Холодильник холодок автомобильный – Автохолодильники. Мобильные холодильники для автомобилей: Термоэлектрические холодильники, Абсорбционные автохолодильники, Компрессионные автомобильные холодильники

Содержание

Холодильники термоэлектрического типа « Ремонт холодильников в Киеве и пригороде от ASR holod. 227-00-86, (063)992-47-70

Термоэлектрические холодильники

 

Общие сведения.

Эффект термоэлектрического охлаждения, открытый французским физиком Ж. Пельтье в 1834г., заключается в том, что при пропускании постоянного тока через термоэлемент, состоящий из двух проводников или полупроводников, в месте их соединения выделяется или поглощается некоторое количество теплоты, которое пропорционально силе тока.

Тепловой поток, называемый теплотой Пельтье, определяется по уравнению

Qп = p I,  где

p — коэффициент Пельтье;

I — сила тока.

Выделение или поглощение теплоты Пельтье зависит от направления тока и термотока, который возник бы при нагревании места соединения проводников. При совпадении направления тока в проводниках теплота Пельтье поглощается, а в противном случае выделяется. Если спаев несколько, выделение теплоты на одном спае всегда сопровождается поглощением ее на другом, и наоборот.

Причина возникновения эффекта Пельтье состоит в том, что средняя энергия, электронов, участвующих в переносе тока из одного проводника в другой, различна. Это наглядно подтверждается на примере контакта электронного полупроводника и металла.

Предположим, что направление тока соответствует направлению перехода электронов из полупроводника в металл. Так как энергетический уровень свободных электронов полупроводника значительно выше уровня свободных электронов металла, при переходе из полупроводника в металл электроны, сталкиваясь с атомами металла, отдают им свою избыточную энергию.

Это приводит к выделению теплоты Пельтье и повышению температуры спая. При противоположном направлении тока весь процесс идет в обратном направлении и теплота Пельтье поглощается.

Долгое время эффект термоэлектрического охлаждения не находил практического применения из-за отсутствия достаточно эффективных материалов термоэлементов, и только после ряда открытий в области полупроводниковой техники появилась возможность эффективно использовать это явление на практике.

Холодильники с термоэлектрическим охлаждением не имеют движущихся и трущихся частей, бесшумны в работе, позволяют точно регулировать температуру, надежны.

Термоэлектрические холодильники в основном применяются в автотранспорте. Их технические характеристики приведены в табл. 1.

Таблица 1. Техническая характеристика термоэлектрических холодильников
ПараметрХАТЭ-12ХАТЭ-12МХАТЭ-24 У4«Холодок»ХТЭП-13,8ПР
Номинальное напряжение, В1212241212
Потребляемая мощность:
в основном режиме
во вспомогательном режиме
в режиме нагрева
50

65
30
170

35
25
40
45
30
50
Разность температур окружающей среды и в холодильной   камере, °С18
19
282626
Температура в камере в режиме нагрева, °С6060
Объем холодильной камеры, дм3121289,213,8
Габаритные размеры, мм390х480х260410х500х280580х260х360326х237х380316х322х394
Масса, кг671566,8

 

Принципиальная схема бытового термоэлектрического холодильника показана на рис. 1а.

Рис. 1. Схема термоэлектрического холодильника (а) и схема работы термоэлемента (б)

 

Термобатарея, состоящая из двух различных полупроводниковых термоэлементов n и р, размещается в толщине одной из стенок холодильной камеры так, чтобы холодные спаи были обращены в холодильную камеру, а горячие — в более теплую окружающую среду. Спаи термоэлементов выполняются в виде коммутационных пластин, хорошо проводящих электрический ток. Эти пластины обычно соединяются с ребристыми радиаторами которые увеличивают поверхность и, следовательно, интенсивность передачи тепла холодным спаям из холодильной камеры и от горячих спаев в окружающую среду.

К конечным элементам термобатареи подключается источник постоянного тока. При этом в зависимости от назначения холодильника в качестве источника постоянного тока может служить электрический аккумулятор (батарея) или генератор постоянного тока. В стационарных условиях эксплуатации постоянный ток питания термобатареи получается обычно с использованием выпрямителя, подключаемого к сети переменного тока.

При направлении постоянного тока, указанном на рис.1.б стрелками, ток со стороны холодных спаев термобатареи оказывается направленным от термоэлемента

n к термоэлементу р, а со стороны горячих спаев наоборот— от р к n. Разность направления движения зарядов постоянного тока через два термоэлемента из различных материалов и вызывает перепад температур на их концах.

Если направление постоянного тока изменить на противоположное, то в верхних спаях термобатареи ток будет идти от р к n и они будут уже нагреваться, а не охлаждаться, как ранее. Таким образом, изменяя направление питающего постоянного тока, можно легко изменить режим работы термобатареи с охлаждения на нагревание воздуха в среде ограниченного объема.

Аппарат термоэлектрического охлаждения представляет собой батарею (рис. 2, а) состоящую из отдельных последовательно спаянных между собой полупроводниковых термоэлементов. Термоэлемент (рис. 2, б) имеет два полупроводника в виде прямоугольных или цилиндрических брусков. Один из полупроводников сделан из сплава свинца и теллура другой — из сплава теллура и сурьмы. Применяются также сплавы висмута и селена.

Рис. 2. Аппарат термоэлектрического охлаждения:

а — термобатарея; б — термоэлемент

Полупроводники последовательно соединены спаянными с ними медными пластинками. При прохождении постоянного тока через спаи одни из них (верхние или нижние в зависимости от направления тока) будут поглощать, а другие выделять некоторое количество тепла. Таким образом, тепло переносится электрическим током, т.е. движущимися электронами.

Холодильник ХАТЭ-12М

Холодильник состоит из корпуса 1 (рис. 3, а), крышки 2 и соединительного шнура 10. Для подключения холодильника к источникам электроэнергии автомашин различных марок применяют переходное устройство, которое надевают на вилку соединительного шнура. В крышку вмонтированы вентилятор и термоохлаждающий агрегат 6, состоящий из радиатора 7 тепла и радиатора 9 холода. Вентилятор состоит из электродвигателя 5, на концах вала которого закреплены крыльчатки 3 и 8.

Рис. 3. Холодильник ХАТЭ-12М:

а — общий вид: 1 — корпус: 2 — крышка; 3, 8— крыльчатки; 4 — резистор; 5 — электродвигатель; 6 — термоохпаждающий агрегат; 7 — радиатор тепла; 9 — радиатор холода; 10 — соединительный шнур; 11 —переключатель

б — электрическая схема: М—электродвигатель: S —выключатель; R — резисторы; G — источник питания

 

С помощью переключателя 11, расположенного на крышке холодильника, меняют один режим на другой: в одном случае напряжение подается через резистор 4, а в другом — термоагрегат непосредственно присоединяется к источнику питания.

Термоэлектрическая батарея, включенная в электросеть постоянного тока напряжением 12 В, создает перепад температур между рабочими поверхностями. Крыльчатка 3 (при включенном электродвигателе) охлаждает радиатор тепла, а крыльчатка-8 перемешивает воздух в холодильной камере.

Электрическая схема холодильника показана на рис.3, б. В комплект поставки холодильника входят две загрузочные сетки, два ключа, переходное устройство.

Холодильник ХАТЭ-24 У4

Этот холодильник устанавливают в кабине грузовых автомобилей. Он предназначен для охлаждения и краткосрочного хранения пищевых продуктов и напитков.

Снаружи корпус холодильника выполнен из листовой стали и покрыт искусственной кожей черного цвета. Изнутри корпус сделан из пищевого алюминия. Теплоизоляция — формованный пенополистирол. Крышка холодильника может служить подлокотником.

Холодильники «Холодок» и ХТЭП-13,8ПР

Эти переносные холодильники предназначены для эксплуатации в автомобилях. Холодильник выполнен в виде ларя с ручкой для переноса. Холодильная камера металлическая оснащена ложементом, который предотвращает перемещение крупной тары (бутылок) в частично заполненном холодильнике. В основании холодильника имеется место для укладки соединительного шнура.

Холодильник имеет три режима работы: основной, вспомогательный и нагрева. При основном режиме работы разность температур окружающей среды и в холодильной камере 26°С, при температуре окружающей среды 32 °С.

Вспомогательный режим работы рекомендуется использовать с целью уменьшения потребляемой мощности, а также для эксплуатации холодильника при окружающей температуре воздуха 25°С и ниже во избежание замораживания продуктов. В режиме нагрева температура внутри камеры достигает 70°С.

В камере установлен датчик температуры. При достижении температуры 70°С холодильник отключается. Переход с основного режима охлаждения на вспомогательный осуществляют вручную переключателем режимов, а переход в режим нагрева — изменением полярности питающего напряжения. В случае выхода из строя электровентилятора холодильник автоматически отключается.

Термоэлектрические холодильники «Холодок» и ХТЭП-13.8ПР в отличие от термоэлектрического холодильника ХАТЭ-12М имеют температуру внутри холодильной камеры на 6°С ниже, а удельную потребляемую мощность (отношение потребляемой мощности к объему холодильной камеры и перепаду температур) — на 45% меньше. Кроме того, они работают в режиме нагрева.

В отличие от зарубежных термоэлектрических холодильников температура внутри холодильной камеры описываемых холодильников ниже в среднем на 5 °С, а средняя потребляемая мощность — на 10%.

 

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии  Ремонт №35 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

 

Холодильник «Чайка» ТЭХ-40
Тип холодильникаТермоэлектрическийРазность температур окружающей среды и в холодильной камере, С20
Объем низкотемпературной камеры, дм340
Потребляемая мощность, Вт79Габаритные размеры, мм586х476х460
Устройство холодильника.

Внешняя облицовка (корпус) холодильника вместимостью 40 дм3 выполнена из листовой стали толщиной 0,8 мм и оклеена синтетической пленкой, внутренняя обшивка — из листового алюминия толщиной 3 мм. Пространство между облицовками заполнено теплоизоляцией (пенополиуретаном). Обе облицовки соединены рамкой из ударопрочного полистирола. Внутри камеры холодильника установлены полочки. Уплотненная профильной резиной дверца с самозащелкивающимся замком открывается вниз и может служить столиком.

Рис. 1 Внешний вид  и устройство холодильника «Чайка»

 

В задней стенке холодильника размешен блок питания, состоящий из двух термоэлектрических батарей. В каждой батарее последовательно соединено 60 термоэлементов. Рядом с термоэлектрическими батареями установлены алюминиевые блоки-теплопереходы, отдающие теплоту, отводимую батареями из шкафа через ребристые радиаторы наружному воздуху. Прилегающие к плоскости термоэлектрических батарей поверхности деталей покрыты анодной электроизоляционной пленкой и смазаны теплопроводной пастой.

На горячей стороне термоэлектрических батарей на ребристых радиаторах расположено по 18 алюминиевых пластин размером 140х180х2 мм. Шаг ребер 4 мм. От радиатора теплота отводится осевым вентилятором типа К-95 подачей 40 м3/ч.

Электродвигатель с вентилятором, воздуховоды, блок электропитания и терморегулятор размещены на задней стенке холодильника под съемной крышкой из полистирола.

Блок электропитания термоэлектрических батареи, работающий по схеме двухполупериодного выпрямителя, состоит из силового трансформатора, двух германиевых диодов Д1 и Д2 типа Д-305, дросселя Др, двух конденсаторов емкостью до 50 мкФ и двух реле МКУ-48С с кнопкой.

В камере термоэлектрического холодильника ТЭХ-40 поддерживается температура 2…5°С, регулируемая терморегулятором РТ (ТРХ-2А) по схеме изменения напряжения, подаваемого на термоэлектрические батареи ТБ. В такой схеме первичная обмотка силового трансформатора разделена на две секции.

Рис. 2 Электрическая схема холодильника «Чайка»

 

При включении холодильника кнопкой К срабатывает промежуточное реле 2Р. Контактом 2Р1 оно переключается на самопитание, а контактом 2Р2 включает двигатель вентилятора ДВ и подготавливает цепь 1Р для автоматической работы. При повышении температуры в шкафу tшк реле температуры РТ включает 1Р. Контакт 1Р1 разомкнется, а контакт 1Р2 замкнется, т. е. включатся обе секции трансформатора Тр. Термобатарея ТБ работает на полную мощность (73 Вт).

При достижении tшк = 2°СРТ отключает 1Р. При этом контакт 1Р2 отключает одну секцию трансформатора, а через контакт 1Р1 питается только одна секция. Холодопроизводительность батареи вдвое уменьшается, и температура в шкафу возрастает до 5°С.

От аварийного перегрева термоэлектрические батареи защищает биметаллический терморегулятор ТР, установленный на крайнем ребре радиатора. Реле температуры отключает холодильник при температуре радиатора 70°С. В камере достигается температура 5°С примерно через 3 ч после включения. В цепи питания холодильника от электросети установлен предохранитель, рассчитанный на силу тока 2 А.

 

Статья подготовлена по материалам книги «Холодильники от А до Я» С.Л. Корякин-Черняк

remholod.eto-ya.com

Часть5. НАШИ холодильники… да и про автохолодильники вообще — DRIVE2

Не собирался отдельно писать про автохолодильники, вроде с ними, все более менее понятно, но почитав блоги других форумчан на нашем сайте, понял, что эта тема не раскрыта полностью, каждый рассказывает только о конкретной модели холодильника, которой пользуется он лично и нет общего понимания, какие они бывают и чем отличаются.

Вкратце про один из них упоминалось в главе
Часть4. НАША кемпинговая полевая кухня
посвященной обустройству нашей кухни на природе.

Итак, в этой части я расскажу:
1. какие бывают переносные холодильники и чем они отличаются
2. какие конкретные модели есть у нас и как мы их используем на природе, на даче, и даже в офисе.

Начнем, теория холодильникостроения 🙂
Когда мы собираемся в длительную поездку и не важно, едем мы путешествовать на автомобиле, отдыхать на море или просто на пикник, или на выходные, мы в любом случае берем с собой продукты, и(или) напитки.
А для того, чтобы продукты не испортились, а напитки были прохладными нам нужен переносной холодильник.

Для начала нам нужно выбрать холодильник оптимально подходящий под наши цели.
Для этого нужно задать себе несколько вопросов:

Какова длительность путешествия или пребывания на отдыхе?
Выезжая на один день, достаточно положить продукты в сумку-холодильник. Она легкая, не занимает много места и когда не нужна, ее можно компактно сложить и убрать.
Сумка-холодильник сделана из теплоизоляционного материала и способна удерживать приемлемую температуру в течение 12 часов.
Более дорогой вариант поддержания исходной температуры – изотермический контейнер. Он может удерживать тепло или холод от 12 до 72 часов.
Если поездка планируется длительная, то нужен холодильник, работающий от автомобильного аккумулятора. Если по прибытии на место будет возможность подключиться к электрической сети, то можно рассматривать холодильники с питанием от сети 220вольт. Также бывают холодильники работающие от газа. При частых поездках на большие расстояния стоит присмотреться к устройствам с возможностью питания от различных источников энергии.
При выборе холодильника необходимо руководствоваться и климатическими условиями региона. Жителям южных широт следует предпочесть более мощные в плане охлаждения устройства, к числу которых относятся модели компрессорного типа. Они смогут поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени.
Если температура воздуха очень высокая, а продукты очень чувствительны к перегреву, то лучший вариант компрессорный холодильник.

Условия работы?
Внедорожные путешествия противопоказаны компрессорным и абсорбционным холодильникам. Они тяжело переносят сильную тряску и вибрации. Велика вероятность, что в скором времени они просто выйдут из строя. В этом случае лучше выбрать термоэлектрический автохолодильник. Однако есть и исключения из правил, существуют модели компрессорных холодильников предназначенных для работы в тяжелых условиях (установка на катер или внедорожник).

Количество продуктов?
Одному человеку достаточным будет объем в 3-5 литров. Семье из трех человек понадобится примерно 30-40 литров. Это конечно примерные цифры, лично по мне так, чем больше тем лучше, главное чтобы в машину влез.

Цена?
Цена зависит от объема холодильника и той разницы температур, которую он может обеспечить между своим внутренним объемом и окружающим воздухом.

Переносные холодильники делятся на типы по принципы охлаждения:
— сумки-холодильники и изотермические контейнеры
— термоэлектрические
— абсорбационные (электрогазовые)
— компрессорные

Сумки-холодильники и изотермические контейнеры.
Такое название связано с тем, что они не могут вырабатывать холод или тепло. Они только поддерживают начальную температуру, в них могут быть добавлены аккумуляторы холода (они при нагреве могут быть и аккумуляторами тепла). Такие устройства являются автономными, то есть не требуют электричества для работы.
Продукты рекомендуется класть внутрь холодными или подогретыми.
Имеет смысл покупать сумку-холодильник (изотермический контейнер), если вам не нужно долго хранить продукты

Плюсы:
--низкая цена
Минусы:
--малый срок хранения продуктов

Термоэлектрические холодильники.
За счет прохождения тока по пластинам из полупроводника образуется эффект Пельтье. Воздух вокруг одной пластины нагревается, а вокруг другой охлаждается. При перемене полярности тока пластины меняют свой режим на противоположный.
Поэтому бывают холодильники как с режимом охлаждения так и с двумя режимами охлаждения-нагрева. Могут иметь самый различный объём, который обычно бывает от 0.5 до50 литров. Встречаются даже холодильники-подогреватели в виде автомобильных кружек. Работают такие холодильники от автомобильного прикуривателя. При подключении через специальный сетевой адаптер могут питаться от бытовой сети 220В
Продукты рекомендуется класть внутрь холодными или подогретыми.

Плюсы:
— минимальная чувствительность к ударам вибрациям (идеально для путешествий по бездорожью)
— надежность и долговечность (отсутствие движущихся частей и хладоносителя)
— возможность подогревания содержимого (не у всех моделей)
— низкий уровень шума
— небольшой вес

Минусы:
— медленное нагревание (охлаждение)
— очень высокое энергопотребление

Абсорбционные(электрогазовые) холодильники.
Роль хладагента в них выполняет водный раствор аммиака, циркуляция которого обеспечивается нагревом прибора от электросети или газового оборудования. Такой принцип функционирования не дает возможности выпуска моделей объемом менее 20 литров. Зато подобные приборы могут работать от газовых баллонов, что особо удобно в тех местах, где отсутствует доступ к электричеству.

Плюсы:
— надежность и долговечность (отсутствие движущихся частей)
— экономичность(при использовании газа)
— быстрое охлаждение (при питании от 220вольт или газа)
— бесшумная работа
Минусы:
— чувствителен к сильным кренам автомобиля (Если машина наклонится на угол порядка 30 градусов, то циркуляция жидкости в устройстве нарушится и холодильник отключится)
— не бывает холодильников маленького объема (минимум 20 литров)
— высокая стоимость
— небольшой выбор моделей</i></b>

Компрессорные холодильники.
По сути это обычные бытовые холодильники, только меньших размеров. . Работают компрессорные холодильники от прикуривателя или от обычной сети 220 В. В аппаратах используются безопасные хладагенты типа фреона.

Плюсы:
— быстрое охлаждение (в некоторых моделях заморозка)
— большая вместительность
— возможность установки определенной температуры (не во всех моделях)
Минусы:
— чувствителен к ударам, вибрации (существуют модели для использования на катерах, внедорожниках)
— высокая цена
— крупные габариты
— тяжелый вес
— шум при работе
___________________________________________

Теперь, когда я рассказал, так сказать про теоретическую часть, приступаем к практической.

Первый нашим холодильником был термоэлектрический автохолодильник Igloo Plentikool

термоэлектрический автохолодильник Igloo Plentikool

Технические характеристики:
размеры 516х372х295vv
общий полезный объем 20.9литра
вес 6.2кг

Вот цитата из рекламы с сайта производителя:
«Первая модель для наиболее комфортного использования в поездке или путешествии. Встроенный откидной съемный столик.»

термоэлектрический автохолодильник Igloo Plentikool

Ну что про него сказать…
за время использования нареканий не было. Рекламируемый откидной столик штука бесполезная, сразу его снял. Плюсы и минусы аппаратов данного типа известны, правда это не спасло нас… 2-3раза аккумулятор на машине он посадил, хорошо что рядом были друзья и помогли завести авто.

Хочу напомнить, что по хорошему продукты и напитки нужно класть охлажденными, если положите теплыми, то он их охладит, но происходить это будет очень долго.

В какую то поезду собралось много народа и в наш автохолодильник все не влезло, так как это обнаружилось накануне выезда, то по быстрому была куплена сумка-холодильник Termos QA24Can C 163565.

Termos QA24Can C 163565

Технические характеристики:
общий полезный объем 24 литра
материал корпуса нейлон
корпус складной

В принципе и сказать то больше нечего. Охлаждаем продукты, кладем туда, если на улице не жара, то держит холод ДО12часов, то есть 12часов это наверное предел.
И вот так мы постоянно мучились на выездах…

ИЛИ нужно следить за тем, чтобы автохолодильник аккумулятор на машине не посадил, ИЛИ по быстрому нужно сьесть продукты из сумки-холодильника.

В какой-то момент времени мне брат рассказал, что видел в интернете холодильники работающие на газу. Я сначала думал, что это шутка какая-то, а голове как-то не совсем укладывалось, вроде газ, огонь, жара, и тут холодильник.
Полез в интернет, нашел, оказалось что моделей таких холодильников не так много на рынке.
Причем из приличных, только одна компания производит. У них несколько моделей, выбирал, у которой максимальное охлаждение относительно температуры окружающей среды.
Выбрал, поехал, купил.

Третьим нашим холодильником стал абсорбционный(электрогазовый) холодильник Dometic RC2200EGR

абсорбционный(электрогазовый) холодильник Dometic RC2200EGR

Технические характеристики:
размеры 500х487х444мм
общий полезный объем 40литров
вес 14кг
Питание 12 В пост. тока /  230 В перем. тока/Сжиженный газ

абсорбционный(электрогазовый) холодильник Dometic RC2200EGR

Более всего интересно питание холодильника от газа, расход газа совсем небольшой
« в инструкции написано — максимум 256 г/сутки, минимум 187 г/сутки.» В СУТКИ, не в час.

Из описания с сайта производителя:
— максимально до температуры на 30 °C ниже температуры окружающего воздуха
— элегантный алюминиевый корпус
— абсолютно тихая работа
— 3-х ступенчатое регулирование пламени при работе на газе, пьезозажигание, термостатическое регулирование при напряжении питания 230 В
— вертикальный отсек для 1,5- и 2-литровых бутылок
— в объем поставки входит емкость для изготовления кубиков льда

В чем прелесть данного аппарата?
Можно перед поездкой включить его в 220 вольт, загрузить в него продукты и пускай лежат, потом переставляем его в машину, включаем в 12вольт, приезжаем на место отдыха включаем или в 220вольт или запускаем его в работу от газа.

Есть конечно минусы, он не морозильник, то есть какое то мясо и все такое надолго взять не получится, ну в общем все как в домашнем холодильнике.

Напоследок пара фото применения в офисе

абсорбционный(электрогазовый) холодильник Dometic RC2200EGR в офисе

абсорбционный(электрогазовый) холодильник Dometic RC2200EGR в офисе

Подводя итог.
Используем на данный момент два холодильника:
Постоянно на выездах, на даче у друзей, на работе
абсорбционный(электрогазовый) автохолодильник Dometic RC2200EGR

Иногда, когда основного не хватает или выезжаем просто на пикник, то
сумка-холодильник Termos QA24Can C 163565

По этой ссылке расположен основной блог с оглавлением:
Введение. НАШ кемпинговый лагерь… или на природу со всеми удобствами

Тут описание прицепа в котором мы это все возим:
Чемодан на колесах МЗСА 817701.004… или НАШ прицеп для кемпингового оборудования

www.drive2.com

Холодильник автомобильный компрессорный – комфорт в салоне!

Когда наступает летняя жара, и бетонные джунгли раскаляются под солнечными лучами, многие устремляются на природу, к рыбалке и пикникам, где холодильник автомобильный компрессорный обеспечивает привычный комфорт

Холодильник автомобильный компрессорный: отличие от других типов

Современные автомобили в стандартной комплектации могут быть снабжены разве что встроенными кондиционерами, а вот встроенная морозильная камера относится уже к средствам роскоши, и потому предлагается автовладельцам отдельно. Трудно недооценить такое удобное техническое решение, обеспечивающее качественное охлаждение не только воды, быстро нагревающейся в жару, но и продуктов. Ведь так приятно иметь под рукой свежие бутерброды, которые можно запить прохладным напитком.

Холодильники для машин делятся на мобильные и стационарные. Первые представляют собой сумки, вторые встраиваются в салоне, в нише между спинками заднего сиденья, либо в качестве подлокотника возле водителя. По принципу действия охлаждающие камеры делятся на термоэлектрические, изотермические, абсорбционные и компрессорные. Первые охлаждают с помощью встроенного вентилятора, работающего от аккумуляторной батареи, вторые по своей сути являются термосами и удерживают холод благодаря качественной теплоизоляции. Абсорбционные камеры подсоединяются к газовому баллону с пропаном или бутаном, которые текут по трубкам и понижают температуру.

Наиболее эффективно работает холодильник автомобильный компрессорный, морозильник которого не отличается от бытового, то есть в нем можно регулировать температуру. Иными словами, если первые типы просто удерживают определенную температуру внутри, отводя внешнее тепло, то последний вариант из перечисленных является полноценным рефрижератором и способен охлаждать до -18 градусов по Цельсию.

Камера компрессорного типа обычно снабжается жидкокристаллическим дисплеем, позволяющим управлять внутренней температурой устройства.

По какому принципу работает компрессорный морозильник?

Уже в момент покупки можно заметить разницу между стоящими рядом термоэлектрической и компрессорной охлаждающими камерами. Причем основным фактором различия будут габариты. Все дело в том, что в отличие от сумки-холодильника с вентилятором, которой, собственно, и является любая термоэлектрическая модель, в компрессорной камере по проложенным в стенках трубкам течет смесь углерода, хлора и фтора, то есть хладагент фреон.

 

Название же устройства произошло от способа обеспечения циркуляции хладагента, за которую отвечает небольшой воздушный насос или, иными словами, компрессор, сочетающийся с испарителем и конденсатором. Логично, что вся вышеперечисленная начинка делает стенки довольно толстыми, что влияет либо на внешние размеры, либо на вместительность. С другой стороны, за счет эффективного охлаждения емкость камеры может быть любой и достигает порой 40 литров. При этом пропорционально растут и габариты, именно поэтому компрессорные модели менее мобильны, чем термоэлектрические.

Как выбрать холодильник для авто?

В первую очередь взгляд цепляется за внешний вид, с него и начнем. Материал корпуса может быть разным, от стального до пластмассового. Первый, по логике вещей, крайне устойчив к ударам, но очень тяжел. Второй легок, но хрупок. Как оптимальный вариант, лучше отдать предпочтение алюминиевой поверхности корпуса.

Кстати, относительно последнего – обращайте внимание не на толщину стенок, а на качество теплоизоляции, которая даже тонкая может быть очень эффективной, а значит, сэкономит внутреннее пространство без увеличения внешних габаритов.

Емкость холодильника выбирается по потребности. Если у вас спортивный автомобиль, достаточно небольшой охлаждающей камеры под пару бутылок напитка. Если же это семейное транспортное средство, да еще и с домом на колесах, тут лучше выбрать что-то более вместительное, вплоть до 120 литров. Тем более, что холодильник можно держать не только в салоне, но и в багажнике.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Авто холодильники для автомобилей | Vybortech.ru

Совсем необязательно путешествовать по лику Земли, испытывая всевозможные бытовые неудобства и питаясь исключительно консервами. Приятное времяпрепровождение и отсутствие проблем с пищеварением обеспечат вам портативные холодильники, которые можно условно назвать автомобильными, ведь большинство из них питается от сети 12 вольт и могут быть расположены на борту любого транспортного средства, например, на яхте или катере. В зависимости от типа их конструкции вы можете рассчитывать на разное время гарантированного хранения и степень охлаждения продуктов.

Какими бывают портативные охладители

Все автомобильные холодильники по принципу действия делятся на две большие группы:

1) пассивные – фактически это термосы, сохраняющие внутри себя определенный температурный фон за счет использования современных термоизолирующих материалов;

2) активные – наиболее подходящие под определение холодильников, поскольку их устройство позволяет именно производить холод примерно так же, как и обычный бытовой прибор, установленный в квартире.

Термосы для холода

Возможно, что для кого-то это слом формата, но термосы способны хранить не только тепло, но и холод. Автомобильные пассивные холодильники еще называют изотермическими. Холод они не производят, а только сохраняют, то есть в них продукты загружают уже охлажденными. По степени сложности они также разделяются на две группы:

1) сумка-холодильник;

2) сумка-контейнер.

Сумка-холодильник

Это простейшее устройство, которое действительно является сумкой особой конструкции. Она похожа на небольшой рюкзак с герметичной крышкой. Делают их из двухслойного нейлона, между которыми находится термоизолирующая прокладка. Промышленность выпускает модели объемом от трех до 25 литров. Такая сумка способна сохранить замороженные или охлажденные продукты в течение 12 часов. Главным условием надежности хранения является требование поменьше открывать крышку.

Сумка-контейнер

Внешне они похожи на изотермическую сумку, но состоят из двух пластиковых контейнеров, между которыми уложен термоизолирующий материал. Это устройство имеет еще и поддон, куда стекает сконденсировавшаяся жидкость. Наиболее продвинутые модели сумок-контейнеров имеют отделение для аккумуляторов холода (замороженные брикеты из солевых растворов). При этом туда можно положить и нагретые брикеты, тогда сумка-контейнер будет играть роль классического термоса. Минимальный объем изотермических сумок-контейнеров, производимых промышленностью, – 5 литров. Максимум – 150 литров. Такие пассивные холодильники способны хранить продукты в течение трех суток.

Фабрики холода

Термос – это, конечно же, не вполне холодильник и его использование связано с рядом ограничений, одно из которых – поменьше открывать крышку для сохранения холода, прямо противоречит предназначению этого устройства. Гораздо лучше справляются с этой задачей активные устройства, производящие холод самостоятельно. Для своей работы они используют аккумуляторную батарею автомобилей и обычно подключаются к прикуривателю. Они также бывают разными по принципу действия:

1) термоэлектрические автомобильные холодильники;

2) адсорбционные охлаждающие устройства;

3) компрессионные – наиболее схожие с бытовыми холодильниками агрегаты.

Термоэлектрические охладители

Очень схожи по принципу действия со сплит-системами. В основе принципа их работы лежит эффект Пельтье, открытый этим французским ученым еще в 1834 году. Он заключается в том, что если через соединение разнородных материалов пропустить ток, то оно будет нагреваться или охлаждаться, в зависимости от направления тока. Термоэлектрические холодильники обычно построены на основе полупроводниковой пластины, через которую пропускают ток и одновременно обдувают ее потоком воздуха от вентилятора.

Это устройство еще не является полноценной фабрикой холода. Диапазон его рабочих температур находится в пределах от плюс до минус трех градусов Цельсия, а достигаются они за довольно продолжительный срок. Поэтому продукты в термоэлектрический холодильник надо загружать уже охлажденными. При отключении питания он работает как изотермический контейнер, сохраняя набранную температуру в течение около 10 часов. Может работать и в «обратную сторону», согревая продукты.

Большим плюсом термоэлектрических охладителей является их безопасность – для создания холода ими не используется агрессивных жидкостей и газов. Промышленность выпускает их самых разных объемов – от полу- до пятидесятилитровых.

Адсорбционные агрегаты охлаждения

Вот это уже настоящие холодильники, работающие на том же принципе, что и некоторые бытовые холодильные агрегаты малого объема советского производства. Например, «Морозко». Для охлаждения они используют газообразный аммиак, получаемый в результате подогрева водно-аммиачного раствора, находящегося в отдельной емкости. Поглощение (адсорбция) аммиака происходит в результате взаимодействия с водородом – побочным продуктом химической реакции.

Циркуляция хладагента происходит естественным путем, за счет летучести паров аммиака. Охлаждение происходит очень эффективно, но наличие агрессивных жидкости и газа в адсорбционных холодильниках делают их более опасными в обращении, чем охладители термоэлектрического типа.

Явным преимуществом адсорбционных агрегатов охлаждения является то, что для возгонки аммиака из раствора может использоваться не только электрический нагреватель, работающий от аккумулятора, но и отработанные выхлопные газы и любые другие источники тепла. Недостатком – чувствительность к расположению в пространстве. В идеале испаритель холодильника должен быть строго вертикальным.

Охлаждающие агрегаты этого типа могут устанавливаться на все виды автомобилей, хотя чаще всего они используются в качестве оборудования туристических автобусов и вахтовых фургонов. Минимальный объем адсорбционного холодильника, выпускаемого промышленностью, 25 литров.

Компрессорные охладители

Такие автомобильные холодильники ничем не отличаются от бытовых. Для циркуляции хладагента в них используется компрессор, прогоняющий хладагент (фреон) через замкнутую и герметичную систему трубопроводов.

Цикл вскипания фреона и его конденсации происходит многократно за короткий промежуток времени, поэтому заданная температура в холодильной камере достигается очень быстро. Холодильный агрегат этого типа самый экономичный и эффективный. Ограничений в его использовании практически нет. Рабочий диапазон температур находится в привычных пределах от + 4 до минус 18 градусов Цельсия.

После отключения питания, холодильник при закрытой дверце сохраняет заданную температуру в течение шести часов. Он устойчив к вибрациям, кратковременные отклонения от вертикального положения на 300 не сказываются на его работе.

Выбираем холодильник для путешествия

Конечно, для себя любимого хочется приобрести самое лучшее. Но при этом стоит задуматься и о том, оправдают ли себя затраты, например, на компрессорный холодильник в предстоящем путешествии.

Если вы собираетесь путешествовать, например, по дорогам Абхазии или Крыма, то изотермические контейнеры и даже термоэлектрические холодильники будут практически бесполезны, их мощности явно недостаточно при экстремально высоких температурах наружного воздуха.

Экстремального путешествия на автомобиле по пересеченной местности и горам адсорбционные и компрессорные холодильники, скорее всего, не выдержат.

Если автомобильный круиз будет прерываться пешими переходами с ночевкой, то лучшим вариантом холодильного агрегата будет адсорбционный, который может работать от нескольких видов источников энергии. Если он не слишком тяжел, то его можно взять с собой.

Брать на однодневный загородный пикник что-либо кроме сумки-холодильника или контейнера – ненужное барство, хотя – это дело вкуса.

Покупая бытовой автомобильный охладитель, возьмите с собой, для примерки, пластиковую двухлитровую бутылку. Холодильники, в которые она не сможет уместиться (даже если общий объем агрегата заведомо больший) – явно бесполезное приобретение.

Лучше всего, если охлаждающий агрегат имеет адаптер для соединения с прикуривателем. В его цепи есть встроенное реле, которое защищает аккумулятор автомобиля от чрезмерного разряда, оно защитит вас и от возможной неприятности, когда холодильник незаметно «высосет» всю энергию.

Выбирайте автомобильный холодильник, который закрывается сверху. Это даст гарантию, что все хранимое в нем не разлетится по салону. Лучше всего, если створок буде две, ведь каждое вскрытие холодильной камеры является излишней нагрузкой для механизмов, вырабатывающих холод.

Требования к материалу, из которого изготовлена фабрика холода, самые обычные – он должен легко мыться, быть прочным. При этом требования устойчивости к царапинам и вмятинам для устройства, находящегося внутри автомобиля, должны быть чуть выше, чем для стоящего на кухне.

Оптимальная длина шнура для автономного холодильника – два метра.

Помните, что чем объемнее холодильники, тем они дороже. Для семьи из трех человек достаточно устройства объемом 40 литров.

Теперь, зная об основных типах автомобильных холодильных агрегатов, чем они отличаются друг от друга, какие удобства предоставляют, вы можете отправляться в магазин бытовой техники и приобрести именно тот агрегат, который обеспечит наибольший комфорт в предстоящем вояже. Приятного вам путешествия!

И напоследок видео, как выбрать авто холодильник:

 

Похожие записи

 

Запись имеет метки: Разное автомобильный холодильник

vybortech.ru

тип и устройство, критерии выбора

Длительные путешествия на автомобиле не будут утомительными и скучными, если у вас есть походный холодильник, который обеспечит сохранность свежести продуктов питания в дороге. Автохолодильники от прикуривателя являются идеальным вариантом для автокруиза. Они обеспечивают сохранность не только холода, но и тепла.

Автомобильные холодильники — вещь достаточно практичная и часто практически незаменимая

Автомобильная промышленность предлагает потребителю сегодня широкий выбор самых разных типов холодильных устройств, начиная от простых термосов и заканчивая современными высокотехнологичными абсорбционными автомобильными холодильниками. Они могут работать автономно продолжительное время.

Содержание статьи

Автомобильные холодильники. Как выбрать по типу и устройству

По принципу обеспечения сохранности заложенных продуктов холодильники для машины делятся на два основных типа:

  1. Пассивные устройства, сохраняющие температуру заложенных продуктов длительное время;
  2. Активные устройства, производящие холод или тепло с целью сохранения качества заложенных продуктов.

Простейший и наиболее дешевый вариант автомобильной сумки — холодильника

Пассивные устройства

Сумка-холодильник

Автомобильная сумка-холодильник для продуктов, представляет собой простейшее устройство-термостат. Вместимость сумки — холодильника может быть в пределах 3-25 литров. Её задача – сохранить температуру охлаждённых продуктов в течение длительного времени. Она может иметь форму небольшого рюкзака с герметичной крышкой и состоит из 2-х нейлоновых слоёв, разделённых термоизоляционной прокладкой. Такая сумка — холодильник обеспечивает сохранность продуктов на протяжении 12 часов. Важно надолго не допускать проникновения внутрь тёплого воздуха при открывании крышки.

Сумка — контейнер для авто

Автомобильная сумка-контейнер

Сумка-контейнер представлят собой вложенные друг в друга две пластиковые коробки, разделённые термоизоляционным слоем. Нижняя часть контейнера имеет поддон для стекания конденсата. Вместимость такого контейнера может составлять от 5-ти до 45-ти литров. Существуют эксклюзивные модели, вмещающие 150 литров. Контейнерные сумки-холодильники способны сохранять начальную температуру продукта от 10 до 72 часов.
В специальный отсек контейнера можно заложить аккумуляторы холода в виде замороженных брикетов из солевых растворов, которые продлевают срок хранения продуктов в таких контейнерах. Универсальность таких аккумуляторов состоит в том, что нагретые брикеты позволяют долго сохранять продукты питания в контейнере в горячем виде.

Такие пассивные устройства для сохранения температуры заложенных продуктов по-другому ещё называют изотермическими, то есть сохраняющими постоянство тепла. Они не изменяют, а только сохраняют изначальную температуру. Это важный аспект, который нужно учитывать перед тем, как выбрать холодильник для авто. Общим достоинством и недостатком пассивных агрегатов для хранения продуктов является соответственно их дешевизна и ограниченный срок хранения внутреннего содержимого.

Активные устройства хранения

К активным типам относятся мобильные и стационарные устройства, разделяющиеся по принципу действия на компрессионные, термоэлектрические и абсорбционные автохолодильники. Размещаются стационарные холодильники в подлокотниках кресел или специальных нишах между их рядами.

Автохолодильник термоэлектрический

Термоэлектрический холодильник в форме контейнера

Самые распространённые холодильники для автомобиля небольшой вместимости работают на использовании эффекта Пельтье. Это эффект, обратный появлению термоэдс в термопарах при их нагревании. Например, если через два проводника с различным термическим сопротивлением пропускать в разных направлениях электрический ток, то в месте их контакта будет выделяться или поглощаться тепло. Если такую термопару, поглощающую тепло, обдувать вентилятором, то можно получить поток холодного воздуха, охлаждающего камеру холодильника. Такой аппарат называется термоэлектрическим автохолодильником. Изменяя силу тока через термопару и скорость обдува вентилятора, можно регулировать температуру, поддерживаемую внутри холодильной камеры.

Автохолодильники термоэлектрического типа компактные, лёгкие и неприхотливые. В отличие от фреоновых холодильников они являются экологически безопасными агрегатами. Могут работать, как в режиме нагрева, так и в режиме охлаждения, наподобие сплит-систем. Их работа не зависит от вертикального или горизонтального расположения камеры. Существенным недостатком термоэлектрического автохолодильника является большая инерционность работы – набор необходимой температуры производится медленно. Поэтому закладываемые продукты рекомендуется предварительно охладить.

Эти холодильники выпускаются в форме встраиваемых в специальные ниши контейнеров. В нормальных условиях, когда снаружи +25С, внутри камеры холодильника может поддерживаться от +3 до -3С. В режиме подогрева аппарат обеспечивает температуру до + 60С. В автономном режиме, когда он отключён от источника питания, холодильник способен сохранять холод в течение 8-10 ч. В основном, термоэлектрические автохолодильники относятся к типу автохолодильников от прикуривателя. Ёмкости термоэлектрических холодильников, выпускаемых производителями в большом разнообразии, могут лежать в пределах от 0,5 до 50 л. Рекордсменом среди микрохолодильников является «Снегирь», позволяющий остудить или подогреть типовую банку пива или энергетического напитка.

Абсорбционные автомобильные холодильники

Абсорционный газовый автохолодильник на 40 литров

Аппараты абсорбционного типа используют для охлаждения холодильной камеры цикл последовательного нагревания и охлаждения водно-аммиачного раствора с процессом выделения аммиачных паров и обратной их абсорбции водородом. В процессе нагревания электрическим кипятильником из водно-аммиачного раствора выделяются пары аммиака, которые оседают в конденсаторе, отдавая тепло и превращаясь в жидкий аммиак.

Жидкий аммиак, поступая в испаритель окружающий холодильную камеру, закипает, забирая тепло из камеры, и поглощается водородом. Водородно-аммиачный раствор, стекая в абсорбер, абсорбируется водой и получается концентрированный водно-аммиачный раствор с выделением водорода. Водород подаётся обратно в испаритель, а водно-аммиачный раствор в кипятильник. Цикл далее повторяется.

Абсорбционные холодильники производятся ёмкостью 25-150 л. Их достоинство заключается в том, что кипятильник может работать, как от электричества, так и от бензинового или газового подогревателя. В этом отношении они обладают максимальной автономностью и экономичностью работы. К недостаткам относится его работоспособность только в определённом положении.

Устанавливаться такие холодильники могут на все типы авто. Многоместные вахтовые и туристические автобусы и спецфургоны оборудуются моделями таких холодильников, которые имеют несколько дверок и встраиваются в определённое место пассажирского салона.

Компрессорный холодильник для машины

Компрессорный мини холодильник на 10 литров

Компрессорный холодильник  имеет классический принцип работы, когда для охлаждения камеры используется испарение жидкого фреона в испарителе, окружающем морозильную камеру. При испарении фреона происходит отбор тепла из морозильника, который может охлаждаться до -18С. Непрерывная циркуляция фреона по замкнутому контуру, состоящему из системы трубопроводов, осуществляется электрическим компрессором.

В процессе циркуляции фреон периодически переходит из жидкого состояния в газообразное и обратно с помощью испарителя и конденсатора. Компрессорный автомобильный холодильник имеет преимущество перед другими типами в быстродействии и экономичности работы. Он быстро достигает заданного температурного режима в морозильной камере в зависимости от объёма камеры, который практически не имеет жёстких ограничений.

Им обеспечивается оптимальный режим хранения продуктов питания в диапазоне от +4 до -18С в течение неограниченного времени. При отключении от электрического питания холодильник может сохранять температурный режим внутри камеры до 6 часов. Он работает в установленном вертикальном положении и не теряет работоспособности при отклонениях от вертикали в пределах ±30 градусов. Обладает устойчивостью к вибрациям.

Теперь зная, принцип работы холодильника, как выбрать нужный агрегат из семейства его аналогичных образцов, уже не является для вас большой проблемой. Прочитав название холодильника, вы уже видите его изнутри и представляете все его достоинства и недостатки.

Советы по выбору

Чтобы правильно подобрать себе автомобильный холодильник, советуем вам обращать дополнительно внимание на следующие моменты при его приобретении:

  1. Дальность и цель поездки. Для проведения пикников на природе недалеко от города можно приобрести недорогой изотермический контейнер или сумку-холодильник. Для дальних круизов с продолжительными пешими походами с ночёвкой больше подходят абсорбционные агрегаты с питанием от различных источников энергии. Не забудьте прихватить источник резервного питания.
  2. Климатические условия региона. Если путешествие предстоит в тропической и субтропической зоне с повышенной температурой окружающей среды, то там сумка-холодильник или изотермический контейнер, и даже термоэлектрический агрегат будут бесполезны. В этих условиях окажется более полезным автомобильный холодильник компрессорный или абсорбционный. Они дольше и стабильнее выдерживают заданную температуру при тяжёлых внешних условиях.
  3. Дорожные условия автомобильного круиза. Для горного драйвинга и езде по бездорожью более адаптированы контейнеры и сумки-холодильники или термоэлектрические холодильные аппараты. Компрессорные и абсорбционные агрегаты могут не выдержать таких перегрузок и выйти из строя.
  4. Форма холодильника также имеет значение. При покупке холодильника для авто рекомендуется поместить в него двухлитровую бутылку. Если она не вмещается, то это уже повод к размышлениям о целесообразности покупки для предстоящего путешествия.
  5. Наличие адаптера к прикуривателю. Питание автохолодильника от прикуривателя обеспечивает защиту аккумулятора от полного разряда. Встроенное защитное реле своевременно отключит холодильник от аккумулятора, чтобы предотвратить более серьёзную неприятность в путешествие, нежели несвежие продукты.
  6. Материал корпуса холодильника и конструкция крышек. Материал должен легко мыться и быть устойчивым к царапинам. Применение современных материалов обеспечивает прочность и долговечность агрегата, а также его лёгкость обслуживания. Эргономика корпуса и экологическая безопасность имеют большое значение в его эксплуатации. Герметичность крышки обеспечит надёжную сохранность продуктов. Большое удобство предоставляют двухсекционные дверки, дающие возможность не полностью открывать холодильник.
  7. Постарайтесь выбрать модель, в которой крышка холодильника будет закрываться сверху, а не сбоку.
  8. Шнур питания должен быть не менее 2-х метров.
  9. Не преплачивайте за объем. Практика показывает, что семье из трех человек вполне хватит автохолодильника объемом 40 литров.
Видео: Обзор боксов-холодильников Mystery, Vitol, Supra

В заключение – не забывайте перед покупкой потребовать и изучить инструкцию или руководство по эксплуатации, где приводится полный перечень всех технических и эксплуатационных характеристик аппарата, подтверждающих заверения менеджера по продажам

avtomotoprof.ru

Автомобильные холодильники | Holodilki.com

Автомобиль уже давно стал не только предметом роскоши, а и необходимой частью современной повседневной
жизни. Многие производители стараются оснастить его все большим количеством новых функций для того, чтобы
сделать транспортное средство удобным и комфортным. Одним из очень полезных дополнений, которое может
приобрести себе каждый из нас, станет автомобильный холодильник.

Немного об автомобильных холодильниках

Он будет просто находкой для тех людей, которые любят путешествовать. Особенно актуальным такое оборудование
является в летний период времени, когда наступает жара, и все ищут хоть какой-то способ охладиться. Оно
легко вмещает в себя запас Ваших любимых напитков и продуктов.

Перед тем, как приобретать подобный экземпляр, стоит задуматься над тем, какие именно характеристики Вы
хотите в нем видеть. Существует огромное количество моделей, среди которых даже самые требовательные
покупатели смогут подобрать себе подходящий вариант. Для тех, кому не сильно важны функции охлаждения и
подогрева, подойдет изотермический контейнер. Он просто сохраняет температуру изделий, которые в него
помещены. Эти устройства имеют очень качественную теплоизоляцию из пенопласта и подойдут для кратковременных
путешествий. Их несомненным достоинством является небольшая стоимость.

Похожие функции выполняет изотермическая сумка. Перед поездкой необходимо на некоторое время положить
аккумуляторы в морозильную камеру, а потом просто сложить внутрь провизию. Такие модели всегда имеют
небольшой вес и стильный дизайн, так что станут отличным дополнением для любого транспортного средства.

Термоэлектрический холодильник для автомобиля будет более универсальным прибором, чем все рассмотренные
выше. Он способен как подогревать изделия, так и охлаждать их. Температуру внутри камеры можно выставлять в
диапазоне от +3 до +60 градусов по Цельсию. Работает это устройство, как от автомобильного аккумулятора, так
и от обычной сети с напряжением 220 В. Оно будет идеальным для длительных поездок и путешествий. В такой
холодильной технике продукты долго остаются свежими, а напитки – прохладными. Это оборудование является
абсолютно бесшумным, так как в нем нет компрессора. Ему не страшна ни вибрация, ни тряска, а перевозить его
можно даже в перевернутом виде. Двойные стенки и качественная теплоизоляция помогает долгое время сохранять
температуру внутри. Процесс подогрева или охлаждения может занять около 4 часов.

Холодильник в машине станет незаменимым помощником для молодых мам, которые постоянно подогревают каши и
другую пищу для своих малышей. Просто представьте себе, что все это можно делать даже вдалеке от дома, и Вы
сами поймете все преимущества этих приборов. Очень удобными будут модели, которые изготовлены в форме
подлокотников. Специальная система автоматического отключения предназначена для тех случаев, когда в
бортовой сети падает напряжение.

Модели автомобильных холодильников

Примером подобного оборудования является Waeco TB-15. Он имеет общий объем 15 литров и будет отличным
решением для длительных путешествий и семейных пикников. Его крышка плотно закрывается, так что провизия
останется на месте даже в случае резкого торможения. Сама модель может крепиться либо с помощью ремня
безопасности, либо же с помощью специального крючка. Внутреннее пространство можно разделить решеткой на две
части. Вес этой модели составляет всего 5 кг, так что ее очень легко переносить.

Отличным вариантом холодильника в машину будет EZetil EZC35. Он относится к компрессионному типу и имеет
значительно больший объем, чем предыдущий рассмотренный вариант. Это устройство способно нагреть Ваши
продукты до +10 градусов, и охладить до -18 градусов по Цельсию. Сверху расположен дисплей, на котором
отражена вся информация о климатических условиях внутри. Если напряжение падает до уровня ниже 11 В, то
срабатывает защита от разрядки аккумуляторной батареи. При всем этом, данный прибор потребляет очень мало
энергии.

Стоимость холодильников для автомобиля

Цену на подобное оборудование нельзя назвать высокой. Стоимость начинается в среднем от 60 долларов США. При
выборе основными критериями будут производитель и объем устройства, так как технические характеристики особо
ничем не отличаются. Если просмотреть отзывы об автомобильных холодильниках, то можно сделать вывод, что они
являются незаменимыми помощниками в любом транспортном средстве. Особенно часто крупногабаритные модели
покупают для домов на колесах, так как они бесшумные и не создают никакого дискомфорта.

holodilki.com

Автохолодильники

АВТОХОЛОДИЛЬНИК AVS CC-27WBC 27Л АВТОХОЛОДИЛЬНИК AVS CC-22WA 22Л
  • АВТОХОЛОДИЛЬНИК AVS CC-27WBC 27Л
  • АВТОХОЛОДИЛЬНИК AVS CC-22WA 22Л

Несмотря на свое название- «Автомобильный термоконтейнер», его можно использовать не только непосредственно в автомобиле, а также на даче, на природе или в других средствах транспорта (катера, туристические автобусы, грузовой транспорт), так как помимо подключения 12V, большинство термоконтейнеров также имеют разъем для подключения провода 220V (бытовая сеть), в некоторых моделях предусмотрено питание от сети грузового автомобиля (24V)

holodauto.ru