Какой редуктор выбрать для углекислоты – Углекислотный редуктор для полуавтомата УР 6-6, УР 5-3

Начинающему гаражному сварщику на заметку. — DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Хочу поговрить о том какой баллон под углекислоту для полуавтомата взять в гараж?
На рынке (в РБ) есть 3 варианта 10 литров, 20 литров и 40 литров.
Какой же выбрать?
Давайте разбираться вместе.

И так. Если вы не занимаетесь профессионально ремонтом авто. То есть у вас не СТО а вы просто по тиху ремонтируете в своём гараже своё авто (ну может эпизодически авто друзей) То на мой взгляд идеальным вариантом болона под углекислоту для полуавтомата будет следующий баллон:

20-ти литровый углекислотный баллон (ГОСТ 949-73)

Почему не на 40 литров? Казалось бы газа больше в 2 раза, стоит столько же сколько и на 20 литров. То есть выгодней. Так то оно так но есть одно НО! Это вопрос удобства эксплуатации.

40-ка литровый баллон большой и тяжелый. Его даже просто переместить по гаражу одному проблематично. Возить на заправку такой баллон тоже геморно. И тд.

Давайте сравним размеры и вес этих двух баллонов.

Начнём с 40-ка литрового:

Емкость — 40л.
Рабочее давление — 14,7 МПа (150 кгс/см2)

Диаметр цилиндрической части — 219 мм.
Длина корпуса баллона — 1370 мм. (без башмака ещё накинете сантиметров 5-8)

Вес баллона — 58,5 кг.

К этому весу надо прибавить ещё: Вес газа 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа. плюс башмак — 5,2 кг и вентиль – 0,5 кг.

И того: около 88 кг!

Теперь 20-ти литровый баллон:

Емкость — 20л.

Рабочее давление — 14,7 МПа (150 кгс/см2)

Диаметр цилиндрической части — 219 мм.

Длина корпуса баллона — 740 мм (+башмак)

Вес баллона — 32,3 кг.

К этому весу надо прибавить ещё: Вес газа 20-литровый баллон — 6 куб. м / 12 кг жидкого газа. плюс башмак — 5,2 кг и вентиль – 0,5 кг.

И того: около 50 кг

Исходя из вышеприведенных данных. лично я считаю что 20-ти литровик будет оптимальный вариант для наших маленьких гаражей.

Удобнее перемешать одному. Удобнее возить на заправку. От этого меньше нервов. а меньше нервов приятнее и быстрее работается.

Также помимо баллона понадобиться регулятор газа. Газовый редуктор.

Сей прибор нуден для понижения давления газа который выходит из баллона и для регулировки его подачи в ваш сварочный полуавтомат.

Для углекислоты — Редуктор УР 6-6

Полный размер

Для смеси (углекислота + аргон) — Редуктор У30/АР40 Р (также можно и просто для углекислоты, с ним можно очень точно регулировать расход газа)

Полный размер

По поводу расхода газа и проволоки.

И так на сколько же хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 20 литров?

Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в 20-литровом баллоне 6 кубометров или 6000 литров. Если в среднем расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 20-литрового баллона должно хватить 600 минут или на 2 бабины проволоки 0,8 весом 5 кг.

Так что думаю что с 20-литровиком можно переварить не одну тачку. :))

Ну вот как-то так народ. Надеюсь данная информация кому то может быть полезна.

Мой канал на YouTube
И моя группа в VKонтакте

Всем удачи!

www.drive2.ru

Что такое редуктор для сварочной смеси и как его выбрать?

Время чтения: 3 минуты

Редуктор для сварки просто необходим, если вы используете в своей работе газовые баллоны. Это простое компактное устройство призвано снижать давление и следить за его показателями. Существует несколько разновидностей редукторов, каждый из которых предназначен для определенного типа газа.

В этой статье мы кратко, но понятно объясним, что такое газовые редукторы, какими они бывают и как их выбрать для своих задач.

Содержание статьи

Общая информация

В общем представлении, редуктор — это устройство, понижающее давление в газовом баллоне. Он устанавливается прямо на баллон и необходим при каждом использовании сварочного полуавтомата, если вы вообще варите в среде защитного или инертного газа. Зачастую используется два баллона, на каждый из которых необходимо установить свой редуктор.

Для каждого типа газа предусмотрен свой редуктор. Для вашего удобства приспособление помечают определенным цветом, который указывает на предназначение редуктора. Если редуктор помечен черным цветом с желтой надписью, значит предназначен для углекислоты (он же CO2 редуктор). Если фон голубой, а надпись черная, значит для кислорода. Белая маркировка и красная подпись — ацетилен. А черная маркировка с синей или белой надписью предназначена для ацетилена или аргона соответственно.

Еще один способ распознать нужный вам редуктор — запомнить цвет баллона. Ведь его так же маркируют с помощью цвета. К примеру, черный баллон зачастую используется для аргона, голубой баллон — для кислорода. И так по аналогии с остальными цветами.

Читайте также: Как выбрать газовый баллон для сварки?

Выбор редуктора

Выбирая редуктор для полуавтоматической или любой другой сварки необходимо учитывать несколько параметров. И начать стоит с условий работы. Что именно вы собираетесь варить? И как часто?

Домашним сварщикам, использующим газ для работы в редких случаях и для непродолжительной сварки, может подойти любой редуктор, у которого такая же резьба, что и у баллона.  Здесь уже не важны технические характеристики и стоимость.

Если вы выполняете простые сварочные работы (сборка мангала или мелкий ремонт), то  обычный углекислотный редуктор справится со своей задачей, даже если будет установлен на баллон с кислородом. Но учитывайте, что это решение одноразовое и после сварки вам придется выбросить приспособление.

Говоря о моделях, отметим крайне популярный и хорошо зарекомендовавший себя редуктор УР 6-6. Он предназначен для сварки с углекислотой. Стоит недорого, на «борту» два полноценных манометра. Один манометр предназначен для отслеживания показателей давления, а второй — для демонстрации расхода газа.


Для аргона хорошо подходит модель АР-40-2. Это простой отечественный редуктор. Работает исправно, с задачей справляется хорошо.

Профессионалы уверяют, что аргонный редуктор можно использовать с кислородным баллоном, и наоборот. Если вы занимаетесь домашней сваркой, то можете проверить это утверждение. Но наш опыт показал, что при использовании кислородного редуктора с баллоном аргона давление может упасть вплоть до критической точки. Так что используйте приборы по назначению.

Если вам нужен универсальный редуктор для нескольких типов газа, то присмотритесь к модели АР-40/У-30. Он предназначен для аргона и углекислоты. Без проблем выдерживает перепады температур и давления.

Это относительно бюджетные модели. Если позволяют финансы, то обратите внимание на модели не с манометрами, а с ротаметром. Это приспособление очень точно показывает расход газа без задержек и с минимальными погрешностями. Но это выбор скорее для профессионала.

Вместо заключения

Не важно, что вы используете: CO2 для сварки или любой другой газ. Вам в любом случае понадобится редуктор. Благодаря ему можно не только снизить давление в баллоне, но и быстро рассчитать расход газа. Если вы не готовы тратить много при покупке редуктора, то приобретайте простые классические модели с манометрами. Ну а если вы планируете выполнять продолжительную профессиональную сварку, то редуктор с ротаметром — это ваш выбор. А какие редукторы используете вы при сварке с применением газа? Расскажите об этом в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

svarkaed.ru

Ремонт углекислотного редуктора УР-6дм. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Тому, кто будет говорить, что я опять пишу не по теме Клуба, я с удовольствием отвечу — данный редуктор служит для подачи углекислоты в полуавтомат и потому его поломка делает любого “Кулибинца” безруким, а раз так, то предлагаю Вашему вниманию небольшую (по моим графоманским меркам) статейку о том, как я “утёр нос” конструкторам из “Донмета”.

Для начала немножко вернусь назад в будущее, простите в прошлое.

Я довольно-таки долго обходился без п/автомата, обходясь электродной сваркой, а для работы с бляхой — автогеном.
Но вот этой весной был поставлен перед необходимостью сварить бак на полторы тонны воды из металла “четвёрки”.
Попытка варить электродом потерпела фиаско — на первом же шве вылезла куча дыр.

Прикинув стоимость карбида, я отказался и от автогена — чтоб такой металл сварить, нужно полную бочку.

Почесав “репу”, понял, что довольно психологических эксцессов, довольно переживаний и самокопания. Пора начать трудовую буржуазную жизнь и перейти в управдомы “полуавтоматчики”.

Поскольку у меня всё-таки хватило ума не бежать вприпрыжку в ближайший газетный киоск за вышеупомянутым “девайсом”, то я почитал отзывы “счастливых” покупателей.
Их “эпитеты” о продукции, выпускаемой братьями нашими меньшими по разуму, подсказали мне, что лучше уж самому сделать, по крайней мере получишь то, что хочешь, а не то, что сгорит уже через 15 минут.

Аппарат получился что надо — пусть кто-нибудь из “аксакалов” — полуавтоматчиков расскажет, много ли они видели в магазинах аппаратов, способных три часа без переыва варить проволокой 1,2 мм и всё это за каких-то 8 000 грн.

О своём п/а расскажу в отдельной статье, а пока что вернусь к редуктору.

Я страшно не люблю лепить из “Г” конфетку, применяя всякое старьё.
Вот и для п/а купил новый редуктор УР-6ДМ за 348 грн.
Перед этим мне на рынке “Торпедо” заломили цену в 400 грн за старый советский кислородный редуктор

времён Очаковских и покоренья Крыма.
Я немного удивился и здраво рассудил, что лучше всё-таки купить новый редуктор 2016 года выпуска, чем своего ровестника.

Никаких нареканий в своей работе он не вызвал до тех пор, пока я случайно не зацепил ногой за шланг.
Сам баллон стоял около стены, привязанный проволокой к кирпичу, но на мою беду кирпич рассыпался и баллон брякнулся об бетонный пол.

Как известно, в этом случае срабатывает Закон Мерфи, о потому удар пришёлся на редуктор.
Последствия были плачевны — обломался подсоединительный штуцер и манометры всмятку.

Полный размер

За манометрами я особо не горевал, тот, который показывает выходное давление, не особо нужен, поскольку оно настраивается на минимум, обеспечивающий качественный шов, а входной всегда показывает 42 атм независимо от количества налитой углекислоты.

Не хотелось кидать работу на полдороге из-за таких пустяков, а потому я снял с кислородного баллона (своего, а не чужого) редуктор и доварил бак.

Многие удивляться — зачем было покупать ещё один редуктор, раз был кислородный?

Ну на это были две причины:
Первая и основная — не люблю переставлять что-либо с одного места на другое, лучше уж купить два и иметь спокойствие.
Вторая — данная сумма не такая уж крупная, чтобы крохоборничать.
В конце-концов, я Вам не какой-то вечно жалующийся на безденежье “бордюрщик” или “бомбила”, а вполне успешный львовский таксист и такие вещи могу купить сам, не спрашивая разрешения у тёщи, тьфу ты, чёрт, у жены.

Но вот сейчас, в октябре месяце, решил, наконец, поменять пороги.
Как всегда это бывает, летом времени не нашлось, а тянуть дальше уже некуда.

Тут я ещё собрался сгонять на недельку, до второго, но не в Комарово, а в Можайск., не дай бог меня увидят “Эстеты” из Клуба “Ауди С-3”.
Я и так с ними постоянно “в конторах” из-за моего кАлхозинга, а за такие пороги вообще налетят на меня, как петухи…

Поскольку к работе люблю готовиться основательно, то понимал, что одновременно может быть нужен и автоген и п/а, что и случилось.

Значит нужно отремонтировать редуктор.

Для начала высверлил заломыш и прогнал резьбу, оказалась М12.

Далее снял фильтр со штуцера, вкрутил туда шпильку М10х1, найдённую в широких штанинах, зажал шпильку в патрон дрели, которую закрепил в тисках.

Потом включил дрель и при помощи “болгарки” сточил штуцер до 12 мм — кАлхозный токарный станок.

Полный размер

Нарезал резьбу М12 и через сантехническую ленту вкрутил штуцер на место.

Мой постоянный критик TryLyaLyaS смеялся в www.drive2.ru/c/455569999659008960/,
зачем, мол в гараже такая лента?
Как видите, пригодилась.

Поключил редуктор, открыл кран — всё в порядке, 30 секунд — полёт нормальный.
Выкручиваю винт, а редуктор “травит”!

Что за чёртовщина, вроде бы всё продул?

Поскольку никогда редукторов не разбирал, то зову на помощь интернет.

Уразумев, что к чему, нахожу, опять таки в штанинах, подходящее кольцо, просверливаю в нём отверствие, вставляю вороток и откручиваю крышку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На седле клапана видны латунные опилки. Ничего страшного, мой компрессор, хоть и со смешной производительностью (50 л/мин), но с поставленной задачей справился хорошо.

Собираю, редуктор и дальше “травит” …

Разбираю, беру лупу и тщательно рассматриваю.
Вижу мелкие опилки, въевшиеся во фторопластовое седло клапана.

Полный размер

Тщательно протираю его, собираю — опять двадцать пять…
После пятого раза бросаю эту дурную затею, решаю заехать по случаю в магазин, где покупал редуктор — авось у них есть клапан.
Увы, облом — не было, а вот новый штуцер есть, но мне он уже без надобности.

Проведя в глубоких раздумьях три дня и три бессонные ночи, я задал себе простой вопрос — а не попробовать ли подложить на седло клапана кусок резины?

Сказано-сделано. Высечкой на 8 вырезаю аккуратное колечко из миллиметровой маслостойкой резины, которое точь-в-точь входит в гнездо, собираю — редуктор молчит!

Полный размер

Полный размер

Уже веселее, но возникает новая проблема — при повороте регулировочного винта газ не идёт.

Опять лезу в “потылыцю”…

А может пружина слишком сильная?

Не вопрос — нахожу послабее и — Ура, заработало!

Полный размер

Перед окончательной сборкой смазываю резьбу крышки маслом, а то заметил, что латунный корпус начал ”жрать” алюминиевую крышку, только этого мне не хватало.

Полный размер

Внимание:
Такая смазка недопустима для кислородного редуктора — может произойти взрыв!

И ещё напоследок:
Недавно менял баллон в пункте приёма металлома и узнал от работников, режущих металл, весьма ценную информацию — редукторы Донмет никуда не годятся, пару месяцев интенсивной работы и на помойку.

Так что не ведитесь, подобно мне, на “Виготовлено в Україні”, а ищите “Сделано в СССР”!

www.drive2.ru

Выбираем редуктор для сварки | Сварка своими руками

Если нужно купить редуктор для газопламенной обработки, вам желательно будет ознакомиться с ГОСТ 13861-89, где все детально расписано. Поэтому нет необходимости подробно останавливаться на этом вопросе и переписывать требования государственного стандарта, достаточно его просто скачать из интернета.


Стоит только отметить, что в маркировке зашифрована необходимая покупателю информацию, которая содержит все характеристики:

• назначение (баллон, сеть, рампа)
• тип редуцируемого газа
• количество ступеней и способ задания давления.
• максимальная пропускная способность в м3/ч

Например, пропановый редуктор БПО-5-5 — баллонный, предназначен для снижения давления пропана, одноступенчатый с пружинным регулированием, пропустить может не более 5 м3/час .

Существует так же версия БПО-5-3-БМ без манометра, что сильно влияет на стоимость – он в два раза дешевле.

Регуляторы для дуговой сварки в активной/инертной среде так же подразделяются по типу применяемого газа, например:

• для углекислоты УР 6-6 (углекислотный)
• аргоновый АР-40

Особой популярностью пользуются универсальные устройства, рассчитанные на Ar/CO2. Регулятор расхода газа универсальный У30/АР40 с 2-мя ротаметрами применяется , когда во время сварки нужно продуть аргоном шов с обратной стороны.


При работе в холодное время года, в особенности, когда требуется углекислый газ в качестве активной среды, который сам по себе при расширении приобретает низкую температуру, наблюдается промерзание редуктора, в результате чего нарушается его работа. Существуют специальные подогреватели типа ПЭГ-3 для полуавтоматической и полностью автоматизированной сварки, которые вам придется приобрести отдельно. Хотя есть в продаже и регуляторы, объединяющие в себе все необходимые функции и устройства, такие как универсальный У30-АР40П-220 (Ar/CO2) с подогревателем 220В — идеальный вариант для вашего электрогазосварочного поста.

svarka-master.ru

Какой редуктор нужен для полуавтомата

Для того чтобы полуавтоматический сварочный аппарат мог хорошо функционировать, нужно подобрать к нему подходящий редуктор, который бы стабилизировал давление газа. Это позволит повысить качество сварочного шва, а также понижает расход газа, делая сварочный процесс более выгодным.

Для такой задачи подходит практически любой редуктор, который работает в среде газообразных газов. Также для полуавтоматической сварки подойдет редуктор, который используется для сжатого, а не сжиженного вида.

Если Вы решили работать с газом, то нужно обратить внимание на подбор газа. Диаметр шланга должен быть не более 5-и миллиметров, однако необязательно покупать специальные кислородные армированные шланги, способные работать под большим давлением. Давления в шланге, которая идет от сварочного аппарата, практически нет, однако шланг должен обеспечивать расход газа приблизительно 5 – 10 литров в минуту. Также важно, чтобы шланг при использовании не перегибался самопроизвольно, потому что так он будет перекрывать движение газа, а не держать свою форму. Если Вы подберете некачественный шланг, то сварочный процесс превратится для Вас в что-то страшное.

Редуктор для полуавтоматической сварки должен иметь 2 манометра. Один из них должен показывать давление в баллоне, а второй должен показывать расход газа в литрах за 1 минуту. Фактически, второй датчик является расходомером, что очень нужно для комфортного сварочного процесса.

При использовании небольшого тока достаточно расхода газа приблизительно 5 литров в минуту. Если Вам нужно повысить сварочный ток, то нужно, соответственно, повышать и расход газа. При сваривании полуавтоматической сваркой можно минимизировать расход газа. Для этого во время сварочного процесса нужно внимательно смотреть на шов, уменьшить подачу газа и продолжать варить до тех пор, пока в сварочном шве не будут появляться поры. Во избежание их появления Вам нужно увеличить расход газа и попробовать сваривать снова. После проварки небольшого шва можете оценить его качество.

Если оно Вас устраивает и соответствует требованиям к нему, можно продолжать работать при таком расходе газа. В таком случае это будет минимальным расходом газа, потому что при меньшем расходе будут образовываться поры. Выбор подачи и напряжения можно сделать с помощью ручек подачи проволоки и напряжения до того момента, пока Вы не получите желаемый результат. Как правило, для каждого сварщика существуют свои правила настройки подачи и напряжения, но все-таки существуют средние показатели, которые соответствуют государственным стандартам.

Популярным редуктором для сварочных аппаратов является редуктор 2-КВД. В нем сочетаются все необходимые качества, необходимые для редуктора, например, он имеет два манометра для высокого и низкого давления. Редуктор позволяет производить сваривание высокого качества при минимальных затратах денежных средств и нервов.


3g-svarka.ru

Редуктор углекислотный | нормы и неисправности редуктора углекислотного

Редуктор углекислотный относится к типу газовых редукторов. Используется при розливе пива или газировки, изготовлении сухого льда и охлаждения пищевых продуктов, сушки глиняных изделий и газовой резке. Подключается к баллонам или к магистралям. Выпускается с одним или двумя манометрами следующих марок: БУО-5-4, БУО-5МГ, УР-6-6 и подразделяется по техническим характеристикам. По пропускной способности газа и поддержанию рабочего давления превосходит углекислотный редуктор УР-6-6 , он менее габаритен, легче по весу и работоспособности. Он предназначен для работы с не агрессивными газами с целью — понизить входящее давление до требуемого и поддержания рабочего давления на выходе из баллона, обеспечивая надежную двойную фильтрацию. К углекислотному редуктору, прошедшему испытания азотом или сжатым воздухом на все контролируемые параметры, прилагаются:

  • Сертификат соответствия,
  • Разрешение на применение от Федеральной службы по экологии.
  • Инструкция по применению.

Редуктор углекислотный

Если используется в газовых коммуникациях, для соединения должно применять стальные электросварочные трубы с обязательным соответствием ГОСТу 10704-91. Выполняются редукторы углекислотные в климатическом исполнении УХЛ, для работы при температуре от +5˚ до +50˚С. Накидная гайка комплектуется с левой резьбой и с обязательной меткой. Подтягивать гайку при открытом вентиле нельзя. Помните, что никакие другие гайки и штуцера нельзя использовать для подсоединения, чтобы избежать утечки газа или жидкости. Если каким-либо образом через вентиль баллона с пивом, жидкость просочится, редуктор может разорвать. Также обязательно пользоваться баллоном только в вертикальном положении. Рабочее давление после прекращения подачи газа должно стать ниже, чем вначале открытия предохранительного клапана. Корпус и камеры низкого и высокого давления редуктора УР-6-6 изготавливают из сплава, стойкого к химическому, механическому и термическому воздействию газа при всех режимах работы. Перед сборкой прибора, все детали обезжириваются. При испытании на прочность, редуцирующие клапаны снимают и вместо них ставят специальные заглушки. Заполняют водой и выдерживают под давлением 5 минут. Не должно быть вытеснений воды. Далее заглушки убирают, производят полную сборку, помещают в специальную камеру нагрева и доводят до заданной температуры, держат в этой среде 2 часа и проверяют на герметичность всех соединений, редуцирующих клапанов и седел. В рабочей камере обязателен предохранительный клапан. У двухступенчатых углекислотных редукторов допускается ставить такой клапан после первой ступени редуцирования. Надежность и работоспособность должны соответствовать следующим нормам.

Наименование показателябаллонныйодноступенчатыйбаллонныйдвухступенчатый
95-процентная выработка до отказа, чПолный 95-процентный срок службы, г.30007,523006

Нельзя продолжать эксплуатацию редуктора углекислотного более срока его работы. Вот некоторые из причин неисправности прибора:

  • нарушение герметичности уплотнений между клапаном и седлом,
  • разрушение резинотканевой мембраны,
  • поломка корпуса или его деталей,
  • скопление в корпусе и на фильтрующей сетке большого количества окислов, песка, масла или воды.

Неисправное состояние можно определить по присутствующему в напитке привкусу технического масла или резины. Также можно смочить входное отверстие и места соединений мыльным раствором, возникновения и роста мыльных пузырьков не должно происходить в течение 10 секунд. Но при правильной эксплуатации, углекислотный редуктор прослужит вам верой и правдой очень долго.


Редуктор углекислотный

 

Редуктор углекислотный

myfta.ru