Температура фреона в кондиционере – Заправка кондиционера фреоном своими руками: способы, заправочные нормы, технология

Содержание

Методика заправки кондиционеров хладагентом

 

Заказать заправку кондиционера

 

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

 

Заправка кондиционера фреоном по массе

 

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте  в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

 

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

 

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12

0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

 

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

 

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона – его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

 

Другие методы заправки холодильных систем

 

 

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем.  Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

 

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

 

 

Стоимость заправки фреоном кондиционера специалистами компании “Мастерхолода”

masterxoloda.ru

Кондиционеры – Принцип работы кондиционера

Основными узлами любого кондиционера являются:
Компрессор – сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
Конденсатор – радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера – переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
Испаритель – радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).

ТРВ (терморегулирующий вентиль) – понижает давление фреона перед испарителем.
Вентиляторы – создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 – 5 атмосфер и температурой 10 – 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 – 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 – 90°С, после чего поступает в конденсатор. Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 – 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные –

ЗАГРЯЗНЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).

Перед тем как перейти к объяснению основных принципов работы кондиционера хочется еще раз обратить Ваше внимание на следующий момент: ВСЕГДА СЛЕДУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ИНСТРУКЦИЯМ И СОВЕТАМ СПЕЦИАЛИСТОВ – ЭТО ПОЗИТИВНО ОТРАЗИТСЯ НА ВАШЕМ ЗДОРОВЬЕ И СЭКОНОМИТ СРЕДСТВА

ПРИНЦИПЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1.Принципы охлаждения
Что Вы ощущаете, когда пришли к доктору чтобы сделать укол и Вам протерли кожу спиртом, или, когда Вы поливаете ваш двор летом холодной водой? Вы ощущаете прохладу. Это явление возникает благодаря поглощению спиртом или водой тепла из окружающей среды и испарению, что вызывает охлаждение данной области. Когда жидкости испаряются и принимают газообразное состояние, то они поглощают тепло (тепло испарения) из окружающей среды. Именно этот природный принцип использует кондиционер в своей работе для охлаждения воздуха.

В кондиционере заменителем воды или спирта выступает вещество, называемое хладагентом (HCFC-22). Используя теплообменник, его непрерывно заставляют испаряться, что делает воздух в комнате прохладным.

2.Превращение газа хладагента в жидкость
Для того, чтобы превратить газ хладагента, полученный с помощью испарения в теплообменнике, в жидкость, он сжимается с помощью компрессора. Это превращает его в горячую жидкость с высоким давлением, которая затем проходит через конденсатор. Здесь вентилятор дует на нее воздух, чтобы удалить часть тепла. В результате появляется теплый, сильно сжатый жидкий хладагент.

3.Понижение давления жидкого хладагента
Для того, чтобы заставить жидкий хладагент испаряться должным образом, необходимо понизить его давление. Чтобы добиться этого, создается сопротивление возле выпускного отверстия конденсатора для ограничения объема выходящего фреона. Обычно это делается с помощью длинной трубки, которая называется капиллярной. После прохождения через капиллярную трубку у жидкого хладагента понижается давление перед его поступлением в испаритель. Во время перехода хладагента из жидкости в газ, он поглощает тепло из воздуха. Именно такое поглощение скрытой теплоты через испарение является причиной охлаждения воздуха в комнате.

4.Испарение жидкого хладагента
В нормальных условиях температура кипения воды составляет 100С. Но если вы подниметесь на высокую гору, то обнаружите, что вода кипит при более низкой температуре. Это происходит потому, что жидкости могут переходить в свое газообразное состояние более легко при пониженном давлении и менее легко при повышенном. Следовательно, для того, чтобы эффективно выпаривать жидкий хладагент, необходимо поддерживать низким давление посредством удаления газа, который уже образовался.

Суммируя вышеизложенное, можно заключить, что следующие шаги повторяются непрерывно:

Сжатие -> Конденсация -> Разрежение -> Испарение

Вышеприведенные четыре шага называются четырьмя основными элементами цикла охлаждения

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ТЕПЛОВЫХ НАСОСОВ
1. Процесс нагревания воздуха
Вы, вероятно, замечали, что в летнее время выходящий поток воздуха из наружного блока кондиционера теплый. Казалось бы, что простой заменой мест для наружного и внутреннего блоков, систему кондиционирования можно использовать для нагревания зимой. Однако, это не будет практичным. Поэтому вместо того, чтобы менять места расположения внутреннего и наружного блоков кондиционера, используется узел, который называется реверсивным клапаном на четыре направления, предназначенный для изменения направления потока хладагента (газа). Этот метод, который называется нагреванием с помощью теплового насоса, работает посредством забора тепла из наружного воздуха и выделения его внутри помещения.

2. Извлечение тепла из холодного воздуха зимой
Если температура холодного воздуха составляет всего 7С, температура, при которой хладагент испаряется в тепловом обменнике наружного блока, еще ниже (от 0 до 3С). Эта разница температур (4 – 7С) делает возможным извлечение тепла из наружного воздуха и использование его для нагревания внутри помещения.

Однако, чем ниже становится наружная температура, тем меньше разница температур, и тем сложнее извлекать тепло из наружного воздуха. Другими словами, нагревательная способность уменьшается при падении температуры наружного воздуха. Принцип становитс понятным, если сравнить данный процесс с водяным насосом, используемым для подъема воды на более высокий уровень. С мелкого колодца (более высокая наружная температура) может быть выкачано больше воды (тепла), чем из глубокого (пониженная температура). Принцип здесь тот же самый.


ПРИНЦИПЫ ОСУШЕНИЯ
Кондиционер можно использовать для того, чтобы удалить лишнюю влагу в межсезонье, например во время дождливой погоды весной и осенью. Процесс осушения удаляет влагу в воздухе без изменения комнатной температуры. Воздух охлаждается и осушается в испарителе, после чего она снова нагревается до первоначальной температуры без добавления влаги. Процесс сушки может включать нагревание охлажденного воздуха (собственно операция сушки) или процесс сушки под управлением микропроцессора, в котором микропроцессор устройства регулирует объем выходного потока воздуха и охлаждающую способность. Процесс осушения воздуха под управлением микропроцессора является типовым процессом охлаждения, но посредством минимизации объема потока воздуха, степень его охлаждения в помещении уменьшается и акцент переносится на удаление влаги. Так как это очень похоже на то, что происходит во время охлаждения, внутренняя температура может немного упасть, хотя величина этого падания зависит от внешней температуры (нагрузки охлаждения). Однако, в кондиционере инверторного типа, частота работы компрессора при микропроцессорном управлении понижается (пониженная производительность), поэтому здесь фактически отсутствует падение комнатной температуры.

condi.at.ua

Давление фреона в кондиционере: переизбыток, пульсации, причины

Содержание статьи:

Главной причиной нарушений в работе кондиционеров является нехватка или избыток хладагента. Давление фреона в кондиционере должно четко соответствовать заданным параметрам. Его можно измерить. Но чаще о снижении или повышении говорят некоторые признаки. В чем опасность уменьшения или увеличения давления в кондиционере? И как его распознать? Об этом читайте далее.

Температура переохлаждения

Балон фреона

Недостаток давления фреона в кондиционере объясняется утечками, а его избыток неграмотной заправкой. Обе ситуации сначала приводят к снижению эффективности, а в дальнейшем и к поломкам оборудования.

Если кондиционер оснащен терморегулирующим вентилем или ТРВ, а таких сейчас большинство, то лучшим показателем уровня давления будет величина охлаждения.

При малом переохлаждении давление фреона 410 в кондиционере недостаточно. При избыточном – давление повышено. Оптимальное значение переохлаждения хладагента на выходе конденсатора от 10 до 12 градусов.

Чем опасно пониженное давление в системе?

Нехватка давления в кондиционере негативно отзывается на работе всех узлов и механизмов.

Однако более всего страдают конденсатор, испаритель и жидкостной магистрали. Так как хладагента меньше нормы, испаритель не заполняется, снижается холодопроизводительность. Уменьшается количество пара в испарителе. Но компрессор работает с обычными оборотами при малом количестве пара, значит, нет возможности создать необходимое давление. Уменьшается температура испарения, иногда даже до отрицательных показаний. Поэтому на испарителе и штуцерах намерзает «шуба».

В жидкостной магистрали же вследствие нехватки объема фреона, температура его поднимается вплоть до кипения.

Повышается температура на входе в компрессор.  Охлаждается он парами, поэтому возможны перегрев и поломка.

О недостаточном давлении можно судить по:

  • малой производительности по холоду;
  • малом давлении испарения;
  • сильном перегреве;
  • слабом переохлаждении (до 10 градусов).

Чем опасно повышенное давление?

В кондиционерах, оборудованных ТРВ, жидкость в испаритель попасть не может. Жидкий фреон остается в конденсаторе, нарушая его основную функцию. Уменьшается теплообменная поверхность, газ, проникающий в конденсатор, плохо охлаждается. Вслед за увеличением температуры пара повышается давление конденсации. Одновременно с этим, оставшийся в конденсаторе жидкий фреон вступает в реакцию с воздухом, что приводит к переохлаждению данной зоны.

Температура компрессора увеличивается, а потребление электричества растет, двигатель постепенно перегревается и может перегореть компрессор.

Признаки повышенного давления фреона 410 в кондиционере:

  • слабая производительность по холоду;
  • повышено давление испарения и конденсации;
  • величина переохлаждения превышена на 7 градусов.

Если вместо ТРВ используются капиллярные трубки, лишний фреон может проникнуть в компрессор, вызвать гидроудар и поломку.

strojdvor.ru

Как правильно заправить кондиционер фреоном по переохлаждению или по перегреву

Содержание статьи:

Заправка кондиционера фреоном осуществляется после ремонта некоторых узлов, переустановки, а также периодически вследствие естественных утечек. Как правильно заправить кондиционер, читайте далее.

Как заправить кондиционер фреоном?

Есть несколько методов заправки, дающих различные результаты точности. У каждого из них есть минусы и плюсы. В зависимости от наличия опыта, специального оборудования и требуемой точности можно выбрать один из них:

  • заправка по массе;
  • заправка по переохлаждению;
  • заправка по перегреву.

Как заправить кондиционер по массе

Заправка и диагностика кондиционера осуществляются одновременно.

В первую очередь необходимо убедиться в целостности фреонопровода. Для этого используются специальные течеискатели. В лучах небольшого карманного прибора светятся все места, через которые испаряется хладагент:

  • В баллон сливается весь фреон из системы. Его можно стравить и в воздух, но первый вариант экономнее;
  • Система вакуумируется;
  • Из инструкции узнаем: сколько необходимо фреона для системы и на каждый погонный метр трассы;
  • Баллон устанавливается на весы и из него сливается в систему столько хладагента, сколько необходимо.

Это очень простой метод, при котором диагностика заправки кондиционера осуществляется с помощью электронных весов. Минусом метода является необходимость предварительного освобождения контура от остатков фреона и вакуумирования.

Заправка кондиционера по переохлаждению

Как заправить кондиционер фреоном по переохлаждению? Температура переохлаждения – это разница между температурой фреона, выходящего из конденсатора и температурой конденсации (которую находят в таблице или смотрят по манометру).

Температуру охлаждения указывают в инструкции, чаще всего она от 10 до 12 градусов.

О необходимости заправки кондиционера говорит температура переохлаждения ниже расчетной. Существуют специальные установки, подсчитывающие величину переохлаждения и автоматически подающие необходимое количество хладагента. Можно контролировать как правильно заправить кондиционер с помощью манометрического коллектора или термометра (специального).

Заправка климатической техники по перегреву

Температурой перегрева называется разница между температурой, при которой фреон испаряется и температурой за испарителем. Как заправить кондиционер фреоном по перегреву? Для его определения необходимо изменить давление у вентиля всасывания и температуру трубки всасывания в 15 сантиметрах от компрессора.

Перегрев должен быть от 5 до 7 градусов. Если цифра выше, необходимо заправить кондиционер.

strojdvor.ru

как определить количество и объем

Содержание статьи:

Подавляющее большинство климатической техники работает на хладонах, называемых фреонами. Не все хладагенты представляют собой именно фреон, но эти понятия считают синонимами. Фреон является носителем тепла, а также своего рода смазкой для компрессора, расположенного в наружном модуле.

Название «фреон» было введено корпорацией DuPont более 100 лет назад. До сих пор без этого вещества невозможна работа холодильников и кондиционеров. Попытки создать безфреоновые кондиционеры пока дают мало результатов. Почти все варианты экспериментальных кондиционеров малоэффективны и энергозатратны.

Как узнать количество фреона в кондиционере

Стандартная сплит-система – это два модуля: наружный и внутренний. Между ними прокладывается фреоновая трасса из медных трубок, заполненных хладагентом. Объем фреона в кондиционере зависит от мощности компрессора и длины хладотрассы, поэтому точную цифру назвать не сможет ни один специалист.

В заводских условиях оборудование заправлено хладагентом из расчета длины трассы от 3 до 5 метров, поэтому трассу нужно прокладывать не меньше 3 метров, если же она длиннее 5, следует дозаправлять агрегат. На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.

Количество фреона в кондиционере может уменьшаться, так как хладагент испаряется через негерметичные крепления трассы. Заполнение трассы осуществляется только после монтажа и вакуумирования системы. Эту процедуру проводят специалисты, так как она требует специальных навыков и наличия оборудования.

Объем фреона в кондиционерах оконного типа постоянен. Трасса заполняется хладагентом на заводе и там же герметично запаивается. Дозаправка необходима лишь после ремонта компрессора.

Количество фреона для дозаправки

Точное количество хладагента важно для корректной и безопасной работы устройства. При недостаточном или избыточном количестве фреона в системе наступают критические условия, при которых возможно повреждение компрессора. Переизбыток фреона оказывается более губительным для кондиционера, чем его недостаток: систему заправили и все должно работать хорошо, но устройство перестает включаться. При проверке оказывается, что компрессор поврежден гидроударом из-за неправильной дозаправки, и его требуется заменить.

Признаки избыточного количества фреона:

  • Лишнее количество хладагента в кондиционере снижает производительность устройства. Если после дозаправки сплит система работает слабо, ее отключают и приглашают другого мастера – из специализированного сервиса.
  • Давление в испарителе повышенное, потому что фреон не может полностью попасть в него, и половина вещества находится в конденсаторе.
  • Газ, поступающий в конденсатор, охлаждается недостаточно, что усиливает давление и в конденсаторе.

Компрессор выходит из строя по двум причинам:

  • Из-за повреждения электрического мотора компрессора при высоком токе, который растет по мере повышения давления конденсации.
  • Из-за гидроудара, когда излишки хладагента попадают в компрессор.

Определяют количество фреона, посмотрев инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые виды хладагентов имеют при работе более высокое давление, поэтому заправляют  меньшее количество вещества. В этом чаще всего ошибаются непрофессиональные мастера, поэтому лучше иметь дело со специалистами, которые имеют большой опыт работы.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Если объем заправки кондиционера уменьшился, это заметно по следующим признакам:

  • на внутреннем блоке образуется иней;
  • следы льда присутствуют на внешнем блоке;
  • на трубах имеются следы масла;
  • производительность устройства заметно снижена – при настройках одни показатели, на термометре в квартире – другие.

Иней во внутреннем блоке указывает на недостаток фреона

Утечка фреона происходит по нескольким причинам. Кондиционер при работе вибрирует, а вибрации создают условия для расхождения сварных швов на медных трубах. Если сами трубки  плохо запаяны при монтаже, образуются трещины.

Труднее всего выявить место утечки, особенно, если магистраль проложена в штробах и покрыта слоем штукатурки. Если длина магистрали небольшая, а внутренний и внешний блок расположены рядом, мастерам будет проще разобрать систему и устранить неполадки. Для таких работ желательно сразу вызвать ремонтную бригаду, так как без специального оборудования провести диагностику и дозаправку сложно – есть риск полностью вывести оборудование из строя.

При первых признаках обледенения кондиционер выключают и вызывают мастеров.

До прихода мастера желательно почистить внутренний блок от пыли и грязи, потому что снижение работы системы происходит от налипания слоя пыли и жира на сетчатом фильтре, в результате чего поток воздуха недостаточно эффективно всасывается внутрь.

Перед началом проверки манометрическим коллектором специалист почистит внешний блок и только после очистки проверит, есть ли в кондиционере утечка фреона.

Бесфреоновый кондиционер

На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.

Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.

Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.

Преимущества ВКС:

  • быстрый монтаж;
  • дешевый ремонт;
  • небольшие габариты и вес конструкции;
  • необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
  • качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.

Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.

strojdvor.ru

норма и уровень, измерение, инструкция по заполнению и диагностики

Все кондиционеры и сплит установки для кондиционирования воздуха работают на основе хладагента, а именно фреона. Рано или поздно каждый владелец любой сплит системы сталкивается с необходимостью дозаправки или полной заправки фреоном своего устройства. Поэтому в такой ситуации важно знать количество фреона в кондиционере. От этого зависит необходимый объем дозаправки.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод — производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

oventilyatsii.ru

температурный режим и рабочий диапазон

Содержание статьи:

Когда климатическая техника подобрана правильно, она обеспечивает заданные параметры температуры в помещении. Чаще всего это +18… +25 градусов при запуске в пределах диапазона рабочих температур кондиционера.

Диапазон рабочих температуры кондиционера

Для функционирования необходимо обеспечить определенный температурный режим, называемый диапазоном рабочих температур кондиционера.

Так, в режиме охлаждения большинство моделей кондиционеров работают в пределах -5…+15 до +43 градусов.

В режиме обогрева -5…0 до +21 градуса.

Чем шире диапазон температур кондиционера, тем выше классность прибора. Самые качественные модели могут работать в наиболее широком диапазоне -5…+43 градуса.

Управление ими осуществляется особыми системами, значительно увеличивающими стоимость.

Нижняя граница температурного диапазона достаточно широка. Диапазон температур кондиционера шире у более дорогих моделей, содержащих дополнительные датчики и предохранительные узлы.

Если предполагается включать кондиционер на охлаждение при температуре на улице менее +15, следует внимательно изучить данные о температуре работы кондиционера. Такие сведения есть в инструкции пользователя или в каталоге на продукцию. Включение оборудования при недопустимой температуре приводит к нарушению основных функций, обледенению, перегрузке и, в конечном счете, поломке кондиционера.

Категорически не рекомендуется запускать неприспособленную технику при температуре менее -5 градусов, так как качество хладагента и масла в компрессоре меняются значительно.

Диапазон температур внутреннего блока

Кондиционер охлаждает температуру в комнате до +18 градусов или более. Задается температура с помощью пульта ДУ. Рабочая температура кондиционера устанавливается пользователем в зависимости от предпочтений. Однако тут следует руководствоваться и здравым смыслом.

Согласно исследованиям, оптимальная температура кондиционера на выходе должна быть на 10 градусов ниже температуры воздуха снаружи. Иначе люди, находящиеся здесь, могут простудиться. Пытаясь «выжать» из кондиционера как можно больше холода, пользователь вредит не только себе, но и оборудованию.

Снижается ресурс работы компрессора.

Диапазон температур для внешнего блока

Большинство кондиционеров на «холод» запускаются при температуре +35 градусов. Такой режим рабочей температуры кондиционеров установлены производителями. Современные модели оснащаются системами защиты от перегрева. Поэтому при выходе за пределы оптимальных температур, кондиционер останавливается автоматически.

Самые дорогие модели могут работать до +50 градусов (производятся Mitsubishi, Daikin).

Режим «обогрев» для большинства моделей является дополнительным, используемым лишь в период межсезонья. Поэтому нижняя граница диапазона рабочих температур кондиционеров расположена на отметке +5..+10 градусов.

strojdvor.ru