной из наиболее частых поломок холодильников является выход из строя пускозащитного реле. Холодильник при этом либо отключается, либо работает на износ без отдыха. Заметив подобную неисправность, следует сразу вызвать мастера из “Frost-Fix”, чтобы он произвел ремонт пускового реле.

 

Что такое пускозащитное реле?

Данное реле служит для запуска компрессора холодильника. Принцип работы его следующий. При запуске двигателя резко возрастает ток. На катушках при этом создается магнитное поле, которое выталкивает наружу сердечник с контактной группой. Эти контакты, замыкаясь, запускают пусковую обмотку. Пусковая обмотка, в свою очередь, запускает рабочую обмотку. Ток начинает падать, и пусковая обмотка отключается, поскольку необходимость в ней отпадает. Она запустила рабочую обмотку и весь компрессор начинал работать.

В пускозащитном реле имеется дополнительно еще одна контактная группа. Её задача защитить электродвигатель от перегорания. Если вдруг электродвигатель не запускается, то возрастает сила тока. Она нагревает биметаллическую пластину и контакты прерываются. Напряжение перестает поступать на обмотки двигателя, что предохраняет его от перегорания.

 

Почему реле не запускает двигатель?

Вероятных причин, по которым пускозащитное реле может не запускать двигатель, существует две:

– подгорание контактов для запуска пусковой обмотки;

– повреждение толкающего сердечника катушки.

Следовательно, ремонт пускового реле предполагает устранение этих причин.

Еще хочется обратить внимание на то, что при установке некоторых пускозащитных реле необходимо точно соблюдать верх и низ. В противном случае устройство работать будет неправильно, возможно перегорание первичной обмотки. Потому даже такую, казалось бы, простую операцию, как замена пускового реле, желательно доверить мастеру, выполняющему ремонт холодильников. В Челябинске такой ремонт для вас произведут специалисты “Frost-Fix”.

 

frost-fix.ru

Пускозащитное реле – Ремонт холодильников в Челябиске

Пусковое реле – специальный механизм, который запускает мотор-компрессор, заставляя его работать до определенного периода.

В этой статье мы рассмотрим причины поломки пускозащитного реле, которые можно определить самому.

При поломке реле холодильный агрегат перестает работать, потому что ничто не приводит компрессор в действие. Если вы замещаете, что ваш холодильный агрегат перестает охлаждать продукты и начинает течь, то послушайте его немного, если холодильник не шумит, значит, проблема в том, что двигатель не включается. В этом случае возникает две причины поломки: в мотор-компрессоре, либо в пускозащитном реле. Стоит прислушаться еще немного, если вы слышите своеобразные щелки периодически внутри холодильного агрегата, то это, скорее всего реле в холостую пытается запустить мотор в действие.

Если вы уверены, что поломка связана в пускозащитным реле и разбираетесь более или менее в холодильных агрегатах, то можете достать реле и уточнить, точно ли эта часть холодильника пришла в неисправность.

Существует два вида реле:

  1. Позисторное реле. В этом случае поломку можно определить, если встряхнуть реле и прислушаться, если в нем не стучит порошок, то реле полностью исправно, а если слышите стук, то вы определили причину поломки.

  2. Тепловое реле. Здесь не обойтись без специальных приспособлений. Такой механизм надо проверять специальным тестером, если сопротивление между контактами будет равно нулю, то механизм в рабочем состоянии. А если цепь будет разорвана, то вы также определили поломку.

Но мы Вам рекомендуем не разбирать холодильный агрегат самостоятельно, а тем более не доставать из него какие-либо части и проверять их самим. Лучше обратиться к специалисту, который обучался этому делу и не сломает что-нибудь еще, пытаясь определить поломку. Мы Вам рекомендуем вызвать нашего мастера по ремонту холодильников в Челябинске, он может приехать к Вам в любое время, которое будет удобно для Вас. Наш мастер произведет диагностику агрегата, благодаря чему установит безошибочно поломку и предложит решения данной проблемы. 

frost-fix.ru