Как заменить фреон в холодильнике самому – заменить компрессор холодильника, компрессор в холодильнике греется, компрессор холодильника горячий, компрессор холодильника гудит но не запускается, ремонт компрессора холодильника

Замена хладагента в холодильнике

Если холодильник не может поддерживать заданную температуру или полностью перестал производить холод, то в большинстве случаев причиной такой неисправности является утечка хладагента из системы охлаждения. Главным признаком такой утечки является постоянная работа и перегрев компрессора, а также его неспособность охладить рабочие емкости устройства до необходимой температуры.

Если владелец холодильника столкнулся с такой проблемой, то для ее устранения ему потребуется совершить вызов мастера, чтобы тот смог найти и устранить причину утечки, а потом закачать в систему новый хладагент. Найти специалистов по ремонту холодильников можно на сайте http://nadomu.kiev.ua.

Выполнить такую процедуру собственноручно без наличия навыков и инструментов – специальной помпы, паяльной лампы для капиллярных трубок и охлаждающего газа нужной марки – не представляется возможным.

Что такое хладагент

Хладагент – это газ с особыми свойствами. Чтобы понять, какова его роль в холодильнике, следует рассмотреть пример использования вещества в однокамерном холодильнике:

  • компрессор выкачивает пары хладагента из холодильника, попутно создавая давление, которое нагнетает его в конденсатор;
  • в конденсаторе эти пары под давлением охлаждаются, вследствие чего переходят в жидкое состояние;
  • жидкий хладагент попадает в испаритель (расположенный в морозильной камере), где он закипает и начинает интенсивно отбирать тепло из камеры, тем самым охлаждая воздух внутри нее;
  • закипая, это вещество снова переходит из жидкого в газообразное состояние (пар), после чего все повторяется снова.

Данная последовательность действий называется парокомпрессионным циклом.

В самых первых холодильниках, которые выпускались более полувека назад, в качестве хладагента использовался опасный для человека сернистый ангидрид, которому очень быстро нашли замену в виде фреона.

Фреон выпускался вплоть до середины 2000 годов, после чего его производство постепенно свернули из-за существенного урона, который он наносит экологии и озоновому слою планеты, в частности.

На замену фреону пришел экологичный и безвредный газ под названием изобутан, который применяется во всех современных холодильниках. Также этот газ можно использовать на старых бытовых приборах, которые осуществляют охлаждение с помощью фреона.

Этапы замены

Процесс замены хладагента довольно сложен и занимает несколько этапов:

  • первым делом холодильник обесточивается и расхолаживается, чтобы газ, оставшийся внутри, пришел в спокойное состояние;
  • фильтр-осушитель зажимается игольчатым захватом, после чего в нем прокалывается отверстие;
  • через клапан игольчатого захвата спускается все давление и оставшийся в системе газ; трубка с газом может выводиться за пределы комнаты, либо после стравливания помещение проветривается в течение получаса;
  • потом система продувается азотом, что позволяет удалить из нее всю влагу;
  • фильтр-осушитель отрезается, а на капиллярную трубку одевается клапан Шредера, через который будет осуществляться закачка хладагента;
  • далее к системе присоединяется шланг, ведущий к баллону с хладагентом, и шланг, подключенный к компрессору;
  • когда будет произведена закачка фреона, производится вакуумирование системы, после чего в ней проверяется давление; если оно достигло нужного значения, то к капиллярной трубке присоединяется новый фильтр-осушитель и трубопроводы герметично запаиваются.

Все вышеперечисленные процедуры занимают около полутора часов, при условии привлечения опытного специалиста с надлежащим оборудованием и материалами. Причем, замена может осуществляться в домашних условиях, без необходимости транспортировать холодильник в сервисный центр.

Как часто менять

Хладагент не нуждается в частой замене, если холодильник эксплуатируется с соблюдением всех правил и рекомендаций. Когда трубка запаяна хорошо, а прибор и его системы, по которым циркулирует газ, не подвергались механическим нагрузкам и деформациям, то одной заправки газа может хватить на несколько десятков лет. Следующая замена потребуется лишь тогда, когда возникнет еще одна утечка и количество рабочего вещества в системе упадет.

Если в холодильнике возникла неисправность, которая потребовала демонтажа компрессора, решетки конденсатора, фильтра-осушителя или капиллярной трубки, то такие процедуры никак не обходятся без стравливания всего газа, находящегося в системе. В таком случае, после ремонта извлеченных устройств или их замены их на новые детали, придется производить замену газа-охладителя.

В редких случаях замена охладителя может потребоваться в том случае, если в результате перегрева компрессора в него попало сгоревшее компрессорное масло, которое забивает капиллярные трубки или приводит к ухудшению охлаждения.

24news.com.ua

заменить компрессор холодильника, компрессор в холодильнике греется, компрессор холодильника горячий, компрессор холодильника гудит но не запускается, ремонт компрессора холодильника

Комплект оборудования,  инструмента и материалов для замены мотор – компрессора на  R12,  R134a:

–  переносная аппаратура для вакуумирования и заправки

– термометр электронный

– зарядный цилиндр

– набор инструментов и оснастки

– труба медная 6 мм

 

Меры безопасности:

– вся ремонтная аппаратура должна быть заземлена, холодильный прибор отключен. При отсутствии заземления и устройстве защитного отключения,  работы производить с изолирующей площадки.

–  после каждой заправки и выпуска хладона, перед выполнением пайки необходимо проветривать помещение не менее 15 минут. Не допускается курение, включение нагревательных приборов

– при испытании на герметичность руководствоваться  “Правилами техники безопасности на фреоновых холодильных установках»

– пайка стыков холодильных агрегатов на месте эксплуатации должна осуществляться с соблюдением “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонта холодильных агрегатов бытовых компрессионных холодильных приборов в жилых помещениях”.

 

 Порядок замены:
1. Демонтаж неисправного компрессора.

– установить причину неисправности компрессора  (дефект компрессора, утечка фреона, засорение капиллярной трубки, дефекты системы оттайки) – напильником надрезать заправочную трубку и обломать ее
 

– надрезать капиллярную трубку на расстоянии 20-30 мм от фильтра осушителя и обломать ее
– труборезом отрезать нагнетательную и отсасывающую трубки на расстоянии 10-20 мм от шва компрессор-трубка

– труборезом отрезать фильтр-осушитель на расстоянии 10- 15 мм , от шва фильтр-конденсатор и снять его

– демонтировать пускозащитное реле с мотор – компрессора

– снять крепления компрессора к траверсе холодильного шкафа

– снять компрессор с траверсы

– зачистить трубопровод под пайку нового компрессора

 

2.Монтаж нового компрессора. 

– закрепить новый компрессор на траверсе шкафа холодильника

– снять заглушки с патрубков компрессора, производить разгерметизацию компрессора не ранее чем 5 минут перед пайкой. При снятии заглушек проверить избыточное давление воздуха в компрессоре. Проверяется по наличию шума выходящего воздуха при снятии заглушек.

– состыковать с патрубками компрессора нагнетательную, отсасывающую трубки, заправочную трубку – длина 60 мм, диаметр 6 мм

– произвести пайку швов в последовательности заправочная, отсасывающая, нагнетательная трубки. Запрещается направлять пламя горелки внутрь патрубка компрессора. В компрессоре на  подвеске и глушителе всасывания, возле операционного патрубка, применены пластмассы , попадание пламени на пластмассу приведет к  неисправности компрессора – повышенный уровень шума при запуске и работе.

– удалить заглушки с фильтра-осушителя, установить фильтр на конденсаторе и вставить в него капиллярную трубку

– произвести пайку швов фильтра
      

– надеть клапанную полумуфту на заправочную трубку.

– произвести контроль пайки швов со всех сторон используя зеркало, швы должны быть ровными и гладкими наличие непропаев недопустимо. При пайке швов  медь-медь,  медно-фосфористыми припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс,  плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку.

При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой . Разогрев осуществляется до температуры 900°С (светло-красный цвет меди). При пайке  следить за тем, чтобы припой лег на стык равномерно со всех сторон. Сразу же после затвердения стыков следует протереть их материей, смоченной водой для удаления остатков флюса.

 

3. Заправка холодильного агрегата.

– запрещается заправлять фреон  R134а в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R12 или R-600. При установке компрессора  (на R134а или R12) на холодильный агрегат,  предназначенный для R134a,  допускается холодильный агрегат заправлять смесевым хладагентом R406а, С10М1 Г. Допускается на холодильный агрегат работавший на R12, устанавливать компрессор на R12, R134а и заправлять смесевым хладагентом.

– подключить к муфте вакуум – заправочную станцию произвести, первичное  вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 64 Па.  


Вакуумирование системы — процесс создания в системе давления ниже атмосферного. Основное назначение – удаление из системы влаги. Происходит это следующим образом. При понижении давления, понижается температура кипения воды. Влага в системе испаряется при температуре окружающей среды и высасывается вакуумным насосом. При наличии влаги в системе,  фреон при высоких температурах  взаимодействует с водой и образует кислоту, которая разъедает узлы системы. Вода замерзает в самых малых сечениях –  в капилляре. 

– установить на компрессор пускозащитное реле, произвести коммутацию электропроводки

– включить холодильный прибор, заполнить агрегат фреоном – 40% от нормы заправки, фреон заправлять в жидкой фазе, время работы – 5 минут.

– проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по стороне высокого давления – компрессор-конденсатор-фильтр-капилляр

– выключить холодильный прибор

– проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по низкой стороне – компрессор – всасывающая трубка – испаритель

– произвести вторичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 10 Па,  длительностью не менее 20 минут

– включить холодильный прибор произвести заправку фреона, после заполнения контура холодильного агрегата, обкатать холодильник, при необходимости скорректировать дозу хладона

— пережать заправочную трубку, снять муфту, запаять трубку
Количество компрессоров два или один, что лучше?
Преимуществами двухкомпрессорной схемы являются более точная и независимая регулировка температуры в разных камерах, а так же возможность отключать и размораживать камеры по отдельности. 

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Заправка холодильника фреоном

Какая наиболее частая причина поломки холодильника? Это утечка фреона, компрессор работает, но охлаждения не происходит. Не обязательно сдавать такой прибор на ремонт или выбрасывать, данную ситуацию можно исправить самостоятельно.

Попробуем разобраться, как заправить холодильник фреоном? Процесс этот потребует от вас особых умений и осторожности:

  1. Вам понадобится коллектор с синим и красным манометром, тремя шлангами и двумя вентилями. Необходимо перекрыть два вентиля у коллектора, штутцер от заправочной трубы компрессора присоединить к синему шлангу, а сам баллон – к желтой трубке.
  2. Если есть необходимость измерения давления, то припаяйте штутцер с присоединенным красным шлангом. Далее открываем синий вентиль и тихонько, аккуратно открываем баллон с фреоном. Компрессор должен заполняться до тех пор, пока давление не достигнет 0,4 – 0,5 атмосфер.
  3. После достижения необходимого уровня давления закрываем клапаны, на полминуты включаемкомпрессор. Теперь нам понадобиться вакуумный насос, его соединяем вместо баллона с желтой трубкой. Открываем синий рычаг, включаем насос (10 минут достаточно). Через 10 минут закрываем и выключаем прибор.
  4. Теперь снова подключите к желтому шлангу фреоновый баллон. Нам нужно добиться того, чтобы в полости не осталось воздуха, для этого медленно и ненамного открываем рычаг. После этих процедур желтый шланг закручиваем, синий клапан открываем, компрессор наполняем хладагентом.
  5. Проверьте уровень давления, если он в норме, то присоединенные трубки пережмите. И, наконец, шланги отверните, а трубки запаяйте.
  6.  

Из-за чего чаще случается утечка хладагента? Это механические повреждения различных деталей холодильного оборудования (например, при ударах), принудительное откалывание льда. Чтобы избежать проблем, правильно и своевременно ухаживайте за холодильником.

Процесс заполнения холодильника фреоном достаточно сложен. Перед работой нужно тщательно изучить инструкцию, ознакомиться с деталями, иметь какие-то базовые знания в данной области. Делать все нужно внимательно, не спеша. Обязательно нужно соблюдать все правила работы, это обеспечить безопасность при работе с подобными веществами, которые находятся под давлением. Если данная работа кажется для вас сложной, то обратитесь к помощи специалистов, которые сделают это быстро и со знанием дела.

holod.myinfo.by