R134A замена на r22 – Хладагент поставщик, фреон газ, Китай R134a хладагента R22 производителей & экспортеров & оптом

Замена фреона R22 на R407C

   Основные сведения.

Ниже рассматривается порядок замены R22 в холодильной системе альтернативным хладагентом R407C. Аналогично проводят заправку холодильной системы R410 и другими альтернативными хладагентами.

    Перед проведением операций по замене традиционной смеси хладагент + минеральное масло на смесь R407C + полиэфирное масло необходимо обязательно обращать внимание на химическую совместимость последней с применяемыми уплотнительными материалами (пластиками и эластомерами).

   Рекомендуется перед заменой хладагента и внесением конструктивных изменений в холодильную систему по отношению к таким ее элементам, как прокладки и уплотнения, проконсультироваться с производителем оборудования.

    При заправке оборудования хладагентом R407C используют мерные цилиндры. Цилиндры для R407C оборудованы жидкостным и паровым вентилями. Жидкостный вентиль смонтирован на патрубке, закрепленном в днище цилиндра таким образом, чтобы в том случае, когда цилиндр находится в вертикальном положении, хладагент из него подавался в жидкой фазе.

    В действующем холодильном оборудовании хладагент R22 можно заменить на R407C с использованием обычного набора приспособлений и инструментов, используемых в практике сервисного обслуживания.

   В большинстве холодильных систем достаточно при переходе от традиционного хладагента к R407C только заменить масло в компрессоре, фильтр-осушитель и, возможно, изменить температуру перегрева хладагента на всасывании (для систем с ТРВ). Перед проведением операций по замене хладагента в системах, которые находятся на гарантии, следует обратиться к производителям компрессора и другого оборудования, так как гарантия на некоторые виды холодильного оборудования, первоначально предназначенного для работы на традиционных хладагенте и масле, после их замены может утратить свою силу.

   Определение рабочих параметров холодильной системы, работающей на R22

Записывают данные по работе системы на R22 (температуры и давления в конденсаторе, испарителе, перед ТРВ и т. д.). Предварительно убеждаются в том, что система правильно заправлена хладагентом, а также в том, что она работает в нормальных рабочих условиях.

  Замена минерального или алкилбензольного масла на полиэфирное.

Для слива масла может потребоваться демонтировать компрессор. Особенно это относится к малым герметичным компрессорам, которые не имеют отверстия для слива масла. Из таких компрессоров масло можно слить через линию всасывания. В большинстве систем малой производительности описанным способом можно удалить 90…95 % масла. В более крупных системах для слива большей части масла может потребоваться дополнительное удаление его из других элементов холодильной системы, особенно из нижних частей, расположенных рядом с испарителем. В системах, где есть маслоотделитель, необходимо слить масло также и из него. При всех способах измеряют количество масла, удаляемого из системы. Затем сравнивают полученный результат с паспортными данными системы, чтобы убедиться в том, что большее количество масла из системы слито. Чтобы растворимость полиэфирного масла в R407C в системе была эквивалентной растворимости удаленного масла в R22, остаточное количество минерального или алкилбензольного масла не должно превышать 5 % общего количества масла в системе. В крупных системах добиться необходимого остаточного содержания минерального или алкилбензольного масла можно с использованием так называемой методики промывки.

  • Промывка включает следующие операции:
  • удаление из системы минерального или алкилбензольного масла;
  • подбор полиэфирного масла, вязкость которого эквивалентна вязкости удаляемого масла;
  • заправка в систему полиэфирного масла в количестве, равном количеству удаленного масла;
  • пуск системы с R22 для тщательного перемешивания полиэфирного масла с минеральным или алкилбензольным (для этого может потребоваться от 48 до 72 ч).

   Вышеописанные действия повторяют еще два раза. После последней промывки R22 заменяют на R407C.

   Удаление хладагента R22 из холодильной системы и его утилизация.

Хладагент R22 удаляют из системы и собирают в цилиндр (баллон) для утилизации с помощью специального устройства (развиваемый вакуум 34…67кПа).

  Если необходимое количество заправленного R22 неизвестно, то необходимо взвесить баллон с удаленным хладагентом, при этом начальное количество заправляемого R407C следует определять по количеству удаленного R22.

   Повторный монтаж компрессора.

Если компрессор был снят, то его монтаж осуществляют по обычной методике.

   Замена фильтра-осушителя.

Замену проводят в соответствии с практикой замены фильтров-осушителей, принятой при сервисном обслуживании холодильных систем. В оборудовании на R22 используют два типа фильтров-осушителей: с насыпным наполнителем — адсорбентом; с внутренней кассетой, содержащей адсорбент.

   Адсорбент типа ХН для фильтров с насыпным наполнителем можно применять с R407C (например, ХН-11 фирмы UOP). Наполнители, которые используют в системах с R22, применять в системах с R407C, как правило, нельзя, так как они поглощают R32.

    Вакуумирование холодильной системы и проверка ее на герметичность.

Чтобы удалить из системы воздух и другие неконденсирующиеся газы, систему вакуумируют до остаточного давления 0,14кПа. При проверке системы на герметичность применяют обычную методику, принятую при обслуживании холодильных систем.

   Заправка системы хладагентом R407C.

Заправку проводят хладагентом в жидкой фазе. Баллоны для R407C оборудованы специальным патрубком, вмонтированным в днище, который позволяет подавать из него жидкость в том случае, когда он находится в вертикальном положении. Из одноразовых баллонов (13,6кг) также можно проводить заправку жидким хладагентом.

   Если необходимо проводить заправку из паровой фазы, используют редуктор со смотровым стеклом (это нужно для того, чтобы при заправке путем подачи хладагента во всасывающий патрубок компрессора в него не попала жидкость). Хладагент R407C из баллона следует подавать только в жидкой фазе.

   Обычно масса R407C в системе меньше массы R22. Оптимальное количество заправляемого хладагента зависит от многих факторов: рабочих условий, размеров испарителя и конденсатора, размера ресивера (если имеется), длины трубопроводов в системе. Для большинства систем оптимальная масса заправляемого хладагента составляет 90…95 % массы R22, рекомендованной заводом — изготовителем оборудования.

  Рекомендуется вначале заправить 80 % массы хладагента, которая определяется массой R22. Первоначально систему заправляют хладагентом на линии высокого давления (компрессор выключен). После того как давления в системе и баллоне станут равны, подают оставшийся хладагент во всасывающую линию компрессора (компрессор включен). Нельзя допускать попадания жидкого хладагента во всасывающий патрубок компрессора.

  Пуск и наладка системы.

Пускают систему и ждут, пока режим не стабилизируется. Если система заправлена недостаточным количеством хладагента, ее дозаправляют небольшими порциями до тех пор, пока не будут достигнуты заданные параметры работы. При заправке хладагента следует пользоваться таблицей давлений и температур на линии насыщения для R407C, чтобы сравнить давление всасывания и температуру кипения при работе на R22 и на R407C. Обычно увеличение давления нагнетания по сравнению с R22 составляет 103…276кПа; уменьшение температуры нагнетания- 0… 10 oС.

   Маркировка элементов системы.

После проведения операций, связанных с заменой исходного хладагента на альтернативный R407C, на видном месте прикрепляют бирки с указанием того, какие хладагент и смазочное масло содержатся в системе. Это поможет правильно проводить операции по сервисному обслуживанию системы в дальнейшем. 

hlad.com.ua

Замена фреона в охлаждающих устройствах

В бытовых условиях и на производстве активно используется охлаждающее оборудование. При его длительной эксплуатации может потребоваться замена фреона, представляющего собой эффективный хладагент в виде инертного газа или жидкости. Вещества, относящиеся к этой категории, не являются взрывоопасными, поэтому могут быть заправлены в устройства без профессиональной помощи.

Виды используемых хладагентов

Прежде чем приступать к замене фреона в каком-то устройстве, необходимо ознакомиться с основными типами веществ, которые применяются в настоящее время. С 2004 года европейские производители перешли на хладагенты, являющиеся полностью безопасными для окружающей среды. Однако они стоят гораздо дороже, чем более привычные аналоги.

Обозначение

Описание

R22

Дифторхлорметан является бесцветным газом, который имеет слабо выраженный запах хлороформа. Считается наиболее востребованным хладагентом. Он не может использоваться вместо аналога R22, что связано с более высоким показателем давления.

R134A

Тетрафторэтан – газ без цвета и специфического запаха. Его не рекомендуется смешивать с хладагентом марки R12. Он широко применяется в бытовых холодильниках, промышленных установках и автомобильных кондиционерах.

R410A

Изготавливается путем смешения фреонов марок R125 и R32. Значение производительности в плане выработки холода почти на 50 процентов выше, чем у первого аналога.

R507

Азеотропная смесь применяется с полиэфирными маслами. Замена фреона кондиционера, холодильной камеры и других систем, функционирующих на хладагенте R502 или R22, вполне возможна.

Региональные компании не спешат переходить на более безопасные для озонового слоя аналоги. Стоимость вещества марки R22 гораздо ниже, чем R410A. Однако со временем сделать это все же придется, так как подавляющее количество моделей мировых производителей уже функционирует на прогрессивных хладагентах.

Подготовка к работам по заправке оборудования

Прежде чем осуществлять замену фреона в холодильнике или любом другом устройстве, необходимо убедиться, что знаний и навыков хватит для проведения подобных мероприятий. Следует иметь примерное представление о конструкционных особенностях оборудования.

Нельзя начинать процесс заправки, если нет навыков работы с емкостями, находящимися под давлением. Кроме того, должны быть знания элементарных правил безопасности. Желательно ознакомиться с инструкцией для конкретной модели оборудования, так как у нее могут быть свои особенности.

Материалы и приспособления

Для замены фреона в охлаждающих устройствах потребуется приготовить необходимые материалы и дополнительное оснащение.

  1. Марка и объем приобретенного хладагента должны соответствовать модели устройства. Придется купить баллон подходящего вещества. Так как емкость находится под высоким давлением, то при транспортировке следует соблюдать осторожность.
  2. Насосная станция требуется для создания вакуума и осуществления закачки исходного вещества. Лучше всего ее взять в аренду, так как приобретать подобное оборудование для разовой заправки достаточно дорого.
  3. Точные весы будут нужны для определения количества закачиваемого хладагента. Рекомендуется поставить баллон с веществом на весы, после чего наблюдать за изменениями массы.
  4. Нужно приспособления для запаивания трубки непосредственно после осуществления заправки и в зонах повреждений, если таковые имеются. Тип припоя выбирается с учетом материала элементов контура.
  5. Свежеприобретенный фильтр-осушитель меняется при проведении любых работ, связанных с нарушением герметичности системы.
  6. Клапан Шредера дает возможность создать внутри контуров определенное давление.
  7. Баллон с азотом потребуется для продувки. При давлении свыше 6 атмосфер также будет необходим редуктор.

Последовательность действий

В качестве основного примера возьмем холодильник «Атлант». Замена фреона в нем проходит следующим образом.

  1. Клапан Шредера подключается к патрубку компрессора. К нему будет подсоединяться базовое оборудование.
  2. При помощи насосного оснащения производится прессовка контуров воздухом. При падении давления необходимо отыскать утечку и выполнить пайку.
  3. Система продувается азотом, чтобы была возможность полностью удалить влагу из внутренней части системы.
  4. Осуществляется замена фильтра-осушителя. Старый элемент срезается. Капиллярная трубка вставляется в новый фильтр и запаивается.
  5. Производится создание вакуума посредством специальной насосной станции. Воздух с азотом откачивается из контуров.
  6. Выполняется заправка системы фреоном. Хладагент подключается к клапану Шредера. После закачки нужного веса баллон отсоединяется, а щель запаивается.

Возможные проблемы

При замене фреона могут возникать определенные сложности. Недостаточная просушка внутренней части может приводить к закупорке капиллярной системы и другим негативным последствиям. Увеличение количества хладагента способно также привести к неприятностям. Компрессор функционирует в этом случае с перегрузкой, поэтому риск его выхода из строя существенно повышается. Кроме того, воздух внутри камер все равно не будет охлаждаться до необходимой температуры.

Заключительная часть

Неправильная замена фреона в автомобиле, дома или в промышленном помещении может привести к дополнительным расходам. Поэтому необходимо на начальном этапе оценить свои возможности и имеющиеся знания. Если все тонкости и нюансы будут соблюдены, то проблем с заправкой не возникнет.

fb.ru

Как заправляют кондиционер: тип фреона, этапы работ

  1. Тип фреона
  2. Процесс заправки

Чтобы кондиционер работал на полную силу, его надо грамотно установить с соблюдением строительных технологий, а также правильно заправить фреоном. Купив кондиционер, не стоит экономить на его монтаже, так как от качества проведённых работ по его установке зависит срок его эксплуатации. Высокая квалификация монтажников и комплектация их специализированным оборудованием могут гарантироваться только специализированными сервисными центрами, например,  установку кондиционеров в Подольске с соблюдением всех технических требований осуществляет компания Split Stream.

Тип фреона

Самый востребованный фреон для заливки – это марка R-22. Данный тип фреона доказал свою высокую надёжность в работе. Именно он используется в холодильниках и дает максимальный результат – весь конденсат оказывается горячим, испаритель замерзает. Если применять фреоны других видов, то КПД системы упадет в разы. В итоге снижается холодопроизводительность при одном и том же расходе электроэнергии.

Сегодня активно применяют другой тип фреона, который маркируется R-134a. Он отличается от предыдущего тем, что не разрушает слой озона. Фреон данной марки стоит подороже R-22, но в наших условиях используется редко, отличается высокой стоимостью. Если вы всерьез озабочены озоновым слоем, не желаете применять фреон R-22, то заливка R-134a будет оптимальным решением.

Процесс заправки

Если все трубы между конденсатором и испарителем зафиксированы, то можно подключить кондиционер к сети. Потом прогоните систему. Если компрессор и вентиляторы в блоке работают нормально, то кондиционер выключится для осушки. Потом мастер использует электрический насос, создавая в системе вакуум. Так и достигается наивысшая эффективность всей системы.

Если процесс осушки выполнен, то мастер рядом укладывает маленький баллон с фреоном, потом включает кондиционер, открывает входной штуцер и вентиль баллона, в котором заправлен фреон. Закачка фреона варьируется от 10 до 15 минут.

Как только с испарителя пойдёт холодный воздух, процесс заполнения фреоном системы завершается. Надо заливать столько, сколько необходимо для конкретного кондиционера. Если залить много или же очень мало, то холодопроизводительность кондиционера упадет.

Когда процесс заправки окончен, то выполняют прогон кондиционера по всем режимам: прогрев и охлаждение. Если кондиционер наберет установленную температуру, то он отключится, тогда можно считать, что фреон заправлен правильно, а далее следует эксплуатация оборудования в обычном режиме.

Загрузка…

gooosha.ru