Срабатывает тепловое реле на компрессоре – На компрессоре подключаем НОВЫЙ электродвигатель, через полсекунды срабатывает тепловое реле.

Содержание

404 — нихт фунциклирен

Город
все городаАбазаАбаканАбезьАбинскАдыгейскАзнакаевоАзовАксайАлапаевскАлександровАлексеевскоеАлуштаАльметьевскАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАнциферовоАпатитыАпрелевкаАпшеронскАрзамасАрмавирАрсеньевАрскАртемАрхангельскАстраханьАхтубинскАчинскАчуевоБалабановоБалаковоБалашихаБалашовБалтийскБарнаулБатайскБелгородБелебейБеловоБелогорскБелорецкБелореченскБердскБерезникиБерезовскийБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск (Амурская обл.)БлагодарныйБогучаныБольшой КаменьБорБорисоглебскБратскБронницыБрянскБугульмаБузулукБуйнакскБыковоВеликие ЛукиВеликий УстюгВерхняя ПышмаВидноеВладивостокВладикавказВладимирВнуковоВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВоркутаВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВышний ВолочекВязникиГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГолицыноГородецГорячий КлючГрозныйГулькевичиГусь ХрустальныйДальнереченскДедовскДербентДжубгаДзержинскДзержинскийДивногорскДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонскойДубнаЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕманжелинскЕссентукиЖелезноводскЖелезногорскЖелезнодорожныйЖигулевскЖирновскЖуковскийЗаинскЗаокскийЗвениговоЗвенигородЗеленоградЗеленодольскЗлатоустЗолотухиноЗубова ПолянаИвановоИвантеевкаИглиноИжевскИзобильныйИнтаИркутскИстраИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКанашКанскКаратузскоеКарпинскКаспийскКашираКемеровоКизлярКинешмаКиришиКировКирово-ЧепецкКировск (Мурманская обл)КиселевскКлимовскКлинКлинцыКовровКогалымКолаКоломнаКомсомольск-на-АмуреКопейскКопьевоКоролевКостромаКотельникиКотласКохмаКрасноармейскКрасногорскКраснодарКраснознаменскКраснокамскКраснотурьинскКрасноярскКрасный ЧикойКронштадтКропоткинКстовоКузнецкКунгурКурганКуркиноКурскКушваКущевскаяКызылЛабытнангиЛаишевоЛениногорскЛенинск-КузнецкийЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛискиЛобняЛомоносовЛотошиноЛысьваЛыткариноЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМалаховкаМалая ВишераМалая СердобаМахачкалаМеждуреченскМенделеевскМиассМинеральные ВодыМинусинскМихайловкаМихайловскМичуринскМониноМончегорскМорозовскМоскваМосковскийМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНальчикНарофоминскНаходкаНевинномысскНерюнгриНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовая УсманьНовгородНовоалтайскНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовосильНовотроицкНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОпочкаОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскПавловский ПосадПензаПервоуральскПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПечорыПовориноПодольскПравдинскийПриозерскПрокопьевскПротвиноПрямицыноПсковПушкинПушкиноПятигорскРадужныйРаменскоеРевдаРеутовРжевРодионово-НесветайскаяРодникиРославльРоссошьРостов-на-ДонуРошальРубцовскРыбинскРыбноеРязаньСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСармановоСаровСасовоСевастопольСеверодвинскСеверскСергиев ПосадСеровСерпуховСертоловоСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСоветскСоветская ГаваньСолнечногорскСорочинскСосновый БорСосногорскСочиСтавропольСтарая КупавнаСтарое ШайговоСтарый ОсколСтерлитамакСтупиноСуджаСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТемрюкТимашевскТихвинТихорецкТобольскТольяттиТомскТоржокТроицкТуапсеТуймазыТулаТутаевТюменьУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ДжегутаУсть-ИлимскУфаУхтаУчалыФрязиноХабаровскХанты-МансийскХаровскХимкиЦимлянскЧайковскийЧалтырьЧапаевскЧебоксарыЧегем-ПервыйЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерноголовкаЧерногорскЧеховЧистопольЧитаЧусовойШадринскШатураШахтыШуяЩекиноЩелковоЩербинкаЩигрыЭлектростальЭлистаЭнгельсЮгорскЮжно-СахалинскЮргаЮргамышЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯсногорскЯя

Производитель
все производители Desany 01THE ONE1 TOY10moons2N2VV31 ВЕК3COM3Cott3EYE3M3Q3vi4FRNT4Go4Good4Home4U5bites666 Barcelona7TECA&DA&VA. Lange & SohneA. O. SmithA.C.RyanA319A4TechAADAAXAABC DesignABITABLOYABSABUSACACMEACRACVACV autoAD NOTAMADAADATAADAXAEEAEGAELAEROVISIONAEZAFEAFGAFOXAGATHAGAiTAGForgedAGangAIAIAIAICAIGOAITLAIWA TradingAKGAL-KOALANALCASTAALCOMALPARIALPHAAM GeneralAMCAMDAMMITYAMOIAMXANDANFIMANTHEMAOCAORAOXAPCAPLINEAPartAQUA-JETAQUAFILTERAQUAMAXAQUAPOSTAQUAVITARCARC WirelessARENAARIAARKARMADAARTARZUMAS-MotorASA WheelsASK ProximaASRockASTROAVIAASTiiASUSTORASWASW LoudspeakerATCATEMIATESYATIATLANATLANTATM ClickATOLL ELECTRONIQUEATOMICATOMYATONATPATSATS Exclusive LineATTATTACKAUDITORAUSTECAUVRAUXAV-JefeAVALANCHEAVCAVEAVENUEAVEXAVI-OutdoorAVIDAVISAVMAVONAVQAVSAVerMedia TechnologiesAWAXAWIAWSAZAaronAastraAbatAbeeAcademyAccu-ChekAccuphaseAccustic ArtsAcerAchievaAcmepowerAcmeraAcorpAcoustic EnergyAcoustic KingdomAcsonActionActivActivCarActive LeisureAcumenAcuraAdagioAdamAdcomAddPacAdee KayeAdidasAdisAdlerAdonitAdrenalinAdriaticaAdvanAdvance AcousticAdvantiAdventureAdvoCamAeonAerial7AermecAeroAeroCoolAeroFITAeroheatAeromatic 1912AeronikAerotekAerowatchAesthetixAgamaAgestarAgfaphotoAgriMotorAiRTeAignerAikenAikitecAinolAiptekAir ComfortAir TechAir TightAir-GreenAirBookAirFreeAirLiveAirOnAirSonicAirTecAirTiesAirToneAirbook cityAircousticAirelecAirfelAirionAirlife-LAirlineAirvaxAirwatecAirwellAisenAiwaAjetRaysAkaiAkasaAkenoriAkiraAkribos XXIVAksaAkvilonAlain SilbersteinAlaskaAlbatronAlbedoAlbiProAlcatelAlcatel-LucentAldigaAleksAleks Audio & VideoAlenfanAlengoAlertAlesisAlessandroAlessioAlestRukovAlexAlfaAlfa NetworkAlfa RomeoAlfaBikeAlfexAlibiAlienwareAlilifeAlincoAlityAllVoIPAllen & HeathAllied TelesynAllisonAlltechAlmacAlmostAlpenfoehnAlpha FitnessAlphardAlpicAirAlpinaAlpineAlpine AirAlpineBikeAlpinusAlsterAlta BioAltairAltec LansingAltegroFonAltesysAltezza FitnessAltinaAltitudeAltoAltusAluchromAlutecAlwiseAmRoadAmadeusAmaircareAmanaAmazonAmbientAmbrogioAmbrosiaAmcorAmerican AudioAmerican Motion FitnessAmerican RacingAmerican Water HeaterAmicaAmigo SportAminaAmphionAmpixAmple AudioAmplidAndisAndy WarholAndy WatchAneexAngel EyeAngel JuicerAnimoAnnaAnne KleinAnnovi ReverberiAnriyaAntecAnteraAnti-HeroAnyDATAAnycoolAnzio WheelsAopenAosonAostaApacerApacheApeksApelsonApexApoApolloAppellaAppetimeAppleApplimoApril MusicAputureAqua MarinaAqua MasterAqua SelectAqua Water SystemsAqua WellAqua WorkAquaDeanAquaHeatAquaLineAquaLite OutdoorAquaProAquaTechnicaAquaVersoAquaViewAquacomAquahotAqualightAquamotoRAquanauticAquapacAquarioAquariusAquastarAquatechAquatelevisionAquaticAquaticaAquavisionAragonArborArcamArcastingArchosArciTec AcousticArcteryxArcticArctic CoolingArcusArderiaArdoArea KiddiesAresaArielAriensArieteAristonArmand NicoletArmatehArmedArmitronArmixArmstrongArnetoli MotorArs AuresArslabArt Audio Lab.Art SoundArtLifeArtclimateArtcousticArtecArteroArtevinoArthur FortyArthur HolmArtlinaArtplaysArvaArvinAsantiAscasoAskoAsotelAspiringAssistantAstin TrewAston MartinAstorAstraLuxAstroneAsusAtcomAtlantaAtlanticAtlantic TechnologyAtlasAtlas FiltriAtmixAtmorAtollAtomAtoriAtrieAtronAttitudeAudemars PiguetAudezeAudiAudia FlightAudicaAudio AnalogueAudio ArtAudio DevelopmentAudio NoteAudio PhysicAudio ProAudio ResearchAudio SpaceAudio SystemAudio-TechnicaAudioCodesAudioTopAudioValveAudiobahnAudiolabAudionetAudiotrakAudiovectorAudiovoxAudisonAuguste ReymondAukiaAurahdAurisAuroraAustinAustralian MonitorAustria EmailAuthorAutoExpertAutoNaviAutoPASSAutobianchiAutofunAutoluxAutomatonAutotekAvaAvantgarde AcousticAvantiAvantreeAvariAvarusAvayaAveoAvestAvieloAvisionAvitaAvtoVisionAweiAwelcoAxcentAxel HomeAxelvoxAxilerAxiomAyon AudioAzevAzimuthAzudAzzaroB&WB.WellBAHCIVANBANTAJBARATZABARKBARRACUDABASEG OutdoorBASS POLSKABATONBAZOBB-mobileBBKBBSBC AcoustiqueBEHABEHRINGERBEKOBELLFORTBELLPERREBELSONBELTRATTOBERTAZZONIBEWARDBH FITNESSBIGSONBIMServiceBIODEXBLACK+DECKERBLAQUE DIAMONDBLAURENBMWBODYKRAFTBOOsterBORKBOSS BLACKBOSS ORANGEBQBRANDBRAVISBRIGBRILLBRODMANN AcousticsBRYSTONBSABTCBURGBWRBWTBYDBaBylissBaby CareBaby LandBabyLockBackerBadecBadgerBaldessariniBalluBallu BimmedueBalmainBalticBambooBamixBandRichBang & OlufsenBangaBaolifengBaraldiBarazzaBarcoBarnes & NobleBarrivieraBataleonBauMasterBauerBauknechtBaumaticBaume & MercierBauseleBautecBaxiBaxsterBazookaBeabaBeatsBeckerBeeWiBeemBeholderBekarBekkerBelineaBelkinBell & RossBellissimaBeltronicsBenQ-SiemensBenefonBenettonBenqBenroBentleyBerbelBerendsenBerettaBergBergHOFFBergamontBergen SportBeringBerninaBertoneBertoniBestBest CHEFBest ElectronicsBest FitnessBestDVRBestwayBeta ThreeBetty BarclayBeurerBevixBeyerdynamicBeymaBezzeraBialettiBianchiBielerBiemaBierhofBigBigBenBillionBilly GoatBiluxBimatekBinatoneBio VieBioRayBionaireBiostarBirdBissellBitFenixBizerbaBlack DiamondBlack FireBlack HornsBlack OneBlack WarriorBlack&DeckerBlackAquaBlackBerryBlackBoxxBlackEyeBlackVueBlackmagic DesignBlackviewBlackvisionBladeBladelessBladeliusBladerunnerBlancpainBlaser StarBlastBlaubergBlaucraftBlaulingBlaupunktBlazeBlaze MarsBlendtecBlissBlizzardBlockBlombergBlueAntBlueNoteBlueTimesBlueZenBluesonicBluetrekBlumarineBmornBob CarverBocciaBodumBody SculptureBody SolidBodyChargerBodyCraftBodySculptorBolensBolzano VilletriBomannBompaniBoneco Air-O-SwissBonitaBonroadBookeenBoraBorbetBorkBorriBortBoschBoschmannBoseBosendorferBoshBosna LGBossBoston AcousticsBotasBoulleBovetBowerBowers & WilkinsBoxlightBoylerBrabantiaBrabusBradexBradford WhiteBrainwavzBrandtBrasiliaBraunBravilor BonamatBraviumBraxBreelonBreetexBreezeBreezeBoatBreguetBreil MilanoBreitlingBremedBremsheyBrevilleBriTechBrickcomBright-technicsBrillianceBristolBritaBroanBrockBromicBromptonBronze GymBrookstoneBrosFutureBrotherBrumerBruno SohnleBuderusBuffaloBuforiBugattiBuickBull AudioBullsBulls-iBulovaBurberryBurettBurmesterBuroBurson AudioBurtonBusiness StorageBuxtonBuzrunByvinC&S TelecomC-mediaC-motechC-netC.E.C.C.M.A.C3CAIMANCAMCANREYCANSONICCAPiTACARAT AudioCARLINECARMAN iCASCASTELGARDENCASTORCATACBRCBR CM 585CCMCDT AudioCEBOCENTEKCH ProductsCHAFFOTEAUX&MAURYCHICHUWICISACLIMERCMSCOBYCOIDOCOINTRA GodesiaCONDORCOOKOOCOUGARCRAFTSMANCROWNCRUISECT brandCTXCUBOTCX Swiss Military WatchCYBERCYCLONCabasseCacharelCadanzCadenceCadillacCaffitalyCaidroxCakewalkCalcellCaliberCaloreCalpedaCalveCalvin KleinCamSportsCambridge AudioCameronCampingazCamryCandinoCandyCannondaleCanonCanopusCantonCanyonCapdaseCapellaCar4GCarCodeCaractereCaraxCarbonCarbon FitnessCarcamCardoCare FitnessCarelinkCarinoCariorCarl F. BuchererCarlogCarnetCarpaCarpowerCarreraCarrera y carreraCarrierCartierCarvinCarvunCary AudioCasadaCasadioCasalsCasioCasoCastle AcousticsCaterhamCatlerCatwildCavanovaCelestionCellular LineCelsiorCenixCenturionCeratecCeriottiCerruti 1881CertinaCerwin-Vega!ChallengerChampionChanelChangFengChanganChanghongCharioCharles-Auguste PaillardCharmCharmexCheetahChelongCherryCheryChevroletChiccoChiconyChieftecChigoChinookChopardChord ElectronicsChristieChronosChronotechChryslerChumbyCiareCiarkoCiilCimierCinarCineversumCircle FitnessCirkuit PlanetCiscoCitizenCitroenClarionClasse AudioClassixClatronicClaude BernardClaytonCleanMateCleanfixClear FitClearOneClearaudioClever ToysClever&CleanClick Car MouseCliffClimadiffCloerClub-3DCo:caineCobraCodegen SuperPowerCoffee QueenCoifinColibriColnagoColorColorfulColortracColoudColumbiaComefreshComelComepCometComfortCommencalCompakCompaqCompexComproConceptConcordeCondtrolConquerorConracConrad-JohnsonContexContinentContinentalContourConvectorConvoyConwayCook&CoCoolcoxCooler MasterCooler TechCoolmartCooper&HunterCophaCoplandCoriolissCorratecCorsairCorumCosonicCoventryCoverCowayCowonCraftCraftopCreativeCreatureCreekCremessoCrestronCresynCristalCrock-PotCronusCrossCrosserCrossoverCrosswayCrucialCrunchCrystalCrystal ViewCubCadetCubeCuchenCuckooCuisinartCullmannCumminsCunillCurrent AudioCyber SnipaCyberPowerCyberViewCybexCyborgCycloneCyfronCyrusD-COLORD-JETD-LinD-linkD-proD.A.S.D.FactoryDABDAFDAKINEDAKODALGAKIRANDALIDANVEXDATAKAMDATEXDAXDCDCI (Decor Craft Inc.)DD AudioDDEDEKKERDELTADELTA ELECTRONICSDELTA SURFERDENZELDESODESTENDEWALDEXPDFDFCDIAMODIGITUSDIHRDKN TechnologyDKNYDLDLSDNSDODDOMEDONDRAGONFLYDSMDSPPADTSDUXDVICODVTechDWTDYNACORDDaciaDacoDaewooDaewoo ElectronicsDaggerDahatsuDahonDaihatsuDaikinDaikoDaimlerDaireDaishinDalla CorteDalveyDanfossDaniel WellingtonDanish DesignDantexDataVisionDatsunDaum ElectronicDavinciDavis & SanfordDavis AcousticsDaystarDazzleDe DietrichDe LuxeDeFortDeLonghiDeTechDeWALTDeWittDecimaDeepcoolDeerDefenderDefinitive TechnologyDelfaDellDelmaDelonghaDeloniDelta DLDelta ESDeluxDeluxeDelvirDemir DokumDemradDenderDenkoDennDenonDenoutDenpaDensenDenverDepoDeppaDesanyDesayDetalecoDevelopDexDexpDiadoraDiadora FitnessDialogDiamondDiamondbackDiapasonDiar GhostDiasonicDichDicomDieselDiframeDigiDigiDesignDigiLifeDigitalDigital ProjectionDigmaDimplexDinstarDirecDirt DevilDiscoveryDisneyDivoomDixieDixonDoCutDodgeDoerrDolce&GabbanaDolmarDomenaDometicDomosDomotecDomoventDomusDomyosDonfeelDongFengDoninvestDoogeeDorkelDoroDospelDotzDr.HDDragon BoardDragon TouchDragsterDrayTekDraziceDream VisionDremelDrift InnovationDryCaseDuBoisDualphoneDuneDunuDurkopp AdlerDustersDynamicDynamixDynastarDynaudioDynavinDynoDysonE-ELITE BULGARIAE-HorseE-MUE-TechE.O.S.E4LifeEAREASTEAWEBARAEBELECCOECONECOSOFTECSEDCEDGEEFCOEIBENSTOCKEIKIEIOEKENEKSEL FrescoELANDELDOMELECTELEMENTELENBERGELIKORELLEELYSEEENCENDEVERERAERGO ElectronicsESCADA ElectronicsESIESPAESXETAETTETYMOTICEUROAQUAEUROLUXEUROMATICEUSSOEVDEVGAEWELEWTEXEEXEQEXPLOYDEagleEarPodsEarPollutionEarsonicsEarthquakeEasternEastonEasy TouchEasyGoEberhardEchoEclipseEcoEco ClimateEcoAutoEcoWaterEcobikeEcofixEcomasterEcotronicEcovacsEctacoEdge-CoreEdifierEdimaxEdirolEdissonEdoxEinhellEizoEjukElBookElacElanElbeeElchimElcoldElcomElecomElectraElectro-VoiceElectrocompanietElectroluxElectronicsdeluxeElegantElektaElektraElenbergEleyusElgreenElicaElicarElikaElineElipsonEliteElitechEllemmeEllionElmosElnaElo TouchSystemsElsothermEltaxEltrecoEltronEmporio ArmaniEmtecEnGeniusEncoreEndeavorEnduranceEneltProEnergotechEnergyEnergy SistemEnermaxEngyEniemEnjoiEnofrigoEnotEnstoEntelEnvisionEnzatecEnzoEpicoEplutusEposEpsonEquationEquator AudioErgoErgusEricssonErikaErissonErmilaEscortEsotericEspadaEspritEssenceEtalonEtenEternaEtesiaEtonEtulineEurikaEuroCaveEuroGPSEurodiskEurodomoEurofitEuroflexEurohoffEuromateEurometalnovaEuronordEuronovaEurosobaEurosoundEurosportEurosystemsEurotecEventEverFocusEverything But The BoxEvgoEvromediaExcimerExcompExegateExiteqExmakerExpectationExpert lineExpert-sExplayExploreExpobarExposureExpresso FitnessExqvisitExtraExtronEye-FiF&DF.GattienF1FALMECFANEFAVIFAWFBTFEINFENDIFINEVUFIREFITFLAMEFLIFORCEFORTFORWARDFOXFR BookFROSTORFSP GroupFTwoFUBAGFUHOFUJIMAFUJIMIFaberFabianoFaemaFagorFairlineFaisFalconFalcon EyeFalcon EyesFamilyFanny WangFantASIAFarenheitFashionFastFatmanFavouriteFeberFelisattiFellowesFeltFenderFermFerrariFerroliFerrumFestFestinaFestoolFhiabaFiammaFiatFiestaFiioFimarFinal Audio DesignFinal SoundFinepowerFioreFiorenzatoFirstFirst SceneFirtechFischerFischer AudioFish FinderFishermanFiskarsFitLuxFitexFitness HouseFlamaFlaviaFlavorWaveFleurFlexFlexterFlextronFloraFlostonFlyFlyAudioFlyRiverFlymoFlyperFocalFocusFocusriteFohhnFonditalForaForallFordForensisForestFornelliForsageForteFortisForumFossilFosterFostexFotonFoxconnFranc VilaFrancisFrancisFrankeFratelli OnofriFrederique ConstantFree AgentFree SoundFreecomFreelookFreemotionFreetimeFrendsFreshFreudFrezerrFricoFrigidaireFrisbyFritelFujiFuji BikesFujifilmFujitsuFujitsu-SiemensFulgorFull TechFunaiFuncFunkoFunny JaguarFurunoFusionFuturmatG-CUBEG-PowerG-SHOCKG-TechnologyG.SKILLGA.MAGALATECGARNETGASTRORAGGEBOGELID SolutionsGEOFOXGF FerreGMCGNUGOCLEVERGOTVIEWGOgrooveGRGRAFGRANDGRAUDEGREENLINEGRETAGRINDAGROHEGRUNDFOSGRUNHELMGSmartGTGUESSGVCGaggenauGaggiaGainwardGalGalantGalanzGalaxyGalaxy InnovationsGalmetGameGuruGametrixGammaGamma PiuGarantermGarden LineGardenaGardenerGardenluxGarminGarmin-AsusGary FisherGasfireGatewayGato AudioGattinoniGazerGazluxGcGeForceGear4GeelyGefestGeilGekoGelberkGembirdGeminiGemixGenelecGeneralGeneral ClimateGeneral ElectricGeneral FrostGeneral SatelliteGeneral hydraulicGenesisGenevaGeniusGeoGeo-FennelGeobyGerffinsGermanMAESTROGershman AcousticsGestetnerGetacGewald ElectricGezatoneGhostGianni FerrariGiantGigaByteGigaLinkGigasetGinzzuGipfelGiraffeGirard PerregauxGivenchyGlacialTechGlobalGlobal NavigationGlobalsatGlobeGlobexGloboGlobusBookGlobusGPSGlobwayGlofish (E-TEN)GlycineGminiGoProGobanditGodoxGold’sGymGoldStarGoldenFieldGoldstarGoodRAMGoodwinGoodyearGoogleGordonGorenjeGradoGraefGrahamGraham SleeGramexGrandimpiantiGrandstreamGraphiteGraphtecGraspikGravityGreat WallGreeGreenGreen FieldGregoryGressoGrettiGreysGriffinGrilloGrimacGrizzlyGround ZeroGrovanaGrundigGruntekGryphonGunter & HauerGustav BeckerGutbrodGutmannh3O AudioHAARBHAMAHD WheelsHDCHDXHELZHGSTHI-TECHHISHK AudioHOBBYHOME-ELEMENTHORIHPHP DesignHPCHQHQ-TechHTCHTMHUNTERBOATHaasHafeiHaidiHaierHairArtHairOnHairwayHajduHakubaHalsenHamachHamiltonHamilton BeachHammerHanderHankelHanns.GHanowaHans DeutschHansaHanss AcousticsHantarexHarbethHardityHarizmaHarley DavidsonHarman (Harman/Kardon)Harman/KardonHaroHarperHasaHasselbladHasttingsHauswirtHavitHeadHealthRiderHeatLineHeateqHecoHegelHeliorHeliosHeliosa Hi DesignHelixHello KittyHelvecoHerculesHermesHerronHertzHerzHi-FunHiFiMANHiFonicsHiMANSHiMediaHiSoundAudioHiViHigh PeakHighgearHighleadHighpaqHighscreenHikatoHiltiHiltonHintekHisenceHisenseHit-HotHitachiHitepHoMedicsHocoHoltHoluxHomeliteHondaHoneyWldHoneywellHonorHooverHorizonHorizontHorstekHot diamondsHotFrost​Hotpoint-AristonHotterHouseFitHoverbotHualinganHuangHaiHuaweiHublotHugerockHuguenotHummerHumminbirdHunterHuromHuskyHusqvarnaHuterHylaHysekHyteraHyundaiHyundai M-BoxI-MateI-StarI-megoI.R.I.S.IAIWAIIBEAIBMICEBERGERICOMICONICOOIDEALIDOL BIKESIGCIGNISII Crave AlloysIJITSUIKRAmogatecILVEILVITOINCARINELTINFRASONICINTERTOOLINTOVAIP INDUSTRIEIPCFaipIQAirISawIT WashITAPITLITSUMOITZRITechIVECOIVIOIVTIZHIMIOIberitalIbernaIce HammerIceLinkIconBitIconikIdeaIiyamaImage AudioImetecImpressionImpulseInFocusInStylerInchIndel BIndesitInfinitiInfinityInformInfortrendIngo DevicesInmaxInnoVISIONInseInspectorInspector MarlinInspireIntegoIntegraIntekIntelIntellinetIntensoIntensorIntenza FitnessInterStepInterlineInterphaseIntervisionIntexIntroInventumInvictaInvisionInvotoneIomegaIonIplateIpponIran KhodroIrbisIritIron HorseIssey MiyakeIsuzuIvolgaIzoomaIzumiJ. SpringsJ.CorradiJACJACOB JENSENJAMISJANTARJB-SystemsJBLJBWJDJEANRICHARDJEJUJEMIXJET PUMPSJIOJJ-ConnectJKExerJL AudioJMKJMTekJOBOJOHNSONJOKERJTJTSJUDOJVCJXDJabraJack LaLanneJack WolfskinJackTopJacksonJacques LemansJada FitnessJaeger-LeCoultreJaggaJaguarJamoJangoJanomeJanusJaquet DrozJarkoffJasmineJaspiJawboneJaxJayBirdJaysJaz-maJdbugJean MarcelJean d`EveJeepJeff RowlandJennifer LopezJensenJet ForceJet SetJet StreamJet airJet!Jet.AJetAirJetBalanceJetemJetwayJiadiJiayuJimtenJobyJoccaJoerexJofelJohn GallianoJoint SnowboardsJones SnowboardsJonseredJoseph JosephJowissaJoy AutomaticJoyeeJoytechJucker HawaiiJuicy CoutureJukiJuniperJunkersJunkers EurolineJuraJust CavalliJust5K&KK-PowerK.M.E.K2KAAZKAIKANKAMAKEENERKEFKELLY’SKENEKSIKENSTARKETTLERKFA2KFZKHSKIDS EuroswanKIEPEKINDERMANNKINGYOOKINLEEKIOKIKIPKITFORTKITLINEKL AcousticKMCKMEKNGKOBIKOMEKOMONOKONAKOTOKRAUSENKRIstaKRKKROLLKS-ISKSITEXKTMKWorldKaffit.comKahnKaiboerhdKaierKaimanKaiserKaiserHoffKaleidescapeKalevaKalkhoffKambrookKampferKanenKanonKansaiKaproKarcherKaren MillenKarrimorKaseiKatadynKawaii FactoryKeenionKeeperKelliKelvinatorKenkoKenneth ColeKenoKensingtonKentatsuKenwoodKenzoKeosanKepaiKettlerKey PointKflowKiDiGiKiSSKiaKickerKicxKiddielandKindinKingKing FlyKingCampKingStoneKingfishKinghunKingmaxKingstonKiporKirisunKiskisKitanoKitchenAidKitsoundKlarsonKlaussKlimaluxKlintKlipschKloseKlydeKnowledge ZenithKoastalKoboKodakKoko KutureKolberKolnerKomatsuKomtelKonftelKonicaKonica MinoltaKonigKonig ElectronicKonkaKonoosKonstantin ChaykinKoolanceKorkmazKorloffKormetalKoronaKorsarKorsoKortekKortingKoseiKospelKossKraftKraft FitnessKraftworxsKramerKrampouzKranzleKraspanKrauffKraulerKrellKreolzKressKristalKromaxKronaKronasteelKronprinzKrossKrupsKsizeKudosKumtelKunzhelKuppersbergKuppersbuschKuvingsKuvshinkaKyoceraKyowa RacingL’DuchenL’umixL-PROL.A. ConnectionLAICALAMARKLANTZLAPARALBookLEEMLEGOLEOLEONORDLEPALEXLEXMALF DickLGLG-EricssonLG-NortelLGENLIKEaBIKELINCOSLINNLINTONLITE-ONLKTLOFRALOGICFOXLORENZOLS WheelsLTDLUXA2LUXELLLa CimbaliLa CrosseLa MarzoccoLa MerLa PavoniLa San MarcoLa SommeliereLa-BrosseLaFitnessLaPicollaLabtecLacieLaconicLacucinaLake PlacidLamarLamarqueLamborghiniLambrettaLanaformLancasterLanciaLand LifeLand RoverLandLifeLandiceLaneyLangtuLansche AudioLapesaLapierreLarettiLarexLars & VaensoonLarsenLaserLaskoLatimeriaLaufLavazzaLavodLavorLavor ProLawnProLawuLe ChefLe ChicLe PanLe TempsLeMond FitnessLeTVLeaderLeader PumpsLeadtekLeagooLeagueLebenLebergLedfortLeeToonLeefLeema AcousticsLeermeiLegacy AudioLegeArtisLehmannaudioLeicaLelitLencoLennoxLenovoLensbabyLensoLentelLeranLessarLevel OneLexandLexaniLexarLexcoLexibookLexiconLexmarkLexusLib TechLibecLibertonLibertyLider KidsLiebertLiebherrLifanLife FitnessLifeCORELifeGearLifeSpanLifeViewLightning AudioLihomLiko BabyLilliput ElectronicsLimited4YouLimusLincolnLine SkisLine6LinebergLinkproLinksysLiquid ImageLisborLitResLittle DoctorLittle TikesLiveStrong FitnessLiving AirLiving VoiceLivstarLoadedLodeLoeffenLoeweLogiLinkLogic3LogicPowerLogikLogitechLomondLonginesLongranLookLoopcommLorensoLorenzLorusLotusLouis ErardLowaraLowe AlpineLowellLowranceLowrangeLuardiLuazonLubergLucky ProLukasLuluLumaraiLuminoxLumitexLumixLummeLuxeonLuxmanLuxonLuxuriteLynxStudioL’RobotM&KM-AudioM-BookM-wayMA.RI.NA SystemsMAGMAGNITMANMANGOMANLEYMARTIN AUDIOMARVINMAXCUTMAXX WheelsMAYSMBMB QuartMB SoundMBSMCMMDIMDVMEElectronicsMEGAFORCERMEKAMEKAPPAMETAhome ElectronicsMGMG RoverMGEMGPMHTMIDLANDMIEMIPROMIReaderMITSUMARUMJ AcousticsMKWMKW OFF-ROADMMLMO-ELMORPHYMOTEVOMOTIVEfitnessMOTO MetalMOTUMOVEMENTMOXAMPM ProductMRM AudioMSIMSRMSWMStar

www.servicebox.ru

Ремонт компрессора своими руками

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Основные конструктивные недостатки: неполная уравновешенность их движущих частей, наличие большого числа пар трения и т.д. Всё это является причиной выхода из строя и последующего ремонта.

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной “отвёртки тестера” проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти “ремкомплект” для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор “молотит” до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Старайтесь располагать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркое время года. Какое бы охлаждение у него не было, нагреваться будет гораздо меньше, что скажется на его положительной и долговечной работе.” Также не стоит забывать, что чем воздух холодней тем в нём меньше влаги и масляных примесей.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

www.myavto.net

Реле перегрузки в воздушном компрессоре

Реле перегрузки встречается практически на всех воздушных компрессорных установках, кроме самых маленьких (<2 кВт). Реле перегрузки также часто называют «термоблок».

Это реле защищает ваш компрессор от повреждений, когда что-то идет не так. Оно непрерывно воспринимает ток, который потребляет электродвигатель. Когда ток слишком высок в течение слишком долгого времени, реле перегрузки срабатывает. Другими словами: реле перегрузки защищает электродвигатель Вашего компрессора.

Реле перегрузки

Так выглядит типичное реле перегрузки, которое можно найти в промышленных воздушных компрессорных установках.

У реле перегрузки есть несколько выключателей:

  • Ручка для установки номинального тока двигателя
  • Ручной/автоматический переключатель сброса
  • Кнопка тестирования
  • Кнопка сброса

Общепринятой практикой является установление тока срабатывания реле в 1,15 — 1,25 раза по сравнению с обычным рабочим током двигателя. Однако настройка не должна быть настолько высокой, чтобы текущий ток мог повредить двигатель или проводку в случае сбоя.

Большую часть времени используется настройка ручного сброса. Если реле сработало, с Вашей установкой что-то не так, поэтому нам нужно дополнительно выяснить причину отключения, прежде чем перезапускать компрессор.

Реле перегрузки в промышленных воздушных компрессорах

Вот несколько фотографий электрических шкафов промышленных воздушных компрессоров. На каждой фотографии вы можете увидеть тепловое реле.

Тепловое реле установлено в 99% случаев ниже основного контактора. Все промышленные компрессоры, у которых нет привода VSD или плавного пуска, запускаются по схеме «звезда-треугольник». Реле перегрузки, как видно из фото, находится правее остальных контакторов.

Почему иногда реле перегрузки называют «термоблок»

Внутри реле перегрузки находятся биметаллические отключающие элементы. Чем больше ток течет через реле, тем больше эти элементы нагреваются. Если Вы не знаете: биметаллические элементы изгибаются, когда нагреваются, и возвращаются в исходное положение при остывании. Когда происходит перегрузка, через биметаллические элементы проходит большое количество тока, биметалл становится действительно горячим и изгибается и реле отключается.

Реле перегрузки сконструировано так, что оно быстро отключится при большой перегрузке (~ через секунду). Но при небольшой перегрузке реле может сработать через несколько минут или даже часов.

Из-за этого тепловое реле идеально подходит для защиты двигателей. Когда двигатель запускается, он потребляет огромное количество тока, но реле перегрузки не срабатывает. Однако, если двигатель работает с напряжением 120% от номинального, например, в течение нескольких минут или часов, реле перегрузки отключается, чтобы защитить двигатель.

Как реле перегрузки останавливает двигатель?

Когда реле перегрузки срабатывает, основное электрическое соединение с двигателем не разрывается. Вместо этого срабатывает небольшой вспомогательный контакт, который сигнализирует блоку управления, что произошла перегрузка. Затем блок управления останавливает двигатель.

Электрическое подключение реле перегрузки в воздушном компрессоре

chkz-kazan.ru

схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.

Область применения воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.

Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.

Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.

Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.

Распространенные неисправности и их устранение

Основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками, следующие:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель гудит, но не запускается;
  • воздух (на выходе) имеет частицы воды;
  • падение производительности агрегата;
  • перегрев компрессорной головки;
  • перегрев агрегата;
  • стук в цилиндре;
  • стук в картере;
  • вытекание масла из картера;
  • заклинивание маховика;
  • ресивер не держит давление;
  • агрегат не развивает обороты.

Двигатель агрегата не запускается

Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.

Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.

В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.

Двигатель гудит, но не запускается

Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.

Совет! Если сеть “проседает” по причине работы какого-либо аппарата, например, сварочного, то его следует отключить на время пользования компрессором.

Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.

Воздух на выходе имеет частицы воды

Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.

  1. В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
  2. Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
  3. Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.

Падение производительности агрегата

Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.

Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.

Перегрев компрессорной головки

Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.

Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.

Перегрев агрегата

В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.

Совет! Данную процедуру рекомендуется проводить регулярно. Если агрегат используется интенсивно, то фильтр следует промывать ежедневно.

Стук в цилиндре

Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.

Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.

Стук в картере

Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.

  1. Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
  2. Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
  3. Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.

Прочие неисправности

Если обнаружена течь масла из картера, то в первую очередь следует проверить и, при необходимости, заменить сальники. Если маховик не проворачивается, значит, поршень уперся в клапанную доску. Необходимо обеспечить зазор (0,2-0,6 мм) между поршнем и клапанной доской. При падении давления в ресивере, если агрегат выключен, следует прочистить или заменить обратный клапан.

Если компрессор плохо развивает обороты, то причина может крыться в ослаблении приводных ремней, натяжение которых следует усилить. Также мешать развить обороты двигателю может неисправный обратный клапан. Его следует заменить на новый.

Как заменить масло в воздушном компрессоре

Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.

Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.

Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!

Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.

  1. Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
  2. Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
  4. После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
  5. Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
  6. Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.

В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.

tehnika.expert

Портал о насосах. Реле давления для компрессора

Содержание   

Реле давления компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат.

Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Назначение

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.
к меню ↑

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.
к меню ↑

Комплектующие

Реле воздушного компрессора  может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

    Реле давления для воздушного компрессора

  3. Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети.
  4. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.

к меню ↑

Подробное описание реле давления для компрессора (видео)


к меню ↑

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

к меню ↑

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления

к меню ↑

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном  электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт
к меню ↑

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.
к меню ↑

Самодельное изготовление

Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле.Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор.

Воздушный компрессор – это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.

Самодельное реле давления из холодильника

Пневматическое устройство безопасно и удобно, в отличие от бензинового или электрического. Есть также дополнительные устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и другие.

С помощью реле для компрессора система работает автоматически, необходимое  давление в ресивере постоянно поддерживается.

nasosovnet.ru

Не запускается МК (компрессор)

Не запускается МК (компрессор)


Последовательность работ

  1. Не запускается на одной секции.
    • Нажать кнопку “Возврат реле” на пульте машиниста (нельзя долго удерживать “Возврат реле”, подробнее). Если компрессор запустился, то 10 раз постучать по якорю теплового реле (на блоке 9) для устранения заедания и проверить ещё раз. Если запускается, но отключается, то проверить нагрев кабелей подходящих к тепловому реле (РТТ) и обратить внимание на возможно медленный запуск компрессора. Срабатывание теплового реле возможно от повышенного напряжения в сети.
    • Выглянуть в окно и послушать как сбрасывается воздух из напорной трубы.
    • Проверить, что труба не наполняется после сброса воздуха, то есть обратный клапан КО5 не пропускает воздух из ГР в напорную трубу. Для этого отключить вспом. машины и подождать пару минут, потом нажать на разгрузочный вентиль, при этом не должно быть сброса, или покачать напорную трубу, с воздухом она жёсткая, или прокрутить вал МК, с воздухом его не повернёшь. Последнее только после гарантированного отключения МК.
    • Если гудит, но не запускается, то зачистить KV01 (A1). Из-за плохого контакта не подключаются конденсаторы с помощью KM1, KM2 , KM3. В этом случае также сработает РТТ.
    • Если не горит светодиод ДМ, при этом на других секциях работают компрессора, то проверить включен ли тумблер “Компрессор” (слева от блока 4) на больной секции
    • Если горит светодиод ДМ и нажата кнопка “Возврат реле”, а компрессор не запускается, то проверить контакты реле KT6 в проводах Н254-Н255.
    • Если устранить не удаётся, осмотреть KM14 и исправность шин.
  2. Не запускается на всех секциях. Нажать кнопку принудительного запуска на пульте машиниста (S9 Компрессор). Если помогло, менять или настраивать РД (SP6, должно выключено при 7,3 атм), если нет, то проверить включено ли реле KV48 и проходит ли питание через его контакты.

Производительность компрессора с 7,0 до 8.0 за 45 сек две секции, 90 сек 4 секции.

Взаимосвязанные

azjio.narod.ru

Автоматическая защита и контроль работы холодильных установок.

Работа отдельных элементов судовой холодильной установки, таких как компрессор и его электродвигатель, конденсатор, трубопроводы, может протекать в условиях повышенных (пониженных) значений температуры и давления и при выходе их за допустимые значения приведет к поломке отдельного механизма или устройства и остановке работы холодильной установки. Поэтому предусматривают авто­матическую защиту, которая обес­печивает либо выключение ком­прессора или быстрое понижение величины этого параметра в случае возникновения аварийной ситуации (рис.5.33).

Рис. 5.33. Системы автоматической защиты.

Защита от повышения давления нагнетания(рис. 5.33,а).Чрезмерный рост давле­ния нагнетания возникает при пуске компрессора с закрытым на­гнетательным клапаном или наруше­нии процесса конденсации, связан­ного, например, с падением давления воды в системе охлаждения или пере­полнением конденсатора жидким хладагентом. Такое повышение дав­ления нагнетания может привести к пробою прокладок и нарушению герметичности систе­мы хладагента, разрушению аппаратов установ­ки или поломке компрессора.

Для защиты компрессора от по­вышенного давления на нагнетатель­ном трубопроводе устанавливают реле высокого давления до клапана нагнетания по ходу пара (рис. 5.33, а), которое настраивается в зависимо­сти от рода используемого хладаген­та.

В качестве защиты от высокого давления часто используется реле высо­кого давления типа KP5 фирмы «Данфосс».

Для машин свыше 12 кВт преду­сматривается предохранительный клапан, который срабатывает , пере­пуская пары из линии нагнетания в полость всасывания в случае превышения разности давления нагнетания и всасывания выше заданной величины.

Предохранительный клапан предусматривается также на конденсаторе, который при срабатывании выпускает хладагент в окружающую среду, а аммиак – по специальному трубопроводу за борт судна под ватерлинию.

Защита от понижения давления всасывания(рис.5.33,б).При замерзании дроссельного отверстия ТРВ, засорении фильтра – осушителя или при значительном уменьшении интенсивности теплообмена, например, из-за сильного нарастания снеговой шубы на теплообменной поверхности испари­теля или значительного снижения тепловой нагрузки на испарительную систему может произойти недопустимое снижение давления всасывания . Это приводит к перегрузке и перегреву компрессора, вспениванию и выбросу масла из его картера, за­мерзанию рассола в испарителе. Защита осуществляется установкой дополнительного реле низкого давле­ния либо сдвоенного реле давления , которое одновременно контролирует давления всасывания и нагнетания. В качестве приборов низкого давления часто применяются рассмотренные ранее реле типа KР1 фирмы «Данфосс» (см. рис. 5. 27,в.) либо сдвоенное реле KP15 (рис.5.27,г).

Защита от понижения давления в смазочной системе компрессора (рис.5.33,в). Применяется в конструкциях компрессоров с принуди­тельной системой смазки. Падение давления в смазочной системе может произой­ти из-за засорения фильтра на всасывании масляного насоса, его поломки, увели­чения зазоров в подшипниках компрессора, недостатка масла в системе или попадания в картер жидкого хладагента и его вскипания. Защита осуществляется установкой реле контроля смазки (РКС), которое контролирует разность давления нагнетания в масляной системе и давления всасывания компрессора. Если при работе компрессора измеряемый перепад снизится до предельного значения (0,05—0,1 МПа), реле по­дает сигнал на остановку компрессора. Для обеспечения автоматического пуска компрессор оборудуется реле вре­мени РВ, которое отключает РКС на период пуска. Длительность срабатывания реле времени зави­сит от типа холодильной установки. Рассмотрим принцип работы такого реле (рис. 5.34).

 

 

Рис. 5.34 . Реле контроля смазки MP55 фирмы «Данфосс».

1 – корпус сильфона давления всасывания; 2 – задание перепада давления; 3 – пружина; 4 – шток сильфона давления всасывания; 5 – рычаг; 6 – шток сильфона давления масла; 7 – сильфон давления масла; 8 – ввод кабеля; 9 – рычаг возврата;

На элемент сравнения реле — рычаг 5 — действуют две противоположно направленные силы: одна — вниз от задающей пружины 3, другая — вверх от ре­зультирующего усилия сильфонов 1 и 7, действующих через штоки 4 и 6. Полость между сильфоном 1 и его корпусом соединена с картером компрессора, а полость между силь­фоном 7и корпусом — с масляной системой. Таким образом, прибор определяет разность давле­ний в нагнетательном трубопроводе масляного насоса и паров хлад­агента в картере.

На схеме показано положение рычажной системы при неработаю­щем компрессоре. При пуске ком­прессора, когда давление масла увеличит разность давления на сильфоны 1 (в корпусе)и 7 выше заданной с учетом зоны нечувствительности, што­ки 4 и 6, преодолевая сопротивление пружины 3, поднимутся вверх. Рычаг 5 повернется по часовой стрелке, размыкая контакты реле времени и отключая его. Компрессор продолжит работу.

Если разность давления масла и на всасывании компрессора не достигнет заданного значения с учетом зоны нечувствительности по прошествии времени запуска (например, 45 с), реле времени выключит компрессор. Повторное включение компрессора возможно не ранее, чем через 2 минуты при условии выяснения причины остановки посредством нажатия рычага возврата 9.

При уменьшении разности давле­ний в процессе работы компрессора рычажная система под дейст­вием пружины 6 начнет поворачи­ваться в обратном направлении. Если пере­пад давления понизится ниже величины задания, то после истечения определенного времени задержки (например, 45 с) реле времени отключит компрессор и замкнет цепь сигнализации. Повторное включение компрессора возможно не ранее, чем через 2 минуты при условии выяснения причины остановки посредством нажатия рычага возврата 9.

Настройка прибора на заданный перепад давлений осуществляется гайкой 2, изменяющей затяг пружины 3.

Защита от повышения температу­ры нагнетания(рис. 5.33, г).Высокая температура в линии нагнетания может возникнуть вслед­ствие неплотностей или поломки нагнетательных и всасывающих кла­панов, попадания значительного количества воздуха в си­стему хладагента и слишком высокого давле­ния конденсации. Для защиты ис­пользуют реле температуры РТ. которое контролирует температуру нагнетаемого пара хладагентаи при выходе температуры за допустимые пределы останавливает компрессор. Конструкции применяемых реле аналогичны рассмотренным ранее.

Защита от высокого пускового момента компрессора(рис. 5.33,д)..В начальный период пуска требуется значитель­ный момент на валу электродвига­теля для преодоления сил инерции и сопротивления компрессора. По­требный пусковой момент может в несколько раз превышать номи­нальное значение работающего компрессора. Для обеспечения на­дежного пуска применяют разгру­зочное устройство, снижающее мо­мент компрессора в пусковой пе­риод. В компрессоре, оборудован­ном устройством отжима всасываю­щих клапанов, разгрузка обеспечи­вается отключением всех цилиндров при его остановке, например от реле давления KP. Вклю­чение цилиндров при пуске ком­прессора осуществляет реле времени или другие устройства.

В компрессорах с неизменяемой производительностью разгрузка осуществляется соленоидным вентилем СВ (рис. 5.33,е), соединяющим нагнетательную линию со всасываю­щей. Соленоидный вентиль откры­вается автоматически при пуске компрессора и закрывается по окон­чании пускового периода от сигнала реле времени.

Защита от влажного хода и гид­равлических ударов.Переполнение испарителя жидким хладагентом происходит при отказа в работе ТРВ . Попадание жидкого хладагента во всасывающую линию может при­вести к влажному ходу компрес­сора и, следовательно, к гидравли­ческим ударам. Защита может обеспечиваться установкой реле, контролирующего перегрев паров хладагента на выходе из испарителя, установкой отделите­ля жидкости на всасывающей магистрали компрессора, а также введением ложной крышки в компрессоре, которая при резком повышении давления в цилиндре приподнимается вместе с нагнетательными клапанами и выпускает жидкий хладагент в нагнетательную полость.

Если втулки цилиндров компрес­сора охлаждаются водой, то при остановке компрессора может прои­зойти конденсация паров хладагента в цилиндрах с последующим гид­равлическим ударом при его пуске. Для защиты на линии охлаждающей воды устанавли­вается соленоидный вентиль, пре­кращающий подачу воды после остановки компрессора и открываю­щийся одновременно с его пуском.

Защита от неисправностей в системе водяного охлаждения ком­прессора.Снижение подачи воды для охлаждения компрессора или ее прекращение вызовут перегрев корпуса компрессора, уменьше­ние тепловых зазоров в движущихся деталях компрессора, повышенный их износ из-за ухудшения смазки и даже аварию компрессора. Для контроля расхода охлаждающей во­ды на выходе из системы охлажде­ния компрессора устанавливают реле протока, которое отключает ком­прессор при снижении подачи воды до 30% номинального расхода. Кон­такты реле потока на время пуска блокируются специальным реле вре­мени.

Защита от перегрева обмотки электродвигателя.При длительной работе компрессора в режиме мак­симальной мощности и недостаточ­ного охлаждения электродвигателя могут произойти перегрев обмоток и их разрушение. Для защиты элект­родвигателя на магнитном пуска­теле устанавливают тепловое реле, которое измеряет отношение тока перегрузки к номинальному, чем определяется допустимое время ра­боты компрессора на этом режиме.

На рис. 5.35 показана электрическая схема включения приборов защиты.

ри­ческая схема включения приборов защиты в цепь аварийного реле РА.

 

Рис. 5.35 . Электрическая схема включения приборов защиты.

 

Контакты всех приборов защиты: реле расхода РР, реле высокого давления РВД, реле низкого давле­ния РНД, реле температуры в линии нагнетания РТ, реле контроля смаз­ки РКС — последовательно включены в цепь аварийного реле РА. Контакты приборов, замыкающиеся после пуска компрессора (РР и РКС), шунтируются размыкающими контактами реле времени РВ. Кон­такты РВ размыкаются через заданный интервал времени после включения компрессора. За это время масляный насос создаст необ­ходимую разность давлений, а дав­ление воды, протекающей в системе охлаждения компрессора, достигнет нужного значения. Кон­такты РР и РКС замкнутся, обес­печивая питание аварийного реле РА. Тепловое реле ТР, защищающее электродвигатель от перегрева обмо­ток, включено в отдельную цепь магнитного пускателя П электро­двигателя. Включение компрессора в работу происходит нажатием кнопки защиты КЗ. Цепь аварий­ного реле РА замкнется и проходя­щий по ней ток вызовет срабаты­вание аварийного реле РА и замыкание контакта РА, магнитного пускателя П. Одновременно контак­том PAz шунтируется кнопка КЗ. При возникновении любой неисправ­ности, например повышении давле­ния на стороне нагнетания, прибор защиты (в данном случае РВД) разрывает цепь РА. Контакт РА\ размыкает цепь питания катушки магнитного пускателя и останав­ливает компрессор, а контакты РА2 размыкаются и блокируют схему. Одновременно замыкается контакт РА3, который включает аварийную систему сигнализации — лампочку Л и звуковой сигнал 56 через кон­такт В. Для повторного пуска ком­прессора, после устранения причины его остановки, когда давление опу­стится ниже опасного предела и кон­такты РВД замкнутся, требуется нажать кнопку КЗ, вручную вклю­чив компрессор.

На крупных автоматизированных установках применяют схему вклю­чения приборов защиты с памятью. В этой схеме каждый прибор имеет свое запоминающее устройство, по которому легко определить причину аварийной остановки компрессора.

 

Похожие статьи:

poznayka.org