Реле трещит – Треск реле и решение проблемы — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Треск реле и решение проблемы — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всех приветствую!
Предупреждаю, много букв и мало картинок.
Не так давно с моей Грантой произошел такой случай. Началось все примерно месяц назад. Еду никому не мешаю, играет музыка, вдруг слышу нездоровые щелчки и треск в области монтажного блока. Останавливаюсь – не трещит, начинаю трогаться – трещит! Скинул крышку (или как она там называется), понял, что трещит реле. Потрогав, обнаруживаю что щелкает реле «К4», причем с автомобилем все в порядке, работает ровно, на щитке приборов ничего необычного нет, все нормально в общем. Думаю: накрылось или накрывается реле (отвечает за ближний-дальний свет, печку и обогрев заднего стекла). Заезжаю в магазин, беру новое реле, меняю, и все нормализуется, ни тресков, ни щелчков. Предполагаю, что за 4,5 года эксплуатации авто такое может случиться и не придаю этому особого значения. А зря…
Проходит примерно неделя после замены реле и ситуация повторяется один в один. Еду в другой автомагазин, покупаю еще одно реле, думаю, мало ли, бракованное попалось. Меняю реле, завожу – все норм. Но хера с два: только начинаю движение – опять трещит, причем с некоторой периодичностью, то трещит, то не трещит! На холостых не трещит, только даешь нагрузку начинает трещать. Понимаю, что это нездоровая канитель и надо что-то с этим делать…
Тут звонок с работы, нужно кое-куда съездить. Пришлось ехать и тут начинаются чудеса… При движении треск не прекращается, на приборке высвечивается индикация: подушка, ремень, усилитель руля, печка то работает, то нет, скорее всего моргали фары (днем из салона не видно). Торможу на светофоре – все налаживается, только начинаю движение – начинается 3,14здец. Съездил по рабочим моментам, на свой страх и риск, благо не далеко и на работу, сразу заехал в цех, там тепло. Пока ехал — снял короткое видео, картинка практически отсутствует – но звук треска реле есть!
Понимаю, скорее всего, где-то плохой контакт, но где? С обратной стороны монтажного блока и на аккуме — вроде все в порядке, на «гене» — сила тоже. Начинаю проверять и зачищать «точки массы» по две спереди и сзади под фарами, под капотом — основная на кузове, в салоне две точки под тоннелем с правой стороны. Все было затянуто так, что мне показалось — у меня колеса слабее затянуты. Не помогло…
Полный размер
точки массы в салоне
Полный размер
На двигателе
Полный размер
спереди под фарой
Переставил аккум с рабочего авто, думаю, может пластины уже осыпались и подмыкают, как-никак родной «Аком». Эксплуатируется с 12го года, без обслуживания. Не помогло…
Полный размер
рабочий аккум
Блока ЦБКЭ на авто нет, комплектация «Норма», 41 015 вроде.
Стою, смотрю на подкапотное пространство, думаю в какой сервис завтра записываться, потому что я уже изрядно подз@еб@лcя, время – почти ночь, а завтра на работу (хотя я еще на работе), да и мыслей, в чем может быть причина – нет. Ездить на ней рисково, а нужно. И тут что-то щелкнуло во мне проверить колодку проводов на «гене».
Полный размер
колодка на гене
Почему я сразу не посмотрел её? Визуально вроде нормальная, почистил и поджал контакты клемм (фото клемм колодки не делал, не до этого было, да и голова уже не о фото думала). Ставлю на место, завожу, начинаю движение… и о чудо — ничего не трещит и на приборке не мигает. Не веря себе, выезжаю на улицу начинаю тестить, и так и сяк, и боком и задом, и с дальним и с печкой в 4ом положении – все в порядке. Помогло!
Почему стал пропадать контакт в колодке — не знаю, даже представить не могу из-за чего это могло произойти! Но факт остается фактом, прошло больше двух недель эксплуатации после этого случая – все в порядке, ни щелчков, ни тресков, ни лишних индикаций на приборке!
Такая вот история. Вроде все, едем дальше…
Всем кто осилил текст до конца – респект, ровных дорог и надежных контактов!
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Lada Granta 🅽🅾🆁🅼🅰 › Logbook › Стрекочет реле при заводке. И решение проблемы через пару дней
“UP”аю тему. Полезный опыт, пригодится может кому. Решение будет в низу темы. Но вопросы все равно остались
При заводке, реле трещит как стрекоза, секунду примерно. Стартер при этом крутит, заводит после того, как реле перестает трещать. Реле купил новое, тоже самое… до этого никогда не было подобного. Случилось это после того, как зачистил “+” на стартере, ну и реле туда сюда старое доставал, раз 5 . Что за хрень? Видео со звуком есть, позже залью. Интернет об этом молчит, если у кого трещит, то стартер не крутит. Может что то с проводом или теперь уже точно со стартером?
______________________
______________________
Прошло 2 дня … Не ел, не спал …
ну и собственно в разборном виде релюшка, только другая, рядом которая — К4 —
Ну а чем дело кончилось в итоге, а в обозримом будущем может только и начинается: Заглушил машину на дороге и больше не заводится. Ну что то надо делать думаю, фигня какая то. Естественно сразу мысля покупать стартер или втягивающее. И тут мысля вторая следом ), дай-ка разберу реле стартера и погляжу что там трещит. Снял корпус пластиковый, вставил в монтажный блок и начал заводить. Трещит, но сука нифига не это реле ! ! ! РЯДОМ какая то падла под названием 15\1 (К4), подержал рукой, точно она . Разобрал его, собственно на видосе все видно. Внешне не вижу проблемы, из-за чего прошибает то его? Реле вообще может само по себе лететь или это плохой звоночек, что где то с проводкой что то не так?
А я все думал на реле стартера, так как оно то греется почему то. Оказывается рядом реле просто отдавало в него и казалось что именно оно трещит. Хорошо что валялось запасное реле, вставил, ну и проблема ушла ) Вот такая история. Благодаря этому, я впервые снял стартер, почистил кое что, смазал, да и вообще узнал хоть как снимается самостоятельно ) Протянул силовую клемму, что на стартер с акка идет, так как был откручен ну и плюс окисление приличное было. Разобрал монтажный блок, правда фиг вытащил его, на половину наклонил — провода в натяг, дальше не дает жгут, как там что менять. вставлять с обратной стороны, случись чего — фиг знает. Что еще делал : Кинул доп. силу на стартер — нифига не то… Взял у знакомого аккумулятор — все равно треск …
Вот такая история веселая, из за которой чуть пол-машины не разобрал и стартер чуть не купил )
ps Искал щас инфу по реле 15\1 и набрел на тему форума лада гранта :
Rus-Temka : Здравствуйте, форумчане.
Помогите пожалуйста с проблемой, может кто сталкивался с подобным.
Гранта комплектации люкс, начало 13 года. трещит и достаточно сильно греется реле к4 (15/1 — Разгрузочное реле выключателя зажигания). треск появляется когда увеличиваешь обороты двигателя примерно до 3000. как-будто реле замыкает-размыкает цепь много раз в секунду. ну естественно от этого проседает напряжение в сети. новое реле не исправило ситуацию. на холостых оборотах без нагрузки напряжение 13,8 В. когда нагружаешь систему, напряжение падает, и часто посвистывает ремень генератора. Возможно дело в массе и где-то имеется плохой контакт, но проверить нет возможности. и вообще могут ли быть связаны увеличение оборотов с плохой массой? а может виной всему Е-газ?
destin : Разгрузочное реле отрицательным концом сидит на плюсе втягивающего реле стартёра — и через него соединяется с землёй. Насколько падает напряжение? Плохой контакт по идее нужно искать в районе земли генератора/стартёра. Стартёр то нормально работает?
Rus-Temka: Проблема решилась. Виной всему плохой контакт на втягивающем реле стартера.
www.drive2.com
Трещит реле и не моргает поворотник. РЕШЕНО — logbook Opel Astra 1992 on DRIVE2
Zoom
Слон и Моська
Была у меня такая проблема: иногда, при включении поворотника, реле начинало жёстко трещать, при этом лампочки на поворотниках не моргали.
Как вариант, был заменён подрулевой переключатель. Потом он снова был заменён, потому как проблему не решило. Так же заменил реле поворотников и заизолировал провода, идущие на поворотники.
По началу эта проблема проявляла себя очень редко, но с наступлением холодов перешла в статус постоянной.
Потом как-то стал замечать, что на прогретой машине релюшка трещит реже, чем на холодной. Причём, чем теплей в салоне, тем лучше. И, если моргнуть аварийкой несколько раз, то реле перестаёт трещать.
Я стал ездить так: когда надо повернуть, я включал поворотник, затем аварийку и поворачивал. И старался очень аккуратно маневрировать, дабы не создавать аварийных ситуаций и не смущать остальных участников дорожного движения аварийкой.
И тут, как-то совершенно случайно, заметил, что кнопку аварийки не надо нажимать, нужно просто слегонца её придавить пальцем чуток вниз и треск пропадает.
Вытащил кнопку, поворотники без неё вообще не пашут.
Zoom
Я как-то даже и подумать не мог, что кнопка за поворотники отвечает. Все четыре сразу — да! Но вот, чтобы отдельно за правый и левый…
Zoom
Воткнул вот такой костыль…
Zoom
…и ездил так
Пока не купил кнопку у stormkrg
У кого-то в БЖ встречал, что такая же проблема у человека. Может быть тоже кнопка подглючивает?
www.drive2.com
Лада 2106 апельсиновая девочка › Бортжурнал › Трещит реле поворотов, при включении стеклоочистителей…Короче — жють…
Привет, привет.Ещё привет, и два привета вместе.На днях, случилось такое.Делал пересвет приборной панели красными светодиодными лентами.Могу сказать следующее.Сделать-то сделал.Но из работы можно сделать следующий вывод.Не берите для этого дела ленты, совсем без защиты от влаги.Эта силиконовая защита от влаги в приборах и на не на, по своему прямому назначению.Хотя, смотря под каким углом глянуть.Суть этой защиты будет в другом.Когда я стал клеить ленту без защиты внутрь корпуса приборов, то, основа ленты оказалась такой тонкой, что при малейшем усилии, дорожки рвутся, и сектор диодов перестаёт светить.А силиконовая защита будет предохранять от этой ситуации.
Слава Богу, поездка выдалась не далёкая.А то бы эта поездка съела бы мне все мозги.
На следующий день, вооружившись схемой и инетом, стал искать причину.С начала подумалось, что, когда ставил панель, мог проводами на предохранителях потревожить “мамы” на клеммах, и чё-то там замкнуть.Осмотрел, проверил.Результат тот же.То есть никакого результата.Пошёл в “инет”.Все пишут, что нет массы, а где её, эту массу искать — фиг их…Смотрю, корпус реле поворотов-аварийки крепится на шпильке, а под корпусом на этой же шпильке два по два чёрно-белых провода.
Выглядит это примерно так.
Я за корпус реле взялся, а он без усилия двигается.По схеме глянул — и всё стало на свои места.Повода — минусовые, и идут они в четыре места.
1.Собственно, на само реле поворотов.
2.На лампочку указателя недостаточного уровня тормозной жидкости.
3.На подрулевой переключатель, заведующий стеклоочистителями.
4.Собственно, на сам двигатель стеклоочистителя, а уж потом, с той же клеммы двигателя, бело-чёрный провод идёт ещё и на клавишу включения заднего противотуманного фонаря.
Во как всё запущено.
Ну и что.Раскручиваем гайку, крепления реле поворотов.Чтобы её раскрутить, придётся снять тросик спидометра.Снимаем реле.Открываем его, делаем ревизию первый раз за 33 года.Внутри всё, как только с завода.На контактиках зачищаем маленький наплывчик металла, заодно убираем нагар.Очищаем минусовые клеммы, смазываем их, ставим всё на место.Зажимаем гайку без фанатизма, но и не без усилия.А то влага опять оставит окислы на минусовых клеммах.
Включаем.Проверяем.Ша!Уже ничто, нигде не трещит! Дворники стали бодрее двигаться.Лампочки мигают.Всё нормально.Ставим панель приборов назад, и радуемся жизни.
Парни, всем пока.Всего наилучшего.)))
www.drive2.ru
Как дополнить схему, чтобы реле не трещало? +
Роман Титанов Мастер (1802), закрыт 2 года назад Простота хуже воровства, как говорится 🙂Моя схема слишком проста, нужно что-то добавить, и тогда она заработает как надо.
Устройство обеспечивает срабатывание реле, когда сетевое напряжение достигает определенного значения. По задумке динистор DB3 должен открываться при своих 32 В и открывать симистор Z0103 с управляющим током открытия 3 мА (нашел по наименьшему). 32 В образуется делителем из резистора 33 кОм и триммера 10 кОм. Последним делаю подстройку под нужное напряжение срабатывания.
Я уже спрашивал, кстати, будет ли работать. И ответили, что да 🙂
В действительности работает так. Беру тестер, включаю режим VAC. Цепляю крокодил на точку N. Щупом касаюсь точки A. Кручу триммер с 0 Ом, напряжение также растет с 0. Динистор открывается (по показаниям тестера) при 22 В. Я понимаю, амплитуда больше действующего значения, 32 уже проскальзывают. И вместо нужного мне щелчка реле начинает дико трещать. На видео слышно. Продолжаю крутить триммер. При напряжении на А около 24 В треск прекращается, реле стабильно включается.
Вопрос в том, что нужно добавить, изменить, чтобы убрать этот переходный участок, добиться четкого срабатывания? Или схема в принципе не рабочая, нужно другое что-то искать? Заранее спасибо.
Добавлю сразу, что если видео посмотрите, на трансформатор внимания не обращайте. Он не из этой схемы.
Дополнен 2 года назад
Реле на 220, однако срабатывает уже при 130 В где-то. ЛАТРом проверял. Если это важно…
Дополнен 2 года назад
Еще раз, как должно работать. Настройка осуществляется один раз. Беру ЛАТР, выставляю нужное мне напряжение, триммером ловлю срабатывание и забываю про него. В дальнейшем схема обеспечит срабатывание реле тогда, когда напряжение на входе достигнет заданного.
На видео я кручу триммер, хотя можно было взять ЛАТР, было бы тоже самое. И при изменении напряжения L-N, и при изменении сопротивления триммера, меняется напряжение A-N, именно оно открывает динистор.
otvet.mail.ru
Трещит реле и самостоятельно срабатывает стартер — СеАЗ Ока, 0.7 л., 1999 года на DRIVE2
Ситуация такая.
Стало потрескивать-подщелкивать реле где-то под приборной панелью.
Разбирали авто раз 5-6. Все провода, соединения, масса на кузов и двиг, аккумулятор и клеммы в порядке.
Изначально треск начинается в блоке сигнализации (Sheriff ZX-925), потом, если машину не заглушить, начинает трещать реле стартера. С постепенным повышением интенсивности.
Если и в это время экстренно не припарковаться, то начинает крутить стартер. Может прямо на ходу. Может после остановки и поворота ключа. Машину глушу, но стартер продолжает крутить.
Скидываю с аккума клемму. Если накинуть снова, то стартер будет опять крутить.
В таком состоянии нужно завести машину, заглушить… и все налаживается само собой.
Такое явление было уже трижды.
Если защелкало тихонько при заводке, нужно выполнить нехитрые манипуляции: завела, затрещало, заглушила, завела, затрещало, заглушила, завела… и вот оно счастье! — треск прекратился до следующей парковки (обычно) или вообще на сутки-двое. Потом заново та же история.
Напрягает очень. Машина стоит под окном. На улице -25 ночью было. Автозаводка работает на ура.
Боюсь только очень, чтобы ночью не случилось такого вот косяка с работой стартера.
На что грешить? Мастеров реально в городе не осталось — была уже у всех автоэлектриков и сигнальщиков.
У меня осталось после их “диагностики” очень мало денег )))) и пара вариантов, куда копать:
1. Сигналка глючит. Залипает реле внутри блока. При заводке (от вибрации) реле отходит и все приходит в норму.
2. Контактная группа замка зажигания где-то замыкает (ее еще никто не разбирал пока).
Вот собственно, в этом проблема. С чего началось: со временем совпало с покупкой нового аккума и тюнингом движка. Но тут вроде грешить не на что. Аккум проверяли — норм.
Жду советов! Заранее очень благодарна!
www.drive2.ru
Lada 2106 апельсиновая девочка › Logbook › Трещит реле поворотов, при включении стеклоочистителей…Короче — жють…
Привет, привет.Ещё привет, и два привета вместе.На днях, случилось такое.Делал пересвет приборной панели красными светодиодными лентами.Могу сказать следующее.Сделать-то сделал.Но из работы можно сделать следующий вывод.Не берите для этого дела ленты, совсем без защиты от влаги.Эта силиконовая защита от влаги в приборах и на не на, по своему прямому назначению.Хотя, смотря под каким углом глянуть.Суть этой защиты будет в другом.Когда я стал клеить ленту без защиты внутрь корпуса приборов, то, основа ленты оказалась такой тонкой, что при малейшем усилии, дорожки рвутся, и сектор диодов перестаёт светить.А силиконовая защита будет предохранять от этой ситуации.
Ну и вот, поставил я приборную доску на место, зарядили дожди, машина стоит, никуда не ездит.А тут подвернулся выезд, и опять дождь.Сажусь в машину, в салоне чувствуется сырость.Поехал.Естественно, стеклоочистители включил.И всё бы было нормально, но лишь до того момента, как я не включил поворотник.Дождь идёт, дворники останавливаются, реле трещит с периодичностью раза три в секунду.Лампочка на спидометре мигает беспорядочно в такт треску реле.Короче, дело к ночи.
Слава Богу, поездка выдалась не далёкая.А то бы эта поездка съела бы мне все мозги.
На следующий день, вооружившись схемой и инетом, стал искать причину.С начала подумалось, что, когда ставил панель, мог проводами на предохранителях потревожить “мамы” на клеммах, и чё-то там замкнуть.Осмотрел, проверил.Результат тот же.То есть никакого результата.Пошёл в “инет”.Все пишут, что нет массы, а где её, эту массу искать — фиг их…Смотрю, корпус реле поворотов-аварийки крепится на шпильке, а под корпусом на этой же шпильке два по два чёрно-белых провода.
Выглядит это примерно так.
Я за корпус реле взялся, а он без усилия двигается.По схеме глянул — и всё стало на свои места.Повода — минусовые, и идут они в четыре места.
1.Собственно, на само реле поворотов.
2.На лампочку указателя недостаточного уровня тормозной жидкости.
3.На подрулевой переключатель, заведующий стеклоочистителями.
4.Собственно, на сам двигатель стеклоочистителя, а уж потом, с той же клеммы двигателя, бело-чёрный провод идёт ещё и на клавишу включения заднего противотуманного фонаря.
Во как всё запущено.
Ну и что.Раскручиваем гайку, крепления реле поворотов.Чтобы её раскрутить, придётся снять тросик спидометра.Снимаем реле.Открываем его, делаем ревизию первый раз за 33 года.Внутри всё, как только с завода.На контактиках зачищаем маленький наплывчик металла, заодно убираем нагар.Очищаем минусовые клеммы, смазываем их, ставим всё на место.Зажимаем гайку без фанатизма, но и не без усилия.А то влага опять оставит окислы на минусовых клеммах.
Включаем.Проверяем.Ша!Уже ничто, нигде не трещит! Дворники стали бодрее двигаться.Лампочки мигают.Всё нормально.Ставим панель приборов назад, и радуемся жизни.
Парни, всем пока.Всего наилучшего.)))
www.drive2.com