Что лучше штора или реф – тент или рэф? — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Каким должен быть хороший рефрижератор? | Фургоны, кузова и полуприцепы, манипуляторы, борт, холодильная установка

Рефрижератор предназначен для сохранности груза, требующего определенного температурного режима, при транспортировке. При выборе рефрижератора следует учесть, что для транспортировки пищевых продуктов на большие расстояния абсолютно не подходят каркасные термофургоны обшитые жестью с пенопластом внутри стенок по ряду причин.

Во-первых, каркас такой конструкции является отличным термомостиком и на нем собирается конденсат, который приводит впоследствии к коррозии и разрушению всей конструкции. Во-вторых, в летнее время даже при непрерывной работе холодильной установки она не набирает положенную по техническим характеристикам температуру, кроме того, подобная термобудка не экономична по затратам топлива.

Исходя из Европейских стандартов, качественный рефрижератор изготавливается из сэндвич-панелей, поскольку такая технология изготовления избавляет конструкцию от накопления конденсата. Кроме того, следуя все тем же евростандартам, проем, а так же дверные ручки и прочая фурнитура в качественном рефрижераторе должна быть выполнена исключительно из нержавеющей стали во избежание коррозии.

На сегодняшний день специалисты сходятся во мнении, что лучшим выбором является изотермический фургон, стенки которого изготовлены из сэндвич-панелей, соединенных при помощи герметика. Обшивка таких панелей состоит из прочного пластика, между которым залит пенополиуретан. Качество сэндвич-панели зависит от толщины пластика, а так же того, насколько плотно заполнена панель пеной. Естественно, что заглянуть внутрь панели можно только при проведении крупного ремонта или после аварии.

Конструкция пола рефрижератора так же имеет большое значение, поскольку именно через пол происходит 70% теплообмена с окружающей средой. Хороший пол в рефрижераторе так же делается из сэндвич-панели, но на сегодняшний день многие производители изотермических фургонов делают пол на основе фанеры, поверх которой укладывается слой резины и в завершении слой гофрированного алюминия.

Со временем в подобном полу образовываются микротрещины, внутрь которых попадают частицы перевозимых продуктов, в результате чего образуется стойкий невыветриваемый запах внутри рефрижератора.

Рефрижератор – главная составляющая

Сам изотермический фургон без рефрижераторной установки практически бесполезен, поскольку в нем можно перевозить продукты лишь на небольшие расстояния. Некоторые производители рефрижераторных фургонов для того, что бы уменьшить теплопотери устанавливают в проеме занавеску, состоящую из поливинилхлоридных прозрачных полос, которые могут быть как закрепленными в проеме, так и передвигаться на специальной штанге по всему кузову.

mosdesignmash.ru

Морозостойкие завесы для рефрижераторов | Мир завес — МСК

Для поддержания низкого температурного режима в рефрижераторах используют завесы ПВХ. Морозостойкая пленка, правильно подготовленная и установленная, изолирует кузов от попадания теплого воздуха во время транспортировки, погрузки и разгрузки скоропортящейся продукции и, соответственно, экономит до 60% энергии на охлаждение.

Для рефрижераторов подходят ленточные, или полосовые морозостойкие занавесы, изготовленные из поливинилхлорида с различными добавками, с помощью которых достигается высокая устойчивость к низкой температуре до -40°С.

Почему в рефрижераторы монтируют именно морозостойкую пленку ПВХ? Такие завесы не теряют гибкости под воздействием низких температур и удобно эксплуатируются при погрузке и разгрузке. Тогда как стандартная пленка ПВХ замерзает и становится чрезмерно жесткой. Разгружать холодильную камеру становится затруднительно – завесы доставляют неудобство, и их можно повредить.

От чего зависит выбор термоштор ПВХ для рефрижератора? В первую очередь, от марки автомобиля. Силиконовые шторы выбирают с учетом особенностей кузова – формы дверей и перегородок. Дверь в рефрижераторе может и вовсе отсутствовать, что особенно необходимо учесть при выборе морозостойких завес ПВХ.

Также на установку штор влияет скорость транспортировки и интенсивность эксплуатации кузова. То есть, наличие сквозняков и количество погрузок/разгрузок в час.

Силиконовые шторы для рефрижератора той или иной марки изготавливаются индивидуально и устанавливаются с применением определенной технологии монтажа. Это важно, если вы хотите экономить энергию по максимуму без ущерба качеству продукции.

При покупке силиконовых штор для рефрижератора обратите внимание на цвет полос. Как правило, пластиковые завесы для холодильных камер отличаются зеленоватым оттенком, тогда как термошторы других видов имеют голубоватый отлив.

Порой дистрибьюторы намеренно указывают заниженный предел морозостойкости завес ПВХ -40°, чем могут ввести вас в заблуждение. Кроме того, в магазинах все чаще попадается поддельный товар. Перед покупкой обратитесь за консультацией специалиста.

Мы реализуем морозостойкие завесы ПВХ до -40° для рефрижераторов марки HINO, RENAULT, PEUGEON, KIA, MAN, FOTON, DAF, ГАЗЕЛЬ. Даем консультации по соответствию и стоимости пленки, изготавливаем шторы с учетом требований к эксплуатации, проводим необходимые замеры и своевременную установку.

Если необходимо, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость и количество морозостойких завес ПВХ на нашем сайте в онлайн-калькуляторе.

Консультация по всем видам ПВХ завес: +7 (495) 374-86-75
Стоимость ПВХ завес | Онлайн калькулятор завес ПВХ

zaves-pvh.ru

Завесы и шторы для фургона. Наш опыт и мнение • АвтоТермоМир

Ежедневно предприятия занимающиеся доставкой продуктов питания вынуждены использовать рефрижераторные установки. При городском режиме доставки двери фургона то и дело открываются для загрузки, а потом и для разгрузки продуктов. Рефрижераторная установка работает по системе набрала нужную температуру и далее только поддерживает необходимый минимум. Однако, когда двери фургона постоянно открываются для разгрузки товара, то рефрижераторная установка вынуждена р

аботать постоянно, что снижает ее ресурсы. Это касается летнего времени. Но скоропортящиеся продукты нуждаются не только в жаркое время необходимого температурного режима, но и в зимнее, чтобы избежать перемерзания во время доставки. Здесь производителям помогают отопители фургона – автономные либо дополнительные. Правда и здесь принцип тот же. Двери открываются – сбивается температурный режим, отопитель вынужден работать на максимуме, что снижает его ресурс.
В последние года три мы стали активно устанавливать шторы и завесы. Поговорим сегодня о них.

Из всех полосовых завес, что существуют для нашего климата подходят силиконовые морозостойкие полосовые завесы. Монтаж их прост. Температура, при которых их можно использовать, от-50 до +15, что подходит практически для всех температурных режимов перевозки скоропортящихся продуктов, а также других продуктов нуждающихся в постоянной определенной температуре.

Помимо поддержания температуры в фургоне завесы предотвращают попадание пыли внутрь фургона. Наши клиенты отмечают, что силиконовые завесы легки в обслуживании, их легко мыть, они устойчивы к износам и через них легко передвигаться.

Наряду с силиконовыми завесами мы устанавливаем брезентовые шторы в фургоны. Монтаж таковых прост как и в случае с полосовыми завесами. Однако, и по нашему мнению, и по мнению водителей, на чьих автомобилях уже установлены брезентовые шторы использование их не так удобно. Просто помыть их уже не получится – необходимо снимать, стирать, сушить. В это время автомобиль двигается без штор и оборудование все-таки вынуждено работать по максимуму. Передвигаться через такие шторы при разгрузке также не удобно- через полосовые шторы можно пройти насквозь и полосы завесы вернутся в исходное положение самостоятельно, а вот брезентовые приходится то и дело сдвигать.

Возможно, брезентовые шторы будут удобны при нечастых открываниях дверей фургона. Правда не у всех предприятий график и маршрут автомобилей одинаков на каждый день. Один и тот же автомобиль сегодня отправляется на межгород, а завтра занимается доставкой по городу. Таким автомобилям в самый раз силиконовые полосовые завесы, а это мнение уже не наше, а наших клиентов.

Резюмируя хочется сказать, что даже сильный человек от перегрузки страдает, что уж говорить о технике, у которой есть определенный ресурс. Оборудование, которое помогает бизнесу, далеко не из дешевых и его нужно беречь. Завесы помогают изолировать пространство от внешней среды и сохранить полученную температуру в фургоне. Более того – это и эстетический вид вашего транспорта.

atm22.ru

Как выбрать рефрижератор ? Преимущества и недостатки. – Рефрижераторы – АВТО перевозки – Рекомендации по перевозкам

  В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет. Там продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые, собственно, и являются изотермическими кузовами по европейским понятиям.

     Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой сразу же отбросим: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство. Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Сейчас же…

     Внутри  кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к  постоянному ремонту и приходиться латать и красить.

     Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации…

     Подобная термобудка, даже доставшаяся даром, обойдется дорого – для этого достаточно, чтобы груз по дороге испортился. В жару это запросто. Особенно, если машина где-то станет или непрерывно работающий рефрижератор выйдет из строя.

     Тем не менее, в Украине и сейчас выпускают сравнительно недорогие «бюджетные» термокузова с наполнителем из пенопласта, обшитым с двух сторон оцинкованной сталью, покрашенной или покрытой полиэфирной смолой.

     Поэтому, по мнению специалистов, на сегодняшний день наиболее правильным выбором является изотермический фургон, изготовленный из так называемых сэндвич-панелей, которые соединяются между собой при помощи герметика. Подобные панели состоят из двух листов достаточно прочного гладкого пластика, промежуток между которыми заполнен вспененным полиуретаном. И здесь уже наблюдается прямая зависимость цены фургона от толщины теплоизоляции и, соответственно, величины теплопотерь.

     Впрочем, заглянуть внутрь сэндвич-панели готового фургона удаётся только после аварии. И тогда может случайно выясниться, что толщина пластика, которым обшиты эти самые сэндвич-панели, существенно тоньше задекларированной производителем. Соответственно, и стоят они дешевле. А поэтому покупая более дешёвые изотермические кузова, нужно представлять, в чём может крыться секрет их доступности.

     Не менее важное значение имеет и конструкция пола, через который идёт более половины теплообмена с окружающей средой. Поэтому пол изотермических фургонов также делается из сэндвич-панелей(хотя украинские производители еще не освоили этой технологии и основные теплопотери у них происходят именно через пол), нескольких слоёв фанеры и покрывается заливным составом на основе резины или листом рифлёного алюминия. Алюминий существенно дороже, но в заливных полах со времением образуются невидимые невооруженным взглядом микротрещины, в которые при перевозке молочных продуктов, мяса, рыбы попадают их частицы и образуется неприятный устойчивый запах, который не исчезает после мойки пола.

Рефрижераторы бывают: а) Рамные,  б) Полурамные – рама идёт не до конца будки. в) Безрамные. Редко встречаются аллюминиевые рамы, но качество их оставляет желать лучшего.

     Серьёзные производители обычно изготавливают и дверные проёмы, и различную фурнитуру только из «нержавейки». Кстати, предпочтение здесь обычно отдаётся фурнитуре итальянского производства из нержавеющей стали фирмы Pastore & Lombardi – причем в последнее время появилось много аналогов китайского производства сомнительного качества.

     Нельзя не отметить, что передняя стенка на большинстве термобудок по умолчанию адаптирована под установку холодильного агрегата. То есть, в стенке фургона устанавливаются закладные детали и делаются каналы для трубок с фреоном. Поэтому такие кузова можно легко дооборудовать холодильной установкой. В украинских же кузовах, о закладных элементах не говорится.

 Различия:

      Изотермические фургоны могут быть различной конструкции: однообъёмными, мультитемпературными (с термоперегородками), многодверными, предназначенными для перевозки мясных туш, иметь встроенные стеллажи, профили для крепления груза, боковые двери, ролеты для перевозки напитков и т.д. И, конечно же, существуют кузова для различной глубины заморозки. При этом производители стараются достаточно тонко варьировать границы температурных режимов как для кузовов, так и для холодильных установок. Например, это охлаждение до температуры 0° – +5° С (овощи, фрукты, цветы) лёгкая заморозка до 0° – -2° и 0° – -4° С (охлаждённое мясо и рыба), а затем –10° – -20° С, при которых перевозятся продукты средней заморозки (мороженное мясо). И, наконец, глубокая заморозка при -35° С (пельмени, мягкое и твёрдое мороженое).

     При этом, называя цифры теплопотерь, нельзя не отметить, что для самих сэндвич-панелей и для сделанных из них кузовов они существенно отличаются. Так, если термобудка с толщиной сэндвич-плиты 30 мм, имеет теплопотери порядка 0,85 Вт/м2*К°, то теплопроводность самой плиты примерно в 17 раз ниже (около 0,05 Вт/м2*К°). Ведь теплопотери идут и по стыкам плит, и по дверному проёму и, самое главное, во время погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому для фургонов данный показатель обычно нормируется с учётом среднего количества открывания дверей за рабочий день. При этом самая простая тонкостенная термобудка, изготовленная из сэндвич-плиты толщиной 50 мм, рассчитана на поддержание температуры от +12° до –10° С. Естественно, при наличии рефрижератора. Такие параметры имеет обычный фургон для перевозки охлаждённых и слабозамороженных продуктов (в т.ч. молочной продукции и колбасных изделий) класса FNA в соответствии с международным стандартом ATP. Будки бывают металлические (у Шмитцов) и пластиковые. Первые можно брать в любом исполнении, вторые с боковыми дверьми не брать! Будки бывают т. н. “мясные”, “овощные” и “цветочные”. Отличаются толщиной стенок. Чем толще стенки, тем будка лучше держит температуру. Чем толще будка, тем она тяжелее, тем, соответственно, меньше грузоподъёмность. Под мясными будками чаще всего 12-и тонные оси. Состояние будки очень важно. Это настолько важно, что любая непонравившаяся мелочь должна вызывать пристальное внимание. Будки на наших дорогах частенько разваливаются, как карточные домики. Нужно внимательно смотреть стыки стенок, особенно в районе ворот. Если есть хоть малейший намёк на то, что будку ремонтировали, не брать даже по бросовой цене! Очень пристально осмотреть петли ворот и места их креплений. 

  Кстати говоря, изотермический фургон без рефрижератора – это исключительно постсоветское изобретение, которое в развитых странах в принципе не имеет права на существование. Тем не менее, у нас некоторые перевозчики, работающие на внутренних линиях, умудряются перевозить в пределах Украины среднезамороженные продукты в изотермических фургонах без рефрижератора. Конечно, подобное возможно только при соблюдении целого ряда условий: хорошей термобудки, предварительной заморозки продукта, максимального заполнения внутреннего пространства, рейса сравнительно небольшой продолжительности (летом – в пределах 8-10 часов) и одновременной выгрузки всей партии товара.

     Например, если у термокузова с толщиной стенки 60 мм, теплопотери составляют 0,37 Вт/м2*К° (с учётом среднего количества открывания дверей за смену), то для 80-100 мм – 0,24 Вт/м2*К°, а для 120 мм – 0,2 Вт/м2*К°. Но если по дороге двери кузова не открывать, то теплопотери будут существенно меньше.   Кузов класса FRC , с толщиной стенок 80 мм, пола – 120 мм и потолка – 100 мм, предназначен для температуры –20° С. Считается, что такой кузов при полной загрузке и поломке холодильного агрегата, на 30-градусной жаре за 15 часов теряет 2,5-3° С.

     В то же время, к наиболее сложной и дорогой конструкции относятся кузова класса RRC, имеющие более толстые стенки и предназначенные для перевозки мороженого, пельменей и т.д. (так называемые «мороженницы»).

     Такие кузова обычно имеют толстые стенки (100-120 мм), 6-14 дверей, а внутренне пространство в них разделено решётчатыми перегородками, предотвращающими перемещение груза. Кроме того, «мороженницы» оснащаются эвтектическим холодильником. Он состоит из обычного холодильного агрегата, работающего от внешней электрической сети, и ряда эвтектических плит, установленных под потолком кузова и являющихся аккумуляторами холода. Ночью такой агрегат включается в розетку и температура в фургоне понижается до -32° С. Утром автомобиль загружается мороженым, и развозит его по точкам. А когда автомобиль вечером заезжает в гараж, температура в его кузове должна быть не выше -25° С. Подобный подход позволяет как уменьшить расход топлива, так и сэкономить на энергоносителях, поскольку холодильник, работающий от электросети намного экономичнее аналогичного агрегата с приводом от ДВС.  Понятно, что эти машины предназначены для работы в пределах города или для поездок на небольшие расстояния.

     Ещё один тип изотремического кузова предназначен для перевозки туш. Его особенностью является особо прочная крыша, оснащённая направляющими с крюками, на которых, собственно, и подвешиваются мясные туши. В таких кузовах на крышу может приходиться нагрузка в 5 и более тонн, поэтому делают их далеко не все производители. Тем не менее, без них не обойтись, поскольку многие отечественные потребители уже отказываются принимать мясо, привезенное «навалом». Ведь при такой перевозке, когда туши недостаточно заморожены и контактируют между собой, температура на их поверхности может подниматься выше -18° С, что считается недопустимым.

     В то же время, конструкция с несущей крышей достаточно сложна и стоит на 30-40% дороже термобудки обычного типа. Поэтому в Украине выпускаются достаточно дешёвые заменители, представляющие собой напольные А-образные стеллажи для наклонной перевозки туш.

Холодильную установку лучше брать TERMO KING.CARRIER как минимум не хуже, но в обслуживании и ремонте дороже на порядок. С нижним расположением установки брать крайне нежелательно.

     Что выбрать?

     Сейчас большинство производителей изготавливает изотермические фургоны под заказ, поэтому покупатель должен чётко представлять, что ему нужно. А это, в свою очередь, зависит от характера и объёмов партий перевозимого груза.

     Конечно, лучшим выбором является термобудка со стенками максимальной толщины, которая позволит минимально использовать холодильный агрегат, а в случае его поломки обеспечит беспроблемную доставку груза в целости и невредимости. Но, в то же время, и стоит такой кузов дороже.

     Поэтому считается, что толщина стенок кузова должна соответствовать температурному режиму того груза, который намечено перевозить наиболее часто.

     Дополнительное оборудование

     Нельзя не отметить, что многие производители работают над уменьшением теплопотерь, как во время движения, так и при погрузочно-разгрузочных работах. Для этого, например, в дверном проёме устанавливают занавеску из прозрачных поливинилхлоридных пластиковых полос, таких, как используются в мясных отделах супермаркетов. Кстати, подобная система не только уменьшает теплообмен рефрижератора с окружающей средой, но и предотвращает попадание туда пыли и насекомых.

     Данные полоски могут как жёстко закрепляться в задней части кузова, так и передвигаться по штанге в поперечном направлении, а также вместе со штангой по направляющим вдоль термокузова. В поперечном сечении эти полоски плоские, но по краям имеют трубчатое сечение, чтобы предотвратить порезы о края ленты, затвердевшей при температуре -20º С.

     Кроме того, в рефрижераторах устанавливаются и термоперегородки различных типов, позволяющие поддерживать в отсеках кузова различную температуру.

Если весь объём рефрижератора заполнен однородным грузом, никакие перегородки не нужны. Но когда в машине остаётся лишь несколько поддонов мяса, холодильная установка всё равно должна работать «на полную катушку», охлаждая до -18° С весь объём кузова, расходуя при этом лишнее топливо и вырабатывая свой ресурс.

     Поэтому не удивительно, что при частичной загрузке многие пытаются сэкономить, отключая холодильник или переключая его на пониженную мощность.

     Но подобная экономия отнюдь не способствует сохранности перевозимых продуктов, и поэтому в Европе давно уже устанавливают в рефрижераторах самописцы-термографы, чтобы всегда можно было проверить температурный режим во время перевозки какой-то конкретной партии груза. У нас, правда, подобного пока не требуют, но вполне вероятно, что это произойдёт достаточно скоро. А поэтому здесь на помощь может прийти термоперегородка, отделяющая охлаждаемое пространство от остальной части кузова.

     И ещё в одном случае без подобной перегородки не обойтись: при перевозке продуктов, требующих различных температурных режимов. Например, используя термоперегородки, можно одновременно перевозить мясо, молоко и фрукты.

     Кстати, первым принял «на вооружение» такие системы польский McDonalds, который использует подобные перегородки при перевозке продуктов. При этом один и тот же рефрижератор позволяет одновременно перевозить и замороженные мясные полуфабрикаты при -18 – -20º С, и салат при температуре +4 – +6º С. Таким образом, если прежде одна машина развозила мясо, другая – булочки, а третья – салат, то теперь всё это можно сделать одним грузовиком.

     Выпускаемые термоперегородки отличаются, прежде всего, своей теплопропускающей способностью и, соответственно, ценой и сложностью установки. А подбирать соответствующие системы регулирования температуры нужно в зависимости от того, на какое расстояние (а вернее, как долго) будет перевозиться груз.

     Самая простая перегородка-занавеска используется для перевозок охлаждаемых грузов на небольшие расстояния. В качестве теплоизолирующего материала в ней использован наполнитель из полиэфирных волокон, покрытый с обеих сторон алюминиевой фольгой. Такая перегородка обеспечивает коэффициент теплопроводности 0,79 Вт/м2*К°.

     Она закрепляется внутри кузова при помощи штанг, устанавливаемых вертикально, либо горизонтально. А в транспортном положении такую перегородку-занавеску можно скрутить в небольшой рулон диаметром около полуметра.

     Терморегуляция в данном случае осуществляется естественным способом. При этом в переднюю часть рефрижератора загружают продукты, требующие большего охлаждения, а в заднюю – более теплолюбивые. Компрессор при этом охлаждает только переднюю часть, а перегородка позволяет несколько часов удерживать в задней части кузова плюсовую температуру, которая выравнивается в обеих частях кузова примерно через 8 часов.

     Такая перегородка сравнительно недорогая, но она позволяет поддерживать необходимый температурный режим лишь при перевозке грузов на достаточно небольшое расстояние.

     Для более дальних перевозок используются полужёсткие перегородки с практически таким же коэффициентом теплопередачи, как у 60-миллиметровой стенки рефрижератора (0,35 Вт/м2*К°).

     Поскольку теплозащита подобной конструкции существенно выше, в данном случае может использоваться холодильник, одновременно охлаждающий оба отсека, и обеспечивающий в каждом из них соответствующую температуру. А может охлаждаться только передний отсек. Но в этом случае термоперегородка оборудуется термостатом и встроенным вентилятором, который по мере необходимости нагнетает холодный воздух в задний «тёплый» отсек.

     Подобная перегородка дороже «занавески», и может быть как цельной, так и состоять из двух-трёх частей, включая дверь. Закрепляется она при помощи штанг и держится за счёт трения резиновых уплотнителей о стенки кузова. Такая перегородка может быть установлена водителем вручную в любой части прицепа. А при погрузочно-разгрузочных работах она поднимается и фиксируется под крышей кузова.

     И, наконец, аналогичная перегородка может иметь жёсткую конструкцию. При этом во всём остальном, кроме пружинных креплений и более высокой цены, она ничем не отличается от полужёсткого аналога.

     Правда, у жёсткой перегородки есть и недостаток: она имеет определённую толщину и в поднятом состоянии уменьшает высоту кузова. В результате, если набор поддонов рассчитан точно под высоту фургона, то он может не поместиться. В этом случае лучше подойдут съёмные перегородки.

     Кстати, существует и вариант, когда полужёсткую перегородку ставят на направляющие и снабжают пружинами, которые обычно используются только в жёстких системах. Это позволяет удешевить конструкцию, предназначенную для перевозки разнотемпературных грузов и, в тоже время, сделать её легко обслуживаемой. При этом, в качестве одного из вариантов, можно устанавливать перегородку без каких-либо отверстий, а охлаждение второго отсека обеспечивать за счёт второго рефрижератора, работающего независимо от основного.

tbncom.com

Как выбрать шторы на окна + рейтинг лучших производителей

Раньше шторы служили в качестве защиты от ветра и солнца, то есть несли сугубо практичное значение. Сегодня же всё поменялось – они стали важнейшей частью всего интерьера. Без штор комната выглядит пусто, бедно и неуютно. А с правильно выбранными занавесями помещение преображается до неузнаваемости. При этом шторы способны корректировать пространство. Например, отдалить световой проём или приблизить его, сделать потолки выше или ниже, расширить или сузить комнату визуально. В нашей сегодняшней статье рассмотрим самые значимые характеристики и параметры штор, на которые стоит обратить внимание.

Лучшие фирмы-производители штор

На отечественном рынке существует такое множество предложений по продаже и пошиву штор, что абсолютно любой, даже самый придирчивый, сможет выбрать себе подходящий вариант. Среди фирм, производящих ткани и готовые шторы, нет явных лидеров, которые были бы на слуху у потребителей. Зачастую большинство людей предпочитают отдельно покупать необходимый материал, чтобы впоследствии заказать в ателье нужного стиля полотнище.

Но всё же модные тенденции не берутся из ниоткуда. Их законодателями всегда выступают дизайнеры с мировым именем.

Для тех, кто не хочет углубляться в статью, мы подготовили список самых популярных фирм-производителей:

1. Designers Guild

2. Watts

3. Byron & Byron

4. Casa Valentina

5. Hope and Phillips

Все перечисленные бренды имеют широчайший ассортимент коллекций портьерных тканей. Различные ценовые категории, расцветки, материалы позволяют находить решения для самых необычных и неординарных интерьеров. Если вы ищите конкретную модель, то предлагаем перейти к нашему рейтингу лучших штор.

Рекомендации:

Виды штор

Классические

Два тканевых полотна, которые сочетаются между собой. Первой вешается тюль, выполненная из лёгких, полупрозрачных материалов, а вторыми – портьеры, изготовленные уже из более плотных и тяжёлых вариантов ткани. В дневные часы портьеры отдёрнуты в стороны, украшают проём двумя вертикальными линиями по бокам. В тёмное время суток они сдвигаются, защищая помещение от посторонних глаз и света уличных фонарей.

Достоинства:

  • большой выбор вариантов креплений,
  • уют и элегантность за счёт драпировки складками,
  • возможность использовать различные материалы,
  • подойдут под разные стили.

Недостатки:

  • копят пыль,
  • неуместно смотрятся на кухне.

Римские

Ровные тканевые полотна, обычно их два, поднимающиеся с помощью специального механизма. Украшают окно горизонтальными полосками, с образованными в процессе подъёма складками, которые красиво наложены друг на друга. В дорогостоящих вариантах подобным образом собирается вся штора, в бюджетных – только низ.

Достоинства:

  • функциональны,
  • просты в управлении и уходе,
  • подходят для небольших помещений,
  • удобны в детской,
  • не мешают расстановке мебели вплотную к окну.

Недостатки:

  • в крупных комнатах смотрятся негармонично,
  • сочетаются не со всеми интерьерами.

Рулонные

Встраиваются непосредственно в каждый световой проём. Тканевое полотно, с утяжелителем внизу, намотано на вал, который расположен в коробе. По периметру окна крепятся направляющие. При помощи удобного механизма (цепочки) такие шторы опускаются на нужный уровень, тем самым осуществляя регулировку уровня освещённости. Могут быть изготовлены из материалов, позволяющих полностью перекрывать поступление света.

Достоинства:

  • встраиваются в проём,
  • регулируют затемнение,
  • могут полностью перекрывать поступление света.

Недостатки:

  • дорогостоящие,
  • смотрятся аскетично.

Плиссе

Очень похожи на жалюзи, но выполнены из ткани, которая натянута поверх перекладин. Это добавляет тепла и уюта шторам. Плиссированное тканое полотно закреплено на профиле, который поднимается при помощи электропривода или шнура, собирая штору в плотные складки. В сложенном виде плиссе почти незаметны на окне.

Достоинства:

  • мягко рассеивают свет,
  • ткани не выцветают на солнце,
  • требуют минимум ухода.

Недостатки:

  • не подойдут для просторных помещений.

В стиле «кафе»

Тканевое полотно закреплено на стержне-карнизе, расположенном посередине окна. Таким образом помещение скрыто от посторонних глаз, но поток света свободно проникает туда. Это идеальный вариант для веранды, балкона, кухни или санузла.

Достоинства:

  • практичность и функциональность,
  • просты в уходе,
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • подойдут лишь для стиля кантри или прованс.

Австрийские

Чаще всего изготовлены из лёгких и полупрозрачных материалов. Отличаются пышными складками, которые возникают во время стягивания. Механизм управления похож на тот, что используется в римских шторах. Опущенные занавеси прямые, лишь внизу сохраняются мягкие складки, называемые буфами.

Достоинства:

  • придают помещению воздушность,
  • сочетают практичность и эффектность,
  • просты в управлении.

Недостатки:

  • не подходят для кухонь,
  • могут смотреться слегка помпезно.

Французские

Схожи с австрийскими, но имеют большее количество горизонтальных складок. Состоят из нескольких секций, где даже в не собранном виде присутствуют пышные сборки. Подъёмная конструкция уводит полотно вверх, где фестоны заходят друг на друга, создавая воздушный и торжественный эффект.

Достоинства:

  • хорошо впишутся в высокие окна,
  • лёгкий механизм управления,
  • создают парадный вид.

Недостатки:

  • подойдут не для каждого интерьера,
  • плохо смотрятся в маленьких помещениях.

Японские

Такие шторы ещё называют панельными или экранными. Они по-восточному лаконичны, чем-то напоминают ширму. Несколько ровных тканевых полотен в виде прямоугольников вешаются на многослойный карниз. Выполнены чаще всего из натуральных тканей (лён, хлопок и т. д.). Снизу и сверху шторы снабжены вставками для жёсткости, позволяющими при передвижении не складываться. Раздвигаются в одну или две стороны.

Достоинства:

  • практичны и функциональны,
  • просты в уходе,
  • могут использоваться в дверных проёмах и для зонирования.

Недостатки:

  • подходят лишь для минималистичных интерьеров.

Параметры выбора штор

Стиль

Прежде всего стоит соотнести выбираемые шторы с интерьером помещения. Для комнат в стиле ампира, ренессанса и классики отлично подойдут плотные портьерные ткани, украшенные бархатистой набивкой, драпировкой, орнаментом или вензелями. Викторианский стиль требует роскошных тяжёлых штор, которые буквально лежат на полу. Кантри и прованс, наоборот, гармонично будут сочетаться с натуральными тканями, которые просты как в фактуре, так и в принте. Восточный стиль отличается важностью отдельных деталей. Шторы лучше подбирать либо яркие, контрастные, либо спокойных оттенков. В стиль лофт и хай-тек прекрасно впишутся шторы без лишних деталей, вычурности и помпезности. Это должны быть простые, порой даже грубые материалы, сочетающиеся с кирпичом, стеклом, металлом, деревом.

Цвет

Определяясь с цветом, помните основное дизайнерское правило: шторы должны быть либо светлее, либо темнее обоев. В каких-то случаях цвет влияет на пропускание света, в каких-то нет. Тёмные шторы не подойдут для маленьких комнат, а вот светлые холодные оттенки, наоборот, расширят пространство и визуально отдалят оконный проём. Тёплые цвета согреют и придадут уюта, выбирайте такой вариант для помещения, которое находится на теневой стороне. Для кабинетов, спален и детских лучше предпочесть спокойные и нейтральные цвета, не раздражающие глаз. В гостиную можно подбирать разные варианты, главное, чтобы была гармония стиля.

Защита от солнечного света

Шторы могут лишь слегка рассеивать свет или же создавать полумрак, а некоторые способны полностью изолировать помещение от солнечных лучей. При выборе учитывайте расположение окон. Если они выходят на солнечную сторону, то лучше будет выбрать плотные портьеры, способные перекрывать свет на пятьдесят процентов и выше. Если же комната находится большую часть времени в тени, то остановите внимание на полупрозрачных лёгких моделях.

Крепление

1. Тесьма

Верхняя часть драпируется тесёмкой, благодаря чему образовываются частые вертикальные складки. Для штор требуется много ткани, в полтора или два раза больше самого проёма.

2. Кулиска

Сверху штора имеет тоннель, в который и продевается гардина. При движении полотно не издаёт шума. Подходит вариант лишь для прямых занавесей.

3. Люверсы

Верхняя часть шторы уже снабжена закреплёнными в ткань пластиковыми или металлическими кольцами, в которые вставляется трубка. Образуют равномерные складки. Перемещаются по гардине со звуком.

4. Петли

Тканевые петли пришиты на верхнюю часть. Это ещё один вариант крепления для прямого полотна. Двигаются беззвучно.

5. Кольца

В отличие от люверсов, крепятся не внутрь, а снаружи. Штора подвешивается на них с помощью крючков. Подходит крепление для прямых и складчатых занавесей.

6. Завязки

Похожи на петли, но ткань не сшивается, а завязывается, образуя красивые узелки или бантики. Подходят для лёгких тканей и романтичных интерьеров.

Какие шторы выбрать

1. Большинству стилей подойдут классические шторы.

2. Для большей торжественности лучше выбрать австрийские или французские.

3. Для кухонь, ванн, веранд и столовых хорошо подойдут шторы в стиле «кафе».

4. Рулонные варианты отлично впишутся в помещения со стилем лофт и хай-тек.

5. В спальни и детские, особенно небольшого размера, выбирайте римские и шторы плиссе.

6. Японские занавеси будут гармонировать с восточным стилем и минимализмом.

7. Для тёмных комнат предпочтите тёплые и согревающие оттенки штор, а для помещений, выходящих на солнечную сторону – холодные.

8. Вертикальные полосы способны визуально удлинить окно, а диагональные – расширить. Позаботьтесь также о том, чтобы световая проходимость была меньше там, где больше поток солнца и наоборот.

9. Тяжёлые и плотные ткани нуждаются в сильном и надёжном креплении (люверсы, кольца, кулиска, тесьма), а лёгкие и воздушные спокойно удержаться на тканевых петлях и завязках.

Сколько стоят шторы

1. Готовые шторы обойдутся дешевле, примерно от 1.500 до 5 тыс. р, но они могут не подойти для вашего оконного проёма. Пошив на заказ будет стоить значительно дороже, в зависимости от типа штор, ткани и крепления, примерная сумма от 5 до 15 тыс. р.

2. Прямые варианты более бюджетные, так как требуется меньше ткани. Они стоят в диапазоне 5-10 тыс. р.

3. Чем больше складок и драпировок на шторах, тем значительно выше они по стоимости. Классический вариант портьер на тесьме может выйти в 15-30 тыс. р.

4. Рулонные шторы с максимальной защитой от света продаются приблизительно по 2.500 р за штуку. Модели с высокой проходимостью обойдутся дешевле.

5. Римские шторы и плиссе стоят в среднем от 3 до 7 тыс. р.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru