Температура включения – Температура включения вентилятора. При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор

Содержание

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

Устройство двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

carfrance.ru

Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов, то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах.

В карбюраторной ВАЗ-2110 датчик стоит в радиаторе.

В инжекторном двигателе датчик расположен в блоке цилиндров.

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
09420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя. И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Тройник «газелевский».

Дополнительный резистор от УАЗа.

Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Врезка тройника в разрез верхнего патрубка.

Установка резистора на корпусе вентилятора.

Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Видео про принудительное включение вентилятора

carfrance.ru

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102), вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

ladakalinablog.ru

Температура – включение – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Температура – включение

Cтраница 3

При остановке компрессора температура и давление в испарителе повышаются. Когда температура в испарителе будет близка к температуре воздуха шкафа или камеры, компрессор включается автоматически. Например, при температуре в шкафу 2 – 3 температура включения может быть 1 – 2, чему соответствует давление около 2 2 – 1 8 ати.  [31]

При остановке компрессора температура и давление в испарителе повышаются. Когда температура в испарителе будет близка к температуре воздуха шкафа или камеры, компрессор включается автоматически. Например, при температуре в шкаг фу 2 – 3 температура включения может быть 1 – 2, чему соответствует давление около 2 2 – 1 8 ати.  [32]

По сигналу датчика дополнительное реле температуры блокирует контакты реле температуры, регулирующего температуру в ка-мере. В результате холодильный агрегат переводится на режим непрерывной работы. Замораживание длится до тех пор, пока температура датчика, размещенного в морозильном отделении, не станет ниже температуры включения основного реле температуры.  [33]

Воздух в камеру подается через нижние каналы. Чистый воздух забирается снаружи через приточную шахту. Пары растворителя и продукты сгорания Раза из верхних зон камеры выбрасываются наружу через дефлектор. Вентиляционная система имеет необходимые контрольно-регулирующие и исполнительные механизмы для регулирования температуры включения и ( Выключения вентиляторов при подаче или прекращении подачи газа в камеру.  [34]

Большинство измерительных приборов обладают инерционностью показаний, в результате чего указатель прибора не сразу фиксирует новое значение. Инерционность или запаздывание показаний принято характеризовать постоянной времени. Постоянную времени датчика-реле температуры определяют следующим образом. Термобаллон прибора погружают в термостат, температура среды в котором соответствует температуре включения прибора.  [35]

Согласно теории Ландау – Халатникова, время релаксации в области Т 7 связано с флуктуациями макроскопического параметра, описывающего порядок в гелии II. Теория предсказывает незначительное поглощение при Т 7 и не может объяснить избыточное поглощение, обнаруженное в области Ту, – 0 3 К. Поскольку коэффициент расширения Не I положителен, а Не II отрицателен, при прохождении звуковой волны через жидкость температура основного вещества возрастает, а температура включений уменьшается.  [36]

Сигнализаторы аварийной температуры охлаждающей жидкости предупреждают водителей о недопустимом повышении температуры в системе охлаждения. Сигнализатор состоит из датчика, установленного в верхнем бачке радиатора ( рис. 4.39, г), и контрольной лампы 5, расположенной на щитке приборов. Закрепленный конец пластины соединен с выводной клеммой, а к подвижному со стороны неактивного слоя прикреплен контакт. Пока температура охлаждающей жидкости в радиаторе остается ниже установленного предела, контакты сигнализатора разомкнуты и лампочка не горит. С повышением температуры биметаллическая пластина, деформируясь, сближает контакты. При температуре, на которую отрегулирован датчик, контакты замыкаются и включают сигнальную лампу. Если при проверке окажется, что температура включения не соответствует указанной, датчик разбирают и регулируют зазор.  [37]

В испаритель помещают карманный термометр. Предварительно термометр обертывают бумагой или смачивают его шарик несколькими каплями воды для того, чтобы он примерз к испарителю. Для лучшего наблюдения термометр устанавливают примерно посредине нижней льдоформы. Чтобы вынуть термометр, следует соскрести лед вокруг него с помощью карманной отвертки. Во время проверки дверь холодильника должна быть закрыта. Настройка регулятора на температуры включения и выключения зависит от металла, из которого сделан испаритель, так как разные металлы имеют различную теплопроводность.  [38]

В испаритель помещают карманный термометр. Предварительно термометр обертывают бумагой или смачивают его шарик несколькими каплями воды для того, чтобы он примерз к испарителю. Для лучшего наблюдения термометр устанавливают примерно посредине нижней льдоформы. Чтобы вынуть термометр, следует соскрести лед вокруг него с помощью карманной отвертки. Во время проверки дверь холодильника должна быть закрыта. Настройка регулятора на температуры включения и выключения зависит от металла, из которого сделан испаритель, так как разные металлы имеют различную теплопроводность.  [39]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Температура – включение – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Температура – включение

Cтраница 1

Температура включения регулируется винтами 14 у прибора АРТ-2 и 21 у прибора ТРХ-К – У терморегулятора ДХВ температура замыкания не регулируется. Для повышения температуры включения указанные винты у обоих терморегуляторов следует вращать против часовой стрелки.  [1]

Температура включения ( 127 – 143 С) устанавливается регулировочным винтом 3 после полной сборки датчика.  [2]

Температуру включения электромагнитных порошковых муфт контролируют ртутным термометром.  [3]

При этом температуры включения и выключения увеличиваются на одинаковую величину ( рис. 77, д), а установленный дифференциал не изменяется.  [4]

При этом температуры включения и выключения увеличиваются на одинаковую величину ( рис. 23, д), а установленный дифференциал не изменяется. Для перестройки прибора с одного режима на другой сначала винтом диапазона подбирают нужное выключение, а затем винтом дифференциала устанавливают определенное включение.  [5]

При повышении температуры включения возрастает внутренняя энергия жидкости и газа, заключенных в пузырьке, что влечет за собой повышение давления Р на стенки пузырька.  [6]

Сжатие пружины повышает температуру включения и выключения реле.  [7]

Под интервалом нечувствительности понимается разность между температурой включения и температурой выключения.  [8]

Для автоматического оттаивания инея за нерабочую часть цикла температура включения РТ должна быть 1 – 2 С; в этом случае температура в шкафу поддерживается на уровне 4 – 6 С. При длительном хранении продуктов температуру в шкафу поддерживают около нуля, а оттаивание производят примерно раз в неделю остановкой компрессора вручную.  [9]

Под дифференциалом реле температуры понимается разность между температурой отключения и температурой включения.  [10]

После поворота ручки в положение оттаивания и возврата в прежнее положение температура включения в первом цикле 6, в последующих циклах определяется положением рукоятки.  [11]

Температура отключения реле находится в пределах 85 – 105 С, температура включения 50 – 70 С.  [13]

Включение происходит, когда температура датчика реле температуры достигает верхнего предела – температуры включения вкл, выключение – когда достигает нижнего предела – температуры выключения / ВЫкл – Разность этих температур определяется дифференциалом прибора.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции “Тропики”, 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Схема включения

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах


и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.
Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).
По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).
Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)

Полный размер

Полный размер

Времени ушло примерно минут 30.

Полный размер

Полный размер

Сам резистор

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2р

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

P.S.: Кнопка подсвечивается при включении габаритов + заморочился и подключил верхний индикатор кнопки к питанию вентилятора, т.е. когда включается вентилятор загорается индикатор, в независимости включена или выключена обманка.
В дальнейшем планирую переделать эту схему под залипающее рэле с кнопкой без фиксации, по принципу включения задних противотуманок. чтоб не забывать выключать эту обманку.

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Гранта норма с автоматом › Бортжурнал › Температура включения вентилятора

Естественно, после покупки “Штата” всё-таки слегка побаловался с температурой включения вентилятора. Выставил 98 и стал смотреть, что будет (родная стоит 103, по крайней мере, если верить “Штату”, хотя везде говорят, что 105 должна быть).
Что в итоге. В итоге я вернул обратно всё. Не знаю, почему (может из-за законов физики, может режим работы вентилятора другой), но с 98 градусов на четыре ниже вентилятор охлаждает заметно дольше, чем со 103. Со 103 вообще только включился — уже 98-99.
Практического смысла для себя не увидел, смотреть на долгое понижение температуры тоже не понравилось.

У сестры на четырке стоит “Мультитроникс Х15” — там вообще фигня получается. Температура включения стоит тоже чуть ниже сотни, в итоге мало того, что долго охлаждает, так ещё и после выключения зажигания долго и усердно дует, пока не опустит ниже порога отключения (помпа-то не качает, поэтому долго). Могу просто сравнивать с 2115 с родной выставленной температурой — там чуть погудит после выключения и всё. А тут минуту может так стоять. И, главное, не пойму зачем, с 98-то чего охлаждать?

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru