Рабочее давление 404 фреона – Онлайн-консультация

Сравнительный анализ эффективности работы автомобиля-рефрижератора на хладагентах R134а и R404а

Библиографическое описание:

Копылова О. А., Романов В. В., Прохорова А. И. Сравнительный анализ эффективности работы автомобиля-рефрижератора на хладагентах R134а и R404а // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 69-72. — URL https://moluch.ru/archive/159/44861/ (дата обращения: 30.12.2018).



В данной статье рассматриваются два холодильных агента, используемые для транспортного холодильного оборудования. Проводится сравнительный термодинамический анализ между ними. Также объясняется, почему нельзя использовать один и тот же компрессор для хладагента R134a и R404a.

Ключевые слова: авторефрижератор, хладагент, термодинамическая эффективность, сравнительный анализ, фторсодержащие хладагенты

Автомобильный рефрижератор предназначен для поддержания оптимальных условий при перевозе пищевых продуктов, и обеспечении высокой скорости доставки продукции к потребителю. Это становится удобно как с экономической стороны, так и с технологической,

появляется возможность реализовать продукты сезонного производства в течение года, снижаются товарные потери. Для этого необходимо провести термодинамический анализ наиболее эффективного использования хладагентов в холодильной системе автомобиля –рефрижератора.

На рисунке 1 представлена схема фургона.

Рис. 1. Схема фургона

В работе поставлена задача рассчитать основныетермодинамические параметры хладагентов R134а и R404а (удельная холодопроизводительность, холодильный коэффициент, удельный объём газа на входе в компрессор и т. д.) провести их сравнение [1]. Наиболее важным в данном анализе является холодильный коэффициент, который позволяет определить энергетическую эффективность работы холодильной установки автомобильного рефрижератора.

Используя методику расчета, представленную в работе [2] определили тепловые поступления за счет инфильтрации наружного воздуха в камеру фургона, тепловые нагрузки на камеру рефрижератора обусловленной тепловым потоком через стены, потолок и пол; тепловой нагрузки, обусловленной присутствием персонала. Суммарные теплопритоки в камеру фургона определены и взяты из работы [2].

В качестве рабочего вещества в холодильно-отопительной установке автомобильного рефрижератора рассматриваются два фторсодержащих хладагента: R134a (тетрафторэтан CH2FCF3) и R404а (пентафторэтан CHF2CF3). Все эти хладагенты безопасны для озонового слоя земли и имеют коэффициент ODP=0. С точки зрения образования парникового эффекта преимущество имеет холодильный агент R404а (GWP=0,001). Анализ физических свойств пентафторэтан подтвердил эффективность, проявляясь в снижении энергопотребления и уменьшения шума работы холодильно-отопительной установки автомобильного рефрижератора.

Термодинамический анализ циклов «давление-энтальпия» хладагентов R134а и R404а рассмотрен в табл. 1.

Таблица 1

Показатели энтальпии иудельного объема хладагентов

точки цикла

R134a

R404a

i, кДж/кг

v,

i, кДж/кг

v,

1

400

0,150

375

0,055

2

440

0,022

400

0,012

3

410

0,020

385

0,010

4

255

260

5

230

240

6

230

240

7

390

360

В системах холодильного оборудования в транспортном оборудовании используются два хладагента. R134а — хладагент низкого давления. Рабочее давление около 16 атмосфер. Он применяется так же в автомобильных и автобусных кондиционерах. Является однокомпонентным газом и допускает любые дозаправки во время ремонтов и перезаправки. Авторефрижераторы, работающие на R134а, в отличии от работающих на R404а быстрее сбивают температуру внутри фургона, а именно на 30 %, в диапазоне от +30 до 0 градусов.

Хладагент R404а является смесью высокого давления. Рабочее давление около 27 атм. Он применяется во всех авторефрижераторах, работающих на тепло и для перевозки замороженных продуктов. Является трёх компонентным газом и в случае утечки более 30 % от объёма заправки требуется полная заправка во время ремонта, что удорожает его обслуживание.

Так как рабочее давление у хладагента R404а почти в 2 раза больше, чем у R134а, поэтому компрессора предназначенные для работы на этих хладагентах будут разные как по исполнению, так и по цене. Компрессора для R404а имеют специальную маркировку типа HD или XD, и от обычных компрессоров отличаются наличием специального тефлонового покрытия на поршнях и специальных неопреновых уплотнителях между корпусными деталями компрессора.

Если компрессор «рождённый» для R134а применять в системах с R404а, то это равносильно если в двигатель работающий на бензине А76, залить бензин А95. Двигатель перегреется и заклинит.

Для сходных данных произведен расчет основных компонентов и сведен в табл. 2.

Таблица 2

Показатели термодинамической эффективности циклов

Название показателя

Величина показателя

R134a

R404a

Удельная холодопроизводительность , кДж/кг

527,3

662,8

Удельная массовая холодопроизводительность , кДж/кг

160

120

Работа компрессора l, кДж/кг

40

25

Холодильный коэффициент Ԑ

4

4,8

Массовый расход газа, мкг/с

9,94

13,25

Удельный объём газа на входе в компрессор м3/кг

1,49⋅10-3

0,86⋅10-3

Доказано, что эти хладагенты безопасны для озонового слоя планеты. Фторуглеродные хладагенты в случае утечки в жидком состоянии быстро испаряются, но необходимо помнить, что они замораживают все с чем соприкасаются в этот момент. Так же хладагенты при контакте с открытым пламенем или электрически разрядом образуют токсичные газы раздражающего действия. Воздействие с ним может доже стать причиной летального исхода.

На рисунке 2 и 3 наглядно изображен сравнительный анализ показателей термодинамической эффективности.

Рис. 2.Сравнительный анализ

Рис. 3. Сравнительный анализ показателей

Результаты сравнительных показателей изображены на рис. 2 и 3. Анализ полученных результатов показывает, что более высокая удельная холодопроизводительность, удельная массовая холодопроизводительность, работа компрессора и удельный объём газа на входе в компрессор у холодильного агента R134а, а холодильный коэффициент и массовый расход газа выше у хладагента R404а. Из этого следует, что наиболее эффективен в данном сравнении, а именно термодинамическом анализе эффективности автомобильной холодильной установки является холодильный агент R404а.

Так как компрессора, работающие на R134а используют в автомобильных кондиционерах, то их выпускают в сотни раз больше, чем компрессора, работающие на R404а для авторефрижераторов. Из этого следует, что цена компрессора для R134а ниже. Из-за погони за дешевизной авторефрижератора некоторые используют компрессора предназначенные для R134а в авторефрижераторах заправленных хладагентом R404а. Так как компрессор низкого давления устанавливают в систему высокого давления, он быстро перегревается и выходит из строя.

Литература:
  1. Сумзин Л. В., Максимов А. В. Анализ потерь эксергии в цикле компрессионного бытового холодильника // Электротехнические и информационные комплексы и системы. 2012. Т. 8. № 1. С. 37–39.
  2. Галка Г. А., Копылова О. А., Прохорова А. И. Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной установки авторефрижератора / Галка Г. А. Копылова О. А. Прохорова А. И. // Молодой ученый. — 2016. — № 20(124). — С. 134–139.

Основные термины (генерируются автоматически): хладагент, автомобильный рефрижератор, холодильный коэффициент, компрессор, холодильный агент, рабочее давление, высокое давление, термодинамическая эффективность, удельная массовая холодопроизводительность, удельная холодопроизводительность.

moluch.ru

Типы фреонов

 

 

Технические характеристики:

  • Молекулярная масса этого хладагента составляет 97,6 г/моль
  • t кипения -46,7 C
  • Критическое значение показателя давление, 3735 кПа (абс.)
  • Удельная теплоемкость паров при следующих условиях t = 25С, атмосферное давление кДж/(кг*К) – 0,871
  • Значение показателя давления паров насыщенной жидкости при условии 25С – 1257 кПа (абс.)
  • ПДК при вдыхании – 1000 млн-1

Описание:

Газ фреон (который часто называют холодильным агентом или попросту – хладагент) – это неотъемлемая часть абсолютно любого кондиционера. Он служит для охлаждения или нагрева теплообменника кондиционера, который регулирует температуру в помещении.

Хладагент-фреон 404 является сравнительно новой смесью, разработанной как замена фреона R-502 и R-22. Смесь R125/R143a/R134a, имеет соотношение массовых долей всех ее компонентов 44/52/4.

Её температурный глайд меньше 0,5 К. Все основные физические характеристики и свойства представлены в таблице. имеется возможность обеспечить повышение холодопроизводительности оборудования на 4 – 5%, а так же снизить температуру нагнетания внутри компрессора до 8% в отличие от стандартных характеристик фреона R502. Однако это становится возможным только лишь в определённых условиях эксплуатации оборудования. 404 фреон, продажа которого началась в 1993 г., изначально применялся только в новом оборудовании, которое было рассчитано на средние и низкие температуры кипения.

Сегодня R404A применяется как заменитель R502 в процессе ретрофита систем. Кроме этого, становится необходимой замена минеральных масел на полиэфирные, а так же замена фильтра-осушителя. Любые изменения в составе смеси R404a, которая циркулирует в холодильной системе, могут привести к снижению её характеристик, а особенно в тех случаях, в которых применяются схемы с ресивером или при большой длине линий коммуникации. Одним из компонентов фреона R404a является R143a, который становится горючим в чистом виде при температуре 177 °С и давлении 1*105 Па.

Чтобы вызвать горючесть фреона при низких температурах, требуется очень высокое давление. именно поэтому фреон R404a также нельзя смешивать с воздухом или допускать присутствие высокой концентрации воздуха с давлением, большим, нежели атмосферное, и при высоких температурах.

Данный фреон является приемлемым заменителем для Класса I (CFCs) веществ, применяемых в коммерческих холодильных процессах на основании программы о (SNAP) – политика существенных новых альтернатив, которая была принята 18 декабря 2000 года. Постоянно применяется в качестве заменителя для CFC-502 в различных отраслях и направлениях, таких как:

  • автоматы для охлаждения (R,N)
  • большинство холодильных складов (R,N)
  • торговые автоматах (R,N)
  • холодильное оборудование пищевой торговли (R,N)
  • перевозка с необходимостью охлаждения (R,N)

Является приемлемым заменителем для Класса I (CFCs) веществ, применяемых в коммерческих холодильных процессах на основании программы о (SNAP) – политика существенных новых альтернатив, которая была принята 18 декабря 2000 года.

Постоянно применяется в качестве заменителя CFC-502 для промышленных и бытовых холодильных установок.

 

Преимуществом, которым обладает фреон R134a по сравнению с другими хладагентами, является его нетоксичность. Необходимо считаться с тем, что если в систему попадет воздух, то при сжатии есть вероятность образования горючих смесей.

Фреон R134a во избежание образования азеотропной смеси высокого давления с массовыми долями компонентов не стоит смешивать с фреоном R134a и R-12. По сравнению с R12, R134a имеет более высокое давление насыщенного пара. Согласно классификацииASHRAE фреон R134 относится к классу А1.

При использовании в среднетемпературном оборудовании при температуре кипения -7оС и более R134 имеет характеристики, схожие с R12.

Фреон R134 отличается температурой нагнетания ниже на 10 С, чем R12. Если рассматривать применение хладагента R134 в холодильных установках, которые работают при температурах кипения не ниже, чем -15 С, то энергетические показатели R134 проигрывают, так как имеют меньшую на 6% хладопроизводительность, чем фреон R12. Соответственно, различается и холодильный коэффициент.

В установках такого типа оптимально применение хладагентов, отличающихся более низкой температурой кипения. Альтернативное решение может быть представлено в виде использования компрессора с увеличенным часовым объемом, описываемым поршнями.

С точки зрения глобального потепления рекомендовано использование фреона R134 в условиях герметичных холодильных установок.

Фреон R134 почти в 1500 раз сильнее оказывает влияние на создание парникового эффекта, чем углекислый газ.

К примеру, выброс в атмосферу единственной заправки хладагента R134 из бытового холодильника (примерно 150 г) эквивалентен выбросу 175 кг углекислого газа.

Для нормального функционирования фреона R134 рекомендуется использовать полиэфирные холодильные масла, отличающиеся высокой степенью гигроскопичности. Когда речь идет об использовании холодильного оборудования среднего диапазона, целесообразно R134 применять как замену для R12.

Фреон R134 используется в торговом среднетемпературном оборудовании, бытовых холодильниках, автомобильных кондиционерах, на холодильном транспорте, а также в зданиях и производственных помещениях.

Допускается применение фреона R134 для ретрофита оборудования, функционирующего и при более низких температурах, но в случае, если не будет произведена замена компрессора, хладопроизводительность снизится.

R134 подвержен довольно значимой вероятности утечки, что обусловлено более маленькими размерами этого хладагента по сравнению с R12.

Фреон 134A – это бесцветный газ, при изготовлении которого не используется хлор. По своим экологическим параметрам он значительно выигрывает относительно других хладагентов.

Фреон 134 обладает нулевым коэффициентом потенциала разрушения озонового слоя земли.

Европейские, американские и японские автомобильные кондиционеры выпускаются исключительно на базе хладагента R134A.

Для применения R134 используется компрессор с адаптированной под данный вид фреона системой.

 

 

Газ фреон R 507 создан для ретрофитов низкотемпературных холодильных систем, которые ранее работали на хладагенте R 502, также в сочетании с полиэфирными маслами он используется в качестве заправки нового оборудования. Фреон R 507 является смесью R 143 и R 125 в соотношении 1:1.

R-507 был одобрен большинством изготовителей компрессоров и систем охлаждения для использования в новом оборудовании. Области применения R-507 включают витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортное охлаждение. R-507 также может использоваться во множестве низко- и среднетемпературных систем промышленного охлаждения с высоким потреблением энергии, где долгосрочная замена R-502 и R-22 на R-507 представляет собой высокоэффективное решение.

R-507 также является подходящим для проведения ретрофита в существующих коммерческих системах охлаждения, использующих R-502. При этом изменения в проекте оборудования для оптимизации работы R-507 в этих системах потребуются лишь в редких случаях.

R-507 является азеотропной смесью. Азеотропные холодильные смеси ведут себя как однокомпонентные Хладагенты (Фреоны, Хладоны) даже при том, что они – смесь. Поэтому пользователи могут заряжать R-507 точно так же, как и любой однокомпонентный Хладагент (Фреон, Хладон), используя его в паровой или в жидкой фазе. Утечки – также не проблема с R-507. Если при заправке в системе произошла утечка, остановите ее и завершите заправку, используя или пар или жидкость.

Долгосрочная, экологически безопасная, исчерпывающая замена для R-502 в новых низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения с температурой испарения от -45 до +10оС (витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортные системы охлаждения).

– может использоваться для ретрофита R-502 с почти полной заменой масла;

– работа во всем диапазоне применения R-502 в силу близости характеристик;

– эксплуатационные расходы меньше, чем с R-502;

– легкий сервис: дозаправка системы может совершаться после каждой утечки;

– безопасен и удобен (классификация безопасности A1/А1 ASHRAE).

 

 

Хладон R502 – это азеотропная смесь хладонов R22 и R115. Относится к группе гидрохлорфторуглеродов. Данный хладон невзрывоопасен, негорюч, малотоксичен и химически инертен к металлам. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями компоненты хладона 502 разлагаются с образованием высокотоксичных продуктов.

Фреон R502 – это низкотемпературный хладагент с высокими холодильными качествами, дающий снижение расхода электроэнергии на 12-15% в сравнении с R12 и R22. Главным образом используется в холодильных витринах, низкотемпературных холодильниках и компрессорах. Заменители R502: R407А, R507.

Служит для работы в торговом холодильном оборудовании универсальных магазинов, холодильных установках предприятий пищевой промышленности, транспортных холодильных установках. Охлаждение до средних и низких температур.

Рекомендуемые масла: Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300, Mobil Gargoyle Arctic SHC 400, Mobil Gargoyle Arctic SHC 200, Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100, LUNARIASK, Bitzer В 5.2, BitzerB100.

Служит для работы в торговом холодильном оборудовании больших универсальных магазинов, холодильных установках предприятий пищевой промышленности, транспортных холодильных установках. Охлаждение до средних и низких температур.

Данный фреон невзрывоопасен, негорюч, малотоксичен и химически инертен к металлам. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями компоненты хладона 502 разлагаются с образованием высокотоксичных продуктов.

Транспортируется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Хранить фреон r502 необходимо в сухих складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей, подальше от открытого огня и электронагревательных приборов, при температуре не выше 52°С.

 

 

При покупке климатического оборудования покупатели часто задают вопросы, касающиеся типа фреона, и советуются по поводу того, какой кондиционер лучше приобрести. Так какой же

Не углубляясь в описание свойств отдельно взятых фреонов, рассмотрим ситуацию с потребительской точки зрения и решим, есть ли необходимость платить значительную сумму за оборудование с новейшим фреоном.

Первый комнатный кондиционер работал на вредном для человеческого организма аммиаке. Данный факт в значительной степени сдерживал развитие техники, предназначение которой заключалось в охлаждении.

Однако в начале 30-х годов ХХ века учеными был синтезирован абсолютно безопасный для человеческого организма хладагент -фреон, продажа которого ведется многими отраслевыми компаниями.

На протяжении последующих лет было синтезировано более 40 аналогов, несколько отличающихся друг от друга химическим составом и свойствами.

Самыми доступными по цене и эффективными по качеству работы в течение довольно значительного промежутка времени являлся фреон R12 и R11. После того, как ученые стали проводить исследования по поводу воздействия веществ, оказывающих влияние на озон, использование фреона стало осуждаться.

На микроклиматическое оборудование посыпался целый шквал обвинений в возникновении озоновых дыр.

В результате принятия в 1937 году Монреальского протокола было ограничено применение веществ, оказывающих влияние на озоновый слой.

Согласно этому документу, все производители обязаны отказаться от использования такого хладагента, как фреон R22, но это практически невозможно, так как на нем работает почти 90% всего климатического оборудования.

В Европе реализация должна была прекратиться 7-8 лет назад. именно поэтому в этот регион производятся поставки озонобезопасных хладагентов – R407C и R410A.

R407C, созданный в качестве альтернативы фреона R22, имеет в своем составе три хладагента: R32, R125 и R134а. Первый из них гарантирует рост производительности, второй практически полностью исключает возгорание, а последний измеряет уровень рабочего давления, возникающего в контуре хладагента.

На тот случай, если утечка фреона все-таки произошла, следует знать, что фреоны равномерно улетучиваются, вследствие чего меняется оптимальный состав. Для потребителей этим объясняется следующее неудобство: при разгерметизации контура кондиционер нельзя заправить недостающим хладагентом, так как должен слить старый и заменить его на новый. Именно по этой причине фреон R407С не очень распространен.

refservice.umi.ru

преимущества и недостатки : Публикации : Библиотека : Главная

В рамках проекта «Усовершенствование холодильного оборудования в Европе» (ICE-E) был опубликован отчет, в котором перечислены основные преимущества и недостатки хладагентов, чаще всего используемых в холодных складах и на пищевом производстве, а именно R404A и R717 (аммиак). Разбор проводился на примере компрессионных чиллеров.

Согласно отчету в Европе, несмотря на растущую популярность аммиака, R404A остается довольно распространенным хладагентом. В Северной Америке, напротив, лидирует аммиак, как минимум в крупных охлаждаемых складах и терминалах.

С точки зрения зависимости давления от температуры насыщения, объемной холодопроизводительности и термодинамического КПД оптимального контрольного цикла эти хладагенты можно назвать взаимозаменяемыми. В этой связи в информационном документе «Хладагенты» из информационного пакета ICE-E применяются другие критерии анализа основных преимуществ и недостатков R404A и R717: стоимость хладагента, обнаружение утечек, соответствие требованиям охраны окружающей среды или совместимость хладагента с другими материалами.

Преимущества аммиака перед R404A

К преимуществам аммиака перед R404A относятся стоимость, коэффициент теплопередачи, размер трубопровода, взаимодействие с водой, простота обнаружения утечек, соответствие требованиям охраны окружающей среды.

  • Стоимость. На настоящий момент стоимость килограмма безводного аммиака, используемого в холодильном оборудовании, в несколько раз ниже стоимости R404A. Если сравнивать стоимость одинакового объема двух взаимозаменяемых жидкостей, выходит, что аммиак вдвое дешевле R404A, так как в жидком состоянии плотность R404A в два раза больше плотности аммиака.
  • Теплопередача. Преимущества, обеспечиваемые высоким коэффициентом теплопередачи аммиачного хладагента, можно использовать двояко. С одной стороны, уменьшив поверхность теплообмена, можно снизить стоимость установки. С другой стороны, уменьшив разницу температур с жидкостями во внешнем контуре, можно повысить коэффициент теплопередачи установки и снизить стоимость ее эксплуатации.
  • КПД процесса сжатия. Благодаря использованию аммиака в поршневых компрессорах повышается изоэнтропийный КПД сжатия. При этом экономия энергии относительно невелика: не выше 10 %. Использование аммиака в винтовых компрессорах также положительно влияет на КПД сжатия, но в этом случае экономия энергии увеличивается пропорционально повышению степени сжатия.
  • Трубопровод. Преимущество аммиака перед галоидзамещенными хладагентами состоит в том, что для него требуется трубопровод меньшего диаметра, как в газообразной фазе при высоком или низком давлении, так и в жидкой фазе в затопленном испарителе, куда хладагент подается насосом.
  • Взаимодействие с водой. При нормальных рабочих условиях в хладагенте могут присутствовать следы воды из-за недостаточного осушения установки или в результате просачивания через места утечек в те части холодильного контура, где давление ниже атмосферного. С R404A вода не смешивается и может замерзнуть на входном или выходном отверстии дроссельного устройства, что приведет к остановке работы. С аммиаком вода остается в смеси, и это не имеет никаких вредных последствий. Для предотвращения химической реакции со смазочным маслом, образования органических кислот с коррозийными свойствами, концентрация воды в аммиаке не должна превышать 300 м. д.
  • Обнаружение утечек. Присутствие аммиака легко почувствовать по запаху, ощущаемому уже при концентрации в воздухе 50 м. д. Поскольку у R404A запаха нет, то его утечка становится заметной только после выхода большей части хладагента. Все это приводит к остановке рабочего процесса и экономическому ущербу.
  • Взаимодействие со смазочным маслом. Оптимальным решением в этом случае является крупный централизованный холодильник непосредственного испарения с затопленными испарителями и отдельными источниками питания. В нем аммиак и смазка не смешиваются, что исключает возможность образования пузырьков. Для удаления небольшого количества смазки, попадающего в холодильный контур, используют специальные маслоуловители, размещаемые в тех частях установки, где происходит осаждение смазки вследствие ее большей плотности, чем у жидкого аммиака. Из маслоуловителя смазка перенаправляется в картер компрессора.
  • Соответствие требованиям охраны окружающей среды. Выпуск аммиака в атмосферу не приносит вреда окружающей среде. Реагируя с углекислым газом и водой, присутствующими в воздухе, аммиак образует безвредный двууглекислый аммоний (Nh5HCO3). R404A же относится к веществам с относительно высоким потенциалом глобального потепления — 3260. Вследствие этого использование R404A и других ГФУ в больших количествах ограничено законодательством, которое становится все более и более строгим.
    К преимуществам R404A перед аммиаком относятся взаимодействие с материалами, конечная температура адиабатического сжатия и безопасность.
  • Взаимодействие с материалами. В то время как R404A полностью совместим с распространенными металлами (сталь, алюминий, медь и их сплавы), аммиак (при наличии в нем воды) агрессивно реагирует с медью, цинком и их сплавами. Таким образом, единственным пригодным материалом для установок с аммиаком является сталь, а использование обычных герметичных и полугерметичных компрессоров исключено. Однако в больших централизованных установках это ограничение не играет большой роли.
  • Конечная температура адиабатического сжатия. Конечная температура адиабатического сжатия аммиака намного выше, чем у R404A. Высокая температура выходящих газов, как правило, сильно снижает КПД вследствие необходимости устранения перегрева, а потери при перегреве не компенсируются потерями на дросселирование и в поршневых компрессорах, что уменьшает максимальную степень одноступенчатого сжатия в установках с аммиаком. В установках с винтовыми компрессорами это свойство аммиака можно практически не принимать в расчет, так как в фазе сжатия происходит жидкостное охлаждение масла, впрыскиваемого в компрессор. Следует отметить, что высокая степень перегрева у аммиака может стать преимуществом при утилизации тепловой энергии из перегретого пара. Регенерация тепла из маслоохладителей винтовых компрессорных агрегатов, в которых в качестве хладагента используется аммиак, все чаще становится обычной практикой.
  • Горючесть и токсичность. Согласно Стандарту 34–2010 ASHRAE ANSI/ASHRAE хладагент R404A относится к группе безопасности А1, а аммиак — В2 (горючие и токсичные вещества). Температура вспышки чистого R404A составляет 728 °C, аммиака — 630 °C. Практический предел (максимальная концентрация в жилом помещении, не требующая немедленного реагирования, например, срочной эвакуации людей) R404A составляет 0,48 кг/м3, аммиака — 0,00035 кг/м3. Однако запах аммиака служит предупреждающим сигналом, в то время как концентрация R404A может возрастать незаметно.

О проекте ICE-E

Проект ICE-E организован Европейским агентством по конкуренции и инновациям. Его цель — содействие владельцам холодильных складов в сокращении потребления энергии и уменьшении выбросов парниковых газов путем оказания бесплатных консультаций.

Кроме математических моделей в отчетную документацию проекта входят предметные исследования и информационные документы по технологиям и их применимости в различных типах холодильного оборудования. Рабочая группа проекта также тесно сотрудничает с некоторыми владельцами складов, проводя полный аудит энергопотребления и использования хладагентов на местах, а также информируя о нетехнических препятствиях внедрению новых технологий, например, социальных, политических, экономических и организационных аспектах.

По материалам сайта ammonia21.com

www.ozoneprogram.ru

Фреон R404

Вернуться к полной версии

Технические характеристики:

  • Молекулярная масса этого хладагента составляет 97,6 г/моль
  • t кипения -46,7 C
  • Критическое значение показателя давление, 3735 кПа (абс.)
  • Удельная теплоемкость паров при следующих условиях t = 25С, атмосферное давление кДж/(кг*К) – 0,871
  • Значение показателя давления паров насыщенной жидкости при условии 25С – 1257 кПа (абс.)
  • ПДК при вдыхании – 1000 млн-1

Описание:

Газ фреон (который часто называют холодильным агентом или попросту – хладагент) – это неотъемлемая часть абсолютно любого кондиционера. Он служит для охлаждения или нагрева теплообменника кондиционера, который регулирует температуру в помещении.

Хладагент-фреон 404 является сравнительно новой смесью, разработанной как замена фреона R-502 и R-22. Смесь R125/R143a/R134a, имеет соотношение массовых долей всех ее компонентов 44/52/4.

Её температурный глайд меньше 0,5 К. Все основные физические характеристики и свойства представлены в таблице. Имеется возможность обеспечить повышение холодопроизводительности оборудования на 4 – 5%, а так же снизить температуру нагнетания внутри компрессора до 8% в отличие от стандартных характеристик фреона R502. Однако это становится возможным только лишь в определённых условиях эксплуатации оборудования. 404 фреон, продажа которого началась в 1993 г., изначально применялся только в новом оборудовании, которое было рассчитано на средние и низкие температуры кипения.

Сегодня R404A применяется как заменитель R502 в процессе ретрофита систем. Кроме этого, становится необходимой замена минеральных масел на полиэфирные, а так же замена фильтра-осушителя. Любые изменения в составе смеси R404a, которая циркулирует в холодильной системе, могут привести к снижению её характеристик, а особенно в тех случаях, в которых применяются схемы с ресивером или при большой длине линий коммуникации. Одним из компонентов фреона R404a является R143a, который становится горючим в чистом виде при температуре 177 °С и давлении 1*105 Па.

Чтобы вызвать горючесть фреона при низких температурах, требуется очень высокое давление. Именно поэтому фреон R404a также нельзя смешивать с воздухом или допускать присутствие высокой концентрации воздуха с давлением, большим, нежели атмосферное, и при высоких температурах.

Данный фреон является приемлемым заменителем для Класса I (CFCs) веществ, применяемых в коммерческих холодильных процессах на основании программы о (SNAP) – политика существенных новых альтернатив, которая была принята 18 декабря 2000 года. Постоянно применяется в качестве заменителя для CFC-502 в различных отраслях и направлениях, таких как:

  • автоматы для охлаждения (R,N)
  • большинство холодильных складов (R,N)
  • торговые автоматах (R,N)
  • холодильное оборудование пищевой торговли (R,N)
  • перевозка с необходимостью охлаждения (R,N)

Является приемлемым заменителем для Класса I (CFCs) веществ, применяемых в коммерческих холодильных процессах на основании программы о (SNAP) – политика существенных новых альтернатив, которая была принята 18 декабря 2000 года.

Постоянно применяется в качестве заменителя CFC-502 для промышленных и бытовых холодильных установок.

Решим любую задачу по ремонту и обслуживанию климатической техники в Москве и области.

Скидка при звонке с интернета – 5%. Назовите кодовое слово: “сервис”.

+7(495) 769-56-11

Есть вопросы? Наши специалисты знают ответы:


Смотрите далее:

www.service-climate.ru

Хладагент R-404a (Фреон 404а) – Компания ФреоБел

Хладагент R-404a (Фреон 404а)

Введение

Холодильный агент R404a представляет собой смесь хладагентов на базе ГФУ, состоящую из ГФУ-R143а/R125/R134а (52/44/4 массовых процента).

После поступления на рынок в начале 1994 года R404a первоначально использовался в новом оборудовании, разработанном под R502, в коммерческих холодильных установках, рассчитанных на низкие и средние температуры испарения. В настоящее время смесь широко применяется в качестве хладагента для ретрофита систем, работающих на R502. При этом необходима замена минерального масла на полиэфирное и фильтра-осушителя.

Области применения

Хладагент R404a рекомендуется применять в низко- и среднетемпературных коммерческих холодильных установках, транспортных холодильных установках, в том числе контейнерах, а также в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании

Будучи смесью, близкой к азеотропной, R404a сохраняет очень высокое постоянство состава, сравнимое с R502, даже при неоднократных утечках и перезарядках. Благодаря этим свойствам он является идеальным хладагентом там, где необходимы безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик.

Эксплуатационные характеристики

В зависимости от условий эксплуатации R404a обеспечивает повышение холодопроизводительности на 4-5 %, повышая при этом энергосбережение до 2 % и снижая на 8% температуру нагнетания компрессора, по сравнению с R502 (последний критерий связан с удлинением срока эксплуатации компрессора).

Хотя R404a имеет ПГП 0,94, общее эквивалентное воздействие такой холодильной системы на потепление (прямой и косвенный вклад в парниковый эффект) ниже, чем у R502.

Обращение с R404a

Испытания показали, что для требуется полиолэфирная смазка.

R404a представляет собой смесь, близкую к азеотропной, с температурным градиентом менее 0,5К.

Изменение состава смеси R-404a, циркулирующей в холодильной системе, может привести к ухудшению ее энергетических характеристик, особенно в схемах с ресивером или при значительной длине коммуникационных линий.

Одним из компонентов R404a служит R143a, который в чистом виде становится горючим при давлении 1*105 Па и температуре 177 oС, а в смеси с воздухом – при объемной доле 60 %. При низких температурах для возникновения горючести требуются высокие давления. Поэтому R404a также не следует смешивать с воздухом или пользоваться и допускать присутствия высоких концентраций воздуха с давлением выше атмосферного или при высоких температурах.

R404a нельзя смешивать с воздухом для проведения испытаний под давлением на предмет обнаружения утечек.

За конкретной информацией о совместимости материалов необходимо обратиться к изготовителям оборудования.

Физические свойства:

Характеристики

Ед. изм.

R404a

Средняя молекулярная масса

г/моль

97,6

?Температура кипения при 1.013 бар

°С

-46.3

Плотность жидкости при 25 °C

г/cм3

1.01

Критическая температура

°C

72.0

Критическое давление

MPa

3.78

Скрытая теплота парообразования (при 1,013 бар)

кДж/кг

86.0

Температурный перепад

°C

-16,9

*Температура начала кипения

Экологические характеристики и пожароопасность

Потенциал истощения озонового слоя (ODR) = 0

Потенциал глобального потепления (GWP) = 3750

Пределы воспламенения на воздухеНе воспламеняется

Влияние галоидоуглерода на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0)0,96

Группа безопасности по классификации ASHRAEA1/A1

Допустимое содержание паров в рабочем помещении (WEEL) (восьмичасовой рабочий день/средний вес)1000 м.д.

При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

Трудногорючий газ. Концентрационные пределы распространения пламени в воздухе отсутствуют.

Траспортирование и хранение

Поставляется:

в одноразовых баллонах. Вес нетто –9.8 кг, 10.9 кг.

возвратные емкости. Вес нетто – 49 кг, 900 кг

Перевозят любым видом транспорта. Хранят в складских хорошо проветриваемых помещениях, вдали от источников тепла и возгорания, при температуре не выше 50 °С.

ADRкласс -2, UN-№ 3337

Аналоги: SUVA HP62, FX70, Genetron 404a, Forane 404a, Solkane 404a

www.freobel.by

Хладагенты и масла ХОЛОД 4 2010

ХЛАДАГЕНТЫ И МАСЛА:
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


     Производители торгового холодильного оборудования иногда слышат от заказчика: «Хочу, чтобы в оборудовании был такой-то холодильный агент». Но это не тот случай, когда «заказчик всегда прав». Наша задача – помочь потребителю правильно сориентироваться в вопросе выбора холодильного агента и особенностей его использования. Несмотря на неновизну приводимых материалов, выводы будут полезны как для потребителей холодильного оборудования, так и для работников сервисных служб.


     Еще 25 лет назад для торгового холодильного оборудования в распоряжении холодильщиков было 3 фреона (R12, R22, R502) и одно масло – минеральное. Проблем с их использованием не было. Затем выяснилось, что фреоны наряду с другими веществами разрушают озоновый слой атмосферы. Они были признаны экологически вредными и намечены к выводу из производства, а затем из обращения. Началась срочная разработка новых экологически чистых хладагентов. Одним из первых среди них появился хладон R134a. В настоящее время существует уже более полусотни
новых хладагентов. Понятно, что разобраться во всем этом
многообразии довольно сложно.
Холодильный агент – это рабочее вещество холодильной машины. [1] В различных частях холодильного контура он меняет свое агрегатное состояние. В испарителе за счет перехода из жидкого состояния в газообразное (кипение) происходит отбор тепла у окружающей среды (вырабатывается холод). В конденсаторе, напротив, тепло отдается окружающей среде и происходит процесс конденсации.

 

Основные требования к холодильным агентам:

  • низкая температура кипения при атмосферном давлении;
  • не слишком высокое давление конденсации;
  • достаточно высокая объемная холодопроизводительность;
  • растворимость в масле;
  • не агрессивность к конструкционным материалам, маслам и уплотнительным материалам;
  • как можно меньшая токсичность;
  • невоспламеняемость;
  • невзрывоопасность;

Кроме того, холодильный агент должен быть озонобезопасным и не повышать парниковый эффект.

Наиболее широкое применение в холодильной технике нашли органические соединения, подразделяемые на три большие группы:
Хлорфторуглероды (CFC), такие как R-11, R-12, R-13, R-500, R-502 и R-503. Однако эти хладагенты разрушают озоновый слой атмосферы, их производство запрещено с 1 января 1996 г Монреальским протоколом.
Гидрохлорфторуглероды (HCFC), такие как R-22. Они в меньшей степени, чем CFC разрушают озоновый слой. Сокращение производства R-22 началось с 2004 г, а к 2030г. намечено полное его изъятие из обращения.
Гидрофторуглероды (HFC), такие как R134a, R404A, R407, R507 и др. Они не содержат хлора, не разрушают озоновый слой и являются альтернативами к CFC и HCFC.
В качестве хладагентов наряду с чистыми  веществами (R134a, R22) широко используют их смеси, состоящие из двух и более компонентов. Смеси бывают азеотропные и неазеотропные (зеотропные).
Азеотропные смеси (R502, R507) ведут себя как однородные вещества, т.е. кипят и конденсируются при постоянном давлении и температуре На рисунке 1 показана диаграмма холодильного цикла азеотропного холодильного агента. При утечке из холодильного контура процентный состав азеотропной смеси не изменяется. Заправка установки может производиться как жидкой, так и газообразной фазой.
Неазеотропные (зеотропные) смеси (R404A, R407) в процессе кипения (конденсации) изменяют процентный состав компонентов. Кипение (конденсация) при постоянном давлении сопровождается изменением температуры на определенный показатель «сдвига» (так называемый температурный глайд). На рисунке 2 показана диаграмма холодильного цикла зеотропного холодильного агента. Процесс кипения при постоянном давлении сопровождается повышением температуры с t01 до t02, в то время как в процессе конденсации происходит снижение температуры с tк1 до tк2. В этой связи для зеотропных смесей несколько меняются определения перегрева и переохлаждения. [2].


 

          

Рис. 1. Диаграмма i – lg P для азеотропных хладагентов      Рис. 2. Диаграмма i – lg P для зеотропных хладагентов                               

 

Перегрев всасываемого газа определяется как разность между температурой на входе в компрессор tвс и температурой на линии насыщения «парожидкость – перегретый пар» t02 при постоянном давлении всасывания.
Переохлаждение жидкости определяется как разность между температурой на линии насыщения «переохлажденная жидкость – парожидкость» tк2 и реальной температурой жидкости перед дроссельным органом tu.
Кроме того, изменяется процентный состав смеси при утечке холодильного агента, что влечет за собой изменения, порой существенные, рабочих характеристик установки. В связи с этим, заправка холодильной системы должна производиться только жидкой фазой. А при обнаружении утечки, особенно, значительной, холодильную систему следует не дозаправлять, а перезарядить полностью (естественно, после устранения утечки).
Наиболее употребляемые хладагенты
В настоящее время в качестве рабочего вещества, применяемого в холодильных машинах торгового холодильного оборудования (холодильной мебели) наиболее часто используются хладагенты R134a, R22, R404A, R507.
Рассмотрим эти хладагенты немного подробнее и вопросы, возникающие при их применении в герметичных поршневых компрессорах холодопроизводительностью от 300 до 3000 Вт.
В таблице 1 приведены краткие характеристики хладагентов. [3]
Таблица 1. Краткие характеристики наиболее применяемых хладагентов


Хладон

Температура кипения
при 1 ати, °С

Критическая температура, °С

ODP

GWP100
(к СО2)

R134a
(Ch3F-CF3)

-26,5

101

0

1300

R22
(CHF2Cl)

-40,8

96

0,05

1700

R404A
R143a – 52%
R125   – 44%
R134a –   4%

-45,8

72

0

3800

R507
R125   – 50%
R143a – 50%

-47

71

0

3900

Примечание: DP – потенциал истощения озона. GWP – потенциал глобального потепления за 100-летний период относительно СО2

Таблица 2. Холодопроизводительность компрессоров


Компрессор, Vц
хладон

Холодопроизводительность компрессора, Q0, Вт
при t0, °С и tк = 45°С

-25

-15

-10

Vц = 18 см3
R134a

337

616

792

Vц = 18 см3
R22

586

948

1172

Vц = 18 см3
R404A/507

715

1154

1425

Vц = 10 см3
R404А/507

360

625

789

Хладон R134a применяется в среднетемпературных и высокотемпературных изделиях с температурами кипения (-20…-15)°С и выше. В низкотемпературных изделиях с температурами кипения (-25…-30)°С и ниже R134a применять нецелесообразно, поскольку система будет работать при давлении ниже атмосферного. При малейшей негерметичности существует опасность засасывания воздуха в систему, что отрицательно влияет на целый ряд параметров ее работы.
Хладоны R22, R404A и R507 с успехом применяются как в среднетемпературной так и в низкотемпературной холодильной мебели. Причем, используя хладон R507 вместо R22 можно получить более низкие температуры в изделии без опасности работы холодильной системы на вакууме (таблица 1).
Возникает естественный вопрос: какому же хладону отдать предпочтение в среднетемпературных изделиях? Немаловажным фактором в выборе хладагента является его объемная холодопроизводительность. В таблице 2 приведены значения холодопроизводительности компрессоров с одинаковым объемом цилиндра (Vц = 18 cм3), но на разных хладагентах.
Как видим, холодопроизводительность компрессора на R22 по сравнению с R134a в 1,5-1,7 раза выше, а на R404A/507 – в 1,8-2,1 раза выше. Сравните также, компрессор с объемом цилиндра Vц = 10 см3 на R404А/507 имеет такую же холодопроизводительность как компрессор с объемом цилиндра Vц = 18 см3 на R134а. Вывод напрашивается сам собой: выгоднее применять компрессоры, работающие на хладоне R404A или R507, поскольку они меньше по габаритам и, следовательно, дешевле. Это утверждение не относится к компрессорам малой производительности на R134a, в которых использование хладона R404A или R507 затруднено в виду сложности изготовления мелких деталей компрессора.

Сравнение характеристик хладагентов R404A и R507
Хладон R507, в отличие от R404A является азеотропной смесью, поэтому работать с ним легче. Заправлять систему можно как жидкой так и газообразной фазой, не возникает проблем, связанных с разделением смеси при утечке хладагента. Кроме того, в зеотропной смеси состав постоянно меняется при фазовом переходе. В узлах холодильной системы, где одновременно присутствуют паровая и жидкая фазы, фазы имеют разный состав. Поэтому в установках с зеотропными смесями, каковым является R404A, применять затопленные испарителя и отделители жидкости на линии всасывания не рекомендуется. [4] Но как же быть с низкотемпературными изделиями, в которых применяется оттайка горячим газом и где наличие отделителя жидкости на линии всасывания является обязательным? Понятно, что в этом случае предпочтение отдается хладону R507.
По вопросу о холодопроизводительности компрессоров на R404A и R507. Фирмы-производители компрессоров указывают одинаковую холодопроизводительность. Однако, объемная холодопроизводительность R507 выше, чем R404A. Сделав небольшой расчет и определив соотношение холодопроизводительностей компрессора на R404A и R507 в низкотемпературном и среднетемпературном режимах, при условии равенства коэффициента подачи l на хладоне R404A и R507 и при примерно одинаковой степени сжатия Рк/Р0,  расчетный прирост холодопроизводительности на R507 по сравнению с R404A составляет
9-12%.
Практически на R507 коэффициент подачи несколько ниже, чем на R404A за счет более высокой (на 7-10°С) температуры конца сжатия tад2. Поэтому прирост холодопроизводительности может составлять 2-5%, что малозаметно и находится в пределах погрешности опыта.
Проводились сравнительные испытания витрин на R404A и на R507. В одних и тех же условиях значительной разницы в результатах не наблюдалось. В случае использования в установке R507 температура кипения была на 1,5 градуса ниже, потребляемая мощность – меньше на 6%, средняя температура в охлаждаемом объеме – ниже на 0,4 градуса.

 

Влияние типа хладагента на теплопередающую способность испарителя

В торговом холодильном оборудовании применяются ребристо трубные испарители с естественной (aн = 5 Вт/м2×К) или вынужденной
(aн = 17 Вт/м2×К) конвекцией. Коэффициент теплопередачи k всегда несколько меньше, чем наименьший из коэффициентов теплоотдачи. В нашем случае aн намного меньше чем aвн. [5] Каким бы высоким не был коэффициент теплоотдачи от трубки к кипящему хладону aвн, общий коэффициент теплопередачи испарителя будет не выше, чем aн. Поэтому, влияние хладона на интенсивность теплопередачи в конвективных ребристотрубных испарителях ничтожно. Это говорит о том, что один и тот же испаритель можно применять как для хладона R134а, так и для R22 и R507.

Особенности использования масел
С появлением холодильных агентов класса фторуглеводородов (HFC) возникла проблема масел. [6] Традиционно используемое ранее с хладагентами R12 и R22 минеральное масло совершенно не пригодно в сочетании с фторуглеводородами (R134а, R404А, R507). Хладагенты HFC не растворяются в минеральном масле, образуя с ним расслаивающуюся двухфазную смесь. Это приводит к неудовлетворительной смазке компрессора из-за периодического попадания в зону смазки жидкого холодильного агента вместо масла, что приводит к быстрому износу трущихся частей или заклиниванию компрессора. Кроме того, при взаимодействии HFC и минерального масла образуются парафины, забивающие капиллярные трубки и сеточки фильтров, нарушая при этом нормальную циркуляцию холодильного агента.
Компрессоры, предназначенные для работы с хладагентами HFC заправляются специальным полиэфирным маслом, растворимым в данных хладагентах. Но необходимо помнить следующее:
· Полиэфирные масла чрезвычайно гигроскопичны. Канистру с маслом можно держать открытой не более 15 минут и масло из нее желательно использовать сразу, в противном случае оно очень быстро насыщается влагой. По этой же причине нельзя оставлять не заглушенной холодильную систему (например, при монтаже или ремонте). Главная опасность в том, что смесь эфира, HFC и воды образует фторводородную кислоту, которая разъедает изоляцию обмоток электродвигателя компрессора, что приводит к его сгоранию. По этой же причине в системах должны применяться фильтры-осушители, специально предназначенные для работы с HFC, которые имеют повышенную поглощающую способность. Желательно также, чтобы они выполняли функцию антикислотных фильтров.
· Нельзя смешивать эфирные масла разных производителей. В виду различных добавок эти масла могут оказаться несовместимыми между собой. При смешивании масел может измениться вязкость смеси, что может отрицательно сказаться на процесс смазки компрессора. Также может нарушиться растворимость масла с хладоном в присутствии масел другого семейства, особенно минерального. Для работы с хладагентами СFC и HFC необходимо иметь разные комплекты манометров, чтобы избежать случайного смешивания минерального и эфирного масел, которые могут оставаться в соединениях.
Поэтому при проведении ремонтных работ, связанных с дозаправкой системы хладоном и маслом, необходимо очень точное определение марки хладона и масла.
Еще один вопрос, на котором хотелось бы заострить внимание – это вопрос о герметичности холодильной системы при использовании HFC. Молекулы HFC имеют гораздо меньшие размеры, чем молекулы СFC. Система, герметичная при работе, скажем на хладоне R22, может оказаться негерметичной при работе на хладоне R134a или R507. Поэтому в системах с HFC рекомендуется избегать резьбовых соединений. А пайку производить особенно тщательно, используя при этом припой с повышенным содержанием серебра, так как такие соединения гораздо менее пористые.



Литература:

  • Мааке В., Эккерт Г.-Ю., Кошпен Ж.-Л. Ученик по холодильной технике. Издательство московского университете. Перевод с французского В.Б. Сапожников и др. 1998. С 981-983.
  • Бриганти А. Руководство по техническому обслуживанию холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха. – М. Евро климат. 2004. С 218-221.
  • Бабакин Б.С., Стефанчук Е.Е., Ковтунов В.И. Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе. М. «Колос», 2009.
  • Ольшамовский В.С. и др. Особенности проектирования, монтажа и эксплуатации холодильных систем супермаркетов. Обладн. та технології харч. вир-в. – 2008. – Вип.. 19. – С. 43-50.
  • Левін І. Теплопередавання у випарнику. // Холод. – № 2, 2010. – с 30-31.
  • Котзаогланиан П. Пособие для ремонтника. Справочное руководство по монтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту современного оборудования холодильных установок и систем кондиционирования. Перевод с французского В.Б. Сапожникова. – М,: Эдем, 2007. С 404-411.

vik-hitline.com

Зависимость давления фреона от температуры окружающей среды. Как проверить рабочее давление фреона в кондиционере. Рабочее давление и температура воздуха

Зачастую рядовые пользователи бытовых сплит-систем, столкнувшись с какими-либо проблемами, сразу же начинают грешить на недостаточное количество хладагента в системе. А чтобы проверить его количество, пытаются измерить давление фреона в кондиционере. Попробуем и мы разобраться в данной статье, как можно проверить наличие достаточного количества хладагента и что нам даст определение величины давления в магистрали.

Во многих новых системах, особенно высокоэффективных системах, используются терморегулирующие клапаны. Системы расширительного клапана обычно заряжаются с использованием метода переохлаждения. Для охлаждения жидкости требуется так, чтобы у вас была только жидкость, поступающая в расширительный клапан без пузырьков. Паровые пузырьки, присутствующие в хладагенте, вызывают низкий поток хладагента. Низкий расход хладагента приведет к потере емкости и эффективности в системе охлаждения.

Жидкостное дополнительное охлаждение обычно измеряется на сервисном клапане линии жидкости. Обычно производитель укажет требуемое дополнительное охлаждение на сервисной панели наружного блока. Обычно он составляет от 5 до 15 футов, но всегда соответствует требованиям производителя.

Как проверить фреон в кондиционере

Вначале рассмотрим способ измерения давления в системе кондиционирования. Для этой цели используется некий прибор, имеющийся у каждого мастера-холодильщика, называемый манометрическим коллектором.

Он представляет собой 2 манометра с отдельными трубками разных цветов (как правило), закрепленных на общем коллекторе с вентилями.

Чтобы измерить переохлаждение жидкости, присоедините свой измерительный коллектор к сервисному порту линии жидкости. Если вы используете фитинг с быстрым подключением на конце вашего шланга, убедитесь, что он имеет малый расход. Используйте диаграмму температурного давления для преобразования давления в насыщенную температуру конденсации хладагента.

Связь рабочего давления и температурных условий

Затем присоедините точный цифровой термометр к линии жидкости. Температура, которую вы читаете с помощью термометра, должна быть ниже температуры насыщенного конденсата. Разница между измеренной температурой жидкой линии и температурой насыщенной конденсации является переохлаждением жидкости. Добавьте хладагент для увеличения переохлаждения.

Для проведения измерений необходимо трубку от каждого манометра подсоединить к сервисным штуцерам, расположенным на боковой панели наружного блока кондиционера. Найти их нетрудно: штуцеры – это вентили, к которым подключены и магистральные трубки с фреоном. После этого нужно запустить сплит-систему в режиме охлаждения и открыть вентили. Один датчик, присоединенный к трубке низкого давления, покажет его значение перед входом в компрессор. Второй – на выходе из конденсатора, причем эти цифры могут отличаться.

Восстановите хладагент для уменьшения переохлаждения. Обратите внимание, что если переохлаждение и перегрев верны, а давление всасывания низкое, система, вероятно, имеет низкий поток воздуха. При зарядке методом переохлаждения вы также должны проверить перегрев всасывания. Если расширительный клапан плохо работает, вы можете иметь очень низкий перегрев всасывания, когда у вас есть надлежащее переохлаждение. В некоторых случаях невозможно достичь необходимого переохлаждения без перегрева с нулевым градусом.

Другим способом зарядки является метод взвешивания. Метод взвешивания может быть очень точным, если вы знаете точную длину линий хладагента. Наружный блок обычно поставляется с достаточным количеством хладагента для наружного блока, стандартного внутреннего блока и 15 или 25 футов линейного набора. Вы должны добавить хладагент для любой длины линии по сравнению с тем, что указано изготовителем. Вы также можете добавить или удалить хладагент в зависимости от того, какой внутренний блок или внутренняя катушка используется.

Более того, данный параметр колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и воздуха внутри помещения. В интернете вы можете найти советы, что надо ориентироваться на данные, нанесенные на металлическую табличку, как на фото:

Даже если вы заряжаете взвешиванием, все же хорошая практика – проверить заряд, используя методы переохлаждения или перегрева, чтобы убедиться, что все работает правильно. Тип воздушных компрессоров, используемых для каждого типа хладагента, также различен. Тип масла, используемого в компрессорах, также отличается.

Это приводит к сокращению замены между двумя различными компрессорами. Перегрузка также может привести к тому, что двигатель начнет отключать выключатель, отключив систему кондиционирования. Для хладагента требуется примерно 60% давления, чтобы охладить воздух, который течет через каналы или вентиляционные отверстия системы кондиционирования. Затем усилие было сосредоточено на смешивании соединений, которые обладали некоторыми желаемыми свойствами для получения смеси без недостатков отдельных компонентов.

На табличках кондиционеров указано не рабочее, а максимальное (discharge) и минимальное (suction) давление, поэтому при выполнении измерений опираться на него нельзя. Показания ваших манометров все равно не совпадут с этими данными.


Теперь немного теории о работе системы кондиционирования. Фреон R410 либо R22, которыми заправляют современные сплит-системы, находится в замкнутом объеме. Если температура окружающей среды возрастает, то хладагента испаряется больше, соответственно, начинает расти давление в магистрали кондиционера. И наоборот, при ее понижении больше фреона находится в жидком агрегатном состоянии и давление падает. Какой из вышесказанного можно сделать вывод?

Также рассматривается использование углеводородов и аммиака. В этом документе представлены независимые измерения калориметра и измерения производительности в коммерчески доступном оборудовании для холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. Точно так же температура воздуха на выходе из испарителя и воздуха была практически одинаковой. Система была одной из двух небольших низкотемпературных систем, каждая из которых обеспечивала охлаждающую способность приблизительно 20 кВт.

Это привело к преобразованию большого количества разделенных систем кондиционирования воздуха, но до настоящего времени не проводилось никаких официальных исследований, таких как 1 и 2. Результатом этой компактной конструкции было то, что устройство работало при высоких условиях конденсации.


Зависимость от внешней температуры и свойств самого хладагента не позволяет установить фиксированные значения давления, указывающие на его достаточное количество в системе.

В таблице 3 приведены результаты этого исследования. Результаты таблицы 3 показывают, что рабочие условия практически одинаковы для всех хладагентов, за исключением

kurskavtoservis.ru