Зимний комплект для инверторного кондиционера – Инверторные кондиционеры с зимним комплектом – купить в интернет магазине, цена на инверторный кондиционер с зимним пакетом в Москве

Содержание

для чего нужен, инструкция по установке пакета, особенности подключения

Кондиционер — незаменимый прибор в летнюю жару. Чаще всего его используют именно в режиме охлаждения, хотя он способен и нагревать воздух. Чтобы понять, почему эта функция не столь востребована, нужно разобраться в принципе работы устройства и предназначении зимнего комплекта для кондиционера. Ведь если бы всё было так просто, многие люди использовали бы этот аппарат зимой для обогрева, но это не всегда возможно.

Принцип работы кондиционера

Если вчитаться в инструкцию практически любого бытового кондиционера, то можно обнаружить, что она прямым текстом запрещает использовать его при температуре на улице ниже 5 С. При отметках в ноль градусов и ниже специалисты рекомендуют его даже не включать. Получается, что обогрев или охлаждение помещения зимой с его помощью невозможны? Реклама зимних пакетов для кондиционера иногда утверждает, что успешно решает обе эти задачи, но не всё так просто.

Принцип работы этого устройства заключается в переносе в воздух тепла при холоде и, соответственно, охлаждения при духоте и жаре. Главная его часть — это компрессор, который сжимает хладагент (чаще всего — фреон), повышая в нём давление и заставляя его перейти в другое агрегатное состояние — превратиться из газа в жидкость. Этот процесс называется конденсацией, и при нём высвобождается большое количество тепла, выходящего наружу.

После этого фреон попадает в испаритель, где осуществляется обратный фазовый переход — из жидкости в газ. При этом хладагент забирает тепло из окружающей среды, после чего снова перемещается в компрессор, сжимающий его и выбрасывающий нагретый воздух наружу.

Чтобы обогреть помещение, нужно как бы поменять полярность компрессора и испарителя. Специальный реверсивный клапан разворачивает движение фреона, и тепло переносится с улицы в помещение, а холод уходит из квартиры. Это очень выгодный способ, ведь энергия не расходуется на обогрев воздуха, а идёт лишь на питание компрессора. Такое устройство имеет куда большую мощность, чем любой обогреватель. Тем не менее эта функция часто остаётся незадействованной, и тому есть несколько причин.

Пошаговая установка универсального зимнего комплекта для всех инверторных сплит-систем Fujitsu

Использование прибора в холодное время

В зимний период возникает множество проблем при использовании кондиционера. Вот основные из них:

  1. Наружная дренажная система, через которую отводится конденсат, замерзает. При этом вода, не находя выхода, может проникать во внутренние детали устройства, вызывая поломки.
  2. Компрессор во время работы аппарата сильно нагревается, и для его охлаждения в корпус отправляется воздух. При этом тоже образуется конденсат, который на морозе превращается в наледь, отрицательно влияющую на работоспособность.
  3. Низкие температуры приводят к замерзанию масла в картере компрессора. При штатной работе оно смешивается с фреоном и, перемещаясь по устройству, смазывает детали изнутри. Без масла они куда быстрее изнашиваются.

Но главная проблема, связанная с использованием кондиционера зимой, касается именно обогрева, который в холодный период наиболее актуален. Из схемы функционирования аппарата следует, что он не генерирует тепло сам по себе, а переносит его из воздуха снаружи в помещение. Соответственно, атмосфера на улице должна хоть немного прогреться. Если же внешняя температура не превышает внутреннюю или опускается ниже, тепла из такого воздуха практически не выделяется, а кондиционер работает вхолостую.

Более того, при недостатке тепла все функции работают не в полную силу, из-за чего фреон, не успевший нагреться и перейти в газообразное состояние, может попасть в компрессор ещё жидким. При этом происходит гидродинамический удар, способный если не сломать прибор сразу же, то значительно укоротить его срок службы.

Поэтому использование зимних комплектов для сплит-системы возможно лишь в тех случаях, где нужно охлаждение воздуха зимой. Таких мест немало: это различные серверные, вычислительные центры, аппаратные залы и прочие помещения, где происходит перегрев, но нельзя проветривать из-за риска попадания конденсированной воды на дорогостоящую технику. Кроме того, кондиционеры в любое время года используются в кузнечных цехах, пекарнях, кухнях кафе и ресторанов, где поддерживается высокая температура, а сквозняки могут быть опасны для здоровья обслуживающего персонала.

Установка зимнего комплекта РДК 8.4 от Алекс Электроникс на кондиционер Hisense Neo Classic 12

Устройство зимнего пакета

Стандартный низкотемпературный комплект для кондиционера состоит из трёх основных элементов. Он включает в себя:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • систему обогрева картера конденсатора;
  • обогрев дренажа.

Замедлитель (вариатор) скорости вращения состоит из температурного датчика, платы и соединительного кабеля. Он измеряет температуру фреона и соответственно ей регулирует производительность вентилятора, вмонтированного во внешний блок. Вентилятор может вращаться быстрее или медленнее в зависимости от мощности, поданной на него от электродвигателя.

Компактная плата прикрепляется в отсек электроники при помощи саморезов. Там она защищена от пыли, грязи и влаги. Установить её можно в специально предусмотренные монтажные отверстия. Плата покрыта слоем силикона и оснащена интеллектуальным управлением. Температуру конденсации контролирует температурный датчик, заставляющий устройство работать на полную мощность при похолодании и постепенно отключающий его при потеплении. После достижения определённой отметки вентилятор может быть полностью выключен.

Система обогрева картера не допускает замерзания масла, постоянно подогревая его. Это позволяет сохранить нормальные физические свойства вещества, необходимые для штатной работы кондиционера. Переохлаждение масла чревато поломкой устройства.

Обогрев дренажа решает ещё одну основную проблему использования аппарата в зимний период — замерзание дренажного шланга. При этом конденсат не замерзает, вода отводится наружу, не заливая помещения и внутреннего устройства кондиционера. Эта часть зимнего пакета редко снабжена автоматической регуляцией, поэтому для неё предусматривается специальный выключатель, при помощи которого можно её отключить при перегреве.

Установка зимнего комплекта на кондиционер.

Инструкция по установке

Перед тем как начинать подключение, нужно внимательно изучить инструкцию зимнего комплекта для кондиционера. Стоит помнить, что для разных моделей установка будет различаться:

  • Для традиционных приборов, работающих по схеме «включён/выключен» (после включения кондиционер стремится достичь заданной температуры, затем отключается, а потом автоматически включается, когда вновь стало жарче или холоднее, чем задано), потребуется полный комплект.
  • Более современные сплит-системы инверторного типа работают несколько иначе: они включены постоянно и лишь снижают скорость вращения вентилятора за счёт понижения подаваемой на него мощности. Температура при этом регулируется более плавно. В таком аппарате уже заложена возможность перемены скорости вентилятора, поэтому дополнительно устанавливать этот элемент не нужно — достаточно ограничиться двумя другими.

Нет смысла ставить регулятор скорости и в том случае, если минимальный скоростной режим соответствует минимально возможному количеству оборотов вентилятора.

Установка зимнего комплекта на кондиционер может иметь свои особенности. Например, в сплит-системах, способных только охлаждать и лишённых функции нагрева, нет 4-ходового клапана, который несколько осложняет монтаж. Он обычно присутствует в кондиционерах, нагревающих помещение, и в этом случае придётся применить больше усилий. Кроме того, в зависимости от количества скоростных режимов у кондиционера устанавливать комплект можно во время разрыва фазы или разрыва нейтрали.

Зимний комплект в кондиционер своими руками

Регулятор вращения и обогрев картера

Для установки этих двух частей комплекта нужно сначала разобрать корпус наружного блока. Для этого необходимо демонтировать модуль, снять с сервисных портов крышки и убрать лицевую панель.

Затем нужно закрепить обогрев картера конденсатора. Чтобы механизм работал более эффективно, его устанавливают на нижней части картера. Для полного исключения холодного пуска и успешного подогрева масла нужно провести к нему постоянное напряжение.

После этого можно перейти к установке регулятора вращения. Его подключают в разрыв цепи вентилятора и питают от отдельно проложенных проводов, которые желательно скрепить хомутами из пластика.

Подключая зимний комплект, нужно предусмотреть вариант одновременного включения регулятора скорости и запуска компрессора. Кроме того, система должна сохранить первоначальный вид после возможного отключения зимнего пакета оборудования.

Температурный датчик вариатора вращения нужно установить на калач конденсатора. Он находится в центре первой трети верхней половины теплообменника по направлению движения фреона. Именно в этом месте можно наиболее точно определить температуру хладагента.

После окончания установки можно снова собрать внешний блок, закрепляя все элементы на тех же местах, где они и были. При этом нужно хомутами закрепить провода так, чтобы они не прикасались к связующим магистралям двух блоков или корпусу аппарата. Потом надо проверить, насколько хорошо работает зимний комплект, запустив кондиционер попеременно в двух режимах (охлаждения и обогрева). Для снятия показаний можно использовать термометр или манометр.

Обогрев дренажа

Чтобы установить последнюю часть системы (обогрев дренажа), нужно примотать её хомутами к дренажному шлангу и подать питание. Если на внешнем блоке отсутствует питающая клемма, то придётся проложить отдельный кабель. Если же она есть, то запитать обогрев дренажа, как и обогрев картера, можно с неё.

После окончания работ можно начинать эксплуатировать кондиционер, но для идеального функционирования в зимнее время пригодится ещё и наружная защита внешнего блока. Его нужно поставить в место, защищённое от попадания осадков, например, под балконом или навесом.

Стоит помнить, что не каждый зимний пакет подходит для всех моделей кондиционеров. Существуют и такие устройства, которые совместимы только с пакетом той же фирмы. Особенно часто это встречается у инверторных аппаратов, поэтому перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию и найти лучший вариант.

Но и при использовании зимнего пакета обогрев при помощи кондиционера зимой невозможен. Даже если какое-то время аппарат работает в таком режиме, в перспективе это приведёт к его поломке.

Зимний комплект кондиционера для обогрева. Установка Днепропетровск

Отзывы о комплекте

Перед любым приобретением важно знать, что о нём думают другие покупатели. Если есть сомнения, нужен ли в конкретном случае зимний пакет и удастся ли его установить самостоятельно, можно почитать отзывы о нём.

Выбирал инвертор в серверную, остановился на аппарате от Ballu. Рекомендую заказывать монтаж в той же фирме, в которой был куплен кондиционер. Система вместе с зимним комплектом была установлена в марте, хотя пытались посоветовать сдвинуть сроки на более тёплое время. Договорились отложить последний элемент монтажа до лета. В июне выехали, провакуумировали и запустили — заняло не более часа.

Сергей, Иваново

Поставили зимний комплект на кондиционер Mitsubishi. Обледеневать перестал, зимой хорошо охлаждает помещение. Установка была быстрой. Хотя и нечасто используем его, но работой довольны.

Иван и Анна, Новосибирск

Самостоятельно установил комплект для зимы на кондиционер. С подключением питания помучиться пришлось, но в целом всё доступно для новичка. Работает лучше, подтекать перестал. Если есть желание разобраться, то дерзайте — всё получится.

Николай, Череповец

oventilyacii.ru

Зимний комплект для кондиционера, зачем это нужно?

Зимний комплект для кондиционера позволяет использовать климатическое оборудование при низких температурных показателях, превращая это устройство в универсальное. А как он это делает, попробуем сейчас разобраться.

В основном, функция обогрева в кондиционере практически не используется, так как существуют жесткие рамки эксплуатации климатических систем в холодное время года. Если температура воздуха на улице перевалила за нулевую отметку, то использовать устройство уже не рекомендуется. Только некоторые производители делают свои кондиционеры таким образом, чтобы пользоваться ими можно до -7 С°. Почему это так вредно для современной сплит-системы?

Почему нельзя пользоваться системой кондиционирования зимой

Для того чтобы понять почему нельзя пользоваться кондиционером в холодное время года нужно вспомнить его принцип работы: компрессор закачивает фреон в конденсатор-теплообменник где он охлаждается. После чего он сжимает газ до состояния жидкости и подает его в испаритель, в котором и происходит захват теплой энергии из воздуха при испарении. После чего происходит перенос этой энергии газообразным фреоном опять в конденсатор, где он и отдает ее окружающему воздуху, охлаждаясь и переходя в жидкую фазу. Отдавая тепло уличному воздуху, газ становится холодным и переносит этот холод с улицы к вам домой, отдавая принесенный холод испарителю, а заодно и воздуху его обдувающему.

Когда климатическая система начинает работать на обогрев помещения, месторасположение конденсатора и испарителя меняется местами при помощи некого устройства, именуемого четырех переходным клапаном. Так почему же нельзя им пользоваться зимой, спросят многие.

Дело в том, что принцип работы любой сплит-системы основан на конденсации и испарении, на нагревании и охлаждении. А, что случается, когда холодный металл встречается с более теплым влажным воздухом? Правильно, образуется конденсат, т.е влага, которая в условиях холодного воздуха попросту замерзает. Когда в кондиционере появляется влага, то она стекает по дренажному трубопроводу за пределы помещения. Если эта влага замерзнет, а она при температуре ниже нуля обязательно замерзнет, то ей некуда будет деваться и она начнет просачиваться через соединения трубопровода в корпус устройства, что неминуемо приведет к выходу его из строя.
  • Кроме того, на морозе замерзает масло в компрессоре, что может привести к остановке или к серьезному его износу.
  • В условиях холодного воздуха фреону негде будет взять тепло для переноса его в комнату, поэтому эффективность нагрева воздуха становиться практически нулевой.
  • Холодный фреон может не успеть перейти из жидкой фазы в газообразную, и попадет в компрессор, из-за чего может получиться гидроудар и попросту убить компрессор и фреоновую магистраль.
к оглавлению ↑

Как может помочь зимний комплект

Зимний комплект для сплит-системы включает в себя:

  • Датчик, который при низких температурах дает команду на контроллер, замедляя работу вентилятора внешнего блока. Это уменьшает появление обледенения приборов.
  • Специальный обогреватель масла компрессора при неработающем кондиционере. Это поддерживает мало в жидком состоянии и дает возможность легкого старта оборудования.
  • Устройство, которое обогревает дренажный трубопровод, что избавляет его от замерзания конденсата и образования ледяной пробки.

В настоящее время некоторые производители выпускают так называемые низкотемпературные сплит-системы, которые сразу оснащены подобным зимнему комплекту оборудованием. Они могут прекрасно работать на охлаждение воздуха в помещении, до температуры «за бортом» -25С°. Именно на охлаждение, а не на нагрев, так как все в этом мире подвластно физическим законам, а особенно закону термодинамики. Нельзя из холода получить тепло, не затрачивая на это энергии.

http://www.youtube.com/watch?v=MsR0gLum_dU Предвидим негодующие возгласы по поводу для чего же тогда зимний комплект, и кто будет охлаждать квартиру зимой! Все дело в том, что охлаждение помещения в зимний период нужно не людям, а некоторым механизмам и таким помещениям, в которых установлено большое количество вычислительной техники. Кроме того, охлаждение до определенных температур необходимо в некоторых лабораториях и при определенных технологических циклах. Именно для них и был придуман зимний кондиционер, который может работать на охлаждение даже при минусовых температурах.

к оглавлению ↑

Как монтировать «зимний комплект»

Как правило, такой набор состоит из трех блоков:

  • Устройство подогрева компрессорного масла.
  • Устройство, которое автоматически регулирует частоту вращения вентилятора.
  • Устройство подогрева дренажного трубопровода.

Подключение этих приборов не составит труда для человека, разбирающегося в технике, ведь на каждом из них, для наглядности нарисована схема подключения. Итак, после подключения устройств, а особенно регулятора вращения вентилятора, нужно проверить его работу, т.е подать на контакты напряжение. Если вентилятор начал крутиться в полную силу, а затем сбавил обороты согласно команде температурного датчика, то регулятор подключен правильно.

Совет: Если вы крайне нуждаетесь в работе кондиционера при минусовой температуре уличного воздуха и решились на установку зимнего комплекта, то обратитесь в сервисную службу. А если вы хоть что-то хотите сделать своими руками для защиты своей сплит-системы, то приобретите и установите козырек для кондиционера, который будет защищать его в холодное время года от пагубного воздействия атмосферных осадков.

ventilationpro.ru

Зимний комплект для кондиционера: монтаж и принцип работы

Кондиционер – прибор, прочно ассоциирующийся с жарой и летним зноем. Охлаждение воздуха – самая востребованная функция современных кондиционеров. По статистике в 98% всего времени своей работы все установленные у нас в стране кондиционеры работают именно в режиме охлаждения. Почему же функция обогрева не пользуется столь же большой популярностью? Дело в том, что инструкция большинства бытовых кондиционеров прямо запрещает пользоваться им при температурах ниже 5 градусов Цельсия, а специалисты вообще рекомендуют не включать кондиционер, когда «за бортом» ниже нуля. Не так давно на рынке появилось новое предложение – зимний комплект для кондиционера. Быть может, это решение проблемы?

В холодное время года кондиционеры не используют

Работа систем центрального отопления у нас пока еще, скажем прямо, далека от совершенства, о чем свидетельствуют бьющие каждую зиму все новые рекорды объему продаж калориферов, масляных радиаторов, «тепловых пушек» и конвекторов. Зачем же платить двойную цену, покупая отдельно кондиционер и обогреватель? Почему бы не воспользоваться зимой кондиционером в режиме работы на обогрев?

Работа кондиционера в качестве обогревателя

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала разберемся, почему работа кондиционера имеет столь жесткие температурные рамки? Чтобы это понять, необходимо уяснить, что же представляет собой кондиционер в качестве обогревателя. Кондиционер имеет принципиальное отличие от специализированных обогревательных приборов. Обогреватели, независимо от принципа действия, в процессе своей работы превращает один вид энергии в другой.

Обогреватель получает электрическую энергию от городской электросети и пропускает ток через проводник с повышенным сопротивлением. При этом проводник значительно нагревается. Обычно нагрев проводника рассматривается как потери, с этим явлением всячески борются, в электрических нагревателях же наоборот, тепловые потери электротока стараются максимально увеличить. Нагревательный элемент целенаправленно «теряет» электричество в окружающее пространство в виде тепла, таким образом, электрическая энергия преобразуется в тепловую.

Преобразование электричества в тепло

Подобный способ обогрева с помощью прямого «распыления» энергии в пространство крайне затратен, ведь если мы хотим изменить энергию помещения на 10 Вт, нагрев ее, мы должны потратить более 10 Вт электричества. Когда в доме работает электрообогреватель, на счетчик лучше не смотреть: человеку бережливому может стать дурно от образа, улетающего в воздух денег.

Кондиционер же действует по совершенно иному принципу: он не нагревает и не охлаждает воздух, а переносит тепло из помещения на улицу, или, в случае работы на обогрев, наоборот. Посмотрите на кондиционер, лучше на оконную модель. Сейчас такую разновидность можно встретить все реже, зато на его примере более наглядно представить принцип работы. Кондиционер расположен одновременно внутри и снаружи помещения. С обеих сторон прибора («домашней» и «уличной») легко заметить решетки радиатора. Это и есть соответственно «вход» и «выход» тепла. Радиаторы соединены между собой в единую систему циркуляции, по которой непрерывно циркулирует хладагент.

Сердцем кондиционера является компрессор, сжимающий хладагент, роль которого в большинстве современных кондиционеров играет фреон, до высокого давления, в результате чего происходит смена агрегатного состояния хладагента (так называемый фазовый переход), переход его из газообразного состояния в жидкое – конденсация. Этот процесс происходит в «уличном» радиаторе, который называется конденсатором, и сопровождается выделением большого количества тепла, которое выходит во внешнее пространство. Из конденсатора охлажденный хладагент попадает в его антипод – испаритель, «домашний» радиатор. В испарителе, как нетрудно догадаться, происходит испарение хладагента, то есть фазовый переход из жидкого состояния в газообразное. В процессе испарения хладагент поглощает тепло из воздуха помещения, для того, чтобы «выпустить» его на улицу в конденсаторе, после чего процесс повторится снова и снова.

Компрессор внешнего блока кондиционера

Если вам приходилось промокнуть под летним дождем, вы могли заметить, какое ощущение холода доставляет мокрая одежда даже в самую сильную жару. На самом деле даже чем больше жара, тем холоднее становится. Ощущение холода вызывается испарением воды с поверхности одежды, которое и поглощает тепло тела. Чем выше температура воздуха – тем интенсивнее испарение, тем больший холод вы ощущаете. Вы как бы получаете свой персональный кондиционер, жаль, ненадолго, только пока одежда не высохнет, то есть вся вода с ее поверхности не испарится. В кондиционере же хладагент испаряется, принося прохладу не «насовсем» а конденсируется и испаряется снова и снова, перенося в себе тепло.

Современные сплит системы принципиально ничем не отличаются от оконных «стариков», просто «уличный» и «домашний» радиаторы разделены между собой и собраны в отдельные конструкционные блоки, сообщающиеся между собой трубопроводом. Вместе с конденсатором «за дверь» выставлен и компрессор – главный источник шума и нежелательного тепла.

При работе кондиционера на обогрев внутренний и внешний радиаторы просто меняются местами, реверсивный клапан меняет направление движения хладагента на противоположное. Конденсатор становится испарителем и наоборот, тепло переносится с улицы в помещение. Такой способ обогрева энергетически значительно выгоднее, ведь электроэнергия расходуется не на непосредственное «распыление» в воздух в виде тепла, а на продуктивную работу компрессора. Мощность «перекачанного» кондиционером тепла превышает мощность затраченной электроэнергии в разы. Энергоэффектривность кондиционера, показатель показывающий отношение мощности переноса тепла к потребляемой прибором мощности у некоторых моделей бытовых кондиционеров может достигать четырех.

Казалось бы, вот он, идеальный экономичный обогревательный прибор. Но как же так получается, что кондиционер с его замечательными согревающими способностями большую часть года остается не у дел, работая только в период межсезонья, когда на улице уже зябко (хоть и без мороза), а центральное отопление еще не включили?

Тому есть две причины, одна носит технический характер, вторая – принципиальный. Первая причина – это целый комплекс нежелательных явлений, которыми сопровождается работа кондиционера зимой. Эти явления возникают независимо от того работает кондиционер на нагрев или на охлаждение.

Недостатки работы в зимний период

Любое резкое изменение температуры воздуха связано с изменением его относительной влажности, которое сопровождается выделением (конденсацией) излишков влаги. Конденсат отводится через дренажную систему, видимая часть которой – торчащая из стены трубочка с капающей из нее водой. Заметить ее несложно, дренажная система «любит» напоминать о себе неожиданно падающими за шиворот холодными каплями. Важно: не стоит путать дренаж для конденсата с конденсатором – это совершенно разные узлы!

При сильном морозе отводящая трубка дренажной системы замерзает, образуется ледяная пробка, препятствующая выходу влаги. Не находя выхода, конденсат начинает просачиваться через стыки трубопроводов внутрь корпуса кондиционера, что может привести к выходу прибора из строя.

Обледенелые внешние блоки

Следующий момент имеет схожую природу: в процессе работы компрессор кондиционера сильно нагревается и для его охлаждения в корпус вентилятором нагнетается воздух. Контакт воздуха с горячим корпусом компрессора также сопровождается образованием конденсата, который на морозе замерзает, образуя нежелательную наледь.

Кроме того, сильный мороз приводит к замерзанию масла в картере компрессора. При нормальной работе масло смешивается с фреоном и смазывает агрегаты кондиционера изнутри. Замерзание или повышение вязкости масла приводит к потере им своих смазывающих свойств, а отсутствие смазки ведет к серьезному расходу ресурса движущихся частей кондиционера.

Принципиальная причина того, почему зимой нельзя использовать кондиционер, связана именно с работой кондиционера на обогрев.

Мы не зря в начале статьи подробно рассмотрели принцип работы кондиционера: как вы уже знаете, кондиционер не «вырабатывает» тепло из электричества, а только переносит его из одного объема воздуха в другой. Для того чтобы кондиционер «закачал» тепло в комнату, хладагент сначала должен «втянуть» его в себя из окружающего воздуха. Но если температура воздуха лишь немногим выше температуры фреона в испарителе, последний просто не успевает нагреться. Эффективность обогрева резко падает, а сам испаритель обмерзает, от чего становится еще более бесполезен.

Еще более печальные последствия может иметь попадание в компрессор хладагента в жидком состоянии. Не успевший испариться жидкий хладагент вызывает внутри компрессора гидродинамический удар, моментально сокращая срок его службы вплоть до нуля.

Как работает зимний комплект

Теперь вернемся к тому, с чего начали и поговорим о том, что же представляет собой зимний комплект для кондиционера. Комплект включает в себя:

  • Температурный датчик, соединенный с электронной платой регулирует скорость вращения вентилятора, уменьшая ее при низких температурах. Это уменьшает образование наледи внутри корпуса кондиционера и препятствует замерзанию масла в картере компрессора.
  • Обогрев картера компрессора включается тогда, когда кондиционер отключен. Таким образом, компрессор поддерживается в состоянии готовности к пуску, запуск кондиционера с промерзшим компрессором чреват поломкой последнего из-за застывания масла и сжижения фреона.
  • Обогрев дренажной системы кондиционера, препятствует образованию ледяной пробки и способствует беспрепятственному отведению конденсата.

Как видите, зимний комплект успешно решает технические проблемы, препятствующие работе кондиционера на морозе, но не устраняет главную причину, по которой кондиционеры зимой не используют на обогрев. Поэтому ответ на вопрос можно ли включать кондиционер зимой, оснастив его зимним комплектом, следующий – можно, но только с целью охлаждения. Универсальный кондиционер зима-лето в природе не существует и вряд ли когда-либо появится: основы термодинамики не позволят эффективно обогревать теплое помещение за счет тепла, выделяемого из холодного воздуха.

Комплектация для работы кондиционера зимой

Зачем же нужна установка зимнего комплекта на кондиционер, если использовать его в качестве обогревателя все равно нельзя? Тем более что цена, как говорится, кусается – вместе с монтажными работами стоимость зимнего комплекта может превышать половину стоимости самого кондиционера. Неужели кому-то захочется охлаждаться зимой? Оказывается, да. Существует множество помещений, нуждающихся в отведении избыточного тепла даже зимой, но обладающих спецификой, не позволяющей решать проблему перегрева простым проветриванием. К таким помещениям относятся серверные, аппаратные залы, вычислительные центры, аппаратура которых может пострадать от влажности, которая обязательно повысится при проветривании.

Другим типом подобных помещений являются небольшие пекарни, кухни кафе и ресторанов, частные кузнечные цеха и т.п. Здесь проветривание во время работы нежелательно, потому что неконтролируемые сквозняки могут быть опасны для людей, работающих в условиях повышенной температуры.

Таким образом, если вы рассчитывает с помощью установки зимнего комплекта использовать кондиционер в качестве всепогодного нагревательного прибора, мы вынуждены вас разочаровать. Тратить немалые средства на покупку и монтаж комплекта вам не стоит. Лучше вложить их устройство дополнительной системы отопления.

Полезная информация о расходных материалах для кондиционеров.

klivent.biz

Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.

 

В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь. 

Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании “Алекс Электроникс”, для подогрева компрессора используем саморегулирующийся греющий кабель HC 60.

 

Подготовка кондиционера к установке

Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух.

 

Откручиваем винты на корпусе кондиционера.

Быстрее всего это сделать с помощью шуруповёрта.

Разбираем кондиционер для доступа к “калачам” теплообменника в правой части кондиционера.

Для этого нам пришлось разобрать почти весь кондиционер – снять верхнюю крышку, переднюю часть и часть корпуса с правого торца.

 

Установка обогревателя картера компрессора 

 

Саморегулирующийся кабель для обогрева картера компрессора HC 60 Длина греющего элемента 60 см, что вполне хватает для бытовых и полупромышленных компрессоров мощностью до 20 кВт. Не хватит только для старых кондиционеров с поршневыми компрессорами. Имеется застёжка с защёлкой и винтом для затягивания.

Разместить обогреватель надо в нескольких сантиметрах от нижней точки компрессора.

Оборачиваем обогреватель вокруг компрессора и застёгиваем защёлку.

Затягиваем винт обогревателя для плотного прилегания к картеру компрессора. После этого одеваем теплоизоляцию на компрессор.

 

Монтаж регулятора давления конденсации

Выбираем место для установки самого РДК 8.4 – это любое свободное место внутри корпуса кондиционера, главное, чтобы провода достали до клеммной колодки, а датчик до конденсора, обычно его длины хватает с запасом.

Закрепляем корпус регулятора саморезами к металлической стенке кондиционера.

Находим место установки датчика (об этом расскажем ниже) и закрепляем его стяжками. Для лучшего теплового контакта с трубкой теплообменника необходимо смазать её термопастой, а уже после этого устанавливать датчик температуры. Термопаста идёт в комплекте с РДК 8.4 Сам датчик нельзя изгибать, чтобы не повредить, поэтому располагать его надо вдоль трубки. а не закручивать вокруг неё. После монтажа датчика его надо теплоизолировать, например полоской “флекса” или сырой резины.

 

Место установки датчика

 

У РДК 8.4 нет никаких регулировок – ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации.

У него стоит внутренняя предустановка – температура конденсации +38 гр. Цельсия.

Нам часто задают вопрос: “А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?”

В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации.

То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном.

С одной стороны это хорошо, что нет регулировок – меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика  – ровно посередине  конденсатора.

 

Как найти место установки датчика?

Для однорядных конденсаторов очень просто – считаем количество калачей, делим на два и на этом калаче устанавливаем датчик.

Но как быть, когда конденсатор двухрядный и к нему подходит и выходит много трубок из коллектора? Очень просто: ищем место входа фреона в теплообменник (более тонкая трубка) и место выхода из него (более толстая). Обычно такой участок состоит из 5-7 витков медной трубки и вход и выход находятся рядом, это легко проверить визуально. Из коллекторов выходит несколько секций (на рисунке указано 2), ищем любую секцию, находим у неё середину и крепим датчик.

Вот как это выглядит на практике. Справа видно коллектор в который входит несколько трубок из конденсора.

 

Электрические подключения

 

Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему  подключения самого РДК.

Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса.

Схема подключения РДК – в инструкции, которая идёт в комплекте. 

 

Fan Motor – то есть двигатель вентилятора, именно его скорость вращения изменяет РДК Как видим, он питается от нейтрали N и контакта на колодке №3

На этой схеме двигатель обозначен, как F

Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан.

Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В.

Подключение РДК:
  • Снимаем клемму идущую от вентилятора с клеммной колодки – контакт №3
  • На этот контакт на колодке подключаем жёлтый провод от РДК
  • Отсоединённый провод от вентилятора соединяем с чёрным проводом от РДК и изолируем
  • Синий провод РДК соединяем с нейтралью N
  • Коричневый провод подключаем к подведённому проводу питания 220 В
  • Серый провод РДК подключаем к выводу от четырёхходового клапана №4
  • В случае, если блок “холодный” или режим “тепло” не нужен, то подключаем его также к нейтрали N
  • Подогрев картера подключаем к нейтрали и линии питания, он должен быть подключён к сети всегда, так как свою температуру он регулирует сам.

В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 – ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 – на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК.

Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений – просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 – ходового клапана.

 

Устранение неполадок и нестандартные случаи

 

РДК не включается
  • Первое на что хочу обратить внимание – на колодке внешнего блока часто кроме нейтрали есть обозначение L. Но не всегда это линия питания – очень часто это линия включения компрессора, будьте внимательны!
  • На многих кондиционерах питание на внешний блок подаётся только после включения с пульта внутреннего блока. Так что компрессор не будет подогреваться постоянно, а вариатор после отключения внутреннего блока отключится
Не включается вентилятор
  • После монтажа нашего кондиционера и его включения вентилятор не запустился!

Как некоторые уже заметили – этот блок уже имеет регулировку вращения вентилятора от платы внутреннего блока, для этого на калаче конденсора внешнего блока расположен температурный датчик.

Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК.

Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В – РДК всё равно не включит вентилятор.

Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2.

Это несколько хуже, но не критично.

  •  Если вентилятор не включился – то необходимо измерить напряжение вольтметром между нейтралью и чёрным проводом РДК, можно при этом погреть датчик, если на улице сильно холодно

Напряжение есть, а вентилятор не крутится – проблема в двигателе вентилятора.

А если индикатор светится, а напряжения нет – неисправен регулятор вращения вентилятора.

 

Из двигателя выходит много проводов

Есть несколько вариантов:

  • Для пускового конденсатора провода выходят отдельно – обычно они жёлтого и оранжевого цвета, надо их отследить, найти питающий провод и подключить его к РДК.
  • У двигателя несколько скоростей, обычно они при этом подключены через плату внешнего блока. Подключаются к клеммам, на которых есть надписи “Hi”, “Low” – максимальная и низкая скорость.

В этом случае снимаем провод с клеммы “Hi”  и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем.

Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК.

 

Если у Вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях, мы на них обязательно ответим.

masterxoloda.ru

Зимний комплект для сплит-системы, работа кондиционера на обогрев

Кондиционеры, оснащенные функцией подогрева в зимнее время, сохраняют работоспособность до температуры окружающей среды — 5 ºС. Если же надо использовать кондиционер в качестве нагревателя и при более низких температурах, то требуется установить зимний комплект для сплит-системы. В статье мы расскажем о физике процесса и каким образом данное устройство расширяет температурный диапазон работы агрегата.

Содержание статьи:

Принцип работы кондиционера на обогрев

Чтобы разобраться в вопросе, рассмотрим принцип действия сплит – системы в режиме охлаждения. Через два теплообменника с вентиляторами, прогоняющими сквозь них воздух, прокачивается хладагент – фреон. Это вещество обладает свойством переходить из жидкого агрегатного состояния в газообразное при низких температурах, близких к комнатным. В моменты перехода фреоном сначала поглощается из воздуха помещения, а потом выделяется в окружающую среду огромное количество теплоты.

Для циркуляции хладагента сплит — система снабжается компрессором, повышающим давление газа после себя, что усиливает его конденсацию и заставляет жидкий хладагент двигаться во внутренний блок, где он снова испаряется. По сути, принцип действия любой холодильной машины – это эффективный перенос тепла из одного места в другое.

Сплит – система, работающая на обогрев зимой, может переключать движение фреона в другую сторону, в результате чего теплообменники меняются местами, как показано на схеме:

Кондиционеры с функцией подогрева называют реверсивными, в них хладагент испаряется в наружном блоке, а конденсируется во внутреннем, перенося тепло с улицы внутрь помещения.

Вы скажете: какое тепло, на дворе мороз! Тепловая энергия содержится в воздушной среде, чья температура выше абсолютного нуля (— 273 ºС), надо только ее добыть. Наружный теплообменник берет холодный уличный воздух и охлаждает еще сильнее, отбирая теплоту. Этот же принцип использует тепловой насос.

Приведенная схема – функциональная, более доступно показана работа кондиционера в зимний период на принципиальной схеме:

Реверс хладагента осуществляется не за счет компрессора, что может нагнетать давление только после себя, а с помощью четырехходового клапана, перенаправляющего потоки фреона. Сам клапан приводится в действие электроприводом, который мы запускаем, нажав на пульте дистанционного управления кнопку переключения режимов.

Почему исключена работа агрегата на морозе?

Как уже было сказано, сплит – система без низкотемпературного комплекта функционирует при температуре окружающей среды до — 5 ºС, причин этому несколько:

  • компрессор находится снаружи и при низкой температуре масло в его картере густеет, а нагрузка на движущиеся части увеличивается, что приводит к выходу узла из строя;
  • на морозе замерзают конденсатопроводы, вследствие чего наружный блок покрывается льдом;
  • теплообменники вместе с вентиляторами рассчитаны на летний режим, зимой их производительность уменьшается. Результат – неполная конденсация, попадание жидкого хладагента в газовую магистраль и гидроудар, разгерметизация системы.

Следует сделать оговорку, что недавно появившиеся инверторные кондиционеры могут выдержать и более крепкий мороз – до — 15 ºС. Это из-за другого алгоритма работы, при котором компрессор агрегата никогда не останавливается, а при необходимости переходит в тихий режим, благодаря чему масло в картере не загустеет сразу. Тем не менее установка зимнего комплекта на кондиционер данного типа тоже актуальна, поскольку другой алгоритм не спасет от гидроударов и замерзания конденсата на ударном морозе.

Как спасает зимний комплект?

Для устранения вышеуказанных причин на рынке различными производителями предлагаются специальные дополнительные приспособления. Любой зимний комплект для бытовых сплит – систем состоит из 3 главных элементов:

  • узел электрического подогрева компрессора;
  • греющий кабель для конденсатных магистралей;
  • регулятор интенсивности конденсации.

Первый элемент представляет собой простой электрический нагреватель с термостатом, обеспечивающим нагрев картера до температуры не более +60 ºС. Греющий кабель прокладывается совместно с дренажными трубками и может работать как в режиме постоянного подогрева, так и оттаивания льда.

Регулятор конденсации – главное устройство, входящее в низкотемпературный комплект и состоящий из датчика температуры и электронного блока управления оборотами вентилятора. Схема работает так: датчик, стоящий на одной из медных трубок теплообменника, контролирует температуру конденсации, передавая сигналы на контроллер. Тот посредством тиристорной схемы замедляет или ускоряет вращение вентилятора, поддерживая температуру теплообменника, а следом и давление конденсации на заданном уровне.

Заключение

Предлагаемые наборы устройств позволяют снизить рабочую границу кондиционера, сохраняя достаточный уровень производительности. Бытовые сплит — системы с зимним комплектом способны работать при температуре до — 30 ºС, при этом никакого перехода на летнее время и обратно не требуется.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

venteler.ru

Как установить зимний комплект на кондиционер

Общим правилом для всех пользователей кондиционеров является отключение устройства при температуре меньше — 5°С. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к преждевременной поломке устройства из-за конструктивных особенностей, не рассчитанных на работу в морозы. Чтобы устранить этот недостаток повысить эффективность прибора на кондиционер необходимо установить зимний комплект для работы при похолодании.

Комплект для зимней эксплуатации

Вопреки распространенному мнению такой комплект не превращает кондиционер в устройство для обогрева помещения. Его положительный эффект заключается в снятии ограничений на работу охладителя при низких температурах. Это актуально для производственных помещений, где даже в холодное время года накапливается избыточное тепло, но ограничена возможность проветривания. Стандартный зимний комплект состоит из трех основных элементов:

  1. Система обогрева для картера компрессора, что позволяет оперативно запускать кондиционер в морозы без риска поломки.
  2. Подогрев дренажной системы, которая предотвращает возникновение ледяных пробок.
  3. Датчик температуры, который обеспечивает контроль над вращением вентилятора и снижает эффект наледи.

Установленный на кондиционер зимний комплект позволяет эксплуатировать его зимой и не допускает возникновения обычных в этих условиях проблем:

  • уменьшение производительности;
  • повышение продолжительности переходного режима;
  • появление хладагента в картере компрессора;
  • включение в холодную погоду;
  • закупорка дренажа.

Приобретается такое оборудование:

  • отдельно;
  • вместе со сплит системой;
  • по частям.

Порядок установки

Зимний комплект монтируется на внешнем модуле. Это позволяет использовать кондиционер на охлаждение в холода (до — 30°С).

Чтобы подключить комплект к внешнему модулю необходимо выполнить его демонтаж, снять внешнюю и боковую крышку, лицевую панель. После этого можно переходить к подключению:

  • устройства обогрева картерной части компрессора;
  • температурного датчика с подсоединением его к вентилятору;
  • кабеля для подогрева дренажной трубки.

По завершении всех подключений ранее снятые элементы корпуса возвращаются на место, а блок ставится на кронштейны.

Установка обогрева картерной части компрессора

Благодаря подогревателю температура масляной ванны оказывается выше теплообменника, что не позволяет фреону смешиваться с маслом. Он находится в холодных частях конструкции и при запуске не уносит с собой масло. Это обеспечивает необходимую смазку в момент, когда кондиционер начинает работать и бережет его рабочий ресурс. Местом установки обогрева является нижняя часть компрессора, где собирается смазка неработающего устройства.

Подключение регулятора

Регулятор или замедлитель снижает поток воздуха через модуль компрессорно-конденсаторной части. Это позволяет не допустить обмерзания радиаторных решеток, образования наледи и переохлаждения устройства. Замедлитель состоит из:

  • Чувствительного датчика, который снимает температуру с теплообменника.
  • Вариатора, определяющего скорость вентилятора и температуру конденсации.

Датчик

Начинается монтаж замедлителя с установки датчика. Для этого необходимо:

  • выбрать средний виток теплообменника находящего между входной и выходной трубками;
  • закрепить на нем датчик;
  • обработать термопастой;
  • изолировать теплоизоляцией из флекса.

Такая установка защитит датчик от воздействия внешних факторов и обеспечит лучший контакт с теплообменником.

Вариатор

Установка регулятора осуществляется по электросхеме внешнего модуля и схеме подключения замедлителя.

При чтении схемы регулятора обратите внимание на разницу в подключении односкоростного и многоскоростного вентиляторов.

Согласно схеме (рис. 1) подключаем:

  • входной желтый кабель регулятора к соответствующей клемме вентилятора;
  • штатный оранжевый провод соединяем с черным выходным регулятора.

При многоскоростном вентиляторе (рис. 2):

  • на желтый входной кабель датчика ставятся все скорости вентилятора;
  • на черный подключается максимальная скорость.

Если присутствует режим обогрева, включаем его провод к клемме по схеме, при отсутствии изолируем и крепим на корпусе. На зажимах крепим оставшиеся провода (синий, коричневы), провода обогрева, подводим к ним питание.

Установка кабеля подогрева дренажа

Такой кабель необходим, если дренаж выведен на улицу. Провод обогрева дренажной трубы поддерживает необходимую температуру для предотвращения ледяных пробок и проникновения конденсата вовнутрь системы с выходом ее из строя. Существуют два типа обогревающих проводов:

  • с внутренним монтажом в полости дренажной трубки;
  • с внешним, идущим по поверхности трубы.

Для установки провода необходимо:

  • герметизировать концы для создания надежной водостойкой изоляции;
  • закрепить его пластмассовыми хомутами на дренажной трубе;
  • подключить к клемме питания на внешнем блоке.

При отсутствии такой клеммы потребуется дополнительный питающий провод, который проводится от внутреннего модуля вместе с межблочным жгутом.

После выполнения установочных работ все элементы возвращаются на прежнее место, и выполняется проверка работы дополнительного оборудования:

  • скорости вращения вентилятора;
  • функциональность обогрева;
  • давление в конденсаторе.

При нормальном функционировании устройства можно приступать к повседневной эксплуатации усовершенствованной сплит системы.

tehnopomosh.com

Зимний комплект для кондиционера

Зимний комплект кондиционера позволяет эксплуатировать сплит -систему при низких температурах.

Для кондиционера “старт-стоп” зимний комплект состоит из:

1. Регулятор давления конденсации.
(используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) уменьшает напряжение на вентеляторе внешнего блока, тем самым изменяет  поток воздуха, проходящего через теплообменник. Таким образом поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока).
2. Обогрев картера компрессора внешнего блока.
(нагреватель картера компрессора исключает загустение масла в картере при отрицательной температуре и исключает поломку компрессора из за “холодного пуска”).
Длина нагревателя картера (50см, 70см, 100см) подбирается индивидульно исходя из размеров картера компрессора внешнего блока.
3. Обогрев дренажа*.
(исключает обмерзание и закупоривание льдом дренажа при сливе конденсата на улицу).
* не используется если конденсат от внутреннего блока отводится внутри отапливаемого  помещения.

 

Для кондиционера “инвертор” зимний комплект состоит из:

1. Обогрев картера компрессора внешнего блока.
(нагреватель картера компрессора исключает загустение масла в картере при отрицательной температуре и исключает поломку компрессора из за “холодного пуска”).
Длина нагревателя картера (50см, 70см, 100см) подбирается индивидульно исходя из размеров картера компрессора внешнего блока.
2. Обогрев дренажа*.
(исключает обмерзание и закупоривание льдом дренажа при сливе конденсата на улицу).
* не используется если конденсат от внутреннего блока отводится внутри отапливаемого  помещения.
3. Нагреватель капилярной трубки*.
препятствует образованию «масляных пробок» в капиллярной трубке и исключает снижение эффективного сечения при отрицательных температурах  ниже – 30°С
* в средних широтах может не устанавливаться.

В силу конструктивных особенностей регулятор давления конденсации (замедлитель вращения вентилятора)  инверторному кондиционеру не трубуется.

Так же с любой из систем может использоваться сезонный переключатель который позволяет продлить ресурс нагревательных элементов зимнего комплекта
и экономить электроэнергию в летний период.
 

 

На странице: 20255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Регулятор давления конденсации РДК-8.4 имеет влагозащиту, соответственно высокую отказоустойчивость. РДК-8.4 является микропроцессорной системой и предназначен для обеспечения работоспособности систем кондиционирования, работающих в режимах “ОХЛАЖДЕНИЕ”, либо “ОХЛАЖДЕНИЕ-НАГРЕВ” номинальной …

950 р.

РДК-8.4 (6А) Регулятор давления конденсации увеличенной мощности. Разработан специально для кондиционеров с высокими рабочими токами на моторе крыльчатки внешнего блока. В отличие от обычной версии РДК- 8.4 которая расчитана на постоянную нагрузку в 3,5 ампера, способен работать с посто …

1500 р.

Регулятор давления конденсации РДК-8.8 (с цифровым термодатчиком, рекомендован для кондиционеров с номинальным давлением в системе 18 Бар) имеет влагозащиту, соответственно высокую отказоустойчивость. РДК-8.8 является микропроцессорной системой и предназначен для обеспечения работоспособности …

1000 р.

Регулятор давления конденсации РДК-9.6 объеденяет в себе два устройства РДК-9.9 и РДК- 8.4 в зависимости от подключения работает как РДК-8.4 либо как РДК-9.9 При подключении как РДК-9.9 может работать только с двумя моделями кондиционеров : Mitsubishi Electric MS (MU) -GF60VA  …

1500 р.

Сезонный переключатель СП-102 — прибор предназначенный для автоматического управления нагревательными системами, с электрической мощностью до 1.5 Квт.. Принцип работы прибора: При понижении температуры окружающей среды до значения +5…+10 градусов Цельсия, прибор автоматически подключает …

400 р.

Нагреватель картера наружного блока кондиционера серии НК -5.4 Нагреватель картера наружного блока кондиционера НК-5.4 предназначен для решения проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, с …

450 р.

Нагреватель картера наружного блока кондиционера серии НК -5.4 Нагреватель картера наружного блока кондиционера НК-5.4 предназначен для решения проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, с …

550 р.

Нагреватель картера наружного блока кондиционера серии НК -5.4 Нагреватель картера наружного блока кондиционера НК-5.4 предназначен для решения проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, с …

650 р.

Нагреватель компрессора Сalorflex (150-290) CCCx0003, 45Вт Для всех типов кондиционеров, диаметр компрессора которых не превышает 290 мм. Обеспечивает ровномерный прогрев картера компрессора.   ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ – CCCx Исключительно важным параметром  …

1300 р.

Нагреватель компрессора Сalorflex (170-295) CCCx0004, 55Вт Для всех типов кондиционеров, диаметр компрессора которых не превышает 295 мм. Обеспечивает ровномерный прогрев картера компрессора.   ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ – CCCx Исключительно важным параметром  …

1450 р.

Нагреватель дренажной трубки кондиционера НД- 5.5-0.3 (cаморегулирующийся 30 см) позволяет осуществить отвод конденсата из кондиционера при отрицательных температурах воздуха (до -40оС), если дренаж выведен наружу помещения. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабе …

340 р.

Саморегулирующийся нагреватель дренажной трубки кондиционера НД-5.5-0.5 (50 см) позволяет осуществить отвод конденсата из кондиционера при отрицательных температурах воздуха (до -40оС), если дренаж выведен наружу помещения. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабел …

400 р.

Нагреватель дренажной трубки кондиционера НД- 5.5-0.7 (cаморегулирующийся 70 см) позволяет осуществить отвод конденсата из кондиционера при отрицательных температурах воздуха (до -40оС), если дренаж выведен наружу помещения. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабе …

450 р.

Нагреватель дренажной трубки кондиционера НД- 5.5-10 (cаморегулирующийся 100 см)позволяет осуществить отвод конденсата из кондиционера при отрицательных температурах воздуха (до -40оС), если дренаж выведен наружу помещения. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабел …

500 р.

Гибкий герметичный силиконовый ТЭН  Сalorflex 50 см, 10Вт  для обогрева  дренажных труб кондиционеров и НТ-холодильных камер CDLx, Ø 5мм, подлючение с 1-й стороны. Саморегуляция -нет. Возможна поставка под заказ нагревателей данного типа различной длины.  

450 р.

Предназначен для подогрева дросселирующего элемента наружного блока кондиционера для эксплуатации при температуре наружного воздуха ниже – 30°С В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха …

360 р.

Нагреватель c термостатом  для 12-ти литрового баллона хладагента 400Вт. При заправке баллон охлаждается, и давление в нем падает, становится ниже, чем давление в заправляемом контуре. Поэтому баллон с хладагентом в процессе заправки контура желательно подогревать. 230В. &nbsp …

5200 р.

www.tisa-climate.ru