Смазка высокотемпературная для печей – Паста для смазки опорных подшипников ротационных печей

Содержание

виды, характеристики. Высокотемпературная смазка для подшипников

Смазка термостойкая предназначена для защиты различных механизмов во время эксплуатации при высоких температурных значениях. Она предотвращает износ деталей в течение длительного времени и эффективна при температуре не менее 150 градусов. Большая часть оборудования на промышленных заводах и предприятиях не требует использования подобных материалов, поэтому они выпускаются в ограниченном количестве и, как правило, по заказу.

Описание

Материалы существенно отличаются от обычных смазок, в первую очередь используемым сырьем. Оно обходится намного дороже и включает в себя специальные присадки, необходимые для увеличения термостойкости, и синтетические загустители, имеющие масляную основу. Это вызвано тем, что привычные смазки неэффективны в подобных условиях и расходуются слишком быстро.

Типы

Существует множество разновидностей, среди которых стоит выделить следующие:

  • Смазка термостойкая натриевая со временем становится все менее популярной, так как она по характеристикам уступает современным вариантам, способным выдерживать больший диапазон температур.
  • Кальциевые комплексные материалы отличаются приемлемой стоимостью и обширным распространением. Изготавливаются на основе кальциевых мыл, полученных из жирных кислот, содержат загустители и дисульфид, благодаря чему имеют повышенную способность к адгезии и антифрикционные характеристики.
  • Силикагелевая термостойкая смазка для подшипников подходит для различного оборудования. Она обходится дешевле синтетических аналогов за счет нефтяной основы.
  • Пигментные составы изготавливаются из специальных загустителей и оптимально подходят для подшипников электромашин, работающих на высокой скорости.
  • Полимерные материалы обладают отличительными антифрикционными характеристиками и производятся из таких материалов, как фторопласт и полиуретан.
  • Смазка графитовая термостойкая предназначена для тихоходных элементов и сохраняет прежние характеристики при температуре более 350 градусов. Отличительными особенностями являются минимальная испаряемость, прекрасные противозадирные и технические характеристики.

Сегодня насчитывается более 30 марок термостойких смазочных материалов, которые постоянно совершенствуются и пришли на смену устаревшим продуктам.

Сфера использования

Термостойкая силиконовая смазка, устойчивая к нагреву, незаменима на предприятиях керамической, пекарной, бумажной и энергетической промышленности, также она обеспечивает работу подшипников в элементах транспортных и сельскохозяйственных средств, гусеничной техники. Возможно применение в механизмах и узлах, подвергающихся постоянному воздействию влаги за счет высоких водостойких характеристик. Без этих материалов невозможно представить работу замков сушильных камер, печей для обжига, конвейерных лент, подшипников вентиляторов и насосов.

За счет применения составов уменьшается нагрузка на трущиеся поверхности, что увеличивает период эксплуатации. При этом наличие специальных добавок и вязкостных характеристик обеспечивает минимальный расход. Для сохранения прежних характеристик нежелательно смешивать составы различных типов, так как каждый из них имеет определенное предназначение и свойства.

Термостойкая смазка для подшипников

Материал подразделяется по области эксплуатации, ингредиентам и консистенции. Структура может быть твердой, пластичной или жидкой. Два последних варианта представляют собой коллоидные составы, содержащие дисперсную фазу и различные добавки. Материалы пластичного типа находят свое применение в тросах с большим количеством жил, винтовых передачах, шарнирах и различных подшипниках. При их использовании следует учитывать несколько моментов, определяющих эффективность эксплуатации:

  • Возможность смешивания нескольких материалов.
  • Сочетание смазок и эксплуатационных материалов.
  • Условия применения (темп работы, нагрузка, температурный диапазон).

Твердая высокотемпературная смазка для подшипников приобретает свои свойства после испарения растворителя и обладает минимальным значением сухого трения. Она состоит из связующих веществ (смол), загустителя и растворителя. Также в состав могут входить углерод и графит.

Состав

Материалы по составу классифицируются на несколько типов:

  • Неорганические смазки производятся из высокодисперсных материалов, отличающихся стабильностью при воздействии любых температур. К их числу относятся асбестовые, графитные и силикагелевые материалы.
  • Смазка термостойкая мыльная содержит соли карбоновых кислот и дополнительно подразделяется на комплексные и простые, в зависимости от используемого мыла. Отдельной разновидностью является материал на смешанной основе. Применяемые анионы мыла определяют тип материала, который может быть жировым или синтетическим.
  • Составы на углеводородной основе содержат загустители в виде синтетических и натуральных восков, парафина и церезина.
  • Органическая смазка термостойкая изготавливается из дисперсных термоустойчивых материалов и может иметь сажевую, пигментную и полимерную основу.

Классификация по предназначению

Существует множество областей применения составов, для того чтобы упросить выбор того или иного варианта, их подразделили на несколько типов по предназначению:

  • Канатные обеспечивают защиту от коррозии и уменьшают износ.
  • Уплотнительные позволяют достичь необходимой герметизации на подвижных и резьбовых соединениях, упрощают работу с арматурой и закрывают зазоры.
  • Консервационные предотвращают образование коррозии на стальных элементах при хранении, перевозке и эксплуатации.
  • Антифрикционные уменьшают трение смежных элементов и общий износ.

Главным предназначением подшипников является формирование движения в системах и механизмах. Но без соответствующего ухода невозможно обеспечение качественной работы и длительного срока эксплуатации. Высокотемпературная смазка для подшипников является незаменимым материалом для полноценного функционирования. Подобный состав предназначен специально для работы при высоких температурах. При использовании в других условиях он начинает густеть и кристаллизоваться.

Как выбрать

При выборе необходимо учитывать нагрузки, приходящиеся на механизм, используемые материалы и скорость вращения элементов. Структура смазки при превышении установленного предела оборотов становится слишком текучей. Из-за этого она растекается по краям, а на пересохшую внутреннюю часть детали приходится чрезмерное трение.

Предел скорости у различных механизмов варьируется в обширных пределах. Синтетические материалы оптимально подходят для агрегатов, работающих на высокой скорости. Необходимо учитывать и факторы окружающей среды, в частности воздействие пара, кислот и пыли. Для работы в условиях постоянного влияния растворителей и кислот требуются более стойкие составы.

Что нужно знать

В функции смазок входит не только минимизация трения между соприкасающимися элементами конструкции и образование защитной прослойки. Они предотвращают попадание загрязнений из окружающей среды, формирование коррозии, обеспечивают охлаждение конструкции и распределение тепла. При этом увеличивается срок эксплуатации оборудования и снижается степень повреждения при чрезмерных нагрузках.

Подшипники качения

Данная разновидность незаменима для многих типов оборудования. Для них подходят твердые, жидкие и пластичные термостойкие смазки, которые подбираются индивидуально, в зависимости от функционального назначения механизма. Также должны учитываться не только основные критерии, но и возможность применения на пищевом производстве и требования к чистоте агрегата. Помимо главных функций они должны быть экологически чистыми и обеспечивать минимальный уровень шума при работе.

Несмотря на то, что могут использоваться различные варианты с любой консистенцией, наиболее предпочтительной является жидкая смазка, за счет таких характеристик, как высокая степень отведения изношенных элементов оборудования, появляющихся при трении, и распределение тепла. Масляная структура имеет отличные проникающие свойства, но менее экономична ввиду возможной утечки состава. Этого недостатка лишены пластичные и синтетические термостойкие смазки. Они более экономичны и по своим характеристикам не уступают масляным аналогам.

fb.ru

Высокотемпературная смазка для подшипников

Высокотемпературную смазку для подшипников, опираясь на общий классификатор, можно охарактеризовать следующим образом: «это смазка, максимальный температурный предел эксплуатации которого не ниже ста пятидесяти тысяч – двухсот тысяч градусов Цельсия и по своим техническим характеристикам способная осуществлять защиту деталей подшипника в условиях высоких температур довольно длительное время.

Высокотемпературные смазочные материалы

Изготавливается и выпускается высокотемпературная смазка в достаточно небольших ограниченных объемах, так как оборудования, требующие термостойкие смазочные материалы, эксплуатируются на промышленных заводах и других предприятиях нечасто, что исключает постоянное использование смазочных веществ.

Процесс изготовления высокотемпературных смазочных веществ требует довольно дорогое сырье: загустители на основе синтетических масел или специальные присадки для повышения температурных характеристик смазочного вещества. В связи с этим процесс производства термостойкой смазки базируется как периодический.

Основные виды высокотемпературных смазочных материалов

Комплексные кальциевые – смазочные материалы основой загустителя которых служат кальциевые мыла уксусной и высших жирных кислот. Благодаря такому сочетанию веществ, такие смазки могут эксплуатироваться при температурах от 150 до 200 градусов. Температура плавления кальциевых смазок составляет 200 – 280 градусов. Их использование нашло широкое применение, за счет небольшой ценовой категории по сравнению с другими термостойкими смазками и доступности. К таким смазочным материалам относятся:

  • Униол1,
  • ВНИИНП214,
  • ВНИИНП207,
  • ЦИАТИМ221С,
  • ВНИИНП219.

    Комплексные кальциевые

Смазочные материалы серии ВНИИНП в своем составе имеют дусильфид молибден, увеличивающий возможность смазки к адгезии и антифрикционные свойства.

Выделяется два вида комплексных кальциевых смазок.

  1. Первый – высокотемпературная смазка вида Униол, изготовленная путем загущения нефтяных масел кальциевым мылом, входящим в состав синтетических кислот. Кроме смазок вида Униол1, производятся индустриальные смазки типа Униол2 и морозостойкая типа Униол3. Морозостойкую смазку производят на смеси нефтяных и синтетических.

    Униол 2М/2

  2. Следующий вид кальциевой смазки – термостойкие смазочные материалы вида ЦИАТИМ221, которые получаются преобразованием полисилоксановых жидкостей с кальциевым мылом. К таким смазочным веществам относятся ЦИАТИМ221С, ВНИИНП207, ВНИИНП214, ВНИИНП219, ВНИИНП220. Основные отличительные особенности термостойких кальциевых смазок – производство на различных кремний-органических веществах, редко с добавлением углеводородных масел. Исходя из особенностей составляющих веществ, наиболее перспективными можно выделить высокотемпературные кальциевые смазки типов Униол1, ЦИАТИМ221 и ВНИИНП207.

    ЦИАТИМ-221

Униол1 – мягкая термостойкая кальциевая смазка коричневого цвета, внешне схожий с солидолом. Его производят из жирового сырья. Изготовление Униол1 ограничивается лимитом масел МС20. Возможно и использование масел МС20С для производства Униол1. Отличительной особенностью Униол1 является высокая водостойкость. Даже в воде температурой 100 градусов, на поверхности образуется незначительный сизый налет. Такой эффект объясняется составом соли низкомолекулярных кислот. По температурным характеристикам и показателям они немного превосходят смазочные материалы НК50, за счет маленькой испаряемости, низкой зависимости прочности от роста температуры. При эксплуатации тяжело нагруженных агрегатов особенно важной особенностью является противозадирные свойства Униол1. Рекомендуется его применять в качестве высокотемпературной смазки общего применения при средней температуре сто пятьдесят градусов Цельсия. Недочетами же Униол1 является потребность хранения его в герметичной упаковке.
Натриевые – смазки, применяющиеся при высоких температурах, из-за способности натриевого мыла сохранять физические свойства при температурах до двухсот градусов Цельсия. На сегодняшний день такие смазки используются редко в результате увеличения средних эксплуатационных температур и выходом новых смазочных продуктов для больших нагрузок.

Натриевый комплекс

Графитные – высокотемпературные смазочные материалы с высокими физическими и противозадирными показателями и минимальной испаряемостью. Стабильно используются при температурах от двухсот пятидесяти до трехсот градусов, но на малооборотных подшипниковых узлах.

Графитный комплекс

Полимерные — термостойкие смазки, основой загустителя которых служат фторопласт и полиуретан. Для таких смазочных материалов характерны высокие показатели антифрикционных свойств. Они за последние несколько лет стали перспективными и получили широкое применение.
Силикагелевые смазки – термостойкие смазочные материалы, основой загустителя которого является нефтяное масло. Применяющиеся такие смазки в основном в различных производственных механизмах. Стоимость их дешевле чем аналогичные синтетические смазочные вещества.
Графитол – силикагелевая смазка, представляющую из себя мягкую черную субстанцию. Температура плавления у таких смазочных материалов достаточно высокая. Они не плавятся даже при температуре двести пятьдесят градусов Цельсия. К особенностям графитола можно отнести маленькую испаряемость и плохую водостойкость. Эксплуатация возможна в достаточно широких температурных диапазонах. Используются эти смазки в большинстве случаев в промышленных оборудованиях, где имеются высокотемпературные механизмы трения. В редких случаях графитолом смазывают детали дверей сушильных камер. Он вытеснил силикол, производство которой на сегодняшний день прекращено. Реальный срок хранения в упаковке составляет до пяти лет и более, хотя гарантийный срок хранения на таре составляет всего один год.

Графитол

Пигментные смазки – смазочные материалы, в качестве основы которого используются пигментные загустители. Они являются слабоструктурированными и используются в подшипниках, эксплуатирующихся на высоких оборотах. Их этого вида термостойких смазок в большинстве случаев применяются ВНИИНП325, ВНИИНП269.

ВНИИНП-225

На сегодняшний день государственным стандартом предусмотрено примерно тридцать марок высокотемпературных смазочных материалов. Современные технологии вытесняют разработанные еще в советские времена термостойкие смазочные вещества.
Области в которых применяются термостойкие смазочные материалы достаточно широки, так как во многих механизмах имеются подшипниковые узлы, которые периодически требуют обслуживания. Поэтому высокотемпературные смазки изготавливаются и применяются практически во всех сферах и областях.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Высокотемпературная смазка для подшипников до 350: особенности, достоинства, выбор

Уход за подшипниками

Подшипники – это достаточно важный элемент, присутствующий в конструкции роликов, ведь от этих узлов зависит тот факт, насколько большое удовольствие получит водитель от езды. Ведь именно те элементы, которые скрыты от глаз и называются подшипниками, обеспечивают комфорт и скорость езды. Этим элементам достается больше всего от поездок. Еще бы, ведь в них попадает мелкий песок прямо с дороги, а иногда и вода. Через зазоры небольшие частицы пыли и грязи попадают внутрь, в результате чего шарики изнашиваются. Поэтому если регулярно не заниматься обслуживанием подшипников, то они начинают греметь, или вовсе скрежетать. Что касается воды, попадающей внутрь, она оказывает более щадящий эффект, но тем не менее действует пагубно, поскольку смазка впитывает влагу и становится в результате более плотной, после чего сбивается в комочки и перестает выполнять свои базовые задачи. В таких условиях подшипник не может работать долго, в результате чего изнашивается. Если в данном случае ничего не предпринимать, то подшипник быстро выйдет из строя. Поэтому во избежание замены механизмов необходимо своевременно их обслуживать.

Смазочные материалы для подшипниковых узлов

Подшипники в авто могут нагреваться до очень высоких температур вследствие технического решения. Поэтому очень важно уделить внимание выбору такого элемента, как смазка для узлов. При сильном нагреве не рекомендуется использовать стандартные подшипники, поскольку из-за высоких температур изменяется структура металла, а также свойства различных материалов. Кроме того, при таких температурных режимах могут изменяться размеры подшипника.

Смазывание

Для того чтобы подшипники хорошо функционировали, необходимо обеспечить им качественный уход, который включает в себя своевременную проверку и регулярное смазывание. Узлы с высокими рабочими температурами заполнены специальной смазкой, которая может удерживать температуры до 350 С. Подшипники такие могут вовсе не смазываться, если на них есть специальное керамическое покрытие.

Смазывать подшипники нужно для того, чтобы избежать контакта металла с металлом между телами качения.

Принцип действия основывается на том, что между ними создается масляная пленка.

Пленка между телами качения

Благодаря такому подходу предотвращается быстрый износ механизмов, и смазка уменьшает уровень шума и трение в подшипнике, в результате чего улучшаются общие характеристики. Как правило, подшипники смазываются специальным веществом или жидкой смазкой, а также есть целая система смазывания маслом, в редких случаях применяются более твердые смазочные вещества.

Зачем нужна смазка

Смазывание – это важная процедура, проводимая с подшипниками. Она выполняет важные функции, а именно – предоставляет длительный срок службы и препятствует износу. Кроме того, нельзя не отметить антикоррозийное свойство смазочных материалов, а также то, что они уменьшают износостойкость. Смазки применяются в тяжелых условиях работы, которые включают в себя:

  1. Высокие нагрузки
  2. Различные температурные режимы
  3. Высокие скорости.

При этих условиях качественные смазочные материалы прекрасно справятся со своими основными функциями. Смазки классифицируются по некоторым направлениям, и выбор подходящей смазки требует особого подхода, поскольку от грамотного выбора зависит последующая исправность элементов и деталей.

Пластичная смазка

Пластичные смазочные материалы

Такой материал используется в 90% случаев подшипников качения, и имеет ряд преимуществ:

  • Простота использования,
  • Невысокая стоимость,
  • Обеспечение защиты для подшипника,
  • Длительный срок службы.

Если подшипниковый узел работает в нормальных условиях, то смазка подшипников возможна на весь срок службы. Пластичная смазка применяется на практике достаточно часто, и это вызвано ее оптимальным соотношением по цене/качеству. Если же работа устройства проходит в более тяжелых условиях, то рекомендуется периодически менять смазку.

Масло

Смазка маслом представляет собой очевидное решение, особенно в тех случаях, когда оборудование работает в масле. Стоит уделять внимание и такому аспекту, как смазывание подшипников ГРМ.

Масло

Что касается масляной смазки, то она состоит из ряда компонентов:

  • Минеральное масло,
  • Добавки, способствующие упрочнению пленки,
  • Присадки против вспенивания,
  • Антиокислители,
  • Прочие присадки.

Высокотемпературные подшипники могут часто использоваться в печах в процессе производства строительных материалов, еды, а также в металлургии. Также очень важно выбирать качественную смазку для подшипников ГРМ, поскольку газораспределительный механизм должен работать исправно, и необходимо соблюдать грамотные условия работы роликов. Нередко для смазывания используется не одно масло, а целая система масел, которая обеспечивает комплексный подход к деталям любого механизма, обеспечивая им долговечность и прочность. В системе масел применяются отдельные компоненты, благодаря которым смягчается действие механизма, уменьшается уровень шума.

Высокотемпературные смазки

Высокотемпературные смазочные материалы для подшипниковых узлов используются во многих случаях, и можно отметить их основные преимущества.

  • Высокая окислительная стабильность, что обеспечивает защиту узлов трения даже при резких скачках температур,
  • Температура нагрева может составлять до 350 С, а это на 100 градусов выше, чем у стандартных смазок,
  • Обеспечивает качественную работу роликов, ГРМ даже в случае перегрева;
  • Работает при высоком диапазоне температур, от -40 до +180 С,
  • Способствует экономии денег, при этом предотвращает повторные замены детали,
  • Способна выдерживать даже очень высокие нагрузки – например, резкое торможение, высокие температуры, разбитые дороги. Функционирует на ГРМ, роликах и прочих устройствах,
  • Обладает длительным сроком годности, который составляет порядка 5 лет.

Смазка имеет достаточно простой и в то же время практичный принцип работы.

Высокотемпературные смазочные материалы

Если груженая фура тормозит, то энергия переходит в тепло, в результате чего тормозные диски и подшипники сильно разогреваются. В этом время нужно, чтобы смазка хорошо удерживалась в узле.

Высокотемпературные вещества в этом вопросе являются лучшими. Они подходят для смазки роликов, подшипников ГРМ и для других элементов.

Смазочные материалы с высокой температурой действия отличаются рядом преимуществ, поскольку их применение обусловлено прочностью и другими оптимальными характеристиками.

Основные характеристики

Высокотемпературные смазки имеют, как правило, литиевый комплекс, а также высокий класс вязкости, что обеспечивает долговечность подшипников и роликов. Кроме того, температура, при которой вещество действует, составляет до 350 С. Смазка для роликов может иметь различные добавки, которые способствуют удлинению срока службы и прочих параметров.
Сегодня используется несколько видов смазок – это могут быть пластичные на литиевой основе, а также жидкие. Вторые способствуют легкости вращения любого подшипника, в том числе и ГРМ, они применяются в устройствах любого типа, но в данном случае нужно обеспечить достаточно частое обслуживание. Также ресурс катания в таких подшипниках невысок. По этой причине не рекомендуется использовать жидкие смазки в подшипниках, которые имеют классы точности ABEC1, C3, а также в старых устройствах.
Пластичные смазочные материалы обладают большей вязкостью, в отличие от жидкой. Однако подшипники, для которых используется такая смазка, быстро раскатываются, и вращаются не очень легко. Благодаря такой смазке, обеспечивается большой ресурс работы, а также лучшая защита ГРМ и других подшипников от пыли. Таким образом, смазки различаются по основным характеристикам, которые в свою очередь оказывают влияние на долговечность и практичность подшипников.

Как выбрать смазку

Можно отметить, что наобум смазки применять не стоит, особенно если речь идет об автомобильных маслах или о турбинных. Они являются очень узкоспециализированными и могут испортить подшипниковые механизмы. Об этом можно судить, основываясь на опыте профессионалов.

Лучше не использовать вещества, которые содержат в составе стабилизаторы структуры, ведь они содержат воду, которая при разогреве испаряется, и масла будут вытекать, и комок загустителя останется внутри, что не очень хорошо повлияет на состояние подшипника.

Многие пользователи приобретают не смазку, а промывку, думая, что это одно и то же. Категорически нельзя их путать, в противном случае просто придется купить новые подшипники.

Промывка

Для работы при высоких температурах широко используются смазочные материалы с графитовыми добавками. Ошибкой является выбор слишком экзотических смазок для удивления друзей, при этом забывается необходимость проверить основные характеристики смазочных материалов.
Итак, выбор смазки – это достаточно трудное занятие, и для того чтобы сделать его правильно, необходимо ознакомиться со всеми предложениями и только потом приступать к поиску подходящего решения. Для того чтобы смазка вам подошла, необходимо определиться с ее целевым назначением, ценой, которую вы готовы заплатить, и, если есть сомнения, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Выводы

Подшипниковые узлы представляют собой важную часть в любом механизме, поэтому от их работы зависит многое. Для того чтобы они не изнашивались и служили на протяжении длительного времени, необходимо обеспечивать грамотный уход и своевременную смазку. Для выбора качественного смазочного материала необходимо посоветоваться с профессионалом, который подскажет, какое вещество больше подойдет для конкретного случая. Например, для подшипников ГРМ используется один вид материала, а для других видов – другие материалы. Так, при грамотном подходе к выбору смазки можно добиться того, что подшипники будут служить вам на протяжении длительного времени.


 

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Термостойкие смазки


03.07.2010
Термостойкие смазки

В эту группу включены смазки с максимальной температурой работоспособности от 150 до 200— 250 °С и выше в течение достаточно длительного времени (по крайней мере в течение десятков и сотен часов). Некоторое количество других смазок также могут кратковременно обеспечивать работу оборудования при температурах выше 150°С. При 150—250°С работает небольшое количество видов оборудования; поэтому термостойкие смазки производят в ограниченных объемах. Их производят с помощью специальных загустителей на дорогостоящих синтетических маслах. Применение термостойких смазок при обычных температурах, когда работоспособны смазки более простых типов, слишком расточительно.

В настоящее время техническими условиями и ГОСТами предусмотрено двадцать четыре марки термостойких смазок. Некоторые из них (ВНИИНП-214, ВНИИНП-233, ВНИИНП-234, ВНИИНП-246, ВНИИНП-269) вырабатывают периодически или выпускают в весьма малых количествах (единицы и десятки килограммов в год).

Использование новых перспективных смазок позволяет отказаться от применения устаревших и дублирующих сортов термостойких смазок; они могут быть заменены на рекомендуемые ниже более перспективные смазки:








ВНИИНП-214

ВНИИНП-219

ВНИИНП-220

ЦИАТИМ-221С

ЦИАТИМ-221

ВНИИНП-207


ВНИИНП-210

ВНИИНП-234

ВНИИНП-235

ВНИИНП-231

ВНИИНП-246

Термостойкие смазки можно разделить на две группы. В первую войдут мыльные смазки: комплексные кальциевые и натриевые. Во вторую — смазки на неорганических и органических загустителях.


Комплексные кальциевые


Применение в качестве загустителя комплексных кальциевых мыл высших жирных и уксусной кислоты, позволяет создать смазки работоспособные до 150 — 200°С, с температурой плавления 200—280 °С. Благодаря невысокой стоимости и широкой доступности кСа-смазки более распространены по сравнению с другими термостойкими смазками. Если исключить смазки аэрол, графитол, униол-1, НК-50, БНЗ-5 и БНЗ-4 (изготавливаемые на минеральных маслах), то потребление одной кСа-смазки ЦИАТИМ-221 примерно в 10 раз превышает суммарное потребление всех остальных термостойких смазок.

Можно выделить два вида кСа-смазок. Первый из них — смазки типа униол, полученные загущением нефтяных масел кСа-мылом синтетических жирных кислот. Помимо смазки униол-1 выпускают смазки униол-2 (индустриальную) и униол-ЗМ (морозостойкую). Последнюю готовят на смеси нефтяного и синтетического масел. Второй вид — смазки типа ЦИАТИМ-221, получаемые загущением полисилоксановых жидкостей кСа-мылом. Сюда относятся смазки ЦИАТИМ-221С и ВНИИНП-207, а также смазки ВНИИНП-214, ВНИИНП-219 и ВНИИНП-220, содержащие по 2—3% дисульфида молибдена. В основном различие между этими смазками — изготовление на разных кремнийорганических жидкостях (сополимер № 3, 132-24, 132-25, 133-158) иногда с добавкой синтетических углеводородных масел типа МАС-35 и др. Производство смазки ВНИИНП-214 ограничено.

Учитывая особенности состава, свойства, соображения экономического характера и установившуюся практику применения, следует считать перспективными термостойкие кСа-смазки униол-1, ЦИАТИМ-221, ВНИИ НП-207.

Униол-1 (ТУ 38 УССР 2-01-150—78) представляет собой мягкую смазку коричневого цвета, напоминающую по внешнему виду солидол С. По составу униол-1 относится к кСа-смазкам, изготовленным на мылах высоко- и низкомолекулярных кислот. Его вырабатывают из недефицитного жирового сырья — широкой фракции СЖК. Производство униола-1 лимитируется ограниченными ресурсами масла МС-20. Однако проведенные работы показали возможность его изготовления на масле МС-20С, а также на остаточных масляных компонентах нефтей восточных месторождений.

Униол-1 отличается повышенной водостойкостью. Даже в кипящей воде (так же, как у солидола С в холодной воде) на его поверхности появляется лишь сизый налет. Этот эффект связан с присутствием в смазке униол солей низкомолекулярных карбоновых кислот. По термостойкости униол-1 несколько превосходит смазку НК-50 благодаря низкой испаряемости, высокой температуре каплепадения, малому изменению предела прочности с увеличением температуры. При работе тяжелонагруженных механизмов (зубчатых передач, цепей, карданных шарниров постоянных угловых скоростей и др.) очень важны высокие противозадирные свойства униола-1. Коллоидная стабильность униола-1 хорошая. Смазка не выделяет масла при хранении в течение пяти—шести лет (максимальный срок наблюдения). К недостаткам униола-1 относятся склонность к упрочнению и гигроскопичность, в связи с чем требуется его хранение в герметичной таре.

Гарантийный срок хранения униола-1 в соответствии с техническими условиями 2 года. Наблюдения показали, что смазка может храниться в таре не менее трех лет.

Униол-1 имеет смысл применять в качестве термостойкой смазки общего назначения при температурах в районе 150°С с возможным перегревом до 200 °С, когда нужна доступная и дешевая смазка. Униол-1 примерно в 100 раз дешевле кСа-смазок на синтетических маслах типа ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207 и др. В настоящее время униол-1 достаточно широко используют в горячих узлах металлургического оборудования, в подшипниках горячих конвейеров и туннельных печей, в керамическом производстве и др.
В то же время весьма успешно униол-1 зарекомендовал себя в качестве единой многоцелевой смазки для городского электротранспорта. В течение ряда лет его применяют в узлах трения троллейбусов и трамваев взамен смазок 1-13, консталина, ЯНЗ-2 и солидолов. При этом достигнуто увеличение сроков смены смазки, уменьшен на 20—40% расход запасных частей (подшипников ступиц колес, крестовин карданных шарниров и др.), снижен на 15—30% и даже на 50% расход смазки. Применение униола-1 вместо старых смазок дает экономию 15% в год на транспортную единицу (троллейбус, трамвай и др.). В качестве единой смазки униол-1 используют также на горнодобывающем оборудовании (отвальные мосты, шагающие экскаваторы и др.) и в узлах трения сельскохозяйственных машин.

При переходе на смазку униол-1 из узлов необходимо тщательно удалить старую смазку. Эксплуатационные свойства униола-1 при смешении с натриевыми смазками типа 1-13, ЯНЗ-2, консталина ухудшаются. Менее вредно смешение с кальциевыми смазками (солидолом).

Смазка ЦИАТИМ-221С (ТУ 38 101419—73)

близка по свойствам, назначению и составу к смазке ЦИАТИМ-221. Отличие состоит в том, что она изготовлена на полисилоксановой жидкости другой марки. В настоящее время производство и применение этой смазки сокращается.

Смазка ВНИИНП-220 (ТУ 38 101475—74) близка по свойствам, назначению и составу к смазке ЦИАТИМ-221. Отличие состоит в том, что в ее состав введен дисульфид молибдена. Предназначена для подшипников качения высокотемпературных электромашин и аналогичных механизмов.

Смазка ВНИИНП-214 (ТУ 38 101505—74) однотипна по назначению, свойствам и составу со смазкой ЦИАТИМ-221. Отличается изготовлением на метилфенилполисилоксановой жидкости и тем, что в ее состав введен особо тонкодисперсный дисульфид молибдена. Используется для реверсивных подшипников качения в широком диапазоне температур. Пригодна для работы в глубоком вакууме.

Смазка ВНИИНП-219 (ТУ 38 101471—74) близка по назначению, свойствам и составу к смазке ВНИИНП-207. Отличается тем, что в ее составе присутствует дисульфид молибдена. Применяется в подшипниках качения, работающих при температурах до 200 °С и повышенных (по сравнению с подшипниками, где применяется смазка ВНИИНП-207) нагрузках.


Натриевые


Ранее для узлов, нагреваемых до высоких температур, применяли только Na-смазки. Повышение рабочих температур до 200—250 °С и выше, появление синтетических масел и новых загустителей привело к замене Na-смазок термостойкими смазочными материалами новых типов. Сейчас сохранилась практически одна термостойкая Na-смазка — НК-50, созданная еще до войны.


Силикагелевые


Основная область применения силикагелевых термостойких смазок – индустриальные механизмы различных типов. Вследствие изготовления этих смазок на нефтяном масле их цена ниже, чем термостойких смазок других типов.

Графитол (ТУ 38 УССР 2-01-172—74) представляет собой мягкую мазь черного цвета. Не плавится даже при температурах выше 250 °С. Графитол имеет низкую испаряемость и удовлетворительную водостойкость. Работоспособен в достаточно широком диапазоне температур. При введении в смазку графита ее противозадирные свойства существенно улучшаются. Применяют эту смазку в основном для промышленного оборудования, где присутствуют высокотемпературные узлы трения – подшипники качения и скольжения, сопряженные поверхности. В частности ею смазывают механизмы дверей сушильных камер и подшипники вентиляторов горячего воздуха закалочных печей. Графитол заменил смазку силикол (ТУ 38 УССР 201149—73), выпуск которой прекращен.

Гарантийный срок хранения, указанный в технических условиях,— 1 год — занижен. Реально смазку можно хранить в таре до 5 лет и более; при этом существенно ее свойства не изменяются.

Аэрол (ТУ 38 УССР 2-01-171—74) близок по составу, свойствам, области применения к смазке графитол. Вместо графита содержит MoS2. Благодаря высокой концентрации MoS2 противозадирные свойства аэрола существенно повышаются. Содержит присадку декстрамин (1-n-нитрофенил-, З-диокси-2-аминопропан), улучшающую работоспособность смазки. Применяют аэрол в сушильных камерах Волжского автомобильного завода для смазывания подшипников тяговых цепей транспортеров. Смазку можно использовать и в других узлах трения индустриального оборудования, работающих при высоких температурах.

Смазка БНЗ-4 (ТУ 38 УССР 2-01-197—74) — мягкая мазь коричневого цвета. Разработана на Бердянском заводе Азмол. Введение в смазки БНЗ-4 и БНЗ-5 эфиров ортокремневых кислот способствовало улучшению их механической стабильности. Применяется для оборудования, работающего при температурах до 160—200 °С, в том числе в присутствии агрессивных веществ и паров воды. Имеет хорошие консервационные свойства. Используют смазку на трикотажных фабриках для сушильно-отделочных машин, в том числе в наклонных и вертикальных узлах трения сушильно-ширильных стабилизационных машин, барабанных, тканепечатных и сушильных машин, каландров и др. Смазку применяют в том числе на машиностроительных заводах в подшипниках транспортеров сушильных камер.

Смазка БНЗ-5 (ТУ 38 УССР 2-01-197—74) — близка по составу и области применения к смазке БНЗ-4. Отличается в три раза меньшим содержанием загустителя и соответственно очень мягкой консистенцией. Используют в цепных приводах и передачах, а также в централизованных системах смазки отделочного оборудования.


Сажевые и графитные


Смазки, входящие в эту группу, отличаются высокой термостойкостью. Они работоспособны при температурах до 250—300 °С. Однако их применяют только в тихоходных узлах трения. Сажевые и графитные смазки имеют высокие противозадирные свойства. Близкие свойства и одна и та же область применения сажевых и графитных смазок позволяют считать целесообразной их унификацию. В будущем смазка ВНИИНП-231 должна потеснить смазки ВНИИНП-210 и ПФМС-4С.

Смазка ПФМС-4С (ТУ 6-02-917—74) —черная плотная паста. По механическим свойствам она отличается от традиционных мыльных смазок (например, от ЦИАТИМ-221) еще больше, чем смазка ВНИИНП-231. Паста ПФМС-4С даже при 300 °С имеет высокие противозадирные свойства и низкую испаряемость. При испытании ее на ЧШМ нагрузки сваривания и заедания превышают 8000 Н (800 кг*с). Однако уже при небольших нагрузках (300—1000 Н) наблюдается большой износ шаров. ПФМС-4С чаще всего применяют для узлов трения, используемых в авиации (в резьбах, винтовых шариковых передачах, подшипниках качения) при температурах до 300°С, а кратковременно (до пяти часов) и при 400 °С. Особенности свойств и применения смазок ВНИИНП-231 и ПФМС-4С в значительной мере совпадают.


Пигментные


Смазки, загущенные пигментами, одни из первых позволили обеспечить работу узлов трения при 250 °С. Наиболее широко применяют пигментную смазку ВНИИНП-235. Она полностью заменила смазки ВНИИНП-206, -222 и -236 (технические условия на них отменены) и почти целиком — смазку для высокотемпературных электромашин ВНИИНП-234 (ТУ 38 101433—74). Однако и смазку ВНИИНП-235 заменят смазки ВНИИНП-231, ВНИИНП-246.

Смазка ВНИИНП-235 (ТУ 38 101297—78) — мягкая мазь черно-фиолетового цвета. Смазка слабоструктурирована. Отличается низкими пределами прочности, слегка возрастающими с повышением температуры от 20 до 80 °С. При высоких температурах сохраняет достаточный предел прочности. Вязкость смазки слабо зависит от скорости деформации. Отпрессовываемость масла высокая. Смазка предотвращает задир и сваривание шаров при испытании на ЧШМ вплоть до нагрузок порядка 10000 Н (1000 кгс). Однако диаметр пятна износа в таких испытаниях уже при небольших нагрузках достигает 0,6—0,8 мм. Термическая стабильность дисперсионной среды и загустителя, малое изменение предела прочности при нагреве позволяет применять смазку в широком диапазоне температур — от —60 до 250 °С. Рекомендуется для неглубокого вакуума порядка 4 кПа (30 мм рт. ст.). Используется в качающихся подшипниках качения, работающих с небольшими скоростями, систем управления самолетов. По остальным качественным характеристикам близка к обычным мыльным смазкам.

Смазка ВНИИНП-234 (ТУ 38 101433—74) однотипна по составу со смазкой ВНИИНП-235. Загущение фторсилоксановой жидкости изовиолантроном и добавка адипината лития улучшают термостабильность смазки, увеличивая длительность желатинирования дисперсионной среды, а также улучшая приемистость смазки к действию антиокислительных присадок при высокой температуре. Применяют ее в тех же случаях, что и смазку ВНИИНП-235, в частности для подшипников высокотемпературных электромашин. Выпускается смазка ограниченно.

Смазка ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852—73) представляет собой очень мягкую мазь синего цвета. По составу и свойствам близка к неструктурированным полутекучим пастам (имеет малый предел прочности при 20°С). В то же время при нагреве смазки до 200—250°С предел прочности меняется мало. Благодаря этому и высокой термической стабильности компонентов смазка сохраняет работоспособность до 200 °С. Допускается кратковременный ее перегрев до 250 °С. Достоинства смазки — хорошая морозостойкость, в связи с чем ее можно применять до — 80 °С, и низкое давление насыщенных паров, что позволяет использовать ее в высоком вакууме. При давлении порядка 100 пПа (10-12 мм рт. ст.) обеспечивает ресурс работы подшипника 100 ч. Смазка ВНИИНП-246 применяется в малонагруженных скоростных подшипниках качения электромашин, в маломощных зубчатых передачах и в аналогичных механизмах, работающих в широком диапазоне температур и в вакууме. Смазка дорога в производстве.


Полимерные


Полимерные термостойкие смазки получают из перфторполиэфирных масел и загущают твердыми полимерами. В качестве загустителя используют полиуретаны или фторопласт. Полимерные смазки представляют собой мягкие мази белого цвета. Отличительные особенности этих термостойких смазок — низкая агрессивность по отношению к различным видам резины и хорошие антифрикционные свойства. Такие смазки обеспечивают работу механизмов при высокой температуре, вплоть до 350 °С в течение длительного времени. В то же время из-за вредности продуктов их термического разложения, нагрев смазок этого типа (выше 350—500 °С) не рекомендуется. В настоящее время выпускают смазки ВНИИНП-233 (ТУ 38 101687—77) и ВНИИНП-269 (ТУ 38 40158—73). Последнюю применяют до 350 °С в масс-спектрометрах для смазывания нагруженных механизмов ходовых винтов. Полимерные смазки производят в малых количествах.


www.expert-oil.com

Высокотемпературные смазки для роликов вафельных печей

В статье предложено решение задачи эффективного смазывания роликов вафельных печей. Даны рекомендации по применению пластичных смазок Molykote и EFELE и приведены их преимущества.


Качество вафельной продукции во многом зависит от бесперебойной работы применяемого для ее изготовления оборудования.


  • подготовка сырья;
  • приготовление теста;
  • выпечка вафельных листов;
  • охлаждение;
  • приготовление начинки;
  • формование вафель;
  • упаковка.


Наиболее актуальные задачи при обслуживании оборудования встают возникают на этапе выпечки в связи с необходимостью смазки роликов вафельниц. Этот процесс проходит в зависимости от технологии и рецептуры вафельной продукции при температурах +150…+230 °С . В условиях постоянного воздействия высоких температур традиционные смазки роликов быстро испаряются, вытекают или коксуются.


Применение высокотемпературных смазочных материалов на минеральной или синтетической основе решает эту задачу на какое-то время. Однако при испарении таких смазок образовавшийся на поверхности трения лаковый слой приводит к заклиниванию подшипников и необходимости аварийной остановки всей линии для замены вышедших из строя узлов.


Внеплановая остановка вафельной печи для ремонта или досмазывания и последующий ее запуск в условиях непрерывного цикла производства представляет собой большие технологические трудности и ведет к простою оборудования и снижению объема выпускаемой продукции.


Оптимальным решением задачи обеспечения долговременного смазывания роликов вафельниц является применение специальных высокотемпературных пластичных смазок Molykote HP-300, Molykote HP-870 и EFELE SG-394 на основе перфторполиэфирного (PFPE) масла загущенного ПТФЭ.

Достоинства смазок Molykote HP-300 и Molykote HP-870:

  • долговременная работа при постоянном воздействии высоких температур вплоть до +250 °С;
  • высокая несущая способность;
  • низкая испаряемость;
  • отсутствие точки каплепадения;
  • химическая стойкость;
  • образование эффективной смазочной пленки, способствующей плавному и бесшумному движению элементов механизма.
Достоинства смазки EFELE SG-394:

  • работоспособность при температурах до +260 °С;
  • совместимость с эластомерами и пластмассами;
  • длительный срок службы;
  • пищевой допуск NSF h2;
  • высокая несущая способность;
  • высокая окислительная стабильность;
  • предотвращает скачкообразное движение;
  • устойчивость к химически агрессивным средам.



Применение смазочных продуктов Molykote HP-300, Molykote HP-870  и EFELE SG-394 обеспечивает продолжительную бесперебойную работу линий по производству вафельной продукции.

Пластичные смазки  Molykote HP-300, Molykote HP-870 и EFELE SG-394 выпускаются в различных фасовках и упаковках, что дает возможность выбрать наиболее подходящую форму исходя из требований конкретной специфики и объемов производства.


Применение высокотехнологичных смазочных материалов Molykote HP-300, Molykote HP-870 и EFELE SG-394 позволяет увеличить интервал между обслуживанием оборудования и получить ощутимый экономический эффект за счет снижения трудозатрат, а так же снизить затраты на расходные материалы для оборудования.

atf.ru

Пищевые смазки для оборудования и пищевой промышленности

Пищевые смазки

Смазки для пищевой промышленности (пищевые смазки) выделены в отдельный класс смазочных материалов. Их первоочередная задача – обеспечить эффективность при защите узлов, механизмов и деталей оборудования от трения, коррозии и преждевременного износа при высоких механических нагрузках. При этом смазочные материалы должны быть нетоксичными и безопасными для здоровья в их составе не может быть тяжелых металлов, канцерогенных и токсичных веществ, обладать высокой стабильностью.

Износ техники в индустрии пищевого и пивобезалкогольного, фармацевтического и упаковочного (для продуктов питания) производства составляет около 60%. Основная причина сбоев в работе несвоевременное техобслуживание и некачественная или неверно выбранная смазка.

Безопасность использования для пищевого и фармацевтического оборудования обуславливается разработкой рецептурных составов на базе нетоксичных компонентов, чистых «белых» минеральных или синтетических базовых масел и твердых смазывающих веществ. Применение в пищевой промышленности налагает ограничения на производителей смазок в плане использования пакетов присадок и других компонентов, при этом необходимо подобрать такое сочетание, которое вместе безопасностью для человека обеспечивало бы оптимальное функционирование оборудования, такие требования выдвигают предприятия пищевой промышленности.

Как базовые масла в пищевых смазках используются медицинские и парафиновые, вазелиновые масла, полиальфаолефины, гликолевые, силиконовые и другие синтетические масла. Такие масла отличаются низкой испаряемостью, стойкостью к окислительным средам, биопоражениям, устойчивостью к температурным воздействиям. Для этих материалов сфера применения – оборудование пищевой и фармацевтической промышленности.

Компания «ИНТЕРАВТО» уже более 9 лет работает над созданием высокотехнологичных и качественных продуктов для отечественной промышленности: в ассортименте пищевых смазок представлены только материалы, прошедшие тщательные исследования и испытания на контроль запаха, вкуса, цвета и токсичности, это важно как для отрасли переработки так и для сельского хозяйства.

Наиболее востребованы у потребителей следующие смазочные материалы для пищевой промышленности (пищевые смазки):

  • смазка «Ассоль» – экологически безопасна, отлично показала себя при работе с высокими температурами и паром, минимум испарений, отсутствие запахов, сажи и нагара, эффективна при температуре до 310 °C, фасуется по 10 кг в жестяные и пластиковые  ведра;
  • паста «Буран» – обеспечивает высокую термо-, водо- и механическую стабильность, при температуре 400-500°С не возникают задиры, заедание и термоокислительное схватывание, диапазон рабочих температур от -30 до +500°С, расфасована в пластиковые ведра по 10 кг;
  • УДМ для цепей – характеризуется повышенными несущими способностями и эффективной работой в экстремальных условиях и температурах (жидкостная смазка до +170ºC, сухая смазка до +800ºC), удобная фасовка по 10 кг в жестяные и пластиковые  ведра, а также в жестяные банки по 1кг, применять в пищевом допускается без контакта с пищей;
  • фторопластовая смазка ПФ-300 – пластичная, эффективна при работе с паром, влагой и при перепадах температур, к тому же химически инертная, не спекается и не дает уплотнения при высоких температурах, рабочий диапазон от -30 до +300°С, упакована в пластиковые банки по 400 грамм;
  • смазка ИПФ-200 – густая силиконовая высокотемпературная смазка с рабочими температурами от -40 до +200 градусов используется для смазывания куттеров, конвейеров, идеально подходит для подшипников и направляющих на упаковочной машине, позволяет увеличить срок службы оборудования и заменить импортные материалы;
  • смазка ИПФ-250 – в ее основе смеси синтетических масел с фторполимерами и антикоррозийные присадки, отлично показала себя при работе с инертными газами, в вакууме, агрессивной среде, находит применение и в качестве уплотнительной смазки, эффективна при температуре до 250°С, расфасована в пластиковые банки по 1 кг.

В качестве антифрикционных твердых компонентов используются белые смазывающие вещества: фторполимеры, нитрид бора, белая сажа и т.д.

Наиболее часто встречающийся состав смазок для пищевого оборудования это смесь полиальфаолефиновых базовых масел (ПАО) загущенная загустителем и содержащая белые твердо-смазывающие вещества, они отлично походят для оборудования пищевой промышленности.

ПАО отличаются от других масел великолепными антиокислительными качествами, высоким индексом вязкости, а также благодаря получению реакцией синтеза не содержат посторонних включений – т.е. чисты по химическому составу, обладают химической безопасностью пищевых добавок.

Такие смазки как ИПФ-250 на основе синтетических полиальфаолефинов пао идеально подходят для подшипников всех типов пищевого оборудования, например куттеров, тестомесов, линий конвейеров, упаковки и фасовки – а это до 80% оборудования пищевых предприятий.

Однако следует понимать что даже наличие у смазочного материала пищевого допуска h2  (пищевыми допусками nsf h2 руководствуются прежде всего США и европейские страны) допускает только случайный контакт для пищевых продуктов и пищевой продукции.

Для смазки цепных передач в пищевом производстве вы можете использовать универсальное масло с пищевым допуском Termolube GK-23 или GK-130, они обладают лучшей проникаемостью по сравнению с пластичной смазкой. Пищевые масла серии Termolube применяют для снижения трения, защиты от коррозии и износа. Масло для пищевой промышленности Termolube изготавливается в классах вязкости на основе отечественного сырья и обладает уникальными характеристиками: высокий индекс вязкости, отличная адгезия к металлу, стойкость к окислению в условиях высоких температур и нагрузок.

Пищевые смазки из нашего каталога эффективны для:

  • подшипников cкольжения – закрытых и открытых;
  • антифрикционных подшипников;
  • цепей;
  • направляющих скольжения и роликовых;
  • открытых редукторов;
  • коробок передач;
  • муфт;
  • шарниров;
  • зубчатых колес;
  • дифференциалов и т.д.

Все смазки хранятся в закрытых заводских емкостях не менее 2-х лет от даты производства.

Мы приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству предприятия пищевой промышленности: хлебозаводы, птицефабрики, агрохолдинги, производителей наполнителей, консервов, комбикормов, мясокомбинаты, производителей сахара и кондитерских изделий.

Предлагаемый перечень смазок для пищевой промышленности от производителя, отвечает всем выдвигаемым требованиям по безопасности пищевой продукции в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000) «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» и ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».

Смазка для пищевого оборудования, купить у производителя по доступным ценам! Обращайтесь по телефону: +7 (3412) 56-92-49

termosmazki.ru

Высокотемпературная смазка для цепных передач и подшипников

Высокотемпературная смазка для подшипников и цепных передач «Ассоль» разработана нашим предприятием в 2007 году, промышленное производство было запущено в апреле 2008 года.

«Ассоль» – это синтетическая высокотемпературная смазка, не содержащая твердых наполнителей, обладает высокой термостабильностью и проникающей способностью.

Смазка «Ассоль» применяется для смазки движущихся соединений, работающих при температурах до +310°С, таких как: элементы роликовых и приводных цепей, роликов, конвейерных приводов, сушильных и каландровых валов, редукторов и зубчатых передач, подшипников и направляющих.

Эксплуатационные свойства высокотемпературной смазки «Ассоль» превосходят показатели зарубежных аналогов.

  • термостабильность;
  • низкое нагарообразование;
  • низкий расход на испарение, в 5-6 раз;
  • высокие противоизносные и противозадирные свойства – в 2,3 раза благодаря содержанию жидких фторорганических присадок;
  • смазка не выдавливается, не стекает с рабочей поверхности и надежно удерживается в узле трения.

Высокотемпературная смазка для подшипников и цепных передач «Ассоль» экологически безопасна и дает минимум испарений и запахов, поэтому она нашла применение в смазке агрегатов (подшипники, передачи и цепи) для выпечки хлеба и кондитерских изделий. Смазка эксплуатируется в жестких температурных условиях, которые другие смазки не выдерживают: выгорают, образуя сильный нагар. Даже при невысоких температурах от 170 до 220°С (в обжиговых и сушильных цехах для смазки тросов, канатов, цепей и подшипников) предпочтительно использовать смазку для цепей «Ассоль», не окисляющуюся при этой температуре.

Высокотемпературная смазка для подшипников и цепных передач «Ассоль» применяется в хлебопекарной отрасли для смазки подшипников, цепей и цепных или иных передач печей и конвейеров.

Смазка «Ассоль» долго сохраняется на контактных поверхностях, благодаря химической и термической стабильности, отличной адгезии к металлу и низкой испаряемости.

Смазка имеет практически не имеет запаха и дает всего 1,7 % испарения за 1 час работы при температуре 310°С.

Смазка для цепей и подшипников «Ассоль» обеспечивает отличное смазывание без образования сажи и нагара, не коксуется, не содержит твердых присадок, устойчива к воздействию пара, обладает отличной проникаемостью и минимальным испарением.

Нанесение:

Кистью, тампоном, с помощью стандартных систем подачи смазки.

Хранение:

Срок годности: 2 года в закрытой таре.

Упаковка:

Жестяные ведра 10 кг, пластиковые ведра 10 кг.

Синтетическая смазка, не содержащая твердых наполнителей. Состав: высоковязкое синтетическое масло загущенное полимером, антиокислительные и противозадирные присадки.

Обладает повышенной проникающей способностью. Смазывающая пленка устойчива к воздействию пара, высоких температур и нагрузок.

Смазка «Ассоль» рекомендуется для смазывания цепных передач туннельных хлебопечей, опорных подшипников ротационных печей, направляющих ванн цинкования, роликов и подшипников конвейеров.

Физико-химические свойства

Температура каплепадения, °С

ASTM D2265

Не нормируется

Испаряемость при 300 °С за 1 час

ASTM D2595

≤2

Испытание на коррозию

ASTM D4048

Выдерживает

Пенетрация

ASTM D217

400-445

Класс NLGI

 

00

Индекс задира

ASTM D2783

≥300

 

Важная информация

Мы полагаем, что информация о физических и химических характеристиках, которая базируется на исследованиях, достоверна.

Перечисленные здесь величины являются типичными и не предназначены для использования в рецептурах. Они могут использоваться исключительно как источник информации: данные предоставляются без гарантии и не предполагают каких-либо гарантийных обязательств.

Сравнительные анализы проведены по данным взятым из публичных источников.

termosmazki.ru